Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.
На снимках: вверху слева—помполит Ф. К. ШАПОВАЛОВ. В центре — плавбаза «Хибинские горы» у причала порта. Спра- ва — капитан плавбазы А. Р. СОЙ КИС. Внизу слева — один из лучших мотористов С. Е. ЧАМОВ. В центре (слева направо) донкерман Ю. С. ВДОВИН, котельный машинист В. И. ЧЕРЕ- ЗОВ, третий механик Ю. И. ДОЛЖЕНКО. Справа — помощ ник рыбмастера В. А, ГАРЫНИН. Фото К. Моисеева. В подарок Великому Октябрю Как уже сообщалось, экипаж транспортного рефрижератора «Хи бинские горы» свой четвертый рейс на Дальний Запад объявил скоростным, полногрузным. Этим самым мы начали свою трудовую вахту в честь 48-й годовщины Ве ликого Октября. Наши матросы в шутку называ ли минувший рейс «космическим», так как он проведен в небывало короткий срок — за 30 суток, на семь суток быстрее, чем предыду щий. ‘Существенным образом отлича ется он и ло производственным показателям. В порт доставлено 4770 центнеров готовой рыбной продукции сверх планового зада ния. В еутки в трюмы уклады валось в среднем 740 тонн, а в одни сутки было уложено даже 960 тонн. За рейс переработано 11.603 тонны груза, или почти ва две тыеячм тонн больше пла ва. Таким образом, плановое зада ние но приемке рыбы с больших морозильных траулеров выполне но на 269 процентов, а себестои мость каждой тонны перевезенно го груза снижена на 10 рублей 93 копейки. 'Сэкономленное нами время за ечет быстрых переходов и скоро стной обработки судов дает воз можность экипажу до постановки судна в гарантийный ремонт со вершить еще один рейс в район вромысла и этим самым оказать максимальную практическую по- ающь' морякам больших морозиль- вых траулеров, борющихся за вы лов ста тысяч центнеров рыбы в •ынешнем году. Как обеспечивался Большой успех моряков транспортного рефрижератора „Хибинскиегоры" успех На переходе к месту промысла на общем собрании мы подвели итоги предыдущего рейса. Отме нили передовиков соревнования. Лучшим из них были вручены почетные грамоты капитана и су дового комитета, имена ряда пере довиков залесены на судовую Дос ку почета. Другой группе объяв лена благодарность. Рейсовое задание было доведе но до каждого матроса, моториста, командира производства, посколь ку у любого из них были свои со ображения, как успешнее спра виться с поставленной задачей. Еще в начале года по вине фирмы, строившей корабль, мыпо теряли тридцать суток. Вот и решили наверстать упущенное. Встал вопрое, каким об разом это сде лать. Ценную ини циативу внес чет вертый меха ник, комсомолец, курсант Мурманского высшего мо реходного училища Виталий Мар ченко. Он предложил организовать подвахты и не пользоваться услу гами экипажей БМРТ вовремя их стоянки у борта базы. Этим самым мы давали возможность для про дления отдыха промысловиков. Некоторые могут спросить, а что вы сами — двужильные? Ко нечно, работа была напряженной, но никто не жаловался на труд ности. Работали все без исключе ния. Капитан Сойкис стоял, на пример, у лебедки, которой пода вался груз с БМРТ в трюмы базы. Мотористы, механики, штурманы вместе с матросами работали на укладке. С первого же дня прихода в район промысла у нас. широко было развернуто соревнование между вахтами м сменами. Через каждые 4 часа вее знали, сколь ко какая смена выгрузила рыбы в каков от этого финансовый ре зультат. Итоги объявлялись по судовому радио, опубликовыва лись в стенной печати. С первых же дней вперед вырвалась смена JsS 1 мастера Леонида Михайлови ча Вязаницына. За четыре часа матросы этой смены укладывали в трюмы базы более 200 тонн рыб ной продукции, тогда как в целом по судну плановое задание было 252 тонны. На подвахте впереди шли груп пы ------------ Марченко и третьего штурмана Василия Мячина. Для ускорения разгрузки судов епаривали лебедки. Благодаря это му брали рыбу из тех трюмов, из которых при обычной работе этого делать было нельзя. Надо отдать должное нашим механикам. Они, как принято у нас говорить, обеспечили беспере бойную работу механизмов, не го воря уже о том, что держали вы сокие скорости на переходах. За это экипаж благодарен старшему Рассказывает помполит Ф. К. Шаповалов механику Александру Григорьеви чу Манжосу, третьему механику Юрию Ивановичу Должснко, вто рому механику Иосифу Петрови чу Белову, мотористам Эдуарду Сергеевичу Мирсшникову, Стани славу Евгеньевичу Чамову. Большой похвалы заслуживает работа донкермана ударника ком мунистического труда Юрия Сер геевича Вдовина, котельного ма шиниста Черезова. Они беспере бойно обеспечивали промысловые корабли топливом, маслами и пресной водой, изготовленной е помощью корабельных опресните лей. Наша опора В партийной организации наше го судна 11 коммунистов и 19 комсомольцев. Это они задавали тон в работ*, словом и делом вели за собой коллектив. Тот же капи тан коммунист Александр Рома нович Сойкис часами не уходил на отдых и находил еще время подготовиться и выступить с лек цией об агрессивных действиях американского империализма. Член КПС официантка Людми ла Алексеевна Петухова старалась не только создать нужный моря кам уют к вовремя накормить их. Она — активный агитатор. В этом рейсе Людмила Алексеевна прове ла две беседы о красоте поведе ния и дисциплине труда. Большим авторитетом пользует ся в коллективе секретарь ком сомольской организации судовой врач Александр Борисович Богда нов. С избранием его секретарем заметно оживилась работа комсо мольской организации. Стали си- стемати ч е с к и проводиться комсо мольские собра ния. Ребята пооче редно выступают е беседами на по литические те мы. Так, член ВЛКСМматрос Иван Сташков вы ступил перед молодыми моряками с обзором событий во Вьетнаме. Комсомолец электромеханик Юлий Лебедев прочитал лекцию на те му «Каждый — обществу, обще ство — каждому». За экономию в большом и малом Партийная оргавизацхя ■ ад министрация судна большое вни мание уделяют повышению рента бельности, снижению себестоимо сти грузоперевозок. С этой целью у нас разработан целый ряд орга-‘ иизационнотехнических меро приятий. Так, в прошлом рейсе на содержание судна и экипажа пла нировалось израсходовать 260 ты сяч рублей. За счет сокращения времени на переходах, скоростной обработки промысловых судов и повышения производительности труда только по этой статье сэко номлено 80 тысяч, а всего за рейс сверхплановая прибыль составила 180 тысяч рублей. На судне работает семинар кон кретной экономики, которым руко водит капитан тов. Сойкис. Заня тия проводятся два раза в месяц. Слушателями семинара являются все коммунисты и командный состав. Для матросов и мотори стов организована школа первич ных экономических знаний. В свободную минуту Каждому моряку хорошо изве стно, что значит в свободные от работы часы организовать ва ко рабле/ вдали от родных берегов, отдых, полезный для ума и серд ца. Этому вопросу у нас уделяет ся постоянное внимание. На судне создан коллектив ху дожественной самодеятельности, которым руководит коммунист, старший моторист Эдуард Сергее вич Мирошников. Ер в шутку назвали джаз «Атлантик». В его составе аккордеон, гитара, удар ные инструменты. Есть у нас свои солисты и танцоры, мастера ху дожественного слова. В распоряжении моряков судо вая библиотека, в которой насчи тывается около 500 книг. Только в минувшем рейсе экипаж про смотрел 14 кинофильмов. В прош лую стоянку на борту судна вы ступили с концертами Ленинград-* ские студенты. Учеба и труд рядом идут Каждому ясно, что без знаний и сноровки в любом деле не ждя успеха. В этой связи на нашем судне большое внимание уделяет ся технической учебе. Достаточно сказать, что план подготовки кад ров в этом году уже перевывол* нен. В минувшем рейсе мы подго товили шестерых, лебедчиков, боц мана и помощника рыбмастера. *** В первой половине октября на* ше судно будет поставлено в га рантийный ремонт. До этого вре мени ваши моряки полны реши мости приумножить успехи, дос тигнутые с начала года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz