Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

БОЛЬШИХ УЛОВОВ, РЫБАКИ! JJECOMblfl ВКЛАД в развитие народного хозяйства внесли в истекшем году труженики рыбной промышленности. Досроч­ но, 10 декабря, они выполнили годовой план добычи рыбы, мор­ ского зверя и морепродуктов в размере 49 миллионов центнеров и дали сверх нлана свыше двух миллионов центнеров рыбы. Накануне семилетки в 1958 году общий вылов составлял 29 миллионов центнеров, а сейчас он превысил 51 миллион центне­ ров. По своей технической осна­ щенности наше рыболовство шаг­ нуло далеко вперед. Современные крупные рыболовные траулеры представляют собой настоящие плавучие фабрики, имеют самое совершенное навигационное, про­ мысловое и технологическое обо­ рудование. Здесь созданы хоро­ шие бытовые условия и возмож­ ности для культурного отдыха рыбаков. Теперь корабли способ­ ны преодолевать расстояние в не­ сколько тысяч морских миль и находиться в автономном плава­ нии свыше ста суток. Они осна­ щены техникой, позволяющей ве­ сти успешный лов в любое время года и в любых условиях погоды. Достигнутые успехи — резуль­ тат напряженного труда и высоко­ го мастерства моряков рыболовно­ го флота, рыбаков-колхозников, всех работников рыбной промыш­ ленности, а также умелой орга­ низаторской и политической рабо­ ты партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Пере­ довые коллективы вновь показа­ ли, какие большие возможности имеются у нас для дальнейшего увеличения добычи рыбы и вы­ пуска продукции высокого каче­ ства. Экипаж дальневосточного оке­ анского сейнера «Чугуев», кото­ рым руководит капитан Герой Со­ циалистического Труда Алексей Ильич Косоногое, в 1964 году вы­ ловил 44,6 тысячи центнеров рыбы при плане 22,4 тысячи центнеров. Десятки больших морозильных рыболовных трау­ леров добились улова более 80 тысяч центнеров каждый, тогда как раньше такого результата достигали лишь еди­ ничные суда. Есть уже суда, вы­ лавливающие больше ста тысяч центнеров рыбы в год. Так, эки­ паж, корабля «Николай Остров­ ский» (капитан тов. Рязанов) до­ был а прошлом году 150 тысяч центнеров, экипаж «Ульяновска» (капитан тов. Ломаев) — 140 ты­ сяч центнеров рыбы. Такой вылов на судно достигнут в практике морского рыболовства впервые. В 1964 году в открытых морях и океанах добыто 44,5 миллиона центнеров рыбы, или 86,7 про­ цента всего улова. Рыболовство в открытых морях крупными ры­ боловными судами высокоэффек­ тивно и рентабельно. Но рыбная промышленность использовала еще далеко не все свои возможности. Не справились с выполнением плана рыбаки Се­ верного бассейна. Серьезные не­ достатки имеются в работе других главных бассейнов. На выполне­ ние заданий по добыче рыбы крайне отрицательно влияют про­ стои рефрижераторного флота. Все еще много времени простаивают в портах и на ремонте большие мо­ розильные рыболовные траулеры. Планом на 1965 год намечено довести добычу рыбы, морского зверя и морских продуктов до 56 миллионов центнеров. Это больше контрольных цифр семилетнего плана на 10 миллионов центне­ ров. Морякам рыболовного флота, рыбакам-колхозникам, всем тру­ женикам рыбной промышленности предстоит большая и напряжен­ ная работа. Успех будет зависеть в первую очередь от коллективов рыболовного, рефрижераторного и рыбообрабатывающего флотов. На­ до увеличить промысловое время и годовой вылов по всем типам су­ дов. Этому поможет четкая орга­ низация работы и взаимодействие приемо-транспортных, рефрижера­ торных и промысловых судов, ши­ рокое распространение опыта ра­ боты передовых экипажей судов. Необходимо шире осваивать новые районы океанического ры- боловетва, быстрее и решительнее выходить на большие глубины. Наши конструкторы и ученые в тесном содружестве с новаторами производства много сделали для механизации и автоматизации до­ бычи и обработки рыбы. Появи­ лись приборы, машины и меха­ низма, облегчающие • Труд моря­ ков и рабочих. Но этогб недоста­ точно. Госкомитет по машино­ строению и его конструкторские организации должны дать рыба­ кам новые высокопроизводитель­ ные рыборазделочные и сортиро­ вочные машины. Большую помощь мы ждем от Госкомитета по приборостроению, средствам автоматизации и систе­ мам управления, а также от за­ водов, изготовляющих приборы и средства автоматизации. Такие приборы и средства особенно не­ обходимы для холодильных уста­ новок на рыболовных, рыбообра­ батывающих судах и береговых холодильниках. Крайне медленно создаются и совершенствуются ра- диоэлектронавигационные и гидроакустические поисковые при­ боры для рыболовных судов. В этом деле, очень важном для уве­ личения вылова рыбы, все еще продолжается отставание. Здесь требуется помощь Госкомитета по радиоэлектронике.. Для наиболее эффективного ис­ пользования промыслового флота крайне важно хорошо организо­ вать ремонт судов. Однако часто корабли подолгу простаивают у причалов судоремонтных заводов. Это прямая потеря рыбы. Так, на­ туральный витамин А в жире. Ежегодно увеличивается выработ­ ка из отходов и иа малоценной рыбы кормовой муки для живот­ новодства. Наряду с дальнейшим разви­ тием рыболовства в открытых мо­ рях и океанах необходимо актив­ нее повсеместно заняться прудо­ вым рыбоводством. Это крупный источник снабжения населении живой и свежей рыбой. Главное внимание здесь должно быть обра­ щено на создание промышленных прудовых хозяйств. Практика пос­ ледних лет показала высокую эф­ фективность рыбоводства. Многие рыбоводные хозяйства на боль­ ших площадях устойчиво полу­ чают по 10— 15 и более центне­ ров рыбы с гектара пруда. Однако производство прудовой рыбы у нас еще сильно отстает я не соответствует имеющимся воз­ можностям. Поэтому в 1965 году и последующие годы предусмат­ ривается значительное развитие прудовых хозяйств. В текущем году намечается получить 485 ты­ сяч центнеров прудовой рыбы. Мы имеем для этого хорошо разрабо­ танную технологию интенсивного ведения прудового рыбоводства. Есть и кадры, хорошо знающие и любящие это дело. Создание круп- А . И Ш К О В , Председатель Государственно­ го производственного комите­ та по рыбному хозяйству СССР. пример, одни сутки сверхплано­ вого простоя в ремонте большого морозильного траулера снижают улов на 40 тонн, а всего из-за медленных темпов ремонта рыбо­ ловных судов мы теряем ежегодно не менее полумиллиона центнеров рыбы. Продолжают задерживать суда в ремонте судоремонтные за­ воды Дальневосточного и некото­ рых других совнархозов. Сроки строительства и расширения судо­ ремонтных предприятий срыва­ ются. / Необходимо резко сократить время ремонта кораблей. Этого можно достигнуть, если лучше ор­ ганизовать ремонтные работы, внедрять новую технику и более совершенную технологию, широко кооперировать судоремонтные предприятия с судостроительными и машиностроительными. Особого внимания требует качество ремон­ та. Заслуживает всяческой под­ держки инициатива работников судоремонтных предприятий рыб­ ной промышленности Дальневос­ точного бассейна, которые стали ремонтировать судовые механизмы с выдачей гарантийных паспор­ тов. Вместе с тем в развитии судо­ ремонтной базы рыбной промыш­ ленности, расширении производ­ ства запасных частей, а также улучшении ремонта крупнотон­ нажных рыболовных судов на предприятиях совнархозов нужна действенная помощь Госплана СССР, СНХ СССР и других орга­ низаций. Важная задача работников рыбной промышленности — наи­ более полно и рационально ис­ пользовать сырье, расширять ас­ сортимент продукции с учетом в потребностей и вкусов советских Год издания 12-й люден. Лк I I (1504) Обработка большей части улова непосредственно на кораблях, в районах добычи, позволяет увели­ чивать выпуск высококачествен­ ной мороженой рыбы. Теперь та­ кая рыба составляет 57 процентов всей продукции против 23 про­ центов в 1950 году. В то же вре­ мя до 10,4 процента сократился выпуск соленой рыбы, а три пя­ тых всей соленой сельди выпус­ кается в средне- и малосоленом виде. В прошлом году было вы­ работано 962 миллиона банок консервов против 724 миллионов банок в 1960 году при значитель­ ном расширении ассортимента. Нынче будет выпущено, в част­ ности, 70 миллионов банок поль­ зующейся высоким спросом сель­ ди баночного посола. Рыбная промышленность дает такую ценную продукцию, как на- ных прудовых хозяйств вокруг го* родов приблизит промышленное производство живой рыбы к мес­ там потребления, сократит ее пе­ ревозки. Большие задачи, стоящие перед рыбной промышленностью, возла­ гают большую ответственность и на работников научно-исследова­ тельских институтов и коллекти­ вы их научно-поисковых кораб­ лей. Рыбакам нужны точные пер­ спективные прогнозы о состояния сырьевой базы, четкие рекомен­ дации о промысловых районах я времени лова. В своем приветствии работни­ кам рыбной промышленности в связи с досрочным выполнением плана 1964 года ЦК КПСС и Со­ вет Министров СССР пожелали им новых успехов в борьбе за уве­ личение вылова рыбы, улучшение качества, ассортимента и сниже­ ние себестоимости рыбной продус- ции. Нет сомнения в том, что мо­ ряки. рыбопромыслового флота, рыбаки-колхозники и работник* предприятий рыбной промышлен­ ности ответят на эт<* новым трр» довым подъемом, успешным № полнением плана 1965 год». («Правда», 23 января 1985 года}. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «С ЕВРЫ БА * И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ. Рейсовое задание — д о с р о ч н о ! Экипаж плавбазы «Городецкий» стал на трудовую вахту в честь Див выборов в местные Советы. Несмотря на штормовую по­ йду и сложные условия обслуживания Промысловых кораблей в от­ крытом море, задание рейса выполнено досрочно на две недели. Приняли 18.266 центкедов полуфабриката сельди. Выработали 3.800 центнеров готовой продукции (слабосоленой сельди ящичного м бочкового посола) вместо 2.800 центнеров по плану. Капитан-директор МИНЕНКО, помполит ПОНОМАРЕВ. С Т О Л На исходе первый месяц последнего года семилетки. За три­ дцать один день января промысловики и рыбообработчики нашего бассейна должны поставить потребителю 35.600 тонн рыбной про­ дукции. За 25 дней в адрес торгующих организаций отгружен» 29.773 тонны. Ударник коммунистического труда рефрижераторный машинист плавбазы «Иркутск» Иосиф Краснощеков. Фото К. Моисеева. П ов о л е в Именно так можно охарактери­ зовать работу экипажа траулера «Рыбец» в прошлом году. А ре­ зультат ее вылился в недолов 2286 центнеров рыбы. Не выпол­ нен план по доставке в порт ох­ лажденного полуфабриката, выра­ ботке жира, рыбной муки, консер­ вов. Полуфабриката первого сорта сдано на 3,3 процента меньше, чем планировалось». По шести ста­ тьям сметы затрат допущен пере­ расход 12,3 тысячи рублей. Плохо, как видно, руководили экипажем капитан В. А. Толстое и подменявший его в течение ше­ сти рейсоз Я. М. Карельский. Между тем у экипажа были все возможности справиться с годо­ вым заданием. Траулер «Засоль­ щик», например, находился на ло­ ву меньше на четверо суток, а моряки его сумели заготовить на 2326 центнеров полуфабриката больше, чем экипаж «Рыбца». Ус­ ловия промысла были одинако­ вые. Вся беда в том, что командова­ ние корабля с первых же рейсов не организовало действенно’го со­ ревнования за максимальный вы­ лов. У моряков «Лосося» средне­ суточный режим траления соста­ вил 16,3 часа, у моряков «Рыб­ ца» только 14,8 часа. Если бы у экипажа «Рыбца» суточный ре­ жим был такой же, что у коллек­ тива «Лосося», то вылов увели­ чился бы на 830 центнеров. В. А. Толстое и Я. М. Карель­ ский недостаточно хорошо анали­ зировали состояние сырьевой ба­ зы. В результате на переходы из квадрата в квадрат затрачена сверх планируемого времени 137 часов. За это время можно было выловить 560 центнеров трески. У экипажа были и другие при­ чины потерь промыслового вре­ мени. Экономикой на траулере не за­ нимаются, не считают, во что об­ ходится центнер выловленной ры­ бы. Никто из членов экипажа не мог объяснить причин перерасхо­ да. На корабле до последнего вре­ мени не была .внедрена система хозрасчета и ведения учета по методу капитана архангельского траулера Героя Социалистическо­ го Труда Н. 3. Веселкова. Руководителям отделов флота надо обратить внимание на это* отстающий корабль, добиться, чтобы в 1965 году ошибки и про­ махи не повторились. Н. РЫ БНИ КО В , замести­ тель начальника планового отдела управления тралово­ го флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz