Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.

я второго радиста Уважаемая редакция! Прочнг-ав статью тов. Бур­ цева «Нужен второй радист», опубликованную 23 марта в газете «Рыбный Мурман», хочу высказать свое мнение по ее существу. Тов. Бурков пишет: на фло­ те часто можно слышать, что эдектрораднонавмгацно н н ы е приборы работают только тог­ да, когда судно стоит у при­ чала. Позвольте с этим ие со­ гласиться. Так было давно и кануло в прошлое. Преподаватели высшего и среднего .мореходных училищ, ШУКСа, .прочитав статью тов. Буркова, могут удивиться,. И действительно, программа под­ готовки судоводителей имеет очень много часов,.отведенных ш» изучение ЭРЙ приборов, и «друг снова всплывает вопрос о радисте., ремонтирующем эти приборы.' В чем дело? Зачем мы тра-. т й столько времени и средств пя изучение судоводителями Э РН приборов? Фактически «турман, приходя на корабль, нветепенно забывает все то* ей знал по ЭРН приборам, будучи курсантом., .училища, т. к. .н практике,. .вся. работа сводится х . пульту, управления — включил, выключил . Все остальные вопросы, связанные с эксплуатацией* ЭРН , решает радист, i+меюшии во многих случаях гораздо меньшую., те­ оретическую подготовку, чем ^удово 1 stтель. Необход имо ♦•ыелее^.не бумаге, а иа де­ ле решить вопрос о передаче судоводителям всей ЭРН ап­ паратуры, точно так, как им переданы магнитный компас и флаги расцвечивания. Имея большую и хорошую теорети­ ческую подготовку, какую имеют штурманы, они быстро научэтся практически подхо­ дить к решению любого вопро­ са по устранению неисправно­ стей приборов. В 1955 г. в траловый флот начали поступать суда типа Читатель продолжает разговор «Пушкин», на которых в шта? те было два радиста. Но про­ шло немного времени, и долж­ ность второго радиста сокра­ тили. Причина сокращения не ясна, но, «говорят», когда стал вопрос, кого иметь в штате — второго радиста или 4 штур­ мана, капитаны высказались за штурмана, и должность вто­ рого радиста сократили. Боль­ ше или меньше стали трауле­ ры добывать рыбы после со­ кращения ДОЛЖ1ЮСТИ второго радиста, судить не берусь, но что. работать одному радио­ оператору - стало в два раза труднее — это факт. В насто­ ящее время наш флот работа­ ет очень далеко от берегов. Связь с береговыми радиостан­ циями исключительно трудная. Надо учесть, что, помимо рабо­ ты . . в-иутри флота: сводки, совещания, разговоры : ка­ питанов, радисту необходимо передавать служебную и част­ ную .корреспонденцию. Поэто­ му очень часты случаи, когда в период рейса радист в тече­ ние суток не может совершен­ но отдохнуть (это факт, кото­ рый могут подтвердить многие капитаны). . .;Должность второго радиста необходима. Экспериментов никаких проводить не надо, необходимо отделу связи, ка­ питанам, радистам ставить во­ прос об утверждении штатной должности второго радиста на судах, работающих в районах Дальнего Запада. Безусловно, найдутся «экономисты» кото­ рые начнут подсчитывать при­ были и убытки с введением этой должности. Я затрудня­ юсь сказать, будут ли прибы­ ли, но убытки будут, поэтому, утверждая эту должность, не­ обходимо разъяснять лицам, препятствующим по чисто эко­ номическим причинам прове­ дению этого мероприятия: че­ ловек и здоровье его дороже денег, тем более/что речь идет о советском человеке. Могут найтись экспериментаторы, ко­ торые будут изыскивать *впут- рикорабельные «резервы», а иметю, кого бы сократить? При введении радиста, я ду­ маю, не стоит этого делать. В. ИВАНОВ, радист траулера « Шонгуй». Старшего флагманского радиста.тралового флота .Георгия ,Федо­ ровича Самкора .хорошо знают рыбаки Заполярья. З а 28 лет рабо- ты ■ северных широтах он подготовил много опытных специали­ стов по своей профессии. На снимке: Г. Ф. САМЦОВ (слева) и капитан М. П. СОРОКИН эа приемом и проверкой новой радиоаппаратуры. Фото К. Моисеева. !К1ва>1*вв»ма1М1 ПУТЬ К РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Заботиться неустанно о рента­ бельности своего предприятия— задача любого коллектива. Вот почему труженики Мурманского О и н вительвьж положением дел циф­ ра. •- -■ ' • А Когда эти предприятия вдива- яодчиненмых лись в рыбокомбинат, предпола* всего были галась их постепенная ликвида* . . нкя убыточности рыбокомбината стараются не заводов. Прежде только выполнить государствен- уменьшены накладные расходы ция в течение двух-трех лет выв план, но и сделать это це- за счет сокращения штата ИГР, (кроме Умбского и Еандадакшехв- нои наименьших затрат денежных служащих в вспомогательных ра- го); Но пока для их ликвидации и материальных средств. Так, в б0чих. Убытки но заводам побе- «“чего не делается. Сохранение 1963 году рыбокомбинат добился ре* Ья составили 3.929 тысяч * * вх в рамках рыбокомбината- прибыли 9.231 тысяча рублей рублей. - не что иное, как стремление скрыть вместо планируемой — 8.506 ты- Как бы ни изощрялись наши Убытки этих предприятий в ври- плановики и производственники былях Мурманского комбината. > Промысл о вы f t ПРОМЫСЛОВОЕ ДЕЛО ' ' : . *-.• • I ‘ . . ' • В конце прошлою года Мур- ствин с требованиями. Междуна- манское книжное, издательство родной рыболовной конвенции, выпустило новое ценное пособие показывается способ бесконтакт- по промышленному рыболовству нон передачи улова с траулера на «Промысловое дело». производственный рефрижератор. Эта книга, подготовленная ав- Значительное место в пособии торским коллективом инженеров отводится- описанию - подготовки и капитанов Мурманского трало- траулера к промыслу, \снуска- вого флота, обобщает миоголет- подъема трала и перехода с одно- ний опыт работы нашего флота, го трала .на другой на судах бор- являющегося тюнером тралового тового и кормового траления при рыболовства в Советском Союзе, различных направлениях ветра, а Пособие рассчитано на широкий также иа разных глубинах и япуг промысловиков: -судоводите- грунтах. лей, мастеров по добыче рыбы, В книге подробно освещаются инженеров и техников по промыш- вопросы промыслового судовож; лепному рыболовству. дения и использования рыбопоиг- Оно может быт#, полезным и ховой аппаратуры. Даются реко- для студентов средних и высших мендации об устранении дефор- учебных заведений рыбной про- мацин и неисправностей орудий мышленности при изучении во- лова. Причем значительная часть нросов тралового рыболовства, из них описывается в литерату- Книга может оказать существен- ре впервые. ную помощь специалистам рыбной . Широко представлены в книге промышленности не только Север- разделы: «Работа тралом без ного бассейна, но н работникам квартропов», - «Промысловые и Балтийского, Азово-Черноморско- грузоподъемные устройства», го и Дальневосточного бассейнов. «Эксплуатация траловых и грузо- Пособие включает в себя целый вых лебедок», ряд совершенно новых материа- Очень подробно освещены в лов, нигде ранее не публиковав- специальном разделе вопросы тех- шихся. Хочется коротко расска- ники безопасности при работе с зять об основных разделах посо- тралом и при обслуживании про- бия. мысловых механизмов. Б главе второй дано описание Книга богато иллюстрирована млпеналов, используемых для рисунками, графиками и табли- постройки орудий лова. В этом цамн. разделе приведены характеристи* Предприятиям и учреждениям ки синтетических и волокнистых рыбной промышленности с заяв- магер налов, стальных, раститель- ками па приобретение книги мож- ных, комбинированных и капро- но обращаться в Мурманский ноных канатов. книготорг по адресу: г. Мурманск, В разделе «Кройка сстного по- улица Самойловой, дом № 33/4, Л 0 1 НЗ» дана таблица циклов областная контора книготорга, кройки. Это избавляет мастеров Учитывая, что выпуск такого но добыче от подсчета цикла при пособия осуществлен впервые, в кройке, что значительно упрощает ием возможны некоторые недоче- эту работу и исключает возмож- ты. От имени коллектива авторов ные ошибки при подсчете. хочется обратиться ко всем чита- В главе «Тралы» описаны наи- телям газеты с просьбой ознако- более распространенные конструк- миться с новым пособием и дать 1 ии тралов для РТ и БМРТ, бес- его оценку, высказать замечания клячевочная схема работы с тра- по его содержанию, л*. ... Там же дается обзор зару- В. МАКШЕЕВ, инженер от- бежных конструкций раз.чоглубин- дела добычи управления ных тралов и особенностей ьоору- Мурманского тралового жения тралового м^ешка в ссответ- флота. сяч рублей. Но вот в 1964 году в рыбокомби­ нат влилось са­ мое нерентабель­ ное предприятие главка «Севрыба» — морлов, которое в 1962 году име­ ло убытков 6.321 тысячу рублей, а в 1963 году — 8.060 тысяч рублей э МКОНОМИЧККИЙ УРМАН флот Мурманска развивается так, что с течением времени всякая необходимость в предп р иятия х морлова отпадает. Правда, заводы призваны ие- в изыскании путейснижения убы- рерабатывать рыбу промысловых В прошлом году рыбокомбина- точности рыбозаводов морлова, колхозов, но и они все больше в ту вместе с морловом была за- действительность они не сумеют больше оснащаются судами, спо- планирована прибыль в сумме обойти. А реальные условия гово- собными вести промысел в даль- 6.449 тысяч рублей. В то же рятза то, что чембольше продук- них районах, а не у побережья, время были запланированы и ции будут выпускать эти заводы, И колхозы будут иВеть возмож- убытки: по Сайда-губскому рыбо- тем большие убытки лягутна эко- ность доставлять ее в Мурманск, заводу — 1059 тысяч рублей, номику комбината. Это подучает- в настоящее время иа заводах но Норт-Владимирскому рыбоза- ся, во-первых, за счет дорогого морлова трудится более тыся- воду — 2.031 тысяча рублей, по сырья промысловых колхозов; во- чи человек. Особенно тяжелее Териберскому — 1.861 тысяча вторых, за счеттранспор/ных рас- положение у Порт-Вяаднмирскогв рублей, по Умбскому — 213 ты- ходов, связанных с доставкой та- заВода. Здесь цехи, причалы, ofc- сяч рублей. Всего — 5.270 ты- ры, соли, угля и других мате- рудование требуют огромных »- сяч рублей планируемых убыт- риалов. трат для ремонта. Плохие здесь ков. Рыба с СРТ управления «Мур- и жилищные условия. И дяя Если бы рыбокомбинат смог в мансельдь» не сдается на побе- ГЛавка было бы весьма выго прошлом году добиться прибылей режье. Комбинат принимает ее в закрыть этот завод уже в 1 1963 ^года, т. е. 9.231 тысячу в Мурманске, а потом на других г(>ду раНо или поздно зав рублей, то и тогда он не смог бы кораблях доставляет ее заводам, побережья все равно п. достичь запланированной при- В нынешнем году, чтобы вы- ликвидировать. И нужно сейчас были (6.449 тысяч рублей), полнить план по прибыли (5.430 думать, как, куда переселить Естественно, такое несоответст- тысяч рублей), рыбокомбинату людей. Часть из них, безусловно, вне экономических задач не могло надо добиться ее в сумме 9.685 вольется в коллектив рьгбоковбв- правильно мобилизовать коллек- ц>Ысяч рублей» т. к. заводом пре- ната. Часть переедет в другие те­ тив комбината на борьбу за рен- убытки в размере Кольского полуострова. табельность. И вее же руковод- р ство комбината нашло возможным 4-255 тысяч рублей. Налицо не- нанти частичные резервы сниже- реальная, не обоснованная деист- Подняты важвые вопросы С большим интересом про­ читал статью «Правильный ли путь», опубликованную в но­ мере «Рыбного Мурмана» от 17 февраля. Глубокая, умвая статья. Она поднимает очень важный вопрос. Тысячу раз прав автор, заявляя, что пора переходить на разделку мел­ ких пород рыб. Нечего разбра­ сывать отходы по всей стра­ не, а вместе с ними бросать на ветер и громадные суммы де­ нег. Об этом у него убеди­ тельно рассказано. Разделка рыба это не толь­ ко путь к достижению высо­ кой рентабельности рыбной продукции. Возьмем, к приме­ ру, замороженные в неразде- ланном виде хек, налим, сельдь, скумбрию. Если рыба быетро попала иа заморозку, она хороша. А если морози­ лась после того, как пролежа­ ла на палубе часа три— четы­ ре, уже не та. Качество по­ трошеной рыбы будет, несо­ мненно, гораздо выше. Что касается различных ва­ риантов работы БМРТ, то на мой взгляд лучший безуслов­ но тот, когда траулер нахо­ дится максимально возможное количество дней на промысле. Следует производить замену экипажей в море. С. ЕДЕМСКИЙ, капитан. Уже сейчас надо при плавв- ровании жилья рыбокомбвва- ту учесть это немаловгикное об­ стоятельство. Потребности же в жилье таковы, что только для ликвидации Порт-Владимиреког* рыбозавода необходимо в этом г«- ду получить комбинату 100—150 квартир. Только по приблизитель­ ным подсчетам ликвидация этоге завода принесет рыбокомбинату прибыль более одного миллиона рублей. Любые меры по сокращению убыточности заводов побережья будут ие радикальными. Поэтому надо иметь в виду только одна путь — их ликвидацию со всеми вытекающими отсюда обстоятель­ ствами. как-то трудоустройство людей, обеспечение их жильем. О. БЕЛОВА, заместитель директора Мурманского ры­ бокомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz