Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.

ИМ ПО ПЛЕЧУ ЛЮБАЯ ЗАДАЧА *• «зш КТО ИЩЕТ -ТОТ НАЙДЕТ — Начну с того, что рас­ скажу в результатах минув­ шего рейса. За пять месяцев экипажем «Тайгоноеа» вылов­ лено 9. 700 центнеров сель­ ди. Заданием предусматрива­ лось 5.800 центнеров. Естественно, возникает во­ прос: за счет чего мы доби­ лись успеха? Сказать, что работали мы вне основной группы судов, т. е. не ва больших и ста­ бильных косяках, значит ничего не сказать. Многие экипажи выходят из группы, но вылов у них остается преж­ ний. Поэтому нужно в «ин­ дивидуальной» работе учиты­ вать следующие -обстоятель­ ства. Наше судно оборудовано поисковым прибором «Дель­ фин». Мы искали отдельные небольшие стаи сельди и ста­ рались облавливать только те, от которых прибор дает «чер­ ную» запись. Это говорит о плотности косяка. Нужно учитывать, что та­ кие стаи мигрируют весьма быстро и на зорьке поднима­ ются с глубин 350— 400 метров до 60 метров от по­ верхности веды. Рассказ иаг.итакэ Е. П. Цыварева Следитьза косяком очень трудно. На полном ходу кеехк прослеживается по показаниям Прибора в течение 1— 4 ми­ нут. Чуть повернул s сторону — м нет воказаннй. Движе­ ние косяка, скорость ег« подъ­ ема к поверхности — сущест­ венные данные для определе­ ния времени замета сетей. Креме того, надо учитывать направление дрейфа, так как иногда ветром и течением по­ рядок относит от косяка. Пра­ вильный же расчет позволяет так использовать дрейф, что косяк попадает равномерно на все сети. Выметку сетей мы начина­ ли в 17— часов, ивогда раньше, то есть ва подъеме рыбы. В порядок ставили по 80, 90. 100 сетей. Длина поводцов определяет­ ся уровнем верхней кромки косяка. В осеннее и зимнее время мы ставили поводцыот 30 до 60 метров в открытых водах и у побережья — до ноля. Такими вот обстоятельст- иамн и определяема тактика ■едения промысла вне групп» судов. Это не значит, что мы вообще работали обособленно. Нави курсы всегда определя­ лись общии направление» ра­ боты группы. Хочу высказать замечал*® в адрес тех капитанов, мотора» злоупотребляют работой на пе­ ленг. Услыхав о хорошем улове, они просят дать наши координаты, не понимая, что придут они уже к шапочному разбору, что обилие судов да­ же на большом косяке снижает уловы. На отдельных, не­ больших стаях мы брали но 15— 16 тонн сельди за дрейф. Но это были постоянные уло­ вы. И хотя на фоне работы других экипажей иы выгляде­ ли в отдельные дни не бле­ стяще, общий результат у нае оказался намного лучше, чем у тех, кто бегал на пеленг, кто «толкался» в погоне за болынин уловом в общей груп­ пе еудов. Я хочу подчеркнуть этим мысль: надо творчески подхо­ дить к ведению промысла, инициативнее. И неждать, по­ ка «сосед» найдет рыбу, а иекать самому. 9Ш1 Е. П. ЦЫВАРЕВ. ■■•■■■■■■■■ртма — Нас, комму­ нистов, в экипа- же трое: матрос И СЛОВОМ, И ДЕЛОМ Д О Б Ь Е М С Я ! Ш 1)чень хорошо возвращать­ ся в порт с отличными резуль­ татами репса. И хотя в море 4ыяо трудно — штормы, снеж- .ныс заряды, волны — того и глядиза борт угодишь — все эго позади, а потопу и на­ строение у вас, матросов, очень хорошее. В море мы ушли, не зная друг друга. а вернулись друзьяни. Все как один боремся за звание удар­ ников коммунистического тру­ да, все как один плечом к плечу делили поровну между «обой промысловые невзгоды. Шедший мастер лова С. Вер­ тун, его помощник Я. Смир­ нов, бондарь В. Смирнов, нат- роеы А. Пскур, А. Смирнов, I . Кукушкин м еще ряд това­ рищей — наши передовики, запевалы соревнования. На протяжении всего рейса, как бы ни было трудно, никто не хныкал, не жаловался. В дни больших уловов у нас не давалась команда «на тюдвах- ту». Кто был свободен, сам выходил. Никто, например, не обязывал старшего механика Михаила Федоровича Горохова выходить на уборку рыбы — своих дел всегда много у че­ ловека. А он все равно помо­ гал вам, матросам, и не в ущерб своей работе. Так же охотно и со старанием помо­ гали матросам и другие чле­ ны экипажа. Рыбу ловили так, что тары не хватало. Пять раз отдавали свойпорядок для выборки другим экипажам, потому что не во что было убирать сельдь. Перед тем, как возвращаться в порт, целый порядок с уловом передали «еоееду». Только вожак попросили вернуть. Сейчас наш корабль встанет в ремонт. Немного от­ дохнем на берегу и снова пой­ дем в рейс. Конечно, проведем его так же добросовестно. Раз уж иы решили бороться за по­ четное звание коллектива ком­ мунистического труда, так мы его добьемся. С. ХИМИИ, матрос. Сергей Куп риянович Хинин, третий механик Зигмунд Иванович Мисюра и я. Каждый на своем участке борол­ ся за выполнение решений пар­ тийных собраний, которых за рейс мы провели восемь. Сам факт успешного заверше­ ния рейсаговорит о том,что пар­ тийная организация еудна суме­ ла должным образом мобилизо­ вать экипаж на выполнение про­ изводственного задания. И в этом были свои трудности. В рейс вышел вновь сформи­ рованный экипаж .Ни мы, комму­ нисты, ни остальные члены эки­ пажа не знали друг друга. По­ этому организационный момент --- —------------------------------------------- имелсущественное место в нашей мрить ^ интересной. швартоваться, отдрейфован дале- рабете. Собрания, ииднвидуаль- ц0 не * * ,« 0 словами воспи- ко. Другой бы капитан не улус­ ные «еееды с людьми, пропаган- тываян ыддектив коммунисты, тил такой возможности на еуткм дистская деятельность комнуни- g работе — они на главных, на раньше встать к плавбазе, к Цв­ етов в конечном итоге привели мжых трудНЫХ участках. Матрос гений Петрович не пошел на ото. к тому, что моряки «Тайгоноеа» ^ ^ Хнммн всегда стоял в рейсе Он повел «Тайгонос» к СРТ, со- приняли обязательство бороться у еетевыборотаой иашнны. Здесь общил его капитану, что н#*о- за звание коллектива коммуни- и ветер в Л1Ц0) и к волне ближе, шла, очередь под разгружу. 41 стического труда. ^ и сама отерация требует высо- команда, которую простои, *о- Наш неутомимыи пропагандист K0g рыбацкой квалификации, нечно, нервировали, правильно п • Мисюра не ограничивался д ^ Мисюра, если ему позволя- поняла капитана: нельзя за счет ^^^п^Ттаноменн^й пмтмме" л0 Бремя’ становился в ящик и товарища выигрывать время для и „ „ программе, брался за сачок. Мордаи знают, лишнего дрейфа. R. Ф. РУМЯНЦЕВ. Часто в его каюте после вахты собирались матросы, чтобы пого- Иг. 1 с;:а -.тих, людей занесены,,кл судоз\:о Ддску почета CPT-."uJ. ‘Q u e a направо: рыь.Таст В. П. СОЛОМАТИН, матросы А. К 'КУКУШКИН и С. К. ХИМИИ . что это работа не из легких. И А вообще рейс у нас этотбыл С. К. Химии свои агитаторские трудным. Море нынче волнова- обязанности совмещал с работойлось сильно. Помню, в декабре в судовой библиотеке. я стоял на вахте, волна, да не- Безусловно, если бы мы в обычная — сдвоенная обруши- своей партийной работе не опи- лась на^«Гайгонос». Удар был рались на активистов, на лучших страшный. Разбило иллюминаторы членов экипажа, мы бы не смог- в рубке, сорвало люстры, ящики, ли сплотить коллектив, создать погас свет, выключился эхолот, из него дружную моряцкую се- В момент рубка по пояс напол- мью. Мастера лова Степана Федо-нилась водой. Залило и машин- ровича Бергуна у нас зовут «эн- ное отделение. Я встал за руль, циклопедией». У него богатая а матрос Кукушкин объявил тре- жизнь, он много видел, много вогу. Вот здесь-то и сказалась знает. Товарищи любят слушать высокая дисциплина нашего эки- его рассказы, беседы, воепоми- пазка. Быстро, четко, без паники, нания, которые всегда имеют организованно ликвидировали все большое воспитательное содержа- последствия удара. н;:е. Сейчас наш траулер не на- Наш капитан Евгений Петро- долго станет в ремонт. Потом вич Цыварев, я считаю, — че- мы снова выйдем в море. Впере- лове:с коммунизма. Честность и ди много дел больших' и ответст- скромность — его неотъемлемые венных, ко экипаж «Тайгоноса» черты. Бот характерный пример, дека;.:л, что важные задачи по Мы ждали очереди подразгрузку, плечу ему. Бдоуг борт плавбазы освободился, И. РУМЯНЦЕВ , а СРТ, КОТОРЫЙ должен был секретарь парторганизации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz