Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.
^'DODODODDDODDDODDDOODDDOODDaODDDDDDOODDODDDODODODDDOODDOOQDDDDDEg I Ш Е И Н Ш Е i BO О w ОТОТЫСЯЧНИКОВ “ s a a □ □ □ D □ rtfnDDDOOODCDnODDODDDODDDDDDOODDDDDDDDCDDDDODDDDDDE JDDPDDDODDDODDDDS? Р А С С К А З Ы В А Ю Т М О Р Я К И ★ ★ ★ Эта победа тем ощутимее, что п прошлом году наш ко рабль был а числе отстающих. Конечно, па первых порах было нелегко. Потерпев поражение в со ревновании с экипажами передо вых судов, многие моряки нашего корабля приуныли. Сами понима ете — откуда быть хорошему на строению иа отстающем судне. Ладо было вселить в людей веру в собственные силы, увлечь их ин тересной идеей, убедить, что упор ным и настойчивым в достижении дели ие страшны никакие трудно сти. И этим благородным делом занялись коммунисты корабля, возглавляемые секретарем партий ной организации В. Н. Семеновым. ‘Должен сразу сказать, что иа «Се рафимовиче» коммунисты — хоро шая опора капитана. На них мож но положиться во всем, тем более что решающие участки производ ства у нас возглавляют коммуни сты: в машинной команде старший механик Ревунов, на палубе-стар- ший мастер по добыче Романков, на рыбной фабрике — технолог Новожилов, на мостике —- штур маны Н. С. Топор и П. А. Гордый- ский. Все 17 коммунистов корабля *— страстные агитаторы, отличные ПУТЬКЦЕЛИНАПОЛОВИНУПРОЙДЕН производственники. Им легко гово рить с людьми о том, КАК и ЧТО надо делать, потому что они сами показывают ежедневно и ежечас но, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ. Короче говоря, за два последние месяца прошлого года мы сумели сплотить экипаж, сделать его едн- ШШ-Щ Б. С, ХАЦЕНКО ным целым, способным преодоле вать трудности. Именно это позво лило нам в крайне сложной про мысловой обстановке досрочно вы полнить план четвертого квартала. Первый успех придал людям силы. Экипаж почувствовал, что может работать не хуже, а даже лучше других. Вот почему за обя зательство — выловить в этом году сто тысяч центнеров рыбы — голосовал почти весь экипаж. Я говорю почти потому, что лишь один Меркулов — бывший штур ман, разжалованный за аварию в матросы, был против. План первого квартала — выра ботать 10 тысяч центнеров го товой продукции — мы выполнили 29 января, а по добыче рыбы — 8 февраля. На нашем счету было тогда около 20 тысяч центнеров выловленной рыбы. С этой победой нас поздравил министр СССР А. А. Ишков. Он пожелал всем членам экипажа новых трудовых побед и большого личного счастья. А 25 марта мы завершили полугодовой план и по выпуску готовой продук ции, и по добыче. В ходе борьбы за большую рыбу БЕРЕЖЕМ НАШДУЮ МИНУТУ Принятие экипажем обяза тельства — выловить в этом году 100 тысяч центнеров рыбы заставило меня многое пере смотреть и передумать. В од ном из разговоров со своими друзьями, обсуждая критику в наш адрес, мы решили еще и еще раз взвесить все «за» и «против». Быть может, тогда я впервые понял, что формаль ного выполнения инструкций и В. И. РОМАНКОВ. советов моих опытных товари щей мало. Начались поиски. Ведь одно дело знать' и видеть, как рабо тают иа других судах, и дру гое, когда становится очевид ным, что уже достигнутого для выполнения столь высоких обя зательств мало. 1*1рн этом надо было заставить матросов пове рить в собственные силы и до биться, чтобы каждый из них творчески подходил к делу. Взять хотя бы 10— 15-тонные подъемы: их можно делить по- разному. Немаловажную роль играет при этом и режим вре мени. Мы добились того, что сейчас добытчики могут разде лить любой подъем в течение 10— 15 минут. Сделать это уда лось за счет применения вы тяжных геркулесовых стропов. Если раньше приходилось стальные стропы обматывать вокруг мешка по 5—7 раз, то сейчас на эту операцию уходит времени в три раза меньше. Еще раньше мы слышали, что на БМРТ «Космос» работа ют с удлиненными кабелями. Известно мне было и вооруже ние трала без клячевок. Вот почему, когда администрация и парторганизация поставили пе ред нами задачу бесперебойно снабжать рыбофабрику и ры бомучную установку сырьем, мы снова подумали о практи ческом применении этих нови нок у себя на судне. Результа ты сказались. За рейс сделано 740 тралений и выловлено бо лее 50 тысяч центнеров рыбы. По сути дела в среднем на траление приходится около 9 тони. Сейчас, когда 146 промысло вых суток остались позади, ко гда наш небольшой, но друж ный коллектив добытчиков прошел испытания временем и трудом, можно с уверенностью сказать, что все моряку пора ботали па славу. И не случай но, наш судовой комитет проф союза особо отметил труд мат росов А. Ф. Иллариохина, В. Ф. Умаиского, С. С. Селн- фонова, Б. К. Коноплева, Б. Н. Перова, И. А. Сонина, Б. Ф. Кондратьева, В. А. Куш- тыма. Во всех делах прошедшего рейса я вижу залог успеха в борьбе за вылов нашим экипа жем 100 тысяч центнеров рыбы в заключительном году семи летки. В. РОМАНКОВ, старший мастер по добыче рыбы. росли н мужали наши моряки. Многие стали творчески подхо дить к решению производственных задач, больше проявлять инициа тивы. Взять, к примеру, нашего старшего мастера по добыче Вла димира Ромаикова. Как специа лист, он хороший, знающий. Но, бывало, наблюдался в его работе иа палубе своеобразный трафарет. Он не утруждал себя размышле ниями, как,, за счет чего можно увеличить подъем рыбы. Есть ин струкция, есть опыт, перенятый в свое время от других мастеров по добыче,' когда сам плавал матро сом, и все. Это взволновало коммунистов. Они указали Ромаикову на его не достатки и потребовали, чтобы он смелее внедрял то новое, что рож дается в ходе соревнования на других кораблях. Первое, что сделал Романков, он взял себе за правило выходить па палубу к подъему каждого трала. Стал учить своих помощни ков и матросов бережливости, со держанию орудий лова в отличном состоянии. А когда узнал, что иа «Хабаровске» иначе вооружена ни жняя подбора трала, вызвал по радио иа консультацию старшего мастера по добыче Героя Социа листического Труда Павла Ива новича Городилова. Подробно расспросив о новшествах, приме ненных на «Хабаровске», Ромаи- ков по примеру Городилова удли нил кабели до 120 метров и утя желил подбору. Результаты были хорошими — уловы увеличились вдвое. * Наш рейс продолжался 175 су ток. И один этот факт свидетель ствует о том, что судовая техни ка находится в надежных руках. Мы не знаем горя с ней. Все ме ханизмы и технологическое обо рудование всегда в отличном ра бочем состоянии. Наш «дед», как называют старших механиков на всех кораблях, сам большой тру женик и отличный специалист и людей подобрал в машинную ко манду под стать себе. Я, как ка питан, очень доволен людьми, ко* торым вверены все судовые меха низмы. Особенно героическим был труд людей рыбной фабрики. Судите сами — за сутки мы заморажива ли до 60 тонн рыбы И эти 60 тонн по рыбине надо было пропустить через рабочие руки — вымыть, уложить в противни. Закатить те лежки в морозильные камеры, вы нуть брикеты из противней, запа ковать, уложить в трюмы, пере грузить на базу. Соль не раз вы ступала на спнпах рыбообработ чиков, но никто не .хныкал. Каж дый понимал, что его труд нужен Родине. Здесь сказалась роль к о м а н д и р а. восп и т а т е л я т е х п о л о г а Игоря Пе 1 роиича Новожилова и мастера смены коммуниста Ивана Семеновича Комарова. Они всегда среди людей. Когда бывает затор» сами становятся за рабочее место н помогают матросам. У нас на судне хороший штур манский состав. Каждый судово дитель знает промысловое н на вигационное дело и старается ра ботать так, чтобы возможно боль ше был вклад в общее дело. Возможно, что наши успехи бы ли бы более скромными, если бы мы работали в одиночку. Нам по могало групповое соревнование. Свыше 4-х месяцев мы работали в группе судов. Рядом с нами были «Спутник», «Космос», «Лесков», «Рыбачий», «Хабаровск». По три раза в сутки встречались в эфире, обменивались информацией, сове товались, обсуждали перспективы работы на следующий день. В этой связи мне хочется вы сказать критическое замечание в адрес руководителей . промысла'. Они подчас не учитывают желаииф экипажей, с кем им лучше сорев^ новаться, а подключают к любому судну административным распоря жением. Неправильно это. Сорев нование — дело добровольное, и экипажу лучше известно, соревну ясь с кем, он может добиться боль ших успехов Наша боевая группа потому и распалась, что руководи тель промыслом не посчитался с успешной работой кораблей и со здал новые группы по формаль ным признакам. ; Есть у пас и свои претензии к плановому отделу флота.. Непра вильно вы планируете работу ко раблей, товарищи. Не думаете по рой о возможностях отдельных экипажей. Плановому отделу дол жно быть известно, что «Серафи мович» весь апрель и значитель ную часть мая будет иа переходах и в порту. Тем не менее ;на вто рой квартал нам запланировали выработку 2 тысяч тонн -готовой продукции. Это даже больше, чем некоторым судам, которые -будут находиться на промысле все *30 суток. Где же логика? Наш экипаж добился хороших производственных результатов. Но мы отлично понимаем, что за вре мя нашего отсутствия .на промыс ле многие экипажи-«стотысяч- никп» опередят «Серафимович». Это не огорчает нас. Важно дру гое — соревнование, начатое по призыву добролюбовцев, приняло широкий размах. И кто бы ни по бедил — это будет победа всего флота, большой шаг вперед в де ле использования техники боль ших морозильных траулеров. Б. ХАЦЕНКО, капитан-директор. С Л О В О М И Д Е Л О М тийной организации быстро сумел определить свое место в органи зации соревнования среди моря ков. И1111Ши1ШШШШШШ1ШШ1ШШ111ШШШН1Ш11ШШ1111ШШШШШШШШШ111ШШ1ШШ11Ш1Ш1111Ш1Ш1МШ1ШШ1ШШ1ШШШ11ШШШШ1иШ111ШШШ111Ш1ШШШШШ11Ш111ШШ11Ш1ШШ11Ш11 Когда в прошлом году моряки больших морозильных судов гото вились успехами в труде отмечать 47-ю годовщину Октября, наш экипаж в то время был отстаю- 1,3 промысел. Смело можно ска- нить план 4*го квартала, на пове- решений в жизнь, щим. Поэтому вопрос о ликвида- зять, что коммунисты, матросы стку дня стал вопрос о поддержа- Во второй половине января па Результаты совместных усилии дни отставания был поставлен в . Б. Ф. Кондратьев, В. А. Куштым, нии патриотического гТочина кол- закрытом партийном собрании был партийной, профсоюзной и комсо- основу всей деятельности пашей К. Т. Рябков, Г. М. Тюннс, мото- лектива БМРТ «Добролюбов». 24 обсужден вопрос «О выполнении мольской организации сказались партийной организации. рист В. В. Александрович, элект- декабря все коммунисты и комсо- коммунистами требований Устава быстро. Сейчас на пашем ЬМ На шестой день после выхода рик М. Т. Вязников, старший ме- мольцы в присутствии беспартий- КПСС». ^ ударников коммунистического судна^в очередной рейс провели ханик Г. И. Ревунов, технолог ного актива, обсуждая этот вопрос, На этом же партийном собра- труда. За это звание борется партийное собрание «О роли ком- И. П. Новожилов, старший по- рассмотрели несколько вариантов нии коммунисты серьезно критн- моряков, 4 вахты, 2 цеха, одна мунистов в выполнении рейсово- мощиик капитана Н. С. Топор, по выполнению социалистического ковали работу судового комитета бригада и машинная команда, а го задания и организации соцна- штурман 11. А. Гордыиский, ма- обязательства о вылове нашим профсоюза. общем собрании труженики « е- листнческого соревнования». стер по обработке рыбы И. С. Ко- БМРТ ста тысяч центнеров рыбы. На состоявшемся в феврале рафнмовича» вновь подтвердили Договорились, что, ие снимая маров и остальные члены партии Остановились па одном. Следу- профсоюзном собрании моряки свое решение бороться за зваии вопроса о выполнении годового шли в авангарде соревнования. ет продлить текущий рейс, затем оценили работу прежнего судового коллектива коммунистического плана, надо нацелить экипаж на В основе всей работы было, ко- эксплуатировать корабль до конца комитета неудовлетворительно. 11 тРУд а -сУдпе избран сове ЛАППЛА n u n n п п а п и л |/п< 1 п т о m l i c n n n м /ш ш /ч л п л пл 1 _____ __ .. .. ___ ___ ___ __________ - _____ ___ ____ .. - _____ * * ' г'П 'ШИИК ’ПП ИПММ\/11НГТИЧРГк( p«i месяца промысла, иглы комму- там, еженедельные обзоры, экст- тое партийным собранием решение та> в него вошли матросы Г. М. ^оклрлть^в, смемримелсшик листов были расставлены таким репные выпуски «Молний» и ра- хотя и было одобрено моряками Тюнис Б. К. Коноплев Ю. И. седатель совета В. А. = Климов, образом, чтобы охватить все уча- диогазет, поощрение лучших — иа общесудовом собрании, все же Цаплин, Б. Н. Перов, боцман старший механик Г. И. Ревунов. Вот таким образом наша судо- стки работы. ' Есе это было взято на вооруже- надо было доводить до каждого д. М. Рогозин, старший мастер по Были примяты конкретные обя- ™е коммунистами корабля. человека б отдельности. добыче В. И. Романков, штурман вая 'паот7|Йная"” органнзация руно* зательства по соревнованию заНеплохо поработали и члены на- Претворяя в жизнь решение пар- П. А. Гордынский. Трое из них водила социалистическим соревно- коммунистический труд, по овла- шего агитколлектива, лекторы и тийного собрания, мы окончатель- коммунисты. На организационном ‘ с ‘ r . v. денню вторыми и смежными про- докладчики, которыми руководили но убедились, какое огромное зна- заседании председателем судово- ва,шем моряко , р у у фессиями, по заочной учебе. старший механик Г. И. Ревунов и чение для коммуниста прнобрета- го комитета профсоюза был из- инстов, чтобы они словом и делом Все это и легло в основу ссци- капитан-директор Б. С. Хацеико. ет его личный пример в труде, как браи коммунист П. А. Гордый- боролись и вели за собой людей, «диетических обязательств нашего А когда стало ясно, что мы су- много значит принципиальная по- ский. п коллектива, которые были приня- меем успешно справиться со сво- становка вопроса, последователь- Вновь избранный судовой коми- СЕМЕНОВ, ты моряками зз день до прихода ей первой задачей и леревыпол- иость при проведении партийных тет при повседневной помощи пар- секретарь п а рт о р г ан и зац и и .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz