Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

По в ел ению времени Носле XXII съезда КПСС клю- техническим состоянием автома- цви. Она же занимается вропаган- ном забила общественная жизнь в шин, за порядком на площадке дей передового опыта, направляя многочисленном коллективе авто- стоянки в гараже. €нстематиче- лучших механиков и водителей в *азы главка «Севрыба». Партий- ски в коловиах базы собираются другие коллективы для передачи *ьн» группы в автоколоннах ста- на заседания советы бригадиров, своего опыта. *н больше опираться на актив, Здесь обычно обсуждаются на- Не одну беседу провели со яривлекая к действенной общеет- сущные вопросы производства. школьниками о правилах улично- ■еиной работе не только комму- Вступая в последним год семи- го движения автомеханики Борис вистов, но и маесу беспартийных летки, шоферы бригады, обслужи- Романский и Лев Рубинштейн. Все товарищей. Теперь в коллективе вающей спецмашины марки это имеет важное значение для редко кто стоит в стороне от де- ЗИЛ-164, где бригадиром Нико- предотвращения дорожных проие- деэдй общественной жизни. лай Кириленко, выступили с обя- шествий. Вот контрольный пункт, где зательетвом досрочно выполнить Есть в автобазе и свой отряд ■роиэводитея техническая провер- годовой план грузоперевозок, общественных автоинспекторов, ка автомобилей, возвращающихся жить и трудиться по принципам В их числе шоферы Петр Стрель- с линии. Ведет ее не штатный ав- морального кодекса строителя цов, Андрей Веселов, Леонид -Ле- твмеханик, а шофер-общеетвен- коммунизма. Их примеру последо- леке, механики Анатолий Кочнев ник. Здесь установлено поочеред- вали другие шоферы. и Николай Чмыр. Таких людей с ме дежурство. Такая практика При автобазе работает комис- красными повязками на рукавах дисциплинирует водителей, предъ- сия общественного контроля за в коллективе, десятки. Они выхо- являет больше требовательности правильной эксплуатацией авто- дят на улицы города, наблюдая иак к самому проверяющему, так транспорта. В ее составе передо- за движением автотранспорта. » и его товарищам. вики труда, активисты-общеетвен- Активисты-общественники ав- Раньше в коллективе автобазы пики, такие, например, как шо- тобазы всегда на переднем крае не было бригад. Теперь они соз- феры Захар Агеев, Василий Поли- борьбы за успешное выполнение даны. В каждую объединены 10— вода. Комиссия общественного производственного плана, за охра- 12 шоферов. Бригадиры из числа контроля следит за состоянием ну общественного порядка на лучших производственников от- автомобильных дорог, держит по- улицах родного города. - Не»мют за работу каждого водите- стоянную связь с представителя- Н. Ж УКО В, диспетчер ав- яя — члена бригады, следят за ми государственной автоинепек- тобазы главка «Севрыба». В А Н Хорошая изоляция—- это очень важно Четверть века я плаваю на ко- ствует экономии топлива, увели* соединенных между собой болта- раблях рыбопромыслового флота, чению срока службы паропрово- ми, которые держатся на прнра- На моих глазах рос флот, росли дов, улучшению условии труда и репных проушинах. Такая защита люди, и сейчас я могу с полным быта моряков. Приведу такой при- весом не менее самих труб лежит основанием заявить: золотой на- мер. В канун Великой Отечествен- на изоляции и от вибрации судна род у пас, грамотный, работящий, ной войны на РТ-64 были хорошо протирает ее, приводит в негод­ но своей теоретической и практи- заизолированы котлы и паропро- иость. При ударах воли в щели ческой подготовке многие меха- воды. Впоследствии этот траулер прорывается морская вода. Изо- пики, машинисты, слесари на голо- участвовал в боевых операциях в ляцня намокает, превращается в »у выше моряков этих специаль- составе Северного флота. Прихо-* теплопроводник. ноетей довоенных лет. лилось часто закрывав капы ма- В настоящее время на танкере, Сейчас члены машинных команд шинного отделения. Благодаря хо- ' в районах ударной волны, боль- *4сспечнвают не только техннче- рошей изоляции обшивка котла и шая часть изоляции имеет по- емн грамотную эксплуатацию су- паропроводы на этом корабле не ьреждения или совершенно смы- дтых двигателей и механизмов, перегревались, краска на них не та. Часть ее пропитана сольТЬ *о и выполняют большой объем обгорала. Машинной команде морской воды и утратила свои сложных ремонтных работ. РТ-64 было гораздо легче рабо- свойства. Тепло уходит и через Слесарные, в полном объеме, тать, чем машинным командам фланцы и вентили, которые не бы- кжарные, строгальные, фрезеро- других судов, где изоляция не бы- ли вообще заизолированы судо- аочиые, электромонтажные рабо- л а произведена. игрфью. ты, перезаливка подшипников, от- Особенно много тепла теряется Много/, очень много топлива давка мелких деталей, электро- иа палубных паропроводах. Они, расходуется сеичае впустую из- «аэрма • автогенная сварка — цак известно, больше других под- за таких больших потерь пара. А •от.- чт€* сейчас под силу большим- еержены влиянию дождя, снега, сделать машинная команда ниче- стеу машинных команд.. ветра, морской воды. го не может, иет у нее необходи- А вот изолировать котлы, обмен- 0т зав0да.стр0ителя МОрабли мых материалов. . я .ти , арматуру, паропроводы ма- ПрИНИМаются> как правило, с хо- Техническому отделу тралового ы»ш«ым командам не доверяют, изоляцией и с хорошо за- флота нужно добиться, чтобы на А почему? щищеинымн магистралями. Но судах было все необходимое для Может быть, изоляционные ра- при длительной эксплуатации па- производства изоляции: асбесто- 6*)ты настолько необычны м труд- |юпроводов ‘ и арматуры изоляция вое полотно, стеклополотно, асбе- ий, что требуют выполнения их нарушается. *Ремонт же произво- стовый шнур или прядина, асбес- гяодналйстами этой профессии дится не всегда доброкачественно. * товый порошок, клеящие вещест- топько в заводских условиях? ц а танкере «Пирятин» в начале ва» лента из оцинкованной жести, • Нет, это не так. Для пронзвод- прошлого года палубные паропро- мелкий крепеж. «■■»** изоляции и устранения ее воды подвергались ремонту. Изо- .Машинные команды своими си- вовреждений требуются практика, ляцию самих труб рабочие судо- ламн способны выполнить любые сноровка, опыт, как и иа всякой верфи выползли удовлетвори- роботы. Флоту они обойдутся го- *ругой работе. ОЖэение же тельно. А вот укрытие ее защит- раздо дешевле. Сократится расход еиециальности не требует от моря- ними кожухами сделали неважно, топлива, улучшатся другие произ- *ов каких-то особых данных и осо- Изоляция состоит из двух слоев подственно-экономические сторо- бых познаний. асбестовой прядины, обмотанной ,,ы Работы экипажей. Значение хорошей изоляции стеклополотиом. Все это упакова-. К. МЫЛЬНИКОВ, старший трудно переоценить. Она способ- но в броню из стальных лотков, механик танкера «Пирятин». ливать и комбинировать вае]&, с максимальной точностью разме­ чать и пробивать марки. Н А « У З К О М » М Е С Т Е Рабочий день Николая Никито- этих совещаниях отличался духом секрет, что на слипе и в доках *То же самое можно сказать и о вича Телеха, заместителя глав- деловитости и высокой требова- попусту теряются многие дни из- ремонте простаивающего на судо­ ного инженера Мурманской судо- тельности, чтобы лрииимаемые за того, что на верфи ^неоправдан- верфи больше двух лет траулера верфи, начинается однообразно. В здесь решения подкреплялись кон- но долго уточняют, какие же ко- «Скумбрия». Он четыре месяца 10-30 в его кабинете собираются креткой работой. Короче говоря, рабли ставить наверх в первую торчал на слипе. А когда судно по ка так называемый график (one- не было бы пустозвонства, пере- очередь. Вот некоторые факты, настоянию начальника цеха тов. ратввное совещание) начальники ливания из пустого в порожнее. Месяца два назад в док № 3 тре- Списта спустили на воду, выясни- щелев, заглядывают старшие тех- Несколько отступая от начато- бовалось поднять несколько трау- лась куча недоделок. Вот вам и нологи и прорабы. Разговор стро- го, скажем. Работникам верфи леров. Из-за того, что несвоевре- график, тов. Телех. шшея по-штабному: куда бросить чуда бы легче спланировать и ус- менно были сданы чертежи, боль- А можно ли не возмущаться без- гдавяые силы, ма каком участке корить ремонт судов, если бы от- шой группе плотников пришлось алаберной организацией работ произвести перегруппировку и где делы тралового флота вовремя затратить на подготовку стапель- л^и доковании плавбазы «Памяти р а с ш и т ь «узкое» место. сдавали техническую документа- ных мест пять дней вместо 7— 14 Ильича»? Огромное судно стояло Каи видите, разговор касается цию и ввели типовые ремонтные часов. в доке несколько месяцев. Впо- васущных нужд и проблем пронэ- ведомости. Это справедливое тре- И опять-таки простои плотников следствии выяснилось, что для ре- мдетва. А их„ кстати, «е так уж бовампе руководителей верфи и, в не прекратились. Вдруг выясни- монта не хватает большого коли- мало на Мурманской судоверфи, частности, Н. Н. Телеха. лось, что на оснастку не хватает чества заклепок. Изыскивали их в Потребности растущего промысле- k Однако речь пойдет о другом, материала. В общей сложности разных местах, из-за чего и про­ вего флота постоянно вносят по- На многочисленных совещаниях и четыре бригады плотников потра- валили сроки спуска судна, правки в планирование судоремои- собраниях иа верфи уже давно тили ка установку лесов больше Перечень подобных фактов мо­ та, заставляют проявлять гиб- говорят, что самым «узким» мс- ДВУХ недель. жно было бы продолжить. Но, ка- кость н оперативность при реше- стом предприятия является ели- Свыше месяца простоял в доке жется, достаточно и этих, чтобы нии тех или иных вопросов. пово-доко^ый цех, один из основ- большой морозильный траулер на ежедневных оперативных сове- Не будем судить, верит ли в си- ных ка производстве. И это ие в «Северное сияние», а ремонтных щаниях у заместителя главного лу этих ежедневных совещаний силу каких-либо объективных при- работ на нем было не больше, чем инженера верфи Й. Н. Телеха раз- сам Н. И. Телех. Во всяком слу- чии Судя по той практике, кото- на неделю. Специалисты слипово- говор все-таки ,шел бы по сущест- чае омм, конечно, нужны. Ведь * вь|т,.ет _ м докового цеха несколько дней ре- ву й слипово-доковый участок пе­ немыслимо на таком большом ^ > т эд ь, н ча ьиим - Шали, что делать с трещиной, об- рестал бы называться «узким» ме- предприятии работать вслепую. п* 10в- Спист и тот же тов. Телех разовавшейся в кормовой части стом, Но мы за то, чтобы разговор на больше л ю б я т поговорить. Ведь не судна при опрессовке, Г. ДУБИНИН. Долгое время ваера изготовляв fcac не получит трех комплектов лнсь на причалах рыбного порта ваеров, их изготовление приоста- не механизированным, а ручным новится. Ведь выкатывать их на способом. Это влекло за собой землю—значит создавать условия ошибки в пробивке марок, маесу для их пересортицы. Да и трудо- других неудобств. емко это очень. € нынешнего тода изготовление ® свое время экеперименталь- ваеров перенесено непосредствен- ная база флота проектировала ле­ во на территорию фабрики ору- бедку со съемными барабанами дни лова. И это не все. Сам про- *ля пР” ем^ от нас ваеров и их цесс изготовления ваеров механи- дальнейшей транспортировки. Та- зирован. Установлена технологи- £ая лебедка была изготовлена на • ческая линия, которая представ- Кандалакшском механическом за- ляется двумя трехбарабанными 5°Де* п®РеД£лали ка лебедку лебедками и вращающимися шпи- оез съемных бараоанов. Она деяте­ лями. Это дает нам возможность на поступить в траловый флот в более доброкачественно изготав- 3T0jJ* £°ДУ- ,ь; В ближайшее время надо пере­ оформить заказ на Кандалакшский механический завод и сделать Но ргть ояно еГ|гт 0 яте 1 Ьсто все“таки лебеДку со съемными 1а- _ . ’ дневно брать у нас ваера н не 1тобы выполнить задание по С03давать вынужденного простм изготовлению ваеров, надо ежееу- механизмов, точно делать их до полутора ком- Установка механизированяой плектов. На барабанах же наших ЛЙННИ по изготовлению ж комян лебедок мы можем держать толь- лектованию ваеров — большее ко три комплекта ваеров. дело. Она повышает культуру Траловый флот не может ре- производства и качество изделиЗь гулярно забирать у нас изготав- все это от четком Я ливаемые ваера. Это объясняется технически совершенной врганм-: неравномерным подходом тех су- зации приема от нас ваеров. дов, которым необходимо заменить д. ВАСИЛЬЕВ, главны* ваера или принять новые. Если, инженер фабрики * орудий допустим, флот своевременно у лова. У РЫБООБРАБОТЧИКОВ АСТРАХАНИ Хорошая трудовая дружба свя- у южан. В минувшем году астра- зывает коллективы Мурманского ханцы разработали и освоили рыбокомбината и Астраханского промышленный выпуск новей рыбоконсервно-холодильног* ком- продукции. Всеобщее признание я бииата. Рыбообработчики внима- одобрение получили консервы тельно следят за веем новым, что «Уха каспийская из голов оеет- внедряется в производство, изу- ровых рыб», «Молоки натураль- чают передовой опыт. ные». Последние могут быть ис- Северянам есть чему поучиться пользованы и как полуфабрикат для приготовления первых и вто­ рых блюд. В 1964 году астраханцы выра­ ботали более миллиона банок консервов «Килька в масле с ово­ щами»: Эта продукция имеет не­ ограниченный спрос, она при­ шлась по душе потребителям. В декабре на комбинате ' провели расширенную дегустацию. На ней было представлено пять первых блюд и двадцать вторых, приго­ товленных из кильки. Среди них килька фри, солянка, шницель, бифштекс, рагу, килька по-асР рахански. Все эти блюда получи­ ли хорошие отзывы. В. В. Балашов, слесарь экспе­ риментальной группы, сконструи­ ровал универсальную этикетиро­ вочную машину. Она уже находит­ ся в эксплуатации. Успешно экс­ плуатируется также машина для мойки банок из жести. Бригадир слесарей-регулиров- щиков консервного цеха Д. С. Егоров закончил работу над авто­ матом для изготовления тефтелей. Все ценное, что имеется у на­ ших астраханских друзей, долж­ но занять место и в цехах Мур­ манского рыбокомбината. В. ЕВ ГЕН Ь ЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz