Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
промыслового вы должны выловить в первом квартале. Боритесь за ритмичное выполнение государственного п л а н а э к и п а ж е м к а ж д о г о к о р а б л я ! ★ ★ ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ушмацмавма! НА 1.398,2 тысячи центнеров — такое к о личество рыбы долж но быть добыто тр а ловым флотом в январе— марте согласно плана, в том числе в январе 420.200 цент неров. 392,4 тысячи центнеров (в том числе 352,5 тысячи центнеров сельди) пред стоит выловить по плану первого квар та - 5 ла колле ктиву сельдяного флота. З а д а - ; ние на январь — 126,9 тысячи центнеров. S 42,2 тысячи центнеров (в том чи сл е ; 34,6 тысячи центнеров сельди) — т а к о в " план вылова установлен на первый» квартал для рыба ков -колхо зни ков . П л а н ! января 10,3 тысячи центнеров. jj и»А ОРГАН ГЛАВКА ссСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. Год нзданнн 12-й № 3 (1496) Пятница, 8 января 1965 г. Цена 2 коп. Верим в свою победу Экипаж большого морозильного траулера «Витебск» после пяти месячного плавания вернулся в порт. Успешно завершено выпол нение годового задания, добыто около 15 тысяч центнеров сверх1- плановой рыбы в счет обяза тельств, принятых коллективом по почину дальневосточников. Промысел мы вели и в Ла- Манше, и у Фарерских островов. Ловила скумбрию, ставриду* сельдь. Сегодня, когда оглядыва ешься на минувшие промысловые будни, отчетливо видишь и труд ности, и успехи, и самоотвержен ные поступки людей в нелегком и длительном рейсе. Не всегда нас баловала промысловая обстановка. Были дни, когда на борт за сут ки подминали по 60 тонн рыбы, а случалось довольствоваться и весьма скромными результатами. В-одиом из районов промысла «Витебск» получил пробоину в корпусе и около восьми дней про стоял в-ремонте, а в другой раз десять, суток лежал в дрейфе, ожидая плавбазу. И несмотря на это, люда на судне никогда не теряли бодрости духа, не хныка ли, а трудились, добивались вы соких производственных резуль татов. Непросто выделить из кол лектива кого-то для примера. Каждый внес в «общий котел» свою лепту. Кроме мороженой го товой продукции выработано 50 тысяч банок консервов. Их изго товили Николай Суханов со своим помощником Леонидом Долговязо вым. А вот еще один пример. Моро- зилыцик Иван Тршпков и глази ровщик Валентин Двойнишников отлично понимают, что результат работы экипажа во многом за висит от' того, как они сработают у камер. Они довели длительность операции закатки и выкатки те лежек до трех минут. А ведь это очень важно — экономить холод. За 3 минуты в морозильных ка мерах температура снижается все го лишь градуса на 2— 3. Безу словно, постоянный режим холо да в камерах обеспечивает и вы сокое качество продукции. Не случайно образцы нашей продук ции отправляются на выставку в Москву. К морозильщику мы ста вим подручного из матросов пер вого класса. В момент загрузки камер он переводит стрелку на балке, выполняет другие вспомо гательные операции. Этим самым мы облегчаем труд морозилыцика и экономим время. Есть у нас новинки в техноло гии обработки рыбы. Из моро зильной камеры рыба поступает на глазировку. Обычно ее выни<- мают из противня, а затем опу скают в воду. Противень даже -подогревают, чтобы рыба легче вынималась. Мы исключили подо грев противней. Вместе с рыбой они опускаются в воду. Ее тем пературы достаточно, чтобы про тивень легко отделился от рыбы. И вода в глазировочном баке всегда остается холодной, и время на глазировку значительно сокра щается. Вот так трудился экипаж «Ви тебска»* в своем последнем рей се.* Нам остается выработать 50 тысяч центнеров готовой продук ции, чтобы завершить выполне ние заданий 2,5 лет за два года. В нынешнем году наш коллектив, безусловно, преодолеет этот ру беж. М. ВУЛЬЦ ЕВ , мастер по обработке рыбы траулера «Витебск». .По сводке отде ла добычи трало вого флота 5 янва ря на промысле не хватало 13 трауле ров. Мы попросили главного инженера тралового фло та Ю. Н. Пекишева прокомменти ровать этот факт. Вот что рассказал Юрий Нико лаевич: — 30 декабря в глазке «Севры- ба» состоялся обстоятельный разговор с судоремонтниками и добытчиками о сроках выхода промысловых судов на промысел. Здесь же, в присутствии генераль ного директора объединения «Судо верфь» В. И. Крумина, были опре делены окончательные сроки за вершения ремонта на ряде судов. При этом начальником главка бы ли гарантированы премии судоре монтным бригадам за досрочное окончание ремонта кораблей. ГГо графику, утвержденному на чальником главка, траулер «Кау нас» должен был выйти из ремон? та 5 января. Но он не ушел в море даже 7 января. Еще в худшем положении ока зался траулер «Салют». Он стал в ремонт 28 декабря и при пра вильной организации работ мог на следующий день быть предъяв ленным представителю морского Регистра СССР и выйти в море. Окончательный срок для это го судна был определен 3 января, но он и сегодня — в порту. Траулер «Лебедка» вместо 4 января уйдет в море сегодня, и то навряд ли. На траулере «Восток» сроки завершения работ переносятся с ноября прошлого года. Судно дважды поднималось на слип. И, наконец, вместо 5 января этому траулеру определили новый срок выхода в море — 9 января. Сорваны сроки ремонта трауле ров «Днепропетровск», «Советск», «Запад», «МиЩуков», «Якутск», «Вельск», «Жигули», «Мойва»... До каких же пор судоремонтни ки будут подводить промыслови ков? Настал новый год — послед ний год семилетки, а вместе с ним должны были придти и новые, бо лее повышенные темпы работы на всех участках. Моряки БМРТ «Добролюбов», например, опреде лили для себя рубеж в 100 тысяч центнеров рыбы. И свое слово они держат крепко. За шесть дней ян варя они уложили в трюмы уже более 300 тонн готовой продук ции, что равняется плановому за данию на 16 суток. Включилась в соревнование за досрочную обра ботку судов первая смена порто виков. Но судоремонтники про должают работать по-старинке. Где же обещанные ускоренные графики ремонтных работ н до каких пор суда будут простаивать у причалов верфи? Как удалось нам выяснить в от деле добычи тралового флота, чролов объясняется не только за держкой судов в ремонте, но * нехваткой их на лову. Из 29 ко раблей бортового траления, рабо тающих в районах Дальнего Запа да, лишь три ловят рыбу. Осталь ные находятся на переходах. Та ким образом, даже не 13, а поч ти 40 судов не заняты промыслом. Естественно, что при таком усло вии траловый флот не может ра ботать ритмично. Редакция ждет ответа от тт. Крумина и Калюги- на: что они собираются предпри нять для того, чтобы задания Ро дины выполнялись ежесуточно? „Мурмансельдь" ликвидировала недолов Моряки сельдяного флота 5 и 6 января добились значительного успеха. 5 января суточное задание перевыполнено в два раза. А позавчера выловлено 6 тысяч 600 центнеров сельди. Таким образом, задолженность, образовавшаяся с начала года, полностью ликвидирована ш . в ы г о д а В конце прошлого /ода .в ; «Рыбном Мурмане* была пане- ’ чатана передовая статья «Ком- * бикормовые4:заводы ждут рыб ную муку». 8 пей речь шла-.-о недостаточном производетве рыбной муки в траловом фло?е. Я * не собираюсь повторять уже известные . истины о том,, что отрицательно влияло на темпы- производства:/рыбнои муки в прошлом году. Сейчас1 * надо говорить о неиспользован ных резервах и добиваться*то* - го, чтобы не повторялись ошиФ* ки прошлого года. В минувшем году на нашем траулере было выработано ' около 140 тонн рыбной муки. ' Это. конечно, не рекорд.* Мы могли бы дать ее значительна больше. Но тут приходится сталкиваться с искусственными препятствиями, которые созда вали явно неразумные распоря жения отдельных' ответствен * ных товарищей из управления траловогсг флота. . Речь ; идет о категорическом запрещении прьмы£лздшсам использовать на отход» морского окуня. А его, кстати, мы . добываем немало. В по следней* экспедиции на Даль ний Заяадг- только наш экипаж добыл?2S№> тони: окуня. ‘ Mhofo^ брали-его**! на. др$Г8* трауле* рах. При*4 раздел*» окуневые головы и внутреннонея» * пойро- сту выбрасываются за борхг В нарушение инструкции м& решили переработать окуневые головы на муку. По мнению * специалистов^ отдела рыбооб^: работки флота, этого н« в коем* случае делать нельзя. Ьйм счи тают, что мука, изготовленная из окуня, быстро самовозгора ется. Работавший в то время на нашем траулере машинист ры бомучной установки коммунист , F($if0ptift Белоконь доказал обратное. Из окуневых голов он изготовил 44 тонны муки. Для того* чтобы она не само возгоралась, мы не складыва ли ее* в ворох, а рассыпали тонки**- слоем. Мука быстро охлаждалась н не теряла свое го/качества. По своим кормо- вйм достоинствам сна нисколь ко^ не уступает муке, изготов ленной из отходов трески и других рыб/ Попутно следует решить к такойг вопрос. В продолжитель ных рейсах на Дальнем Запа де на многих траулерах оста навливают рыбомучные уста новки из-за отсутствия свобод ных емкостен, для складирова ния муки. Отходы .улова .смы ваются за борт. Резервный же трюм, обычно пустующий, ис пользовать не разрешается. Каемся, мы и здесь пересту пили рамки инструкции. Чтобы не терять попусту время на пе реходы к плавбазе, при запол ненных мукой емкостях, мы сложили 12 тонн рыбной муки в резервный трюм. Корабли же, ушедшие к плавбазам, потеряли на переходы по 7 дней. А это минимум 7 тонн муки, что в переводе на сырец составило бы около 70 тонн рыбы. Вот вам и резервы. И. МАНАКОВ, старший механик траулера «Ми чуринск». Почин моряков «Диамида» подхвачен Моряки сельдяного флота об суждают социалистические обяза тельства на 1965 год. Многим экипажам по душе пришелся по чин коллектива СРТ-459 «Дио мид», выступившего с инициати вой довести годовой вылов сель ди до 10 тысяч центнеров. В управление «Мурмансельдь» поступила радиограмма: «Экипаж СРТ-12 берет на се бя ебязательство бороться за зва ние коллектива коммунистическо го труда; выловить 12 тысяч центнеров сельди; повысить сорт ность сдаваемой рыбы на 1,5 прв- цента; отработать на ремонте сво его судна 700 часов. Капитан МАТВЕЕВ, пред- судкома ПЫЛАЕВ, секре тарь комсомольской органи зация ЕРШОВ, старший ме ханик КАТИНСКИЯ». Завершающий рейс Да, это был завершающий рейс траулера «Челюскинец Павлов». Тридцать два года верой и прав дой служил морякам этот ветерайг тралового флота. И вот пришел день, когда он закончил свой промысловый путь. А о том, как прошел последний рейс, расска зал нам старший помощник капи тана Юрий Дмитриевич Рождест венский: — Мы ловили в районе Центральной банки двенадцать суток. Сырьевая база во второй половине декабря заметно улуч шилась. У некоторых экипажей отдельные траления приносили по две—три тонны трески. Установи лась, как говорят моряки, ста бильная тонна. Наши суточные уловы были 7—8 тонн. Всего за рейс мы добыли 800 центнеров. Неплохо поработали и наши ма стера консервного цеха Николай Никодимович Скрябин и Алексей Иванович Иванов. Они выработа ли более семи тысяч банок кон сервов. Много хорошего сделал для ус пешного завершения года и капи тан Антон Васильевич Романов. Годовое задание, спланированное экипажу по август, было выпол нено своевременно. Траулер хо тели поставить в ремонт, но на шли возможным не делать этого. Моряки хорошо поработали де конца года. Сейчас на их счету более 10 тысяч центнеров рыбы. Экипаж в первой десятке передо вых коллективов флота. П. ДИМИН с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz