Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

В туман, трала т л на 25— 30 килограммов яая Атлантика, нодаахты.. Многие больше. Это позволяло работать дни в океане стоял штиль. Трал на повышенных скоростях •— до спустить очень сложно. Капитан четырех миль в час. Василий Иванович Ильченко не ( . Результаты оказанной помощи покидал мостика на вахте треть- ъредиии рыболовный рефри*с- не замедлИдИ сказаться. Вместо его помощника. Учил. А передать раторныи траулер «Альбатрос» «колес» трал стал приносить ему было что. За восемь лет капи- был приписан к Мурманскому 5 _ ю ^онн ры 5 ы_ Только успе- танства опыт большой накопился, рыбному порту пять лет назад. Это Bag обрабатывать. И успевали. С И как приятно сознавать, что на- еудно самое современное, со мно­ гими навигационными приборами, рыбопоисковой аппаратурой, с хо- ТТ рошими бытовыми условиями. I I В прошлом грду экипаж «Аль- копленное он смог передать Ген- Н надию. С середины рейса Шишкин О | у | самостоятельно работал с тралом в \ j ХТд. любую погоду. Не «стеснялся» он выходить на палубу к матросам на батроса» не справился с годовым шутками, безобидными подначка- уборку рыбы. Становился рядом с иланом. Моряки работали в Варен- МИ) сноровисто перебирали гастро- Анатолием Волковым, Леонидом цевом море на тресковом про- логический улов: хек, скумбрию, Плаксиным, Яковом Леоновым и мысле. Дело это для них было но- налим, ставриду и еще несколько так же, как они, катал бочки, вое. К тому же промысловая об- видов рыбы. Укладывали ее в В июле экипаж «АлТ>батроса» становка оставляла желать мно- бочки, заливали водой, чтобы был на втором месте но добыче го лучшего. Моряки получили хо- дольше не портилась, а потом роший урок, учли свои промахи и «Вира» на производственный реф- ^ Т т ж теперь находятся в ряду передо- рижератор. За рейс провели сто y i i “| I I Ч h Г 1 1 вых экипажей. Большая победа тридцать семь швартовок к его «держана в минувшем рейсе. finnTV R туман жнем ночью , т, п - тт дик*» и рыбы. Большую помощь оказали Промысел воли у сороковой па- Пользовалась каждой возиожво- «Мамчкив Шар;.». В раллели — широта гима. Было стью для подхода к базам. 3 1 1 жарко. Не только от 25 градусов Николай Варламов совсем ли- тенла, но главным образом от на- шился сна. Нужно было держать Г0, а1)ИМ мопяков РМ(>НЫ „пиемши- кала работы. В основу^деятельно- связь с далеким родным берегом, А 1 ци?Ю1. ника за пЫСТп\ю сти поставили жесткий закон — обеспечивать прослушивание ка- 0 г)лаг 0 уКу рузна быть хозяевами своего слова. лимнеких советов, выходить в .•», а в Г у т , А л ъ ^ т т , Лидиро- вал. В этот месяц моряки изгото- «бязались выловить 1э.4о0 цент- упрямый локатор. А когда имел ВИ1Я ^ 7 9 тонн пищевой продук- веров рыбы - выполнить годовой свободное время, связывался со т cqHTM малоценной рыбь1) план. К 48-и годовщине Великого своими коллегами на плавбазах. выловленной и сданной для Щ)0. Октября вылов довести до 17 ты- Iогда по невидимым проводам ле- изводства рЫоНой муки канун рыоацкого праздника поле­ тела к ним радиограмма: — Бла- сяч центнеров, а до конца года эта тело цифра должна увеличиться еще на — Я «Альбатрос». «Маточкин О людях «Альбатроса» можно г “ “ мворить очрнь много Сейчас )Ш li)00 центнеров. Был записан и Шар», кто у вас иод бортом? Кто их сч 1 7 ЮО центнеров добы- 1 ету i y . i u u центнеров дооы той рыбы, из них 1 2 тысяч цент - в минувшем рейсе. Машинная команда в условиях океана произвела чистку дизель- Ш * 1 Мастером своего дела на БМРТ «Гоголь» является машинист рыбомучной установки С. Г. БОГОДИСТОВ. Помполит П. П. ЗА- ВЕРНЯЕВ сфотографировал его у пульта управления пресса. У нас на „Заволжске" такой важный пункт: «добиться под бортом? звания экипажа коммунистическо- Если никого не оказывалось н ов вьп 0втсно од.труда». (моряки добывающих судов пазы- Все понимали, что придется не- вают эти периоды «окнами»), легко. Джорджес-банка — новый «Альоатрос» спешил к своиодному _____ ________ ________ ___ для моряков «Альбатроса» район производственному рефрижерато- гене])ат 0 ра> осушительного," тон- промысла. Условий работы не зна- РУ- Объявлялся аврал. Б>дили ливно_перскачивающих нас0сов и ли. А передача продукции на реф- Николая Плакеина старшего ])}]Д других важНых работ. Матро- рижераторы? Контактный, бескон- мастера лова, старшего помощника ш БМесте с мастерами по добыче тактный способы — общее пред- капитана Ьиктора Суооотина, тре- ры-ы^исп0Льзуя редкие солнеч- етавление. Не вызывал радости и тьего механика Владимира Дов- ные дни^иа ,1ереходе в „орт вык, новый трал 24,7 метра. Слышали/ £ара, всех, кто сменился с вахты. расили внутренние помещения, что его уловистость в несколько Вахтенные, само собой, станови- надстройки раз больше старого, но с тем уже лись ”а выгрузку в первую оче- Есть у моряков и неск0лько по­ работали, освоились. А новый Р«ДЬ- Ста«'^ за^тампоп, стампа желаний руководителям «Мурман- вредстояло еще изучить. за стампои.,За рейс 1-00 тонн. сельди». Виктор Субботин гово- Надоедливые, липкие туманы — Тяжело, конечно. Но не в рит; «Раньше, когда мы разгру- сопровождали моряков все 135 эт(>м п^Аа- Неооходимо для выгруз- жались у своих баз, могли купить суток плавания. Судоводители бы- ки н» плавбазе сделать стам- в промтоварной лавочке необходи- дн в напряжении, как бы не ,1Ы «Дного размера, невысокие, мые в<.щи. Теперь этого сделать столкнуться с другим судном, а чтобы не приходилось поднимать нельзя. радиста Николая Варламова мучил восьмидесятикилограммовую боч- Чтобы успешно вести промы- старенький локатор «Створ». Как КУ на трехметровую высоту, на Джорджес-банке, необ- иа зло, ухудшалась видимость, при- говорит Виктор Субботин. хедимо на судах поставить по два 4#р выходил из строя. Николаича- Надо быть удивительно скром- локатора, сами копался в нем, пока не ным, чтобы вот так, рассказывая, Требуется снабдить все СРТ устранит неисправность. свести все трудности к одному по- подвесными кранцами но обводам Первые дни моряки были в желанию. Ведь разгрузка рыбы не козырька». Фролове. В чем причина? Взяли на единственная работа и Субботина, Сейчас «Альбатросу» предстоит 1орт тралмейстера-наставника. По и Геннадия Шишкина — третьего небольшой ремонт. После него его рекомендации удлинили голые помощника капитана, и многих экипаж выйдет на промысел сель- концы трала на 60 сантиметров, других. дв в Норвежское море. Будет ос- Утяжелили нижний кабель. Ниж- Геннад^ шел штурманом в ваивать близнецово-дрифтерныи яюю подбору освободили от бобин- первый рейс. Может, это хорошо, лов- Д1,ло э т0 новое и перспектив­ нее и вместо них к грунтропу что свое плавание он начал в иое- прикрепили такелажные цепи. Вес таких условиях: туман, неспокой- В. ХРЯШКОВ. ...................................................................................................................................................................................................... I l l in ium I I что у причалов рыбыне наловишь? Его постарались опровергнуть и приятели Дегтева Павел Голубев и О „СУХОМ ТРАЛЕНИИ Еще в давние времена наши ' Предки говорили: «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда». Под этой народной мудростью под­ разумевались натруженные мозо­ листые руки, соленый нот, одним словом, честный труд, но отнюдь *с комбинации каких-то ловкачей, «юбителей урвать побольше или попросту украсть. \ Шоферы автобазы главка «Сев- рыба» Федор Дегтев, Павел Г«лу- 1ев и Николай Борисов не только йМкогда не были промысловиками, не и не значатся в плеяде рыбо- яовов-спортсменов. Тем не менее ловить рыбу они умеют, да ника- кую-нибудь мелюзгу, а такую и в таком количестве, что им могут позавидовать даже опытные мас­ тера лова. И что удивительно, де­ лают они это, не замочив рук, а если можно так сказать *— спо­ собом «сухого траления», по соб­ ственной технологии. Для ясности проанализируем ♦промысловую обстановку» их не­ давних рейсов по причалам Мур­ манского рыбного порта. И подмоченной совести Одиннадцатого августа в порт вернулся траулер «Алма-Ата». На его борту было семь тонн затарен­ ной рыбы или 54 бочки, которые требовалось доставить в один из цехов рыбокомбината. К борту траулера лихо подкатил на своем «ЗИДе-ЗБб» за номером 54-13 водитель Федор Дегтев. «Майна-вира!», «Вира-майна!» Б очки в кузове — и на рыбоком­ бинате. В кармане Дегтева товаро­ транспортная накладная, заверен­ ная печатью и подписью вахтен­ ного штурмана. В ней черным по белому сказано, что Федор Дегтев перевез с РТ-281 54 тонны зата­ ренной рыбы. Клев, как говорят рыболовы, был прямо-таки отменный. Неискушенному читателю может показаться, что затаренная рыба валила в кузов грузовика шофера Дегтева не только с борта «Алма- Аты», но и из-под егФ киля. Как тут верить теперь утверждению, Николай Борисов, перевозившие затаренную рыбу с траулера «Мк- шуков». В общей сложности они перевезли 216 тонн, хотя ощути­ мой и осязаемой в действительно­ сти рыбы было немногим больше 50 тонн. Такую манипуляцию «рыболо­ вам» - автомобилистам помог со­ вершить не добрый старик Хотта- быч, а старшим штурман второй береговой бригады, несший в тот день вахту на «Мишукове», про­ стой смертный гражданин Артю­ хов, Это его подпись с печатью красуется в отчетных докумен­ тах. Номер, правда, не удался. Ры­ баки на «резиновом ходу» вы­ нуждены были давать объяснения. Но как быть со старшим штур­ маном Артюховым, которому дове­ рили судовую печать и полномо­ чия оформлять денежные докумен­ ты? Г. КОЖИН. За кормой большого морозиль­ ного траулера • «Заволжск» оста­ лись десять тысяч миль. Корабль завершил второй рейс к берегам Канады. Он начался 13 июля. Подробно обсудив рейсовое за­ дание, моряки решили со всей серьезностью подготовиться к на­ чалу промысла. С первого дня во главе со старшим мастером по до­ быче тов. Вешняковым опи гото­ вили грузовое устройство, прове­ ряли тралы, ваера, доски. На фабрике, в трюмах, в машинном отделении — везде чувствовалось, что экипаж со всей тщательно­ стью готовится к выполнению за­ дания. И вот результат. За 30 суток промысла уложено в трюм 700 тонн рыбы, сделано 25 тонн филе., 15 тонн рыбьего жира, 100 тони рыбной муки. Хочется особо сказать о том духе товарищества и взаимопомо­ щи, который царит в нашем кол­ лективе и обеспечивает в конеч- юм счете производственные успе­ хи. Штурманский состав почти пол­ ностью обновился за счет молоде­ жи. Еще иа переходе наши штур­ маны тщательно готовились к про­ мыслу. Изучались сводки, район промысла, метеообстановка, кар­ ты. Неоднократно проводились занятия со штурманским составом под руководством капитана В. А. Смирнова. Особенно тяжело приходилось штурманам во время тумана. Сильные течения, большая ску­ ченность судов на промысловом «пятачке». Штурманам надо сле­ дить за обстановкой на воде и под водой по приборам, и с косяка не сбиться, и глубины выдержать. Того и гляди, чтобы кто-нибудь под нос не залез или сам не сел бы на нос другому. И все время стар­ ший помощник капитана Борис Иванович Скляр, третий штурман секретарь комсомольской органи­ зации Евгений Корсаков и другие умело обеспечивали хорошие подъемы рыбы. Палубная команда во главе со старшим мастером Федором Вешняковым в течение всей промысловой работы содер­ жала. в хорошем состоянии орудия лова, помогала коллективу рыб- фабрики. В этом рейсе в машинной команде не хватало рефрижера­ торного машиниста и моториста, которые заболели и были отправ­ лены в порт. Однако старший ме­ ханик Феликс Алексеевич Горлов так организовал дело, что мы не имели простоев. Сейчас у нас 23 ударника ком­ мунистического труда. За это вы­ сокое звание борется вся команда. Регулярно поддерживается связь с другими судами, обмениваемся опытом промысловой работы. На "судне ежедневно демонстри­ руются кинокартины, по радио слушаем передачи радио­ станции «Атлантика». Большее удовольствие получают моряки, когда в эфире слышен знакомый голос мурманского диктора. Сейчас в полном разгаре идет подписка на журналы и газеты. Это дело организовал помполит Александр Иванович Статин. На большое количество газед и жур­ налов подписались моторист тов. Егорнов, второй механик тов. Алексашин, матрос тов. Осин и другие. За короткий срок на газе­ ты и журналы подписались 62 человека. Хорошей традицией стало у нас поздравлять в день рождения того или другого члена экипажа и вручать ему торт. В течение 45 дней поздравлены 12 человек. Анализируя итоги последнего рейса «ЗаВолжска», следует ска­ зать и о некоторых недостатми. На судне все чаще раздаются голоса о пересмотре организации труда моряков на БМРТ с тем, чтобы сократить рабочий девь. Или такой вопрос. За 4 5 дней экипаж два раза получал евежие продукты с танкера «Марталы». Во этих продуктов хватало иа не­ сколько дней. Надо давать воз­ можность больше и чаще попол­ няться свежими продуктами. Есть много недостатков в снаб­ жении моряков продуктами в иор- ту. Иногда в спешке получаем то, что никому не нужно. Например, нашему кораблю дали 255 ба­ нок каспийской кильки пряного посола, которые выпущены в феврале 1962 года, а иа этикетке написано: «продукт не подлежит длительному хранению». Уже давно настала пора поста­ вить холодильники и па корабмх типа «Пушкин», чтобы моряки свои продукты не храимлн где -попало. Т. КОЖУХАРЬ, внештатны* корр. «Рыбного Мурмана». , «КОГДА ПОСЕТИТЕЛЬ НА ВТОРОМ ПЛАНЕ» Правление рыбкоопа рыбного порта сообщает, что статья «Когда посетитель на втором плане», оцу* бликованная в номере в* 10 сентября, обсуждалась с кол­ лективом буфетчиц и поваров до-* лодного цеХа столовой Л 2. Отмеченные в статье недостатви устранены. Виновные строго wgt* дупреждены. СПИРИН, председатед * правления рыбкоопа рыбнв- го порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz