Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.
я второго радиста Уважаемая редакция! Прочнг-ав статью тов. Бур цева «Нужен второй радист», опубликованную 23 марта в газете «Рыбный Мурман», хочу высказать свое мнение по ее существу. Тов. Бурков пишет: на фло те часто можно слышать, что эдектрораднонавмгацно н н ы е приборы работают только тог да, когда судно стоит у при чала. Позвольте с этим ие со гласиться. Так было давно и кануло в прошлое. Преподаватели высшего и среднего .мореходных училищ, ШУКСа, .прочитав статью тов. Буркова, могут удивиться,. И действительно, программа под готовки судоводителей имеет очень много часов,.отведенных ш» изучение ЭРЙ приборов, и «друг снова всплывает вопрос о радисте., ремонтирующем эти приборы.' В чем дело? Зачем мы тра-. т й столько времени и средств пя изучение судоводителями Э РН приборов? Фактически «турман, приходя на корабль, нветепенно забывает все то* ей знал по ЭРН приборам, будучи курсантом., .училища, т. к. .н практике,. .вся. работа сводится х . пульту, управления — включил, выключил . Все остальные вопросы, связанные с эксплуатацией* ЭРН , решает радист, i+меюшии во многих случаях гораздо меньшую., те оретическую подготовку, чем ^удово 1 stтель. Необход имо ♦•ыелее^.не бумаге, а иа де ле решить вопрос о передаче судоводителям всей ЭРН ап паратуры, точно так, как им переданы магнитный компас и флаги расцвечивания. Имея большую и хорошую теорети ческую подготовку, какую имеют штурманы, они быстро научэтся практически подхо дить к решению любого вопро са по устранению неисправно стей приборов. В 1955 г. в траловый флот начали поступать суда типа Читатель продолжает разговор «Пушкин», на которых в шта? те было два радиста. Но про шло немного времени, и долж ность второго радиста сокра тили. Причина сокращения не ясна, но, «говорят», когда стал вопрос, кого иметь в штате — второго радиста или 4 штур мана, капитаны высказались за штурмана, и должность вто рого радиста сократили. Боль ше или меньше стали трауле ры добывать рыбы после со кращения ДОЛЖ1ЮСТИ второго радиста, судить не берусь, но что. работать одному радио оператору - стало в два раза труднее — это факт. В насто ящее время наш флот работа ет очень далеко от берегов. Связь с береговыми радиостан циями исключительно трудная. Надо учесть, что, помимо рабо ты . . в-иутри флота: сводки, совещания, разговоры : ка питанов, радисту необходимо передавать служебную и част ную .корреспонденцию. Поэто му очень часты случаи, когда в период рейса радист в тече ние суток не может совершен но отдохнуть (это факт, кото рый могут подтвердить многие капитаны). . .;Должность второго радиста необходима. Экспериментов никаких проводить не надо, необходимо отделу связи, ка питанам, радистам ставить во прос об утверждении штатной должности второго радиста на судах, работающих в районах Дальнего Запада. Безусловно, найдутся «экономисты» кото рые начнут подсчитывать при были и убытки с введением этой должности. Я затрудня юсь сказать, будут ли прибы ли, но убытки будут, поэтому, утверждая эту должность, не обходимо разъяснять лицам, препятствующим по чисто эко номическим причинам прове дению этого мероприятия: че ловек и здоровье его дороже денег, тем более/что речь идет о советском человеке. Могут найтись экспериментаторы, ко торые будут изыскивать *впут- рикорабельные «резервы», а иметю, кого бы сократить? При введении радиста, я ду маю, не стоит этого делать. В. ИВАНОВ, радист траулера « Шонгуй». Старшего флагманского радиста.тралового флота .Георгия ,Федо ровича Самкора .хорошо знают рыбаки Заполярья. З а 28 лет рабо- ты ■ северных широтах он подготовил много опытных специали стов по своей профессии. На снимке: Г. Ф. САМЦОВ (слева) и капитан М. П. СОРОКИН эа приемом и проверкой новой радиоаппаратуры. Фото К. Моисеева. !К1ва>1*вв»ма1М1 ПУТЬ К РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Заботиться неустанно о рента бельности своего предприятия— задача любого коллектива. Вот почему труженики Мурманского О и н вительвьж положением дел циф ра. •- -■ ' • А Когда эти предприятия вдива- яодчиненмых лись в рыбокомбинат, предпола* всего были галась их постепенная ликвида* . . нкя убыточности рыбокомбината стараются не заводов. Прежде только выполнить государствен- уменьшены накладные расходы ция в течение двух-трех лет выв план, но и сделать это це- за счет сокращения штата ИГР, (кроме Умбского и Еандадакшехв- нои наименьших затрат денежных служащих в вспомогательных ра- го); Но пока для их ликвидации и материальных средств. Так, в б0чих. Убытки но заводам побе- «“чего не делается. Сохранение 1963 году рыбокомбинат добился ре* Ья составили 3.929 тысяч * * вх в рамках рыбокомбината- прибыли 9.231 тысяча рублей рублей. - не что иное, как стремление скрыть вместо планируемой — 8.506 ты- Как бы ни изощрялись наши Убытки этих предприятий в ври- плановики и производственники былях Мурманского комбината. > Промысл о вы f t ПРОМЫСЛОВОЕ ДЕЛО ' ' : . *-.• • I ‘ . . ' • В конце прошлою года Мур- ствин с требованиями. Междуна- манское книжное, издательство родной рыболовной конвенции, выпустило новое ценное пособие показывается способ бесконтакт- по промышленному рыболовству нон передачи улова с траулера на «Промысловое дело». производственный рефрижератор. Эта книга, подготовленная ав- Значительное место в пособии торским коллективом инженеров отводится- описанию - подготовки и капитанов Мурманского трало- траулера к промыслу, \снуска- вого флота, обобщает миоголет- подъема трала и перехода с одно- ний опыт работы нашего флота, го трала .на другой на судах бор- являющегося тюнером тралового тового и кормового траления при рыболовства в Советском Союзе, различных направлениях ветра, а Пособие рассчитано на широкий также иа разных глубинах и япуг промысловиков: -судоводите- грунтах. лей, мастеров по добыче рыбы, В книге подробно освещаются инженеров и техников по промыш- вопросы промыслового судовож; лепному рыболовству. дения и использования рыбопоиг- Оно может быт#, полезным и ховой аппаратуры. Даются реко- для студентов средних и высших мендации об устранении дефор- учебных заведений рыбной про- мацин и неисправностей орудий мышленности при изучении во- лова. Причем значительная часть нросов тралового рыболовства, из них описывается в литерату- Книга может оказать существен- ре впервые. ную помощь специалистам рыбной . Широко представлены в книге промышленности не только Север- разделы: «Работа тралом без ного бассейна, но н работникам квартропов», - «Промысловые и Балтийского, Азово-Черноморско- грузоподъемные устройства», го и Дальневосточного бассейнов. «Эксплуатация траловых и грузо- Пособие включает в себя целый вых лебедок», ряд совершенно новых материа- Очень подробно освещены в лов, нигде ранее не публиковав- специальном разделе вопросы тех- шихся. Хочется коротко расска- ники безопасности при работе с зять об основных разделах посо- тралом и при обслуживании про- бия. мысловых механизмов. Б главе второй дано описание Книга богато иллюстрирована млпеналов, используемых для рисунками, графиками и табли- постройки орудий лова. В этом цамн. разделе приведены характеристи* Предприятиям и учреждениям ки синтетических и волокнистых рыбной промышленности с заяв- магер налов, стальных, раститель- ками па приобретение книги мож- ных, комбинированных и капро- но обращаться в Мурманский ноных канатов. книготорг по адресу: г. Мурманск, В разделе «Кройка сстного по- улица Самойловой, дом № 33/4, Л 0 1 НЗ» дана таблица циклов областная контора книготорга, кройки. Это избавляет мастеров Учитывая, что выпуск такого но добыче от подсчета цикла при пособия осуществлен впервые, в кройке, что значительно упрощает ием возможны некоторые недоче- эту работу и исключает возмож- ты. От имени коллектива авторов ные ошибки при подсчете. хочется обратиться ко всем чита- В главе «Тралы» описаны наи- телям газеты с просьбой ознако- более распространенные конструк- миться с новым пособием и дать 1 ии тралов для РТ и БМРТ, бес- его оценку, высказать замечания клячевочная схема работы с тра- по его содержанию, л*. ... Там же дается обзор зару- В. МАКШЕЕВ, инженер от- бежных конструкций раз.чоглубин- дела добычи управления ных тралов и особенностей ьоору- Мурманского тралового жения тралового м^ешка в ссответ- флота. сяч рублей. Но вот в 1964 году в рыбокомби нат влилось са мое нерентабель ное предприятие главка «Севрыба» — морлов, которое в 1962 году име ло убытков 6.321 тысячу рублей, а в 1963 году — 8.060 тысяч рублей э МКОНОМИЧККИЙ УРМАН флот Мурманска развивается так, что с течением времени всякая необходимость в предп р иятия х морлова отпадает. Правда, заводы призваны ие- в изыскании путейснижения убы- рерабатывать рыбу промысловых В прошлом году рыбокомбина- точности рыбозаводов морлова, колхозов, но и они все больше в ту вместе с морловом была за- действительность они не сумеют больше оснащаются судами, спо- планирована прибыль в сумме обойти. А реальные условия гово- собными вести промысел в даль- 6.449 тысяч рублей. В то же рятза то, что чембольше продук- них районах, а не у побережья, время были запланированы и ции будут выпускать эти заводы, И колхозы будут иВеть возмож- убытки: по Сайда-губскому рыбо- тем большие убытки лягутна эко- ность доставлять ее в Мурманск, заводу — 1059 тысяч рублей, номику комбината. Это подучает- в настоящее время иа заводах но Норт-Владимирскому рыбоза- ся, во-первых, за счет дорогого морлова трудится более тыся- воду — 2.031 тысяча рублей, по сырья промысловых колхозов; во- чи человек. Особенно тяжелее Териберскому — 1.861 тысяча вторых, за счеттранспор/ных рас- положение у Порт-Вяаднмирскогв рублей, по Умбскому — 213 ты- ходов, связанных с доставкой та- заВода. Здесь цехи, причалы, ofc- сяч рублей. Всего — 5.270 ты- ры, соли, угля и других мате- рудование требуют огромных »- сяч рублей планируемых убыт- риалов. трат для ремонта. Плохие здесь ков. Рыба с СРТ управления «Мур- и жилищные условия. И дяя Если бы рыбокомбинат смог в мансельдь» не сдается на побе- ГЛавка было бы весьма выго прошлом году добиться прибылей режье. Комбинат принимает ее в закрыть этот завод уже в 1 1963 ^года, т. е. 9.231 тысячу в Мурманске, а потом на других г(>ду раНо или поздно зав рублей, то и тогда он не смог бы кораблях доставляет ее заводам, побережья все равно п. достичь запланированной при- В нынешнем году, чтобы вы- ликвидировать. И нужно сейчас были (6.449 тысяч рублей), полнить план по прибыли (5.430 думать, как, куда переселить Естественно, такое несоответст- тысяч рублей), рыбокомбинату людей. Часть из них, безусловно, вне экономических задач не могло надо добиться ее в сумме 9.685 вольется в коллектив рьгбоковбв- правильно мобилизовать коллек- ц>Ысяч рублей» т. к. заводом пре- ната. Часть переедет в другие те тив комбината на борьбу за рен- убытки в размере Кольского полуострова. табельность. И вее же руковод- р ство комбината нашло возможным 4-255 тысяч рублей. Налицо не- нанти частичные резервы сниже- реальная, не обоснованная деист- Подняты важвые вопросы С большим интересом про читал статью «Правильный ли путь», опубликованную в но мере «Рыбного Мурмана» от 17 февраля. Глубокая, умвая статья. Она поднимает очень важный вопрос. Тысячу раз прав автор, заявляя, что пора переходить на разделку мел ких пород рыб. Нечего разбра сывать отходы по всей стра не, а вместе с ними бросать на ветер и громадные суммы де нег. Об этом у него убеди тельно рассказано. Разделка рыба это не толь ко путь к достижению высо кой рентабельности рыбной продукции. Возьмем, к приме ру, замороженные в неразде- ланном виде хек, налим, сельдь, скумбрию. Если рыба быетро попала иа заморозку, она хороша. А если морози лась после того, как пролежа ла на палубе часа три— четы ре, уже не та. Качество по трошеной рыбы будет, несо мненно, гораздо выше. Что касается различных ва риантов работы БМРТ, то на мой взгляд лучший безуслов но тот, когда траулер нахо дится максимально возможное количество дней на промысле. Следует производить замену экипажей в море. С. ЕДЕМСКИЙ, капитан. Уже сейчас надо при плавв- ровании жилья рыбокомбвва- ту учесть это немаловгикное об стоятельство. Потребности же в жилье таковы, что только для ликвидации Порт-Владимиреког* рыбозавода необходимо в этом г«- ду получить комбинату 100—150 квартир. Только по приблизитель ным подсчетам ликвидация этоге завода принесет рыбокомбинату прибыль более одного миллиона рублей. Любые меры по сокращению убыточности заводов побережья будут ие радикальными. Поэтому надо иметь в виду только одна путь — их ликвидацию со всеми вытекающими отсюда обстоятель ствами. как-то трудоустройство людей, обеспечение их жильем. О. БЕЛОВА, заместитель директора Мурманского ры бокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz