Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

О повышении качества и расширении ассортимента рыбопродукции, выпускаемой на Мурманском рыбокомбинате Мурманский рыбокомбинат один из круп­ нейших в стране по выпуску рыбных това­ ров: консервов, балычных изделий, филе, сельди различного ассортимента. В прошлом году план по выпуску консервов и пресервов выполнен на 103,9 процента. Реализовано задание по выработке для экспорта клип- фиска, рыбьего жира. Но в целом в 1964 году комбинат работал неудовлетвори­ тельно. План по выпуску товарной пищевой про­ дукции выполнен на 84,4 процента. По сравнению с 1963 годом ее выработано на 279,3 тысячи центнеров меньше. План по вы­ пуску медицинского рыбьего жира выпол- иен лишь на 37,7 процента. Из-за того, что комбинат недополучил полуфабриката, им недодано 309,7 тысячи центнеров мороженой рыбы и 365 тысяч центнеров соленой. Не справился комбинат с заданием по копченой и охлажденной рыбе. Здесь, конечно, солидная доля вины па­ дает на рыбодобывающие предприятия, не обеспечивавшие комбинат сырьем. Но на ухудшении деятельности комбина­ та сказалось и другое: на рыбокомбинате слабо проводится работа по улучшению ка­ чества и расширению ассортимента рыбной продукции. 20 января ка заседании бюро горкома КПСС обсуждался этот вопрос. Было отмечено, что на протяжении пос­ ледних трех лет на комбинате не обеспечи­ вается выполнение плана выпуска продук­ ции первого сорта. Особенно снижена сорт­ ность по соленой сльди. При плане 88,4 про­ цента фактически дано продукции первого сорта 84,2 процента. Значительное количе­ ство продукции (в 1964 году оно составило 133S тонн) возвращается на переработку. В сравнении с 1963 годом, более чем в два раза возросло число рекламаций, принятых ■ оплате. На холодильном заводе № 2 не полно- В горкоме КПСС стью используются мощности по сухой мо- розке. Технологическая группу при центральной лаборатории не проводит должной работы по расширению ассортимента рыбной про­ дукции. Не освоен массовый выпуск пре­ сервов, на которые утверждена документа­ ция. Недостаточно ведется работа по вы­ пуску продукции из новых пород рыб, по изучению спроса покупателя, улучшению и расширению ассортимента кулинарных изделий. Бюро ГК КПСС отметило также, что недостатки в вопросах повышения ка­ чества и расширения ассортимента продук­ ции являются следствием того, что партий­ ный комитет, хозяйственное руководство, профсоюзная и комсомольская организа­ ции не обеспечили проведения необходимой политической работы в коллективе, плохо выявляли и использовали внутренние ре­ зервы производства. Недостаточно осуществляется контроль за выполнением собственных постановлений и решений вышестоящих партийных орга­ нов по улучшению.качества и расширению ассортимента выпускаемой рыбопродукции. На комбинате не получил распростране­ ния почин депутата Верховного Совета РСФСР мастера холодильного завода № 1 тов. Клоковой. Партком не уделял должно­ го внимания и работе группы содействия партгосконтролю. Бюро горкома КПСС обязало хозяйст­ венное руководство (тов. Сазыкина), пар­ тийный комитет (тов. Колесову), заводской комитет профсоюза (тов. Сычеву), комитет комсомола (тов. Рудуш) мобилизовать кол­ лектив. на всемерное повышение качества и расширение ассортимента рыбопродукции, на безусловное выполнение государствен­ ного плана и социалистических обяза- гельств, принятых на 1965 год. Партийному комитету следует обеспечить дальнейшее повышение авангардной роли коммунистов в труде, в общественно-политической и хозяйственной жизни предприятия. Для того, чтобы это выполнить, необхо­ димо принять меры к выявлению и лучше* му использованию резервов производства, внедрению достижений науки, техники и передового опыта. Необходимо наладить контроль хозяйственной деятельности адми­ нистрации, активизировать работу комис­ сий парткома, групп и постов содействия органам партгосконтроля, «Комсомольского прожектора», организовать отчеты и обмен опытом их работы. j Бюро горкома КПСС потребовало от ру­ ководителей комбината обеспечить даль­ нейшее развитие соревнования за коммуни­ стический труд, возобновить движение ры­ бообработчиков за право работать бел ОТК Предстоит принять также более действен­ ные меры по широкому распространению почина коллективов 20 московских и 18 ле­ нинградских ведущих предприятий, высту­ пивших инициаторами борьбы за достиже­ ние в течение 3—4 лет уровня лучших ми­ ровых стандартов по важнейшим видам выпускаемых ими изделий. В 1965 году, — указывается в постанов­ лении бюро ГК КПСС, — на рыбокомби­ нате предстоит провести конференцию по качеству выпускаемой продукции, на кото­ рую должны быть приглашены представи­ тели общественности тралового и сельдя­ ного флотов, рыбного порта, ПИНРО, «Гип- рорыбфлота», «Севрыбхолодфлота». Предложено осуществить практические мероприятия, обеспечивающие действенный контроль за качеством выпускаемой про­ дукции. Отчет депутата На производственном рефриже­ раторе «Грумант» состоялась встреча моряков с депутатом Мур­ манского областного Совета П. К. Соколовым. Павел Кириллович — сейчас капитан-директор нашего корабля, а раньше возглавлял экипажи больших морозильных траулеров. Он рассказал о том, как рабо­ тают депутаты областного Совета, о большом промышленном и куль­ турно-бытовом строительстве в Мурманске и области, ответил на вопросы членов экипажа. Моряки, как известно, долго на берегу не бывают, и это накла­ дывает свой отпечаток на дея­ тельность представителей рыба­ ков в городском и областном Сове­ тах. Несмотря на это обстоятель­ ство, Павел Кириллович сумел вы­ полнить данные ему наказы изби­ рателей. Ему, в частности, было поручено добиться улучшения ра­ боты Дома междурейсового от­ дыха моряков рыбопромыслового флота. В Доме междурейсового отдыха созданы все условия для повыше­ ния общеобразовательного, техни­ ческого и культурного уроввя зна­ ний моряков, для занятий спор­ том. Производственный рефрижера­ тор «Грумант» — убедительное свидетельство заботы Коммуни­ стической партии и Советского правительства о тружениках мо­ ря. Это первоклассный корабль, оснащенный современной техни­ кой. Для моряков созданы все условия, чтобы они в море чувст­ вовали себя не хуже, чем на бе­ регу. А. КИ РПИЧЕВ , ломполит. Проверили на своем корабле ... д с т о я щ ее БМРТ «Комета» долгое время находился на ремонте в Польской Народной Республике и в очеред­ ной рейс вышел только в кон­ це октября 1964 года. Перед от­ ходом на промысел мы получили накопившуюся за время ремонта коюреспонденцию. Разбирая ее во время перехода в район промыс­ ла, обратили внимание на ста­ тью капитана Е. А. Лебедева в га­ зете «Рыбный Мурман» «Промер ваеров без перекатки с барабана на барабан». Статью внимательно изучили штурманы и мастера по добыче рыбы. Она вызвала много разго­ воров и споров. Никому на судне раньше не приходилось промерять ваера этим способом, и новизна вызвала некоторое вполне понят­ ное недоверие. Возникли вопро­ сы, а почему раньше до этой про­ стой вещи никто не додумался, не внедрил ее на всех судах флота? На переходе через океан сво­ бодного времени было много, и ваера промерзли обычным, давно практикуемым способом. Затем начался промысел. Пока сохраня­ лась неустойчивая промысловая сбстановка, часто переходили из района в район и промеряли вае­ ра, когда это не мешало промыс­ лу. Но каждый раз замечали, сколько времени уходит на про­ мер ваеров обычным способом. Получалась весьма неутешитель- иая картина: на это уходило от «дного часа сорока пяти минут до двух часов. То есть каждый про­ мер ваеров на промысле вызвал вотерю одного траления или не­ скольких десятков центнеров ры­ бопродукции. С этими потерями мы мириться не могли. При промысловой обстановке, сложившейся в конце ноября, по­ теря одного траления в сутки «значала невыполнение суточного задания. Капитан А. М. Зайцев со старшим мастером по добыче рыбы А. П. Перцевым решили применить на «Комете» метод промера ваеров, рекомендуемый капитаном Е. А. Лебедевым. Предварительно со всеми членами палубной команды провели заня­ тия, каждому объяснили его обя­ занности и порядок работы. И вот настал день промерки ваера. Подготовили лебедку & подъему трала, все стали на свои места, и началась практическая проверка рекомендуемого способа. Одновременно с началом выборки ваеров и их промером раздался щелчок пущенного секундомера— только в случае экономии време­ ни новый способ промера ваеров мог получить на «Комете» путев­ ку в жизнь. Если на судах типа «Пушкин» расстояние между ваероукладчи- ком траловой лебедки и поворот­ ным роликом составляет по заме­ рам капитана Лебедева 28 метров, то на «Комете» оно меньше 25 метров. Поэтому промер произво­ дили от ваероукладчика не до по­ воротных роликов, а несколько дальше их, проведя 25-метровую мерную проволоку через поворот­ ные ролики рядом с ваером. Это несколько усложняло работу, а в остальном придерживались реко­ мендаций, данных в статье капи­ тана Лебедева. Промер закончен, остановлен секундомер. 475 саженей проме­ рены одновременно с выборкой ваеров за 36 минут. А если учесть, что выборка этого количе­ ства ваеров без производства про­ мера занимает у нас 17— 18 ми­ нут, то на сам промер затрачено всего 18— 19 минут. Конечно, при соответствующей тренировке па­ лубной команды мы добьемся со­ кращения этого времени еще на две-три минуты и при промере будет экономиться более полутора часов. А сколько этим будет сбереже­ но времени за рейс в целом за год? Думаю, что нет необходимо­ сти производить соответствую­ щие подсчеты — это и так ясно. Не знаю, как на других судах, но на «Комете» решено произво­ дить промер ваеров, когда не требуется обновление или пробив­ ка новых марок, только этим спо­ собом. Достигается не только эко­ номия промыслового времени, но и существенно облегчается рабо­ та палубной команды, так как не надо отсоединять кабели, прово­ дить ваера через поворотные роли­ ки, напрасно гонять лебедку, пе­ рематывая ваера с барабана на барабан, а затем снова подсоеди­ нять кабели к ваерам. Ошибки от неравномерного натяжения проволоки при промере настоль­ ко несущественны, что практиче­ ски не отражаются при работе трала, да и входят они в промер зачастую с разными знаками м взаимно уничтожаются. Промер ваеров по методу ка­ питана Лебедева заслуживает внедрения на всех судах кормово­ го траления. В. ВОЛКОВ, помполит большого морозильного тра­ улера «Комета». ■ M l - 6 * 1 * > .... •, 'у - * : H'lli • - ' В течение первого рейса коллектив машинной команды плавбазы «Хибинские горы» в кратчайший срок освоил нощн), технику., ^обес* печил бесперебойную работу всех судовых механизмов, НА СНИМ КЕ: старший механик Арнольд Иванович КАРПУ* Ш ЕНКО (справа) и третий механик Юрий Иванович ДОЛЖ ЕНКО в центральном посту управления у контрольно-измерительных при* боров% Фото К, Моисеева, П О ерспективныи вариант В ближайшее время на боль­ шом морозильном траулере «Ви­ тебск» будет установлена для окончательных промышленных ис­ пытаний шкерочная машина ИРТ-1-Т. Она спроектирована творческой группой работников ВНИЭКИПРОДМАШа под руковод­ ством А. Г. Борисоглебского. В течение двух лет шкерочная ма­ шина проходила испытания в тра­ ловом флоте. За это время выяви­ лись существенные недостатки ее конструкции, узлы машины усо­ вершенствовались. Что же представляет собой эта машина? . g В существующем варианте она предназначена для шкерки трески под свежье и засол, отбора пече­ ни. Рыба накалывается на пологий транспортер и подается в опера­ ционный барабан. Здесь подрезает­ ся калтык, затем — тыльная часть головы. В дальнейших опе­ рациях голова рыбины механиче­ ски отделяется от тушки вместе с желудком, вспарывается брюшко, вымываются печень и остатки внутренностей. Заключительная операция — отрезание печени от тушки. Печень отрезается враща­ ющимся ножом. На этом цикл об­ работки рыбины заканчивается. Операционный узел представля- е? собой своеобразную карусель. Производительность1машины на подаче рыбы —* 45— 50 рыбин в минуту. Проектная же мощность ее — 60 рыбин в минуту. Размер обрабатываемой рыбы — от мини­ мальной до 600 мм. В первоначальных испытаниях были выявлены; такие недостач ки: оставались у тушки черепные кости, анальные отверстия выре­ зались нечисто, тушку рвало, внутренности от этого отделялись не полностью. * Сейчас машина отрегулирова­ на, неполадки ее устранены. Об­ работка рыбы на всех операциях проходит четко, доброкачественна и быстро. Даже сейчас можно с уверенно­ стью сказать, что ИРТ-1-Т наи­ более перспективный вариант шкерочной машины. Ее произво­ дительность и качество обработ­ ки выгодно отличается от машин конструкции ПИНРО;» узлы про­ сты и легко доступны для ремон­ та. В случае выхода из цикла од­ ной из операций машина автома­ тически выключается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz