Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.
ИМ ПО ПЛЕЧУ ЛЮБАЯ ЗАДАЧА *• «зш КТО ИЩЕТ -ТОТ НАЙДЕТ — Начну с того, что рас скажу в результатах минув шего рейса. За пять месяцев экипажем «Тайгоноеа» вылов лено 9. 700 центнеров сель ди. Заданием предусматрива лось 5.800 центнеров. Естественно, возникает во прос: за счет чего мы доби лись успеха? Сказать, что работали мы вне основной группы судов, т. е. не ва больших и ста бильных косяках, значит ничего не сказать. Многие экипажи выходят из группы, но вылов у них остается преж ний. Поэтому нужно в «ин дивидуальной» работе учиты вать следующие -обстоятель ства. Наше судно оборудовано поисковым прибором «Дель фин». Мы искали отдельные небольшие стаи сельди и ста рались облавливать только те, от которых прибор дает «чер ную» запись. Это говорит о плотности косяка. Нужно учитывать, что та кие стаи мигрируют весьма быстро и на зорьке поднима ются с глубин 350— 400 метров до 60 метров от по верхности веды. Рассказ иаг.итакэ Е. П. Цыварева Следитьза косяком очень трудно. На полном ходу кеехк прослеживается по показаниям Прибора в течение 1— 4 ми нут. Чуть повернул s сторону — м нет воказаннй. Движе ние косяка, скорость ег« подъ ема к поверхности — сущест венные данные для определе ния времени замета сетей. Креме того, надо учитывать направление дрейфа, так как иногда ветром и течением по рядок относит от косяка. Пра вильный же расчет позволяет так использовать дрейф, что косяк попадает равномерно на все сети. Выметку сетей мы начина ли в 17— часов, ивогда раньше, то есть ва подъеме рыбы. В порядок ставили по 80, 90. 100 сетей. Длина поводцов определяет ся уровнем верхней кромки косяка. В осеннее и зимнее время мы ставили поводцыот 30 до 60 метров в открытых водах и у побережья — до ноля. Такими вот обстоятельст- иамн и определяема тактика ■едения промысла вне групп» судов. Это не значит, что мы вообще работали обособленно. Нави курсы всегда определя лись общии направление» ра боты группы. Хочу высказать замечал*® в адрес тех капитанов, мотора» злоупотребляют работой на пе ленг. Услыхав о хорошем улове, они просят дать наши координаты, не понимая, что придут они уже к шапочному разбору, что обилие судов да же на большом косяке снижает уловы. На отдельных, не больших стаях мы брали но 15— 16 тонн сельди за дрейф. Но это были постоянные уло вы. И хотя на фоне работы других экипажей иы выгляде ли в отдельные дни не бле стяще, общий результат у нае оказался намного лучше, чем у тех, кто бегал на пеленг, кто «толкался» в погоне за болынин уловом в общей груп пе еудов. Я хочу подчеркнуть этим мысль: надо творчески подхо дить к ведению промысла, инициативнее. И неждать, по ка «сосед» найдет рыбу, а иекать самому. 9Ш1 Е. П. ЦЫВАРЕВ. ■■•■■■■■■■■ртма — Нас, комму нистов, в экипа- же трое: матрос И СЛОВОМ, И ДЕЛОМ Д О Б Ь Е М С Я ! Ш 1)чень хорошо возвращать ся в порт с отличными резуль татами репса. И хотя в море 4ыяо трудно — штормы, снеж- .ныс заряды, волны — того и глядиза борт угодишь — все эго позади, а потопу и на строение у вас, матросов, очень хорошее. В море мы ушли, не зная друг друга. а вернулись друзьяни. Все как один боремся за звание удар ников коммунистического тру да, все как один плечом к плечу делили поровну между «обой промысловые невзгоды. Шедший мастер лова С. Вер тун, его помощник Я. Смир нов, бондарь В. Смирнов, нат- роеы А. Пскур, А. Смирнов, I . Кукушкин м еще ряд това рищей — наши передовики, запевалы соревнования. На протяжении всего рейса, как бы ни было трудно, никто не хныкал, не жаловался. В дни больших уловов у нас не давалась команда «на тюдвах- ту». Кто был свободен, сам выходил. Никто, например, не обязывал старшего механика Михаила Федоровича Горохова выходить на уборку рыбы — своих дел всегда много у че ловека. А он все равно помо гал вам, матросам, и не в ущерб своей работе. Так же охотно и со старанием помо гали матросам и другие чле ны экипажа. Рыбу ловили так, что тары не хватало. Пять раз отдавали свойпорядок для выборки другим экипажам, потому что не во что было убирать сельдь. Перед тем, как возвращаться в порт, целый порядок с уловом передали «еоееду». Только вожак попросили вернуть. Сейчас наш корабль встанет в ремонт. Немного от дохнем на берегу и снова пой дем в рейс. Конечно, проведем его так же добросовестно. Раз уж иы решили бороться за по четное звание коллектива ком мунистического труда, так мы его добьемся. С. ХИМИИ, матрос. Сергей Куп риянович Хинин, третий механик Зигмунд Иванович Мисюра и я. Каждый на своем участке борол ся за выполнение решений пар тийных собраний, которых за рейс мы провели восемь. Сам факт успешного заверше ния рейсаговорит о том,что пар тийная организация еудна суме ла должным образом мобилизо вать экипаж на выполнение про изводственного задания. И в этом были свои трудности. В рейс вышел вновь сформи рованный экипаж .Ни мы, комму нисты, ни остальные члены эки пажа не знали друг друга. По этому организационный момент --- —------------------------------------------- имелсущественное место в нашей мрить ^ интересной. швартоваться, отдрейфован дале- рабете. Собрания, ииднвидуаль- ц0 не * * ,« 0 словами воспи- ко. Другой бы капитан не улус ные «еееды с людьми, пропаган- тываян ыддектив коммунисты, тил такой возможности на еуткм дистская деятельность комнуни- g работе — они на главных, на раньше встать к плавбазе, к Цв етов в конечном итоге привели мжых трудНЫХ участках. Матрос гений Петрович не пошел на ото. к тому, что моряки «Тайгоноеа» ^ ^ Хнммн всегда стоял в рейсе Он повел «Тайгонос» к СРТ, со- приняли обязательство бороться у еетевыборотаой иашнны. Здесь общил его капитану, что н#*о- за звание коллектива коммуни- и ветер в Л1Ц0) и к волне ближе, шла, очередь под разгружу. 41 стического труда. ^ и сама отерация требует высо- команда, которую простои, *о- Наш неутомимыи пропагандист K0g рыбацкой квалификации, нечно, нервировали, правильно п • Мисюра не ограничивался д ^ Мисюра, если ему позволя- поняла капитана: нельзя за счет ^^^п^Ттаноменн^й пмтмме" л0 Бремя’ становился в ящик и товарища выигрывать время для и „ „ программе, брался за сачок. Мордаи знают, лишнего дрейфа. R. Ф. РУМЯНЦЕВ. Часто в его каюте после вахты собирались матросы, чтобы пого- Иг. 1 с;:а -.тих, людей занесены,,кл судоз\:о Ддску почета CPT-."uJ. ‘Q u e a направо: рыь.Таст В. П. СОЛОМАТИН, матросы А. К 'КУКУШКИН и С. К. ХИМИИ . что это работа не из легких. И А вообще рейс у нас этотбыл С. К. Химии свои агитаторские трудным. Море нынче волнова- обязанности совмещал с работойлось сильно. Помню, в декабре в судовой библиотеке. я стоял на вахте, волна, да не- Безусловно, если бы мы в обычная — сдвоенная обруши- своей партийной работе не опи- лась на^«Гайгонос». Удар был рались на активистов, на лучших страшный. Разбило иллюминаторы членов экипажа, мы бы не смог- в рубке, сорвало люстры, ящики, ли сплотить коллектив, создать погас свет, выключился эхолот, из него дружную моряцкую се- В момент рубка по пояс напол- мью. Мастера лова Степана Федо-нилась водой. Залило и машин- ровича Бергуна у нас зовут «эн- ное отделение. Я встал за руль, циклопедией». У него богатая а матрос Кукушкин объявил тре- жизнь, он много видел, много вогу. Вот здесь-то и сказалась знает. Товарищи любят слушать высокая дисциплина нашего эки- его рассказы, беседы, воепоми- пазка. Быстро, четко, без паники, нания, которые всегда имеют организованно ликвидировали все большое воспитательное содержа- последствия удара. н;:е. Сейчас наш траулер не на- Наш капитан Евгений Петро- долго станет в ремонт. Потом вич Цыварев, я считаю, — че- мы снова выйдем в море. Впере- лове:с коммунизма. Честность и ди много дел больших' и ответст- скромность — его неотъемлемые венных, ко экипаж «Тайгоноса» черты. Бот характерный пример, дека;.:л, что важные задачи по Мы ждали очереди подразгрузку, плечу ему. Бдоуг борт плавбазы освободился, И. РУМЯНЦЕВ , а СРТ, КОТОРЫЙ должен был секретарь парторганизации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz