Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

На снимках: вверху слева—помполит Ф. К. ШАПОВАЛОВ. В центре — плавбаза «Хибинские горы» у причала порта. Спра- ва — капитан плавбазы А. Р. СОЙ КИС. Внизу слева — один из лучших мотористов С. Е. ЧАМОВ. В центре (слева направо) донкерман Ю. С. ВДОВИН, котельный машинист В. И. ЧЕРЕ- ЗОВ, третий механик Ю. И. ДОЛЖЕНКО. Справа — помощ­ ник рыбмастера В. А, ГАРЫНИН. Фото К. Моисеева. В подарок Великому Октябрю Как уже сообщалось, экипаж транспортного рефрижератора «Хи­ бинские горы» свой четвертый рейс на Дальний Запад объявил скоростным, полногрузным. Этим самым мы начали свою трудовую вахту в честь 48-й годовщины Ве­ ликого Октября. Наши матросы в шутку называ­ ли минувший рейс «космическим», так как он проведен в небывало короткий срок — за 30 суток, на семь суток быстрее, чем предыду­ щий. ‘Существенным образом отлича­ ется он и ло производственным показателям. В порт доставлено 4770 центнеров готовой рыбной продукции сверх планового зада­ ния. В еутки в трюмы уклады­ валось в среднем 740 тонн, а в одни сутки было уложено даже 960 тонн. За рейс переработано 11.603 тонны груза, или почти ва две тыеячм тонн больше пла­ ва. Таким образом, плановое зада­ ние но приемке рыбы с больших морозильных траулеров выполне­ но на 269 процентов, а себестои­ мость каждой тонны перевезенно­ го груза снижена на 10 рублей 93 копейки. 'Сэкономленное нами время за ечет быстрых переходов и скоро­ стной обработки судов дает воз­ можность экипажу до постановки судна в гарантийный ремонт со­ вершить еще один рейс в район вромысла и этим самым оказать максимальную практическую по- ающь' морякам больших морозиль- вых траулеров, борющихся за вы­ лов ста тысяч центнеров рыбы в •ынешнем году. Как обеспечивался Большой успех моряков транспортного рефрижератора „Хибинскиегоры" успех На переходе к месту промысла на общем собрании мы подвели итоги предыдущего рейса. Отме­ нили передовиков соревнования. Лучшим из них были вручены почетные грамоты капитана и су­ дового комитета, имена ряда пере­ довиков залесены на судовую Дос­ ку почета. Другой группе объяв­ лена благодарность. Рейсовое задание было доведе­ но до каждого матроса, моториста, командира производства, посколь­ ку у любого из них были свои со­ ображения, как успешнее спра­ виться с поставленной задачей. Еще в начале года по вине фирмы, строившей корабль, мыпо­ теряли тридцать суток. Вот и решили наверстать упущенное. Встал вопрое, каким об­ разом это сде­ лать. Ценную ини­ циативу внес чет­ вертый меха­ ник, комсомолец, курсант Мурманского высшего мо­ реходного училища Виталий Мар­ ченко. Он предложил организовать подвахты и не пользоваться услу­ гами экипажей БМРТ вовремя их стоянки у борта базы. Этим самым мы давали возможность для про­ дления отдыха промысловиков. Некоторые могут спросить, а что вы сами — двужильные? Ко­ нечно, работа была напряженной, но никто не жаловался на труд­ ности. Работали все без исключе­ ния. Капитан Сойкис стоял, на­ пример, у лебедки, которой пода­ вался груз с БМРТ в трюмы базы. Мотористы, механики, штурманы вместе с матросами работали на укладке. С первого же дня прихода в район промысла у нас. широко было развернуто соревнование между вахтами м сменами. Через каждые 4 часа вее знали, сколь­ ко какая смена выгрузила рыбы в каков от этого финансовый ре­ зультат. Итоги объявлялись по судовому радио, опубликовыва­ лись в стенной печати. С первых же дней вперед вырвалась смена JsS 1 мастера Леонида Михайлови­ ча Вязаницына. За четыре часа матросы этой смены укладывали в трюмы базы более 200 тонн рыб­ ной продукции, тогда как в целом по судну плановое задание было 252 тонны. На подвахте впереди шли груп­ пы ------------ Марченко и третьего штурмана Василия Мячина. Для ускорения разгрузки судов епаривали лебедки. Благодаря это­ му брали рыбу из тех трюмов, из которых при обычной работе этого делать было нельзя. Надо отдать должное нашим механикам. Они, как принято у нас говорить, обеспечили беспере­ бойную работу механизмов, не го­ воря уже о том, что держали вы­ сокие скорости на переходах. За это экипаж благодарен старшему Рассказывает помполит Ф. К. Шаповалов механику Александру Григорьеви­ чу Манжосу, третьему механику Юрию Ивановичу Должснко, вто­ рому механику Иосифу Петрови­ чу Белову, мотористам Эдуарду Сергеевичу Мирсшникову, Стани­ славу Евгеньевичу Чамову. Большой похвалы заслуживает работа донкермана ударника ком­ мунистического труда Юрия Сер­ геевича Вдовина, котельного ма­ шиниста Черезова. Они беспере­ бойно обеспечивали промысловые корабли топливом, маслами и пресной водой, изготовленной е помощью корабельных опресните­ лей. Наша опора В партийной организации наше­ го судна 11 коммунистов и 19 комсомольцев. Это они задавали тон в работ*, словом и делом вели за собой коллектив. Тот же капи­ тан коммунист Александр Рома­ нович Сойкис часами не уходил на отдых и находил еще время подготовиться и выступить с лек­ цией об агрессивных действиях американского империализма. Член КПС официантка Людми­ ла Алексеевна Петухова старалась не только создать нужный моря­ кам уют к вовремя накормить их. Она — активный агитатор. В этом рейсе Людмила Алексеевна прове­ ла две беседы о красоте поведе­ ния и дисциплине труда. Большим авторитетом пользует­ ся в коллективе секретарь ком­ сомольской организации судовой врач Александр Борисович Богда­ нов. С избранием его секретарем заметно оживилась работа комсо­ мольской организации. Стали си- стемати ч е с к и проводиться комсо­ мольские собра­ ния. Ребята пооче­ редно выступают е беседами на по­ литические те­ мы. Так, член ВЛКСМматрос Иван Сташков вы­ ступил перед молодыми моряками с обзором событий во Вьетнаме. Комсомолец электромеханик Юлий Лебедев прочитал лекцию на те­ му «Каждый — обществу, обще­ ство — каждому». За экономию в большом и малом Партийная оргавизацхя ■ ад­ министрация судна большое вни­ мание уделяют повышению рента­ бельности, снижению себестоимо­ сти грузоперевозок. С этой целью у нас разработан целый ряд орга-‘ иизационнотехнических меро­ приятий. Так, в прошлом рейсе на содержание судна и экипажа пла­ нировалось израсходовать 260 ты­ сяч рублей. За счет сокращения времени на переходах, скоростной обработки промысловых судов и повышения производительности труда только по этой статье сэко­ номлено 80 тысяч, а всего за рейс сверхплановая прибыль составила 180 тысяч рублей. На судне работает семинар кон­ кретной экономики, которым руко­ водит капитан тов. Сойкис. Заня­ тия проводятся два раза в месяц. Слушателями семинара являются все коммунисты и командный состав. Для матросов и мотори­ стов организована школа первич­ ных экономических знаний. В свободную минуту Каждому моряку хорошо изве­ стно, что значит в свободные от работы часы организовать ва ко­ рабле/ вдали от родных берегов, отдых, полезный для ума и серд­ ца. Этому вопросу у нас уделяет­ ся постоянное внимание. На судне создан коллектив ху­ дожественной самодеятельности, которым руководит коммунист, старший моторист Эдуард Сергее­ вич Мирошников. Ер в шутку назвали джаз «Атлантик». В его составе аккордеон, гитара, удар­ ные инструменты. Есть у нас свои солисты и танцоры, мастера ху­ дожественного слова. В распоряжении моряков судо­ вая библиотека, в которой насчи­ тывается около 500 книг. Только в минувшем рейсе экипаж про­ смотрел 14 кинофильмов. В прош­ лую стоянку на борту судна вы­ ступили с концертами Ленинград-* ские студенты. Учеба и труд рядом идут Каждому ясно, что без знаний и сноровки в любом деле не ждя успеха. В этой связи на нашем судне большое внимание уделяет­ ся технической учебе. Достаточно сказать, что план подготовки кад­ ров в этом году уже перевывол* нен. В минувшем рейсе мы подго­ товили шестерых, лебедчиков, боц­ мана и помощника рыбмастера. *** В первой половине октября на* ше судно будет поставлено в га­ рантийный ремонт. До этого вре­ мени ваши моряки полны реши­ мости приумножить успехи, дос­ тигнутые с начала года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz