Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
БОЛЬШИХ УЛОВОВ, РЫБАКИ! JJECOMblfl ВКЛАД в развитие народного хозяйства внесли в истекшем году труженики рыбной промышленности. Досроч но, 10 декабря, они выполнили годовой план добычи рыбы, мор ского зверя и морепродуктов в размере 49 миллионов центнеров и дали сверх нлана свыше двух миллионов центнеров рыбы. Накануне семилетки в 1958 году общий вылов составлял 29 миллионов центнеров, а сейчас он превысил 51 миллион центне ров. По своей технической осна щенности наше рыболовство шаг нуло далеко вперед. Современные крупные рыболовные траулеры представляют собой настоящие плавучие фабрики, имеют самое совершенное навигационное, про мысловое и технологическое обо рудование. Здесь созданы хоро шие бытовые условия и возмож ности для культурного отдыха рыбаков. Теперь корабли способ ны преодолевать расстояние в не сколько тысяч морских миль и находиться в автономном плава нии свыше ста суток. Они осна щены техникой, позволяющей ве сти успешный лов в любое время года и в любых условиях погоды. Достигнутые успехи — резуль тат напряженного труда и высоко го мастерства моряков рыболовно го флота, рыбаков-колхозников, всех работников рыбной промыш ленности, а также умелой орга низаторской и политической рабо ты партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Пере довые коллективы вновь показа ли, какие большие возможности имеются у нас для дальнейшего увеличения добычи рыбы и вы пуска продукции высокого каче ства. Экипаж дальневосточного оке анского сейнера «Чугуев», кото рым руководит капитан Герой Со циалистического Труда Алексей Ильич Косоногое, в 1964 году вы ловил 44,6 тысячи центнеров рыбы при плане 22,4 тысячи центнеров. Десятки больших морозильных рыболовных трау леров добились улова более 80 тысяч центнеров каждый, тогда как раньше такого результата достигали лишь еди ничные суда. Есть уже суда, вы лавливающие больше ста тысяч центнеров рыбы в год. Так, эки паж, корабля «Николай Остров ский» (капитан тов. Рязанов) до был а прошлом году 150 тысяч центнеров, экипаж «Ульяновска» (капитан тов. Ломаев) — 140 ты сяч центнеров рыбы. Такой вылов на судно достигнут в практике морского рыболовства впервые. В 1964 году в открытых морях и океанах добыто 44,5 миллиона центнеров рыбы, или 86,7 про цента всего улова. Рыболовство в открытых морях крупными ры боловными судами высокоэффек тивно и рентабельно. Но рыбная промышленность использовала еще далеко не все свои возможности. Не справились с выполнением плана рыбаки Се верного бассейна. Серьезные не достатки имеются в работе других главных бассейнов. На выполне ние заданий по добыче рыбы крайне отрицательно влияют про стои рефрижераторного флота. Все еще много времени простаивают в портах и на ремонте большие мо розильные рыболовные траулеры. Планом на 1965 год намечено довести добычу рыбы, морского зверя и морских продуктов до 56 миллионов центнеров. Это больше контрольных цифр семилетнего плана на 10 миллионов центне ров. Морякам рыболовного флота, рыбакам-колхозникам, всем тру женикам рыбной промышленности предстоит большая и напряжен ная работа. Успех будет зависеть в первую очередь от коллективов рыболовного, рефрижераторного и рыбообрабатывающего флотов. На до увеличить промысловое время и годовой вылов по всем типам су дов. Этому поможет четкая орга низация работы и взаимодействие приемо-транспортных, рефрижера торных и промысловых судов, ши рокое распространение опыта ра боты передовых экипажей судов. Необходимо шире осваивать новые районы океанического ры- боловетва, быстрее и решительнее выходить на большие глубины. Наши конструкторы и ученые в тесном содружестве с новаторами производства много сделали для механизации и автоматизации до бычи и обработки рыбы. Появи лись приборы, машины и меха низма, облегчающие • Труд моря ков и рабочих. Но этогб недоста точно. Госкомитет по машино строению и его конструкторские организации должны дать рыба кам новые высокопроизводитель ные рыборазделочные и сортиро вочные машины. Большую помощь мы ждем от Госкомитета по приборостроению, средствам автоматизации и систе мам управления, а также от за водов, изготовляющих приборы и средства автоматизации. Такие приборы и средства особенно не обходимы для холодильных уста новок на рыболовных, рыбообра батывающих судах и береговых холодильниках. Крайне медленно создаются и совершенствуются ра- диоэлектронавигационные и гидроакустические поисковые при боры для рыболовных судов. В этом деле, очень важном для уве личения вылова рыбы, все еще продолжается отставание. Здесь требуется помощь Госкомитета по радиоэлектронике.. Для наиболее эффективного ис пользования промыслового флота крайне важно хорошо организо вать ремонт судов. Однако часто корабли подолгу простаивают у причалов судоремонтных заводов. Это прямая потеря рыбы. Так, на туральный витамин А в жире. Ежегодно увеличивается выработ ка из отходов и иа малоценной рыбы кормовой муки для живот новодства. Наряду с дальнейшим разви тием рыболовства в открытых мо рях и океанах необходимо актив нее повсеместно заняться прудо вым рыбоводством. Это крупный источник снабжения населении живой и свежей рыбой. Главное внимание здесь должно быть обра щено на создание промышленных прудовых хозяйств. Практика пос ледних лет показала высокую эф фективность рыбоводства. Многие рыбоводные хозяйства на боль ших площадях устойчиво полу чают по 10— 15 и более центне ров рыбы с гектара пруда. Однако производство прудовой рыбы у нас еще сильно отстает я не соответствует имеющимся воз можностям. Поэтому в 1965 году и последующие годы предусмат ривается значительное развитие прудовых хозяйств. В текущем году намечается получить 485 ты сяч центнеров прудовой рыбы. Мы имеем для этого хорошо разрабо танную технологию интенсивного ведения прудового рыбоводства. Есть и кадры, хорошо знающие и любящие это дело. Создание круп- А . И Ш К О В , Председатель Государственно го производственного комите та по рыбному хозяйству СССР. пример, одни сутки сверхплано вого простоя в ремонте большого морозильного траулера снижают улов на 40 тонн, а всего из-за медленных темпов ремонта рыбо ловных судов мы теряем ежегодно не менее полумиллиона центнеров рыбы. Продолжают задерживать суда в ремонте судоремонтные за воды Дальневосточного и некото рых других совнархозов. Сроки строительства и расширения судо ремонтных предприятий срыва ются. / Необходимо резко сократить время ремонта кораблей. Этого можно достигнуть, если лучше ор ганизовать ремонтные работы, внедрять новую технику и более совершенную технологию, широко кооперировать судоремонтные предприятия с судостроительными и машиностроительными. Особого внимания требует качество ремон та. Заслуживает всяческой под держки инициатива работников судоремонтных предприятий рыб ной промышленности Дальневос точного бассейна, которые стали ремонтировать судовые механизмы с выдачей гарантийных паспор тов. Вместе с тем в развитии судо ремонтной базы рыбной промыш ленности, расширении производ ства запасных частей, а также улучшении ремонта крупнотон нажных рыболовных судов на предприятиях совнархозов нужна действенная помощь Госплана СССР, СНХ СССР и других орга низаций. Важная задача работников рыбной промышленности — наи более полно и рационально ис пользовать сырье, расширять ас сортимент продукции с учетом в потребностей и вкусов советских Год издания 12-й люден. Лк I I (1504) Обработка большей части улова непосредственно на кораблях, в районах добычи, позволяет увели чивать выпуск высококачествен ной мороженой рыбы. Теперь та кая рыба составляет 57 процентов всей продукции против 23 про центов в 1950 году. В то же вре мя до 10,4 процента сократился выпуск соленой рыбы, а три пя тых всей соленой сельди выпус кается в средне- и малосоленом виде. В прошлом году было вы работано 962 миллиона банок консервов против 724 миллионов банок в 1960 году при значитель ном расширении ассортимента. Нынче будет выпущено, в част ности, 70 миллионов банок поль зующейся высоким спросом сель ди баночного посола. Рыбная промышленность дает такую ценную продукцию, как на- ных прудовых хозяйств вокруг го* родов приблизит промышленное производство живой рыбы к мес там потребления, сократит ее пе ревозки. Большие задачи, стоящие перед рыбной промышленностью, возла гают большую ответственность и на работников научно-исследова тельских институтов и коллекти вы их научно-поисковых кораб лей. Рыбакам нужны точные пер спективные прогнозы о состояния сырьевой базы, четкие рекомен дации о промысловых районах я времени лова. В своем приветствии работни кам рыбной промышленности в связи с досрочным выполнением плана 1964 года ЦК КПСС и Со вет Министров СССР пожелали им новых успехов в борьбе за уве личение вылова рыбы, улучшение качества, ассортимента и сниже ние себестоимости рыбной продус- ции. Нет сомнения в том, что мо ряки. рыбопромыслового флота, рыбаки-колхозники и работник* предприятий рыбной промышлен ности ответят на эт<* новым трр» довым подъемом, успешным № полнением плана 1965 год». («Правда», 23 января 1985 года}. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «С ЕВРЫ БА * И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ. Рейсовое задание — д о с р о ч н о ! Экипаж плавбазы «Городецкий» стал на трудовую вахту в честь Див выборов в местные Советы. Несмотря на штормовую по йду и сложные условия обслуживания Промысловых кораблей в от крытом море, задание рейса выполнено досрочно на две недели. Приняли 18.266 центкедов полуфабриката сельди. Выработали 3.800 центнеров готовой продукции (слабосоленой сельди ящичного м бочкового посола) вместо 2.800 центнеров по плану. Капитан-директор МИНЕНКО, помполит ПОНОМАРЕВ. С Т О Л На исходе первый месяц последнего года семилетки. За три дцать один день января промысловики и рыбообработчики нашего бассейна должны поставить потребителю 35.600 тонн рыбной про дукции. За 25 дней в адрес торгующих организаций отгружен» 29.773 тонны. Ударник коммунистического труда рефрижераторный машинист плавбазы «Иркутск» Иосиф Краснощеков. Фото К. Моисеева. П ов о л е в Именно так можно охарактери зовать работу экипажа траулера «Рыбец» в прошлом году. А ре зультат ее вылился в недолов 2286 центнеров рыбы. Не выпол нен план по доставке в порт ох лажденного полуфабриката, выра ботке жира, рыбной муки, консер вов. Полуфабриката первого сорта сдано на 3,3 процента меньше, чем планировалось». По шести ста тьям сметы затрат допущен пере расход 12,3 тысячи рублей. Плохо, как видно, руководили экипажем капитан В. А. Толстое и подменявший его в течение ше сти рейсоз Я. М. Карельский. Между тем у экипажа были все возможности справиться с годо вым заданием. Траулер «Засоль щик», например, находился на ло ву меньше на четверо суток, а моряки его сумели заготовить на 2326 центнеров полуфабриката больше, чем экипаж «Рыбца». Ус ловия промысла были одинако вые. Вся беда в том, что командова ние корабля с первых же рейсов не организовало действенно’го со ревнования за максимальный вы лов. У моряков «Лосося» средне суточный режим траления соста вил 16,3 часа, у моряков «Рыб ца» только 14,8 часа. Если бы у экипажа «Рыбца» суточный ре жим был такой же, что у коллек тива «Лосося», то вылов увели чился бы на 830 центнеров. В. А. Толстое и Я. М. Карель ский недостаточно хорошо анали зировали состояние сырьевой ба зы. В результате на переходы из квадрата в квадрат затрачена сверх планируемого времени 137 часов. За это время можно было выловить 560 центнеров трески. У экипажа были и другие при чины потерь промыслового вре мени. Экономикой на траулере не за нимаются, не считают, во что об ходится центнер выловленной ры бы. Никто из членов экипажа не мог объяснить причин перерасхо да. На корабле до последнего вре мени не была .внедрена система хозрасчета и ведения учета по методу капитана архангельского траулера Героя Социалистическо го Труда Н. 3. Веселкова. Руководителям отделов флота надо обратить внимание на это* отстающий корабль, добиться, чтобы в 1965 году ошибки и про махи не повторились. Н. РЫ БНИ КО В , замести тель начальника планового отдела управления тралово го флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz