Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.
=0 ПС редакции 1960 года= и Правилах совместного промысла (Окончание. Нач. на 3-й стр.). Главгосрыбфлотннспекцией Государственного производственного комитета по рыбному хозяйству С С С Р совместно с плавсоставом и. работниками флота главка «Севрыба» :» Мурманского высшего море ходного училища разработаны уже сошедшие -в силу «Правила сиг- лализацни и расхождения в море судов при совместном промысле». Эти правила являются дополнением ПП СС . Их соблюдение обяза тельно, in надо считать, что со временем после проведения их через 1 4 М К О (Международная морская консультативная организация при ООН ) они обретут силу международных. Грамотное применение сигнализации и указаний этих правил поз волят правильно оценивать состояние встречных судо®, безаварийно расходиться с ^гнми и, следовательно» более успешно вести промы сел. Приведем их (наиболее «важную часть — звуковую сигнализацию. Суда, занятые ловом рыбы « условиях ограниченной видимости, от начала вытравливания ваеров до взятия их на стопор должны по давать одна! продолжительный и два коротких звука, предписанные правилом 15 («с», V ) . Но такой сигнал подается те реже» чем че рез 30 секуад. Суда, занятые подъемом трала, если они имеют движение отиоси- .тельно «воды, подают звуковой сигнал, предписанный правилом 15 ((«С», V ) . Если при подъеме трала суда «не имеют движения отно сительно воды, то они должны подавать тот же звуковой сигнал, а 1в>след за мим, но через промежуток «времени не менее 10 секунд, тем »ке аппаратом — два продолжительных звука. Траулеры, которые остановились «из-за сцепления орудиями лова за подводные препятствия «или сцегшлись своими орудиями лова, по дают один продолжительный и два коротких звука, предусмотренные правилом 15 («с», V) и вслед за ним через промежуток времени не менее 10 секунд последовательно пять коротких звуков. Этиоигналы сюдаютея через промежутки 'времени не более одной минуты. Применение этих сигналов ни в чем не противоречит требованиям П П С С , но позволяет судить о главных производственных операциях судов при наличии звукового контакта. Что. же касается распозна нии тех «из траулеров, которые лишены возможности управляться, ианример, из-за выхода из строя главного двигателя, то очевидно, что их состояние тождественно судам, которые должны подавать оигнал, состоящий из одного продолжительного « двух коротких зву- • кон и затем еще пять коротких звуков. Изучение П П С С I960 года и «Правил сигнализации и расхождения в море рыболовных судов при совместном промысле» в траловом . флоте началась до »вступлеини их в силу. Но как показывает прОвер- . ка. некоторые судоводители еще‘ не усвоили существо новых правил. . При изучении П П С С основное «внимание следует концентрировать не • на заучивании цифровых данных, а на. понимании смысла кратких, «но исключительно содержательных Правил. Сколько бы времени судоводители «не посвятили изучению того или иного правила ППСС , необходимо к ним возвращаться чаще. Правила должны быть настольной книгой. Их изучение, разбор свя занных с ними «всевозможных источников должны (вестись системати чески. При этом условии судоводители чуть ли не каждый раз будут находить для себя что-то «повое. А. АНОХИН, главный капитан тралового флота. Комсомольцы производственного рефрижератора «Даурин» в минуты отдыха. На снимке: (слева направо) киномеханик Анатолий БЕЛИ ЧЕНКО, матрос Александр МАРКОВ, буфетчица Валентина РАСПОПОВА и матрос Станислав БАРАУСКАС. к* г: '' г . ш я И Г 9" * * Грузинская ССР. 15 свой |1 третий большой рейс готовит ся выйти рыбоморозильный траулер «Поти». Путь его , лежит к берегам Африки и в Индийский океан, где суда Гру зинского управления океани ческого рыболовства третий год ведут промысел. За рейс экипажу «Йоги» предстоит выловить и переработать де сятки тысяч центнеров рыбы. На снимке: спуск на воду траулера «Поти» из плавуче го дока после ремонта.; Фото И. Чоконелидзе. Фотохроника ТАСС. •i У наших калининградских друзей С тех же площадей — больше продукции Морозильные камеры на произ водственном рефрижераторе «Ка лининград» сейчас оборудованы специальными контейнерами. Каж дый контейнер имеет по 7 полок, на которые устанавливаются по 4 противня. Вместимость противня — 14 килограммов рыбы. Таким образом, при работе всех туннелей морозильных камер (а их имеется восемь) одновременно можно за мораживать 25.088 килограммов рыбы. При существующем восьми часовом цикле заморозки это обес печивает за сутки производств» 76.000 килограммов свежеморо женой продукций. А нельзя ли увеличить нроиз-^ водительность камер и ускорить процесс заморозки? Над этим во просом задумались рационализато ры Калининградской базы рефри жераторного флота А. М. Костен ко, Б. П. Тихомиров и В. А. Кор неев. И оказалось, что такая воз можность действительно имеется. Надо только заменить применяе мые противни на меньшие, вме- Дело пошло быстрее На производственных рефриже раторах тина (’Волжск» обо рудованы только четыре рабочих места для расфасовщиков *— по два с каждого борта судна. Нри том количестве расфасов щиков, которые работали до пос леднего времени, систематически допускалось отставание с загруз кой тележек. Рационализаторы базы рефри жераторного флота решили устранить этот разрыв, обеспечить более производительное использо вание морозильных камер. По их предложению иа судне было обо рудовано еще два дополнительных места для расфасовщиков, что поз волило сразу же ускорить эту операцию. стимостью по десять килограммов рыбы. Что это дает? Противни емкостью о десять килограммов по своему размеру ниже, чем те, что использовались раньше. И поскольку толщина слоя укладываемой в них рыбы меньше, процесс заморозки идет гораздо быстрее, и в результате этого возрастает суточная произ водительность морозильных камер. Этого удалось достигнуть за счет увеличения числа полок в контей нерах — их теперь делается не семь, а девять штук. Заморозка рыбы в брикеты по десять килограммов выгодна и тем, что это позволяет более эко номно использовать картонную ча ру. Если раньше в картонную ко робку упаковывалось по два бри кета, или по 28 килограммов ры бы, то сейчас укладывается трж брикета, или 30 килограммов. Для работы по новому методу потребовалось изготовить 2.520' штук противней. Рационализаторы предложили использовать для это го старые противни, сделанные из высококачественной нержавеющей стали. Путем сравнительно не сложной переделки их удалось получить необходимые формы для заморозки рыбы. Совместно с норвежскими учеными и моряками Закончился двадцатидневный рейс научно-исследовательского [судна. «Академик Книпович» и |CFf-P-719, экипажи которых участвовали в международной эхо- лотной съемке Баренцева моря. Работа проводилась совместно с (норвежскими научно-исследова тельскими судами «Г. 0. Саре» и «Иоган Йорт». Целью эхолотной съемки являлось определение чис ленности нулевой группы мур манской сельди и выявление гид рологические особенностей иссле дуемого района в сентябре. По заранее выбранному марш руту, вплоть до 78° параллели, четырьмя судами проводились по- |иск скоплений молоди рыб и кон трольный облов разноглубинным [(пелагическим) тралом. Поиско вые работы велись эхолотом новой марки и контролировались изве стным морякам эхолотом кХАГ- j240». Улов сортировался науч ными сотрудниками ПИНР0, взве- |игивался, фиксировался на план шетах. ‘ 16 сентября наши суда зашли в норвежский порт Тромсё для об работки и обобщения материалов совместно с норвежскими колле гами. За время пребывания в ино странном порту моряки ознакоми лись с городом, а жители Тромсё —с советскими судами. Для норве жцев демонстрировали советские фильмы. Состоялся обмен сувени рами. Общество Советско-Норвежской дружбы в г. Тромсё организовало для наших моряков экскурсии. Мы познакомились с историей п о рода, с памятниками старины и с городским краеведческим музеем. Вечером в честь советских гостей в клубе моряков состоялись тан цы. Все встречи проходмш « држ жественной обстановке. 20 сеотя- бря наши суда направились в родной порт. Все материалы, собранные в плавании и обобщенные вместе с норвежскими коллегами, поступят в ПИНР0 для дальнейшей обра ботки. Ю. МИТРОФАНОВ/ -груп повой помполнт. til! ' l l t l l l l l l l l l l l l l ' l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l i l l l l l l l l l l H f H I I I I I I I I I I U I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I H I t U I I I I I I H I I I I I I I I I I I I I I I I I I t l l l t l l l l l l l l U l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l t l l t l i n i l l l l l l i l l l l l l l l l l i l l i l l l l i H l l HH I K I KHH I I I I I I i l l i l l l l l l l l l l H l t l l t t l l i KK I I I I Операция ..К л ю ч t 8 сентября жилые и служебные помещения илавбазы «Иван Айва зовский» огласили сигналы трево ги. -Личный состав судна намного раньше положенного срока занял свои места. Учебная тревога проводилась четко и организованно: на падубе м атросы при*м 1 мали экстреншые меры по заделыванию условной пробоины, члены машинной коман ды активно участвовали « туше нии условного пожара, электрики устраняли условные повреждении в электросети, словом, все шло, как на всяком корабле, где коман дование уделяет .должное внима вшие отработке навыков у экипа жа по борьбе за живучесть судна. Дело это нужное и заслуживает только похвалы. Но вот начались &ела ненужные, странные, оскор бительные для моряков. После по тока вводных и их (выполнения чйоны экипажа заметили, что тре вога явно затянулась, Заметили они также и то. что не все члены экипажа принимали участие в учебной судовой тревоге, а чуть позже, когда всю команду собра ли я\ салоне, узнали странные вещи. По распоряжению «капитана Кре- това <в период проведения учебной судовой тревоги специально выде ленные группы людей из* состава экипажа проводили... повальный обыск во всех жилых и служебных помещениях корабля. Искали тщательно: перевернули все постели, перерыли все чемода ны, вывернули карманы одежды, хранимой в сундуках. Вывернули содержимое ящиков, столов, рун дуков «на столы, да так и остави ли, а © каюте № 153 даже оторва ли и бросили спинку дивана. Од ним словом, в каютах было хуже, чем после Мамаева побоища. Ис кали, искали... и ничего не нашли. А в это время в салоне коман ды происходило следующее: капи тан Кретов рассказал собравшим ся, что у (второго помощника к а питана Педеро Г. В. из закрытого сейфа, где лежало 2700 рублей, пропали 500 рублей. Была развита оригинальная де тективная версия: когда-то списав шийся с корабля второй штурман Махновецкнй потерял один ключ от своего сейфа. Ключ этот был несомненно найден одним из чле нов старой команды плавбазы и вот, пользуясь нм, из сейфа и бы ли похищены 500 рублей Тут же капитан Кретов призвал есех присутствующих пройти еще одну унизительную процедуру: личный обыск пеносредствешю в салоне иа глазах у всех. Его на чали .производить специально вы деленные люди. Обыскали «сек, кроме капитана Кретова, он вне подозрений. Не хочется много говорить об этом отвратительном зрелище, по; вот только одна сцена: к члену* экипажа подходит выделенное для; производства обыска лицо, тот. поднимает руки кверху и его тща тельно обыскивают. — Ищите везде, особенно в пи с - . тончиках, — подбадривает капи тан Кретов. Иокали тщательно, по... безре-: зультатно. Затем тихо, не глядя друг другу в глаза, расхоаились.. из салона, еще вор не найден, под подозрением вся команда! А при дя по своим каютам, члены экипа ж а начали также , молча, удалять следы тщательно . проведенного обыска. Операция «ключ» закончилась бесславно! Преступник не найден. Собственно говоря, даже ребенку школьного возраста было бы по нятно, что «не повальными обыска ми надо бороться с такчш злом, каким является кража. Обидно, что .это событие произо шло в экипаже, который борется за ззтгпне коллектива коммунисти ческого труда. Обидно, что обыск проводился с ведома и полного согласия ;партийной и профсоюз ной организаций корабля, которые могли и/.главное, должны были .поднять свой голос в за*циту чес ти э^спажа. Они этого не сделали и таким образом~~дали возмож ности капитану Кретову наплевать в душу всей команды. Капитан Кретов, как инициатор операции «ключ», должен немед ленно принести извинения всему личному составу плавбазы. Р . ВЛАСОВ. ОТ РЕДАКЦИИ: Случай, происшедший «па плав базе «Иван Айвазовский», воз мутителен во всех отношениях. Превысив власть, капитан Кре тов попрал честь « достоинство своих подчиненных, противопоста вил себя большинству. Как видно, Фе л ь е т о н ему невдомек, что у нас нельзя бороться за укрепление моральны* начал аморально, то есть ушжая человека обыском. Капитану Кретову следовало бы зарубить ,себе на «осу, что с хам ством, попиранием достоинстеа людей и особенно овоих подчннеи*- ных, наша общественность всегда была непримирима. Личное до- .стоинство каждого гражданина* * говорится о Программе КПСС# охраняется обществомгг Что же касается кражи* слу чившейся иа «Айвазовском», то этим делом должны заняться- следственные органы. • Зам. редактора; . Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. —...I I. I— .... I .____ LL— ИЗ- «РЫБНЫЙ МУРМДН» Индекс 55654. Тип. «Полярнзя правда>. З а к . . 5054. ПН-04663.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz