Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ТВОЕ Бистре летит время. Каза­ лось, совсем недавно экипажи промысловых кораблей и плав* баг, коллективы цехов, бригад оркшшали обязательства на 19в& год, а сейчас уже идёт второй квартал. Он пролетит так же незаметно,. как и пер­ вый. А там н третий, и четвер­ тый. Итога работы за первый квартал показывают, что боль­ шинство коллективов судов и предприятий рыбной промыш­ ленности нашего бассейна с первых дней нового года взяли хороший старт и успешно вы­ полняют принятые социалисти­ ческие обязательства. В сельдяном флоте первен­ ство в соревновании за пер­ вый квартал удерживает эки­ паж СРТ-229 (капитан тов. Храменок, секретарь парторга­ низации тов. Каменский, пред- судкома тов. Кочегаров). Он выловил 6065 центнеров рыбы, что намного больше принятого обязательства. Немногим хуже показатели у моряков СРТ-431 (капитан тов. Ильченко, секре­ тарь партийной организации тов. Ликуза, предсудкома тов. Семенов). Экипаж СРТ-832 (капитан тов. Стасенко,, пред­ судкома тов. Соловьев) зани­ мает третье место. Хорошо сра­ ботали десятки других коллек­ тивов промысловых судов. В траловом флоте успешнее другях промышляют моряки траулера «Восток» (капитан тов. Слуцкий, помполит тов. Богданов). На их счету 7120 центнеров рыбц, добытой с на­ чала года. Экипаж траулера сМукачево» (капитан тов. Кры­ лов)- выловил 6929 центнеров. Среди экипажей судов, рабо­ тающих в Баренцевом море, от­ личились моряки - «Капитана Демидова» (капитан тов. Мош- коз, предсудкома тов. Добров), сВоткннска» (капитан тов. Ро*- маяов, ’ предсудкома тов. Тю- винов). Особэ следует остановиться на соревновании экипажей больших морозильных трауле­ ров за вылов в 1965 году по 100 тысяч центаеров рыбы. Оно проходит очень активно, все экипажи настойчиво штурмуют намеченный рубеж, помогают друг другу успешнее вести дов. Именно .так работают на вро- мысле коллективы «Серафимог внча», «Спутника», «Добрвлкъ бова». . Экипажи «Спутника» и «Се­ рафимовича» уже почтя нано* ловнну выполнили свое обяза­ тельство. Надо- брать пример со зна­ меносцев трудового наступле­ ния, коллективы, которых до­ рожат своим словом и порадог- вали Родину весомыми дела­ ми. Их опыту, их . умению серьезно относиться к обяза­ тельствам всем полезно по­ учиться. К сожалению, не везде с вы­ полнением обязательств, с орга­ низацией соревнования дело идет хорошо. Ниже своих воз­ можностей* сработали в первом, квартале экипажи СРТ №№15, 439, 465, 4222 (капитаны тт. Га- лимов, Лерелыгнн, Кубаев, С о ­ ловьев). На этих кораблях обязательства приняли и по существу забыли о них. Здесь не чувствуется ответственности за данное слово. Итоги соревт ноаания подводятся от случая^ к случаю. Все это не делает чести ни командирам,^ ни ком- . мунистам, ни судовым, комите­ там этих кораблей. В траловом флоте не справи­ лись с планом первого кварта­ ла, не говоря уже об обяза­ тельствах, >экипажи «Метеора»» «Камчатки», «Волхова», «Лосо­ ся» и других судов (капитаны • тт. Шилову Крюков,. Вороно­ вич, Полиэктов ). Причем от­ ставание произошло по, вине самих экипажей. Сумели же, например, моряки «Воткннска» выловить за 66 суток . 3481 центнер рыбы (считая в. полу­ фабрикате}, а моряки «Метео-. ра» за это же время 5 только 2420 центнеров. Партия учит, что / высокая сознательность участников со­ ревнования, их трудовой порыв должны постоянно дополнять­ ся заботой руководителей о создании людям наилучшнх ус­ ловий для выполнения и пере­ выполнения обязательств. Но -достаточно полной заботы экв^ . пажи больших морозильных, траулеров, судов бортового траления еще не ощущают.. Об этом говорили в своих выступ- явааааавааа<4 леннек делегаты на состояв- g , шихся недавно -г профсоюзных g конференциях тралового . и g сельдяного флотов. ■ Об этом поступают -сигналы g с нромысла. Сейчас моряков g волнует вопрос с перегрузкой g рыбной муки, с подходом плав- g баз и т. д. Надо надеяться, что g сигналы с промысла будут ус- g лышаны и приняты все необ- g ходимые меры для успешного g разрешения всех проблем. ■ Достижение нанвысших по- g казателей в труде немыслимо g без внедрения в производство g передового опыта. Экипажи, до- g бившиеся лучших показателей g в соревновании, повседневно g руководствуются этим прави- g лом. Правильно поступают ру- g ководители отделов и служб g «Мурмансельди», которые ак- g тивно пропагандируют все но- g вое, передовое, опыт лучших, g В первом . квартале, например, g мастера-наставники по обра- g ботке рыбы тт. Коваленко и g Зибаров побывали на восьми кораблях и обучали моряков. ■ эффективным способам обра- • ■ ботки уловов и посола сельди. ■ Состоялись занятия школы пе- ■ родового опытд по радио. Энтузиазм участников сорев- ■ нования, учеба в море привели в к тому, что первым сортом бы- а ло сдано на плавбазы и в пор­ ту в январе—марте 95 про­ центов сельди-полуфабриката. Работникам «Мурмансельди» ■ надо не ослаблять усилия в этом направлении. Руководите- ■ лям служб и отделов управле- * ния тралового флота надо ак- а тивизировать. работу по про- . паганде передового опыта. ■ Итоги работы за первую по- ! ловнну апреля показывают, что а коллективы рцбодобывающих а предприятий снизили темпы а промысла.. Есть тут и объек­ тивнее ПрНЧИНЫ, •НО ВО МНОГОМ а ПОВИННЫ/ н сами, моряки. Успе- а хи, достигнутые в первом квар­ тале, не дают права для само- а успокоения. Стране нужно мно- ■ го рыбы* особенно е весенне- ■ летний период вот почему а надо .наращивать темпы про- • мысда, ежедневно бороться за g максимальный вылов, постоян- g Г- а В . но помнить о слове, данном Ро- . g дине. - .5. Хорошо потрудились в про­ шедшем рейсе моряки траулера «Салют». Рейсовое задание перевыполнено. На снимке (сверху вниз) — передовые матросы Юрий Семе­ нович САВЧЕНКО, Николай Иванович ШИШКИН н Нико­ лай Павлович МАШКИН. Ре­ шением судового комитета их имена занесены на судовую Доску почета. НА ПРЕДМАЙСКОЙ ВАХТЕ (ааваааааааавааваааввваававвааа? . Возвращаться в порт с удачным уловом стало правилом коллекти­ вов промысяовык судов тралового флота. Вот н вчера моряки зрау- лера «Дубоссары» пришли с хо­ рошейдобычей. В трюмах — 140 тонн рыбного полуфабриката. Это на 300 центнеров больше рейсо,- воге задания. В ньгнешием году дела на этом траулере складываются хорошо. И секрет успехов не только в улуч­ шающейся промысловой обста­ новке. На судне трудится спяо- челшый коллектив. Его костяк — моряки трауяера «Арга». Все они вместе с капитаном Василием Фе­ доровичем Стромиловым перешли на «Дубоссары», когда «Арга» ушла в ремонт. В напряженные рейсовых буд­ нях коммунисты судна нашли £■■■■ ■ время, чтобы обсудить вопрос о путях улучшения экономических показателей работы коллектива, выработали соответствующие ме­ роприятия. Претворение их в жизнь, несомненно, приведет эки­ паж к новым производственным успехам. А в том, что они осуще­ ствятся, сомневаться не приходит­ ся: на судне шесть коммуни­ стов. Готовы вступить в члены партии мастер по добыче Савелий Григорьевич Догодькнн и старший помощник к а пит а на Вла­ димир Васильевич Волков. Да и такие члены вкипа- жа, как матросы Федор Тесяик, Вячеслав Рябов, Михаил Филин и многие другие, делают все возмож­ ное, чтобы их коллектив в бям- жайшее время вьпнея в числе передовиков. я. ДИЛ1ИИ. в ы п о л н е н о д о с р о ч н о ■ ОШИБКИ УЧТЕНЫ,ВЕЛА НАЛЖИВАЮТСЯ - Экииаж СРТ-459 «Диомид» до­ срочно выполнил свое предмай­ ское социалистическое обязатель­ ство. Рейсовое задание выполнено на 180 процентов, выловлено бо­ ле 5000 центнеров сельди. Доби­ лись экономия промвооружения. Сортность сданой сельди выше плановой. . ...... Рей<гпродолжается. Отлично работают на предмай­ ской вахте старший мастер лова, тов. Луканин, мастер лова тов. Ручьев, второй механик тов. Иль­ ин, боцман тов. Жилин, матросы тт. Корягин, Чухарев, повар тов. Солдатенков и другие. АЛЕКСЕЕВ, капитан, СО­ РОКИН, секретарь партор­ ганизации, ' РУМЯНЦЕВ, профорг. СРТ НА ТРАЛОВОМ Все больше н больше судов сельдяного флота переключа­ ется с дрифтерного на трало­ вый промысел. Сейчас лов трески ведут 16 экипажей. С о ­ общения с промысла радуют. Успешно ведут лоз моряки СРТ №№.177, 237, 4202, 4223с Экипаж СРТ^Р-703 (капитан тов. Мухин) доставил недашю в порт 87 тонн трески, полови­ ну — в охлажденном виде. Сортность едаиного полуфаб­ риката выше плата. 1964 год экипаж траулера «Воткинск» закончил с неудов­ летворительными показателя­ ми по всем разделам производ­ ственно-финансового плана. Итоги работы за первый квар­ тал этого года показывают, что моряки не намерены повто- щггь свои ошибки. Болес того, коллектив «Воткинска» занял второе места по добыче рыбы среди судов бортового трале­ ния, ведущих промысел в Ба­ ренцевом море. Сверх плана первого,квар= тала “чвобыто 680 центнеров тргска. Нашюго перекрыто. за­ дание по заготовке свежья, по выгреву жяра, выработке кяип- фиска, рыбноймуки. Этих показателей экипаж «Воздинска».. добился благо­ даря умелой организации про­ мыслового судовождения. Ру­ ководит кораблем капитан тов. Романов. Он умело выбирал район и тактику лова. Стар­ ший мастер по добыче рыбы тов. Денисюк обеспечил, без­ аварийнуюработу орудийлова. Дружные усилия судоводи­ телей и мастеров по добыче рыбы привели к тому, что су­ точный режим тралеиия уда­ лось увеличить против плана на 1,8 часа. Этопозволило вы­ ловить 406 центнеров трески. Машинная команда, среди которой особенно отличился второй механик тов. Анфимов, выполнила большой объем ре­ монта механизмов своими си­ лами. Экипаж сумел сделать три безремонтных‘ стоянки. Время нахождения на лову за счет этого было увеличено на шесть суток, иморяки вылови­ ли дополнительно 360 центне­ ров. рыбы. Сыграло свою роль и груп­ повое соревнование. Коллектив «Воткинска» участвовал внем совместно с экипажами трауле­ ров «Дубоссары» и «Жигуяи»- и четыре раза выходил по­ бедителем. Умелая организация судо­ вождения. грамотная эксплуа­ тация орудий лева, безремонт­ ныестоянки, групповое сорев­ нование — вот те .факторы, которые помогли экипажу пре­ одолеть все трудности и, не­ смотря на слабую сырьевую базу:в январе и феврале, пере­ выполнить план. •> По данным оперативного учета моряки «Воткинска»сбе­ регли в четырех рейсах 13.500 рублей. Н. РЫБНИКОВ , замес титель начальника пла­ нового -отдела тралояого флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz