Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

промыслового вы должны выловить в первом квартале. Боритесь за ритмичное выполнение государственного п л а н а э к и п а ж е м к а ж д о г о к о р а б л я ! ★ ★ ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ушмацмавма! НА 1.398,2 тысячи центнеров — такое к о ­ личество рыбы долж но быть добыто тр а ­ ловым флотом в январе— марте согласно плана, в том числе в январе 420.200 цент­ неров. 392,4 тысячи центнеров (в том числе 352,5 тысячи центнеров сельди) пред­ стоит выловить по плану первого квар та - 5 ла колле ктиву сельдяного флота. З а д а - ; ние на январь — 126,9 тысячи центнеров. S 42,2 тысячи центнеров (в том чи сл е ; 34,6 тысячи центнеров сельди) — т а к о в " план вылова установлен на первый» квартал для рыба ков -колхо зни ков . П л а н ! января 10,3 тысячи центнеров. jj и»А ОРГАН ГЛАВКА ссСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. Год нзданнн 12-й № 3 (1496) Пятница, 8 января 1965 г. Цена 2 коп. Верим в свою победу Экипаж большого морозильного траулера «Витебск» после пяти­ месячного плавания вернулся в порт. Успешно завершено выпол­ нение годового задания, добыто около 15 тысяч центнеров сверх1- плановой рыбы в счет обяза­ тельств, принятых коллективом по почину дальневосточников. Промысел мы вели и в Ла- Манше, и у Фарерских островов. Ловила скумбрию, ставриду* сельдь. Сегодня, когда оглядыва­ ешься на минувшие промысловые будни, отчетливо видишь и труд­ ности, и успехи, и самоотвержен­ ные поступки людей в нелегком и длительном рейсе. Не всегда нас баловала промысловая обстановка. Были дни, когда на борт за сут­ ки подминали по 60 тонн рыбы, а случалось довольствоваться и весьма скромными результатами. В-одиом из районов промысла «Витебск» получил пробоину в корпусе и около восьми дней про­ стоял в-ремонте, а в другой раз десять, суток лежал в дрейфе, ожидая плавбазу. И несмотря на это, люда на судне никогда не теряли бодрости духа, не хныка­ ли, а трудились, добивались вы­ соких производственных резуль­ татов. Непросто выделить из кол­ лектива кого-то для примера. Каждый внес в «общий котел» свою лепту. Кроме мороженой го­ товой продукции выработано 50 тысяч банок консервов. Их изго­ товили Николай Суханов со своим помощником Леонидом Долговязо­ вым. А вот еще один пример. Моро- зилыцик Иван Тршпков и глази­ ровщик Валентин Двойнишников отлично понимают, что результат работы экипажа во многом за­ висит от' того, как они сработают у камер. Они довели длительность операции закатки и выкатки те­ лежек до трех минут. А ведь это очень важно — экономить холод. За 3 минуты в морозильных ка­ мерах температура снижается все­ го лишь градуса на 2— 3. Безу­ словно, постоянный режим холо­ да в камерах обеспечивает и вы­ сокое качество продукции. Не случайно образцы нашей продук­ ции отправляются на выставку в Москву. К морозильщику мы ста­ вим подручного из матросов пер­ вого класса. В момент загрузки камер он переводит стрелку на балке, выполняет другие вспомо­ гательные операции. Этим самым мы облегчаем труд морозилыцика и экономим время. Есть у нас новинки в техноло­ гии обработки рыбы. Из моро­ зильной камеры рыба поступает на глазировку. Обычно ее выни<- мают из противня, а затем опу­ скают в воду. Противень даже -подогревают, чтобы рыба легче вынималась. Мы исключили подо­ грев противней. Вместе с рыбой они опускаются в воду. Ее тем­ пературы достаточно, чтобы про­ тивень легко отделился от рыбы. И вода в глазировочном баке всегда остается холодной, и время на глазировку значительно сокра­ щается. Вот так трудился экипаж «Ви­ тебска»* в своем последнем рей­ се.* Нам остается выработать 50 тысяч центнеров готовой продук­ ции, чтобы завершить выполне­ ние заданий 2,5 лет за два года. В нынешнем году наш коллектив, безусловно, преодолеет этот ру­ беж. М. ВУЛЬЦ ЕВ , мастер по обработке рыбы траулера «Витебск». .По сводке отде­ ла добычи трало­ вого флота 5 янва­ ря на промысле не хватало 13 трауле­ ров. Мы попросили главного инженера тралового фло­ та Ю. Н. Пекишева прокомменти­ ровать этот факт. Вот что рассказал Юрий Нико­ лаевич: — 30 декабря в глазке «Севры- ба» состоялся обстоятельный разговор с судоремонтниками и добытчиками о сроках выхода промысловых судов на промысел. Здесь же, в присутствии генераль­ ного директора объединения «Судо­ верфь» В. И. Крумина, были опре­ делены окончательные сроки за­ вершения ремонта на ряде судов. При этом начальником главка бы­ ли гарантированы премии судоре­ монтным бригадам за досрочное окончание ремонта кораблей. ГГо графику, утвержденному на­ чальником главка, траулер «Кау­ нас» должен был выйти из ремон? та 5 января. Но он не ушел в море даже 7 января. Еще в худшем положении ока­ зался траулер «Салют». Он стал в ремонт 28 декабря и при пра­ вильной организации работ мог на следующий день быть предъяв­ ленным представителю морского Регистра СССР и выйти в море. Окончательный срок для это­ го судна был определен 3 января, но он и сегодня — в порту. Траулер «Лебедка» вместо 4 января уйдет в море сегодня, и то навряд ли. На траулере «Восток» сроки завершения работ переносятся с ноября прошлого года. Судно дважды поднималось на слип. И, наконец, вместо 5 января этому траулеру определили новый срок выхода в море — 9 января. Сорваны сроки ремонта трауле­ ров «Днепропетровск», «Советск», «Запад», «МиЩуков», «Якутск», «Вельск», «Жигули», «Мойва»... До каких же пор судоремонтни­ ки будут подводить промыслови­ ков? Настал новый год — послед­ ний год семилетки, а вместе с ним должны были придти и новые, бо­ лее повышенные темпы работы на всех участках. Моряки БМРТ «Добролюбов», например, опреде­ лили для себя рубеж в 100 тысяч центнеров рыбы. И свое слово они держат крепко. За шесть дней ян­ варя они уложили в трюмы уже более 300 тонн готовой продук­ ции, что равняется плановому за­ данию на 16 суток. Включилась в соревнование за досрочную обра­ ботку судов первая смена порто­ виков. Но судоремонтники про­ должают работать по-старинке. Где же обещанные ускоренные графики ремонтных работ н до каких пор суда будут простаивать у причалов верфи? Как удалось нам выяснить в от­ деле добычи тралового флота, чролов объясняется не только за­ держкой судов в ремонте, но * нехваткой их на лову. Из 29 ко­ раблей бортового траления, рабо­ тающих в районах Дальнего Запа­ да, лишь три ловят рыбу. Осталь­ ные находятся на переходах. Та­ ким образом, даже не 13, а поч­ ти 40 судов не заняты промыслом. Естественно, что при таком усло­ вии траловый флот не может ра­ ботать ритмично. Редакция ждет ответа от тт. Крумина и Калюги- на: что они собираются предпри­ нять для того, чтобы задания Ро­ дины выполнялись ежесуточно? „Мурмансельдь" ликвидировала недолов Моряки сельдяного флота 5 и 6 января добились значительного успеха. 5 января суточное задание перевыполнено в два раза. А позавчера выловлено 6 тысяч 600 центнеров сельди. Таким образом, задолженность, образовавшаяся с начала года, полностью ликвидирована ш . в ы г о д а В конце прошлого /ода .в ; «Рыбном Мурмане* была пане- ’ чатана передовая статья «Ком- * бикормовые4:заводы ждут рыб­ ную муку». 8 пей речь шла-.-о недостаточном производетве рыбной муки в траловом фло?е. Я * не собираюсь повторять уже известные . истины о том,, что отрицательно влияло на темпы- производства:/рыбнои муки в прошлом году. Сейчас1 * надо говорить о неиспользован­ ных резервах и добиваться*то* - го, чтобы не повторялись ошиФ* ки прошлого года. В минувшем году на нашем траулере было выработано ' около 140 тонн рыбной муки. ' Это. конечно, не рекорд.* Мы могли бы дать ее значительна больше. Но тут приходится сталкиваться с искусственными препятствиями, которые созда вали явно неразумные распоря­ жения отдельных' ответствен * ных товарищей из управления траловогсг флота. . Речь ; идет о категорическом запрещении прьмы£лздшсам использовать на отход» морского окуня. А его, кстати, мы . добываем немало. В по­ следней* экспедиции на Даль­ ний Заяадг- только наш экипаж добыл?2S№> тони: окуня. ‘ Mhofo^ брали-его**! на. др$Г8* трауле* рах. При*4 раздел*» окуневые головы и внутреннонея» * пойро- сту выбрасываются за борхг В нарушение инструкции м& решили переработать окуневые головы на муку. По мнению * специалистов^ отдела рыбооб^: работки флота, этого н« в коем* случае делать нельзя. Ьйм счи­ тают, что мука, изготовленная из окуня, быстро самовозгора­ ется. Работавший в то время на нашем траулере машинист ры­ бомучной установки коммунист , F($if0ptift Белоконь доказал обратное. Из окуневых голов он изготовил 44 тонны муки. Для того* чтобы она не само­ возгоралась, мы не складыва­ ли ее* в ворох, а рассыпали тонки**- слоем. Мука быстро охлаждалась н не теряла свое­ го/качества. По своим кормо- вйм достоинствам сна нисколь­ ко^ не уступает муке, изготов­ ленной из отходов трески и других рыб/ Попутно следует решить к такойг вопрос. В продолжитель­ ных рейсах на Дальнем Запа­ де на многих траулерах оста­ навливают рыбомучные уста­ новки из-за отсутствия свобод­ ных емкостен, для складирова­ ния муки. Отходы .улова .смы­ ваются за борт. Резервный же трюм, обычно пустующий, ис­ пользовать не разрешается. Каемся, мы и здесь пересту­ пили рамки инструкции. Чтобы не терять попусту время на пе­ реходы к плавбазе, при запол­ ненных мукой емкостях, мы сложили 12 тонн рыбной муки в резервный трюм. Корабли же, ушедшие к плавбазам, потеряли на переходы по 7 дней. А это минимум 7 тонн муки, что в переводе на сырец составило бы около 70 тонн рыбы. Вот вам и резервы. И. МАНАКОВ, старший механик траулера «Ми­ чуринск». Почин моряков «Диамида» подхвачен Моряки сельдяного флота об­ суждают социалистические обяза­ тельства на 1965 год. Многим экипажам по душе пришелся по­ чин коллектива СРТ-459 «Дио­ мид», выступившего с инициати­ вой довести годовой вылов сель­ ди до 10 тысяч центнеров. В управление «Мурмансельдь» поступила радиограмма: «Экипаж СРТ-12 берет на се­ бя ебязательство бороться за зва­ ние коллектива коммунистическо­ го труда; выловить 12 тысяч центнеров сельди; повысить сорт­ ность сдаваемой рыбы на 1,5 прв- цента; отработать на ремонте сво­ его судна 700 часов. Капитан МАТВЕЕВ, пред- судкома ПЫЛАЕВ, секре­ тарь комсомольской органи­ зация ЕРШОВ, старший ме­ ханик КАТИНСКИЯ». Завершающий рейс Да, это был завершающий рейс траулера «Челюскинец Павлов». Тридцать два года верой и прав­ дой служил морякам этот ветерайг тралового флота. И вот пришел день, когда он закончил свой промысловый путь. А о том, как прошел последний рейс, расска­ зал нам старший помощник капи­ тана Юрий Дмитриевич Рождест­ венский: — Мы ловили в районе Центральной банки двенадцать суток. Сырьевая база во второй половине декабря заметно улуч­ шилась. У некоторых экипажей отдельные траления приносили по две—три тонны трески. Установи­ лась, как говорят моряки, ста­ бильная тонна. Наши суточные уловы были 7—8 тонн. Всего за рейс мы добыли 800 центнеров. Неплохо поработали и наши ма­ стера консервного цеха Николай Никодимович Скрябин и Алексей Иванович Иванов. Они выработа­ ли более семи тысяч банок кон­ сервов. Много хорошего сделал для ус­ пешного завершения года и капи­ тан Антон Васильевич Романов. Годовое задание, спланированное экипажу по август, было выпол­ нено своевременно. Траулер хо­ тели поставить в ремонт, но на­ шли возможным не делать этого. Моряки хорошо поработали де конца года. Сейчас на их счету более 10 тысяч центнеров рыбы. Экипаж в первой десятке передо­ вых коллективов флота. П. ДИМИН с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz