Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

Непрерывно совершенствовать о р г а н и з а ц иею т р у д а ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!} Прошла полмесяца нового года слесарей-сборщиков коммунист — последнего года семилетки... Сергей Савичев из слесарно-сбо- Какмми заботами живет сейчас рочного цеха Мурманской судо- каждый производственный коллек- верфи. И ои организует дело так, тиа. каждый советский труженик? что бригада неизменно добивается Редакционная почта приносит мно- высоких показателей при отличном го отрадных вестей. Там, где про- качестве работы, явлены хозяйская предусмотри- Но так, к сожалению, дело об- тельность, где приняты меры для стоит не везде. Взять, к примеру, устранения имевшихся ошибок, тот же судоремонтный завод № I с первых дней налажена четкая, Мурманской судоверфи. На пер- ритмичная работа, обеспечивается вый взгляд с организацией тру- перевыполнение плановых заданий да здесь вроде бы благополучно. Именно такая обстановка ело- В восемь часов утра включаются жнлась на передовых кораблях в ход металлорежущие станки, промыслового флота, на многих склоняются у верстаков слесари, производственных участках пред- И тем не менее десятки рабо- приятий главка «Севрыба». От- чих сразу по гудку не могут лично, к примеру, идут дела у мо- приняться за дело. Это, в част- ряков больших морозильных трау- ности, касается тех, кто занят на леров «Добролюбов», «Серафиме- кораблях, ставших в междурейсо- вич», «Космос». «Мамин-Сиби- вый ремонт. Тут теряются попу- рик». «Спутник» и других, начав- сту десятки часов на одни только ших социалистическое соревнова- хождения от причалов к цехам то ние за вылов 100 тысяч центнеров в поисках нужной детали, то ин- рыбы в последнем году семилетки, струмента. Вот, например, что про- Четко и слаженно ведут работу исходило на участке прораба тов. многие смены рыбообработчиков Вобленко. Бригады слесарей ре- Мурманского рыбокомбината. Это монтировали траулер «Каунас», коллективы, возглавляемые тов. По графику он должен был выйти Баскаковой, депутатом Верховного в море пятого января. На токар- Совета РСФСР мастером тов. ном участке не успели вовремя Клоковой. подготовить детали, доставлялись Хорошо налажена работа в они на судно некомплектно, и лю- бондарном цехе Мурманского ле- ди часами сидели без дела, сотарного комбината, у станочни- Подобная история наблюдалась коз механического цеха судовер- недавно на траулере «Мойва», фи. Судовые механики ждали ремонт- Творческий подход к делу в со- ников к 8 часам утра. Но мастер четании с большой организатор- хоз. Михайлов рассудил иначе, с кой и воспитательной работой, Он пришел на судно со своими налаженной партийной и проф- подчиненными только в И часов союзной организациями, дает за- и через полчаса, вместе же с ними мечательные результаты на боль- отправился восвояси, ничего на шом морозильном траулере «Мур- судне не сделав, манск». В прошлом году моряки Редакция «Рыбного Мурмана» этого корабля дали почти 10 ты- обратилась к начальнику отдела сяч центнеров рыбы сверх плана труда и зарплаты судоремонтного Вот только один пример. Бывшие зазода «NL* 1 тов. Штанову с прось- матросы, а теперь мастера Иван бой рассказать о том, что делает-. Грац?ок и Василий Анисимов орга- ся на предприятии в смысле со- низуюг труд своих подчиненных вершенствования организации гак. что и Ti* и другая комплек- труда. сные смены могут одновременно Сославшись на занятость, тов. работать и на палубе и на рыб- Штанов порекомендовал обратить- иой фабрике. ся с этим вопросом к начальнику То же самое можно сказать и планового отдела завода тов. Ру- об экипаже траулера «Махач- мянцеву. Последний недоуменно кала». Ходивший здесь капитаном пожал плечами, тов. Бачнн и помполиг тов. Ру- Стоит ли после этого удивлять- деяко наладили так работу на ко- ся той неорганизованности и рас- рабле, что каждый моряк с созна- хлябанности, о которой было ска- мига своего долга трудится с пол- зано выше. ном отдачей сил, творчески отно- Немало простоев случается в сась к делу. Это здесь почти каж- бригадах рабочих, занятых на сли- дмй матрос стал мастером-клип- пе Мурманской судоверфи. И бы- фискннком. И неслучайно экипаж вают они только из-за нераспоря- вМакачкалы» занимает одно из днтельности отдельных мастеров первых мест на флоте по выработ- и прорабов. Тут или не позаботят- ке кяипфнска. ся о своевременной подготовке Умелым организатором произ- технической документации и ма- водства зарекомендовал себя ком- териалов, то попросту нет согласо- муяист Николай Истомин, воз- ванности фежду цехами, главляющий первую смену порто- Нередки простои целых смен в аых рабочих Мурманскрга рыбно- приемочном цехе рыбокомбината, го порта. Стремясь, активнее по- ад зачастую они объясняются тем, могагь промысловикам в их борь- что работники механической служ­ бе за увеличение добычи рыбы, несвоевременно проводят коллектив этой смены обязался профилактический ремонт механи- выполпять семичасовое задание за 31ф0ванных линий шесть часов. Четкая организация Сейчас в нашей области ло при- груда помогает справляться с ЗЫЗу тружеников комбината «Апа- принйтым ооязательством. тит» нменн С. М. Кирова раз- Вполне понятно, что успех кол- сертываегся социалистическое со- лгктиза складывается из личных реанованне за досрочное выполне- успехов каждого труженика. Эгу ние плана завершающего года се­ кстину хорошо уезоил бригадир милгтки. Бюро областного комя- Собрание партийно-хозяйственного актива сельдяного флота 14 января в Доме междурейсового отдых* промысловиков со­ стоялось собранно партийно-хозяйственного актива сельдяного фло­ та. Участник» собрания обсудили доклад и. о. начальника унравле- - ния «Мурмансельдь» Н. X. Шаповалова «Об итогах работы в 1964 . году и задачи на 1965 год». В прениях по докладу тов. •Шаповалова выступило 15 человек, среди них: А. И. Алексеев, капитан СРТ-459, В. Н. Кузьмин, капитан СРТ-229, А. Б, Борисенко, капитан СРТ-710, Б. В. Бережненно, капитан ремонтирующихся судов, И. П. Груздев, капитан-наставник, И. Г. Юданав, кандидат биологических наук, В. С; Матвеев, брига­ дир слесарей плавмастерской «Резец», Г. М.*Бородупин, началь­ ник «Севрыбхолодфлота», и другие. На собрании принято обязательство коллектива флота на по­ следний год семилетки и постановление, направленное на улучше­ ние работы сельдяного флота. В работе собрания нартийно-хозяйст- венного актива приняли участие первый секретарь городского ко­ митета КПСС В. П. Радин и заместитель начальника главка «Сев- рыба» £. П. Сиволобов. Отчет о собрании помещен на второй странице сегодняшнего номера газеты. тета КПСС поддержало этот по­ чин и обязало партийные, проф­ союзные и комсомольские ор­ ганизации, хозяйственных руко­ водителей предприятий обеспе­ чить повседневную борьбу за использование резервов производ­ ства, повышение качества выпус­ каемой продукции и успешное вы­ полнение принятых обязательств. В решении этой задачи перво­ степенная роль отводится четкой = = = = = = организации труда, разумному не- Год издания 12-й пользованию каждой рабочей ми- № 7 (1560) нуты. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 17января 1965 г. Цена 2 коп. ВЫЛОВИМ СВЕРХ ПЛАНА 50 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫ БЫ Обязательство моряков сельдяного флота Стремясь" внести достойный вклад в дальней­ шую борьбу советского народа за претворение в жизнь исторических решений XX II съезда КПСС по созданию материально-технической базы ком­ мунизма, мы, моряки, рабочие, инженерно-техни­ ческие работники и служащие сельдяного флота, поддерживая инициативу коллектива комбината «Апатит» имени С. М. Кирова по досрочному вы­ полнению плана завершающего года семилетки, подсчитав свои резервы, принимаем на 1965 год следующие социалистические обязательства: — выполнить семилетиям план по добыче рыбы к 5 декабря, — годовой план по добыче рыбы завершить к 17 декабря 1965 года м пь;ловить сверх плана не менее 59 тысяч центнеров рыбы, — выработать не менее ! 16В тысяч центнеров пищевой продукции, в том числе сверх плана 43,2 тысячи центнеров, повысить плановую сортность рыбопродукции па 0,5 процента, — увеличить вылов рыбы на каждого моряка на 3.6 процента по сравнению с планом, — перевести все промысловые суда с охлажден­ ными трюмами на выпуск слабосоленой сельди, — снизить затраты на I рубль товарной про­ дукции на 0,1 копейки и дать государству не ме­ нее I миллиона рублей сверхплановой прибыли, — установить на 59 судах флота совершенные ?лектронавигационные и гидроакустические при­ боры, — использовать на близнецовом лову 40 судов, — путем внедрения новой техники, осуществ­ ления организационно-технических мероприятий, рационализации, бережного расходования топли­ ва, орудий лова н других материалов добиться экономии не менее 636 тысяч рублей, — силами судовых команд произвёсти ремонт двигателей и механизмов промысловых судов в объеме 85 тысяч нормо-часов, — подготовить 1835 человек массовых профес­ сий. повысить квалификацию 640 моряков, — систематически обобщать опыт работы пере­ довых экипажей и делать его достоянием всех моряков сельдяного флота, добиваться ритмичной работы каждого корабля в выполнении государ­ ственного плана. Принимая эта социалистические обязательства коллектив управления «Мурмансельдь» полон ре­ шимости добиться в завершающем году семилет­ ки новых трудовых побед. Вызываем на социалистическое соревнозани коллективы Мурманского тралового флота и Ка­ лининградской базы океанического промыслового флота главка «Запрыба». ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОБСУЖДЕНО НА СО БРАНИЯХ ЭКИПАЖЕЙ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ И ПРИНЯТО НА СОБРАНИИ ПАРТИЙНО ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИ­ ВА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА 14 ЯНВАРЯ 1965 ГОДА ПО ВЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ В миллионах банок рыбных консервов, отправляемых с Мур­ манского рыбокомбината во все концы нашей страны, ежемесячно уходит потребителю немалая часть изготовленных заботливы­ ми руками молодых работниц и,: смены, руководимой мастером чле­ ном КПСС Л. II. Косточко. Толь­ ко в прошлом году они выработа­ ли почти шесть миллионов ба­ нок, не допустив ни одного слу­ чая брака. Самую высокую похвалу заслу­ живает здесь труд расфасовщиц Екатерины Малаховой, Зои Меле- синой, Дины Сычевой, рыбообра- ботчиц из бригады Марии Беляе­ вой. Вместе со всем коллективом за­ вода смена мастера Л. П. Косточ­ ко с одобрением встретила весть о патриотическом почине' работни­ ков московских и ленинградских предприятий. Рыбообработчйцы обязались досрочно выполнить план послед­ него года семилетки и давать про­ дукцию только отличного качест­ ва Г. ДУБИНИН. • Г И н и ц и а т о р н а В начале декабря прошлого го­ да СРТ-459 «Диомид» был по­ ставлен в ремонт. Иго моряки не сомневались, что не позже, не раньше, а именно 26 декабря коллектив СРЗ-1 доложит им о готовности «раулера к дальней­ шей промысловой работе. Веря в творческие силы судоремонтни­ ков, в их добросовестное отноше­ ние к делу, экипаж СРТ-459 намеревался с началом нового года включиться в промысел и наметил свои рубежи. 10 тысяч центнеров сельди обязался выловить в 1965 . году коллектив «Ди­ омида». Их инициативу нодхва-. тили многие экипажи сельдяного флота. Ежедневно с моря летят радиограммы, сообщающие о ре­ шении экипажей бороться за вы­ лов 10, 11, 12 тысяч центнеров рыбы. И первые тонны уже под­ няты на борт траулеров. Счет сверхплановой добыче открыт се­ годня моряками сельдяного фло­ та. А как же ловят сельдь диоми- довцы? Ведь, если нам не изме­ няет память. СРТ-459 должен быть на промысле? Увы, «Дио­ мид» все еще стоит у причала, так сказать, ремонтируется. Но в ситуации этой диомидовцы ока­ зались далеко не по своему жела­ нию. * Разберемся в фактах этой ре­ монтной эпопеи по порядку. На одном из производственных совещаний на СРЗ-1 при обсуж­ дении дефектной ведомости по СРТ-459 главный инженер М. И. Ковальский и иже с ним выска­ зали такое мнение: — Очень много*слесарных ра­ бот. Если часть из них флот возь­ мет на себя, мы уложимся в срок. Представителя сельдяного флота согласились с таким мне­ нием. Ремонт сететрясной и сете­ выборочной машин остался за флотом, было предложено не ре­ монтировать лебедку. На дриф­ терном лову она не понадобится. И начался ремонт, заметим, не всей главной машины, а только половины ее. Слесари, прораб тов. Майзеров приходили, что- то делали, уходили,■ иногда не появлялись совсем. А., между тем механики «Диомида» во главе с А. В. Суровицюим подготовили и с хорошей оценкой сдали Реги­ стру котел и гидравлику судна. Они торопились в море, они хо­ тели ловить рыбу. А тов. Майзе­ ров как-то предложил им: — Вы торопитесь? Так при­ несите поршни сами. У меня нет людей, А перед этим отослал всех сво- их такелажников на головное предприятие. Таким вог образом срок окончания ремон­ та откладывается с 26 декабря на 30, а с 30 декабря на 8, 13 января уже нынешнего года. Мы побивали на «Диомиде» 12 января. Эту печальную исто­ рию поведал нам старший меха­ ник А. В. Оуровицкий. Он же и сказал: —Наш партийный и базовый комитеты обращались к судоре­ монтникам с просьбой ускорить ремонт. Казалось бы, с первого дня здесь и должна закипеть ра­ бота. Прошел почти месяц, и только сегодня мы видим, что, действительно, что-то делается. Ко всему сказанному остается добавить, что отход «Диомида» из-за волокиты смог быть назна­ чен только на 16 января. Е. РЫБНИКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz