Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
С и а , с я б о , я / Хороший был год лительчого бюро еле Вы спрашиваете, чем знаменателей для меня был 1964 год? Он принес массу ра- 10 СТНЫХ и счастливых событий. Во-первых, н >то самое главное, меня чрнняли кандидатом в члены Коммунистической партии. Я горжусь той, но коммунисты завода чказалн мне доверие. Немногим раньше меня повысили в должности, стала инженером-техно логом плаиово-распреде- арио механического цеха первого судоремонтного завода. До этого здесь же работала комплектовщицей, а заочная учеба* в Высшем мореходном училище помогает лучше овладевать спецификой производства. Большие изменения произошли и в личной жиз ни Я вышла замуж. Муж — I еннадий Скляров, тоже судоремонтник, работает слесарем па су доверфи. Это, безусловно, прибавило домашних зг.бот. Кроме того, хочется сделать уютной и нашу квартиру, которую мы получили в районе 173 квартала. Хорошо, когда о прошедшем годе вспоминает ся с радостью Нам с мужем хочется, чтобы и новый, 1965 год, был в пашей жизни тоже ра достным и памятным. Валентина ЛАВРЕНТЬЕВА. р а б о ч и й Конечно, каждый про шедший год, как сту пенька в лестнице. Ми новал ее — поднялся выше. Вот и 1964 год прошел не бесследно для меня: закончил десятый класс, поступил па судо верфь в слесарно-сбо рочный цех учеником слесаря - судоремонтни ка . Приняли меня в бри гаду Аркадия Василье вича Краева, как в род ную семью. Дали в ру ки инструмент, сказали: — Учись, парень. Рабочая наука не простая, старайся. Сердечно благодарен своим учителям. И Арка дий Васильевич, и Василий Свистунов, и Анато лий Смирнов относились ко мне внимательно и требовательно. И вот наступил радостный, долгожданный день: сдал я на «хорошо» экзамен по своей спе циальности, а через несколько дней во Дворце культуры генеральный директор судоверфи Вла димир Иванович Крумин в торжественной обста новке у заводского знамени вручил мне квалифи кационное удостоверение и трудовую путевку. Такой день никогда не забудется, сами пони маете. г А разве одному мне запомнится он? Нас во Дворце было больше тридцати, таких же вот, как я. Все мы теперь — рабочие. Событие? И я так думаю. П. ХЕЛЬМЯНОВ, слесарь-судоремонтник Мурманской судо верфи. Премия за ударный труд В прошлом номере «Рыбного Мурмана» бы ла напечатана статья капитана траулера «Ма- хачнала» М. И. Бачина и мастера по обработне рыбы И. И. Изотова, называвшаяся «И госу дарству выгодно, и ры бакам доход». В ней они рассказывали о том, за счет чего экипаж траулера добивается вы соких показателей на за готовив клипфиска, этого ценнейшего вида рыб ной продукции. Приназом по управлению тралового флота за еначительное перевыполнение рейсовых заданий по заготовке клипфиска многие моряки этого но- рабля во главе с капитаном отмечены денежными премиями. Отмечена также успешная работа по заготовне •Искривленной, специально разделанной нреп- иосолекой трески моряков траулера «Вельск». Здесь премированы капитан В. А. Токмачев и мастер по обработке рыбы В. Г. Суровцев. На снимке: мастер по обработке рыбы траулера *М аяачкалаз И. И. ИЗОТОВ, Вступая в но вый год, человек всегда мысленно оглядывается на зад, вспоминает прожитое, оцени вает творение рук своих и разума своего. Он благодарит старый год за все хорошее и тут же устремляет взор в будущее, потому что оно пре краснее настоящего перспективами размаха больших работ. Как ни тяжел 1964 год для промысловиков нашего бассейна, но и он принес не только огорчения, а и много радостей. Трудности промыс ловой обстановки в Баренцевом море и на Дальнем Западе потребовали от наших людей мужества, умения, на пористости для того, чтобы назло стихии вырвать у Нептуна дары оке ана. Уже один тот факт, что экипа жи целой группы больших моро зильных кораблей выработали свы ше чем но 60 тысяч центнеров вы сококачественной рыбной продукции па судно, свидетельствует о том, что моряки Севера дают на народный стол рыбы не меньше, чем передовые бассейны страны. В истекшем году мурманчане ус пешно освоили лов рыбы на больших глубинах. В этом деле моряки про мыслового флота Мурмана, как и во многом другом, оказались пионера ми. Наши моряки первыми в исто рии рыболовства стали ловить ры бу на глубинах до тысячи метров. Л экспериментальный лов уже про водится на глубинах в 1200 метров. Глубинный лов в Баренцевом море и в других районах мирового океа на позволяет организовать большой промысел ценных пород рыбы и зна чительно увеличить вылов на трау лер. Моряки сельдяного флота освоили промысел сельди в Северном и в Норвежском ’ морях близнецовыми тралами. . II еще одно радостное событие произошло в прошлом году — про мысловый флот пополнился такими первоклассными производственными рефрижераторами, каких еще не бы ло в рыбной промышленности Совет ского Союза. Эти изумительные ко рабли тина «Грумант» способны не только принимать и замораживать в сутки до 70 тонн рыбы, принятой с других судов, но и сами могут ве сти промысел. В истекшем году мы получили только три таких корабля, а в нынешнем — их уже будет одиннадцать. II каждое из них, поми мо мороженой продукции, будет до ставлять в порт разнообразные кон сервы, рыбную муку и жир. Благодаря неустанной заботе Ком мунистической партии и Советского правительства о рыбаках Севера только за 1964— 1965 годы наш флот пополнится более чем двадца тью современными производственны ми и транспортными рефрижератора ми. Эта огромная забота проявляется и в том, что нам разрешено органи зовать выпу.ск и поставки рыбной продукции на экспорт. На первый взгляд это принесет морякам и ры бообработчикам лишние хлопоты. А если посмотреть глубже, мы полу чаем огромный выигрыш. Дело в том, что вся валюта, вырученная нами от продажи клипфиска, рыбной муки, консервов и другой экспортной про дукции, останется в нашем распоря жении. Мы получили возможность самостоятельно заказывать построй ку новых, более современных кораб лей для промыслового флота в дру гих странах, закупать там необходи мое оборудование и различные при боры. В этом доверии государства есть и чисто моральный стимул. Мы должны выпускать такие рыбные то вары, которые но вкусовым качест вам и оформлению были бы лучши ми не только в нашей стране, но и на мировом рынке. Рост флота на Мурмане выдвинул необходимость создания специально- А. Филиппов, НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЫЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА го управления, которое ооъединит свыше пятидесяти кораблей разного тина. Сюда войдут все плавбазы, производственные и транспортные рефрижераторы, морские транспорт ные буксиры, крупнотоннажные тан керы и лихтеры. Создание «Севрыб- холодфлота» позволит уже в этом году значительно лучше организо вать обслуживание экипажей про мысловых судов в дальних районах СЧверо-Занадной Атлантики. В 1965 году в этих районах количество ко раблей значительно возрастет. Это связано с тем, что сырьевая база в Баренцевом море значительно ухуд шилась. Достаточно сказать, что за 1964 год промысловики Мурмана но- доловили здесь примерно миллион восемьсот тысяч центнеров трески, пикши, морского окуня... Для того, чтобы дать Баренцеву морю «отдох нуть», если можно так выразиться, н восстановить рыбные запасы, на этот год вылов рыбы по Баренцеву морю запланирован на 3 миллиона 320 тысяч центнеров меньше про тив прошлого года. Но мы не можем сократить добычу рыбы, а, наоборот, обязаны обеспечить ее рост, поэтому все корабли бортового траления, ра ботающие на жидком топливе, будут в этом году промышлять в тех же районах Атлантики, что и большие морозильные траулеры. Моряки Мурманского тралового флота уже накопили опыт бескон тактной передачи уловов с траулеров на производственные рефрижерато ры. Сейчас таких рефрижераторов стало больше, и мы в состоянии при крепить но одному кораблю типа «Советск», «Даурия» и «Грумант» к ’.группе по 10—12 судов бортового траления. Это позволит экипажам траулеров сдавать рыбу в любую истоду. Кроме того, вся рыбная про дукция будет выпускаться только в мороженом виде и высокого качест ва Хорошие перспективы и у экипа жей больших морозильных трауле ров. Баз у нас стало достаточно для того, чтобы обеспечить бесперебой ную работу высокопроизводитель ных кораблей, какими являются БМРТ. Таким образом, прекратится наносящая большой ущерб государ ству порочная практика сдачи на плавбазы но 150— 200 тонн готовой продукции. Отныне БМРТ будут сда вать сразу весь груз. Это, безуслов но, будет способствовать резкому увеличению добычи рыбы. Рубеж, определенный экипажем «Добролюбо ва»,— выпустить за год 64000 цент неров готовой продукции, стал реаль ным для судов этого типа. Но государственному плану в пос леднем году семилетки флот нашего главка должен выловить 9.440.000 центнеров рыбы, из них около 8.000.000 центнеров придется на делю флота Мурманской области. Большая роль в выполнении плана отводится экипажам судов сельдяно го флота. Ведь только сельди долж но быть добыто в этом году 1.700.000 центнеров. Моряки «Мурмансельди» на сель дяном промысле не имеют себе рав ных по вылову на сеть и на дрейф. Но успокаиваться на достигнутом нельзя. Надо думать и делать все для того, чтобы сельдь добывалась с наименьшими затратами государст венных средств. Путей для этого много. Надо научиться добывать сельдь самыми эффективными и са мыми дешевыми орудиями лова: разноглубинными и близнецовыми тралами, кошельковыми неводами. • Организации этих прогрессивных методов промысла должно быть под чинено внимание не только промыс ловиков и руководителей «Мурман сельди», но и в равной степени уче ных Полярного института, специа листов экспериментальной базы но технике промышленного рыболовства, всех инженерно-технических работ ников рыбной промышленности Мур мана. Тридцать лет назад мурманчане успешно ловили сельдь кошелько выми неводами в Мотовском и Коль ском заливах при помощи запоров. Настала пора брать по 50'— 100 тонн за один замет кошелькового невода в открытом море. Научиться этому нашим рыбакам не г.ре.х .у дальне-, восточников, которые в свое время., многое переняли у мурманчан. Но успех на промысле зависел и будет во многом зависеть от судо ремонтников. Должен сказать, что мощности предприятий судоремонт ного объединения «Судоверфь» в прошлом году возросли. Они получи ли двести метров хорошо оборудо ванной причальной линии, построены новые цехи, доки, установлены мощные краны В этом году судоре монтники получат более совершен ные металлорежущие и обрабаты вающие станки. Будут широко внед рены в производство детали и мате риалы из синтетики, увеличится число причалов. Все это, плюс хоро- . шая организация труда и ликвидация брака, позволит судоремонтникам вдвое увеличить суточную отработку на всех типах кораблей. Именно та ких темпов труда и ждут моряки промыслового флота от своих бое вых друзей-судоремонтников е этом году. Без ликвидации сверхплановых простоев промысловых судов в ре монте, без резкого повышения каче ства ремонтных работ морякам труд но будет выполнить свою благород ную задачу увеличения добычи ры бы. Прошедшая в декабре 1964 года пятая сессия Верховного Совета СССР подчеркнула необходимость того, что бы каждое предприятие с самого на чала нового года наращивало темпы развития производства и выполняло государственные планы. И чтобы труженики предприятий заботились нг только о выпуске количества из делий, но и о том, чтобы они были ' отличного качества, широкого ас сортимента, Низкой себестоимости, чтобы каждое предприятие стало рентабельным. Мы должны так организовать дело в этом году, чтобы советский потре битель имел- у себя на сюле широ кий ассортимент рыбных товаров: мороженую рыбу и сельдь ящично го посола, консервы всех видов и копчености, кулинарные изделия и пресервы. И чтобы любой вид про дукции рыбаков и рыбообработчиков заслуживал похвалы советского че ловека. Себестоимость, качество, ассорти мент продукции — вот главные кри терии нашего труда. И мы должны сделать все для того, чтобы рыбные товары Мурмана были лучшими и пользовались наибольшим спросом. Дело чести рыбообработчиков Мур манского комбината и плавучих баз «Севрыбхолодфлота», промыслови ков «Мурмансельди» • и тралового флота развернуть действенную борь бу за честь заводской марки. Все советское должно быть от личным! Больших вам успехов в труде в новом году, дорогие товарищи моря ки, рыбообработчики, судоремонтни ки, портовики, работники лесотар ного комбината. Большого вам сча стья в новом году!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz