Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

Задача была, не из легких. От нашей бригады плотников требо­ валось в течение дня подготовить подбор блоков под два корабля, становящихся в доки. В док 1 становился большой морозильный траулер «Витебск», а в третий — плавбаза «Воркута». Размеры этих судов требовали увеличить высоту центральной килевой тумбы i t тумб блоков по­ чти на 300 миллиметров как в первом, так и в третьем доке. Это усложняло обстановку. Да и лю­ дей в тот день в кашей бригаде не хватало. Мы разделились на две груп­ пы. Одну возглавил плотник Вик­ тор Афанасьев, другую — я. Ма­ стер тов. Бауфал пошел с первой группой в док № 1. Там, по его мнению, было не совсем благопо­ лучно. Так оно и оказалось. Здесь задерживалась подана пиломате­ риалов. Мастер потребовал от кра­ новщика Кузнецова, чтобы он в первую очередь обслуживал этот участок. Плотники работали на совесть. Расставляли тумбы, снимали лиш­ ние брусья и доски. Полным хо­ дом шла работа и в третьем доке. Поглядывая в его сторону, плот­ ник Иван Богданов говорил: — А ничего жмут ребята. Гля­ ди, то и дело кран подает груз. — Ты бы меньше, Иван, глядел по сторонам, — перебил его Вла­ димир Ермолаев. — Так скорее закончим работу. Иван на это не обижался. Он знал, что за ним дело не станет. И это неспроста. Таких, как Ва­ ня Богданов, у нас немного. Бо­ гатырского роста, с больщой фи­ зической силой, он иа,работу та­ кой охотник, с которым вряд ли кто будет соперничать.'? . Уже к обеденному перерыву мы выполнили больше половины на­ меченного. Ребята старались; ра­ ботали t* огоньком. Они не на словах, а на деле решили помо­ гать промысловикам в их благо­ родной .борьбе за увеличение до­ бычи рыбы. К 15 часам, т. е. на час раньше срока, работа в доке Л" 1 была закончена- В третьем доке к этому времени тоже был закончен перебор блоков. Правда, там нам помогли плотники из бригады тов. Кузнецова. Иначе мы не смогли бы уложиться в срок. Как всегда, отлично потруди­ лись в этот день плотники тт. По­ дольский, Ермолаев, Краснов, Афанасьев, Богданов и Шарапов. Дружно взялись мы за работу и на следующий день, устанав­ ливая леса вокруг БМРТ «Ви­ тебск». Установили почти полови­ ну, дав возможность малярам ма­ стера тов. Силкина приступить к очистке корпуса корабля. Есть у нас и помехи, которые заставляют настораживаться. По­ сле подъема «Витебска» в док никто не может определенно ска­ зать, будет ли с него сниматься гребной вал или нет, хотя в зака­ зе у мастера ясно написано: для выгрузки вала надо изготовлять площадку. Но но этому поводу никаких указаний не дают. Не исключено, что мы сможем попу­ сту потерять целую смену. А за это время можно сделать многое. На примере одного дня я хотел показать, как трудится наш не­ большой коллектив, борющийся за сокращение сроков ремонта про­ мысловых судов. В. ТЕПЛЯКОВ, бригадир плотников Мурманской су­ доверфи. БЕРЕЧЬ СУДОВУЮ ТЕХНИКУ Известно, что успех работы каждого промыслового коллекти­ ва зависит в основном от хорошего технического состояния траулера, деловых качеств и организатор­ ских способностей капитана и тех­ нически грамотной эксплуатации судна. Одной из причин невыпол­ нения плана рьшодобычи флотом в 1964 году является неудовлет­ ворительная техническая эксплу­ атация отдельными капитанами и старшими механиками механиз­ мов, корпуса корабля. Многие ка­ питаны небрежно относятся к эксплуатации подъемно-шлюпоч­ ного устройства, доводят его до та­ кого состояния, что приходится заменять подшипники и червячные штоки, пальцы их крепления и Нужны ультракоротковолновые станции У наших промысловиков уже £аьно стало традицией — помо­ гать друг другу в выполнении плана добычи рыбы. И этому во многом способствует своевремен­ ная, постоянная радиосвязь меж­ ду кораблями. Она позволяет бы­ стро перестроить работу того или иного экипажа, а значит, успеш­ нее выполнить те задачи, которые поставлены перед ним государ­ ством. Такой своевременной и регу­ лярной связи можно добиться при наличии на корабле дополнитель­ ного передатчика типа «Акация». Траулеры, имеющие такие уста­ новки, очень быстро могут выйти на хорошие скопления рыбы. Вот хотя бы один пример. БМРТ «Жигулевск» и «Златоуст» имеют ультракоротковолновые пе­ редатчики «Акация». Обнаружив плотную концентрацию рыбы,-су­ доводители этих кораблей не ожидают общей сводки, ?и, свя­ завшись по радио, подходят друг к другу. Суда же, ие имеющие такой аппаратуры, простаивают в ожидании сводки. Такое положе­ ние ставит экипажи в невыгодное положение. Кроме того, в боль­ шинстве передатчики типа «Ака­ ция» установлены на тех кораб­ лях, где и рыбопоисковая аппара­ тура лучше. Так, на БМРТ «Жи­ гулевск» имеются фишлупа, эхо­ граф, самописец. На большом же морозильном траулере «Дружба» имеется только один рыбопоиско­ вый прибор без фишлупы. Наш траулер длительное время простоял в ремонте. На просьбу поставить на судне ультракорот­ коволновую станцию отдел связи тралового флота никак ие реаги­ ровал. В нынешнем году экипажи больших морозильных траулеров начали соревнование за вылов по 100 тысяч центнеров рыбы. Для решения этой задачи надо немед­ ленно вооружить все корабли ультракоротковолновыми стан­ циями. Я уверен, что высказываю чая­ ния всех капитанов кораблей, на которых нет таких станций. Б. АРАНОВИЧ, каиитан БМРТ «Мурманск». пальцы подшипников шлюпбалок. Очень часты случаи намотки орудий лова на винт. Вот не­ сколько примеров. Иа траулере «Поти» (капитан М. Ф. Колескин) в конце ноября намотали на винт ваера. В результате сорвано стопорное кольцо баккаутного набора дейд- вудной втулки, погнуты лопасти гребного винта. Такое можно ис­ править только на заводе. Траулер «Каунас» (капитан В. С. Коваль) пришел в норг в январе с дефектами гребного вин­ та — погнуты концы 2-х лопа­ стей. Водолазам пришлось их об­ резать. На траулере «Котлас» (капи­ тан Ф. И. Семионко) погнуты кромки лопастей винта, отколоты куски лопастей от ударов о твер­ дые предметы. На «Востоке» (капитан В. А. Слуцкий) так погнули лопасти винта, что пришлось ставить суд­ но на слип. Капитаны траулеров ие оста­ ются на своих судах, когда по­ следние становятся в ремонт, получается, что ломали их они, а ремонтировать должен кто-то. Такое положение снижает ответст­ венность руководителей судов за их техническое состояние. И. ОРЛОВ, зам. начальника механико-судовой службы. Гостеприимно открываю тся двери агитпунктов . Ты -s сячи избирателей приходят сюда, чтобы получить отве-: ты на интересующие их вопросы, послушать интересные лекции, беседы, посмотреть кинофильмы. На снимке: заведующий а гитпун ктом № 51 (10-я ш ко ­ ла ) начальник административно-хозяйственного отдела рыбокомбината Константин Яковлевич Беспалов (спра ­ ва) и активный общественник инженер технического от»: дела БР И З а Станислав Егорович Егорнов за оформле­ нием наглядной агитации . • • Фото К . Моисеева. АГИТАТОРЫ ИДУТ К ИЗБИРАТЕЛЯМ Агитколлектив автобазы главка «Севрыба» активно включился в по подготовке к выбо- в местные Советы депутатов трудящихся. Агитаторы коммунисты В. Бу- ринчик, Е. Буяновский, * лов, X. Нургалеев, комсомольцы А. Березина и В. Большаков по­ бывали в домах у избирателей, оказывают помощь в составлении списков избирателей. В плане работы агитпункта на­ мечены культурно-массовые ме­ роприятия, рассказы об избира­ тельном нраве советских граж­ дан. Наши агитаторы станут часты­ ми гостями у жителей 172 квар­ тала, работников предприятий рыбной промышленности. Н. ЖУКОВ. Мастер экспериментальной группы ремонтно-механического цеха рыбокомбината Гурий Михайлович Семенов — активный рационали­ затор. В 1964 году он внес 6 рационализаторских предложений. Все они приняты и внедрены в производство. Экономический эффект — J. 200 рублей в год. На снимке: Г. М. СЕМ ЕНОВ ни консультации в техническом ка­ бинете у инженера БТИ Татьяны Михайловны БАЖ ЕНОВОЙ : Э К З А М Е Н Ы Б У Д У Щ И Е С П Е Ц И Январь — месяц напряженной учебы у курсантов высше­ го мореходного учи­ лища. Одни в это время сдают зачеты, другие — экзамены. Вот и сегодня хло­ потливый день вы­ дался у курсантов 3 курса судомехани­ ческого факультета. Они сдают экзамены по гидравлике, элект­ ротехнике, филосо­ фии. У двери аудитории, где курсанты сдают филзеофшо, необыч­ но тихо. Сейчас отве­ чает Валентин Кули­ ков. А за дверями то­ варищи волнуются за него. Наконец, Вален­ тин встает. — «Отлично», — говорит преподава­ тель Б. А. Карасев. Он также доволен от­ ветами курсантов Ивана Ковылянского и Анатолия Ковале­ ва. Последние экзаме­ ны за время учебы в училище сдают дип­ ломанты - судово­ дители. Пройдет не­ много времени,и флот рыбной промышлен­ ности пополнится хо­ рошо подготовленны­ ми специалистами. Им уже известны ме­ ста их будущей рабо­ ты. В этом году мно­ гие из них будут на­ правлены на Даль­ ний Восток. Больше всего вол­ нуются на экзаменах первокурсники. Еще бы! Ведь за время учебы в училище это их первые экзамены. Но несмотря на это, некоторые из них, до­ срочно сдав все экза­ мены, уехали в от­ пуск домой. Это кур­ санты судоводитель­ ского- факультета Александр Конюхов, Всеволод Жмаев, кур­ санты судомеханиче­ ского факультета Владимир Егоров и Валентин Воротников. Отличной к хорошей' учебой такого же от­ пуска добилцсь кур­ санты II курса судо­ механического фа­ культета Алексей Пронин и Николай Щербина. ЧетУре из пяти эк­ заменов сдали кур­ санты 4 курса судо­ механического фа­ культета. Лучше всех среди них сда­ ют экзамены Нико­ лай Комаров и Ми­ хаил Внуков. Долго не гаснут огни в аудиториях училища. Допоздна сидят курсанты за учебниками. Экзаме­ ны никого не остав­ ляют равнодушными, и сдать их на «хоро­ шо» и «отлично»— за­ дача каждого курсан­ та. А знания прихо­ дят только тогда, ко­ гда ты упорно пости­ гаешь то, что еще вчера казалось недо­ ступным, а сегодня ою уже освоенный материал. Н СЛЮСАРЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz