Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
ИТОГИ ГОДА МИНУВШЕГО Минувший год - был для рыба ков Севера самым неблагоприят ным за все 45 лет существования советского тралового промысла. Недолов только по траладому фло ту составил около 700 тысяч, центнерлв'^рыбы. i ' 1 ! Вне зависимости of этого иа 5,7 процента перевыполнен госу дарственный .план по валовой продукции и на 8,5 -процента — пс поставкам готовой продукции: Ее качество на один процент вы ше плана'. Перекрыто задание но росту производительности труда. В промышленном масштабе ос воен глубинный лов рыбы. Коллектив флота мог бы иметь лучшие результаты, если бы суда В целом план по добыче рыбы «Киров», «Калинин», «Лосось», и выпуску мороженой*продукции «Ленинград», «Нева», «Саратов», моряки отряда БМРТ выполнили «Челюскинец Павлов» перевыпол- на 111 процентов. Вылов гна один нилн план, говорит о том, что изу- эксплуатационный корабль был чением н пропагандой опыта мо- выше предыдущего года почти на ряков них кораблей на флоте ни- пять тысяч центнеров. Такого го- кто не занимался. И то, что из дового прироста улов^ на один 20G судов, имевших задание по корабль не .бфл за все десять вылову рыбы, 152 траулера, в постоянные кадры- на судах, уме- волжСк») и тов. Травкина («Хаба- лые, знающие технику и промыс- ровска-) добились того, что на их ловое дело вйсокодисциплиниро- продукцию в прошлом году не ие- ванные командиры-воспитатели, ступило ни одной рекламации, крепкие партийные организа ции. И ЕЩЕ ОДИН РЕЗЕРВ На работе флота сказалась за- И хотя в прошлом году, по сравнению с 1963 годом, флотом уплачено по рекламациям в два раза меньше, успокаиваться на этом нельзя. Борьба за качество лет работы судов корловог.о^ тра- том числе Ьосемь БМРТ, не спра- держка промысловых кораблей в рыбной продукции должна про яснил. Наибольшего вылова — вились с планом, служит пря- ремонте. Из большого капитально- должаться с большей .силой. Не- 98.500 центнеров добиПся эки- мым укором руководителям и сне- го ремонта вместо трех судов льзя допускать нарушений. т<я- паж «Златоуста». Отлично потру- циалистам флота. Они повинны в верфь выпустила только один. Из нсяогип обработки рыбы на судах дился и экипаж «Революции», ко--том, что не добились ритмичной малого — два, а надо было — 11. и случаев плохой организации от- торыи занял первое место на фло те по выработке готовой продук ции, его результат 67.719 цент неров. Экипажи 32 БМРТ досрочно завершили годовой план и дали бортового траления, переключен- Ц(ЖТНРрОВ мороженой продукции, ные на лромысел в районах Даль- ]у}оряки больших морозильных тра- стране сверх задания 388 тысяч ноеть работы многих судов не раз личием типа и их качественных него Запада, были обеспечены плавбазами и танкерами. Но, как заявил на собрании партийно-хо зяйственного актива докладчик Д. Я. Калюгин, Государственный комитет по рыбному хозяйству не дал гарантированного количества плавбаз и танкеров. На промысле их не хватало. Топливо на промысел доставля лось танкерами морского флота неравномерно. Не хватало топлив ных шлангов. Горючее перекачи валось на плавбазы, а с них — на промысловые суда. Это приве ло к сверхнормативным, простоям улеров «Ашхабад», «Витебск» и «Северное сияние» завершили се милетний план и уже работают в Простои судов против договорных грузки мороженой и соленой ры- сроков составили 404 судо-суток. бы с плавбаз. На это должно В это#- повинны не только су- быть обращено особое внимание доремонтники, но и те коряки, капитанов плавбаз «Печенга», которые, не научившись грамотно. «Северодвинск» и «М. Мельникай- объясняют неравномер- эксплуатировать технику, допус- те», «И. Айвазовский». На про кают аварии. Сверхплановые и дукцию, отгруженную с этих су- аварийные ремонтные работы на дов, поступило больше всего рек- судах бортового траления равны ламаций в прошлом году. работы каждого экипажа. Выступивший на собрании сек ретарь парткома М. М. Белкин в связи с этим сказал: — Командиры передовых ко раблей особенностей, а подбором людей, овладевших мастерством промыс лового дела, в совершенстве зна ющих и правильно применяющих выводу из эксплуатации 14 кораб лей. Они могли выловить более 285 тысяч центнеров рыбы. С СОБРАНИЯ АКТИВА ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТ А : электронавигационную и поиско вую технику. На многих судах счет 1966 года. Хорошо потрудились экипажи плавбаз «Иркутск», «И. Айва- рыбопоисковая аппаратура плохо фчота Потеряно 777 судо-суток зовский», «Северодвинск», тан- используется судоводителями но- драгоценного времени, а'вместе с кера «Пирятин». Они досрочно тому, что они не знают приборов ними потеряно и более- 90 тысяч выполнили план по перевозке про центнеров рыбы. Дукции и топлива. Резкое ухудшение сырьевой ба- Передача продукции иа п. - зы в Баренцевом море привело к ®азы и перевод кораблей на 13о- педолову 732 тысяч центнеров рыбы. В БОИ ЗА 100.000 ЦЕНТНЕРОВ НА БМРТ В этом году'коллективу трало вого флота предстоит только по плану выловить 6.205 тысяч центнеров, что без малого на миллион центнеров больше факти ческой добычи 1964 года. Из это го количества выловленной рыбы должно быть выработано 4.163.900 центнеров готовой про дукции, 8.780 туб консервов. Задача эта не из легких. Вы полнить план и социалистическое обязательство должно помочь раз вернувшееся по почину моряков «Добролюбова» соревнование за ПРЕТЕНЗИИ РЫБАКОВ К УЧЕНЫМ ПИНРО Докладчик Д. Я. Калюгин и на чальник отдела добычи управле ния флота В. И. Попов остро кри тиковали ученых Полярного ин ститута за то, что они своими про гнозами по Баренцеву морю дез ориентировали промысловиков. Полярный институт и, в частно сти, руководитель лаборатории донных рыб К. Г.4Константинов необоснованно оценили сырьевую базу в Баренцевом море. Они ус покаивали промысловиков тем, что если рыба плохо ловилась в первом полугодии, то в третьем и четвертом кварталах уловы бу- рейсами без перегрузки дали воз можность дополнительно выловить боты -и— 914 тысяч центнеров рыбы. Однако даже при столь хоро ших показателях работы экипа жей больших морозильных трау леров результаты могли бы быть лучшими. Об этом говорил на со брании актива капитан-директор БМРТ «Революция», В. Дымов. Он сказал, что экипаж уже в про шлом году мог достичь рубежа в 100 тысяч центнеров, но нотеря- но много промыслового времени Администрация отдельных су дов нарушала оформление доку ментов по судоремонту, давались дополнительные ведомости, а ино гда в угоду судоремонтникам А капитан-директор II. К. Ел- фальсифицировались сроки окон- фимов сказал, что корабли, на ко- чания работ. Так было на трауле- вылов ста тысяч центнеров ры- торых нет или неисправны поис- Рс «Днепр». По графику срок бы на БМРТ. О реальности такого новые приборы, нельзя вообще окончания междурейсового ремон- вылова уже заявили экипажи две- выпускать в море. та этого судна был назначен на надцати больших морозильных Aiiamnunvff ппичнни плптпй 12 часов 28 декабря. Фактически траулеров Число последователей лнализируя при 1 и ш плохом работы были закончены в 16 ча_ добролюбовцев станет расти пото- сов 29 декабря, т. е. с опоздани- му, что в этом году не будет не- ем на 28 часов. Но это не поме- достатка в плавбазах. Этого только шало старшему механику «Днеп- не понял до сих пор помнояит ра» тов. Лебедеву подписать акт БМРТ «Мамин-Сибиряк» тов. Ши- о том, что ремонт судна закончен ляев. Аполитичным было -«го вы^ своевременно. Главный инженер управления парткома-- привел много фактов неправильного подбора и воспита ния руководящих кадров плавсо става. Он отметил необходимость выдвижения на командные посты людей энергичных, которые име ют специальное образование или учатся заочно, проявивших себя Фдота К). И. Некишев поставил вопрос о том, что необходимо по- на производстве. — Однако, — сказал тов. Бел кин, — специалисты служб и от- из-за плавбаз.' Выгрузи готовой недостаточно тща- продукции с БМРТ производилась ВДЧ1|ОТ » " ° ЭТ«"У .Ллвнн партилни. В последней « " в ™ 1 Т ° З а ™ " за рейсе только один , раз удалось их выдвижении., за 1УЬ4 год сдать полный груз. Лишние подходы к базам и тан- дуУмного выше. Но во в'торон ш - ке.Рам °™яли У экилажа возмож' g0Jlee ность выловить лугодии уловы оказались низкими, и недолов не только не сократился, а возрос. На собрании говорилось и о том, что ПИНРО слабо занимается разработкой новых, более совер шенных орудий лова. До сих пор флот рыбы. ГЛАВНЫЙ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ Р ЕЗЕРВ нарушение дисциплины и халат ное отношение к работе понижены в должности 110 человек, в том 1300 центнеров числе 14 капитанов, 16 вторых штурманов, столько же вторых механиков. Старший помощник Кельдер дважды был назначен на должность капитана и дважды его приходилось переводить в старпо мы. Многие командиры еще не яв- высить требовательность к судо вым специалистам и работникам центнеров верфи за качество ремонтвых ве- ная. домостей. Они должны наиболее полно отражать фактическое тех ническое состояние судна, все не исправности, подлежащие устра- стунление на собрании актива. Не советуясь с моряками корабля, не зная их настроения и домыслов в этом вопросе, Шиляев -заявил, что для их корабля-сто-тысяч - задача неетосиль- Среди моряков судов бортово го траления развертывается со ревнование по почину экипажа траулера «Благовещенск», ири- В траловом флоте много лет го нению. Для этого необходимо, ска- звавшего развернуть борьбу за до^ зал тов. Пекишев, ремонтную до- срочное выполнение годового пла- кументацию готовить не в послед- на каждым судном, ние дни перед истечением срока Дело за руководителями флота ее сдачи, а заблаговременно. И и специалистами отделов » служб, готовить их должны судовые спе- Они должны проникнуться чувст- циалиеты, а не групповые меха- вом ответственности за своевре- ники, как это делается сейчас. менное обеспечение промыслови- И еще очень важный вопрос ков всем необходимым для успеш- поднял главный инженер. Он по- ной работы в море. Следует покон- требовал, ;мтобы иа ремонтирус- чить со сверхплановым скоплени- ворится о неравномерности рабо- ляются примером для подчинен- мых Судах 'были постоянными ка- ем судов в порту, организовать L «-г Tirt,-, л п , , в ты экипажей судов в равных ус- ных. Капитаны 1уров и Ваигин в питан, старший механик и стар- контроль за деятельностью эки- I ™ ловиях- Но вея бода в 'гом> что пьяно„м ВИДС„ЯВИЛИСЬ к ОТХОДУ су- ший помощник капитана. Частая пажей судов и пЗмощь экипажам ... _______ _ ‘ слова остаются словами, а иракти- дов. Ставший механик Маев два- сменяемость этих командиров в устранении недостатков в их сланная на промысел этих рыб, чеСких мер ^ тому, чтобы все ко- оказалась в пролове, повинны не раблн работали ритмично, не при- только моряки, но и ученые По лярного института. Но сравнению с 1963 годом нимастся. Докладчик вынужден жды побывал в вытрезвителе. приводит к безответственности за работе. Некоторые командиры непра- качество •ремонта. Необходимо смелее и настойчи- вильно понимают свои обязанно- БОРОТЬСЯ ЗА ЧЕСТЬ ЕСС внедрять на судах все новое, был самокритично признать, что сти по службе. Они рассуждают КОРАБЕЛЬНОЙ МАРКИ передовое, что рождается в ходе ■т-гтгтт „ „ я руководители флота тт. Калюгин, так: мое дело рыбу ловить, а вое- • соревнования за высокие уловы, вшов трески сократился в нолю- Гунин, Руснаков, начальники про- питанием людей пусть занимают- ц а флоте много мастеров но об- Повышать роль опорно-иоказа- ра раза, а это привело к провалу ИЗШ)дСТвенных служб и отделов, ся другие. На таких кораблях, работке рыбы и технологов, кото- тельных кораблей, чтобы они на плана производства филе, жира, особенно отдела добычи (тов. Но- как правило, и рыбу не ловят, и рЫе душой болеют за честь кора- деле стали плавучими академия- piiUHon муки и консервов. пов) мал0 делалн для T0r0j чТ0- много нарушений дисциплины. больной марки. Они делают все ми моряков. Следует изжить и Помполит траулера «Салют» от них зависящее, чтобы повы- формализм в парно-групповом co- в. Н. Назаев объяснил успехи сить качество рыбы и рыбных то- ревновании, сделать его более экипажа прежде всего тем, что варов. действенным, на судне постоянные кадры, хоро- Мастера по обработке рыбы Участники, собрания единодуш- ший, дружный коллектив. Комму- траулеров «Курейка», «Благове- но приняли обязательство на цисты «Салюта» — передовики щенск», «Лосось», «Моршанск» 1965 год, основные пункты кото- трУДУ моряков больших морозиль- опорно-показательных кораблей, производства. Они не только уме- тт. Сегин, Дьяконов, Гаврилов и рого обсуждены на собраниях эки- вых траулеров. Они более чем в внедрения опыта передовиков иа до контролируют деятельность Ильин отличились ва заготовке пажей промысловых судов, два раза перевыполнили задание все суда. администрации, но и помогают свежья. Качество его всегда выео- Моряки тралового флота при- вызову сельди. Ее добыто Один тот факт, что даже в ус- воспитывать людей. кое. няли вызов коллектива «Мурман- 35 л500 центнеров. Для тралово- ловиях неудовлетворительной Вывод простой: для того, что- Технологи больших морозиль- сельди», решив соревноваться с го флота это своеобразный сырьевой базы в Баренцевом море бы навсегда покончить с неравно- ных траулеров тов. Епифанов ним за:досрочное выполнение нла- рекорд. экипажи траулеров-ветеранов мерностью в работе флота, нужны («Ижевск»), тов. Поляков («За- на завершающего года семилетки. УДАРНЫЙ ТРУД МОРЯКОВ ^>ы подтянуть отстающие экипа- БМРТ и ПЛАВБАЗ жи> ликвидировать неравномер ность в работе судов. Мало удс- Траловый флот закончил год с лялось внимания вопросам органи- лорошими экономическими пока- зации парного и группового сорев- гателями благодаря ударному нования, лучшего использования
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz