Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.
В туман, трала т л на 25— 30 килограммов яая Атлантика, нодаахты.. Многие больше. Это позволяло работать дни в океане стоял штиль. Трал на повышенных скоростях •— до спустить очень сложно. Капитан четырех миль в час. Василий Иванович Ильченко не ( . Результаты оказанной помощи покидал мостика на вахте треть- ъредиии рыболовный рефри*с- не замедлИдИ сказаться. Вместо его помощника. Учил. А передать раторныи траулер «Альбатрос» «колес» трал стал приносить ему было что. За восемь лет капи- был приписан к Мурманскому 5 _ ю ^онн ры 5 ы_ Только успе- танства опыт большой накопился, рыбному порту пять лет назад. Это Bag обрабатывать. И успевали. С И как приятно сознавать, что на- еудно самое современное, со мно гими навигационными приборами, рыбопоисковой аппаратурой, с хо- ТТ рошими бытовыми условиями. I I В прошлом грду экипаж «Аль- копленное он смог передать Ген- Н надию. С середины рейса Шишкин О | у | самостоятельно работал с тралом в \ j ХТд. любую погоду. Не «стеснялся» он выходить на палубу к матросам на батроса» не справился с годовым шутками, безобидными подначка- уборку рыбы. Становился рядом с иланом. Моряки работали в Варен- МИ) сноровисто перебирали гастро- Анатолием Волковым, Леонидом цевом море на тресковом про- логический улов: хек, скумбрию, Плаксиным, Яковом Леоновым и мысле. Дело это для них было но- налим, ставриду и еще несколько так же, как они, катал бочки, вое. К тому же промысловая об- видов рыбы. Укладывали ее в В июле экипаж «АлТ>батроса» становка оставляла желать мно- бочки, заливали водой, чтобы был на втором месте но добыче го лучшего. Моряки получили хо- дольше не портилась, а потом роший урок, учли свои промахи и «Вира» на производственный реф- ^ Т т ж теперь находятся в ряду передо- рижератор. За рейс провели сто y i i “| I I Ч h Г 1 1 вых экипажей. Большая победа тридцать семь швартовок к его «держана в минувшем рейсе. finnTV R туман жнем ночью , т, п - тт дик*» и рыбы. Большую помощь оказали Промысел воли у сороковой па- Пользовалась каждой возиожво- «Мамчкив Шар;.». В раллели — широта гима. Было стью для подхода к базам. 3 1 1 жарко. Не только от 25 градусов Николай Варламов совсем ли- тенла, но главным образом от на- шился сна. Нужно было держать Г0, а1)ИМ мопяков РМ(>НЫ „пиемши- кала работы. В основу^деятельно- связь с далеким родным берегом, А 1 ци?Ю1. ника за пЫСТп\ю сти поставили жесткий закон — обеспечивать прослушивание ка- 0 г)лаг 0 уКу рузна быть хозяевами своего слова. лимнеких советов, выходить в .•», а в Г у т , А л ъ ^ т т , Лидиро- вал. В этот месяц моряки изгото- «бязались выловить 1э.4о0 цент- упрямый локатор. А когда имел ВИ1Я ^ 7 9 тонн пищевой продук- веров рыбы - выполнить годовой свободное время, связывался со т cqHTM малоценной рыбь1) план. К 48-и годовщине Великого своими коллегами на плавбазах. выловленной и сданной для Щ)0. Октября вылов довести до 17 ты- Iогда по невидимым проводам ле- изводства рЫоНой муки канун рыоацкого праздника поле тела к ним радиограмма: — Бла- сяч центнеров, а до конца года эта тело цифра должна увеличиться еще на — Я «Альбатрос». «Маточкин О людях «Альбатроса» можно г “ “ мворить очрнь много Сейчас )Ш li)00 центнеров. Был записан и Шар», кто у вас иод бортом? Кто их сч 1 7 ЮО центнеров добы- 1 ету i y . i u u центнеров дооы той рыбы, из них 1 2 тысяч цент - в минувшем рейсе. Машинная команда в условиях океана произвела чистку дизель- Ш * 1 Мастером своего дела на БМРТ «Гоголь» является машинист рыбомучной установки С. Г. БОГОДИСТОВ. Помполит П. П. ЗА- ВЕРНЯЕВ сфотографировал его у пульта управления пресса. У нас на „Заволжске" такой важный пункт: «добиться под бортом? звания экипажа коммунистическо- Если никого не оказывалось н ов вьп 0втсно од.труда». (моряки добывающих судов пазы- Все понимали, что придется не- вают эти периоды «окнами»), легко. Джорджес-банка — новый «Альоатрос» спешил к своиодному _____ ________ ________ ___ для моряков «Альбатроса» район производственному рефрижерато- гене])ат 0 ра> осушительного," тон- промысла. Условий работы не зна- РУ- Объявлялся аврал. Б>дили ливно_перскачивающих нас0сов и ли. А передача продукции на реф- Николая Плакеина старшего ])}]Д других важНых работ. Матро- рижераторы? Контактный, бескон- мастера лова, старшего помощника ш БМесте с мастерами по добыче тактный способы — общее пред- капитана Ьиктора Суооотина, тре- ры-ы^исп0Льзуя редкие солнеч- етавление. Не вызывал радости и тьего механика Владимира Дов- ные дни^иа ,1ереходе в „орт вык, новый трал 24,7 метра. Слышали/ £ара, всех, кто сменился с вахты. расили внутренние помещения, что его уловистость в несколько Вахтенные, само собой, станови- надстройки раз больше старого, но с тем уже лись ”а выгрузку в первую оче- Есть у моряков и неск0лько по работали, освоились. А новый Р«ДЬ- Ста«'^ за^тампоп, стампа желаний руководителям «Мурман- вредстояло еще изучить. за стампои.,За рейс 1-00 тонн. сельди». Виктор Субботин гово- Надоедливые, липкие туманы — Тяжело, конечно. Но не в рит; «Раньше, когда мы разгру- сопровождали моряков все 135 эт(>м п^Аа- Неооходимо для выгруз- жались у своих баз, могли купить суток плавания. Судоводители бы- ки н» плавбазе сделать стам- в промтоварной лавочке необходи- дн в напряжении, как бы не ,1Ы «Дного размера, невысокие, мые в<.щи. Теперь этого сделать столкнуться с другим судном, а чтобы не приходилось поднимать нельзя. радиста Николая Варламова мучил восьмидесятикилограммовую боч- Чтобы успешно вести промы- старенький локатор «Створ». Как КУ на трехметровую высоту, на Джорджес-банке, необ- иа зло, ухудшалась видимость, при- говорит Виктор Субботин. хедимо на судах поставить по два 4#р выходил из строя. Николаича- Надо быть удивительно скром- локатора, сами копался в нем, пока не ным, чтобы вот так, рассказывая, Требуется снабдить все СРТ устранит неисправность. свести все трудности к одному по- подвесными кранцами но обводам Первые дни моряки были в желанию. Ведь разгрузка рыбы не козырька». Фролове. В чем причина? Взяли на единственная работа и Субботина, Сейчас «Альбатросу» предстоит 1орт тралмейстера-наставника. По и Геннадия Шишкина — третьего небольшой ремонт. После него его рекомендации удлинили голые помощника капитана, и многих экипаж выйдет на промысел сель- концы трала на 60 сантиметров, других. дв в Норвежское море. Будет ос- Утяжелили нижний кабель. Ниж- Геннад^ шел штурманом в ваивать близнецово-дрифтерныи яюю подбору освободили от бобин- первый рейс. Может, это хорошо, лов- Д1,ло э т0 новое и перспектив нее и вместо них к грунтропу что свое плавание он начал в иое- прикрепили такелажные цепи. Вес таких условиях: туман, неспокой- В. ХРЯШКОВ. ...................................................................................................................................................................................................... I l l in ium I I что у причалов рыбыне наловишь? Его постарались опровергнуть и приятели Дегтева Павел Голубев и О „СУХОМ ТРАЛЕНИИ Еще в давние времена наши ' Предки говорили: «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда». Под этой народной мудростью под разумевались натруженные мозо листые руки, соленый нот, одним словом, честный труд, но отнюдь *с комбинации каких-то ловкачей, «юбителей урвать побольше или попросту украсть. \ Шоферы автобазы главка «Сев- рыба» Федор Дегтев, Павел Г«лу- 1ев и Николай Борисов не только йМкогда не были промысловиками, не и не значатся в плеяде рыбо- яовов-спортсменов. Тем не менее ловить рыбу они умеют, да ника- кую-нибудь мелюзгу, а такую и в таком количестве, что им могут позавидовать даже опытные мас тера лова. И что удивительно, де лают они это, не замочив рук, а если можно так сказать *— спо собом «сухого траления», по соб ственной технологии. Для ясности проанализируем ♦промысловую обстановку» их не давних рейсов по причалам Мур манского рыбного порта. И подмоченной совести Одиннадцатого августа в порт вернулся траулер «Алма-Ата». На его борту было семь тонн затарен ной рыбы или 54 бочки, которые требовалось доставить в один из цехов рыбокомбината. К борту траулера лихо подкатил на своем «ЗИДе-ЗБб» за номером 54-13 водитель Федор Дегтев. «Майна-вира!», «Вира-майна!» Б очки в кузове — и на рыбоком бинате. В кармане Дегтева товаро транспортная накладная, заверен ная печатью и подписью вахтен ного штурмана. В ней черным по белому сказано, что Федор Дегтев перевез с РТ-281 54 тонны зата ренной рыбы. Клев, как говорят рыболовы, был прямо-таки отменный. Неискушенному читателю может показаться, что затаренная рыба валила в кузов грузовика шофера Дегтева не только с борта «Алма- Аты», но и из-под егФ киля. Как тут верить теперь утверждению, Николай Борисов, перевозившие затаренную рыбу с траулера «Мк- шуков». В общей сложности они перевезли 216 тонн, хотя ощути мой и осязаемой в действительно сти рыбы было немногим больше 50 тонн. Такую манипуляцию «рыболо вам» - автомобилистам помог со вершить не добрый старик Хотта- быч, а старшим штурман второй береговой бригады, несший в тот день вахту на «Мишукове», про стой смертный гражданин Артю хов, Это его подпись с печатью красуется в отчетных докумен тах. Номер, правда, не удался. Ры баки на «резиновом ходу» вы нуждены были давать объяснения. Но как быть со старшим штур маном Артюховым, которому дове рили судовую печать и полномо чия оформлять денежные докумен ты? Г. КОЖИН. За кормой большого морозиль ного траулера • «Заволжск» оста лись десять тысяч миль. Корабль завершил второй рейс к берегам Канады. Он начался 13 июля. Подробно обсудив рейсовое за дание, моряки решили со всей серьезностью подготовиться к на чалу промысла. С первого дня во главе со старшим мастером по до быче тов. Вешняковым опи гото вили грузовое устройство, прове ряли тралы, ваера, доски. На фабрике, в трюмах, в машинном отделении — везде чувствовалось, что экипаж со всей тщательно стью готовится к выполнению за дания. И вот результат. За 30 суток промысла уложено в трюм 700 тонн рыбы, сделано 25 тонн филе., 15 тонн рыбьего жира, 100 тони рыбной муки. Хочется особо сказать о том духе товарищества и взаимопомо щи, который царит в нашем кол лективе и обеспечивает в конеч- юм счете производственные успе хи. Штурманский состав почти пол ностью обновился за счет молоде жи. Еще иа переходе наши штур маны тщательно готовились к про мыслу. Изучались сводки, район промысла, метеообстановка, кар ты. Неоднократно проводились занятия со штурманским составом под руководством капитана В. А. Смирнова. Особенно тяжело приходилось штурманам во время тумана. Сильные течения, большая ску ченность судов на промысловом «пятачке». Штурманам надо сле дить за обстановкой на воде и под водой по приборам, и с косяка не сбиться, и глубины выдержать. Того и гляди, чтобы кто-нибудь под нос не залез или сам не сел бы на нос другому. И все время стар ший помощник капитана Борис Иванович Скляр, третий штурман секретарь комсомольской органи зации Евгений Корсаков и другие умело обеспечивали хорошие подъемы рыбы. Палубная команда во главе со старшим мастером Федором Вешняковым в течение всей промысловой работы содер жала. в хорошем состоянии орудия лова, помогала коллективу рыб- фабрики. В этом рейсе в машинной команде не хватало рефрижера торного машиниста и моториста, которые заболели и были отправ лены в порт. Однако старший ме ханик Феликс Алексеевич Горлов так организовал дело, что мы не имели простоев. Сейчас у нас 23 ударника ком мунистического труда. За это вы сокое звание борется вся команда. Регулярно поддерживается связь с другими судами, обмениваемся опытом промысловой работы. На "судне ежедневно демонстри руются кинокартины, по радио слушаем передачи радио станции «Атлантика». Большее удовольствие получают моряки, когда в эфире слышен знакомый голос мурманского диктора. Сейчас в полном разгаре идет подписка на журналы и газеты. Это дело организовал помполит Александр Иванович Статин. На большое количество газед и жур налов подписались моторист тов. Егорнов, второй механик тов. Алексашин, матрос тов. Осин и другие. За короткий срок на газе ты и журналы подписались 62 человека. Хорошей традицией стало у нас поздравлять в день рождения того или другого члена экипажа и вручать ему торт. В течение 45 дней поздравлены 12 человек. Анализируя итоги последнего рейса «ЗаВолжска», следует ска зать и о некоторых недостатми. На судне все чаще раздаются голоса о пересмотре организации труда моряков на БМРТ с тем, чтобы сократить рабочий девь. Или такой вопрос. За 4 5 дней экипаж два раза получал евежие продукты с танкера «Марталы». Во этих продуктов хватало иа не сколько дней. Надо давать воз можность больше и чаще попол няться свежими продуктами. Есть много недостатков в снаб жении моряков продуктами в иор- ту. Иногда в спешке получаем то, что никому не нужно. Например, нашему кораблю дали 255 ба нок каспийской кильки пряного посола, которые выпущены в феврале 1962 года, а иа этикетке написано: «продукт не подлежит длительному хранению». Уже давно настала пора поста вить холодильники и па корабмх типа «Пушкин», чтобы моряки свои продукты не храимлн где -попало. Т. КОЖУХАРЬ, внештатны* корр. «Рыбного Мурмана». , «КОГДА ПОСЕТИТЕЛЬ НА ВТОРОМ ПЛАНЕ» Правление рыбкоопа рыбного порта сообщает, что статья «Когда посетитель на втором плане», оцу* бликованная в номере в* 10 сентября, обсуждалась с кол лективом буфетчиц и поваров до-* лодного цеХа столовой Л 2. Отмеченные в статье недостатви устранены. Виновные строго wgt* дупреждены. СПИРИН, председатед * правления рыбкоопа рыбнв- го порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz