Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

От океана— до прилавка ,Мурманск рыбацкий город. Мурманск рыбный город. Бо­ гатство северных ^ррей и океанов -г наше богатство. И нет такой сэмьи в нашем городе, нет такого «ома, где на обеденном столе не появлялась бы рыба. ; Почти все мурманские магази­ ны имеют отделы* до продаже ры­ бы. Сюда она поступает охлаж­ денная, замороженная, крепко- и с|пабосоленая, копченая, жареная, заливная и т. д. Магазины снаб­ жаются централизованно — че­ рез «Мурманрыбсбыт». БМРТ и ллавбазы поставляют заморожен­ ную рыбу, рыбокомбинат — соле­ ную, охлажденную, холодного копчения. Кулинарные изделия ба­ за получает непосредственно на коптильном заводе, в цехе кули­ нарных изделий и развозит в ма­ газины Рыбу покупатели любят, рыбу быстро разбирают. • Но вот всегда ли она бывает высокого качества? Каковы сроки ее реализации? Что мешает бес­ перебойному снабжению магази­ нов рыбой? Такие вопросы мы Задали работникам торговли. Вот что они рассказали: М. Ф. МОРОЗОВА, директор магазина Л 55 (ул. Челюскинцев, 26): Подчас к нам в магазин прибы­ вает так называемая «охлажден­ ная» рыба. Она сплошь некрыта льдом. Ее бы можно было сразу продавать, но она так вмерзла в лед, что приходите* топором раз­ рубать, либо ждать, пока отта­ ет. Качество такой вхлажденноА ры­ бы, конечно, не­ важное. Она уже перемерзла н поте* ряла все преиму­ щества свежей. Эту рыбу доставляет через склад сМурмаирыбсбыта» рыбокомби­ нат. Далее — тара, в которой про­ дукция рыбокомбината поступает в магазин. Бочки с соленой рыбой нередко миеют всего по 2 обруча вместо четырех. На складе «Мур- мачрыбгбыта» их грузят автока­ ром, они там остаются целыми. В магазинах же нет автокаров. У нас их скатывают с машины, и они рассыпаются. Динща отлетают, рыба вываливается. Как-то привезли 24 бочки с пал­ тусом, 8 из них рассыпались. Вот уж сколько раз мы гово­ рим: не возите нам мелочь. Ведь что делается. Привозят аргенти- ну, камбалу, окуня — такую кро­ шечную рыбу, что на нее смешно смотреть, да еще замороженную, mis*вр«>짫мвша»в> 1 1 » а в 1 1 » » в п в 1 Большим авторитетом среди моряков пользуется су довой вран с БМ РТ «Достоевский» Николай Николае­ вич Хрушкой. К нему всегда обращаются за помощью рыбаки, находящиеся на промысле . Только за рейс № 2 он сделал более 10 сложных операций . . На снимке: Николай Николаевич Хрушкой и ас­ систент Тамара Самуиловна Усенко удаляют аппендикс у одного из заболевших матросов. Фото матроса БМ РТ «Достоевский» М . Головушкина . спрессованную. Кто же ее будет брать? Бывают и такие случаи. При­ возят сельдь свежемороженую в брикетах. В документах и на ящи­ ках написано: «крупная». Идет она по цене 1 руб. 10 коп. А когда открываем ящики, оказывается, что сельдь мелкая. Или крупная смешана вместе с мелкой. Это уже настоящий обман и нас, и покупателей. Очень мелкой поступает к нам рыба горячего копчения. Кто же ее будет брать за такую же цену, как и крупную? Ведь там есть не­ чего, один хребет и плавники. На этого окуня больше времени по­ тратили при обработке, чем он стоит. Такую рыбу надо на консер­ вы пускать. Вообще о продукции горячего копчения скажу: мало ее посту­ пает в магазин. Почти никакого спроса не имеет у нас крепкосоленая, сельдь в бочках. Не берут ее покупатели. Зато ящичного посола — нарас­ хват. Поэтому мы обращаемся к рыбакам: больше привозите сла­ босоленой сельди. Т. И. ХОХЛОВА, директор магазина № 23 (Октябрьская улица, д. 30), К. П. ДАНИЛОВА, заведующая рыбным отделом: Плохого качества привозят нам охлажденную рыбу — окуня и треску. Несвежую. Причем, когда рыба поступает, это незаметно, так как она попросту заморожена во льду, а не охлаждена. Когда же оттает, видим: плохой товар. Ежедневно получаем громадное количество мелкой рыбы. Покупа­ тели не хотят ее брать. Хек горя­ чего копчения очень мелкий, да к тому же совсем сухой. Кому он понравится? Приходится поч­ ти весь выбрасывать. Иногда та­ ким образом пропадает рыбы до 20 килограммов в месяц. Доволь­ но накладно для магазина. Удивляет нас и другое. Мы по­ лучаем с рыбокомбината, а те в свою очередь с плавбаз, сельдь баночного посола по 3 килограм­ ма. И нередки случаи, что банки оказываются плохо закупоренны­ ми. Текут. Не так давно получили 50 ящиков таких ба­ нок, и все оказа­ лись с браком. Разве можно та­ кую продукцию в магазины отправ­ лять, да еще вы­ давать ее за стандартную. Она ведь идет как обычная, по 4 руб. 10 коя. за банку! } Нам думается, такой товар дол­ жен идти но сниженной цене, как нестандартный. Неплохую получаем мы от ры­ бокомбината кулинарию. Но не­ сколько замечаний есть. Совсем не пользуется спросом колбаса из рыбы. Жесткие поступают пирож­ ки. не очень хорошего качества тефтели. И очень высока цена фаршированного окуня. Все это задерживает реализацию рыбных изделий. Подконец хочу сообщить, что не раз нам привозили в магазин рыбу, по весу не соответствую­ щую документам. Был случай, когда не хватило копченого палтуса по 200 грам­ мов на ящик. А мы тогда прода­ ли около 40 ящиков. Считайте, какой должна быть недостача. Получили как-то 30 ящиков сла­ босоленой сельди с плавбазы «Па­ мяти Кирова». Стали торговать, потом обнаружили, что не хва­ тает примерно по 1 килограмму на ящик. М. В. ВОЛОЩУК, заместитель заведующего отдела мяса и рыбы магазина № 42 (Проспект Ленина, дом 33), Т. И. ЧЕВРИЗОВА , товаровед: Дважды с плавбазы «Даурия» получали мы вместо крупного окуня, как указано на этикетках, смесь: и крупного, и мелочь. Вкусные кулинарные изделия присылает рыбокомбинат. Они ни­ когда не залеживаются на при­ лавке. Хотелось бы пожелать только, чтобы лучше их упаковы­ вали, делали между рядками ры- Будут свои стотысячники В «Рыбном Мурмане» уже сооб­ щалось о том, что экипаж большо­ го рефрижераторного траулера «Серафимович» намерен поддер­ жать почин добролюбовцев о выло­ ве в 1565 году 100 тысяч центне­ ров 1 шбы в сырце. Моряки обра­ тились к управлению флота с просьбой создать им для этого не­ обходимые условия. Просьба экипажа состоит в том, чтобы нахождение на лову в пер­ вом рейсе продлить до 10 апреля и вернуться в порт 25 апреля. Рейс № 2 начать выходом из пор­ та 9 мая и вести промысел до кон­ ца года. При этом в мае тридцати двум членам команды должен быть предоставлен отпу.ск с последую­ щим возвращением моряков на ейой же корабль. В августе— сен­ тябре все товарищи, которым по­ требуется отдых, должны также получить замену... Из просьб моряков видно, что евк хотят обеспечить вылов 100 ■тдояч центнеров рыбы за счет уве­ личения продолжительности на­ хождения корабля на промысле. Расчеты подтверждают реаль­ ность планов экипажа. Сдвоенный рейс во втором по­ лугодии и увеличение продолжи­ тельности первого рейса дают возможность сократить время на переходы по сравнению с плано­ вым (при обычном режиме ра­ боты БМРТ) на 35 суток, стоянку в порту на 17 суток. 20 еуток дополнительного промыслового времени экипаж рассчитывает по­ лучит» путем проведения- ремонта корабля силами экипажа в море. В общей сложности промысловое время составит в течение года 302 суток вместо планируемых 230 суток, а время на лову — 280 суток вместо планируемых 204. В этом случае, даже уклады­ ваясь только в плановую норму вылова на сутки промысла, кол­ лектив корабля обеспечивает вы­ полнение своего обязательства. Выработка готовой продукции с 44,8 тысячи центнеров возрас­ тет до 65 тысяч центнеров, уве­ личится производство рыбной му­ ки, консервов. В результате увеличения вы­ лова, производства продукции прибыль корабля возрастает бо­ лее чем в два раза, вылов рыбы в сырце на одного члена экипажа с 588 до 752 центнеров (при среднесписочной численности экипажа 133 человека). Можно сделать вывод, что путь увеличения добычи рыбы и -выра­ ботки готовой продукции, избран­ ный коллективом траулера «Се­ рафимович», экономически оправ­ дан. Но он не лишен и трудностей. Главной из них будет, безуслов­ но, замена моряков. При той не­ хватке специалистов для БМРТ, которая ощущается в траловом флоте, одновременное предостав­ ление отпуска в мае тридцати двум членам команды — дело не из легких. Подмена части эки­ пажа в августе-сентябре (непо­ средственно в море) также связа­ на с большими трудностями. Ко­ мандованию корабля, видимо, еще самому неизвестно, скольким мо­ рякам в это время потребуется отдых. Управление флота порекомен­ довало капитану «Серафимовича» тов. Хаценко усилить техниче­ скую учебу с тем, чтобы боль­ шинство членов экипажа овладе­ ло двумя-тремя профессиями. Нужно твердо знать, кто из моря­ ков будет находиться на судне на протяжении всего второго рей­ са, кому по тем или другим при­ чинам потребуется замена. Во­ прос о подмене моряков будет окончательно решен во время стоянки корабля в порту. Сейчас в траловом флоте уже пять экипажей включились в со­ ревнование за вылов ста тысяч центнеров рыбы в сырце, за уве­ личение выработки из нее гото­ вой продукции. Но в отличие от коллектива «Серафимовича» мо­ ряки других больших морозиль­ ных траулеров решили идти по пути повышения уловов на сутки промысла. Итоги работы БМРТ в минувшем году показывают, что и при обычном рейсообороте вы­ лов на БМРТ ста тысяч центнеров рыбы в сырце реален. В 1964 году наивысшей добы­ чи в сырце по флоту добился эки­ паж большого рефрижераторного траулера «Златоуст» — 98.418- центнеров. Это количество рыбы выловлено за 282 суток нахож­ дения на лову. Из нее вырабо­ тано 67.169 центнеров готовой продукции. Экипаж «Революции» занимает первое место на флоте по выра­ ботке готовой продукции. Он опередил коллектив «Златоуста» на 550 центнеров. Но по вылову в сырце моряки «Революции» достигли 95602 центнеров — за 254 дня нахождения судна на лову. По 86 тысяч центнеров рыбы выловили в сырце экипажи трау­ леров «Тралфлот» и «Достоев­ ский». И это несмотря на большие по­ тери промыслового времени, вы­ званного нехваткой плавбаз. Не будь этих потерь — по меньшей мере три-четыре экипажа БМРТ в 1964 году имели бы вылов в сыр­ це по 100 тысяч центнеров. Все это вселяет уверенность, что при создании экипажам нор­ мальных условий для выполнения принятых обязательств в Север­ ном бассейне в 1965 году будут свои стотысячники. бы прокладки. Иначе она теряет товарный вид. Мало к нам поступает заливно­ го палтуса, а на него спрос боль-» шой. Очень мало рыбы холодного копчения. Это беда всех магами нов. Е. А. МАРУДО, заведующая магазином № 33 «Рыба» (Пр. Ленина, д. 23): Получили мы 600 банок селкда по 3 килограмма. Многие из них оказались плохо закатанными. Правда, «Мурманрыбсбыт» указы­ вает, что банки надо вскрывать я продавать рыбу вразновес. Мм так и делаем, но интересно: навя­ зываются ли виновники этого брака? Длинны сроки доставки кулина­ рии. База «Мурманрыбсбыт» п о д * час привозит этот товар в 14 ча­ сов. И мы начинаем торговать только после обеда. А вырабаты­ ваются кулинарные изделия вече­ ром накануне. Значит, о свежести говорить не приходится. Плохая продукция поступает е плавбазы «Даурия». Присылают палтус в коробках по 33 килограм­ ма, а там: и зубатка, и камбала, и чего только нет! А поступает все это по цене палтуса —• 1 рубль 10 копеек за килограмм. С этой же плавбазы получили мы окуня. Написано: «окунь крупный, безголовый». А оказа­ лось — мелкий. «Отличилась» и плавбаза «Ант­ арктика», приславшая вместо крупной сельди ящичного посола, как сказано на упаковке, мелкую. Вместе с сельдью был перемешай хек. На ящиках была* указана и фамилия мастера, изготовившего такую недоброкачественную про­ дукцию: Дятлов. А вот плавбаза «Памяти Ильи­ ча» всегда привозит отличную сельдь — жирную, хорошего посо­ ла, очень вкусную. Правда, укла­ дывают ее рыбаки небрежно, очень много рыбин ломается, пор* тится. Надо это им учесть. Очень плохо следят рыбообра­ ботчики за качеством тары. Не* редко в магазин поступают боч­ ки с двумя обручами. А двух других уже нет. Разумеете#, они разваливаются. Ф К качеству кулинарных изде« лий претензий нет, но желатель* но, чтобы их укладывали в про* тивни, иначе они теряют товарный вид. И. И. ДАУ, экспедитор центрального продовольственного магазина поселка Колы. Хочется мне-спросить: до каких нор нам будут привозить мелкую аргентину? Неужели рыбаки ду- мают, что их жены или сестры не разбираются в рыбе. Кому она нужна? А цена ее высокая. Нэ самый больной вопрос у нас — снабжение. 9 Магазин Колы, как пасынок. В мурманские магазины рыбу дос­ тавляет «Мурманрыбсбыт» на своих машинах, а к нам никто ни* чего не привозит. Сами должиь* по 2 часа выстаивать около холо­ дильного завода, около цеха горя-, чего копчения. А там рабочим и^ до нас: идут вагоны, надо их нагружать рыбой. Только к часу дня получаем то* вар. А тут глядишь — бухгал­ теры «Мурманрыбсбыта» отбыли на обед. И мы сидим чуть ли не до вечера с товаром, который должен быть реализован в самые короткие сроки! Мы беседовали с начальником отдела доставки «Мурманрыб- сбыта» Д. А. Бойцовым. Он под-» твердил многие критические заме­ чания торговых работников. — Вот поглядите, — указывает он на штабеля ящиков, — это слабосоленая сельдь. Здесь 41$ ящиков. Они доставлены с плавба­ зы «Иван Ползунов». Во всех ие хватает рыбы до указанного веса. Должно быть по 40 килограммов в ящике, на самом деле — по 37* 38, 39. Итак, работники торговли вин сказывают много претензий к по­ ставщикам рыбной продукции. Все эти факты говорят о тон, что руководству рыбокомбината, тралового и сельдяного флотов* «Севрыбхолодфлота» .надо яри* нять серьезные меры для контро­ ля за качеством; рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz