Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
Во что обходится беспечность Траловый флот отстает с вы- к борту «Атлантики» танкер «Ти- полиением плана по. добыче рыбы, тан» для снабжения топливом. Хо- Одной из причин этого является рошо, что видимость в это время нехватка кораблей в море, за- улучшилась и судоводители «Вы держка с выходом их из порта строго» успели произвести необ- на промысел. Для того, чтобы ходимый маневр, выправить положение, помимо два часа буксир «Быстрый» и мер по улучшению^ судоремонта, танкер «Титан» находились в в рыбном порту сейчас организо- дрейфе. Бункеровка задержалась, вано дежурство руководящих ра- „ ботников предприятий главка. Интересно, что когда стали ис- Они контролируют ход подготов- кать виновных, то главный дис ки кораблей к промыслу, прини- петчеР судоверфи по флоту и при- мают оперативные меры для чалам тов- Кармановскип начал устранения тех или иных недо- ссылаться на переданную ранее статков телефонограмму начальнику рыо. Лервые же дежурства показы- ного ! 1 ?Р та1 доказывал свою пра- вают, что не все еще работники В0ТУ- Пришлось вмешаться заве- отделов и служб управления тра- дующему иромышленно-транс- лового флота, судоверфи, рыбного портным отделом горкома КПСС порта четко выполняют свои обя- тов- Свиридову, эанности, болеют душой за про- Руководителям предприятий на- изводство, за успех коллектива, до требовать от своих начальни- 21 января, например, пришлось ков отделов и служб самостоя- столкнуться с таким фактом, тельного и правильного решения Траулер «Могилев» готовился к вопросов, оперативности, а не рейсу в Северо-Западную Атлан- пустой траты времени на оправ- тику. Требовалось погрузить две- дания, выискивание «объектив- сти бочек с солью и столько же ных» причин, неполадок. Только порожних. Вот подошла первая при этом условии можно рассчи- автомашина. На ней добрая треть тывать на улучшение работы. <()чек имела вместо четырех по два обруча- Моряки забили тре вогу. После принятых мер груз чики рыбного порта стали выби рать из штабеля на тридцать пя том причале хорошие бочки. Бы ли подвезены и недостающие об ручи. При проверке выяснилось и другое. В большинстве бочек соль оказалась смерзшейся. Хорошо, сели она промерзла на неболь шую глубину и оттает. А может случиться так, что морякам при дется ломать бочки и кувалдой дробить соль. Позволительно спросить у на чальника отдела обработки рыбы управления тралового флота тов. Зевакина: разве так готовят трау леры к дальним рейсам? Неужели урок прошлого года, когда очень много рыбного полуфабриката с Дальнего Запада было доставлено пониженной сортностью, не пошел впрок? Неужели нельзя было еемотреть и етсортировать соль и бочки заранее? Вечером этого же числа произо шел другой неприглядный случай, который, по счастью, не повлек за собой аварию. Судоверфь, не пре дупредив диспетчеров рыбного порта, переставила от перемычки слипа к борту плавбазы «Атланти ка» находящийся в ремонте буксир «Богатырь». В это время буксир «Быстрый» должен был поставить Богатые уловы берут моряки большого морозильного траулера «Достоевский». На снимке — очередной подъем трала. Фото М. Головушкина. П О Д Т В Е Р Ж Д Е Н И Е И С Т И Н Ы Прошедший год для моряков Задача коллектива сельдяного ней подборы до 80 кг (50 кг рав- днли уловы до 40 тони в сутки, сельдяного флота был годом даль- флота в 196-5 году — интенсивнее номерно и 30 кг — на голые кон- При работе разноглубинным нейшего освоения активных мето- осваивать близнецовый и разно- цы). Вес углубителя уменьшили тралом следует правильно воору- дов лова — близнецового н разно- глубинный лов, сделать этот спо- до 200 кг. Эти «поправки» дали су- жить нижнюю подбору. Груз на глубинного промысла сельди в соб приемлемым для всех экипа- щественное увеличение уловов. На ней распределялся так: 120 кг„ Северном и Норвежском морях, жей. С этой целью недавно про- СРТ №№ 22 и 21 всегда поддер- равномерно и 30 кг на голые кон- На близнецовый лов планирова- мысловым отделом управления живали максимальную скорость, цы. Кухтылей — 70 штук равно- -юсь направить двенадцать пар «Мурмансельдь» проведено спецн- т. к. с увеличением ее уловы повы- мерно по верхней подборе, судов, а работало шестнадцать альиое совещание, о котором со- шаются. Траление лучше вести по Циркуляцию нужно производить пар. В Северном море сырьевая общалось уже в одном из номеров ветру. „ а малом ходу во избежание по- база не способствовала высоким газеты «Рыбный Мурмаи». Сове- Успешно работал на близнецо- рЫВа мешка. При пологой цирку- уловам, и все же некоторые эки- щание обобщило все наиболее вом лову и коллектив СРТ-11 (ка* ляции следует применять стопор- пажи имели определённый успех, ценное из опыта промысловиков — питан Р. Е, Морозов). В ноябре, блоки Ухвачева, которые удобны Р_в^жском М0Ре Наблюдалась участников близнецового и разно- промышляя в паре с СРТ-13, вы- и просты в работе. Долго весги траление в Нор вежском море нельзя, так как из-за высоких уловов рыба плотно на бивается в мешке, мнется, а ме шок просто не выдерживает. Ско рость траления для судов мощно стью 300, 400 л. с. колеблется от __________________________________________________________________________________ 2,8 до 3,5 узла/;' r f Ч . v ■——■■—■■■■■■ .... .......... ■ — ..... . ..... — , При организации близнецового Значительный интерес представ- В конце ноября ориентировались и разноглубинного промысла , . ....ет опыт капитанов СРТ-22 па малые косяки, делали по ним НУЖ,,° учитывать однотипность судов типа «Океан» была переве- ю . Н. Емельянова и СРТ-21 А. П. несколько галсов и достигали уло- СУД0В по мощности, снабжать их дена па промысел сельди разно- Морозова. Они впервые зышли на ьов до 30 тонн. При глубине до в П0РТУ .всем необходимым пром- глубинным тралом. По сравнению близнецовый лов в шестьдесят 300 метров и длине ваеров от 100 во°РУж ением. Д ля возможнрго с другими годами результаты до- третьем году. Поначалу дела шли до 200 метров можно делать пово- пеРех°Да 113 большие, глубины, бычи этим способом заметно улуч- плохо. Обратились за помощью к рот за 5—7 минут без выборки ва- Длина вяеров должна оыть до по- шились. Работа экипажей СРТ-калининградским рыбакам. Посо- еров. На облове «пелагической» лУт°Ра тысяч метров. При боль- болыпая скученность промысло- глубинного лова, ьых судов различных флотилий, ^ _ _ поэтому экипажи близнецов и ■■ ■ разноглубинников работали в стес ненных условиях и не на полную мощность. Но даже в та ких условиях за 10—15 минут траления отдельные коллективы на активном лову поднимали та кие уловы, что подчас мешки тра лов не выдерживали и рвались. В 1964 году почти половина ляет лавливали по 150 тонн за месяц. Из опыта разноглубинного и близнецового промысла развивать дальше. НОВАЯ СИСТЕМА УКЛАД КИ ВАЕРОВ При укладке ваеров на бара баны грузовых лебедок в ре зультате перекосов и больших нагрузок на ваерах образуются заусенцы, происходят порывы отдельных стальных проволок и появляется опасность полно го разрыва ваеров. В целях предотвращения порчи и раз рыва ваеров на ряде амери канских траулеров устанавли вались дополнительные направ ляющие ролики и улучшалась поверхность барабанов и флан цев. Однако эти усовершенство вания не нашли широкого рас пространения из-за ряда тех нических проблем. В настоящее время вопрос удлинения срока службы ваеров и предотвраще ния их порчи при намотке на барабаны решается путем внедрения новой системы укладки с использованием спе циальных желобчатых (ручье вых) рукавов, монтируемых сверх основного барабана. При этом первый ряд ваера укладывается строго по ориен тированным ручьям, а после дующие — в промежутках между витками первого. Пос леднее обеспечивается при по мощи дополнительного ваеро- укладчика, который предотвра щает также образование колы шек благодаря равномерной и /10, СРТ-М-801 «Волгодонск», а ветовалнсь, проконсультировались, сельди трал шел в 15 метрах от ших Уловах мешки, как показала также СРТ-Р-726, 709 и СРТ-Р- н уловы увеличились: за 5—10 поверхности моря (обороты 300). пРактика» часто рвутся. Поэтому 71 i показывает, что это перепек- минут траления поднимали по Во многом положительный ре- их необходимо усилить, «одеть в тнвпый вид лова и его следуе! 20—30 тонн сельди. В прошлом го- зультат работы зависит от способ- броню», что значит поставить ду сельдь располагалась среди ностей капитана, слаженности и на мешки каркас по всей их дли- толщн воды, косяки были не плот- навыков команды. Огромное зна- пе* Пожилины следует делать из нымн. Вначале работали плохо, ченпе имеет и надежная с в я з ь то^ ° же матеРиала> чт0 и Дель во Обратились к польскому капитану Желательно, чтобы на близнецо- избежание неравномерности вы- Вацлаву Решко, экипаж которого вых парах судов были установле- т яж ки - успешно вел промысел. ны радиостанции «Акация». Сле- К а к засвидетельствовал мастер- Капитаи Решко при работе на дует подумать о выделении наставник по добыче Ю. А. Кули- коицентрациях, близких к поверх- учебного судна, где предваритель- ков, в придонном варианте при иости, посоветовал увеличить рас- но можно готовить палубные перетравливании нижних ваеров стояние между судами близнецо- команды к близнецовому промыс- пласти однорядного мешка как бы вой пары, т. к. шум винтов отпу- лу. * «выдуваются», трутся о грунт и гивает сельдь. Расстояние это оп- Итогам работы с разноглубин- зачастую рвутся. В ,30-миллимет- ределяется судном-близнецом. Ес- ным тралом было посвящено вы- ровой пласти рыба сильно объячеи- ли руль лежит 10—-15 градусов «на ступление капитана СРТ-Р-710 вается, ее здесь накапливается до борту» и судно удерживается на Борисенко. тонны. Во избежание этого ниж- заданном курсе, значит расстояние Техника работы почти не отли- ние пласти надо кроить меньшими нормальное. При этом для поддер- чается от обычного тралового ло- и укреплять их добавочными по- жания одинаковой скорости обо- ва. С разноглубинным тралом ра- жилинами. роты главного двигателя близне- ботать даже лучше. Результатив- Таким образом, траловый про- ца должны быть на 10—15 боль- ность же тралений была такова, мысел сельди в 1964 году принёс ше, чем флагмана. что па СРТ-Р-710 не успевали высокие уловы и тем самым под- По рекомендации же капитана убирать пойманную рыбу (судно твердил эффективность активных Решко увеличили загрузку ниж- поисковое). На СРТ-М-8201 дово- методов лова. правильной подаче ваера к грузовым барабанам лебедки. Такая схема уже широко при меняется на кранах, грузовых лебедках и буксирах при сравнительно больших нагруз ках. С использованием новой системы «Лебус» значительно сократится разрушение поверх ности ваеров, применяемых на траловом лове. Для нормальной работы ме ханизмов с использованием си стемы «Лебус» требуется опре деленное дополнительное обо рудование, в частности, ручье вые рукава (на основные бара баны; разных размеров и с соответствующими параметра ми желобов в зависимости от •типа применяемых тросов(вае* ров). Хотя новое оборудование увеличит на 10 процентов об щую стоимость механизма, это увеличение стоимости быстро окупается за счет значительно го удлинения срока службы тросов. Необходимым условием хо рошей эксплуатации системы «Лебус» является также нали чие четкой маркировки вае ров, а также обеспечение опре деленного угла ...подхода их к центру барабана (в пределах 2,5 градуса). «Экспресс-Информациях, А в о з и н ы н е В газете «Рыбный Мурман» за работникам ДМ0, хотя бы потому, входит в обязанности первого вах? 25 декабря 1964 года была на- что им приходится носить тера и для чего он поставлен? печатана заметка работника ра- большую массу белья и другого Ведь столовая рабочая, открыто** диоцентра тралового флота С. Ки- имущества на 4, 5, 6, 7 этажи. го типа. ™1Г?Ва Известно, что лифт находится Разве нельзя их работу совме- 2 S ?: - в исправном состоянии и только стить, тем более, что кабина лиф: опечатан инспекцией котлонад- та расположена буквально в зора. И все из-за того, что нет ® ® метрах от их дежурногр лифтеров, нет закрепленного ме- места? Если этого нельзя сделать', ханика. то> безусловно, лифтер нужнее. В то же время внизу около Работники радиоцентра, ДМб. столовой постоянно дежурят два ожидают и надеются, что лифт он нужен сотрудникам радиоцент- вахтера Один — у двери с внут- будет эксплуатироваться. И чем ра, разместившимся на 8— 9 эта- ренней стороны столовой, другой быстрее, тем лучше, жах. Не менее необходим и самим — с внешней. Непонятно, что И. ТЮ РИН. прос о необходимости рабрты лифта при Доме междурейсового отдыха промысловиков. После публикации этой замет ки прошел месяц, но лифт по- прежнему бездействует. Особенно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz