Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

=0 ПС редакции 1960 года= и Правилах совместного промысла (Окончание. Нач. на 3-й стр.). Главгосрыбфлотннспекцией Государственного производственного комитета по рыбному хозяйству С С С Р совместно с плавсоставом и. работниками флота главка «Севрыба» :» Мурманского высшего море­ ходного училища разработаны уже сошедшие -в силу «Правила сиг- лализацни и расхождения в море судов при совместном промысле». Эти правила являются дополнением ПП СС . Их соблюдение обяза­ тельно, in надо считать, что со временем после проведения их через 1 4 М К О (Международная морская консультативная организация при ООН ) они обретут силу международных. Грамотное применение сигнализации и указаний этих правил поз­ волят правильно оценивать состояние встречных судо®, безаварийно расходиться с ^гнми и, следовательно» более успешно вести промы­ сел. Приведем их (наиболее «важную часть — звуковую сигнализацию. Суда, занятые ловом рыбы « условиях ограниченной видимости, от начала вытравливания ваеров до взятия их на стопор должны по­ давать одна! продолжительный и два коротких звука, предписанные правилом 15 («с», V ) . Но такой сигнал подается те реже» чем че­ рез 30 секуад. Суда, занятые подъемом трала, если они имеют движение отиоси- .тельно «воды, подают звуковой сигнал, предписанный правилом 15 ((«С», V ) . Если при подъеме трала суда «не имеют движения отно­ сительно воды, то они должны подавать тот же звуковой сигнал, а 1в>след за мим, но через промежуток «времени не менее 10 секунд, тем »ке аппаратом — два продолжительных звука. Траулеры, которые остановились «из-за сцепления орудиями лова за подводные препятствия «или сцегшлись своими орудиями лова, по­ дают один продолжительный и два коротких звука, предусмотренные правилом 15 («с», V) и вслед за ним через промежуток времени не менее 10 секунд последовательно пять коротких звуков. Этиоигналы сюдаютея через промежутки 'времени не более одной минуты. Применение этих сигналов ни в чем не противоречит требованиям П П С С , но позволяет судить о главных производственных операциях судов при наличии звукового контакта. Что. же касается распозна­ нии тех «из траулеров, которые лишены возможности управляться, ианример, из-за выхода из строя главного двигателя, то очевидно, что их состояние тождественно судам, которые должны подавать оигнал, состоящий из одного продолжительного « двух коротких зву- • кон и затем еще пять коротких звуков. Изучение П П С С I960 года и «Правил сигнализации и расхождения в море рыболовных судов при совместном промысле» в траловом . флоте началась до »вступлеини их в силу. Но как показывает прОвер- . ка. некоторые судоводители еще‘ не усвоили существо новых правил. . При изучении П П С С основное «внимание следует концентрировать не • на заучивании цифровых данных, а на. понимании смысла кратких, «но исключительно содержательных Правил. Сколько бы времени судоводители «не посвятили изучению того или иного правила ППСС , необходимо к ним возвращаться чаще. Правила должны быть настольной книгой. Их изучение, разбор свя­ занных с ними «всевозможных источников должны (вестись системати­ чески. При этом условии судоводители чуть ли не каждый раз будут находить для себя что-то «повое. А. АНОХИН, главный капитан тралового флота. Комсомольцы производственного рефрижератора «Даурин» в минуты отдыха. На снимке: (слева направо) киномеханик Анатолий БЕЛИ ­ ЧЕНКО, матрос Александр МАРКОВ, буфетчица Валентина РАСПОПОВА и матрос Станислав БАРАУСКАС. к* г: '' г . ш я И Г 9" * * Грузинская ССР. 15 свой |1 третий большой рейс готовит­ ся выйти рыбоморозильный траулер «Поти». Путь его , лежит к берегам Африки и в Индийский океан, где суда Гру­ зинского управления океани­ ческого рыболовства третий год ведут промысел. За рейс экипажу «Йоги» предстоит выловить и переработать де­ сятки тысяч центнеров рыбы. На снимке: спуск на воду траулера «Поти» из плавуче­ го дока после ремонта.; Фото И. Чоконелидзе. Фотохроника ТАСС. •i У наших калининградских друзей С тех же площадей — больше продукции Морозильные камеры на произ­ водственном рефрижераторе «Ка­ лининград» сейчас оборудованы специальными контейнерами. Каж­ дый контейнер имеет по 7 полок, на которые устанавливаются по 4 противня. Вместимость противня — 14 килограммов рыбы. Таким образом, при работе всех туннелей морозильных камер (а их имеется восемь) одновременно можно за­ мораживать 25.088 килограммов рыбы. При существующем восьми­ часовом цикле заморозки это обес­ печивает за сутки производств» 76.000 килограммов свежеморо­ женой продукций. А нельзя ли увеличить нроиз-^ водительность камер и ускорить процесс заморозки? Над этим во­ просом задумались рационализато­ ры Калининградской базы рефри­ жераторного флота А. М. Костен­ ко, Б. П. Тихомиров и В. А. Кор­ неев. И оказалось, что такая воз­ можность действительно имеется. Надо только заменить применяе­ мые противни на меньшие, вме- Дело пошло быстрее На производственных рефриже­ раторах тина (’Волжск» обо­ рудованы только четыре рабочих места для расфасовщиков *— по два с каждого борта судна. Нри том количестве расфасов­ щиков, которые работали до пос­ леднего времени, систематически допускалось отставание с загруз­ кой тележек. Рационализаторы базы рефри­ жераторного флота решили устранить этот разрыв, обеспечить более производительное использо­ вание морозильных камер. По их предложению иа судне было обо­ рудовано еще два дополнительных места для расфасовщиков, что поз­ волило сразу же ускорить эту операцию. стимостью по десять килограммов рыбы. Что это дает? Противни емкостью о десять килограммов по своему размеру ниже, чем те, что использовались раньше. И поскольку толщина слоя укладываемой в них рыбы меньше, процесс заморозки идет гораздо быстрее, и в результате этого возрастает суточная произ­ водительность морозильных камер. Этого удалось достигнуть за счет увеличения числа полок в контей­ нерах — их теперь делается не семь, а девять штук. Заморозка рыбы в брикеты по десять килограммов выгодна и тем, что это позволяет более эко­ номно использовать картонную ча­ ру. Если раньше в картонную ко­ робку упаковывалось по два бри­ кета, или по 28 килограммов ры­ бы, то сейчас укладывается трж брикета, или 30 килограммов. Для работы по новому методу потребовалось изготовить 2.520' штук противней. Рационализаторы предложили использовать для это­ го старые противни, сделанные из высококачественной нержавеющей стали. Путем сравнительно не­ сложной переделки их удалось получить необходимые формы для заморозки рыбы. Совместно с норвежскими учеными и моряками Закончился двадцатидневный рейс научно-исследовательского [судна. «Академик Книпович» и |CFf-P-719, экипажи которых участвовали в международной эхо- лотной съемке Баренцева моря. Работа проводилась совместно с (норвежскими научно-исследова­ тельскими судами «Г. 0. Саре» и «Иоган Йорт». Целью эхолотной съемки являлось определение чис­ ленности нулевой группы мур­ манской сельди и выявление гид­ рологические особенностей иссле­ дуемого района в сентябре. По заранее выбранному марш­ руту, вплоть до 78° параллели, четырьмя судами проводились по- |иск скоплений молоди рыб и кон­ трольный облов разноглубинным [(пелагическим) тралом. Поиско­ вые работы велись эхолотом новой марки и контролировались изве­ стным морякам эхолотом кХАГ- j240». Улов сортировался науч­ ными сотрудниками ПИНР0, взве- |игивался, фиксировался на план­ шетах. ‘ 16 сентября наши суда зашли в норвежский порт Тромсё для об­ работки и обобщения материалов совместно с норвежскими колле­ гами. За время пребывания в ино­ странном порту моряки ознакоми­ лись с городом, а жители Тромсё —с советскими судами. Для норве­ жцев демонстрировали советские фильмы. Состоялся обмен сувени­ рами. Общество Советско-Норвежской дружбы в г. Тромсё организовало для наших моряков экскурсии. Мы познакомились с историей п о ­ рода, с памятниками старины и с городским краеведческим музеем. Вечером в честь советских гостей в клубе моряков состоялись тан­ цы. Все встречи проходмш « држ жественной обстановке. 20 сеотя- бря наши суда направились в родной порт. Все материалы, собранные в плавании и обобщенные вместе с норвежскими коллегами, поступят в ПИНР0 для дальнейшей обра­ ботки. Ю. МИТРОФАНОВ/ -груп­ повой помполнт. til! ' l l t l l l l l l l l l l l l l ' l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l i l l l l l l l l l l H f H I I I I I I I I I I U I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I H I t U I I I I I I H I I I I I I I I I I I I I I I I I I t l l l t l l l l l l l l U l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l t l l t l i n i l l l l l l i l l l l l l l l l l i l l i l l l l i H l l HH I K I KHH I I I I I I i l l i l l l l l l l l l l H l t l l t t l l i KK I I I I Операция ..К л ю ч t 8 сентября жилые и служебные помещения илавбазы «Иван Айва­ зовский» огласили сигналы трево­ ги. -Личный состав судна намного раньше положенного срока занял свои места. Учебная тревога проводилась четко и организованно: на падубе м атросы при*м 1 мали экстреншые меры по заделыванию условной пробоины, члены машинной коман­ ды активно участвовали « туше­ нии условного пожара, электрики устраняли условные повреждении в электросети, словом, все шло, как на всяком корабле, где коман­ дование уделяет .должное внима­ вшие отработке навыков у экипа­ жа по борьбе за живучесть судна. Дело это нужное и заслуживает только похвалы. Но вот начались &ела ненужные, странные, оскор­ бительные для моряков. После по­ тока вводных и их (выполнения чйоны экипажа заметили, что тре­ вога явно затянулась, Заметили они также и то. что не все члены экипажа принимали участие в учебной судовой тревоге, а чуть позже, когда всю команду собра­ ли я\ салоне, узнали странные вещи. По распоряжению «капитана Кре- това <в период проведения учебной судовой тревоги специально выде­ ленные группы людей из* состава экипажа проводили... повальный обыск во всех жилых и служебных помещениях корабля. Искали тщательно: перевернули все постели, перерыли все чемода­ ны, вывернули карманы одежды, хранимой в сундуках. Вывернули содержимое ящиков, столов, рун­ дуков «на столы, да так и остави­ ли, а © каюте № 153 даже оторва ли и бросили спинку дивана. Од ­ ним словом, в каютах было хуже, чем после Мамаева побоища. Ис­ кали, искали... и ничего не нашли. А в это время в салоне коман­ ды происходило следующее: капи­ тан Кретов рассказал собравшим­ ся, что у (второго помощника к а ­ питана Педеро Г. В. из закрытого сейфа, где лежало 2700 рублей, пропали 500 рублей. Была развита оригинальная де­ тективная версия: когда-то списав­ шийся с корабля второй штурман Махновецкнй потерял один ключ от своего сейфа. Ключ этот был несомненно найден одним из чле­ нов старой команды плавбазы и вот, пользуясь нм, из сейфа и бы­ ли похищены 500 рублей Тут же капитан Кретов призвал есех присутствующих пройти еще одну унизительную процедуру: личный обыск пеносредствешю в салоне иа глазах у всех. Его на ­ чали .производить специально вы ­ деленные люди. Обыскали «сек, кроме капитана Кретова, он вне подозрений. Не хочется много говорить об этом отвратительном зрелище, по; вот только одна сцена: к члену* экипажа подходит выделенное для; производства обыска лицо, тот. поднимает руки кверху и его тща­ тельно обыскивают. — Ищите везде, особенно в пи с - . тончиках, — подбадривает капи­ тан Кретов. Иокали тщательно, по... безре-: зультатно. Затем тихо, не глядя друг другу в глаза, расхоаились.. из салона, еще вор не найден, под подозрением вся команда! А при­ дя по своим каютам, члены экипа­ ж а начали также , молча, удалять следы тщательно . проведенного обыска. Операция «ключ» закончилась бесславно! Преступник не найден. Собственно говоря, даже ребенку школьного возраста было бы по­ нятно, что «не повальными обыска­ ми надо бороться с такчш злом, каким является кража. Обидно, что .это событие произо­ шло в экипаже, который борется за ззтгпне коллектива коммунисти­ ческого труда. Обидно, что обыск проводился с ведома и полного согласия ;партийной и профсоюз­ ной организаций корабля, которые могли и/.главное, должны были .поднять свой голос в за*циту чес­ ти э^спажа. Они этого не сделали и таким образом~~дали возмож­ ности капитану Кретову наплевать в душу всей команды. Капитан Кретов, как инициатор операции «ключ», должен немед­ ленно принести извинения всему личному составу плавбазы. Р . ВЛАСОВ. ОТ РЕДАКЦИИ: Случай, происшедший «па плав­ базе «Иван Айвазовский», воз­ мутителен во всех отношениях. Превысив власть, капитан Кре­ тов попрал честь « достоинство своих подчиненных, противопоста­ вил себя большинству. Как видно, Фе л ь е т о н ему невдомек, что у нас нельзя бороться за укрепление моральны* начал аморально, то есть ушжая человека обыском. Капитану Кретову следовало бы зарубить ,себе на «осу, что с хам­ ством, попиранием достоинстеа людей и особенно овоих подчннеи*- ных, наша общественность всегда была непримирима. Личное до- .стоинство каждого гражданина* * говорится о Программе КПСС# охраняется обществомгг Что же касается кражи* слу­ чившейся иа «Айвазовском», то этим делом должны заняться- следственные органы. • Зам. редактора; . Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. —...I I. I— .... I .____ LL— ИЗ- «РЫБНЫЙ МУРМДН» Индекс 55654. Тип. «Полярнзя правда>. З а к . . 5054. ПН-04663.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz