Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
«Обезличенная» спецодежда Моряки промысловых флотов, а в частности, тралового флота, хо рошо обеспечены спецодеждой. Прорезиненные куртки и брюки, теплая одежда, сапоги — это да леко не полный перечень матрос ской «амуниции». Не в один юд сложилось такое положение, что за все эти вещи владельцы спец одежды не несут по существу ни какой ответственности. И вот по чему. Матрос приходит на траулер. Боцман выдает ему робу, сапоги, свитер и т. д. Уходя с судна в от пуск или на другой корабль, все это имущество возвращается боц ману. В каком виде? Неважно. Но случается и так, что сданное боцману имущество к дальнейше му использованию не пригодно, а в лучшем случае требует ремон та, хотя срок носки его и не про шел. Выдадут это имущество дру гому моряку, и тут начинаются жалобы. Сапоги протекают (даже нослс ремонта), роба лезет по швам. Отчасти это происходит пото му, что человек, приходя ца суд но и зная, что на нем он не будет постоянно работать, не очень-то и заботится о хорошей сохранно сти своей спецодежды. Через один— два рейса его направят иа другой траулер, а там, может быть, выдадут робу новую. А ведь все расходы на ремонт спец одежды ложатся, в конечном сче те, на себестоимость продукции, на судовую экономию. Чтобы хоть частично сократить это, надо создать такое положе ние, чтобы раз полученное мат росами, мастерами по обработке и добыче имущество закреплялось за ними до конца его срока поль зования. Уходит человек с кораб ля — уносит с собой и робу, и сапоги, и все прочее. Конечно, нет смысла уносить спецодежду до мой. Очевидно, надо найти поме щение, своеобразную камеру хра нения, куда бы можно было на время отпуска или нахождения в резерве сдать закрепленное за моряком имущество. Если это осуществится, повы сится моральная ответственность моряков за бережливое отношение к спецодежде. Следует продумать нашим снабженческим и финан совым работникам и нормы мате риальной ответственности за преждевременный износ имущест ва по вине его владельца. Э. КАМОЛИКОВ, старший помощник капитана трау лера «Нептун». о д в о й н о е сепарирование топлива У г о л о к рационализатора От качества топлива зави сит работа топливной аппара туры и всей установки в де лом. В штормовую погоду ра зовая сепарация топлива не обеспечивает надежной очист ки. На судах типа «Мир» есть возможность производить двойную сепарацию топлива при небольших изменениях в системе. На траулере «Революция» по предложению моториста В. Кло кова применение двойной сепара ции дало хорошие результаты, зна чительно увеличи лись сроки работы топливной аппа- из т он на -v5 ратуры и двигателей без чистки. Отстойный танк ди зельного топлива использо ван в качестве танка первич ной сепарации, что легко осу ществимо в судовых услови ях. Для этого в систему вре зан трубопровод длиной 2500 мм, диаметром 38 мм с клапа ном (диаметр 25 мм) по схеме (см. рис.). В качестве отстой ных используются танки >6 5 (левого и правого бортов), что предусмотрено системой. Обозначения на схеме: 1 —i сепаратор топлива >Г: 1, 2 —* сепаратор топлива 2, 3 —• насое перекачки дизельного топлива, 4 — танк сепариро вания топлива, 5 — отстой ный танк, изменения в систе ме обозначены пунктиром. Г. СУХАНОВ, инженер по технической информации тралового флота. Красивые, оригинальные, надежные Эти четверо парней , четверо комсомольцев недавно демобилизо вались из рядов Советской Армии. Решили стать рыбаками и посту - пили в траловый флот. Сейчас они плавают на производственном рефрижераторе «Даурия». НА СНИМ КЕ (слева направо): Леонид ВИНО ГРАДОВ , Сергей ЯСИНСКИИ , Иван ЧЕ Р Е ДНИ К и Виктор Б ЕРЕЗИ Н в столовой щДаурии». Фото К. Моисеева. В магазинах Мурманска, Моск вы, Ленинграда и других городов страны все больше и больше по является консервов в так называ емых литографированных банках. На них нет бумажных этикеток, а прямо по жести напечатано кра сочное название консервов: «Тре ска жареная в томатном соусе», «Уха концентрированная», «Фри кадельки рыбные в бульоне», «Сельдь атлантическая специаль ного баночного посола» и т. д. Приятно покупать эти консер вы. Сама банка уже вызывает хо рошее настроение, аппетит. Нема ло приходится слышать по этому поводу хороших отзывов. Все это делает честь дружному коллекти ву жестяно-баночного цеха рыбо комбината, который вырабатыва ет литографированные банки. На днях я побывал в цехе. Здесь, как обычно, шла напряжен ная работа. На полную мощность действовали все транспортерные линии и механизмы. С первых дней нового года взят нужный темп. Ведь годовая программа — 25 миллионов банок разных раз меров, и большинство — литогра фированных. П О Р Т А полная просьбу моряков, ре дакция публикует настоящую стать», которую подготовил начальник порта т. Бургутто. ематривается строительство ново- го жирового цеха, способного до- обработать 35—40 тонн полуфаб риката в сутки. В будущем году войдет в экс плуатацию льдозавод, производи тельностью 360 тонн в сутки и новый соляной склад, обеспечи вающий механизированную по грузку соли одновременно на два корабля. В настоящее время соль заво зится к нам по железной дороге и морским транспортом из Ленин града. Приходится производить иного перевалок. В связи с окон чанием строительства Волгб- Балтийского канала представля ется возможность бесперевалоч- иой транспортировки груза до Мурманска, что более экономич но. Будет изучен вопрос о доставке баокунчакской соли не в моло том виде, а в ядре (сырце). Та кая соль менее гигроскопична, не слеживается при хранении в бунтах. Это позволит избежать всех трудоемких процессов при пе реработке и рыхлении соли на складах и транспортах. Разумеет ся, предстоит решить вопрос о размоле такой соли. Намечено строительство желез нодорожных путей к глубоковод ному пирсу и мукомольному за воду. В первой половине 1965 го да глубоководный пирс будет оснащен еще двумя портальными кранами. В целях расширения террито рии и увеличения складских пло щадей предусматривается до 1970 года перебазировать бон дарный завод за пределы порта. В течение 1965—66 годов с терри тории порта будет перебазирова на и стоянка грузовых автома шин. Это даст возможность судо ремонтному заводу № 1 исполь зовать всю прилегающую к нему территорию для производствен ных нужд. С будущего года иа тыловой площадке причалов №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12 северного ковша будут сноситься деревянные рыбообра батывающие цехи. На их месте начнется строительство большого каменного рыбозавода. В 1965 году планируется рекон струкция котельной № 3. Гото вится техническая документация на строительство объединенной котельной, которая при вв<3!де в эксплуатацию обеспечит полную потребность в паре всех пред приятий и флот в рыбном порту, на судоверфи, в Петушиной губе. Уже начато строительство железнодорожных путей и базис ного склада соли в снабженче ское районе порта на Петушиной губе. В этом году там начнется строительство причалов. До 1970 года предусматривает ся реконструировать 15 деревян ных причалов, начиная с нулево го. Они будут более долговечные, оснащены современными пере грузочными механизмами с под водкой питания постоянного тока. При рассмотрении материалов Гипрорыбпрома о развитии рыб ной промышленности Северного бассейна на 1966—70 годы коллек тив портовиков внес существен ные замечания и обратился с просьбой в Ленинградское отде ление Гипрорыбпрома ускорить представление рабочих чертежей на строительство нефтебазы, ре конструкцию котельной № 3 и строительство объединенной ко тельной. Высказаны и другие пожелания и просьбы: предусмотреть водоснабжение существующего порта и снабжен ческого района в объеме полной потребности всех предприятий и флота; пересмотреть техническую доку ментацию по канализации и про мышленным сетям порта; для увеличения акватории пор та и безопасности подходов судов к причалам судоверфи предусмот реть снос Халдеевской банки; а также предусмотреть строитель ство причалов на левом берегу залива, пассажирского причала на Трех ручьях; ускорить решение вопроса о внутритрюмной механизации по выгрузке рыбы и мойке трюмов; определить правильный расчет длины причального фронта для кораблей, исходя из норм стоянки судов под выгрузкой; разгрузку всех БМРТ в пер спективе предусмотреть только в рыбном порту. ^ * Решение этих вопросов резко поднимет рентабельность работы всех предприятий рыбной про мышленности. Я. БУРГУТТО. Сравниваешь наши мурманские банки с калининградскими, крым скими, волгоградскими, тирасполь скими и убеждаешься — нисколь ко не хуже. Большинство даже лучше. И рисунок оригинальнее, и печать чище. Приходилось видеть мне и кон сервы иностранного производства в * литографированных банках: японские, американские, датские, английские и т. д. Тут надо прямо признать, уступаем мы еще им кое в чем. У них банки самых различных размеров, начиная от 50-граммо вых и больше. Удобнее они в обра щении. Многие имеют более при влекательный, красочный вид. Но надо учитывать, что в Мурман ске осваивать литографское про изводство начали по существу 5— 6 лет назад. У зарубежных кон сервщиков опыт гораздо больше. Коллектив жестяно-баночного деха горячо поддерживает почин москвичей и ленинградцев, начав ших соревнование за выпуск про дукции отличного качества. - Хорошее дело начали. Мы то же не отстанем от них, — заявля ют работники цеха. А люди здесь слов на ветер не бросают: думающие, упорные, своего обязательно добьются. За меститель начальника цеха Юрий Тимофеевич Глухов привел не сколько примеров, свидетельству ющих об этом. — В конце прошлого года от нас потребовали увеличить вы работку трехкилограммовых ба нок (для пресервов). Специального оборудования нет, обещают поста вить только в 1965 году. На пер: вых порах было много ручных операций. Это снижало произво дительность труда и на качестве сказывалось отрицательно. Силами коллектива усовершен ствовали имеющееся оборудова ние. Например, первое время па сту для придания большей герме тичности крышкам накладывали в фальц вручную. Один человек успевал за смену обработать 1000 крышек. Накладка пасты с по мощью машины увеличила произ водительность труда в 9 раз. Душой всего этого дела были старший механик Геннадий Пав- лович Румянцев и механик Адам Павлович Дементьев. Трудится в жестяно-баночиом цехе слесарь Игорь Илларионович Бражник. Он регулярно вносит какие-либо усовершенствования в обслуживаемые механизмы. И та ких рационализаторов в коллекти ве немало. Инженерно-технические работ ники цеха следят за всеми новин ками в своей отрасли. В этом я убедился, начав разговор о воз можности замены жести алюмини ем. На Белгородском и Крымском комбинатах, Волгоградском кон сервном заводе уже выработано около 130 миллионов крышек из алюминия, что позволило сэконо мить немало олова и жести. Уже проводятся опыты по изготовле нию самих банок. На Калинин* градском жестяно-баночном заво-: де также ведется подготовка к вы пуску банок из сплавов алюминия. — Наш коллектив тоже к этому готовится, — ответил тов. Глухов. — Разработали чертежи приспо собления для лакировки алюми ниевых листов. Жесть при лаки ровке удерживается на листе с помощью магнита. На алюминий, как известно, магнит не действу ет. Дело за тем, чтобы изготовить эти приспособления, да за самим алюминием. Тогда начнем произ водственные эксперименты, В. Е В ГЕН Ь Е В . '•.«л* Станочница жестяно-баночного цеха рыбокомбината Галина Hi ыняет зс колаевна Приемышева ежемесячно выпол адания на 115—1 процентов. Качество работы — отличное. Г . Ц. Приемышева ударница коммунистического труда. Фото К- Моисеева* ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz