Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
Наш девиз—высокое качество ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В канун Нового года всю со ветскую страну облетела весть о том, что коллективы трудя щихся двадцати московских н восемнадцати ленинградских объединений, заводов и фабрик проявили замечательную ини циативу. Они обязались достиг нуть в течение трех—четырех дет уровня лучших . мировых стандартов по важнейшим ви дам изготовляемой ими про- ;. дукции. Центральным Комитет КПСС и Совет Министров СССР одобрили инициативу москви чей и ленинградцев, рекомендо вали повсеместно поддержать ее, развернуть среди трудящих ся соревнование за повышение технического уровня, качества, надежности и увеличения сро ков службы каждого выпуска емого изделия, добиться, чтобы .. борьба ,за дальнейший техни ческий^прогресс стала повсе дневным делом! рабочего, ма стера, ученого, инженера, тех ника, технолога, конструктора, экономиста. AtorjcT сказать, что общего у . коллективов предприятий рыб- * ной промышленности Северного бассейна с коллективами .до- сковскнх и ленинградских Фаб рик н заводов? Ведь один вы-* пускают автомобили, станки, турбины, моторы и т. д., а другие — мороженую и соленую рыбу, филе, консервы. А об щее то, что и. станок и, допу стим, банка консервов должны быть высокого качества. Нуж- . но, чтобы люди говорили толь- ■ ко спасибо тому, кто их изгото вил и гордились тем, что все это сделано у нас .в Советском Союзе. , Задача тружеников > рыбной промышленности вы пускать продукцию только от- личного и хорошего качества, •. расширять ее ассортимент, до биваться, чтобы она не залейся-, валась на складах, „ базах, на . прилавках магазинов. . И эта задача нам по ялечу. Мурманчане не раз. доказыва ли, что могут, выпускать про- . дукцию ничуть не хуже луч ших зарубежных образцов. Де сятилетиями славилась, напри мер, на мировом рынке так «а* . зываемая .слабосоленая коро- . невская, шотландская сельдь» Вырабатывалась она в неболь- шнх количествах. Коллектив «Мурманселми» несколько лет . назад освоил массовое произ водство слабосоленой сельди в ящиках н банках. Приезжало в Мурманск немало делегаций ; из-за рубежа.. Угощали их яа- . шей сельдью. Отзывы о ней бы ли самые, намучшие. — Не хуже семги, — говори- ли французы. ■--.>» ,, — Ничуть не устуяает т . . «кусу знаменитой «шотланд ке», — говорили норвежцы. И это быд& не просто похид- ла хозяевам. Деловые . люди, л представители крупнейших,. предприятий просили дать ре цепт ее изготовления. ‘ : '. ;4. Славится на мировом рынке мурманский клипфиск. Боль шим спросом у населения поль зуются тресковое филе, копче- . ные рыбные товары. Вкусны и питательны многие консервы. Значит, надо увеличивать их производство. • . . . У коллективов «Мурмансель- ди» и «Севрыбхолодфлота» есть, возможность в. ближайшие 3—4 года довести выработку малосоленой сельди до 70—80 процентов к общему выпуску продукции из нее. Многие иностранные фирмы начинают осваивать производ ство малосоленых филейчиков в баночной расфасовке. Поче му бы и мурманчанам не на чать делать то же самое. Про дукт получится отличного ка чества, к тому же и с эконо мической стороны дело это вы годное. Более чем в полтора раза увеличивается вмести мость банок, отходы использу ются для выработки рыбной мукя. Для того, чтобы выпускать продукцию гарантированного высокого качества, следует производить полупотрошение сельди. Это доказано всей мно голетней практикой выработки продукции из нее. Вот почему необходимо как можно быст? рее дать морякам промысло вых кораблей н рыбообработ чикам ялавбаз полупотрошиль- ную машину. Задача коллектива тралово го флота — увеличивать про изводство свежемороженых рыбных товар?*, а со временем перейти на выработку продук ции только из разделанной ры бы. Коллектив рыбокомбината наряду с расширением ассорти мента и повышением ■качества рыбных товаров должен посте пенно переходить-на производ ство рыбы, подготовленной к кулинарной обработке для при готовления первых .и вторых блюд в полиэтиленовой н дру гой упаковке. Разумеется, до биться высокой рентабельности при этом можно, заменив руч ной труд машинным. Долг конструкторов рыбокомбината, ПИ HPQ разработать конструк ции таких машин. .. . > . Производство рыбной . про дукции—длительный и.сложный процесс. • Высокое качество .ее на береговых предприятиях за висят от того, как будет раз делана добытая рыба, как со хранен полуфабрикат, как он будет выгружен в порту. И тут следует бросить упрек порто викам. Очень. часто варварски они относятся к рыбе. Помощ ник мастера яо обработке ры бы траулера «Кострома» тов. Дрогавцев рассказывает: — Пока наблюдаешь за вы грузкой, все идет нормально. Стоит только уйти в ' цех, как грузчицы начинают сталкивать рыбу в стампу ногами, резать лопатами, мять. Выгрузка-то идет быстро, а полуфабрикат, уже не то|, который был до начала разгрузки. Лучшим ответом судоре монтников на нмцнатнву мо сквичей я Ленинграда» будет ускорение н повышение качест ва ремонта траулеров. К »ЖДН* случай брака должен рассмат риваться, как идоярчайное происшествие. К сожалению, в прошлое-.'год? такие /мраи • судоремонт*©* /; вб«д*иенин исчислялись фтяями; Брак вле чёт за собой -переделки, сверх плановые, простоя кораблей в ремрнте, наносит большой ущерб государству. Достаточ но сказать, что содержание од ного корабля ‘бортового трале ния в порту обходится в 820— 899 рублей в сутки. Партийные, профсоюзные, комсомольские ‘ организации промысловых кораблей, произ водственных, рефрижераторов и плавбаз, цехов и участков обя заны—воспитывать у работни ков чувство высокой ответст венности за выпуск продукции отличного качества, чувство гордости за марку рыбного Мурмана. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР вы разили уверенность в широкой поддержке н всемерном рас пространении нового почина на всех предприятиях и в органи зациях страны. Коллектив Кан далакшского механического завода, моряки большого мо розильного траулера «Досто евский» уже поддержали его. Нет сомнения в том, что в со циалистических обязательст вах экипажей других судов, коллективов береговых пред приятий рыбной ярд ии яш ю - стя на 1965 год воярос • яовм- шении качества продукция зай мет одно из главных мест. ДНЕВНИК ПРОМЫСЛА *-* 1 • ?••• 'I-- Новый год рыбаки тралового флота ; начали неудачно. На пя- . тое января недолов с начала месяца превышает 19. тысяч цент неров. На результатах работы первых четырех дней сказались не удовлетворительная сырьевая ба за в Баренцевом море, неблаго приятная промысловая обстановка в ряде районов промысла. В Баренцевом море наибольшее число экипажей промышляет в Сёверо-Централыюм районе. 4,5 тонны (считая в полуфабрика те) — таков был здесь среднесу- ; точный вылов на корабль третье го числа. 4 января очередные подъ- , емы равнялись 0,5т—1 тонне. На Мурманской .банке средне суточный вылов также не превы шал 5 тонн., . , Суда бортового, траления, рабо- • тающие на,Дальнем, Западе в рай оне Флёмиш -ка.па, имели третьего января - среднесуточную добычу . на корабль 6,8 тонны, .. Экипажи БМ Р Т . продолжают промысел на банке Джорджес. 3 числа среднесуточная . выработка готовой продукции на корабль со? отделяла 44 тонны. В этот день наибольшего успеха добились мо.~ рякк ^ . «Душанбе», - «Пушкина», «Добролюбова». Они заморозили по 50 и более тонн налима. Отрицательно сказывается на результатах работы коллектива тралового флота нехватка кораб лей на промысле. Для того, чтобы справиться с: заданием января, траловый флот должен ежесуточно вылавливать по плану 13555, центнеров рыбы. А _ с .учетш лякввдаций уже допу щенного отставания, надо в остав шиеся дня добывать ее не менее ..141200 центнеров. . * » lV( -Каждый экипаис доджей .те су г точное бороться, максимальный ,вылов, А мириться :с трудностям^, ждать лучших .времен* -значит^за ранее обречь себя л а ,провал. Коллектив сельдяного флота-на . 5 января *задолжал .стране 6956 центнеров,сельди. Успешному про мыслу мешают шторное. Третьего чибла - обстановка. стала, .улуч- *шаться, и флот сумел а добыть-за эти сутки 440 тонн -рыбы. .По дваг дцать тонн сельди в этот День вы ловили экипажи средних рыболов ных траулеров №№ 179, 46ь; Моря ки СРТ-13 добыли 25 тонн сельди. Рыбаки-колхозники при задании . 1328 центнеров выловили на 5 ян- вар» 849 центнеров рыбы ^ ОРГАН ГЛА ВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ / аваааашяяааавяаааввааааавяя* аааваавааавввяааава*** По примеру добролюбовцев I . V I - | Зкнважи БМРТ «Ярославль» и «Спутник» в соревнованиеза вылов 100 тысяч центнеров рыбы в год Э к и п а ж большого морозильного траулера «Яро славль» поддержал инициативу добролюбовцев. Колл е кти в корабля в к л ю ч и л с я в соревнование за добычу в 1965 году 100 тысяч центнеров рыбы в сырце. Решено выработать за год 55 тысяч центне ров мороженой трески и о куня , 7 тысяч центнеров филе, не менее 5 тысяч центнеров рыбной м уки , 680 центнеров рыбьего ж ира , 150 тысяч бано к консер вов. Семилетний план по выработке готовой п р о д у к ции э к и п а ж «Ярославля» обязался завершить ко Д н ю рыбака . • Э к и п а ж обязуется снизить себестоимость цент нера продукции не менее чем на 50 копеек, дать 300 тысяч рублей сверхплановой прибыли. - Колле ктив корабля в 1965 году будет продол ж а т ь осваивать промысел в районе Гренландии. Капитан-директор ПИТЕРЯКО В, секретарь парторгами-. зацин ГЛАЗУНОВ, предсудкома КУД РЯВЦ ЕВ , секре тарь комсомольской организации СМЫЧКОВ. (По радио). / ' Коллектив большого морозильного траулера «Спутник» об судил обращение добролюбовцев и горячо поддерживает его. Принято обязательство выловить в 1965 году 100 .тысяч цент- -■ иеров рыбы в сырце, выработать 04 тысячи центнеров готово* продукции. . .. , , . Моряки дали слово, план первого полугодия по выработке готовой продукции выполнить к 1 Мая, в , первом про мысловом рейсе 19SS года выработать 27 тысяч центнеров го- г товоц продукции, 200 тонн рыбной муки. ■, - S I По поручен*ю экипажа: . Л рБЕД ЕВ , ПОТАШОВ, J БОЧАРОВ, СУДАКОВ. ■ . , а м 1 м я в в в м в « ( м « м в 1 ааавам 8 1 1 йвя« 1 « м 1 м а м й ***** »■* Р У Б Е Ж В 3 Я В нарте- прошлого года кол лектив большого морозильного • ,-*-<»•.г*’*• I‘• • ' « : I ' траулера «Революция» принял обязательстве «в почину даль невосточников выполнить план 2,5 лет за два года. 1 ' v ■ т • - ... ■ Т ' '•I- • Принятые обя; 1 ательства на 1964 год перевыполнены в ка нун Нового года. На ’ счету . . и . * *• •• • * . экипажа 67.724 центнера го товой яродукции. «Революция» с полный грузом возвращаете* в порт. . . Команда судна полна реши мости приумножить достигну тые успехи. , . . j Капитан В. ДЫ М О В ,.. ... помполят Н. САМОИ- . . ЛО В,, т-. ; предсудкома > А. ПОПОВ, секретарь комсомольской. органи з а ц и и В. ЯКУШ ЕВ . •, . Н О Р М Ы И Н О Р М А Т И В Ы Незадолго ..до Ноаого года в Таллине, состоялось „ совещание представителей рыбодобывающих предприятий страны. На нем рас сматривались вопросы, связанные с введением в 1965 году единых норм и нормативов на погрузочно- разгрузочные работы в море и в порту. Нормы эти разработаны коллективом Ленинградского ин ститута «Гипрорыбфлот». Инсти тут, обобщил опыт, накопленный экипажами промысловых кораб лей, плавбаз, транспортных реф рижераторов, портовиками всех бассейнов страны. . Участники совещания одобрили единые .судо-часовые нормы на об работку судов в порту (с учетом., разряда порта). Внедрение их позволит сократить нростои ко раблей. Одабрена также состав ленная институтом таблица рас-, стояний до. основных промысло вых районов и средние эксплуа тационные скорости однотипных судов. Но, пожалуй, самым важным вопросом было— утверждение еди ных судо-ч^совых норм для прие- мо-транспортного флота по обра ботке промысловых кораблей в море. Плавбаза типа «Неченга», например. имеет грузовмести мость трюмов 4900 тонн. Соглас но новых норм, сведенных в спе циальную таблицу, Зкипаж (при работе плавбазы в транспортном варианте) должен набрать груз и лыдать на траулеры необходимое снабжение за 20 cyTOKv Надмы составлены с расчетом увеличения среднесуточной при емки рыбной продукция и сокра щения продолжительности нахож дения плавбаз в море. Дальневосточники уже в 1964 году провели подготовку к внед рению новых норм, широкие экс перименты. Они вывели из? штата транспортных судов рыбообработ чиков (или матросов-грузчиков, по-нашему), которые необходимы только непосредственно на про мысле, то есть на протяжении од ной трети рейсооборота плавбазы. За с ч е т высвобожденных средств введена дополнительная оплата морякам промысловых су дов за сдачу рыбопродукции. Экипаж БМРТ разбивается по бригадам, которые обеспечивают рабочие линии как на своем кораб ле, так и на транспортном судне. Все матрош; первого класса име ют удостоверения на право об служивания грузовых лебедок.. Участники совещания обрати лись в Государственный комитет по рыбному хозяйству СССР, к работникам отделов труда и зар платы главных управлений .с просьбой разработать такую опла ту труда для коллективов приемо транспортных судов, которая бы не зависела от длительности рей сооборота, а способствовала его сокращению. Н АЛЕКСАНДРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz