Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

Наш девиз—высокое качество ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В канун Нового года всю со­ ветскую страну облетела весть о том, что коллективы трудя­ щихся двадцати московских н восемнадцати ленинградских объединений, заводов и фабрик проявили замечательную ини­ циативу. Они обязались достиг­ нуть в течение трех—четырех дет уровня лучших . мировых стандартов по важнейшим ви­ дам изготовляемой ими про- ;. дукции. Центральным Комитет КПСС и Совет Министров СССР одобрили инициативу москви­ чей и ленинградцев, рекомендо­ вали повсеместно поддержать ее, развернуть среди трудящих­ ся соревнование за повышение технического уровня, качества, надежности и увеличения сро­ ков службы каждого выпуска­ емого изделия, добиться, чтобы .. борьба ,за дальнейший техни­ ческий^прогресс стала повсе­ дневным делом! рабочего, ма­ стера, ученого, инженера, тех­ ника, технолога, конструктора, экономиста. AtorjcT сказать, что общего у . коллективов предприятий рыб- * ной промышленности Северного бассейна с коллективами .до- сковскнх и ленинградских Фаб­ рик н заводов? Ведь один вы-* пускают автомобили, станки, турбины, моторы и т. д., а другие — мороженую и соленую рыбу, филе, консервы. А об­ щее то, что и. станок и, допу­ стим, банка консервов должны быть высокого качества. Нуж- . но, чтобы люди говорили толь- ■ ко спасибо тому, кто их изгото­ вил и гордились тем, что все это сделано у нас .в Советском Союзе. , Задача тружеников > рыбной промышленности вы­ пускать продукцию только от- личного и хорошего качества, •. расширять ее ассортимент, до­ биваться, чтобы она не залейся-, валась на складах, „ базах, на . прилавках магазинов. . И эта задача нам по ялечу. Мурманчане не раз. доказыва­ ли, что могут, выпускать про- . дукцию ничуть не хуже луч­ ших зарубежных образцов. Де­ сятилетиями славилась, напри­ мер, на мировом рынке так «а* . зываемая .слабосоленая коро- . невская, шотландская сельдь» Вырабатывалась она в неболь- шнх количествах. Коллектив «Мурманселми» несколько лет . назад освоил массовое произ­ водство слабосоленой сельди в ящиках н банках. Приезжало в Мурманск немало делегаций ; из-за рубежа.. Угощали их яа- . шей сельдью. Отзывы о ней бы­ ли самые, намучшие. — Не хуже семги, — говори- ли французы. ■--.>» ,, — Ничуть не устуяает т . . «кусу знаменитой «шотланд­ ке», — говорили норвежцы. И это быд& не просто похид- ла хозяевам. Деловые . люди, л представители крупнейших,. предприятий просили дать ре­ цепт ее изготовления. ‘ : '. ;4. Славится на мировом рынке мурманский клипфиск. Боль­ шим спросом у населения поль­ зуются тресковое филе, копче- . ные рыбные товары. Вкусны и питательны многие консервы. Значит, надо увеличивать их производство. • . . . У коллективов «Мурмансель- ди» и «Севрыбхолодфлота» есть, возможность в. ближайшие 3—4 года довести выработку малосоленой сельди до 70—80 процентов к общему выпуску продукции из нее. Многие иностранные фирмы начинают осваивать производ­ ство малосоленых филейчиков в баночной расфасовке. Поче­ му бы и мурманчанам не на­ чать делать то же самое. Про­ дукт получится отличного ка­ чества, к тому же и с эконо­ мической стороны дело это вы­ годное. Более чем в полтора раза увеличивается вмести­ мость банок, отходы использу­ ются для выработки рыбной мукя. Для того, чтобы выпускать продукцию гарантированного высокого качества, следует производить полупотрошение сельди. Это доказано всей мно­ голетней практикой выработки продукции из нее. Вот почему необходимо как можно быст? рее дать морякам промысло­ вых кораблей н рыбообработ­ чикам ялавбаз полупотрошиль- ную машину. Задача коллектива тралово­ го флота — увеличивать про­ изводство свежемороженых рыбных товар?*, а со временем перейти на выработку продук­ ции только из разделанной ры­ бы. Коллектив рыбокомбината наряду с расширением ассорти­ мента и повышением ■качества рыбных товаров должен посте­ пенно переходить-на производ­ ство рыбы, подготовленной к кулинарной обработке для при­ готовления первых .и вторых блюд в полиэтиленовой н дру­ гой упаковке. Разумеется, до­ биться высокой рентабельности при этом можно, заменив руч­ ной труд машинным. Долг конструкторов рыбокомбината, ПИ HPQ разработать конструк­ ции таких машин. .. . > . Производство рыбной . про­ дукции—длительный и.сложный процесс. • Высокое качество .ее на береговых предприятиях за­ висят от того, как будет раз­ делана добытая рыба, как со­ хранен полуфабрикат, как он будет выгружен в порту. И тут следует бросить упрек порто­ викам. Очень. часто варварски они относятся к рыбе. Помощ­ ник мастера яо обработке ры­ бы траулера «Кострома» тов. Дрогавцев рассказывает: — Пока наблюдаешь за вы­ грузкой, все идет нормально. Стоит только уйти в ' цех, как грузчицы начинают сталкивать рыбу в стампу ногами, резать лопатами, мять. Выгрузка-то идет быстро, а полуфабрикат, уже не то|, который был до начала разгрузки. Лучшим ответом судоре­ монтников на нмцнатнву мо­ сквичей я Ленинграда» будет ускорение н повышение качест­ ва ремонта траулеров. К »ЖДН* случай брака должен рассмат­ риваться, как идоярчайное происшествие. К сожалению, в прошлое-.'год? такие /мраи • судоремонт*©* /; вб«д*иенин исчислялись фтяями; Брак вле­ чёт за собой -переделки, сверх­ плановые, простоя кораблей в ремрнте, наносит большой ущерб государству. Достаточ­ но сказать, что содержание од­ ного корабля ‘бортового трале­ ния в порту обходится в 820— 899 рублей в сутки. Партийные, профсоюзные, комсомольские ‘ организации промысловых кораблей, произ­ водственных, рефрижераторов и плавбаз, цехов и участков обя­ заны—воспитывать у работни­ ков чувство высокой ответст­ венности за выпуск продукции отличного качества, чувство гордости за марку рыбного Мурмана. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР вы­ разили уверенность в широкой поддержке н всемерном рас­ пространении нового почина на всех предприятиях и в органи­ зациях страны. Коллектив Кан­ далакшского механического завода, моряки большого мо­ розильного траулера «Досто­ евский» уже поддержали его. Нет сомнения в том, что в со­ циалистических обязательст­ вах экипажей других судов, коллективов береговых пред­ приятий рыбной ярд ии яш ю - стя на 1965 год воярос • яовм- шении качества продукция зай­ мет одно из главных мест. ДНЕВНИК ПРОМЫСЛА *-* 1 • ?••• 'I-- Новый год рыбаки тралового флота ; начали неудачно. На пя- . тое января недолов с начала месяца превышает 19. тысяч цент­ неров. На результатах работы первых четырех дней сказались не­ удовлетворительная сырьевая ба­ за в Баренцевом море, неблаго­ приятная промысловая обстановка в ряде районов промысла. В Баренцевом море наибольшее число экипажей промышляет в Сёверо-Централыюм районе. 4,5 тонны (считая в полуфабрика­ те) — таков был здесь среднесу- ; точный вылов на корабль третье­ го числа. 4 января очередные подъ- , емы равнялись 0,5т—1 тонне. На Мурманской .банке средне­ суточный вылов также не превы­ шал 5 тонн., . , Суда бортового, траления, рабо- • тающие на,Дальнем, Западе в рай­ оне Флёмиш -ка.па, имели третьего января - среднесуточную добычу . на корабль 6,8 тонны, .. Экипажи БМ Р Т . продолжают промысел на банке Джорджес. 3 числа среднесуточная . выработка готовой продукции на корабль со? отделяла 44 тонны. В этот день наибольшего успеха добились мо.~ рякк ^ . «Душанбе», - «Пушкина», «Добролюбова». Они заморозили по 50 и более тонн налима. Отрицательно сказывается на результатах работы коллектива тралового флота нехватка кораб­ лей на промысле. Для того, чтобы справиться с: заданием января, траловый флот должен ежесуточно вылавливать по плану 13555, центнеров рыбы. А _ с .учетш лякввдаций уже допу­ щенного отставания, надо в остав­ шиеся дня добывать ее не менее ..141200 центнеров. . * » lV( -Каждый экипаис доджей .те су г точное бороться, максимальный ,вылов, А мириться :с трудностям^, ждать лучших .времен* -значит^за ранее обречь себя л а ,провал. Коллектив сельдяного флота-на . 5 января *задолжал .стране 6956 центнеров,сельди. Успешному про­ мыслу мешают шторное. Третьего чибла - обстановка. стала, .улуч- *шаться, и флот сумел а добыть-за эти сутки 440 тонн -рыбы. .По дваг дцать тонн сельди в этот День вы­ ловили экипажи средних рыболов­ ных траулеров №№ 179, 46ь; Моря­ ки СРТ-13 добыли 25 тонн сельди. Рыбаки-колхозники при задании . 1328 центнеров выловили на 5 ян- вар» 849 центнеров рыбы ^ ОРГАН ГЛА ВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ / аваааашяяааавяаааввааааавяя* аааваавааавввяааава*** По примеру добролюбовцев I . V I - | Зкнважи БМРТ «Ярославль» и «Спутник» в соревнованиеза вылов 100 тысяч центнеров рыбы в год Э к и п а ж большого морозильного траулера «Яро славль» поддержал инициативу добролюбовцев. Колл е кти в корабля в к л ю ч и л с я в соревнование за добычу в 1965 году 100 тысяч центнеров рыбы в сырце. Решено выработать за год 55 тысяч центне­ ров мороженой трески и о куня , 7 тысяч центнеров филе, не менее 5 тысяч центнеров рыбной м уки , 680 центнеров рыбьего ж ира , 150 тысяч бано к консер ­ вов. Семилетний план по выработке готовой п р о д у к ­ ции э к и п а ж «Ярославля» обязался завершить ко Д н ю рыбака . • Э к и п а ж обязуется снизить себестоимость цент­ нера продукции не менее чем на 50 копеек, дать 300 тысяч рублей сверхплановой прибыли. - Колле ктив корабля в 1965 году будет продол­ ж а т ь осваивать промысел в районе Гренландии. Капитан-директор ПИТЕРЯКО В, секретарь парторгами-. зацин ГЛАЗУНОВ, предсудкома КУД РЯВЦ ЕВ , секре­ тарь комсомольской организации СМЫЧКОВ. (По радио). / ' Коллектив большого морозильного траулера «Спутник» об­ судил обращение добролюбовцев и горячо поддерживает его. Принято обязательство выловить в 1965 году 100 .тысяч цент- -■ иеров рыбы в сырце, выработать 04 тысячи центнеров готово* продукции. . .. , , . Моряки дали слово, план первого полугодия по выработке готовой продукции выполнить к 1 Мая, в , первом про­ мысловом рейсе 19SS года выработать 27 тысяч центнеров го- г товоц продукции, 200 тонн рыбной муки. ■, - S I По поручен*ю экипажа: . Л рБЕД ЕВ , ПОТАШОВ, J БОЧАРОВ, СУДАКОВ. ■ . , а м 1 м я в в в м в « ( м « м в 1 ааавам 8 1 1 йвя« 1 « м 1 м а м й ***** »■* Р У Б Е Ж В 3 Я В нарте- прошлого года кол­ лектив большого морозильного • ,-*-<»•.г*’*• I‘• • ' « : I ' траулера «Революция» принял обязательстве «в почину даль­ невосточников выполнить план 2,5 лет за два года. 1 ' v ■ т • - ... ■ Т ' '•I- • Принятые обя; 1 ательства на 1964 год перевыполнены в ка­ нун Нового года. На ’ счету . . и . * *• •• • * . экипажа 67.724 центнера го­ товой яродукции. «Революция» с полный грузом возвращаете* в порт. . . Команда судна полна реши­ мости приумножить достигну­ тые успехи. , . . j Капитан В. ДЫ М О В ,.. ... помполят Н. САМОИ- . . ЛО В,, т-. ; предсудкома > А. ПОПОВ, секретарь комсомольской. органи­ з а ц и и В. ЯКУШ ЕВ . •, . Н О Р М Ы И Н О Р М А Т И В Ы Незадолго ..до Ноаого года в Таллине, состоялось „ совещание представителей рыбодобывающих предприятий страны. На нем рас­ сматривались вопросы, связанные с введением в 1965 году единых норм и нормативов на погрузочно- разгрузочные работы в море и в порту. Нормы эти разработаны коллективом Ленинградского ин­ ститута «Гипрорыбфлот». Инсти­ тут, обобщил опыт, накопленный экипажами промысловых кораб­ лей, плавбаз, транспортных реф­ рижераторов, портовиками всех бассейнов страны. . Участники совещания одобрили единые .судо-часовые нормы на об­ работку судов в порту (с учетом., разряда порта). Внедрение их позволит сократить нростои ко­ раблей. Одабрена также состав­ ленная институтом таблица рас-, стояний до. основных промысло­ вых районов и средние эксплуа­ тационные скорости однотипных судов. Но, пожалуй, самым важным вопросом было— утверждение еди­ ных судо-ч^совых норм для прие- мо-транспортного флота по обра­ ботке промысловых кораблей в море. Плавбаза типа «Неченга», например. имеет грузовмести­ мость трюмов 4900 тонн. Соглас­ но новых норм, сведенных в спе­ циальную таблицу, Зкипаж (при работе плавбазы в транспортном варианте) должен набрать груз и лыдать на траулеры необходимое снабжение за 20 cyTOKv Надмы составлены с расчетом увеличения среднесуточной при­ емки рыбной продукция и сокра­ щения продолжительности нахож­ дения плавбаз в море. Дальневосточники уже в 1964 году провели подготовку к внед­ рению новых норм, широкие экс­ перименты. Они вывели из? штата транспортных судов рыбообработ­ чиков (или матросов-грузчиков, по-нашему), которые необходимы только непосредственно на про­ мысле, то есть на протяжении од­ ной трети рейсооборота плавбазы. За с ч е т высвобожденных средств введена дополнительная оплата морякам промысловых су­ дов за сдачу рыбопродукции. Экипаж БМРТ разбивается по бригадам, которые обеспечивают рабочие линии как на своем кораб­ ле, так и на транспортном судне. Все матрош; первого класса име­ ют удостоверения на право об­ служивания грузовых лебедок.. Участники совещания обрати­ лись в Государственный комитет по рыбному хозяйству СССР, к работникам отделов труда и зар­ платы главных управлений .с просьбой разработать такую опла­ ту труда для коллективов приемо­ транспортных судов, которая бы не зависела от длительности рей­ сооборота, а способствовала его сокращению. Н АЛЕКСАНДРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz