Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 44 (1537) Стремясь к победе ■Сегодня и ...в 2000-м году У НАС в отряде большая р а ­ дость: Вместе со всем со ­ ветским народом^.. мы гордился падиыгсШ ; :наши-х товарищей лет- чмяом-космоиавтов %полковника П<. Беляева • и подполковника А. Леоно&а: ;:3а выполнение зада- . ияя -втшюны 4т «оставлен выс­ ший балл. - «Cnac«fioL Молодцы!» — в этой короткой^ похвале председателя^ Государственной комиссии и* Глав-, ного . конструктора. : прозвучала благодарность ученых, оценка му­ жества, слаженности работы, чет- косги и• умения тех, кто пилоти­ ровал «Восход-2», кто в нашем отряде проходил тренировки, ра ­ ботая, готовился к трудному по­ лету. - - f. -Да, трудному. Мы не боимся этого-' елом . ^Наоборот, .оно* под­ черкивает'всю значимость.^проис­ шедшего 18 марта,, делает1боль­ ше* чести нашим героям. В кос­ мосе нет вегких^ путей. • То, что осуществлено*в полете корабле «flocfcoA-2», граничит с фантастикой,.. самой . смелой и, дерзкой. Человек шагнул в океан Вселенной, океан без границ и 3%; регов, океан, скрывакш^й тайиц, для достижения которых челове­ честву. понадобится запас, вёчно- сги. .../ .. V Помните строки Горького — «Все на Земле создано напряже­ нием нашей воли, нашей фанта­ зии, нашего разума. Необходимо, чтгбы человек сказал себе: я мо­ гу! Не нужно бояться дерзости или безумств*: в области труда и созидания...# * ' т Р У Д . Созидание. Мужество... **• Они 0 Ицр«ЯИ дорогу в ближний космос, они проложат ее и дальше. На космическом пу­ ти. уже много вех. За каждой — свершение труда и разума чело­ века, нашего, советского. Вспом­ ните 1957-й, 1959-й, 1951-й, 1963-й, наконец, 1965-й... Ребятз из нашего отряда ска­ зали: мы можем! И смогли. Вы­ ход человека в космическое про­ странство — это своего рода ре­ петиция одной из наиболее вол­ нующих сцен будущих межпла­ нетных полетов. Нас, космонавтов, часто спра­ шивают: а что будет потом? Ну, скажем, в 1930-м ипи даже в 20(Ю-м году? - Сейчас нам порой трудно, вер­ нее, • просто непривычно предста­ вить .себе, что пройдет какое-то время, и, очевидно, не столь боль­ шое, и космические полеты, ко­ торые сегодня вызывают непод­ дельный восторг у всех людей земного шара, станут обыденны­ ми и привычными. В самом деле, разве первые пилоты тихоходных, похожих на этажерки аэропланов ☆ Подполковник А. НИКОЛАЕВ , Героя Советского Союза, ' летчик-космонавт СССР, 4 * командир отряда советских космонавтов могли- себе представить стреми­ тельные реактивные гиганты на­ ших дней? И все-таки мы • стремимся за­ глянуть в наше завтра, предста­ вить звездные маршруты гряду­ щего, нарисовать их в своем во­ ображении не только красками фантаста, а уверенными мазками логики и расчета. И Г А К , 2000-й год! Мне пред­ ставляется, что более «шум­ но и людно» станет вокруг нашей голубой планеты, более «тесно и оживленно» будет на космических орбитах. Я имею, в виду прежде всего огромную массу «трудяг- снутников»,. которые уже сегодня проводят большую работу в кос­ мосе. Со временем их станет больше, н не только # количест­ венном выражении, но и качест­ венно ^они будут иными. • Профессии их будут самыми разнообразными: спутники-синоп­ тики, спутники-геологи, спутники- ретрансляторы рад«о: и телепе­ редач, спутники службы точного времени и службы Солнца, спут­ ники-землемеры... Да разве все перечислишь? Сначала автоматы, aJпотом и лю­ ди будут проводить на них раз­ личные исследования. Задачи, по­ ставленные перед спутниками, определят и профессиональную подготовку их экипажей. Астрономы после того, как че­ ловек научился выходить из ко­ рабля в полете, создадут внезем­ ные лаборатории. О нм тоже будут спутниками, но гораздо больших размеров. Над Землей будут кур­ сировать космические станции — сооего рода .пансионаты, кото­ рые мы встретим на пути при дальних перелетах, а между ними будут совершать регулярные рей­ сы маневренные корабли, родо­ начальниками которых являются космические летательные аппа­ раты наших дней. Об это<м мечтаем не только мы, но и ученые, конструкторы, ин­ женеры,рабочие — вес те, кто дзет путевки в жизнь- ракетам и космическим кораблям. На одной из пресс-конференций президент Академии наук СССР академик М. В. Келдыш рассказал о том, как Главный конструктор уве­ рял его, что скоро он построит такой корабль, на котором люди смогут совершать прогулки в космос так же легко и просто, как сейчас на катерах по реке. Тру­ дящиеся по Путевкам -профсоюзов будут отправляться в. «эфирные города» коамоса, как сейчас ездят на курорты и в дома отдыха. Это реальная перспектива или просто шутка?' Говорят, что в каждой шутке всегда есть доля правды. Можно предположить, что и наш «Звездный городок» пере­ станет быть сугубо земным. Уче­ ные и инженеры создадут свое­ образий филиал на орбите. Там будут-лаборатории для подготов­ ки, а возможно, и тренировок перед дальними рейсами. К этому времени земляне, на­ верное. уже побывают на Луне, опробируют с помощью автома­ тических межпланетных станций трассы: Земля—Венера—Земля и Земля-Марс—Земля* В дальние космические рейсы уйдут много­ местные звездные корабли, на ко­ торых отправятся во Вселенную большие коллективы учеиых-'ис- ~следователей. С ЕГОДНЯ еще трудно во, всем объеме ет многообразии чет­ ко представить себе всю научную значимость результатов проник­ новения' человека в «ближний» и «дальний» космос. Существует множество практических сообра­ жений в пользу исследования космоса, и, в ч&тЛости, ближай­ ших небесных тел и- планет. Тем, кто хочет получить точный от­ вет, скажем ?коро-тко: уиий{адьные «ресурсы» нового мира более чем компенсируют затраты. . Помимо огромного значения для развития науки, для познания человеком околоземного пространства, явле­ ний и процессов, происходящих во Вселенной, и их влияния на процессы и явления, происходя­ щие на Земле, наши космические исследования уже в ближайшие годы должны принести большую пользу и народному хозяйству. . Несомненно и другое: исследо­ вание свойств космического про­ странства и Вселенной, в которой мы ‘ живем, .ее . обживание, изуче­ ние деятельности Солнца и даль­ них звезд поможет людям быст­ рее, лучше решать овои земные ..дела, добываться того, чтобы еще прекраснее была жизнь на нашей •*ро*ной планете — колыбели че- • ловеческого разума. Ну, а мы, летчики-космонавты? Что будем делать в дальнейшем? Скажу одно: иа пенсию не со­ бираемся. И так, как летчиков манит небо, нас постоянно вле­ чет космос. Полтора месяца, проведенные «Добролюбовым» на переходах и стоянке в порту, отодвинули его экипаж с первого на восьмое ме­ сто среди экипажей «стотысячни- ков». Но вот «Добролюбов» по­ явился на промысле, и те, кто вы­ рвался вперед, сразу почувство­ вали серьезного соперника. Уже на вторые сутки добролюбовцы заморозили 55 тонн рыбной про­ дукции, больше их лишь на пять тонн выработал экипаж «Северно­ го сияния». Выйти добролюбовцам на «боль­ шую рыбу» помог капитан «Лес­ кова» тов. Вранди. Он обнаружил мощные концентрации хека на юго-востоке банки Джорджес примерно в ста милях от основ­ ной группы судов. И когда Реше­ тов привел свой корабль в квад­ рат 1434, он немедленно связался по радио с капитаном Враидн, Василий Александрович охотно рассказал, какими курсами* по ка­ ким глубинам следует вести тра­ ление, как вооружить подбору, чтобы иметь богатые уловы. А че­ рез день, когда на палубу «Добро­ любова» был поднят улов в 25 тонн, Решетова вызвали капи­ таны «Достоевского», н «Душан­ бе». — Прокопий Прокопьевич, — обратились они к Решетову, — расскажи, как ты работаешь. У нас* уловы в пять раз ниже. И теперь уже Решетов делился опытом, рассказывал о слагаемых успеха. Он ничего не скрывал от своих соперников по соревнова­ нию. Одно дело поймать рыбу, дру­ гое — ее заморозить. Далеко не каждый экипаж, придя на про­ мысел, сразу же может взять ко* роший ритм. Во время-стоянки в порту всегда несколько обновля­ ется команда. На «Добролюбове», например, в прошлую стоянку 30 моряков ушли в отпуск. Ик заменили' новички. Казалось бы, какое нм дело до высокого обя­ зательства, взятого экипажем. Сами давали слово, сами и выпол­ няйте, — так могли сказать вновь прибывшие на судно. Но в том-то и сила коммунистов, и ветеранов «Добролюбова», что они сумели во время перехода разъяснить всем и каждому в отдельности глубокий емцел соревнования «сто- тысячников». Теперь каждый, кто значится в судовой роли, был подготовлен к тому, чтобы отдать все силы, знания, опыт делу борь­ бы за вылов ста тысяч центнеров рыбы. А для того, чтобы новички быстрее освоились с традициями корабля, научились трудиться вы­ сокопроизводительно, их постави­ ли рядом с наиболее опытными и сказали: «Делайте, как они, не отставайте. И у вас получится то, что надо». Юрий Дмитриев, инженер-техно­ лог корабля, принадлежит к той плеяде молодых специалистов, у которых беспокойные сердца. Та­ кие никогда не довольствуются тем, что достигнуто. До его при­ хода в траловом флоте никто не замораживал в сутки более 50 тонн рыбы. Этот рубеж счи­ тался предельным, но молодой ин­ женер доказал, что можно замо­ раживать по 60 тонн. Качеств# рыбы при этом остается высоким. Так он научил работать мастеров1 смен траулера «Душанбе», затем «Добролюбова». Промысловая обстановка . на Джорджес-банке отличнейшая. Будь производственные рефри­ жераторы, тот же «Добролюбов» мог бы в сутки вылавливать до , 120 тонн хека. Однако такой воз- можностн нет, н с базами полу­ чается ерунда. Сегодня их здесь густо, завтра будет пусто. Перс­ пективы, прямо скажем, не бле­ стящие, после того, как будут за­ гружены «Сахалинские горы», примерно^ 17— 18 числа подойдет одна база из Мурманска. З а нею — неизвестность. Давно пора иметь твердый график оборачи­ ваемости нлавбаз. Нехорошо складываются дела с перегрузкой рыбной муки. Ее сей­ час на кораблях более трех тысяч тонн. Обещанная «Воркута» за­ стряла, на Лабрадоре, сюда долж­ на прейти «Марите Мельникам-, те». Но ее еще нет. И неизвестно, когда будет. Притом эта база по-, годы не сделает, она сможет снять с судов только (2М тонн, а запа­ сы агукя растут ежедневно. Скоро емкости будут забиты, я выработ­ к а , рыбной муки будет невольно приостановлена. Еще один вопрос волнует капи­ танов БМРТ. Ик , не устраивает промразведка. По СРТ трудно ориентироваться. Давно пора иметь на разведке рыбных ' концентраций один БМРТ. Переключение такого ко­ рабля на поиски рыбы окупится сторицей. Этот вопрос неодно­ кратно поднимался капитанами промысловых судов на берегу и в море, но он не решен до сих пор. Между тем, искать новые резерв­ ные районы надо уже сегодня. Случись, рыба откажет—податься некуда. Придется, как в ноябре прошлого года, всей группе БМРТ самой искать рыбные косяки. Обойдется это флоту и государст­ ву во много раз дороже, чем дер­ жать один корабль на поисках рыбы. Б. ФЕДОРОВ, наш спецкор. Ленинская вахта моряков На большем морозильном траулере «Ижевск» проходят ле­ нинские чтения. Судовые пропагандисты проводят беседы, лекции на темы: «Торжество идейленинизма», «Плюс элект­ рификация», «Ленинское учение о распаде капиталистической системы», «КПСС — руководящая и направляющая, сила Со­ ветского государства» и т. д. • Ко дню95-летия со дня рождения В. И. Ленина экипаж готовит и трудовые подарки. За 39 промысловы? суток пер­ вого квартала выловлеяо 16 тысяч центнеров рьгбы, т. е. на 6 тысяч центнеров больше, чем нужно было по плану. В апреле уложено в трюмы 3.700 центнеров рыбопродукции. Н. БАЖАЖИН, наш внештатный корреспондент. V*-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz