Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.
Совершенствоватькооперативнуюторговлю Состоялось 40 собрант упол- ныс магазины на плавбазах «Не- фруктовых напитков, часто бы- номоченных пайщиков и работни- нецианов» и «Гейзер». Если в васт непорядок на камбузе, ков рыбкоопа тралового флота. С прошлом году работало 8 таких Уполномоченный от «Севрыбхо- отчетным докладом об итогах ра- магазинов, то в этом го- лодфлота» И. И. Харламов сказал: боты за первое полугодие 1965 го- ду их уже 13. Хочется отметить <(|[а наш ,|,лот возложено снаб- да выступила заместитель прсдсе- хорошую раооту заведующего жение продовольственными товара- плавба- ■ М. К. Огинский я (К 200-летию со дня рождения) . I датсля правления рыокооиа тин. Черемная. — К системе нашего коопера тив;! один продовольственный мага зин, один промтоварный магазин кВолна», 1 ?) плавучих промтовар ных магазинов, о ] 0 судовых про довольственных лавочек, 2 столо вых, 5 буфетов и Г) ларьков. В кооперативе сейчас 8.186 пай щиков. Выполняя решение шестого съезда потребительской коопера ции и наказ 48-го собрания упол номоченных пайщиков, коллектив работников рыбкоопа тралового флота стремится полнее удовле творить запросы моряков на про довольственные и промышленные товары, культурнее обслуживать моряков, посетителей столо вых, буфетов. Однако, в связи с изменением, снабжения промысловых кораблей продовольственными товарами уменьшилось количество су довых продовольственных лавочек. Траловый флот и <Мурмансельдь» заявки па доставку продуктов со ставляют не всегда продуманно, и плавбазы, уходя в море, берут продовольственные товары только на свою команду. От моря- промтоварным магазином нлавоа- ми всех судов управления «Мур зы «Северодвинск» коммуниста мансельдь», тралового флота, Бе- тов. Заонегина и плавоазы «Дау- ломорской базы гослова и своих рия» тов. Лариной. Здесь всегда плавбаз, которых за последнее большой выбор промышленных то- время стало вдвое больше. Суще- варов. , ствующий магазин рыбкоопа сей- В этом году увеличилось число час уЖе не может полностью обес- выездов с промышленными това- ценить всеми продовольственными рамн наборт корабля во время товарами. Запас в магазине не- междурейсовых стоянок в порту, большой. Правлению рыбкоопа пе- За истекшим период 2 2 1 раз вы- обходимо решить вопрос о расши- езжали продавцы на суда. рении площади магазина. Нужно, 1ов. Черемная остановилась и наконец, решить вопрос и о достав- на недостатках. До сих нор рыб- кооп не может удовлетворить сн|юс тружеников моря на холо дильники, автомашины, мотоцик лы «Урал», транзисторные при емники, электробритвы «Харь ков», кожаные перчатки и неко торые другие товары. Но сегод няшний день не добились, чтобы поставляли товары в таре, удоб- ке товаров к борту корабля». С. А. Антуфьев, уполномочен ный от тралового флота, обратил внимание собравшихся на плохое снабжение траулеров плавбазами. Траулер «Артек» трижды подхо дил к плавбазе «Даурия», чтобы получить продукты, но получить их не мог, так как на его борту ничего не было. Плавбазы, в боль шинстве случаев, получают мало ной для морских перевозок. В те чение всего года нет фасованного меда. Были перебои в снабжении продуктов и их хватает только для рыбой холодного копчения, яйца- своего экипажа. Нередко руковод- ми. Но вине илодокомбииата с т в 0 фЛОта продляет срок нро- оолрыиоловнотребсоюза до сих пор ,, „ - нет в продаже свежего лука. Часто м,,1Сла кораблей, в таких случаях нужно своевременно давать заяв ки на отправку продуктов экипа жам этих судов. В своих выступлениях замести- комбинат доставляет овощи и фрукты пониженного качества, не пригодные для транспортировки в море. ков поступают жалооы на то, что на плавбазах продукты в недоста- Правление рыбкоопа неодиократ- то’шом ассортименте. Промысло- но ставило вопрос перед облрыбо- тсль начальника управления тра- вым флотам надо знать потребно- ловпогребсоюзом, чтобы квашеную лового флота тов. Горбенко, нач- Стясвоих моряков и своевременно капусту, соленые огурцы и коми- „род плавбазы «К. Ольшанский» давать заявки. 15 связи с тем, до,,ы Доставляли в бочках емко- тов д евкин председатель лавоч- стью от 30 до 50 литров, но этот „ „ что меньше направляется продук- В01,1)0Стак и не решеи> пои комиссии тов. Чередниченко, тов в море, магазин .М 1 , снабжа- ]$се уто говорит о том, что нрав- член лавочной комиссии тов. Сме ющий плавсостав, за прошедшие ление облрыболовпотребсоюза ма- лик, заместитель начальника восемь месяцев '-выполнил план ло уделяет внимания снабжению «Севрыбхолодфлота» тов. Нльгов моряков. В прениях но докладу вступи ли многие товарищи, которые вы сказали критические замечания и только наполовину. Это сказалось яа общем выполнении плана това рооборота рыбкоопа в целом. С промышленными товарами де- предложения но улучшению рабо- ло обстоит лучше. В нервом иолу- ты кооператива. „ Старший механик нлавмасгер- годия этого года рыбкоон значи- „ тг ' скои «Резец» тов. Прыгунов нро- тельно улучшил снабжение моря- сил обратить внимание на неноря- ков. Открыты новые промтовар- док в столовой. На судне нет В память «Ермака» Корабль с героической историей—так называем мыледокол «Ермак»— «дедушку» отечественного ледокольного флота. Пер вый в мире мощный ледокол, он был построен в 1899 году но проекту выдающегося русского флотоводца и ученого Степана Осиповича Макарова. Неоценимы заслуги этого корабля. Свыше тридцати аркти ческих навигаций успешно, без единой зимовки, провел «Ер мак». В 1949 году в связи с пятидесятилетием со дня выхо да в первое плавание «Ермак» был награжден орденом Ле нина. Шли годы. На трассу Северного морского пути выходили новые, оснащенные современным оборудованием и механиз мами корабли. Флагманом советского ледокольного флота стал атомный богатырь «Ленин». А «Ермак» все старел. И вот настало время, когда ледо кол совершил свой последний рейс. Было это два года назад. — Как сохранить и увековечить память о нервом русском- ледоколе—символе мужества, отваги и мастерства полярни ков? Об этом задумался член Союза архитекторов СССР, ста рейший житель Мурманска Николай Петрович Быстряков, ко торому дорог и заполярный кран и его история. — Надо установить в Мурманске, в порту приписки «Ер мака», мемориальное сооружение в его честь, — размышлял Н. II. Быстряков. — Но как оно должно выглядеть? Несколько месяцев работал архитектор над эскизом. II. П. Быстряков хотел, чтобы мемориальное соорулсение было ве личественным и вместе с тем простым, чтобы оно наиболее полно отражало подвиг ледового богатыря. И вот родился окончательный вариант проекта памятника «Ермаку»: на стене краеведческого музея, что выходит на улицу Карла Маркса, будет установлено большое красочное панно. Его решено выполнить цветной мозаикой из непро зрачного стекла, называемого смальтой. На панно мы увидим синевато-белые ледяные торосы с разводьями океанской во ды, а вдали упорно пробивающийся сквозь льды ледокол, на мачте которого гордо развевается флаг родной страны. Якорь «Ермака» будет установлен рядом на постаменте из заполяр ного розового гранита.' Выполнить панно высотой в 12 метров взялись ленинград ские художники И. Дьяченко и С. Николаев, настоящие умельцы, творцы редких произведений искусства из смальты. о говорили о необходимости улучше ния организации доставки товаров и продуктов на борт корабля, о расширении ассортимента това ров, о том, что пора уже иметь магазины на всех плавбазах. Заместитель председателя обл- рыболовнотребсоюза тов. Титов признал критику правильной и за верил собрание, что будут приня ты соответствующие меры. Собрание обратилось к базовым комитетам тралового и сельдяного флотов, чтобы они потребовали от руководителей, занимающихся снабжением флотов на промысле, своевременной • подачи заявок «Севрыбхолодфлоту» на доставку продуктов в море и контролиро вали их выполнение. л л е в е н д о р с к а я . й <3 Ленинград. На Адмиралтен- ско.м заводе спущен на воду плавучий рыбоконсервный завод «Василий Путиицез». Судно оборудуется мощными автома тическими л[шиями обработки рыбы и будет давать около 200 банок консервов в минуту. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. шт Михаил Клеофас Огинский 5 (1765—1833) вошел в историю 5 Польши, как выдающийся об- 2 щественно-политический дея- S тель и замечательный музыкант. и Пламенный патриот, Огинский 5 был командиром одной из час- 2 тей, участвовавшей в восстании 5 Т. Костюшко. Идеей народности 2 пронизана вся его сорокалетняя 2 творческая деятельность. Композитор был автором пер- 2 вых польских революционных S песен и маршей, получивших за- S тем широкое распространение во многих европейских странах. Он создал полонезы, мазурки, вальсы, романсы» одноактные пьесы и другие ^произведения, которые явились ценным вкла дом п сокровищницу польской; музыкальной культуры. Большую популярность полу чили полонезы фа мажор (1792 г.), до минор и особенно всемирна известный ля минор. («Прощание с родиной»). Поло незы композитора просты по изложению, отличаются лириз мом, взволнованностью, мело дичностью, связаны с народно песенными истоками. Огинский был первым польским компози тором, который на основе на циональных танцев начал соз давать небольшие фортепьян ные пьесы, развитые в дальней шем Ф. Шопеном. Перу Огинского принадлежат «Письма о музыке» — ценней ший памятник польской музы кальнее - эстетической мысли. М. К. Огинский известен и как историк, труды которого реко мендовал А. Мицкевич. Видный государственный деятель, Огин ский принимал активное участие в борьбе за независимость Польши. Жизнь и :творчество Огинского — яркий пример слу жения народу. ГДЕ ОН ТЕПЕРЬ, ВАНЯ МАКАРОВ? В мае 1944 года краснофлотцы одного из торпедных катеров Се верного флота, ремонтировавше гося в Мурманске, обратили вни мание на мальчика 12— 13 лет. Маленького роста, с печальными синими глазенками. Катерники позвали его обедать. Он застенчиво подсел к столу и молча, с жадностью .стал есть. Нос^е обеда мальчик разговорил ся. Краснофлотцы узнали, что зо вут его Ваней Макаровым, роди тели у него погибли. Где-то под Вологдой его подобрали солдаты, и с ними он добрался до Мур манска. — Что же теперь будешь де лать, Ваня? — Не знаю. Катерники решили оставить его у себя, и вскоре Ваня Мака ров появился у нас на базе. При вели его ко мне. •— Как же нам быть с тобой? — спросил я его. — Возьмите учеником, к мо торам, — ноиросил мальчик. И добавил: —* Воевав хочу. Вызвал я тогда командира от ряда капитан-лейтенанта И. Ре- шетько и приказал зачислить Ваню Макарова в состав экипа жа торпедного катера. Вайя прижился на катере. Вскоре он научился самостоя тельно обслуживать, моторы и как-то незаметно втянулся в трудную боевую службу. Помню, что, помимо экипажа торпедного катера, особенно горячее уча стие в судьбе мальчика приняли майор М. Корсунский и его жена. Юный моторист участвовал во многих ожесточенных боях 1944 года с фашистскими конвоями. В августе он был награжден -ме далью Нахимова, а в октябре я вручил ему вторую награду — 1 медаль Ушакова. Более 20 лет прошло с той норы. За эти годы приходилось не раз встречаться со многими друзьями или что-то слышать об их дальнейшей судьбе. А вот о Ване Макарове ничего не извест но. Где он сейчас, этот скром ный и отважный воспитанник флота, как сложилась после вой ны его жизнь? Вице-адмирал А. КУЗЬ МИН. бывший командир Печенгской Краснознамен ной ордена Ушакова брига ды торпедных катеров Се" верного флота. О д н а ж д ы н о Моросивший с утра дождь все усиливался. Поднялся ветер. И вскоре погода разбушевалась пе на шутку. В домах, погас свет. На улице стало совсем темно. В рай оне угольной базы, неподалеку от дорога и магазинов несла служ бу на посту сторож Прасковья Лукинична Смирнова. В четвертом часу ночи она за метила подозрительного мужчину, шедшего по дороге с большим узлом. Прасковья Лукинична сра зу поспешила к постовому мили ционеру. чтобы поставить его в известность. . .. Старшина милиции Безбородов из отдела охраны рыбного порта и Смирнова двинулись навстречу неизвестному. Мужчина с большим узлом был задержан. В узле оказались три женских пальто и одна шуба. За держанным, оказался Белоусов Г., 1930 года рождения, проживаю щий в гор. Мурманске без пропис ки, не имея определенного места жительства и работы. Тунеядец и проходимец Белоусов был достав лен в третье отделение милиции. Сторожу Смирновой Прасковье Лукиничне за проявленную бди тельность и находчивость по за держанию бродяги начальником отдела охраиы при городском от делении милиции Мурманского облисполкома объявлена благо дарность и выдана! денежная, нре- мия. В. РАЗИНКОВ, инспектор управления охраны общест венного порядка Мурман ского облисполкома. - Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. Тип. «Полярная правда». Зак. 5055. ПН-04681.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz