Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

i'-:j * ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Недавно из Северной Атланти­ ки вернулся в порт экипаж реф­ рижератора «Лебедь» (капитан В. П. Меркурьев). Рейс был не­ обычным. При выходе на промы­ сел судно, ранее предназначенное только для приема и перевозки мороженой продукции, было обо­ рудовано «малой механизацией» — шпилем и дрифтерным ролом с целью самостоятельного ведения лова. На судне установили два консервно-закаточных станка. Креме этого, имелись специальные сетные мешки для возможного по­ лучения свежей сельди с про­ мысловых траулеров. В сентябре экипаж «Лебедя» вел промысел в районе Ян-Майе- на. Поскольку промысловое обору­ дование и численный состав эки­ пажа позволяли иметь в порядке только 30 сетей, а сырьевая ба­ за-йыла крайне неустойчивой, ко­ манда- не могла обеспечить себя необходимым количеством рыбы дя*>. изготовления пресервов. В сутки вырабатывали только по 350— 400 банок. Поэтому было даме указание экипажу прини­ мал сельдь с промысловых ОРТ. Несмотря на сложность работы в штормовых условиях, моряки при­ лагали все усилия для изготовле­ ния максимального количества пресервов. В декабре суточная выработка возросла до 800— 900, а в отдельные дни она доходила до 1700 банок. Матросы за час укладывали сельдь в 150 банок каждый. Осо­ бенно производительно трудились матросы Н. Белоусов и В. Кузне­ цов. Таким образом, за 122 суток рейса на «Лебеде» изготовили 38.800 банок пресервов из высо­ кокачественной малосоленой сель­ ди. За 43 дрейфа выловлено око­ ло 800 центнеров рыбы. Достигнутые здесь результаты более высокие, чем на судак ана­ логичного типа, не занимающихся самостоятельным ловом рыбы. Так, работавшие в это же время экипажи РР-1279, 1271 имели суточный план по изготовлению пресервов: первый — 400, а вто­ рой — 500 банок. Подобные пла­ ны имели и суда других флоти­ лий. На «Лебеде».же результаты могли быть гораздо лучше, если бы судно было полностью обору­ довано механизмами для лова сельди. В декабре по этой причи­ не при обильных уловах терялся дрейф, а то и два. Следует учесть, что двухсу­ точные дрейфы для подобных рей­ сов недопустимы, так как в этом случае приходится большую часть улова подвергать засолке. Нали­ чие же на судне большого коли­ чества бочек с соленой рыбой соз­ дает неудобства в работе. Так, на «Лебеде» первый груз — 76 бо­ чек хранили на палубе, чтобы создать нормальные условия в ра­ бочем трюме. В дальнейшем груз набирался быстрее и сдавался на плавбазы при первой же возмож­ ности. Из-за отсутствия необходимых промысловых механизмов на вы­ борку порядка уходило 3,5 - -4^ча - ' са. За это время экипажи ‘С-РТ име- ’ ли уловы по 7— 8 тонн и успевали сами обработать рыбу. Команд* «Лебедя» в этом случае остава­ лась без сельди. Если же после выборки собственного порядка на «Лебеде» все-таки принимали ры­ бу с СРТ, то отпадала возмож­ ность из-за занятости команды на ■обработке сельди вести полноцен­ ный поиск косяков. Отрицательно сказались на ра­ боте команды и длительные про­ стои у плавбаз в ожидании раз­ грузки. На плавбазы готовую про­ дукцию — пресервы принимали неохотно и только перед отходом, в порт. Много хлопот доставила коман­ де работа закаточных станков. Они часто ломались, а запасных частей к ним не было. Только благодаря находчивости и умению старшего консервного мастера коммуниста Н. Силки, помощи старшего механика А. Черных и второго механика И. Фролова уда­ валось своевременно устранять неполадки станков. Хорошо работая в рейсе и ра­ дист Г. Лопинцев. Радиосвязь и приборы всегда отлично служили промысловикам. Возможности, как видно, но из­ готовлению на рефрижераторном судне готовой продукции имеются, но они использовались не полно­ стью. Для подобных рейсов надо полностью оснастить судно про­ мысловыми механизмами, учесть все организационные недостатки, чтобы увеличить выпуск слабосо­ леной сельди, пользующейся боль­ шим спросом населения. В. МАКСИМОВ, замести­ тель начальника отдела до­ бычи управления сМурмап- сельдь». ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ одаааоааоосшаатзаааааааааааааааа? а а I План яяваря I а • а f —досрочно! | а - • - . о о **.•• • а Моряки сельдяного флота,g о соревнуясь за досрочное вы-g §полнение -плана завершающегоgv □года семилетки, добились пер-° а вого успеха. 27 числа выпол- g □ней январский план по добыче g □сельди/ При . задании: 126.900:° □центнеров ее добыто 130.270g □центнеров. ~ а а • Год издания 12-й. *)&< 1505 ) Пятница, 29 января 1965 г. Цена 2 коя. Так работают лучшие AoaaaaoaaaoaoaaaaaaaaaaaaaaaaaacR k ^ # • • .. * •i. % Слово за моряками «Воркуты» Экипаж плавбазы «Городецкий» включился в соревнование за до­ срочное выполнение плана завер­ шающего года семилетки. Зада-* иие по приемке полуфабриката и выработке готовой Продукции кол; лектив взялся выполнить к 48-й годовщине Октября. За счет скоростной обработки промысловых кораблей, сокраще­ ния времени на переходы и меж­ дурейсовые стоянки в порту эки­ паж рассчитывает сделать в 1965 году один сверхплановый рейс, принять 20 тысяч центнеров полу­ фабриката, изготовить 7 тысяч центнеров готовой продукции. Машинная команда решила от­ работать на ремонте механизмов не менее 6 тысяч часов, -сделать три безремонтные стоянки в пор­ ту. Коллектив плавбазы «Городец­ кий» вызвал на соревнование эки­ паж плавбазы «Воркута*. В последней декаде января до­ срочно на сутки завершен ремонт траулера «Ветлуга». На нем ра­ ботала бригада котельщиков пер­ вого ; судоремонтной завода А. Кухты. Старательно потруди­ лись трубопроводчики В. Егоров и слесарь В. Мохов. В срок отремонтирован я трау­ лер «Якутск». Бригада котельщи­ ков ударника коммунистического труда В. Новожилова проделала огромную работу объемом более тысячи нормо-часов. Правка жа­ ровых труб котла, топок, по­ становка колец жесткости на них — все выполнено доброкачест­ венно. , Судоремонтники первого завода проделали важную работу по до­ оборудованию плавбазы «Маточ- кин шар». Сделан настил слипа. Во время бункеровки танкер про­ бил борт плавбазы. Пробоину раз­ мером 1100x900 мм на высоте около восьми метров заваривали Н. Столоногов и Е. Забанов. Им пришлось работать непосредствен­ но в танке плавбазы, т. е. в за­ крытой камере, что требует от сварщиков особого мастерства я профессиональной выдержки. Дипломированные сварщики, сак показала гаммоскопия швов, вы­ полнили свое дело очень хорошо. Во время стоянки большого мо­ розильного траулера «Свердловск» бригадой слесарей Г. Попова про­ ведена профилактика главного двигателя и его масляных холо­ дильников. Бригады Ф. Сосина в В. Золотарева своевременно заме­ нили санитарно-технические тру­ бопроводы. Четкая работа бригад СР3^1 еще раз доказывает, что при планомер­ ном подходе кораблей промысло­ вых флотов судоремонтники могут своевременно и высококачествен­ но обслуживать траулеры. Вне­ плановые же постановки в ре­ монт судов, особенно тралового флота, дезорганизуют коллектив завода, бригадиров, прорабов. При­ ходится переставлять людей с од­ них работ на другие, спешить с завершением ремонта. Все это в конечном итоге вызывает задерж­ ку судов в порту. И. БОГАТЫРЕВ, старший строитель СРЗ-1. НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В .МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ Зажглись огни агитпункта После выхода в свет Указа' Президиума Верховного Совета РСФСР ссО проведение шб»р»в в краевые, областные, окруж­ ные, районные, ; городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР» партийная организация судо­ ремонтного завода № 1 создала агитколлектив из коммунистов, комсомольцев и передовых ра­ бочих завода. В агитколлектив вошли 92 человека. Они сразу же развер­ нули активную работу среди избирателей, проживающих по улицам Зеленой, Кирова, Во- товского. Побывали в закреп­ ленных за ними домах, прове­ ли беседы с избирателями, по­ могли составить - списки изби­ рателей. Агитаторы-коммунисты В. М. Широкий, Г. А. Перунов, В. А. Терехин, А. Новик, беспартий­ ные Ю. Т. Махов, И. М. Дани- логорский, Б. Тудель, В. Н. Солодяжников, Н. И. Вяткин, комсомолец Ю. Я. Азбель под­ держивают постоянную связь с избирателями. В самом начале работы с агитаторами был проведен ин­ структаж. Периодически они П Е Р ВЫ Й УС П ЕХ Мастер по выработке консер­ вов траулера «Прут» . комму­ нист Илья Ефимович Торопов и его помощник Алексей Труни - лин включились в соревнование за достойную встречу Дня вы­ боров в местные Советы . Они обязались к 14 марта завер - шить квартальный план по вы­ работке консервов а жира, сдать продукцию .только пёр - вым сортом. Задание первого рейса вы­ полнено досрочно. Изготовлено 15 тысяч банок консервов вме­ сто 9 тысяч по плану. . . Илья Ефимович хорошо вы­ полняет и партийное поручение. Он — агитатор на судне , мо­ ряки довольны его работой. Торопоа и Трунилин борются за звание ударника коммуни­ стического труда. В. КУЗНЕЦОВ, помполит. Спрашивают избиратели В прошлое воскресенье в агитпункте поселка Нагорный состоялась встреча избирателей с руководителями жилищно- коммунальных отделов рыбного и лесотарного комбинатов. Встреча была организована как вечер вопросов и ответов. собираются для обмена опытом работы. На агитпункте, который раз­ мещен в школе № 37, заведен журнал для записи вопросов, которые интересуют избирате­ лей. Готовится вечер вопросов и ответов. Он должен состоять­ ся 31 января. На нем будут присутствовать представители из горисполкома. В агитпункте вывешено по­ ложение о выборах, составле­ ны списки агитаторов с указа­ нием их «подшефных» домов. Н. ПЕТИН, заведующий агитколлективом Есть квартальный! Моряки большого морозиль­ ного траулера «Космос» борют­ ся за вылов в 1965 году ста тысяч центнеров рыбы. Коллек­ тив добился уже первого успе­ ха. 27 января выполнили план первого квартала по выработ­ ке готовой продукции. На сче­ ту экипажа ее 10.140 центне­ ров. Свою трудовую победу мо­ ряки посвящают предстоящим выборам в местные Советы де­ путатов трудящихся. Экипаж взял курс к родным берегам. ГОРИШНИИ, капитан, КУДРИН , помполит, СЛУЦКИЙ, председа­ тель судового комитета. (По радио). НА СНИМ КЕ: бригадир такелажной мастерской еМурминсель ди» активный рационализатор Леонид Дмитриевич ХОМУТОВ. Заканчивается первый месяц завершающего года семилетки. Хо­ роший старт взяли моряки сель­ дяного флота. Они досрочно вы­ полнили январский план по добы- че сельди. Отлично работают коллективы больших морозильных траулеров. Они более чем на 35 тысяч цент­ неров перекрыли задание января по выработке готовой продукции. На счету экипажа «Добролюбова» — инициатора соревнования за вылов в течение года 100 тысяч центнеров рыбы уже свыше 11 тысяч центнеров рыбы, добытой с начала месяца. Экипаж «Душан­ бе» близок к выполнению плана первого квартала. Но слабая сырьевая база в Ба­ ренцевом море, частые штормы и нехватка кораблей на промысле привели к тому, что траловый флот находится в пролове. На 27 января недолов рыбы превы­ шая 110 тысяч центнеров. 27 числа в районах Копытова. Медвежки, на Нордкинской банке большинство экипажей находи­ лось в дрейфе. Флот штормовая. Гораздо успешнее обстоя! дела у моряков, ведущих лов на Даль­ нем Западе. В районе Лабрадора экипажи судов бортового траления сдают разделанную рыбу для за­ морозки на производственные реф­ рижераторы «Даурия» и <Оо- ветск». 27 числа среднесуточная сдача полуфабриката равнялась 8,4 тонны. Успешнее других ш этот день работали моряки «Нка», «Емельяна Пугачева», «Алупки». Рыбаки колхозного флота пере­ выполняют суточные задания ив добыче сельди.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz