Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
Задача была, не из легких. От нашей бригады плотников требо валось в течение дня подготовить подбор блоков под два корабля, становящихся в доки. В док 1 становился большой морозильный траулер «Витебск», а в третий — плавбаза «Воркута». Размеры этих судов требовали увеличить высоту центральной килевой тумбы i t тумб блоков по чти на 300 миллиметров как в первом, так и в третьем доке. Это усложняло обстановку. Да и лю дей в тот день в кашей бригаде не хватало. Мы разделились на две груп пы. Одну возглавил плотник Вик тор Афанасьев, другую — я. Ма стер тов. Бауфал пошел с первой группой в док № 1. Там, по его мнению, было не совсем благопо лучно. Так оно и оказалось. Здесь задерживалась подана пиломате риалов. Мастер потребовал от кра новщика Кузнецова, чтобы он в первую очередь обслуживал этот участок. Плотники работали на совесть. Расставляли тумбы, снимали лиш ние брусья и доски. Полным хо дом шла работа и в третьем доке. Поглядывая в его сторону, плот ник Иван Богданов говорил: — А ничего жмут ребята. Гля ди, то и дело кран подает груз. — Ты бы меньше, Иван, глядел по сторонам, — перебил его Вла димир Ермолаев. — Так скорее закончим работу. Иван на это не обижался. Он знал, что за ним дело не станет. И это неспроста. Таких, как Ва ня Богданов, у нас немного. Бо гатырского роста, с больщой фи зической силой, он иа,работу та кой охотник, с которым вряд ли кто будет соперничать.'? . Уже к обеденному перерыву мы выполнили больше половины на меченного. Ребята старались; ра ботали t* огоньком. Они не на словах, а на деле решили помо гать промысловикам в их благо родной .борьбе за увеличение до бычи рыбы. К 15 часам, т. е. на час раньше срока, работа в доке Л" 1 была закончена- В третьем доке к этому времени тоже был закончен перебор блоков. Правда, там нам помогли плотники из бригады тов. Кузнецова. Иначе мы не смогли бы уложиться в срок. Как всегда, отлично потруди лись в этот день плотники тт. По дольский, Ермолаев, Краснов, Афанасьев, Богданов и Шарапов. Дружно взялись мы за работу и на следующий день, устанав ливая леса вокруг БМРТ «Ви тебск». Установили почти полови ну, дав возможность малярам ма стера тов. Силкина приступить к очистке корпуса корабля. Есть у нас и помехи, которые заставляют настораживаться. По сле подъема «Витебска» в док никто не может определенно ска зать, будет ли с него сниматься гребной вал или нет, хотя в зака зе у мастера ясно написано: для выгрузки вала надо изготовлять площадку. Но но этому поводу никаких указаний не дают. Не исключено, что мы сможем попу сту потерять целую смену. А за это время можно сделать многое. На примере одного дня я хотел показать, как трудится наш не большой коллектив, борющийся за сокращение сроков ремонта про мысловых судов. В. ТЕПЛЯКОВ, бригадир плотников Мурманской су доверфи. БЕРЕЧЬ СУДОВУЮ ТЕХНИКУ Известно, что успех работы каждого промыслового коллекти ва зависит в основном от хорошего технического состояния траулера, деловых качеств и организатор ских способностей капитана и тех нически грамотной эксплуатации судна. Одной из причин невыпол нения плана рьшодобычи флотом в 1964 году является неудовлет ворительная техническая эксплу атация отдельными капитанами и старшими механиками механиз мов, корпуса корабля. Многие ка питаны небрежно относятся к эксплуатации подъемно-шлюпоч ного устройства, доводят его до та кого состояния, что приходится заменять подшипники и червячные штоки, пальцы их крепления и Нужны ультракоротковолновые станции У наших промысловиков уже £аьно стало традицией — помо гать друг другу в выполнении плана добычи рыбы. И этому во многом способствует своевремен ная, постоянная радиосвязь меж ду кораблями. Она позволяет бы стро перестроить работу того или иного экипажа, а значит, успеш нее выполнить те задачи, которые поставлены перед ним государ ством. Такой своевременной и регу лярной связи можно добиться при наличии на корабле дополнитель ного передатчика типа «Акация». Траулеры, имеющие такие уста новки, очень быстро могут выйти на хорошие скопления рыбы. Вот хотя бы один пример. БМРТ «Жигулевск» и «Златоуст» имеют ультракоротковолновые пе редатчики «Акация». Обнаружив плотную концентрацию рыбы,-су доводители этих кораблей не ожидают общей сводки, ?и, свя завшись по радио, подходят друг к другу. Суда же, ие имеющие такой аппаратуры, простаивают в ожидании сводки. Такое положе ние ставит экипажи в невыгодное положение. Кроме того, в боль шинстве передатчики типа «Ака ция» установлены на тех кораб лях, где и рыбопоисковая аппара тура лучше. Так, на БМРТ «Жи гулевск» имеются фишлупа, эхо граф, самописец. На большом же морозильном траулере «Дружба» имеется только один рыбопоиско вый прибор без фишлупы. Наш траулер длительное время простоял в ремонте. На просьбу поставить на судне ультракорот коволновую станцию отдел связи тралового флота никак ие реаги ровал. В нынешнем году экипажи больших морозильных траулеров начали соревнование за вылов по 100 тысяч центнеров рыбы. Для решения этой задачи надо немед ленно вооружить все корабли ультракоротковолновыми стан циями. Я уверен, что высказываю чая ния всех капитанов кораблей, на которых нет таких станций. Б. АРАНОВИЧ, каиитан БМРТ «Мурманск». пальцы подшипников шлюпбалок. Очень часты случаи намотки орудий лова на винт. Вот не сколько примеров. Иа траулере «Поти» (капитан М. Ф. Колескин) в конце ноября намотали на винт ваера. В результате сорвано стопорное кольцо баккаутного набора дейд- вудной втулки, погнуты лопасти гребного винта. Такое можно ис править только на заводе. Траулер «Каунас» (капитан В. С. Коваль) пришел в норг в январе с дефектами гребного вин та — погнуты концы 2-х лопа стей. Водолазам пришлось их об резать. На траулере «Котлас» (капи тан Ф. И. Семионко) погнуты кромки лопастей винта, отколоты куски лопастей от ударов о твер дые предметы. На «Востоке» (капитан В. А. Слуцкий) так погнули лопасти винта, что пришлось ставить суд но на слип. Капитаны траулеров ие оста ются на своих судах, когда по следние становятся в ремонт, получается, что ломали их они, а ремонтировать должен кто-то. Такое положение снижает ответст венность руководителей судов за их техническое состояние. И. ОРЛОВ, зам. начальника механико-судовой службы. Гостеприимно открываю тся двери агитпунктов . Ты -s сячи избирателей приходят сюда, чтобы получить отве-: ты на интересующие их вопросы, послушать интересные лекции, беседы, посмотреть кинофильмы. На снимке: заведующий а гитпун ктом № 51 (10-я ш ко ла ) начальник административно-хозяйственного отдела рыбокомбината Константин Яковлевич Беспалов (спра ва) и активный общественник инженер технического от»: дела БР И З а Станислав Егорович Егорнов за оформле нием наглядной агитации . • • Фото К . Моисеева. АГИТАТОРЫ ИДУТ К ИЗБИРАТЕЛЯМ Агитколлектив автобазы главка «Севрыба» активно включился в по подготовке к выбо- в местные Советы депутатов трудящихся. Агитаторы коммунисты В. Бу- ринчик, Е. Буяновский, * лов, X. Нургалеев, комсомольцы А. Березина и В. Большаков по бывали в домах у избирателей, оказывают помощь в составлении списков избирателей. В плане работы агитпункта на мечены культурно-массовые ме роприятия, рассказы об избира тельном нраве советских граж дан. Наши агитаторы станут часты ми гостями у жителей 172 квар тала, работников предприятий рыбной промышленности. Н. ЖУКОВ. Мастер экспериментальной группы ремонтно-механического цеха рыбокомбината Гурий Михайлович Семенов — активный рационали затор. В 1964 году он внес 6 рационализаторских предложений. Все они приняты и внедрены в производство. Экономический эффект — J. 200 рублей в год. На снимке: Г. М. СЕМ ЕНОВ ни консультации в техническом ка бинете у инженера БТИ Татьяны Михайловны БАЖ ЕНОВОЙ : Э К З А М Е Н Ы Б У Д У Щ И Е С П Е Ц И Январь — месяц напряженной учебы у курсантов высше го мореходного учи лища. Одни в это время сдают зачеты, другие — экзамены. Вот и сегодня хло потливый день вы дался у курсантов 3 курса судомехани ческого факультета. Они сдают экзамены по гидравлике, элект ротехнике, филосо фии. У двери аудитории, где курсанты сдают филзеофшо, необыч но тихо. Сейчас отве чает Валентин Кули ков. А за дверями то варищи волнуются за него. Наконец, Вален тин встает. — «Отлично», — говорит преподава тель Б. А. Карасев. Он также доволен от ветами курсантов Ивана Ковылянского и Анатолия Ковале ва. Последние экзаме ны за время учебы в училище сдают дип ломанты - судово дители. Пройдет не много времени,и флот рыбной промышлен ности пополнится хо рошо подготовленны ми специалистами. Им уже известны ме ста их будущей рабо ты. В этом году мно гие из них будут на правлены на Даль ний Восток. Больше всего вол нуются на экзаменах первокурсники. Еще бы! Ведь за время учебы в училище это их первые экзамены. Но несмотря на это, некоторые из них, до срочно сдав все экза мены, уехали в от пуск домой. Это кур санты судоводитель ского- факультета Александр Конюхов, Всеволод Жмаев, кур санты судомеханиче ского факультета Владимир Егоров и Валентин Воротников. Отличной к хорошей' учебой такого же от пуска добилцсь кур санты II курса судо механического фа культета Алексей Пронин и Николай Щербина. ЧетУре из пяти эк заменов сдали кур санты 4 курса судо механического фа культета. Лучше всех среди них сда ют экзамены Нико лай Комаров и Ми хаил Внуков. Долго не гаснут огни в аудиториях училища. Допоздна сидят курсанты за учебниками. Экзаме ны никого не остав ляют равнодушными, и сдать их на «хоро шо» и «отлично»— за дача каждого курсан та. А знания прихо дят только тогда, ко гда ты упорно пости гаешь то, что еще вчера казалось недо ступным, а сегодня ою уже освоенный материал. Н СЛЮСАРЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz