Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.

БЕРЕГИТЕ ТАРУ ! В начале марта мне дове­ лось принять учаетие в рабо­ те* комиссии по проверке ка­ чества опытной партии бочек с сельдью. Бочки были зата­ рены на СРТ-4290 и переданы на плавбазу «С. Киров». В процессе осмотра бочек была выявлена безобоазная ра­ бота купоров е СРТ-4290; из 467 осмотренных бочек — 59 (или 210 клепок) были сло­ маны из-за небрежно наде­ тых уторных обручен — об­ ручи врезались в клепку. При затаривании купоры не поль­ зуются натягом, а это, по- -мимо вывода из строя та­ ры, с нижа ет и ка­ чество сельди, так как мз-за неплотного сопряжения дна с «счовюм 13 бочек вытекает; тузлук. Одновременно хочется отме­ тить небрежное вскрытие бо­ чек в цехах рыбокомбината. Существующий способ вскры­ тиябочек молоткомпри припод­ нятом, но не снятом уторном обруче приводит к массовому повреждению купорочных до­ ньев (еколы фаски, трещины в дощечках, сколы утора) и, что 15влес печально, такие довья в большинстве случаев без ремонта вновь вставляют­ ся в бочки с сельдью для от­ правки их п«требителлм. При проверке в цехах я не нашла ни одного рычага для безмолоточно го извлечения дна из бочки. Работникам, связанным с закупоркой и откупоркой бо­ чек, надо обратить самое серь­ езное внимание ва технологи­ чески правильное обращение е тарой. В качестве наглядного пособия прилагаю енимки. Только так должен снимать­ ся обруч натягом и извлекать­ ся дно из бочки при помощи рычага при снятом уторном Ж обруче. ИСКАНЦЕВА, ин­ женер «ЦНИЛТАРА». Надрывале*, гу­ дит экскаватор: большой комок смерзшейся соли застрял в ковше, *и делай что хочешь. А рядом ожидают по­ грузки несколько самосвалов Недавно на перевозке соли на склад № 3 (28 причал) с 8 до 16 часов работало шесть автосамо­ свалов. Из них две машины с солью стояли в ожидании очере­ ди под разгрузку, а один — с поднятым кузовом — у бункера. Вокруг него суетились вооружен­ ные баграми рабочие» сам шофер. — Раз-два, взяли! — раздается команда. Оказывается, на цент­ ральном складе погрузили в само­ свал болыиой ком соли, он и застрял в кузове. Я подошел и спросил водителя, часто ли слу­ чается такое. — В зимнее время, — расска­ зывает шофер автосамосвала Геннадий Петрович Лапкин, — привезешь соль на склад и стоишь, пока разгрузят, немало потратишь дорогого времени. За это время можно сделать лишний рейс. Кто же в этом виноват? Рабо­ чие складов? Конечно, нет. Стоят на решетке бункера с мо­ лотом в руках |>аботиица склада № 3 Анна Ивановна Авдейчик и весовщик Мария Павловна И зо­ това Медленно движется тран­ спортерная лента. Большие ком­ ки соли гге проходят через метал­ лическую решетку, и тут без фи­ зического ручного труда женщин не проходит ни одна операция. Большие комки соли ударами мо­ ДЕДОВСКИМ СПОСОБОМ лота нужно измельчить, а потом транспортерная лента поднимет соль во внутреннее помещение склада, а там она пройдет пос­ леднюю стадию переработки пе­ ред погрузкой ее на корабли. Спрашиваю работницу, какие же есть средства механизации на их складе, и Анна Ивановна спокой­ но рассказывает: — Одна транспортерная лента, руки, молот, кирка и багор — вот и вся механизация. Как-то хоте­ ли установить дробилку, но ни­ чего »№ вышло. Говорят, фунда­ мент под нее нужно крепкий, а на причале это не сделаещь. — Каждому за смену нужно переработать около 30 топи соли, — говорят рабочие. — Нама­ хает ься молотком за смену — рук не чувствуешь. Кто с этим не может согла­ ситься? Конечно, тот, кто не дер­ жал в руках (мало держать, не работал) эти древние, прими­ тивные орудия труда — кирку, лом и молот. Неужели наши конструкторы не могут изобрести самое простое устройство для дробления смерз­ шейся соли? Оно необходимо. О б ­ легчится труд работниц соль- склада, сэкоиомятся время и средства. Не простаивали бы са­ мосвалы. В прошлом пробовали приме­ нить дробилку, но соль сильно измельчалась и была непригодна для засолки рыбы на кораблях. Значит, нужно создать такое при­ способление, чтобы оно не моло­ ло соль на муку, а лишь дробя* ло до нужных размеров. Уста­ новить эту дробилку не обяза­ тельно на причале. Найдется для нее место и на центральных складах. На сольскладе первого причала необходимо переделать бункер, а транспортерную ленту заменить. Дело в том, что сейчас на тран­ спортере—лента шириной 600 мм. А нужно по крайней мере 800— 1000 мм. Справедливы и такие за­ мечания рабочих: около 19—20 причалов есть площадка для за­ таривания соли в бочки. Подошла автомашина с солью, посмотрели — соль большими комками. Го­ ворят, вези на 28 причал. Эта плещадка находится под откры­ тым небом. Без навеса работать плохо, да и при непогоде соль засыпается снегом. Волнует и та­ кой вопрос. На Петушинке стро­ ится склад под соль. А «от пло­ щадка для складирования ее не бетонируется. Строители намере­ ны площадку умостить щебенкой. А ведь это создаст неудобства при погрузке машин. Ковш экска­ ватора будет брать соль при заг чистке вместе со щебнем. Коллектив работников соль- склада ждет, когда встутгг в строй новый склад на 28 причале, и надеется, что там основные процессы будут механизированы. Н. НЛЬЯШЕНКО , наш вне­ штатный корреспондент. Экономить в большом и малом Задача любого производствен­ ного коллектива состоит в том, чтобы дать стране продукцию вы­ сокого качества при наименьших затратах денежных и материаль­ ных средств. Себестоимость рыбной продук­ ци складывается из затрат, свя­ занных с добычей рыбы и ее об­ работкой, которые группируются по экономическим элементам и отражаются по статьям калькуля­ ции, выдаваемым на траулеры. Чтобы окределить общую потреб­ ность траулера в материалах и денежных средствах и контроли­ ровать рациональное их расходо­ вание. надо досконально знать элементы затрат не только капи­ тану, но и старшему механику, всему личному составу корабля. Одним из элементов расхода, значительно влияющего на рен­ табельность работы судна, явля­ ется междурейсовый ремонт, ко­ торый производится заводом. Ка­ питаны и старшие механики за­ частую не придают значения рас­ ходам по этой статье, не анали­ зируют результатов стоимости ремонта, расхода запасных частей и материалов, не учитывают не­ избежных при этом потерь про­ мыслового времени. Капитаны должны знать, как отражаются на экономике судна сверхнормативные простои из-за ремонта, который можно вполне - У к N .1 > - N .1 *1 QCCCGZ£CCCCCZ3000CCCCCGOCCCEGtZZZXZZZZZZ20CGCZZZXZZZZZZZZZZZZZZZXOCCCECCt ТРУДА НА НАУЧНУЮ ОСНОВУ § «Для Советском власти, — писал В. И. Ленин, —■именно организация труда... является ■ самым главным, коренным и злободневным вопросом всей общественном жизни». Организация труда и произ­ водства на научной основе ^.остается одним из самых ак­ туальных вопросов коммуни­ стического строительства. Этой важнейшей проблеме недавно погвятила передовую статью газета «Правда». Научная организация труда имеет огромное значение и для дальнейшего развития рыбной промышленности. Промышленное рыболовство в больших масштабах не мо­ жет осуществляться без совер- j шенствования организации производства и применения новых форм и методов орга­ низации труда и заработной платы. В целях усиления работ в области научной организации труда в рыбной промышлен­ ности СССР по решению Госу­ дарственного производствен­ ного комитета по рыбному хо­ зяйству СССР в г. Калинин­ граде было проведено всесоюз­ ное совещание по научной ор ­ ганизации труда в рыбной промышленности СССР. В ра­ боте совещания приняли уча­ стие представители главков «Занрыба», «Севрыба*, «Даль- рыба», «Каспрыба», «Азчер- рыба», «Росглаврыбпрома», промышленности СНХ Казах­ ской ССР , управления рыбной промышленности внутренних водоемов СНХ УССР, Росмя- сорыбторга, работники Госу­ дарственного производствен­ ного комитета по рыбному хо- ння. В том числе: заведующий кафедрой, планирования и о р ­ ганизации производства Кали­ нинградского технического ин­ ститута рыбной промышлен­ ности и хозяйства профессор М. В. Морозов, начальник от- зянству СССР и Государствен-ч дела труда и зарплаты «Сев- S г-Ч JN | N Г-N S |N <S . , s л N ьS лЧ 4N _J N 1N N S v <N I*<N него комитета Совета Мини­ стров СССР по вопросам тру­ да и заработной платы, Цент­ рального бюро промышленных 1 й>рмативов по труду, предста­ вители ЦК профсоюза, науч­ но-исследовательских инсти­ тутов и другие. С докладом «Задачи работ­ ников предприятий и органи­ заций рыбной промышленно­ сти в области научной органи­ зации труда» выступил со­ трудник ВНИРО , кандидат экономических наук Б. Д. Эме- ров. Об итогах работы норма­ тивно-исследовательских орга­ низаций по труду за 1964 год и планах на 1965 год были заслушаны доклады предста­ вителей нормативно-исследо­ вательских станций Астрахан­ ского рыбоконсервно-холо­ дильного комбината и Кали­ нинградского производствен­ ного управления рыбной про­ мышленности, нормативно-ис­ следовательского отдела Сале­ хардского рыбоконсервного комбината, отдела нормативов и научной организации труда Гипрорыбфлота. В прениях по докладу вы- рыбы» М. М. Альберг, на­ чальник отдела труда и .з а р ­ платы главка «Запрыба» М. Н. Траут, главный инспектор по рыбной промышленности Гос­ комитета Совета Министров СССР по вопросам труда н зарплаты В. -П. Раппай, на­ чальник отдела труда и зар­ платы Госкомитета по рыбно- mv хозяйству СССР Е. Ф. Гор- вениых судов и режиму рабо­ чего времени и . отдыха плав­ состава с у д о в флота рыбией промышленности в це­ лях более полного использова­ ния промыслового (эксплуа­ тационного) 4времеин я ряд других. В процессе работы совеща­ ния его участники ознакоми­ лись с организацией труда на ряде предприятий рыбной промышленности Калининград­ ской области: на Балтий­ ском рыбоконсервном иом- бинате, Свет^ловском судоре­ монтном заводе, бондарно-тар­ ном заводе, фабрике орудий лова. Главного управления рыбной ступило 29 участников совеща- режиму работы производств ъ с с с с с с с с а х J П И Л p u i u n u n v . 1 J l i n / I U £ .s J J * 0 \ _ 1 I ' Г 1 \ j JJ у } (1 и VJ I D I 1 - у rZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZXZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZXZZZZZZZZZZZZZXZZZZXZZXZZZZZ&. бунов, первый заместитель начальника Главного у-правле- ; * ^ z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z z zX . ния рыбной промышленности Западного бассейна Н. А. Зы- царь. Участники совещания при- ! няли рекомендации по усиле- ! нию научной организации тру­ да в рыбной промышленности, направленные‘ на выявление и распроетраненче передовых методов труда. Совещание также обсудило r вопросы, приняло рекоменда­ ции по подготовке материа­ лов и разработке экономике ски обоснованных темпов рос­ та производительности труда на текущие и перспективные сроки, совершенствованию тру­ довых процессов, рациональ­ ной организации рабочих мест. Приняты рекомендации по приурочить ко времени котдочи- стки. Иногда они и их старшие механики возмущаются, что механико-судовая служба исклю­ чает из ведомости отдельные пункты. Делаем мы это не по. собственному капризу, а бу­ дучи вполне уверенными, что тот или иной ремонт можно выпол­ нить в стоянку с котлочисткой. В данном случае денежные и ма­ териальные затраты останутся теми же, но зато время стоянчсм значительно сократится. Там, где понимают это, стараются про­ водить как можно больше безре­ монтных стоянок, что можно, де­ лают и исправляют собственны­ ми силами, приурочивают большей ремонт к чистке котла. Увеличина* промысловое время, такие коллек­ тивы вылавливают больше рыбы, снижают ее себестоимость. К прошлом году по стать* междурейсового ремонта флот имел перерасход денежных ередств в размере 365,5 тысяч» рублей. Этопроизошло в основно* из-за непланируемых стоянок р объемом ремонта до 150—200 нормо-часов. Таких так называ­ емых удлиненных стоянок в про­ шлом году было 396 с общим объемом ремонта в 146,7 тыся­ чи нормо-часов. Они и повлекли за собой перерасход денежны! средств. И. ОРЛОВ , заместитель начальника механнко-судв- вой службы. ПОСЛЕДАМВЫСТУПЛЕНИЙ «РЫБВОГОМУРМАНА» «МИЛОСТЫНЯ» НЕ УСТРАИВАЕТ» В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго­ ловком в номере газеты от 24 февраля, сообщаю, что в этом году на флоте предусматривается увеличение числа береговых бригад, обслуживающих БМРТ и РТ. Дефект ремонта пародииамо и трубопровода на траулере «Ак- сай» устранен по возвращении судка в порт. В. РЕВНИВЦЕВ , замести­ тель начальника управле­ ния тралового флота по кадрам. «ДЕЛА СНАБЖЕНЧЕСКИЕ» В корреспонденции, опублико­ ваннойпод таким заголовком в номере газеты от 28 февраля, правильно указано на факты ф о р ­ мального оггношения отдельны* работников отдела снабжения фло­ та к вуждам промысловиков. Корреспонденция обсуждалась на профсоюзном ссбрании коллекти­ ва. Синицин, Мухин и Трофимов строго предупреждены. Н. ШАПОВАЛОВ, началь­ ник управления «Мурман- сельдь». >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz