Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ТВОЕ Бистре летит время. Каза лось, совсем недавно экипажи промысловых кораблей и плав* баг, коллективы цехов, бригад оркшшали обязательства на 19в& год, а сейчас уже идёт второй квартал. Он пролетит так же незаметно,. как и пер вый. А там н третий, и четвер тый. Итога работы за первый квартал показывают, что боль шинство коллективов судов и предприятий рыбной промыш ленности нашего бассейна с первых дней нового года взяли хороший старт и успешно вы полняют принятые социалисти ческие обязательства. В сельдяном флоте первен ство в соревновании за пер вый квартал удерживает эки паж СРТ-229 (капитан тов. Храменок, секретарь парторга низации тов. Каменский, пред- судкома тов. Кочегаров). Он выловил 6065 центнеров рыбы, что намного больше принятого обязательства. Немногим хуже показатели у моряков СРТ-431 (капитан тов. Ильченко, секре тарь партийной организации тов. Ликуза, предсудкома тов. Семенов). Экипаж СРТ-832 (капитан тов. Стасенко,, пред судкома тов. Соловьев) зани мает третье место. Хорошо сра ботали десятки других коллек тивов промысловых судов. В траловом флоте успешнее другях промышляют моряки траулера «Восток» (капитан тов. Слуцкий, помполит тов. Богданов). На их счету 7120 центнеров рыбц, добытой с на чала года. Экипаж траулера сМукачево» (капитан тов. Кры лов)- выловил 6929 центнеров. Среди экипажей судов, рабо тающих в Баренцевом море, от личились моряки - «Капитана Демидова» (капитан тов. Мош- коз, предсудкома тов. Добров), сВоткннска» (капитан тов. Ро*- маяов, ’ предсудкома тов. Тю- винов). Особэ следует остановиться на соревновании экипажей больших морозильных трауле ров за вылов в 1965 году по 100 тысяч центаеров рыбы. Оно проходит очень активно, все экипажи настойчиво штурмуют намеченный рубеж, помогают друг другу успешнее вести дов. Именно .так работают на вро- мысле коллективы «Серафимог внча», «Спутника», «Добрвлкъ бова». . Экипажи «Спутника» и «Се рафимовича» уже почтя нано* ловнну выполнили свое обяза тельство. Надо- брать пример со зна меносцев трудового наступле ния, коллективы, которых до рожат своим словом и порадог- вали Родину весомыми дела ми. Их опыту, их . умению серьезно относиться к обяза тельствам всем полезно по учиться. К сожалению, не везде с вы полнением обязательств, с орга низацией соревнования дело идет хорошо. Ниже своих воз можностей* сработали в первом, квартале экипажи СРТ №№15, 439, 465, 4222 (капитаны тт. Га- лимов, Лерелыгнн, Кубаев, С о ловьев). На этих кораблях обязательства приняли и по существу забыли о них. Здесь не чувствуется ответственности за данное слово. Итоги соревт ноаания подводятся от случая^ к случаю. Все это не делает чести ни командирам,^ ни ком- . мунистам, ни судовым, комите там этих кораблей. В траловом флоте не справи лись с планом первого кварта ла, не говоря уже об обяза тельствах, >экипажи «Метеора»» «Камчатки», «Волхова», «Лосо ся» и других судов (капитаны • тт. Шилову Крюков,. Вороно вич, Полиэктов ). Причем от ставание произошло по, вине самих экипажей. Сумели же, например, моряки «Воткннска» выловить за 66 суток . 3481 центнер рыбы (считая в. полу фабрикате}, а моряки «Метео-. ра» за это же время 5 только 2420 центнеров. Партия учит, что / высокая сознательность участников со ревнования, их трудовой порыв должны постоянно дополнять ся заботой руководителей о создании людям наилучшнх ус ловий для выполнения и пере выполнения обязательств. Но -достаточно полной заботы экв^ . пажи больших морозильных, траулеров, судов бортового траления еще не ощущают.. Об этом говорили в своих выступ- явааааавааа<4 леннек делегаты на состояв- g , шихся недавно -г профсоюзных g конференциях тралового . и g сельдяного флотов. ■ Об этом поступают -сигналы g с нромысла. Сейчас моряков g волнует вопрос с перегрузкой g рыбной муки, с подходом плав- g баз и т. д. Надо надеяться, что g сигналы с промысла будут ус- g лышаны и приняты все необ- g ходимые меры для успешного g разрешения всех проблем. ■ Достижение нанвысших по- g казателей в труде немыслимо g без внедрения в производство g передового опыта. Экипажи, до- g бившиеся лучших показателей g в соревновании, повседневно g руководствуются этим прави- g лом. Правильно поступают ру- g ководители отделов и служб g «Мурмансельди», которые ак- g тивно пропагандируют все но- g вое, передовое, опыт лучших, g В первом . квартале, например, g мастера-наставники по обра- g ботке рыбы тт. Коваленко и g Зибаров побывали на восьми кораблях и обучали моряков. ■ эффективным способам обра- • ■ ботки уловов и посола сельди. ■ Состоялись занятия школы пе- ■ родового опытд по радио. Энтузиазм участников сорев- ■ нования, учеба в море привели в к тому, что первым сортом бы- а ло сдано на плавбазы и в пор ту в январе—марте 95 про центов сельди-полуфабриката. Работникам «Мурмансельди» ■ надо не ослаблять усилия в этом направлении. Руководите- ■ лям служб и отделов управле- * ния тралового флота надо ак- а тивизировать. работу по про- . паганде передового опыта. ■ Итоги работы за первую по- ! ловнну апреля показывают, что а коллективы рцбодобывающих а предприятий снизили темпы а промысла.. Есть тут и объек тивнее ПрНЧИНЫ, •НО ВО МНОГОМ а ПОВИННЫ/ н сами, моряки. Успе- а хи, достигнутые в первом квар тале, не дают права для само- а успокоения. Стране нужно мно- ■ го рыбы* особенно е весенне- ■ летний период вот почему а надо .наращивать темпы про- • мысда, ежедневно бороться за g максимальный вылов, постоян- g Г- а В . но помнить о слове, данном Ро- . g дине. - .5. Хорошо потрудились в про шедшем рейсе моряки траулера «Салют». Рейсовое задание перевыполнено. На снимке (сверху вниз) — передовые матросы Юрий Семе нович САВЧЕНКО, Николай Иванович ШИШКИН н Нико лай Павлович МАШКИН. Ре шением судового комитета их имена занесены на судовую Доску почета. НА ПРЕДМАЙСКОЙ ВАХТЕ (ааваааааааавааваааввваававвааа? . Возвращаться в порт с удачным уловом стало правилом коллекти вов промысяовык судов тралового флота. Вот н вчера моряки зрау- лера «Дубоссары» пришли с хо рошейдобычей. В трюмах — 140 тонн рыбного полуфабриката. Это на 300 центнеров больше рейсо,- воге задания. В ньгнешием году дела на этом траулере складываются хорошо. И секрет успехов не только в улуч шающейся промысловой обста новке. На судне трудится спяо- челшый коллектив. Его костяк — моряки трауяера «Арга». Все они вместе с капитаном Василием Фе доровичем Стромиловым перешли на «Дубоссары», когда «Арга» ушла в ремонт. В напряженные рейсовых буд нях коммунисты судна нашли £■■■■ ■ время, чтобы обсудить вопрос о путях улучшения экономических показателей работы коллектива, выработали соответствующие ме роприятия. Претворение их в жизнь, несомненно, приведет эки паж к новым производственным успехам. А в том, что они осуще ствятся, сомневаться не приходит ся: на судне шесть коммуни стов. Готовы вступить в члены партии мастер по добыче Савелий Григорьевич Догодькнн и старший помощник к а пит а на Вла димир Васильевич Волков. Да и такие члены вкипа- жа, как матросы Федор Тесяик, Вячеслав Рябов, Михаил Филин и многие другие, делают все возмож ное, чтобы их коллектив в бям- жайшее время вьпнея в числе передовиков. я. ДИЛ1ИИ. в ы п о л н е н о д о с р о ч н о ■ ОШИБКИ УЧТЕНЫ,ВЕЛА НАЛЖИВАЮТСЯ - Экииаж СРТ-459 «Диомид» до срочно выполнил свое предмай ское социалистическое обязатель ство. Рейсовое задание выполнено на 180 процентов, выловлено бо ле 5000 центнеров сельди. Доби лись экономия промвооружения. Сортность сданой сельди выше плановой. . ...... Рей<гпродолжается. Отлично работают на предмай ской вахте старший мастер лова, тов. Луканин, мастер лова тов. Ручьев, второй механик тов. Иль ин, боцман тов. Жилин, матросы тт. Корягин, Чухарев, повар тов. Солдатенков и другие. АЛЕКСЕЕВ, капитан, СО РОКИН, секретарь партор ганизации, ' РУМЯНЦЕВ, профорг. СРТ НА ТРАЛОВОМ Все больше н больше судов сельдяного флота переключа ется с дрифтерного на трало вый промысел. Сейчас лов трески ведут 16 экипажей. С о общения с промысла радуют. Успешно ведут лоз моряки СРТ №№.177, 237, 4202, 4223с Экипаж СРТ^Р-703 (капитан тов. Мухин) доставил недашю в порт 87 тонн трески, полови ну — в охлажденном виде. Сортность едаиного полуфаб риката выше плата. 1964 год экипаж траулера «Воткинск» закончил с неудов летворительными показателя ми по всем разделам производ ственно-финансового плана. Итоги работы за первый квар тал этого года показывают, что моряки не намерены повто- щггь свои ошибки. Болес того, коллектив «Воткинска» занял второе места по добыче рыбы среди судов бортового трале ния, ведущих промысел в Ба ренцевом море. Сверх плана первого,квар= тала “чвобыто 680 центнеров тргска. Нашюго перекрыто. за дание по заготовке свежья, по выгреву жяра, выработке кяип- фиска, рыбноймуки. Этих показателей экипаж «Воздинска».. добился благо даря умелой организации про мыслового судовождения. Ру ководит кораблем капитан тов. Романов. Он умело выбирал район и тактику лова. Стар ший мастер по добыче рыбы тов. Денисюк обеспечил, без аварийнуюработу орудийлова. Дружные усилия судоводи телей и мастеров по добыче рыбы привели к тому, что су точный режим тралеиия уда лось увеличить против плана на 1,8 часа. Этопозволило вы ловить 406 центнеров трески. Машинная команда, среди которой особенно отличился второй механик тов. Анфимов, выполнила большой объем ре монта механизмов своими си лами. Экипаж сумел сделать три безремонтных‘ стоянки. Время нахождения на лову за счет этого было увеличено на шесть суток, иморяки вылови ли дополнительно 360 центне ров. рыбы. Сыграло свою роль и груп повое соревнование. Коллектив «Воткинска» участвовал внем совместно с экипажами трауле ров «Дубоссары» и «Жигуяи»- и четыре раза выходил по бедителем. Умелая организация судо вождения. грамотная эксплуа тация орудий лева, безремонт ныестоянки, групповое сорев нование — вот те .факторы, которые помогли экипажу пре одолеть все трудности и, не смотря на слабую сырьевую базу:в январе и феврале, пере выполнить план. •> По данным оперативного учета моряки «Воткинска»сбе регли в четырех рейсах 13.500 рублей. Н. РЫБНИКОВ , замес титель начальника пла нового -отдела тралояого флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz