Рыбный Мурман. 1965 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ааааааааааааааааооаааааапааааюаааааааааааоааааааоаааооааааааааапоааоасгаааасшаасзаааааапстаасшсшаапасшога ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. Год издания 12-й № 4 (1497) □□аа□□□□ □ □ □ а □ □ □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ а □ СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Корабли — на промысел. ♦ Чтобы ошибки не повторились. ♦ Потребитель скажет: «Спасибо!». ♦ Выступает детский театраль- I I ный коллектив. ♦ Новые стихи. Цена 2 коп. ° □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ а а а &□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ааасшааасгааа □□□□□□□□□□□□шзаапоааоааиоаооаосшасшасшоосшсшасшаасшасюсшрсшаопасшсш^ 1 Г 01 МШ! РЕЙД БРИГАДЫ«ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ) ■ «РЫБНОГО МУРМАН» На промысле по-прежнему не хватает траулеров. Это од«а из главных причин того, что траловый флот, начиная с I янва­ ря, ни разу не выполнил суточного зада­ ния. С начала месяца задолженность по вылову рыбы уже перевалила за 30 тысяч центнеров, г А корабли, которым положено быть в мо­ ре, отирают свои борта о стенки причалов предприятий судоремонтного объединения. В траловом флоте не добрым словом поми­ нают судоремонтников за задержку судов, а на судоверфи, в свою очередь, нелестно отзываются об инженерном отряде флота, специалисты которого плохо знают техни­ ческое состояние промысловых судов и по­ тому заваливают верфь и подведомствен­ ный ей завод № I таким обилием заказов, что с ними не справиться. В этом нетрудно убедиться, если загля­ нуть в график ремонта судов верфью на 1965 год. Кажется, в нем все было преду­ смотрено и расписано по месяцам. • Но, как говорят в народе: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить». Забыли про эти овраги главный инженер тралового флота т. Пекишев, его заместитель т. Сквирский и работники ме­ ханико-судовой службы. Они спланировали на нынешний год ремонт на верфи двена­ дцати БМРТ. А сегодня их уже стоит шесть. По тому же графику верфь должна была в январе отремонтировать шесть тра­ улеров, в том числе один БМРТ, а ремонт­ ные работы уже ведутся на шестнадцати судах. Это только на головном предприя­ тии. Среди кораблей, стоящих в ремонте, есть аварийные. А аварии, как известно, никем не планируются. С ними борются, но не настолько успешно, чтобы ликвидировать полностью. Поэтому на верфи к такого ро­ да судам относятся как к неизбежному злу. Но ведь рядом с ними стоят у прича­ лов отнюдь не аварийные корабли, но их тоже не быдо в плане и не ловят они ры­ бу потому, что их «здоровье» пошатнулось, понадобился внеочередной слиповый ре­ монт. Руководителям верфи было бы много лег. чё спланировать свою работу и ускорить ремонт судов, если бы управление тралово­ го флота и его инженерные силы вовремя сдавали всю документацию и заблаговре­ менно делали заказы по нулевому циклу на отливку и поковку деталей, ввели типо­ вые ремонтные ведомости по текущему ре­ монту судов; сообщали судоремонтникам о сроках подхода траулеров. И еще одно условие ставят судоремонтники: прекратите поток дополнительных заказов. Для флота же будет лучше, если будет введено полное уточнение всех работ сразу. Но этих справедливых требований в тра­ ловом флоте не выполняют. И' получается чехарда. Вот тому доказательство. Трау­ лер «Марс» был поставлен в малый капи­ тальный ремонт с объемом работ в 80 ты­ сяч часов. А сегодня он уже значится в -большом капитальном, ремонте с объемом работ в полтора раза большим. * Все это, конечно, вносит определенную нервозность, нарушает ритм труда судоре­ монтников. ♦ На головном предприятии и на заводе № 1 есть сотни замечательных людей, по­ нимающих, как необходим их самоотвер­ женный труд для флота. И они трудятся самозабвенно, так, что моряки с промыс­ ла шлют благодарности за хорошо отремон­ тированные механизмы. В числе •таких — бригады коммунистического труда слесарей- сборщиков коммуниста Сергея Савичева и Алексея Максимова, бригада слесарей-ди­ зелистов Петра Донского и многих, мно­ гих других. Сварщик Сергей Горбачев, на­ пример, в двадцатиградусный мороз не ушел с палубы промыслового корабля до тех пор, пока не закончил работы. Особенно по-ударному трудятся сегодня судоремонтники на БМРТ «Некрасов» и «Ашхабад». Вот что рассказал старпом «Некрасова» А. Д. Исаченко: — Когда мы вернулись в порт, корабель­ ный инженер Корнилов, осмотрев вмятину в носовой части правого борта судна, с го­ речью сказал: «Плохи ваши дела. На ре­ монт корпуса понадобится не меньше ме­ сяца». Но вот 3 января пришли судоре­ монтники. Они вырезали тридцать метров обшивки и латают сейчас борт круглые сутки. К двенадцатому января обещают- корпусные работы закончить. И закончат. Таких темпов ремонта мне не приходилось видеть никогда. На «Некрасове» отличились не только корпусники, а и токари, и слесари-сборщи­ ки. Токари Александр Парнов, Геннадий Терехин, Петр Востриков на полсуток раньше срока обработали ваерный вал и втулки ваерных барабанов. Это позволило бригаде коммунистического труда Алексея Максимова досрочно собрать ваерную ле­ бедку. 14 января ремонт «Некрасова» будет за­ кончен полностью. На этих двух больших кораблях работы ведутся столь хорошо потому, что труд су­ доремонтников оплачивается по премиаль­ ной системе. Но далеко не на всех кораблях, как на «Некрасове» и «Ашхабаде», столь же удар­ ные темпы ремонтных работ. Рейдовая бригада столкнулась с фактами и иного плана, о чем мы. и расскажем ниже. мдло БУХАТЬ В КОЛОКОЛА,.. Рейдовая бригада решила заглянуть на траулер «Салют», который на заво­ де обещали отремонтировать на три дня раньше срока. Значимость этого обещания старший прораб т. Константиновский хоро­ шо понимал. Тем более, к судоремонтни­ кам обращались сами моряки «Салюта». В письме, напечатанном в «Рыбном Мурма- не» I I декабря, председатель судового ко­ митета М. Кузнецов от имени экипажа го­ ворил: «...судно поставлено в ремонт. Все будет зависеть от того, как развернутся рабочие судоремонтного завода J i 1. Поэтому от имени моряков обращаюсь к коллективу завода и общественным организациям с просьбой провести ремонт в самые сжатые сроки. Надо, чтобы экипаж смог промыш­ лять в декабре хотя бы три—четыре дня. Тогда мы не будем должниками у государ­ ства». И на заводе, как уже сказано, пообе­ щали. Прораб Константиновский привел рабочих на судно. Те стукнули молотком тут, открутили гайки там и были таковы. По заявлению старшего механика «Салю­ та» Н. В. Селиверстова, с 21 по 27 декаб­ ря на судне не было ни одного рабочего. А ремонт по графику следовало закончить 23 декабря. «Обещалкины» не стали сгорать от стыда и продолжали «копаться» на «Са­ люте» до начала второй недели нового го­ да. Тут уж, как говорится, не до жнру, а быть бы живу. Они «запороли» параллели цилиндров высокого давления и испортили настроение моряков. С 30 декабря команда находится на борту, ожидая ежедневно обе­ щаемого выхода в море. Экономическая сторона этого дела вы­ глядит так: экипаж «Салюта» не добрал к годовому плану 23 тонны рыбы, хотя шел в первой десятке по флоту. НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ... Народная мудрость не зря гласит: «семь раз отмерь, один раз отрежь». Нельзя сказать, что на головном пред­ приятии судоверфи не знают этой истины. Послушать руководителей цехов, так они денно и нощно пекутся о повышении каче­ ства ремонта, «зажигают» землю под нога­ ми у бракоделов. С формальной точки зрения тут вроде бы все в порядке. Поддержан почин сара- товцев, начато соревнование за право вы­ дачи гарантийных паспортов и т. д. и т. п. Подгодя под всем этим черту, старший мастер отдела технического контроля т. Савельчев говорил: — Каждый рабочий судоверфи должен стать контролером. Тогда не будет на за­ воде ни брака, ни переделок. И тогда не придется нам выслушивать справедливые упрёки моряков о недоброкачественном ре­ монте кораблей. Иначе и не должно быть. Проблема судо­ ремонта была и остается острой. Однако, как и в прошлом году, с этим далеко не благополучно на Мурманской су­ доверфи. Брак и переделки остаются *здесь злостным бичом производства. В этом отношении своеобразным приме­ ром того, как не надо работать, может служить траулер «Скумбрия». Только по вине бракоделов этот траулер уже длитель­ ное время обрастает ракушками у завод­ ского причала. А было так. Бригаде слесарей Степанова из слесарно-сборочного цеха поручили про­ извести подгонку цилиндров главной ма­ шины. Мастер тов. Семенищев не проверил выполненную работу. А она оказалась с явным браком. Цилиндры не подошли к колоннам. Сейчас их собирают в третий раз. Причем работа поручена уже другой бригаде. А между тем бригада Степанова числится в слесарно-сборочном цехе одной из лучших. Получается, прямо-таки, парадокс. Ошиб­ ки, конечно, могут быть у всех. Но не много ли их? В той же бригаде Сте­ панова был случай, когда с серьезными изъянами она сдала после ремонта отдель­ ные узлы главной машины на траулере «Рыбец». Но вернемся к тому же траулеру «Скумб­ рия». Судно четыре месяца стояло на слипе. За это время расточили втулки гребного устройства, но забыли заменить штуцеры. Пришлось дважды снимать гребной вал и винт. И вы думаете это кого-нибудь взвол­ новало? Нисколько. Наоборот, начальник слипово-докового цеха т. Спист доказывал, что все сделано хорошо и потребовал бы­ стрее спустить судно на воду. При спуске обнаружилась течь, вода шла через дейд- вудную трубу. На замечания механиков судна Спист отвечает коротко: — Не вмешивайтесь, не ваше дело. БУМАГА ВСЕ СТЕРПИТ... На совещаниях, посвященных составле­ нию графика, которые каждое утро прово­ дят в Мурманском траловом флоте, во­ просы по отходу кораблей на промысел решают довольно быстро. Вот как, напри­ мер, проходило совещание восьмого ян­ варя. — РТ-224 «Каунас», — бодро объявляет начальник службы эксплуатации флота т. Рисов. — Срок окончания ремонта... пя­ того января. — Сегодня заканчиваем, — бросает реплику представитель завода № 1 Мур­ манской судоремонтной верфи т. Богаты­ рев. — Значит, записываем: отход корабля на промысел намечаем на два часа ночи девятого января, — заключает т. Рисов. Начальник механико-судовой службы флота т. Захарьин, в лице которого здесь представлен инженерный и технический со­ став, возражений не имеет. Но стоило нашей бригаде побывать на тех траулерах, которые назначены на от­ ход, как мы воочию убедились: сроки выхо­ да кораблей планировали по принципу «бу­ мага все стерпит». И вот рейдовая бригада на траулере «Каунас». — Ремонт кулисного движения главной машины ведет слесарно-механический цех первого завода, — рассказывает старший механик Е. Н. Барановский. — Контролиру­ ет его ход прораб т. Вобленко. График со­ рван. Первые детали с завода на судно стали поступать только четвертого января. — Доставляют их некомплектно, с пере­ боями, — добавляет старший машинист Владимир Стяжкнн. — Сегодня, например, с восьми утра простаивали рабочие по этой причине. — «Медвежью услугу» оказал нам и за­ меститель главного инженера флота т. Сквирский, — жалуется капитан А.; И. Ребцовский. — Во время промысла у нас загнулись две лопасти гребного винта. Ход судна резко сбавился. При тех'же оборотах возросла нагрузка на котел, что приводит к большому расходу пара. При­ шли с моря 17 декабря. *Посоветовавшись с инженером по винтам, дали заказ на .во­ долазные • работы:' нужно было обрезать загнутые кромки лопастей. Но... ничего нам не сказав, т. Сквирский отменил этот за­ каз. И дело — ни с места. Только после вмешательства начальника главка «Севрыба» А. И. Филиппова, спу­ стя час, водолазный катер ошвартовался у борта «Каунаса». А в этот день держался крепкий мороз, и водолазам стоило боль­ ших усилий, чтобы выполнить срочный за­ каз. Вот к чему привели неразворотливость и халатное отношение к обязанностям т. Сквирского. В назначенный срок траулер «Каунас» в море не ушел Не вышел в эти диспетчерские сутки в Западную Атлантику и траулер «Запад», хотя его ремонт должны были закончить давным давно. Судно вернулось с промысла 10 декабря. Предстоял междурейсовый ремонт, кото­ рый намечалось закончить через 20 дней и 30 декабря снова выйти в море. Судоре­ монтники первого завода не уложились в свои расчеты. Восьмого января мы побывали на этом судне. К 8 часам утра сюда явился только слесарь Виктор Катин. Он заканчивал ре­ монт первого дизель-динамо. Ушел через три часа. . % В половине десятого на траулер пришли слесари Сергей Максимов и Вячеслав Смышляев. - - В этот же день на судне должны были ремонтировать рыбомучную установку. Де­ ло почему-то не состоялось. А отход судна был назначен на 20 часов. Кстати таких отходов тут намечалось немало: 28—29— 30—31 декабря, 4—5—6—7 января. И здесь — не одна беда. — У нас нет металлических дистанцион­ ных термометров для измерения температу­ ры воды и выхлопных газов на главном двигателе, — говорит второй механик Вик­ тор Яремчук. — А без них Регистр СССР не выпустит судно в море. С трудом до­ стали два таких термометра на других ко­ раблях, а нужно еще шесть. Полгода без толку хожу за ними в отдел снабжения. Как быть? Как работать в рейсе, если даже выпустят нас? Рукой ведь температуру не будешь измерять... А что ответят на это начальник отдела снабжения флота т. Емельянов и началь­ ник управления материально-технического снабжения главка «Севрыба» т. Гехман? По аналогичным причинам остался у причала траулер «Вильнюс». Брак и переделки — одна из причин за­ держки судов в ремонте. Наша рейдовая бригада еще раз убедилась в том, что при­ чинами брака являются, как правило, не* серьезное, недобросовестное отношение от­ дельных лиц к порученной им работе, нару­ шение технологии, слабый контроль за ка­ чеством ремонта. Вывод ясен: для того, чтобы увеличилось количество кораблей в море, надо улучшить организацию судоремонта. Участники рейдовой бригады: Т. МИ- ШИН — капитан траулера «Скумб­ рия*, И. ПОПОВ — старший меха­ ник, И. КОПТЯЕВ — секретарь парторганизации судов, стоящих в ремонте, Н. Ж УКО В — слушатель городской школы журналистики, В. Д ЕДЯКИН и И. КОКА — члены группы содействия партийно-государ­ ственному контролю, Н. МОРОЗОВ, А. ЕПИФАНОВ, Н. ЛАПОНОВ, Н. РУСАКОВ — помполиты, В. ЧАЙ­ КИН — сотрудник «Поляркой прав­ ду», Г. МУДРОВ и Б. ФЕДО РО В - сотрудники «Рыбного Мурмана».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz