Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

ИТОГИ ГОДА МИНУВШЕГО Минувший год - был для рыба­ ков Севера самым неблагоприят­ ным за все 45 лет существования советского тралового промысла. Недолов только по траладому фло­ ту составил около 700 тысяч, центнерлв'^рыбы. i ' 1 ! Вне зависимости of этого иа 5,7 процента перевыполнен госу­ дарственный .план по валовой продукции и на 8,5 -процента — пс поставкам готовой продукции: Ее качество на один процент вы­ ше плана'. Перекрыто задание но росту производительности труда. В промышленном масштабе ос­ воен глубинный лов рыбы. Коллектив флота мог бы иметь лучшие результаты, если бы суда В целом план по добыче рыбы «Киров», «Калинин», «Лосось», и выпуску мороженой*продукции «Ленинград», «Нева», «Саратов», моряки отряда БМРТ выполнили «Челюскинец Павлов» перевыпол- на 111 процентов. Вылов гна один нилн план, говорит о том, что изу- эксплуатационный корабль был чением н пропагандой опыта мо- выше предыдущего года почти на ряков них кораблей на флоте ни- пять тысяч центнеров. Такого го- кто не занимался. И то, что из дового прироста улов^ на один 20G судов, имевших задание по корабль не .бфл за все десять вылову рыбы, 152 траулера, в постоянные кадры- на судах, уме- волжСк») и тов. Травкина («Хаба- лые, знающие технику и промыс- ровска-) добились того, что на их ловое дело вйсокодисциплиниро- продукцию в прошлом году не ие- ванные командиры-воспитатели, ступило ни одной рекламации, крепкие партийные организа­ ции. И ЕЩЕ ОДИН РЕЗЕРВ На работе флота сказалась за- И хотя в прошлом году, по сравнению с 1963 годом, флотом уплачено по рекламациям в два раза меньше, успокаиваться на этом нельзя. Борьба за качество лет работы судов корловог.о^ тра- том числе Ьосемь БМРТ, не спра- держка промысловых кораблей в рыбной продукции должна про­ яснил. Наибольшего вылова — вились с планом, служит пря- ремонте. Из большого капитально- должаться с большей .силой. Не- 98.500 центнеров добиПся эки- мым укором руководителям и сне- го ремонта вместо трех судов льзя допускать нарушений. т<я- паж «Златоуста». Отлично потру- циалистам флота. Они повинны в верфь выпустила только один. Из нсяогип обработки рыбы на судах дился и экипаж «Революции», ко--том, что не добились ритмичной малого — два, а надо было — 11. и случаев плохой организации от- торыи занял первое место на фло­ те по выработке готовой продук­ ции, его результат 67.719 цент­ неров. Экипажи 32 БМРТ досрочно завершили годовой план и дали бортового траления, переключен- Ц(ЖТНРрОВ мороженой продукции, ные на лромысел в районах Даль- ]у}оряки больших морозильных тра- стране сверх задания 388 тысяч ноеть работы многих судов не раз­ личием типа и их качественных него Запада, были обеспечены плавбазами и танкерами. Но, как заявил на собрании партийно-хо­ зяйственного актива докладчик Д. Я. Калюгин, Государственный комитет по рыбному хозяйству не дал гарантированного количества плавбаз и танкеров. На промысле их не хватало. Топливо на промысел доставля­ лось танкерами морского флота неравномерно. Не хватало топлив­ ных шлангов. Горючее перекачи­ валось на плавбазы, а с них — на промысловые суда. Это приве­ ло к сверхнормативным, простоям улеров «Ашхабад», «Витебск» и «Северное сияние» завершили се­ милетний план и уже работают в Простои судов против договорных грузки мороженой и соленой ры- сроков составили 404 судо-суток. бы с плавбаз. На это должно В это#- повинны не только су- быть обращено особое внимание доремонтники, но и те коряки, капитанов плавбаз «Печенга», которые, не научившись грамотно. «Северодвинск» и «М. Мельникай- объясняют неравномер- эксплуатировать технику, допус- те», «И. Айвазовский». На про­ кают аварии. Сверхплановые и дукцию, отгруженную с этих су- аварийные ремонтные работы на дов, поступило больше всего рек- судах бортового траления равны ламаций в прошлом году. работы каждого экипажа. Выступивший на собрании сек­ ретарь парткома М. М. Белкин в связи с этим сказал: — Командиры передовых ко­ раблей особенностей, а подбором людей, овладевших мастерством промыс­ лового дела, в совершенстве зна­ ющих и правильно применяющих выводу из эксплуатации 14 кораб­ лей. Они могли выловить более 285 тысяч центнеров рыбы. С СОБРАНИЯ АКТИВА ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТ А : электронавигационную и поиско­ вую технику. На многих судах счет 1966 года. Хорошо потрудились экипажи плавбаз «Иркутск», «И. Айва- рыбопоисковая аппаратура плохо фчота Потеряно 777 судо-суток зовский», «Северодвинск», тан- используется судоводителями но- драгоценного времени, а'вместе с кера «Пирятин». Они досрочно тому, что они не знают приборов ними потеряно и более- 90 тысяч выполнили план по перевозке про­ центнеров рыбы. Дукции и топлива. Резкое ухудшение сырьевой ба- Передача продукции иа п. - зы в Баренцевом море привело к ®азы и перевод кораблей на 13о- педолову 732 тысяч центнеров рыбы. В БОИ ЗА 100.000 ЦЕНТНЕРОВ НА БМРТ В этом году'коллективу трало­ вого флота предстоит только по плану выловить 6.205 тысяч центнеров, что без малого на миллион центнеров больше факти­ ческой добычи 1964 года. Из это­ го количества выловленной рыбы должно быть выработано 4.163.900 центнеров готовой про­ дукции, 8.780 туб консервов. Задача эта не из легких. Вы­ полнить план и социалистическое обязательство должно помочь раз­ вернувшееся по почину моряков «Добролюбова» соревнование за ПРЕТЕНЗИИ РЫБАКОВ К УЧЕНЫМ ПИНРО Докладчик Д. Я. Калюгин и на­ чальник отдела добычи управле­ ния флота В. И. Попов остро кри­ тиковали ученых Полярного ин­ ститута за то, что они своими про­ гнозами по Баренцеву морю дез­ ориентировали промысловиков. Полярный институт и, в частно­ сти, руководитель лаборатории донных рыб К. Г.4Константинов необоснованно оценили сырьевую базу в Баренцевом море. Они ус­ покаивали промысловиков тем, что если рыба плохо ловилась в первом полугодии, то в третьем и четвертом кварталах уловы бу- рейсами без перегрузки дали воз можность дополнительно выловить боты -и— 914 тысяч центнеров рыбы. Однако даже при столь хоро­ ших показателях работы экипа­ жей больших морозильных трау­ леров результаты могли бы быть лучшими. Об этом говорил на со­ брании актива капитан-директор БМРТ «Революция», В. Дымов. Он сказал, что экипаж уже в про­ шлом году мог достичь рубежа в 100 тысяч центнеров, но нотеря- но много промыслового времени Администрация отдельных су­ дов нарушала оформление доку­ ментов по судоремонту, давались дополнительные ведомости, а ино­ гда в угоду судоремонтникам А капитан-директор II. К. Ел- фальсифицировались сроки окон- фимов сказал, что корабли, на ко- чания работ. Так было на трауле- вылов ста тысяч центнеров ры- торых нет или неисправны поис- Рс «Днепр». По графику срок бы на БМРТ. О реальности такого новые приборы, нельзя вообще окончания междурейсового ремон- вылова уже заявили экипажи две- выпускать в море. та этого судна был назначен на надцати больших морозильных Aiiamnunvff ппичнни плптпй 12 часов 28 декабря. Фактически траулеров Число последователей лнализируя при 1 и ш плохом работы были закончены в 16 ча_ добролюбовцев станет расти пото- сов 29 декабря, т. е. с опоздани- му, что в этом году не будет не- ем на 28 часов. Но это не поме- достатка в плавбазах. Этого только шало старшему механику «Днеп- не понял до сих пор помнояит ра» тов. Лебедеву подписать акт БМРТ «Мамин-Сибиряк» тов. Ши- о том, что ремонт судна закончен ляев. Аполитичным было -«го вы^ своевременно. Главный инженер управления парткома-- привел много фактов неправильного подбора и воспита­ ния руководящих кадров плавсо­ става. Он отметил необходимость выдвижения на командные посты людей энергичных, которые име­ ют специальное образование или учатся заочно, проявивших себя Фдота К). И. Некишев поставил вопрос о том, что необходимо по- на производстве. — Однако, — сказал тов. Бел­ кин, — специалисты служб и от- из-за плавбаз.' Выгрузи готовой недостаточно тща- продукции с БМРТ производилась ВДЧ1|ОТ » " ° ЭТ«"У .Ллвнн партилни. В последней « " в ™ 1 Т ° З а ™ " за рейсе только один , раз удалось их выдвижении., за 1УЬ4 год сдать полный груз. Лишние подходы к базам и тан- дуУмного выше. Но во в'торон ш - ке.Рам °™яли У экилажа возмож' g0Jlee ность выловить лугодии уловы оказались низкими, и недолов не только не сократился, а возрос. На собрании говорилось и о том, что ПИНРО слабо занимается разработкой новых, более совер­ шенных орудий лова. До сих пор флот рыбы. ГЛАВНЫЙ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ Р ЕЗЕРВ нарушение дисциплины и халат­ ное отношение к работе понижены в должности 110 человек, в том 1300 центнеров числе 14 капитанов, 16 вторых штурманов, столько же вторых механиков. Старший помощник Кельдер дважды был назначен на должность капитана и дважды его приходилось переводить в старпо­ мы. Многие командиры еще не яв- высить требовательность к судо­ вым специалистам и работникам центнеров верфи за качество ремонтвых ве- ная. домостей. Они должны наиболее полно отражать фактическое тех­ ническое состояние судна, все не­ исправности, подлежащие устра- стунление на собрании актива. Не советуясь с моряками корабля, не зная их настроения и домыслов в этом вопросе, Шиляев -заявил, что для их корабля-сто-тысяч - задача неетосиль- Среди моряков судов бортово­ го траления развертывается со­ ревнование по почину экипажа траулера «Благовещенск», ири- В траловом флоте много лет го­ нению. Для этого необходимо, ска- звавшего развернуть борьбу за до^ зал тов. Пекишев, ремонтную до- срочное выполнение годового пла- кументацию готовить не в послед- на каждым судном, ние дни перед истечением срока Дело за руководителями флота ее сдачи, а заблаговременно. И и специалистами отделов » служб, готовить их должны судовые спе- Они должны проникнуться чувст- циалиеты, а не групповые меха- вом ответственности за своевре- ники, как это делается сейчас. менное обеспечение промыслови- И еще очень важный вопрос ков всем необходимым для успеш- поднял главный инженер. Он по- ной работы в море. Следует покон- требовал, ;мтобы иа ремонтирус- чить со сверхплановым скоплени- ворится о неравномерности рабо- ляются примером для подчинен- мых Судах 'были постоянными ка- ем судов в порту, организовать L «-г Tirt,-, л п , , в ты экипажей судов в равных ус- ных. Капитаны 1уров и Ваигин в питан, старший механик и стар- контроль за деятельностью эки- I ™ ловиях- Но вея бода в 'гом> что пьяно„м ВИДС„ЯВИЛИСЬ к ОТХОДУ су- ший помощник капитана. Частая пажей судов и пЗмощь экипажам ... _______ _ ‘ слова остаются словами, а иракти- дов. Ставший механик Маев два- сменяемость этих командиров в устранении недостатков в их сланная на промысел этих рыб, чеСких мер ^ тому, чтобы все ко- оказалась в пролове, повинны не раблн работали ритмично, не при- только моряки, но и ученые По­ лярного института. Но сравнению с 1963 годом нимастся. Докладчик вынужден жды побывал в вытрезвителе. приводит к безответственности за работе. Некоторые командиры непра- качество •ремонта. Необходимо смелее и настойчи- вильно понимают свои обязанно- БОРОТЬСЯ ЗА ЧЕСТЬ ЕСС внедрять на судах все новое, был самокритично признать, что сти по службе. Они рассуждают КОРАБЕЛЬНОЙ МАРКИ передовое, что рождается в ходе ■т-гтгтт „ „ я руководители флота тт. Калюгин, так: мое дело рыбу ловить, а вое- • соревнования за высокие уловы, вшов трески сократился в нолю- Гунин, Руснаков, начальники про- питанием людей пусть занимают- ц а флоте много мастеров но об- Повышать роль опорно-иоказа- ра раза, а это привело к провалу ИЗШ)дСТвенных служб и отделов, ся другие. На таких кораблях, работке рыбы и технологов, кото- тельных кораблей, чтобы они на плана производства филе, жира, особенно отдела добычи (тов. Но- как правило, и рыбу не ловят, и рЫе душой болеют за честь кора- деле стали плавучими академия- piiUHon муки и консервов. пов) мал0 делалн для T0r0j чТ0- много нарушений дисциплины. больной марки. Они делают все ми моряков. Следует изжить и Помполит траулера «Салют» от них зависящее, чтобы повы- формализм в парно-групповом co- в. Н. Назаев объяснил успехи сить качество рыбы и рыбных то- ревновании, сделать его более экипажа прежде всего тем, что варов. действенным, на судне постоянные кадры, хоро- Мастера по обработке рыбы Участники, собрания единодуш- ший, дружный коллектив. Комму- траулеров «Курейка», «Благове- но приняли обязательство на ­ цисты «Салюта» — передовики щенск», «Лосось», «Моршанск» 1965 год, основные пункты кото- трУДУ моряков больших морозиль- опорно-показательных кораблей, производства. Они не только уме- тт. Сегин, Дьяконов, Гаврилов и рого обсуждены на собраниях эки- вых траулеров. Они более чем в внедрения опыта передовиков иа до контролируют деятельность Ильин отличились ва заготовке пажей промысловых судов, два раза перевыполнили задание все суда. администрации, но и помогают свежья. Качество его всегда выео- Моряки тралового флота при- вызову сельди. Ее добыто Один тот факт, что даже в ус- воспитывать людей. кое. няли вызов коллектива «Мурман- 35 л500 центнеров. Для тралово- ловиях неудовлетворительной Вывод простой: для того, что- Технологи больших морозиль- сельди», решив соревноваться с го флота это своеобразный сырьевой базы в Баренцевом море бы навсегда покончить с неравно- ных траулеров тов. Епифанов ним за:досрочное выполнение нла- рекорд. экипажи траулеров-ветеранов мерностью в работе флота, нужны («Ижевск»), тов. Поляков («За- на завершающего года семилетки. УДАРНЫЙ ТРУД МОРЯКОВ ^>ы подтянуть отстающие экипа- БМРТ и ПЛАВБАЗ жи> ликвидировать неравномер­ ность в работе судов. Мало удс- Траловый флот закончил год с лялось внимания вопросам органи- лорошими экономическими пока- зации парного и группового сорев- гателями благодаря ударному нования, лучшего использования

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz