Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 44 (1537) Стремясь к победе ■Сегодня и ...в 2000-м году У НАС в отряде большая р а дость: Вместе со всем со ветским народом^.. мы гордился падиыгсШ ; :наши-х товарищей лет- чмяом-космоиавтов %полковника П<. Беляева • и подполковника А. Леоно&а: ;:3а выполнение зада- . ияя -втшюны 4т «оставлен выс ший балл. - «Cnac«fioL Молодцы!» — в этой короткой^ похвале председателя^ Государственной комиссии и* Глав-, ного . конструктора. : прозвучала благодарность ученых, оценка му жества, слаженности работы, чет- косги и• умения тех, кто пилоти ровал «Восход-2», кто в нашем отряде проходил тренировки, ра ботая, готовился к трудному по лету. - - f. -Да, трудному. Мы не боимся этого-' елом . ^Наоборот, .оно* под черкивает'всю значимость.^проис шедшего 18 марта,, делает1боль ше* чести нашим героям. В кос мосе нет вегких^ путей. • То, что осуществлено*в полете корабле «flocfcoA-2», граничит с фантастикой,.. самой . смелой и, дерзкой. Человек шагнул в океан Вселенной, океан без границ и 3%; регов, океан, скрывакш^й тайиц, для достижения которых челове честву. понадобится запас, вёчно- сги. .../ .. V Помните строки Горького — «Все на Земле создано напряже нием нашей воли, нашей фанта зии, нашего разума. Необходимо, чтгбы человек сказал себе: я мо гу! Не нужно бояться дерзости или безумств*: в области труда и созидания...# * ' т Р У Д . Созидание. Мужество... **• Они 0 Ицр«ЯИ дорогу в ближний космос, они проложат ее и дальше. На космическом пу ти. уже много вех. За каждой — свершение труда и разума чело века, нашего, советского. Вспом ните 1957-й, 1959-й, 1951-й, 1963-й, наконец, 1965-й... Ребятз из нашего отряда ска зали: мы можем! И смогли. Вы ход человека в космическое про странство — это своего рода ре петиция одной из наиболее вол нующих сцен будущих межпла нетных полетов. Нас, космонавтов, часто спра шивают: а что будет потом? Ну, скажем, в 1930-м ипи даже в 20(Ю-м году? - Сейчас нам порой трудно, вер нее, • просто непривычно предста вить .себе, что пройдет какое-то время, и, очевидно, не столь боль шое, и космические полеты, ко торые сегодня вызывают непод дельный восторг у всех людей земного шара, станут обыденны ми и привычными. В самом деле, разве первые пилоты тихоходных, похожих на этажерки аэропланов ☆ Подполковник А. НИКОЛАЕВ , Героя Советского Союза, ' летчик-космонавт СССР, 4 * командир отряда советских космонавтов могли- себе представить стреми тельные реактивные гиганты на ших дней? И все-таки мы • стремимся за глянуть в наше завтра, предста вить звездные маршруты гряду щего, нарисовать их в своем во ображении не только красками фантаста, а уверенными мазками логики и расчета. И Г А К , 2000-й год! Мне пред ставляется, что более «шум но и людно» станет вокруг нашей голубой планеты, более «тесно и оживленно» будет на космических орбитах. Я имею, в виду прежде всего огромную массу «трудяг- снутников»,. которые уже сегодня проводят большую работу в кос мосе. Со временем их станет больше, н не только # количест венном выражении, но и качест венно ^они будут иными. • Профессии их будут самыми разнообразными: спутники-синоп тики, спутники-геологи, спутники- ретрансляторы рад«о: и телепе редач, спутники службы точного времени и службы Солнца, спут ники-землемеры... Да разве все перечислишь? Сначала автоматы, aJпотом и лю ди будут проводить на них раз личные исследования. Задачи, по ставленные перед спутниками, определят и профессиональную подготовку их экипажей. Астрономы после того, как че ловек научился выходить из ко рабля в полете, создадут внезем ные лаборатории. О нм тоже будут спутниками, но гораздо больших размеров. Над Землей будут кур сировать космические станции — сооего рода .пансионаты, кото рые мы встретим на пути при дальних перелетах, а между ними будут совершать регулярные рей сы маневренные корабли, родо начальниками которых являются космические летательные аппа раты наших дней. Об это<м мечтаем не только мы, но и ученые, конструкторы, ин женеры,рабочие — вес те, кто дзет путевки в жизнь- ракетам и космическим кораблям. На одной из пресс-конференций президент Академии наук СССР академик М. В. Келдыш рассказал о том, как Главный конструктор уве рял его, что скоро он построит такой корабль, на котором люди смогут совершать прогулки в космос так же легко и просто, как сейчас на катерах по реке. Тру дящиеся по Путевкам -профсоюзов будут отправляться в. «эфирные города» коамоса, как сейчас ездят на курорты и в дома отдыха. Это реальная перспектива или просто шутка?' Говорят, что в каждой шутке всегда есть доля правды. Можно предположить, что и наш «Звездный городок» пере станет быть сугубо земным. Уче ные и инженеры создадут свое образий филиал на орбите. Там будут-лаборатории для подготов ки, а возможно, и тренировок перед дальними рейсами. К этому времени земляне, на верное. уже побывают на Луне, опробируют с помощью автома тических межпланетных станций трассы: Земля—Венера—Земля и Земля-Марс—Земля* В дальние космические рейсы уйдут много местные звездные корабли, на ко торых отправятся во Вселенную большие коллективы учеиых-'ис- ~следователей. С ЕГОДНЯ еще трудно во, всем объеме ет многообразии чет ко представить себе всю научную значимость результатов проник новения' человека в «ближний» и «дальний» космос. Существует множество практических сообра жений в пользу исследования космоса, и, в ч&тЛости, ближай ших небесных тел и- планет. Тем, кто хочет получить точный от вет, скажем ?коро-тко: уиий{адьные «ресурсы» нового мира более чем компенсируют затраты. . Помимо огромного значения для развития науки, для познания человеком околоземного пространства, явле ний и процессов, происходящих во Вселенной, и их влияния на процессы и явления, происходя щие на Земле, наши космические исследования уже в ближайшие годы должны принести большую пользу и народному хозяйству. . Несомненно и другое: исследо вание свойств космического про странства и Вселенной, в которой мы ‘ живем, .ее . обживание, изуче ние деятельности Солнца и даль них звезд поможет людям быст рее, лучше решать овои земные ..дела, добываться того, чтобы еще прекраснее была жизнь на нашей •*ро*ной планете — колыбели че- • ловеческого разума. Ну, а мы, летчики-космонавты? Что будем делать в дальнейшем? Скажу одно: иа пенсию не со бираемся. И так, как летчиков манит небо, нас постоянно вле чет космос. Полтора месяца, проведенные «Добролюбовым» на переходах и стоянке в порту, отодвинули его экипаж с первого на восьмое ме сто среди экипажей «стотысячни- ков». Но вот «Добролюбов» по явился на промысле, и те, кто вы рвался вперед, сразу почувство вали серьезного соперника. Уже на вторые сутки добролюбовцы заморозили 55 тонн рыбной про дукции, больше их лишь на пять тонн выработал экипаж «Северно го сияния». Выйти добролюбовцам на «боль шую рыбу» помог капитан «Лес кова» тов. Вранди. Он обнаружил мощные концентрации хека на юго-востоке банки Джорджес примерно в ста милях от основ ной группы судов. И когда Реше тов привел свой корабль в квад рат 1434, он немедленно связался по радио с капитаном Враидн, Василий Александрович охотно рассказал, какими курсами* по ка ким глубинам следует вести тра ление, как вооружить подбору, чтобы иметь богатые уловы. А че рез день, когда на палубу «Добро любова» был поднят улов в 25 тонн, Решетова вызвали капи таны «Достоевского», н «Душан бе». — Прокопий Прокопьевич, — обратились они к Решетову, — расскажи, как ты работаешь. У нас* уловы в пять раз ниже. И теперь уже Решетов делился опытом, рассказывал о слагаемых успеха. Он ничего не скрывал от своих соперников по соревнова нию. Одно дело поймать рыбу, дру гое — ее заморозить. Далеко не каждый экипаж, придя на про мысел, сразу же может взять ко* роший ритм. Во время-стоянки в порту всегда несколько обновля ется команда. На «Добролюбове», например, в прошлую стоянку 30 моряков ушли в отпуск. Ик заменили' новички. Казалось бы, какое нм дело до высокого обя зательства, взятого экипажем. Сами давали слово, сами и выпол няйте, — так могли сказать вновь прибывшие на судно. Но в том-то и сила коммунистов, и ветеранов «Добролюбова», что они сумели во время перехода разъяснить всем и каждому в отдельности глубокий емцел соревнования «сто- тысячников». Теперь каждый, кто значится в судовой роли, был подготовлен к тому, чтобы отдать все силы, знания, опыт делу борь бы за вылов ста тысяч центнеров рыбы. А для того, чтобы новички быстрее освоились с традициями корабля, научились трудиться вы сокопроизводительно, их постави ли рядом с наиболее опытными и сказали: «Делайте, как они, не отставайте. И у вас получится то, что надо». Юрий Дмитриев, инженер-техно лог корабля, принадлежит к той плеяде молодых специалистов, у которых беспокойные сердца. Та кие никогда не довольствуются тем, что достигнуто. До его при хода в траловом флоте никто не замораживал в сутки более 50 тонн рыбы. Этот рубеж счи тался предельным, но молодой ин женер доказал, что можно замо раживать по 60 тонн. Качеств# рыбы при этом остается высоким. Так он научил работать мастеров1 смен траулера «Душанбе», затем «Добролюбова». Промысловая обстановка . на Джорджес-банке отличнейшая. Будь производственные рефри жераторы, тот же «Добролюбов» мог бы в сутки вылавливать до , 120 тонн хека. Однако такой воз- можностн нет, н с базами полу чается ерунда. Сегодня их здесь густо, завтра будет пусто. Перс пективы, прямо скажем, не бле стящие, после того, как будут за гружены «Сахалинские горы», примерно^ 17— 18 числа подойдет одна база из Мурманска. З а нею — неизвестность. Давно пора иметь твердый график оборачи ваемости нлавбаз. Нехорошо складываются дела с перегрузкой рыбной муки. Ее сей час на кораблях более трех тысяч тонн. Обещанная «Воркута» за стряла, на Лабрадоре, сюда долж на прейти «Марите Мельникам-, те». Но ее еще нет. И неизвестно, когда будет. Притом эта база по-, годы не сделает, она сможет снять с судов только (2М тонн, а запа сы агукя растут ежедневно. Скоро емкости будут забиты, я выработ к а , рыбной муки будет невольно приостановлена. Еще один вопрос волнует капи танов БМРТ. Ик , не устраивает промразведка. По СРТ трудно ориентироваться. Давно пора иметь на разведке рыбных ' концентраций один БМРТ. Переключение такого ко рабля на поиски рыбы окупится сторицей. Этот вопрос неодно кратно поднимался капитанами промысловых судов на берегу и в море, но он не решен до сих пор. Между тем, искать новые резерв ные районы надо уже сегодня. Случись, рыба откажет—податься некуда. Придется, как в ноябре прошлого года, всей группе БМРТ самой искать рыбные косяки. Обойдется это флоту и государст ву во много раз дороже, чем дер жать один корабль на поисках рыбы. Б. ФЕДОРОВ, наш спецкор. Ленинская вахта моряков На большем морозильном траулере «Ижевск» проходят ле нинские чтения. Судовые пропагандисты проводят беседы, лекции на темы: «Торжество идейленинизма», «Плюс элект рификация», «Ленинское учение о распаде капиталистической системы», «КПСС — руководящая и направляющая, сила Со ветского государства» и т. д. • Ко дню95-летия со дня рождения В. И. Ленина экипаж готовит и трудовые подарки. За 39 промысловы? суток пер вого квартала выловлеяо 16 тысяч центнеров рьгбы, т. е. на 6 тысяч центнеров больше, чем нужно было по плану. В апреле уложено в трюмы 3.700 центнеров рыбопродукции. Н. БАЖАЖИН, наш внештатный корреспондент. V*-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz