Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

МОЖНО БРАТЬ Ш О Ш УЛОВЫ На нашем траулере е перво­ го дня установилась традиция: вся рыба, попавшая в трал, должна быть сохранена. Это энйчит — ни одной рыбинки не должно попасть ни за борт, ни в утиль. За этим следили ве! только мы, мастера по об­ работке, но и ^ся * команда. Капитан С. Г. Плотников спу­ ску не давал вахте, если хоть одна ры­ бина оставалась ««разделанной. Даже ебъячеен- ’«ую рыбу всю выбирали. Этим мы и трал облегчали. Чистый- #н лучше действует. Ири контейнерном способе передачи улова на рефрижера­ тор матрос ошкеренную рыбу бросает на палубу. Для этого «му нужно повернуться. А ведь у каждого есть уже выработан­ ная привычка бросать рыбу в мойку. Это одно обстоятельст­ во. А другое, когда иа палубе уже аежит 5— 6 «авосек» — контейнеров, заполненных ры- бой, то куда же матросу ки- 1?уть ее? Вот мы и придумали специальный лоток. Ставили его там же, где обычно gtoht мойка, т. е. между разделоч­ ными столами. С лотка рыба екатываетея прямо в контей­ нер. И матросам удобно, н ма­ стерам сподручнее. Экипаж однасемья Н. НЕУСТРОЕВ, СТАРШИЙ МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ РЫ БЫ . Вся рыба сдана экипажем «Мацесты» плановой сортно­ стью. Броме этого, мы изгото­ вили пять тонн клипфиска. Я уже двенадцать лет рабо­ тал в траловом флоте, имею право сказать, что успехом этого длитель­ ного рейса в Атлантику мы обязаны высо­ кой -организо­ ванности всего экипажа, его трудовому эн­ тузиазму, же­ ланию во что бы то ни стало выполнить задание. Это пер­ вое. Во-вторых, оперативном помощи коллектива «Совет- На снимке: старший механик С. КОРКОНОСОВ и котельный машинист В. Ж И ГАЛО В . В Х О Р О Ш Е Й Ф О Р М Е ска» и, в-третьих, промысло­ вому таланту нашего капитана Сергея Григорьевича Плотни­ кова. Чтобы работалось веселее Н. ТАРАКАНОВ, ПОМОЩНИК ПОВАРА Хорошим правилом стало у нас отмечать дни рождения членов экипажа. Именинника поздравляют, пекут ему праздничный пирог. В этот день и обед, конечно, особенно вкусным бывает. Наш повар Анатолий Самойлов — настоящий мастер своего дела. Он такие блюда готовит — пальчики оближешь. У нас стало традицией планировать отдых в дни междурейсо­ вой стоянки. Вот и сейчас мы собираемся побывать в театрах, устроить стрелковое соревнование, провести семейный вечер отдыха в ДМО. После хорошего отдыха и работать станет легче и веселее. Боевой дух социалистиче­ ского соревнования палубной команды царил и у нас, в ма­ шинном отделении. А рейс между тем был не из обычных. Нас трепали частые штормы, с океана редко уходило нена­ стье. Понятно, что в этих услови­ ях особая ответственность воз­ лагалась на нашу машинную команду. С поставленной зада­ чей мы успешно справились. Главная машина и вспомога­ тельные механизмы действова­ ли безупречно. Приходилось, конечно, не легко, тем более, если учесть, что у нас продол­ жительное время не было вто­ рого механика. В рейсе мы перебрали паро- динамо, котельный и центро­ бежный насосы, выполнили ряд других работ по профилак­ тическому ремонту механизмов. К тому же нередко помогали матросам убирать обильные уловы. Порой чертовски одоле­ вала усталость. Но никто не хныкал, не жаловался. Отлично трудились маши­ нист второго класса Дмитрий о р г а н и з а ц и я д е л а Василий Федорович Митрофанов. Уставали, конечно, люди, но не уходили с вахты, не убрав всю рыбу. Нытиков не было. А выдается свободная минута, и люди собира­ ются в салоне. На столе всегда газеты и журналы. 29 фильмов посмотрели, много книг перечита­ ли, шахматные турниры проводи­ ли. Их чемпионами были Кирпч- ко, старший мастер по добыче Климец. Нередко можно было ви­ деть людей у полки с книгами о передовом опыте. Их все перечи­ тали. Регулярно шли занятия в сети политического просвещения. Шли заседания судового коми­ тета, который был верным по­ мощником командного состава в воспитательной работе. Выходила стенная газета, подводились ито­ ги соревнования по вахтам. Знали моряки и о результатах экипажей, работавших с нами рядом. По поручению экипажа «Маце­ сты» я выражаю сердечную бла­ годарность коллективу производ­ ственного рефрижератора «Со­ ве гск» за исключительно четкую работу, за превосходное обеспече­ ние нас всем необходимым, за сво­ евременное, оперативное снятие груза. Стоило только капитану «Советска» тов. Чурилову сооб­ щить, что мы готовы сдать груз, «Советск» сразу же подходил к нам. Он великолепно работал с группой судов, был всегда рядом. Но так организовали работу сше не все плавбазы и производ­ ственные рефрижераторы. Изму­ ченный неувязками, возникавшими при работе с плавбазой «Печенга», один капитан заяЕил так: «Впечат­ лений о работе «Печенги» мне до самой пенсии хватив». Выходя в рейс, я специально стал вести маленький дневник. Д у ­ маю, что познакомиться с ним не­ безынтересно для руководителей флота. «Вышли из порта 10 октября в 1 час 30 минут ноч!Г Переход за­ вершен благополучно. 23 октября на «Ашхабаде» брали топливо. На «Даурии» — воду. Отошли от «Да- урии» после приема воды в 23 ча­ са. На «Даурии» второй штурман от имени капитана Кисова заявил, что если «Мацеста» не возьмет 300 бочек для переброски их иа «Пе- чеигу», то не получит ни воды, ни «авосек», ничего: «Будете брать рыбу под соль, а не под свежье». Положение спасла только настой­ чивость капитана Плотникова. Хо­ тя на «Даурии» было машинное масло, нам его не дали. 25 октября руководитель промы­ сла А. Д. Руснаков на совете в 8 утра распорядился рыбу не ло­ вить, делать клнпфиск. Такое ука­ зание поступило из порта, Иа «Даурии», «Печенге», «Дар- пице» нет хороших шлангов для приема топлива. Спрашивается, с чем шли из порта? Тов. Руснаков по полтора часа в 8 и 20 часов говорит о хозяйст­ венных делах. И только в 13.ча ­ сов уделяет внимание непосредст­ венно промыслу. А ведь распоря­ жаться хозяйственными вопроса­ ми па «Печенге» в район промыс­ ла специально пришел тов. Степу- нин. Медленно ' работает плавбаза «Печенга». С 6 часов утра до 20 часов 17 ноября она приняла от траулера «Шонгуй» всего 100 бо­ чек с рыбой. 25 ноября. Несмотря на радио­ грамму из порта и на указание заместителя начальника фло га тов. Руснакова, «Печенга» в район промысла на банку Флемиш-кап не подошла, а отстаивалась у мы­ са Рейс. Это в 300 милях от райо­ на промысла. Группа судов в ко­ личестве 17—18 кораблей вынуж­ дена ходить к «Печенге» по указа­ нию старшего по промыслу А. А. Карасева. Суда теряют при этом 5—6 суток на одно пополнение (по плану трое суток). Тов. Кара­ сев заявил, что переход плавбазы в район промысла — это лишняя пергбежка, лишний расход топли­ ва. А почему для РТ считается все это вполне нормальным? График подхода судов к плав­ базе не выдерживается. Корабли иду г беспорядочно, поэтому вы­ нуждены простаивать в ожидании разгрузки и снабжения. 29 ноября. В 15 часов отозвали с промысла для выгрузки муки на плавбазу «Марите Мельникайте». Одновременно у «Печенги» собра­ лось 6 кораблей. Суда лежат в дрейфе 30 ноября, 1, 2 декабря. В ночь на 2 декабря можно было бы «Печенге» перейти на север мыса и продолжать выгрузку. Но этого сдельно не было. Выгрузка пре­ кратилась из-за шторма. Только 5 декабря мы отошли от плавбазы». Это еще одно доказательство того, что нужна организованность во всем, что есть громадные резер­ вы, которые используются еще очень плохо, А. ГОЛОДАЕВ, помполит. Е. ИЗЮМОВ, СТАРШИЙ МАШИНИСТ Шемякин, котельные машини­ сты Алексей Семенов, Леонид Шуклин, Владимир Жигалев и токарь Владимир Кутько. Бывший машинист-турби- нист одного из военных кораб­ лей Северного флота кандидат в члены КПСС В. С. Кутько сразу же после демобилизации пришел на работу в траловый флот, где зарекомендовал себя умелым работником, хорошим товарио*ем. В последнем рейсе «Мацесты» он продолжитель­ ное время нес вахту за второ­ го механика. Ве забывали мы и о техни­ ческой учебе, которую прово­ дил в машинной команде стар­ ший механик Сергей Алексавд- рович Корконосов. Одним словом, на старт пе- следнего года семилетки мы, как говорят спортсмены, вы­ шли в хорошей форме. Ры б н а я м у к а идет п о т о к о м И. КОСТЫЛЕВ, — МАШИНИСТ РЫБОМУЧНОЙ УСТАНОВКИ, УДАРНИК КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Я не ошибусь, если скажу, что удовлетворение потребно­ стей советского народа в та­ ких продуктах питания, как мясо, во многом зависит и от нас, работников рыбной про­ мышленности. Для увеличения wwmmm производства свинины труже­ ники колхозных и совхозных ферм ждут от нас больше рыб­ ной муки — важной составной части комбикормов. Вот поче­ му на нашем траулере уделяет­ ся самое серьезное внимание выработке этого ценного сы­ рья. За два рейса на Дальний Запад мы изготовили 107 тонн рыбной муки. Мне хочется обратить вни­ мание на такой факт. Еще сравнительно недавно нам за­ прещалось пускать на перера­ ботку в муку отходы улова окуня. Горько было смотреть, как там же, в Атлантике, с наших траулеров выбрасывали за борт десятки тонн окуневых голов. Было предположение, что мука из отходов морско­ го окуня быст­ ро самовозго­ рается, стано­ вится прогорк­ лой. На своем опыте я убедил­ ся, что это не совсем так. Главное, надо как м о ж н о меньше остав­ лять в ней жи­ ра, вовремя и хорошо охла­ дить. В предыду­ щем рейсе я вырабат ы в а л комбинирова н - ную муку из смеси отходов трески и оку­ ня. В последнем рейсе в основ­ ном окуневую. Для того, что- выделялось жи­ ра, внимательно следил за ра­ ботой установки. Выключал ее через каждые четыре часа й выпускал муку в бункер. Рыбомучная установка в последнем рейсе работала у нас круглые сутки. Когда я уходил на отдых, вместо меня за установкой следили вах­ тенный или старший механик. Таким образом, в последнем рейсе мы выработали рыбной муки на 11 тонн больше пла­ нового задания. бы меньше

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz