Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
МОЖНО БРАТЬ Ш О Ш УЛОВЫ На нашем траулере е перво го дня установилась традиция: вся рыба, попавшая в трал, должна быть сохранена. Это энйчит — ни одной рыбинки не должно попасть ни за борт, ни в утиль. За этим следили ве! только мы, мастера по об работке, но и ^ся * команда. Капитан С. Г. Плотников спу ску не давал вахте, если хоть одна ры бина оставалась ««разделанной. Даже ебъячеен- ’«ую рыбу всю выбирали. Этим мы и трал облегчали. Чистый- #н лучше действует. Ири контейнерном способе передачи улова на рефрижера тор матрос ошкеренную рыбу бросает на палубу. Для этого «му нужно повернуться. А ведь у каждого есть уже выработан ная привычка бросать рыбу в мойку. Это одно обстоятельст во. А другое, когда иа палубе уже аежит 5— 6 «авосек» — контейнеров, заполненных ры- бой, то куда же матросу ки- 1?уть ее? Вот мы и придумали специальный лоток. Ставили его там же, где обычно gtoht мойка, т. е. между разделоч ными столами. С лотка рыба екатываетея прямо в контей нер. И матросам удобно, н ма стерам сподручнее. Экипаж однасемья Н. НЕУСТРОЕВ, СТАРШИЙ МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ РЫ БЫ . Вся рыба сдана экипажем «Мацесты» плановой сортно стью. Броме этого, мы изгото вили пять тонн клипфиска. Я уже двенадцать лет рабо тал в траловом флоте, имею право сказать, что успехом этого длитель ного рейса в Атлантику мы обязаны высо кой -организо ванности всего экипажа, его трудовому эн тузиазму, же ланию во что бы то ни стало выполнить задание. Это пер вое. Во-вторых, оперативном помощи коллектива «Совет- На снимке: старший механик С. КОРКОНОСОВ и котельный машинист В. Ж И ГАЛО В . В Х О Р О Ш Е Й Ф О Р М Е ска» и, в-третьих, промысло вому таланту нашего капитана Сергея Григорьевича Плотни кова. Чтобы работалось веселее Н. ТАРАКАНОВ, ПОМОЩНИК ПОВАРА Хорошим правилом стало у нас отмечать дни рождения членов экипажа. Именинника поздравляют, пекут ему праздничный пирог. В этот день и обед, конечно, особенно вкусным бывает. Наш повар Анатолий Самойлов — настоящий мастер своего дела. Он такие блюда готовит — пальчики оближешь. У нас стало традицией планировать отдых в дни междурейсо вой стоянки. Вот и сейчас мы собираемся побывать в театрах, устроить стрелковое соревнование, провести семейный вечер отдыха в ДМО. После хорошего отдыха и работать станет легче и веселее. Боевой дух социалистиче ского соревнования палубной команды царил и у нас, в ма шинном отделении. А рейс между тем был не из обычных. Нас трепали частые штормы, с океана редко уходило нена стье. Понятно, что в этих услови ях особая ответственность воз лагалась на нашу машинную команду. С поставленной зада чей мы успешно справились. Главная машина и вспомога тельные механизмы действова ли безупречно. Приходилось, конечно, не легко, тем более, если учесть, что у нас продол жительное время не было вто рого механика. В рейсе мы перебрали паро- динамо, котельный и центро бежный насосы, выполнили ряд других работ по профилак тическому ремонту механизмов. К тому же нередко помогали матросам убирать обильные уловы. Порой чертовски одоле вала усталость. Но никто не хныкал, не жаловался. Отлично трудились маши нист второго класса Дмитрий о р г а н и з а ц и я д е л а Василий Федорович Митрофанов. Уставали, конечно, люди, но не уходили с вахты, не убрав всю рыбу. Нытиков не было. А выдается свободная минута, и люди собира ются в салоне. На столе всегда газеты и журналы. 29 фильмов посмотрели, много книг перечита ли, шахматные турниры проводи ли. Их чемпионами были Кирпч- ко, старший мастер по добыче Климец. Нередко можно было ви деть людей у полки с книгами о передовом опыте. Их все перечи тали. Регулярно шли занятия в сети политического просвещения. Шли заседания судового коми тета, который был верным по мощником командного состава в воспитательной работе. Выходила стенная газета, подводились ито ги соревнования по вахтам. Знали моряки и о результатах экипажей, работавших с нами рядом. По поручению экипажа «Маце сты» я выражаю сердечную бла годарность коллективу производ ственного рефрижератора «Со ве гск» за исключительно четкую работу, за превосходное обеспече ние нас всем необходимым, за сво евременное, оперативное снятие груза. Стоило только капитану «Советска» тов. Чурилову сооб щить, что мы готовы сдать груз, «Советск» сразу же подходил к нам. Он великолепно работал с группой судов, был всегда рядом. Но так организовали работу сше не все плавбазы и производ ственные рефрижераторы. Изму ченный неувязками, возникавшими при работе с плавбазой «Печенга», один капитан заяЕил так: «Впечат лений о работе «Печенги» мне до самой пенсии хватив». Выходя в рейс, я специально стал вести маленький дневник. Д у маю, что познакомиться с ним не безынтересно для руководителей флота. «Вышли из порта 10 октября в 1 час 30 минут ноч!Г Переход за вершен благополучно. 23 октября на «Ашхабаде» брали топливо. На «Даурии» — воду. Отошли от «Да- урии» после приема воды в 23 ча са. На «Даурии» второй штурман от имени капитана Кисова заявил, что если «Мацеста» не возьмет 300 бочек для переброски их иа «Пе- чеигу», то не получит ни воды, ни «авосек», ничего: «Будете брать рыбу под соль, а не под свежье». Положение спасла только настой чивость капитана Плотникова. Хо тя на «Даурии» было машинное масло, нам его не дали. 25 октября руководитель промы сла А. Д. Руснаков на совете в 8 утра распорядился рыбу не ло вить, делать клнпфиск. Такое ука зание поступило из порта, Иа «Даурии», «Печенге», «Дар- пице» нет хороших шлангов для приема топлива. Спрашивается, с чем шли из порта? Тов. Руснаков по полтора часа в 8 и 20 часов говорит о хозяйст венных делах. И только в 13.ча сов уделяет внимание непосредст венно промыслу. А ведь распоря жаться хозяйственными вопроса ми па «Печенге» в район промыс ла специально пришел тов. Степу- нин. Медленно ' работает плавбаза «Печенга». С 6 часов утра до 20 часов 17 ноября она приняла от траулера «Шонгуй» всего 100 бо чек с рыбой. 25 ноября. Несмотря на радио грамму из порта и на указание заместителя начальника фло га тов. Руснакова, «Печенга» в район промысла на банку Флемиш-кап не подошла, а отстаивалась у мы са Рейс. Это в 300 милях от райо на промысла. Группа судов в ко личестве 17—18 кораблей вынуж дена ходить к «Печенге» по указа нию старшего по промыслу А. А. Карасева. Суда теряют при этом 5—6 суток на одно пополнение (по плану трое суток). Тов. Кара сев заявил, что переход плавбазы в район промысла — это лишняя пергбежка, лишний расход топли ва. А почему для РТ считается все это вполне нормальным? График подхода судов к плав базе не выдерживается. Корабли иду г беспорядочно, поэтому вы нуждены простаивать в ожидании разгрузки и снабжения. 29 ноября. В 15 часов отозвали с промысла для выгрузки муки на плавбазу «Марите Мельникайте». Одновременно у «Печенги» собра лось 6 кораблей. Суда лежат в дрейфе 30 ноября, 1, 2 декабря. В ночь на 2 декабря можно было бы «Печенге» перейти на север мыса и продолжать выгрузку. Но этого сдельно не было. Выгрузка пре кратилась из-за шторма. Только 5 декабря мы отошли от плавбазы». Это еще одно доказательство того, что нужна организованность во всем, что есть громадные резер вы, которые используются еще очень плохо, А. ГОЛОДАЕВ, помполит. Е. ИЗЮМОВ, СТАРШИЙ МАШИНИСТ Шемякин, котельные машини сты Алексей Семенов, Леонид Шуклин, Владимир Жигалев и токарь Владимир Кутько. Бывший машинист-турби- нист одного из военных кораб лей Северного флота кандидат в члены КПСС В. С. Кутько сразу же после демобилизации пришел на работу в траловый флот, где зарекомендовал себя умелым работником, хорошим товарио*ем. В последнем рейсе «Мацесты» он продолжитель ное время нес вахту за второ го механика. Ве забывали мы и о техни ческой учебе, которую прово дил в машинной команде стар ший механик Сергей Алексавд- рович Корконосов. Одним словом, на старт пе- следнего года семилетки мы, как говорят спортсмены, вы шли в хорошей форме. Ры б н а я м у к а идет п о т о к о м И. КОСТЫЛЕВ, — МАШИНИСТ РЫБОМУЧНОЙ УСТАНОВКИ, УДАРНИК КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Я не ошибусь, если скажу, что удовлетворение потребно стей советского народа в та ких продуктах питания, как мясо, во многом зависит и от нас, работников рыбной про мышленности. Для увеличения wwmmm производства свинины труже ники колхозных и совхозных ферм ждут от нас больше рыб ной муки — важной составной части комбикормов. Вот поче му на нашем траулере уделяет ся самое серьезное внимание выработке этого ценного сы рья. За два рейса на Дальний Запад мы изготовили 107 тонн рыбной муки. Мне хочется обратить вни мание на такой факт. Еще сравнительно недавно нам за прещалось пускать на перера ботку в муку отходы улова окуня. Горько было смотреть, как там же, в Атлантике, с наших траулеров выбрасывали за борт десятки тонн окуневых голов. Было предположение, что мука из отходов морско го окуня быст ро самовозго рается, стано вится прогорк лой. На своем опыте я убедил ся, что это не совсем так. Главное, надо как м о ж н о меньше остав лять в ней жи ра, вовремя и хорошо охла дить. В предыду щем рейсе я вырабат ы в а л комбинирова н - ную муку из смеси отходов трески и оку ня. В последнем рейсе в основ ном окуневую. Для того, что- выделялось жи ра, внимательно следил за ра ботой установки. Выключал ее через каждые четыре часа й выпускал муку в бункер. Рыбомучная установка в последнем рейсе работала у нас круглые сутки. Когда я уходил на отдых, вместо меня за установкой следили вах тенный или старший механик. Таким образом, в последнем рейсе мы выработали рыбной муки на 11 тонн больше пла нового задания. бы меньше
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz