Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.
ТЕСНЫЙДЕЛОВОЙКОНТАКТВРАБОТЕ Опт вернулись с меря победителями, займ второе месте по добыче рыбы среди экипажей «Мурмансельди». На снммке — моряки СРТ-431. Слева направо: старшей механик Г. А. ЛО ВЦ ОВ , «торой механик П. В. ВЛАДИМИРЦЕВ , третий механик комсомолец Б. А. ЗАХАРОВ, матрос А. А. КОНЯ ШИН. ». * • . * • . * * - W I 1 H м ш и м в — h h h h w h i Ч 1 1 И » # » “ 1 Ч « 1 лтилшшлшшштштаит — — « а — — — ! — д р и н а в д в н н в в в и ТАК ТРУДИТСЯ КОЛЛЕКТИВ СЕЛ ЬДЯНО ГО ФЛОТА ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЯТЕСМ „Урал*—промысловикам Задачей очередного рейса экя- «ажа огУраяа» было проследить дояжевяе косяков трески я яик- * я 4с берегам за мойвой, обсяедуя райожл Рыбачьей я Финмаркеи- ской банок, Северо-Западный <жя«я Мурманской банки, Цент- #аяы*ое яяато, Мурманский язык, Демидовскую банку, Нордкия- ску® банку и Норвежский желоб. Работая по заданию на Северо- Западном склоне Мурманской Станки, «Урал» продвинулся вос точнее группы промысловых су дов и на склоне квадратов 1231— 1202 обнаружил плотные скопления рыбы. За 2 часа 30 минут уловы достигли 7 тонн. Был поставлен буи на склоне этих квадратов, в районкоторо го и подтянулась основная груп па промысловых судов. По просьбе руководителя про мысла капрана-флагмана тов. Ка расева «Урал» параллельна своей основной работе окантовал груп пу с востока и юго-востока, ра ботая в поисковом режиме, и в шжмт чаем квадрат* 1232 об- яаруяшя еще «дне нрмшеяввое скояяе«ие рыбы. 3* 2 час* тра ления уловы достигали 2 теня. Вторично бия ««ставлен буя, в район которого также перешли промысловые корабли я я тече ние нескояьки* дней успешно облавливали рыбу. В «роцессе своей дальней шей работы был обследован квадрат 1369 на Мурманском языке. Там обнаружили плот ную концентрацию трески. Уло вы былидо 3 тонн. В этом квад рате был поставлен буй, на вто рые сутки работы в этом районе сосредоточилось до 30 промыс ловых судов, которые успешно промышляли в течение 3-х суток. Особенно успешно работали эки пажи траулеров «Дубоссары», «Дагестан» и «Стрелок», уловы которых достигали 4 тонн, а су точный улов — до 25 тонн. Т. БЕРГЕР , научный со трудник лаборатории дон ных рыб ПИНРО . таны 8 . Ф. Стасенне, А. Г. Грид нев). Среда! коллективов траулеров типа «Океан» лучше всех сра ботали в первам квартале моряки СРТ-Р-712 «А ист », 713 «Го лубь» м 724 «Фазан». Сейчас морями сельдяного фла та развернули соревнование в ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО й СЕЛЬД ЯНОГО ФЛОТОВ Иде* четвертый месяц после ор ганизации в машем бассейне кон торы транспортного и рефрижера торного флота «Севрыбхододфлот». Создание ее преследовало цел* — улучшить использование плавбаз, транспортных м производственных рефрижераторов, дать возмож ность управлениям промысловых флотов направить свои усилия иа обеспечение лучшей работы эки пажей, «а повышение добычи. Было* бы наивным предполагать, что с первых дней асе пойдет, как ив маслу, и сразу удастся полу чать ожидаемый эффект. В любом ионом деле неизбежны недостатки, ошибки, трудности. Требуется вре мя для того, чтобы наладить такие отношения между промысловым и приемэ-траяспортпым флотом, ко торые бы способствовали росту рыбодобычи, увеличению выработ ки готовой продукции, достижению высокой рентабельности. Первые три месяца работы по ловому «оказали, что коллектив «Севрыбкояодфлота* способен успешно решать поставленные пе ред ним задачи. Экипажи промыс ловых кораблем радует самоотвер женный т^уд коллективов «Северо двинска», «Хибинских гор», «И. Ай вазовского». Об этом свидетельст вуют радиограммы со словами бла~ годариости, поступающие в редак цию бассейновой газеты, в уярав- л<М 1 «я флотов. Руководителя «Сев- рыбхолодфлота» не раз продемон стрировали образцы высокого по нимания своего долга, оператив ность в решении вопросов. Но , как свидетельствуют факты, в работе «Севрыбхолодфлота» не мало еще и недостатков. Многое еще вызывает справедливые наре кания оо сгороны промысловиков. Экипажам средних рыболовных траулеров «Мурмансельди» приш лось столкнуться с многочисленны ми примерами, когда коллективы плавбаз действуют по принципу «своя рубашка ближе к телу». Их больше интересует выполнение своего плана (приемка полуфабри ката и выработка готовой продук ции), чем увеличение добычи рыбы «Мурманседьдью». Одиннадцатого марта к борту плавбазы «Тамбов» подошел СРТ- 181. На борту его полный груз. И хотя у плавбазы не было ни од ного судна, разгружать СРТ не стали, чтобы не замедлять выра ботку готовой продукция. В эго время в дрейфе лежало несколько десятков средних рыболовных траулеров. Экипаж СРТ-181 начал сдавать груз только на третьи сутки «а плавбазу «Памяти Ильи ча». > л А разве не возмущает такой факт. СРТ-4145 разгружали у бор та «И. Ползуиова». Оставалось сделать всего один подъем, к трау лер мог идти на промысел. Н о в это еремя прозвучал сигнал на обед. Матросы плавбазы бросили работу. Целый час пропал даром. Сейчас темпы лова сельди сни зились. Но надо, чтобы эти факты не повторились в период осенне- зимнего промысла. На страницах «Рыбного Мурма- иа» уже поднимался вопрос о том, кто же должен быть арбитром по определенно качества сдаваемых на базы полуфабриката и тары. И хотя после этого прошло уже два месяца, а он до сих нцр не решен. А вопрос этот очень важный. У мастеров-дриемщиков плавбаз имеется тенденция * занижении* сортности с «даы» оградить себя от всяких случайностей. Канитаи СРТ-431 тов. Ильченко в раяорте на имя начальник «Мурмансель- дн» рассказывает о таком факте. 22 марта эяипаж сдавая груз на плавбазу «Отто Шмвдт». — У вас 99 процентов полуфаб риката первого сорта. Промысловики не согласились с этим н решили идти к плавбазе «Городецкий». Здес* первым сор том у ник приняли $4,3 процента полуфабриката. Разница, как видите, немалая? Что это— стремление создать запас сортности иди низкая квалифика ция мастероа-приемщнкоз? Дума ется, что в том разберутся руко водители «Севрыбхолодфлота». .Ни то и ни другое не делает чести. Б о лее того—«искусственное занижение сортности приводит к неправиль ной оценке работы экипажей СРТ, рождает у моряков неверие в пра воту дела, равнодушное отношение к своим обязанностям. Со стороны промысловиков пос тупают жалобы и«а неправильные действия экипажей плавбаз а обес печении тарой. Бочки иа корабли, как правило, выдаются неотремои- тнровамные, а запасные донья ры бообработчики одавбаз оставляют у себя. Правда, значительно меньше, во подобные обиды высказывают я моря«и тралового флота. До оих пор остается нерешен ным вопрос с завозом жестянык банок на промысел н доставки в порт консертев. Капитаны произ водственных рефрижераторов ссы лаются на отсутствие места и дру гие причины. Но ведь так долго продолжаться не может, план-то по выработке консервов надо вы полнять. Анализ работы первых трех ме сяцев 1965 года показывает, что^ между управлениями промысловик флотов и «Севрыбхолодфлотом» нет еще достаточно теоного контак та в работе. Это видно хотя бынз графика прихода транспортных судов в порт. Плавбазы следуют одна за другой. В порту это вызо вет затруднения с выгрузкой, а в море потери промыслового време ни. Нужно очень внимательно со ставлять график эксплуатация приемо-траиспортиого флота. & нем должны учитываться интере сы -как «Соврыбквлодфлота*, тм и промысловиков. Не все еще врвдумане в фи нансовых вопросах. Экономисты* начальник* отделов управление тралового флота отмечают, чтмв- рифные ставки за услуги, оказы ваемые «Сеерыбколодфлотом», яв но завышены. Если в пропилом го ду все затраты тралового флота* на содержание плавбаз и танкеров составляли 10 миллионов 54 тыся чу рублей, то в этом году флвг вынужден будет уплатить «Сев- рыбхолодфлоту» (если расцешж не изменится) 24 и « м а ю $7$ тысяч рублей. Это дорого, даже учитывая рост добыч-и в раноюак Дальнего Запада. Надо немедленно приводить та рифные ставки в соответствие с действительными затратами. Об этих затратах можно судить уже но итогам работы первого кварта ла. В настоящей статье затронуты вопросы, от быстрейшего разреяие- ния которых будут « о многом за висеть не только успешное выпол нение плана добычи рыбы, но и резулыаты фйигисо зо -хоз яйствен ной деятельности. Думается, что уже « апреле представители про мысловых флотов и «Севрыбхолод- флота» соберуются вместе, решат все спорные вопросы, наметят ме роприятия., которые будут способ ствовать успешной работе всех коллективов. Марвин сельдяного флата, кая всегда, остаются верны своему «ову : самоотверженно бороться м сверхплановый вылов рыбы. 4 апреля они досрочно на 26 Аней завершили план четырех ме сяцев по добыче рыбы. Это обя зательство, принятое ноляекти- мем флота в честь 95-летия со Яна рождения В. И. Ленина, вы миналось о суровых штормовых условиях промысла. И труд ры баков увенчался успехом благо- царя их мужеству и горячему стремлению не уронить чести и постоянства моряков «Мурмаи- еельди». Ло итогам работы за первый явартая лучших результатов до бился коллектив СРТ-223 «Ин дигирка» (капитан 8 . А. XРаме нок, секретарь партийной орга низации Ю. А. Каменский, пред седатель судового комитета проф союза С. М. Кочегаров, комсорг 0. В. Ершов). За три месяца мо ряки «Индигирки» добыли £.065 центнеров рыбы, то есть больше половины годового задания. В шеренге яучшмх за этим коллективом идут моряки СРТ-431 «Ноддвик». Его экипаж во главе с капитаном В. И. Ильченко выяоаия 5.877 центне ров рыбы. Третье место присуждено эки пажу СРТ-832 «Кавказ» (напи- Мв синяке — иотросм CPT-4SI . Слева «авржоо: й. М . МУРАХ T«HL Ж . С . МГРАШКО « А. Г. КРОТОВ. *- - честь международного праздника ■ ппшимм— 1 Мая. Они полны решимости Год «здания 12-i . „ onпапа к м выполнить пяан пяти месяцев к № 43 (153в) | IH T iiq e , о аОрсЛМ 1Ш Г. ивио г *оп. этой энаменатеяьной дате. sl У-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz