Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
От океана— до прилавка ,Мурманск рыбацкий город. Мурманск рыбный город. Бо гатство северных ^ррей и океанов -г наше богатство. И нет такой сэмьи в нашем городе, нет такого «ома, где на обеденном столе не появлялась бы рыба. ; Почти все мурманские магази ны имеют отделы* до продаже ры бы. Сюда она поступает охлаж денная, замороженная, крепко- и с|пабосоленая, копченая, жареная, заливная и т. д. Магазины снаб жаются централизованно — че рез «Мурманрыбсбыт». БМРТ и ллавбазы поставляют заморожен ную рыбу, рыбокомбинат — соле ную, охлажденную, холодного копчения. Кулинарные изделия ба за получает непосредственно на коптильном заводе, в цехе кули нарных изделий и развозит в ма газины Рыбу покупатели любят, рыбу быстро разбирают. • Но вот всегда ли она бывает высокого качества? Каковы сроки ее реализации? Что мешает бес перебойному снабжению магази нов рыбой? Такие вопросы мы Задали работникам торговли. Вот что они рассказали: М. Ф. МОРОЗОВА, директор магазина Л 55 (ул. Челюскинцев, 26): Подчас к нам в магазин прибы вает так называемая «охлажден ная» рыба. Она сплошь некрыта льдом. Ее бы можно было сразу продавать, но она так вмерзла в лед, что приходите* топором раз рубать, либо ждать, пока отта ет. Качество такой вхлажденноА ры бы, конечно, не важное. Она уже перемерзла н поте* ряла все преиму щества свежей. Эту рыбу доставляет через склад сМурмаирыбсбыта» рыбокомби нат. Далее — тара, в которой про дукция рыбокомбината поступает в магазин. Бочки с соленой рыбой нередко миеют всего по 2 обруча вместо четырех. На складе «Мур- мачрыбгбыта» их грузят автока ром, они там остаются целыми. В магазинах же нет автокаров. У нас их скатывают с машины, и они рассыпаются. Динща отлетают, рыба вываливается. Как-то привезли 24 бочки с пал тусом, 8 из них рассыпались. Вот уж сколько раз мы гово рим: не возите нам мелочь. Ведь что делается. Привозят аргенти- ну, камбалу, окуня — такую кро шечную рыбу, что на нее смешно смотреть, да еще замороженную, mis*вр«>짫мвша»в> 1 1 » а в 1 1 » » в п в 1 Большим авторитетом среди моряков пользуется су довой вран с БМ РТ «Достоевский» Николай Николае вич Хрушкой. К нему всегда обращаются за помощью рыбаки, находящиеся на промысле . Только за рейс № 2 он сделал более 10 сложных операций . . На снимке: Николай Николаевич Хрушкой и ас систент Тамара Самуиловна Усенко удаляют аппендикс у одного из заболевших матросов. Фото матроса БМ РТ «Достоевский» М . Головушкина . спрессованную. Кто же ее будет брать? Бывают и такие случаи. При возят сельдь свежемороженую в брикетах. В документах и на ящи ках написано: «крупная». Идет она по цене 1 руб. 10 коп. А когда открываем ящики, оказывается, что сельдь мелкая. Или крупная смешана вместе с мелкой. Это уже настоящий обман и нас, и покупателей. Очень мелкой поступает к нам рыба горячего копчения. Кто же ее будет брать за такую же цену, как и крупную? Ведь там есть не чего, один хребет и плавники. На этого окуня больше времени по тратили при обработке, чем он стоит. Такую рыбу надо на консер вы пускать. Вообще о продукции горячего копчения скажу: мало ее посту пает в магазин. Почти никакого спроса не имеет у нас крепкосоленая, сельдь в бочках. Не берут ее покупатели. Зато ящичного посола — нарас хват. Поэтому мы обращаемся к рыбакам: больше привозите сла босоленой сельди. Т. И. ХОХЛОВА, директор магазина № 23 (Октябрьская улица, д. 30), К. П. ДАНИЛОВА, заведующая рыбным отделом: Плохого качества привозят нам охлажденную рыбу — окуня и треску. Несвежую. Причем, когда рыба поступает, это незаметно, так как она попросту заморожена во льду, а не охлаждена. Когда же оттает, видим: плохой товар. Ежедневно получаем громадное количество мелкой рыбы. Покупа тели не хотят ее брать. Хек горя чего копчения очень мелкий, да к тому же совсем сухой. Кому он понравится? Приходится поч ти весь выбрасывать. Иногда та ким образом пропадает рыбы до 20 килограммов в месяц. Доволь но накладно для магазина. Удивляет нас и другое. Мы по лучаем с рыбокомбината, а те в свою очередь с плавбаз, сельдь баночного посола по 3 килограм ма. И нередки случаи, что банки оказываются плохо закупоренны ми. Текут. Не так давно получили 50 ящиков таких ба нок, и все оказа лись с браком. Разве можно та кую продукцию в магазины отправ лять, да еще вы давать ее за стандартную. Она ведь идет как обычная, по 4 руб. 10 коя. за банку! } Нам думается, такой товар дол жен идти но сниженной цене, как нестандартный. Неплохую получаем мы от ры бокомбината кулинарию. Но не сколько замечаний есть. Совсем не пользуется спросом колбаса из рыбы. Жесткие поступают пирож ки. не очень хорошего качества тефтели. И очень высока цена фаршированного окуня. Все это задерживает реализацию рыбных изделий. Подконец хочу сообщить, что не раз нам привозили в магазин рыбу, по весу не соответствую щую документам. Был случай, когда не хватило копченого палтуса по 200 грам мов на ящик. А мы тогда прода ли около 40 ящиков. Считайте, какой должна быть недостача. Получили как-то 30 ящиков сла босоленой сельди с плавбазы «Па мяти Кирова». Стали торговать, потом обнаружили, что не хва тает примерно по 1 килограмму на ящик. М. В. ВОЛОЩУК, заместитель заведующего отдела мяса и рыбы магазина № 42 (Проспект Ленина, дом 33), Т. И. ЧЕВРИЗОВА , товаровед: Дважды с плавбазы «Даурия» получали мы вместо крупного окуня, как указано на этикетках, смесь: и крупного, и мелочь. Вкусные кулинарные изделия присылает рыбокомбинат. Они ни когда не залеживаются на при лавке. Хотелось бы пожелать только, чтобы лучше их упаковы вали, делали между рядками ры- Будут свои стотысячники В «Рыбном Мурмане» уже сооб щалось о том, что экипаж большо го рефрижераторного траулера «Серафимович» намерен поддер жать почин добролюбовцев о выло ве в 1565 году 100 тысяч центне ров 1 шбы в сырце. Моряки обра тились к управлению флота с просьбой создать им для этого не обходимые условия. Просьба экипажа состоит в том, чтобы нахождение на лову в пер вом рейсе продлить до 10 апреля и вернуться в порт 25 апреля. Рейс № 2 начать выходом из пор та 9 мая и вести промысел до кон ца года. При этом в мае тридцати двум членам команды должен быть предоставлен отпу.ск с последую щим возвращением моряков на ейой же корабль. В августе— сен тябре все товарищи, которым по требуется отдых, должны также получить замену... Из просьб моряков видно, что евк хотят обеспечить вылов 100 ■тдояч центнеров рыбы за счет уве личения продолжительности на хождения корабля на промысле. Расчеты подтверждают реаль ность планов экипажа. Сдвоенный рейс во втором по лугодии и увеличение продолжи тельности первого рейса дают возможность сократить время на переходы по сравнению с плано вым (при обычном режиме ра боты БМРТ) на 35 суток, стоянку в порту на 17 суток. 20 еуток дополнительного промыслового времени экипаж рассчитывает по лучит» путем проведения- ремонта корабля силами экипажа в море. В общей сложности промысловое время составит в течение года 302 суток вместо планируемых 230 суток, а время на лову — 280 суток вместо планируемых 204. В этом случае, даже уклады ваясь только в плановую норму вылова на сутки промысла, кол лектив корабля обеспечивает вы полнение своего обязательства. Выработка готовой продукции с 44,8 тысячи центнеров возрас тет до 65 тысяч центнеров, уве личится производство рыбной му ки, консервов. В результате увеличения вы лова, производства продукции прибыль корабля возрастает бо лее чем в два раза, вылов рыбы в сырце на одного члена экипажа с 588 до 752 центнеров (при среднесписочной численности экипажа 133 человека). Можно сделать вывод, что путь увеличения добычи рыбы и -выра ботки готовой продукции, избран ный коллективом траулера «Се рафимович», экономически оправ дан. Но он не лишен и трудностей. Главной из них будет, безуслов но, замена моряков. При той не хватке специалистов для БМРТ, которая ощущается в траловом флоте, одновременное предостав ление отпуска в мае тридцати двум членам команды — дело не из легких. Подмена части эки пажа в августе-сентябре (непо средственно в море) также связа на с большими трудностями. Ко мандованию корабля, видимо, еще самому неизвестно, скольким мо рякам в это время потребуется отдых. Управление флота порекомен довало капитану «Серафимовича» тов. Хаценко усилить техниче скую учебу с тем, чтобы боль шинство членов экипажа овладе ло двумя-тремя профессиями. Нужно твердо знать, кто из моря ков будет находиться на судне на протяжении всего второго рей са, кому по тем или другим при чинам потребуется замена. Во прос о подмене моряков будет окончательно решен во время стоянки корабля в порту. Сейчас в траловом флоте уже пять экипажей включились в со ревнование за вылов ста тысяч центнеров рыбы в сырце, за уве личение выработки из нее гото вой продукции. Но в отличие от коллектива «Серафимовича» мо ряки других больших морозиль ных траулеров решили идти по пути повышения уловов на сутки промысла. Итоги работы БМРТ в минувшем году показывают, что и при обычном рейсообороте вы лов на БМРТ ста тысяч центнеров рыбы в сырце реален. В 1964 году наивысшей добы чи в сырце по флоту добился эки паж большого рефрижераторного траулера «Златоуст» — 98.418- центнеров. Это количество рыбы выловлено за 282 суток нахож дения на лову. Из нее вырабо тано 67.169 центнеров готовой продукции. Экипаж «Революции» занимает первое место на флоте по выра ботке готовой продукции. Он опередил коллектив «Златоуста» на 550 центнеров. Но по вылову в сырце моряки «Революции» достигли 95602 центнеров — за 254 дня нахождения судна на лову. По 86 тысяч центнеров рыбы выловили в сырце экипажи трау леров «Тралфлот» и «Достоев ский». И это несмотря на большие по тери промыслового времени, вы званного нехваткой плавбаз. Не будь этих потерь — по меньшей мере три-четыре экипажа БМРТ в 1964 году имели бы вылов в сыр це по 100 тысяч центнеров. Все это вселяет уверенность, что при создании экипажам нор мальных условий для выполнения принятых обязательств в Север ном бассейне в 1965 году будут свои стотысячники. бы прокладки. Иначе она теряет товарный вид. Мало к нам поступает заливно го палтуса, а на него спрос боль-» шой. Очень мало рыбы холодного копчения. Это беда всех магами нов. Е. А. МАРУДО, заведующая магазином № 33 «Рыба» (Пр. Ленина, д. 23): Получили мы 600 банок селкда по 3 килограмма. Многие из них оказались плохо закатанными. Правда, «Мурманрыбсбыт» указы вает, что банки надо вскрывать я продавать рыбу вразновес. Мм так и делаем, но интересно: навя зываются ли виновники этого брака? Длинны сроки доставки кулина рии. База «Мурманрыбсбыт» п о д * час привозит этот товар в 14 ча сов. И мы начинаем торговать только после обеда. А вырабаты ваются кулинарные изделия вече ром накануне. Значит, о свежести говорить не приходится. Плохая продукция поступает е плавбазы «Даурия». Присылают палтус в коробках по 33 килограм ма, а там: и зубатка, и камбала, и чего только нет! А поступает все это по цене палтуса —• 1 рубль 10 копеек за килограмм. С этой же плавбазы получили мы окуня. Написано: «окунь крупный, безголовый». А оказа лось — мелкий. «Отличилась» и плавбаза «Ант арктика», приславшая вместо крупной сельди ящичного посола, как сказано на упаковке, мелкую. Вместе с сельдью был перемешай хек. На ящиках была* указана и фамилия мастера, изготовившего такую недоброкачественную про дукцию: Дятлов. А вот плавбаза «Памяти Ильи ча» всегда привозит отличную сельдь — жирную, хорошего посо ла, очень вкусную. Правда, укла дывают ее рыбаки небрежно, очень много рыбин ломается, пор* тится. Надо это им учесть. Очень плохо следят рыбообра ботчики за качеством тары. Не* редко в магазин поступают боч ки с двумя обручами. А двух других уже нет. Разумеете#, они разваливаются. Ф К качеству кулинарных изде« лий претензий нет, но желатель* но, чтобы их укладывали в про* тивни, иначе они теряют товарный вид. И. И. ДАУ, экспедитор центрального продовольственного магазина поселка Колы. Хочется мне-спросить: до каких нор нам будут привозить мелкую аргентину? Неужели рыбаки ду- мают, что их жены или сестры не разбираются в рыбе. Кому она нужна? А цена ее высокая. Нэ самый больной вопрос у нас — снабжение. 9 Магазин Колы, как пасынок. В мурманские магазины рыбу дос тавляет «Мурманрыбсбыт» на своих машинах, а к нам никто ни* чего не привозит. Сами должиь* по 2 часа выстаивать около холо дильного завода, около цеха горя-, чего копчения. А там рабочим и^ до нас: идут вагоны, надо их нагружать рыбой. Только к часу дня получаем то* вар. А тут глядишь — бухгал теры «Мурманрыбсбыта» отбыли на обед. И мы сидим чуть ли не до вечера с товаром, который должен быть реализован в самые короткие сроки! Мы беседовали с начальником отдела доставки «Мурманрыб- сбыта» Д. А. Бойцовым. Он под-» твердил многие критические заме чания торговых работников. — Вот поглядите, — указывает он на штабеля ящиков, — это слабосоленая сельдь. Здесь 41$ ящиков. Они доставлены с плавба зы «Иван Ползунов». Во всех ие хватает рыбы до указанного веса. Должно быть по 40 килограммов в ящике, на самом деле — по 37* 38, 39. Итак, работники торговли вин сказывают много претензий к по ставщикам рыбной продукции. Все эти факты говорят о тон, что руководству рыбокомбината, тралового и сельдяного флотов* «Севрыбхолодфлота» .надо яри* нять серьезные меры для контро ля за качеством; рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz