Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

С и а , с я б о , я / Хороший был год лительчого бюро еле Вы спрашиваете, чем знаменателей для меня был 1964 год? Он принес массу ра- 10 СТНЫХ и счастливых событий. Во-первых, н >то самое главное, меня чрнняли кандидатом в члены Коммунистической партии. Я горжусь той, но коммунисты завода чказалн мне доверие. Немногим раньше меня повысили в должности, стала инженером-техно­ логом плаиово-распреде- арио механического цеха первого судоремонтного завода. До этого здесь же работала комплектовщицей, а заочная учеба* в Высшем мореходном училище помогает лучше овладевать спецификой производства. Большие изменения произошли и в личной жиз­ ни Я вышла замуж. Муж — I еннадий Скляров, тоже судоремонтник, работает слесарем па су­ доверфи. Это, безусловно, прибавило домашних зг.бот. Кроме того, хочется сделать уютной и нашу квартиру, которую мы получили в районе 173 квартала. Хорошо, когда о прошедшем годе вспоминает­ ся с радостью Нам с мужем хочется, чтобы и новый, 1965 год, был в пашей жизни тоже ра­ достным и памятным. Валентина ЛАВРЕНТЬЕВА. р а б о ч и й Конечно, каждый про шедший год, как сту­ пенька в лестнице. Ми­ новал ее — поднялся выше. Вот и 1964 год прошел не бесследно для меня: закончил десятый класс, поступил па судо­ верфь в слесарно-сбо­ рочный цех учеником слесаря - судоремонтни­ ка . Приняли меня в бри­ гаду Аркадия Василье­ вича Краева, как в род­ ную семью. Дали в ру­ ки инструмент, сказали: — Учись, парень. Рабочая наука не простая, старайся. Сердечно благодарен своим учителям. И Арка­ дий Васильевич, и Василий Свистунов, и Анато­ лий Смирнов относились ко мне внимательно и требовательно. И вот наступил радостный, долгожданный день: сдал я на «хорошо» экзамен по своей спе­ циальности, а через несколько дней во Дворце культуры генеральный директор судоверфи Вла­ димир Иванович Крумин в торжественной обста­ новке у заводского знамени вручил мне квалифи­ кационное удостоверение и трудовую путевку. Такой день никогда не забудется, сами пони­ маете. г А разве одному мне запомнится он? Нас во Дворце было больше тридцати, таких же вот, как я. Все мы теперь — рабочие. Событие? И я так думаю. П. ХЕЛЬМЯНОВ, слесарь-судоремонтник Мурманской судо­ верфи. Премия за ударный труд В прошлом номере «Рыбного Мурмана» бы­ ла напечатана статья капитана траулера «Ма- хачнала» М. И. Бачина и мастера по обработне рыбы И. И. Изотова, называвшаяся «И госу­ дарству выгодно, и ры­ бакам доход». В ней они рассказывали о том, за счет чего экипаж траулера добивается вы­ соких показателей на за­ готовив клипфиска, этого ценнейшего вида рыб­ ной продукции. Приназом по управлению тралового флота за еначительное перевыполнение рейсовых заданий по заготовке клипфиска многие моряки этого но- рабля во главе с капитаном отмечены денежными премиями. Отмечена также успешная работа по заготовне •Искривленной, специально разделанной нреп- иосолекой трески моряков траулера «Вельск». Здесь премированы капитан В. А. Токмачев и мастер по обработке рыбы В. Г. Суровцев. На снимке: мастер по обработке рыбы траулера *М аяачкалаз И. И. ИЗОТОВ, Вступая в но­ вый год, человек всегда мысленно оглядывается на­ зад, вспоминает прожитое, оцени­ вает творение рук своих и разума своего. Он благодарит старый год за все хорошее и тут же устремляет взор в будущее, потому что оно пре­ краснее настоящего перспективами размаха больших работ. Как ни тяжел 1964 год для промысловиков нашего бассейна, но и он принес не только огорчения, а и много радостей. Трудности промыс­ ловой обстановки в Баренцевом море и на Дальнем Западе потребовали от наших людей мужества, умения, на­ пористости для того, чтобы назло стихии вырвать у Нептуна дары оке­ ана. Уже один тот факт, что экипа­ жи целой группы больших моро­ зильных кораблей выработали свы­ ше чем но 60 тысяч центнеров вы­ сококачественной рыбной продукции па судно, свидетельствует о том, что моряки Севера дают на народный стол рыбы не меньше, чем передовые бассейны страны. В истекшем году мурманчане ус­ пешно освоили лов рыбы на больших глубинах. В этом деле моряки про­ мыслового флота Мурмана, как и во многом другом, оказались пионера­ ми. Наши моряки первыми в исто­ рии рыболовства стали ловить ры­ бу на глубинах до тысячи метров. Л экспериментальный лов уже про­ водится на глубинах в 1200 метров. Глубинный лов в Баренцевом море и в других районах мирового океа­ на позволяет организовать большой промысел ценных пород рыбы и зна­ чительно увеличить вылов на трау­ лер. Моряки сельдяного флота освоили промысел сельди в Северном и в Норвежском ’ морях близнецовыми тралами. . II еще одно радостное событие произошло в прошлом году — про­ мысловый флот пополнился такими первоклассными производственными рефрижераторами, каких еще не бы­ ло в рыбной промышленности Совет­ ского Союза. Эти изумительные ко­ рабли тина «Грумант» способны не только принимать и замораживать в сутки до 70 тонн рыбы, принятой с других судов, но и сами могут ве­ сти промысел. В истекшем году мы получили только три таких корабля, а в нынешнем — их уже будет одиннадцать. II каждое из них, поми­ мо мороженой продукции, будет до­ ставлять в порт разнообразные кон­ сервы, рыбную муку и жир. Благодаря неустанной заботе Ком­ мунистической партии и Советского правительства о рыбаках Севера только за 1964— 1965 годы наш флот пополнится более чем двадца­ тью современными производственны­ ми и транспортными рефрижератора­ ми. Эта огромная забота проявляется и в том, что нам разрешено органи­ зовать выпу.ск и поставки рыбной продукции на экспорт. На первый взгляд это принесет морякам и ры­ бообработчикам лишние хлопоты. А если посмотреть глубже, мы полу­ чаем огромный выигрыш. Дело в том, что вся валюта, вырученная нами от продажи клипфиска, рыбной муки, консервов и другой экспортной про­ дукции, останется в нашем распоря­ жении. Мы получили возможность самостоятельно заказывать построй­ ку новых, более современных кораб­ лей для промыслового флота в дру­ гих странах, закупать там необходи­ мое оборудование и различные при­ боры. В этом доверии государства есть и чисто моральный стимул. Мы должны выпускать такие рыбные то­ вары, которые но вкусовым качест­ вам и оформлению были бы лучши­ ми не только в нашей стране, но и на мировом рынке. Рост флота на Мурмане выдвинул необходимость создания специально- А. Филиппов, НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЫЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА го управления, которое ооъединит свыше пятидесяти кораблей разного тина. Сюда войдут все плавбазы, производственные и транспортные рефрижераторы, морские транспорт­ ные буксиры, крупнотоннажные тан­ керы и лихтеры. Создание «Севрыб- холодфлота» позволит уже в этом году значительно лучше организо­ вать обслуживание экипажей про­ мысловых судов в дальних районах СЧверо-Занадной Атлантики. В 1965 году в этих районах количество ко­ раблей значительно возрастет. Это связано с тем, что сырьевая база в Баренцевом море значительно ухуд­ шилась. Достаточно сказать, что за 1964 год промысловики Мурмана но- доловили здесь примерно миллион восемьсот тысяч центнеров трески, пикши, морского окуня... Для того, чтобы дать Баренцеву морю «отдох­ нуть», если можно так выразиться, н восстановить рыбные запасы, на этот год вылов рыбы по Баренцеву морю запланирован на 3 миллиона 320 тысяч центнеров меньше про­ тив прошлого года. Но мы не можем сократить добычу рыбы, а, наоборот, обязаны обеспечить ее рост, поэтому все корабли бортового траления, ра­ ботающие на жидком топливе, будут в этом году промышлять в тех же районах Атлантики, что и большие морозильные траулеры. Моряки Мурманского тралового флота уже накопили опыт бескон­ тактной передачи уловов с траулеров на производственные рефрижерато­ ры. Сейчас таких рефрижераторов стало больше, и мы в состоянии при­ крепить но одному кораблю типа «Советск», «Даурия» и «Грумант» к ’.группе по 10—12 судов бортового траления. Это позволит экипажам траулеров сдавать рыбу в любую истоду. Кроме того, вся рыбная про­ дукция будет выпускаться только в мороженом виде и высокого качест­ ва Хорошие перспективы и у экипа­ жей больших морозильных трауле­ ров. Баз у нас стало достаточно для того, чтобы обеспечить бесперебой­ ную работу высокопроизводитель­ ных кораблей, какими являются БМРТ. Таким образом, прекратится наносящая большой ущерб государ­ ству порочная практика сдачи на плавбазы но 150— 200 тонн готовой продукции. Отныне БМРТ будут сда­ вать сразу весь груз. Это, безуслов­ но, будет способствовать резкому увеличению добычи рыбы. Рубеж, определенный экипажем «Добролюбо­ ва»,— выпустить за год 64000 цент­ неров готовой продукции, стал реаль­ ным для судов этого типа. Но государственному плану в пос­ леднем году семилетки флот нашего главка должен выловить 9.440.000 центнеров рыбы, из них около 8.000.000 центнеров придется на делю флота Мурманской области. Большая роль в выполнении плана отводится экипажам судов сельдяно­ го флота. Ведь только сельди долж­ но быть добыто в этом году 1.700.000 центнеров. Моряки «Мурмансельди» на сель­ дяном промысле не имеют себе рав­ ных по вылову на сеть и на дрейф. Но успокаиваться на достигнутом нельзя. Надо думать и делать все для того, чтобы сельдь добывалась с наименьшими затратами государст­ венных средств. Путей для этого много. Надо научиться добывать сельдь самыми эффективными и са­ мыми дешевыми орудиями лова: разноглубинными и близнецовыми тралами, кошельковыми неводами. • Организации этих прогрессивных методов промысла должно быть под­ чинено внимание не только промыс­ ловиков и руководителей «Мурман­ сельди», но и в равной степени уче­ ных Полярного института, специа­ листов экспериментальной базы но технике промышленного рыболовства, всех инженерно-технических работ­ ников рыбной промышленности Мур­ мана. Тридцать лет назад мурманчане успешно ловили сельдь кошелько­ выми неводами в Мотовском и Коль­ ском заливах при помощи запоров. Настала пора брать по 50'— 100 тонн за один замет кошелькового невода в открытом море. Научиться этому нашим рыбакам не г.ре.х .у дальне-, восточников, которые в свое время., многое переняли у мурманчан. Но успех на промысле зависел и будет во многом зависеть от судо­ ремонтников. Должен сказать, что мощности предприятий судоремонт­ ного объединения «Судоверфь» в прошлом году возросли. Они получи­ ли двести метров хорошо оборудо­ ванной причальной линии, построены новые цехи, доки, установлены мощные краны В этом году судоре­ монтники получат более совершен­ ные металлорежущие и обрабаты­ вающие станки. Будут широко внед­ рены в производство детали и мате­ риалы из синтетики, увеличится число причалов. Все это, плюс хоро- . шая организация труда и ликвидация брака, позволит судоремонтникам вдвое увеличить суточную отработку на всех типах кораблей. Именно та­ ких темпов труда и ждут моряки промыслового флота от своих бое­ вых друзей-судоремонтников е этом году. Без ликвидации сверхплановых простоев промысловых судов в ре­ монте, без резкого повышения каче­ ства ремонтных работ морякам труд­ но будет выполнить свою благород­ ную задачу увеличения добычи ры­ бы. Прошедшая в декабре 1964 года пятая сессия Верховного Совета СССР подчеркнула необходимость того, что­ бы каждое предприятие с самого на­ чала нового года наращивало темпы развития производства и выполняло государственные планы. И чтобы труженики предприятий заботились нг только о выпуске количества из­ делий, но и о том, чтобы они были ' отличного качества, широкого ас­ сортимента, Низкой себестоимости, чтобы каждое предприятие стало рентабельным. Мы должны так организовать дело в этом году, чтобы советский потре­ битель имел- у себя на сюле широ­ кий ассортимент рыбных товаров: мороженую рыбу и сельдь ящично­ го посола, консервы всех видов и копчености, кулинарные изделия и пресервы. И чтобы любой вид про­ дукции рыбаков и рыбообработчиков заслуживал похвалы советского че­ ловека. Себестоимость, качество, ассорти­ мент продукции — вот главные кри­ терии нашего труда. И мы должны сделать все для того, чтобы рыбные товары Мурмана были лучшими и пользовались наибольшим спросом. Дело чести рыбообработчиков Мур­ манского комбината и плавучих баз «Севрыбхолодфлота», промыслови­ ков «Мурмансельди» • и тралового флота развернуть действенную борь­ бу за честь заводской марки. Все советское должно быть от­ личным! Больших вам успехов в труде в новом году, дорогие товарищи моря­ ки, рыбообработчики, судоремонтни­ ки, портовики, работники лесотар­ ного комбината. Большого вам сча­ стья в новом году!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz