Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
i'-:j * ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Недавно из Северной Атланти ки вернулся в порт экипаж реф рижератора «Лебедь» (капитан В. П. Меркурьев). Рейс был не обычным. При выходе на промы сел судно, ранее предназначенное только для приема и перевозки мороженой продукции, было обо рудовано «малой механизацией» — шпилем и дрифтерным ролом с целью самостоятельного ведения лова. На судне установили два консервно-закаточных станка. Креме этого, имелись специальные сетные мешки для возможного по лучения свежей сельди с про мысловых траулеров. В сентябре экипаж «Лебедя» вел промысел в районе Ян-Майе- на. Поскольку промысловое обору дование и численный состав эки пажа позволяли иметь в порядке только 30 сетей, а сырьевая ба за-йыла крайне неустойчивой, ко манда- не могла обеспечить себя необходимым количеством рыбы дя*>. изготовления пресервов. В сутки вырабатывали только по 350— 400 банок. Поэтому было даме указание экипажу прини мал сельдь с промысловых ОРТ. Несмотря на сложность работы в штормовых условиях, моряки при лагали все усилия для изготовле ния максимального количества пресервов. В декабре суточная выработка возросла до 800— 900, а в отдельные дни она доходила до 1700 банок. Матросы за час укладывали сельдь в 150 банок каждый. Осо бенно производительно трудились матросы Н. Белоусов и В. Кузне цов. Таким образом, за 122 суток рейса на «Лебеде» изготовили 38.800 банок пресервов из высо кокачественной малосоленой сель ди. За 43 дрейфа выловлено око ло 800 центнеров рыбы. Достигнутые здесь результаты более высокие, чем на судак ана логичного типа, не занимающихся самостоятельным ловом рыбы. Так, работавшие в это же время экипажи РР-1279, 1271 имели суточный план по изготовлению пресервов: первый — 400, а вто рой — 500 банок. Подобные пла ны имели и суда других флоти лий. На «Лебеде».же результаты могли быть гораздо лучше, если бы судно было полностью обору довано механизмами для лова сельди. В декабре по этой причи не при обильных уловах терялся дрейф, а то и два. Следует учесть, что двухсу точные дрейфы для подобных рей сов недопустимы, так как в этом случае приходится большую часть улова подвергать засолке. Нали чие же на судне большого коли чества бочек с соленой рыбой соз дает неудобства в работе. Так, на «Лебеде» первый груз — 76 бо чек хранили на палубе, чтобы создать нормальные условия в ра бочем трюме. В дальнейшем груз набирался быстрее и сдавался на плавбазы при первой же возмож ности. Из-за отсутствия необходимых промысловых механизмов на вы борку порядка уходило 3,5 - -4^ча - ' са. За это время экипажи ‘С-РТ име- ’ ли уловы по 7— 8 тонн и успевали сами обработать рыбу. Команд* «Лебедя» в этом случае остава лась без сельди. Если же после выборки собственного порядка на «Лебеде» все-таки принимали ры бу с СРТ, то отпадала возмож ность из-за занятости команды на ■обработке сельди вести полноцен ный поиск косяков. Отрицательно сказались на ра боте команды и длительные про стои у плавбаз в ожидании раз грузки. На плавбазы готовую про дукцию — пресервы принимали неохотно и только перед отходом, в порт. Много хлопот доставила коман де работа закаточных станков. Они часто ломались, а запасных частей к ним не было. Только благодаря находчивости и умению старшего консервного мастера коммуниста Н. Силки, помощи старшего механика А. Черных и второго механика И. Фролова уда валось своевременно устранять неполадки станков. Хорошо работая в рейсе и ра дист Г. Лопинцев. Радиосвязь и приборы всегда отлично служили промысловикам. Возможности, как видно, но из готовлению на рефрижераторном судне готовой продукции имеются, но они использовались не полно стью. Для подобных рейсов надо полностью оснастить судно про мысловыми механизмами, учесть все организационные недостатки, чтобы увеличить выпуск слабосо леной сельди, пользующейся боль шим спросом населения. В. МАКСИМОВ, замести тель начальника отдела до бычи управления сМурмап- сельдь». ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ одаааоааоосшаатзаааааааааааааааа? а а I План яяваря I а • а f —досрочно! | а - • - . о о **.•• • а Моряки сельдяного флота,g о соревнуясь за досрочное вы-g §полнение -плана завершающегоgv □года семилетки, добились пер-° а вого успеха. 27 числа выпол- g □ней январский план по добыче g □сельди/ При . задании: 126.900:° □центнеров ее добыто 130.270g □центнеров. ~ а а • Год издания 12-й. *)&< 1505 ) Пятница, 29 января 1965 г. Цена 2 коя. Так работают лучшие AoaaaaoaaaoaoaaaaaaaaaaaaaaaaaacR k ^ # • • .. * •i. % Слово за моряками «Воркуты» Экипаж плавбазы «Городецкий» включился в соревнование за до срочное выполнение плана завер шающего года семилетки. Зада-* иие по приемке полуфабриката и выработке готовой Продукции кол; лектив взялся выполнить к 48-й годовщине Октября. За счет скоростной обработки промысловых кораблей, сокраще ния времени на переходы и меж дурейсовые стоянки в порту эки паж рассчитывает сделать в 1965 году один сверхплановый рейс, принять 20 тысяч центнеров полу фабриката, изготовить 7 тысяч центнеров готовой продукции. Машинная команда решила от работать на ремонте механизмов не менее 6 тысяч часов, -сделать три безремонтные стоянки в пор ту. Коллектив плавбазы «Городец кий» вызвал на соревнование эки паж плавбазы «Воркута*. В последней декаде января до срочно на сутки завершен ремонт траулера «Ветлуга». На нем ра ботала бригада котельщиков пер вого ; судоремонтной завода А. Кухты. Старательно потруди лись трубопроводчики В. Егоров и слесарь В. Мохов. В срок отремонтирован я трау лер «Якутск». Бригада котельщи ков ударника коммунистического труда В. Новожилова проделала огромную работу объемом более тысячи нормо-часов. Правка жа ровых труб котла, топок, по становка колец жесткости на них — все выполнено доброкачест венно. , Судоремонтники первого завода проделали важную работу по до оборудованию плавбазы «Маточ- кин шар». Сделан настил слипа. Во время бункеровки танкер про бил борт плавбазы. Пробоину раз мером 1100x900 мм на высоте около восьми метров заваривали Н. Столоногов и Е. Забанов. Им пришлось работать непосредствен но в танке плавбазы, т. е. в за крытой камере, что требует от сварщиков особого мастерства я профессиональной выдержки. Дипломированные сварщики, сак показала гаммоскопия швов, вы полнили свое дело очень хорошо. Во время стоянки большого мо розильного траулера «Свердловск» бригадой слесарей Г. Попова про ведена профилактика главного двигателя и его масляных холо дильников. Бригады Ф. Сосина в В. Золотарева своевременно заме нили санитарно-технические тру бопроводы. Четкая работа бригад СР3^1 еще раз доказывает, что при планомер ном подходе кораблей промысло вых флотов судоремонтники могут своевременно и высококачествен но обслуживать траулеры. Вне плановые же постановки в ре монт судов, особенно тралового флота, дезорганизуют коллектив завода, бригадиров, прорабов. При ходится переставлять людей с од них работ на другие, спешить с завершением ремонта. Все это в конечном итоге вызывает задерж ку судов в порту. И. БОГАТЫРЕВ, старший строитель СРЗ-1. НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В .МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ Зажглись огни агитпункта После выхода в свет Указа' Президиума Верховного Совета РСФСР ссО проведение шб»р»в в краевые, областные, окруж ные, районные, ; городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР» партийная организация судо ремонтного завода № 1 создала агитколлектив из коммунистов, комсомольцев и передовых ра бочих завода. В агитколлектив вошли 92 человека. Они сразу же развер нули активную работу среди избирателей, проживающих по улицам Зеленой, Кирова, Во- товского. Побывали в закреп ленных за ними домах, прове ли беседы с избирателями, по могли составить - списки изби рателей. Агитаторы-коммунисты В. М. Широкий, Г. А. Перунов, В. А. Терехин, А. Новик, беспартий ные Ю. Т. Махов, И. М. Дани- логорский, Б. Тудель, В. Н. Солодяжников, Н. И. Вяткин, комсомолец Ю. Я. Азбель под держивают постоянную связь с избирателями. В самом начале работы с агитаторами был проведен ин структаж. Периодически они П Е Р ВЫ Й УС П ЕХ Мастер по выработке консер вов траулера «Прут» . комму нист Илья Ефимович Торопов и его помощник Алексей Труни - лин включились в соревнование за достойную встречу Дня вы боров в местные Советы . Они обязались к 14 марта завер - шить квартальный план по вы работке консервов а жира, сдать продукцию .только пёр - вым сортом. Задание первого рейса вы полнено досрочно. Изготовлено 15 тысяч банок консервов вме сто 9 тысяч по плану. . . Илья Ефимович хорошо вы полняет и партийное поручение. Он — агитатор на судне , мо ряки довольны его работой. Торопоа и Трунилин борются за звание ударника коммуни стического труда. В. КУЗНЕЦОВ, помполит. Спрашивают избиратели В прошлое воскресенье в агитпункте поселка Нагорный состоялась встреча избирателей с руководителями жилищно- коммунальных отделов рыбного и лесотарного комбинатов. Встреча была организована как вечер вопросов и ответов. собираются для обмена опытом работы. На агитпункте, который раз мещен в школе № 37, заведен журнал для записи вопросов, которые интересуют избирате лей. Готовится вечер вопросов и ответов. Он должен состоять ся 31 января. На нем будут присутствовать представители из горисполкома. В агитпункте вывешено по ложение о выборах, составле ны списки агитаторов с указа нием их «подшефных» домов. Н. ПЕТИН, заведующий агитколлективом Есть квартальный! Моряки большого морозиль ного траулера «Космос» борют ся за вылов в 1965 году ста тысяч центнеров рыбы. Коллек тив добился уже первого успе ха. 27 января выполнили план первого квартала по выработ ке готовой продукции. На сче ту экипажа ее 10.140 центне ров. Свою трудовую победу мо ряки посвящают предстоящим выборам в местные Советы де путатов трудящихся. Экипаж взял курс к родным берегам. ГОРИШНИИ, капитан, КУДРИН , помполит, СЛУЦКИЙ, председа тель судового комитета. (По радио). НА СНИМ КЕ: бригадир такелажной мастерской еМурминсель ди» активный рационализатор Леонид Дмитриевич ХОМУТОВ. Заканчивается первый месяц завершающего года семилетки. Хо роший старт взяли моряки сель дяного флота. Они досрочно вы полнили январский план по добы- че сельди. Отлично работают коллективы больших морозильных траулеров. Они более чем на 35 тысяч цент неров перекрыли задание января по выработке готовой продукции. На счету экипажа «Добролюбова» — инициатора соревнования за вылов в течение года 100 тысяч центнеров рыбы уже свыше 11 тысяч центнеров рыбы, добытой с начала месяца. Экипаж «Душан бе» близок к выполнению плана первого квартала. Но слабая сырьевая база в Ба ренцевом море, частые штормы и нехватка кораблей на промысле привели к тому, что траловый флот находится в пролове. На 27 января недолов рыбы превы шая 110 тысяч центнеров. 27 числа в районах Копытова. Медвежки, на Нордкинской банке большинство экипажей находи лось в дрейфе. Флот штормовая. Гораздо успешнее обстоя! дела у моряков, ведущих лов на Даль нем Западе. В районе Лабрадора экипажи судов бортового траления сдают разделанную рыбу для за морозки на производственные реф рижераторы «Даурия» и <Оо- ветск». 27 числа среднесуточная сдача полуфабриката равнялась 8,4 тонны. Успешнее других ш этот день работали моряки «Нка», «Емельяна Пугачева», «Алупки». Рыбаки колхозного флота пере выполняют суточные задания ив добыче сельди.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz