Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ааааааааааааааааооаааааапааааюаааааааааааоааааааоаааооааааааааапоааоасгаааасшаасзаааааапстаасшсшаапасшога ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. Год издания 12-й № 4 (1497) □□аа□□□□ □ □ □ а □ □ □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ а □ СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Корабли — на промысел. ♦ Чтобы ошибки не повторились. ♦ Потребитель скажет: «Спасибо!». ♦ Выступает детский театраль- I I ный коллектив. ♦ Новые стихи. Цена 2 коп. ° □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ а а а &□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ааасшааасгааа □□□□□□□□□□□□шзаапоааоааиоаооаосшасшасшоосшсшасшаасшасюсшрсшаопасшсш^ 1 Г 01 МШ! РЕЙД БРИГАДЫ«ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ) ■ «РЫБНОГО МУРМАН» На промысле по-прежнему не хватает траулеров. Это од«а из главных причин того, что траловый флот, начиная с I янва ря, ни разу не выполнил суточного зада ния. С начала месяца задолженность по вылову рыбы уже перевалила за 30 тысяч центнеров, г А корабли, которым положено быть в мо ре, отирают свои борта о стенки причалов предприятий судоремонтного объединения. В траловом флоте не добрым словом поми нают судоремонтников за задержку судов, а на судоверфи, в свою очередь, нелестно отзываются об инженерном отряде флота, специалисты которого плохо знают техни ческое состояние промысловых судов и по тому заваливают верфь и подведомствен ный ей завод № I таким обилием заказов, что с ними не справиться. В этом нетрудно убедиться, если загля нуть в график ремонта судов верфью на 1965 год. Кажется, в нем все было преду смотрено и расписано по месяцам. • Но, как говорят в народе: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить». Забыли про эти овраги главный инженер тралового флота т. Пекишев, его заместитель т. Сквирский и работники ме ханико-судовой службы. Они спланировали на нынешний год ремонт на верфи двена дцати БМРТ. А сегодня их уже стоит шесть. По тому же графику верфь должна была в январе отремонтировать шесть тра улеров, в том числе один БМРТ, а ремонт ные работы уже ведутся на шестнадцати судах. Это только на головном предприя тии. Среди кораблей, стоящих в ремонте, есть аварийные. А аварии, как известно, никем не планируются. С ними борются, но не настолько успешно, чтобы ликвидировать полностью. Поэтому на верфи к такого ро да судам относятся как к неизбежному злу. Но ведь рядом с ними стоят у прича лов отнюдь не аварийные корабли, но их тоже не быдо в плане и не ловят они ры бу потому, что их «здоровье» пошатнулось, понадобился внеочередной слиповый ре монт. Руководителям верфи было бы много лег. чё спланировать свою работу и ускорить ремонт судов, если бы управление тралово го флота и его инженерные силы вовремя сдавали всю документацию и заблаговре менно делали заказы по нулевому циклу на отливку и поковку деталей, ввели типо вые ремонтные ведомости по текущему ре монту судов; сообщали судоремонтникам о сроках подхода траулеров. И еще одно условие ставят судоремонтники: прекратите поток дополнительных заказов. Для флота же будет лучше, если будет введено полное уточнение всех работ сразу. Но этих справедливых требований в тра ловом флоте не выполняют. И' получается чехарда. Вот тому доказательство. Трау лер «Марс» был поставлен в малый капи тальный ремонт с объемом работ в 80 ты сяч часов. А сегодня он уже значится в -большом капитальном, ремонте с объемом работ в полтора раза большим. * Все это, конечно, вносит определенную нервозность, нарушает ритм труда судоре монтников. ♦ На головном предприятии и на заводе № 1 есть сотни замечательных людей, по нимающих, как необходим их самоотвер женный труд для флота. И они трудятся самозабвенно, так, что моряки с промыс ла шлют благодарности за хорошо отремон тированные механизмы. В числе •таких — бригады коммунистического труда слесарей- сборщиков коммуниста Сергея Савичева и Алексея Максимова, бригада слесарей-ди зелистов Петра Донского и многих, мно гих других. Сварщик Сергей Горбачев, на пример, в двадцатиградусный мороз не ушел с палубы промыслового корабля до тех пор, пока не закончил работы. Особенно по-ударному трудятся сегодня судоремонтники на БМРТ «Некрасов» и «Ашхабад». Вот что рассказал старпом «Некрасова» А. Д. Исаченко: — Когда мы вернулись в порт, корабель ный инженер Корнилов, осмотрев вмятину в носовой части правого борта судна, с го речью сказал: «Плохи ваши дела. На ре монт корпуса понадобится не меньше ме сяца». Но вот 3 января пришли судоре монтники. Они вырезали тридцать метров обшивки и латают сейчас борт круглые сутки. К двенадцатому января обещают- корпусные работы закончить. И закончат. Таких темпов ремонта мне не приходилось видеть никогда. На «Некрасове» отличились не только корпусники, а и токари, и слесари-сборщи ки. Токари Александр Парнов, Геннадий Терехин, Петр Востриков на полсуток раньше срока обработали ваерный вал и втулки ваерных барабанов. Это позволило бригаде коммунистического труда Алексея Максимова досрочно собрать ваерную ле бедку. 14 января ремонт «Некрасова» будет за кончен полностью. На этих двух больших кораблях работы ведутся столь хорошо потому, что труд су доремонтников оплачивается по премиаль ной системе. Но далеко не на всех кораблях, как на «Некрасове» и «Ашхабаде», столь же удар ные темпы ремонтных работ. Рейдовая бригада столкнулась с фактами и иного плана, о чем мы. и расскажем ниже. мдло БУХАТЬ В КОЛОКОЛА,.. Рейдовая бригада решила заглянуть на траулер «Салют», который на заво де обещали отремонтировать на три дня раньше срока. Значимость этого обещания старший прораб т. Константиновский хоро шо понимал. Тем более, к судоремонтни кам обращались сами моряки «Салюта». В письме, напечатанном в «Рыбном Мурма- не» I I декабря, председатель судового ко митета М. Кузнецов от имени экипажа го ворил: «...судно поставлено в ремонт. Все будет зависеть от того, как развернутся рабочие судоремонтного завода J i 1. Поэтому от имени моряков обращаюсь к коллективу завода и общественным организациям с просьбой провести ремонт в самые сжатые сроки. Надо, чтобы экипаж смог промыш лять в декабре хотя бы три—четыре дня. Тогда мы не будем должниками у государ ства». И на заводе, как уже сказано, пообе щали. Прораб Константиновский привел рабочих на судно. Те стукнули молотком тут, открутили гайки там и были таковы. По заявлению старшего механика «Салю та» Н. В. Селиверстова, с 21 по 27 декаб ря на судне не было ни одного рабочего. А ремонт по графику следовало закончить 23 декабря. «Обещалкины» не стали сгорать от стыда и продолжали «копаться» на «Са люте» до начала второй недели нового го да. Тут уж, как говорится, не до жнру, а быть бы живу. Они «запороли» параллели цилиндров высокого давления и испортили настроение моряков. С 30 декабря команда находится на борту, ожидая ежедневно обе щаемого выхода в море. Экономическая сторона этого дела вы глядит так: экипаж «Салюта» не добрал к годовому плану 23 тонны рыбы, хотя шел в первой десятке по флоту. НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ... Народная мудрость не зря гласит: «семь раз отмерь, один раз отрежь». Нельзя сказать, что на головном пред приятии судоверфи не знают этой истины. Послушать руководителей цехов, так они денно и нощно пекутся о повышении каче ства ремонта, «зажигают» землю под нога ми у бракоделов. С формальной точки зрения тут вроде бы все в порядке. Поддержан почин сара- товцев, начато соревнование за право вы дачи гарантийных паспортов и т. д. и т. п. Подгодя под всем этим черту, старший мастер отдела технического контроля т. Савельчев говорил: — Каждый рабочий судоверфи должен стать контролером. Тогда не будет на за воде ни брака, ни переделок. И тогда не придется нам выслушивать справедливые упрёки моряков о недоброкачественном ре монте кораблей. Иначе и не должно быть. Проблема судо ремонта была и остается острой. Однако, как и в прошлом году, с этим далеко не благополучно на Мурманской су доверфи. Брак и переделки остаются *здесь злостным бичом производства. В этом отношении своеобразным приме ром того, как не надо работать, может служить траулер «Скумбрия». Только по вине бракоделов этот траулер уже длитель ное время обрастает ракушками у завод ского причала. А было так. Бригаде слесарей Степанова из слесарно-сборочного цеха поручили про извести подгонку цилиндров главной ма шины. Мастер тов. Семенищев не проверил выполненную работу. А она оказалась с явным браком. Цилиндры не подошли к колоннам. Сейчас их собирают в третий раз. Причем работа поручена уже другой бригаде. А между тем бригада Степанова числится в слесарно-сборочном цехе одной из лучших. Получается, прямо-таки, парадокс. Ошиб ки, конечно, могут быть у всех. Но не много ли их? В той же бригаде Сте панова был случай, когда с серьезными изъянами она сдала после ремонта отдель ные узлы главной машины на траулере «Рыбец». Но вернемся к тому же траулеру «Скумб рия». Судно четыре месяца стояло на слипе. За это время расточили втулки гребного устройства, но забыли заменить штуцеры. Пришлось дважды снимать гребной вал и винт. И вы думаете это кого-нибудь взвол новало? Нисколько. Наоборот, начальник слипово-докового цеха т. Спист доказывал, что все сделано хорошо и потребовал бы стрее спустить судно на воду. При спуске обнаружилась течь, вода шла через дейд- вудную трубу. На замечания механиков судна Спист отвечает коротко: — Не вмешивайтесь, не ваше дело. БУМАГА ВСЕ СТЕРПИТ... На совещаниях, посвященных составле нию графика, которые каждое утро прово дят в Мурманском траловом флоте, во просы по отходу кораблей на промысел решают довольно быстро. Вот как, напри мер, проходило совещание восьмого ян варя. — РТ-224 «Каунас», — бодро объявляет начальник службы эксплуатации флота т. Рисов. — Срок окончания ремонта... пя того января. — Сегодня заканчиваем, — бросает реплику представитель завода № 1 Мур манской судоремонтной верфи т. Богаты рев. — Значит, записываем: отход корабля на промысел намечаем на два часа ночи девятого января, — заключает т. Рисов. Начальник механико-судовой службы флота т. Захарьин, в лице которого здесь представлен инженерный и технический со став, возражений не имеет. Но стоило нашей бригаде побывать на тех траулерах, которые назначены на от ход, как мы воочию убедились: сроки выхо да кораблей планировали по принципу «бу мага все стерпит». И вот рейдовая бригада на траулере «Каунас». — Ремонт кулисного движения главной машины ведет слесарно-механический цех первого завода, — рассказывает старший механик Е. Н. Барановский. — Контролиру ет его ход прораб т. Вобленко. График со рван. Первые детали с завода на судно стали поступать только четвертого января. — Доставляют их некомплектно, с пере боями, — добавляет старший машинист Владимир Стяжкнн. — Сегодня, например, с восьми утра простаивали рабочие по этой причине. — «Медвежью услугу» оказал нам и за меститель главного инженера флота т. Сквирский, — жалуется капитан А.; И. Ребцовский. — Во время промысла у нас загнулись две лопасти гребного винта. Ход судна резко сбавился. При тех'же оборотах возросла нагрузка на котел, что приводит к большому расходу пара. При шли с моря 17 декабря. *Посоветовавшись с инженером по винтам, дали заказ на .во долазные • работы:' нужно было обрезать загнутые кромки лопастей. Но... ничего нам не сказав, т. Сквирский отменил этот за каз. И дело — ни с места. Только после вмешательства начальника главка «Севрыба» А. И. Филиппова, спу стя час, водолазный катер ошвартовался у борта «Каунаса». А в этот день держался крепкий мороз, и водолазам стоило боль ших усилий, чтобы выполнить срочный за каз. Вот к чему привели неразворотливость и халатное отношение к обязанностям т. Сквирского. В назначенный срок траулер «Каунас» в море не ушел Не вышел в эти диспетчерские сутки в Западную Атлантику и траулер «Запад», хотя его ремонт должны были закончить давным давно. Судно вернулось с промысла 10 декабря. Предстоял междурейсовый ремонт, кото рый намечалось закончить через 20 дней и 30 декабря снова выйти в море. Судоре монтники первого завода не уложились в свои расчеты. Восьмого января мы побывали на этом судне. К 8 часам утра сюда явился только слесарь Виктор Катин. Он заканчивал ре монт первого дизель-динамо. Ушел через три часа. . % В половине десятого на траулер пришли слесари Сергей Максимов и Вячеслав Смышляев. - - В этот же день на судне должны были ремонтировать рыбомучную установку. Де ло почему-то не состоялось. А отход судна был назначен на 20 часов. Кстати таких отходов тут намечалось немало: 28—29— 30—31 декабря, 4—5—6—7 января. И здесь — не одна беда. — У нас нет металлических дистанцион ных термометров для измерения температу ры воды и выхлопных газов на главном двигателе, — говорит второй механик Вик тор Яремчук. — А без них Регистр СССР не выпустит судно в море. С трудом до стали два таких термометра на других ко раблях, а нужно еще шесть. Полгода без толку хожу за ними в отдел снабжения. Как быть? Как работать в рейсе, если даже выпустят нас? Рукой ведь температуру не будешь измерять... А что ответят на это начальник отдела снабжения флота т. Емельянов и началь ник управления материально-технического снабжения главка «Севрыба» т. Гехман? По аналогичным причинам остался у причала траулер «Вильнюс». Брак и переделки — одна из причин за держки судов в ремонте. Наша рейдовая бригада еще раз убедилась в том, что при чинами брака являются, как правило, не* серьезное, недобросовестное отношение от дельных лиц к порученной им работе, нару шение технологии, слабый контроль за ка чеством ремонта. Вывод ясен: для того, чтобы увеличилось количество кораблей в море, надо улучшить организацию судоремонта. Участники рейдовой бригады: Т. МИ- ШИН — капитан траулера «Скумб рия*, И. ПОПОВ — старший меха ник, И. КОПТЯЕВ — секретарь парторганизации судов, стоящих в ремонте, Н. Ж УКО В — слушатель городской школы журналистики, В. Д ЕДЯКИН и И. КОКА — члены группы содействия партийно-государ ственному контролю, Н. МОРОЗОВ, А. ЕПИФАНОВ, Н. ЛАПОНОВ, Н. РУСАКОВ — помполиты, В. ЧАЙ КИН — сотрудник «Поляркой прав ду», Г. МУДРОВ и Б. ФЕДО РО В - сотрудники «Рыбного Мурмана».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz