Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

«Обезличенная» спецодежда Моряки промысловых флотов, а в частности, тралового флота, хо­ рошо обеспечены спецодеждой. Прорезиненные куртки и брюки, теплая одежда, сапоги — это да­ леко не полный перечень матрос­ ской «амуниции». Не в один юд сложилось такое положение, что за все эти вещи владельцы спец­ одежды не несут по существу ни­ какой ответственности. И вот по­ чему. Матрос приходит на траулер. Боцман выдает ему робу, сапоги, свитер и т. д. Уходя с судна в от­ пуск или на другой корабль, все это имущество возвращается боц­ ману. В каком виде? Неважно. Но случается и так, что сданное боцману имущество к дальнейше­ му использованию не пригодно, а в лучшем случае требует ремон­ та, хотя срок носки его и не про­ шел. Выдадут это имущество дру­ гому моряку, и тут начинаются жалобы. Сапоги протекают (даже нослс ремонта), роба лезет по швам. Отчасти это происходит пото­ му, что человек, приходя ца суд­ но и зная, что на нем он не будет постоянно работать, не очень-то и заботится о хорошей сохранно­ сти своей спецодежды. Через один— два рейса его направят иа другой траулер, а там, может быть, выдадут робу новую. А ведь все расходы на ремонт спец­ одежды ложатся, в конечном сче­ те, на себестоимость продукции, на судовую экономию. Чтобы хоть частично сократить это, надо создать такое положе­ ние, чтобы раз полученное мат­ росами, мастерами по обработке и добыче имущество закреплялось за ними до конца его срока поль­ зования. Уходит человек с кораб­ ля — уносит с собой и робу, и сапоги, и все прочее. Конечно, нет смысла уносить спецодежду до­ мой. Очевидно, надо найти поме­ щение, своеобразную камеру хра­ нения, куда бы можно было на время отпуска или нахождения в резерве сдать закрепленное за моряком имущество. Если это осуществится, повы­ сится моральная ответственность моряков за бережливое отношение к спецодежде. Следует продумать нашим снабженческим и финан­ совым работникам и нормы мате­ риальной ответственности за преждевременный износ имущест­ ва по вине его владельца. Э. КАМОЛИКОВ, старший помощник капитана трау­ лера «Нептун». о д в о й н о е сепарирование топлива У г о л о к рационализатора От качества топлива зави­ сит работа топливной аппара­ туры и всей установки в де­ лом. В штормовую погоду ра­ зовая сепарация топлива не обеспечивает надежной очист­ ки. На судах типа «Мир» есть возможность производить двойную сепарацию топлива при небольших изменениях в системе. На траулере «Революция» по предложению моториста В. Кло­ кова применение двойной сепара­ ции дало хорошие результаты, зна­ чительно увеличи­ лись сроки работы топливной аппа- из т он на -v5 ратуры и двигателей без чистки. Отстойный танк ди­ зельного топлива использо­ ван в качестве танка первич­ ной сепарации, что легко осу­ ществимо в судовых услови­ ях. Для этого в систему вре­ зан трубопровод длиной 2500 мм, диаметром 38 мм с клапа­ ном (диаметр 25 мм) по схеме (см. рис.). В качестве отстой­ ных используются танки >6 5 (левого и правого бортов), что предусмотрено системой. Обозначения на схеме: 1 —i сепаратор топлива >Г: 1, 2 —* сепаратор топлива 2, 3 —• насое перекачки дизельного топлива, 4 — танк сепариро­ вания топлива, 5 — отстой­ ный танк, изменения в систе­ ме обозначены пунктиром. Г. СУХАНОВ, инженер по технической информации тралового флота. Красивые, оригинальные, надежные Эти четверо парней , четверо комсомольцев недавно демобилизо­ вались из рядов Советской Армии. Решили стать рыбаками и посту - пили в траловый флот. Сейчас они плавают на производственном рефрижераторе «Даурия». НА СНИМ КЕ (слева направо): Леонид ВИНО ГРАДОВ , Сергей ЯСИНСКИИ , Иван ЧЕ Р Е ДНИ К и Виктор Б ЕРЕЗИ Н в столовой щДаурии». Фото К. Моисеева. В магазинах Мурманска, Моск­ вы, Ленинграда и других городов страны все больше и больше по­ является консервов в так называ­ емых литографированных банках. На них нет бумажных этикеток, а прямо по жести напечатано кра­ сочное название консервов: «Тре­ ска жареная в томатном соусе», «Уха концентрированная», «Фри­ кадельки рыбные в бульоне», «Сельдь атлантическая специаль­ ного баночного посола» и т. д. Приятно покупать эти консер­ вы. Сама банка уже вызывает хо­ рошее настроение, аппетит. Нема­ ло приходится слышать по этому поводу хороших отзывов. Все это делает честь дружному коллекти­ ву жестяно-баночного цеха рыбо­ комбината, который вырабатыва­ ет литографированные банки. На днях я побывал в цехе. Здесь, как обычно, шла напряжен­ ная работа. На полную мощность действовали все транспортерные линии и механизмы. С первых дней нового года взят нужный темп. Ведь годовая программа — 25 миллионов банок разных раз­ меров, и большинство — литогра­ фированных. П О Р Т А полная просьбу моряков, ре­ дакция публикует настоящую стать», которую подготовил начальник порта т. Бургутто. ематривается строительство ново- го жирового цеха, способного до- обработать 35—40 тонн полуфаб­ риката в сутки. В будущем году войдет в экс­ плуатацию льдозавод, производи­ тельностью 360 тонн в сутки и новый соляной склад, обеспечи­ вающий механизированную по­ грузку соли одновременно на два корабля. В настоящее время соль заво­ зится к нам по железной дороге и морским транспортом из Ленин­ града. Приходится производить иного перевалок. В связи с окон­ чанием строительства Волгб- Балтийского канала представля­ ется возможность бесперевалоч- иой транспортировки груза до Мурманска, что более экономич­ но. Будет изучен вопрос о доставке баокунчакской соли не в моло­ том виде, а в ядре (сырце). Та­ кая соль менее гигроскопична, не слеживается при хранении в бунтах. Это позволит избежать всех трудоемких процессов при пе­ реработке и рыхлении соли на складах и транспортах. Разумеет­ ся, предстоит решить вопрос о размоле такой соли. Намечено строительство желез­ нодорожных путей к глубоковод­ ному пирсу и мукомольному за­ воду. В первой половине 1965 го­ да глубоководный пирс будет оснащен еще двумя портальными кранами. В целях расширения террито­ рии и увеличения складских пло­ щадей предусматривается до 1970 года перебазировать бон­ дарный завод за пределы порта. В течение 1965—66 годов с терри­ тории порта будет перебазирова­ на и стоянка грузовых автома­ шин. Это даст возможность судо­ ремонтному заводу № 1 исполь­ зовать всю прилегающую к нему территорию для производствен­ ных нужд. С будущего года иа тыловой площадке причалов №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12 северного ковша будут сноситься деревянные рыбообра­ батывающие цехи. На их месте начнется строительство большого каменного рыбозавода. В 1965 году планируется рекон­ струкция котельной № 3. Гото­ вится техническая документация на строительство объединенной котельной, которая при вв<3!де в эксплуатацию обеспечит полную потребность в паре всех пред­ приятий и флот в рыбном порту, на судоверфи, в Петушиной губе. Уже начато строительство железнодорожных путей и базис­ ного склада соли в снабженче­ ское районе порта на Петушиной губе. В этом году там начнется строительство причалов. До 1970 года предусматривает­ ся реконструировать 15 деревян­ ных причалов, начиная с нулево­ го. Они будут более долговечные, оснащены современными пере­ грузочными механизмами с под­ водкой питания постоянного тока. При рассмотрении материалов Гипрорыбпрома о развитии рыб­ ной промышленности Северного бассейна на 1966—70 годы коллек­ тив портовиков внес существен­ ные замечания и обратился с просьбой в Ленинградское отде­ ление Гипрорыбпрома ускорить представление рабочих чертежей на строительство нефтебазы, ре­ конструкцию котельной № 3 и строительство объединенной ко­ тельной. Высказаны и другие пожелания и просьбы: предусмотреть водоснабжение существующего порта и снабжен­ ческого района в объеме полной потребности всех предприятий и флота; пересмотреть техническую доку­ ментацию по канализации и про­ мышленным сетям порта; для увеличения акватории пор­ та и безопасности подходов судов к причалам судоверфи предусмот­ реть снос Халдеевской банки; а также предусмотреть строитель­ ство причалов на левом берегу залива, пассажирского причала на Трех ручьях; ускорить решение вопроса о внутритрюмной механизации по выгрузке рыбы и мойке трюмов; определить правильный расчет длины причального фронта для кораблей, исходя из норм стоянки судов под выгрузкой; разгрузку всех БМРТ в пер­ спективе предусмотреть только в рыбном порту. ^ * Решение этих вопросов резко поднимет рентабельность работы всех предприятий рыбной про­ мышленности. Я. БУРГУТТО. Сравниваешь наши мурманские банки с калининградскими, крым­ скими, волгоградскими, тирасполь­ скими и убеждаешься — нисколь­ ко не хуже. Большинство даже лучше. И рисунок оригинальнее, и печать чище. Приходилось видеть мне и кон­ сервы иностранного производства в * литографированных банках: японские, американские, датские, английские и т. д. Тут надо прямо признать, уступаем мы еще им кое в чем. У них банки самых различных размеров, начиная от 50-граммо­ вых и больше. Удобнее они в обра­ щении. Многие имеют более при­ влекательный, красочный вид. Но надо учитывать, что в Мурман­ ске осваивать литографское про­ изводство начали по существу 5— 6 лет назад. У зарубежных кон­ сервщиков опыт гораздо больше. Коллектив жестяно-баночного деха горячо поддерживает почин москвичей и ленинградцев, начав­ ших соревнование за выпуск про­ дукции отличного качества. - Хорошее дело начали. Мы то­ же не отстанем от них, — заявля­ ют работники цеха. А люди здесь слов на ветер не бросают: думающие, упорные, своего обязательно добьются. За­ меститель начальника цеха Юрий Тимофеевич Глухов привел не­ сколько примеров, свидетельству­ ющих об этом. — В конце прошлого года от нас потребовали увеличить вы­ работку трехкилограммовых ба­ нок (для пресервов). Специального оборудования нет, обещают поста­ вить только в 1965 году. На пер: вых порах было много ручных операций. Это снижало произво­ дительность труда и на качестве сказывалось отрицательно. Силами коллектива усовершен­ ствовали имеющееся оборудова­ ние. Например, первое время па­ сту для придания большей герме­ тичности крышкам накладывали в фальц вручную. Один человек успевал за смену обработать 1000 крышек. Накладка пасты с по­ мощью машины увеличила произ­ водительность труда в 9 раз. Душой всего этого дела были старший механик Геннадий Пав- лович Румянцев и механик Адам Павлович Дементьев. Трудится в жестяно-баночиом цехе слесарь Игорь Илларионович Бражник. Он регулярно вносит какие-либо усовершенствования в обслуживаемые механизмы. И та­ ких рационализаторов в коллекти­ ве немало. Инженерно-технические работ­ ники цеха следят за всеми новин­ ками в своей отрасли. В этом я убедился, начав разговор о воз­ можности замены жести алюмини­ ем. На Белгородском и Крымском комбинатах, Волгоградском кон­ сервном заводе уже выработано около 130 миллионов крышек из алюминия, что позволило сэконо­ мить немало олова и жести. Уже проводятся опыты по изготовле­ нию самих банок. На Калинин* градском жестяно-баночном заво-: де также ведется подготовка к вы­ пуску банок из сплавов алюминия. — Наш коллектив тоже к этому готовится, — ответил тов. Глухов. — Разработали чертежи приспо­ собления для лакировки алюми­ ниевых листов. Жесть при лаки­ ровке удерживается на листе с помощью магнита. На алюминий, как известно, магнит не действу­ ет. Дело за тем, чтобы изготовить эти приспособления, да за самим алюминием. Тогда начнем произ­ водственные эксперименты, В. Е В ГЕН Ь Е В . '•.«л* Станочница жестяно-баночного цеха рыбокомбината Галина Hi ыняет зс колаевна Приемышева ежемесячно выпол адания на 115—1 процентов. Качество работы — отличное. Г . Ц. Приемышева ударница коммунистического труда. Фото К- Моисеева* ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz