Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕК СТРДН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ' ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ еа ' ■■— г№ ТА™" 6 0 7 Г* | Пятница, 24сентября1965г. |ие«аг«ж Празднику Октября достойную встречу \ третьего квартала выполнен Коллектив сельдяного флота досрочно завершил план тре­ тьего квартала но вылову рыбы. При задании 330,2 ты- ; сячи центнеров на 20 сентяб- : ря добыто 344 тысячи центне­ ров рыбы. По сравнению с со­ ответствующим периодом про­ шлого года вылов на 126,6 ты­ сячи центнеров больше. Значи­ тельно перекрыто задание по добыче рыбы тресковых по­ род. ТЕМП ВЗЯТ ВЫСОКИЙ Траулер «Свет» находился в море 20 суток. Несмотря на пло­ хую промысловую обстановку, мы смогли изготовить 10 2 тонны рыбного полуфабриката при зада­ нии 72 тонпы. Промышлять начали у Рыбачь­ его. Поднимали iroполтонны рыбы, а то и пустые тралы. Кого могут радовать такие уловы? Но мы не упали духом. И действительно, вскоре поис­ ковый траулер обнаружил рыбу на Мурманском мелководье. Не долго думая, перешли туда. Грун­ ты здесь лучше. Это позволило увеличить время траления до трех часов. Но и за полтора часа мы имели тонные подъемы, а то и выше. Наш экипаж новый. Его укомп­ лектовали буквально за день от­ хода траулера в море. Тем отрад­ нее, что с первого лее рейса взяли хороший темп в работе. Так, на­ пример, спуск-подъем трала про­ ходил за 30 минут. Очень высо­ кий показатель. В этом заслуга и мастеров по добыче рыбы, кото­ рых возглавляет Дмитрий Семено­ вич Барыгин. В. ГРЕБЕНКИН. третий помощник капитана. За один замет — 25 тонн сельди Недавно на прилавках рыбных магазинов появилась свежая мур­ манская сельдь. Добывают сельдь экипажи су­ дов териберского промыслового отряда «Мурмансельди» в губе Дальние Зеленцы. Моряки МРТ «Отважный» позавчера привезли в порт двадцать пять тонн сель­ ди. Вся она выловлена кошелько­ вым неводом за один замет. на ветер На очередном заседании экономического совета тралового флота рассматривался вопрос о непроизводительных расходах и потерях за восемь месяцев 1965 года. Вопрос этот был вы­ несен на обсуждение не случайно. Сумма непроизводительных расходов и потерь за этот период превысила 220 тысяч руб­ лен, что отрицательно сказывается на результатах финансо­ вой деятельности коллектива. Управление, флота заплатило 150 тысяч рублей-рыбоком­ бинату за непоставку планового количества полуфабриката. Слов нет, взаимные обязательства выполнять надо: Но в связи с ухудшением сырьевой базы в Баренцевом море и с пере­ ключением значительной части флота на Дальний Запад из­ менились условия промысла, ассортимент добываемой рыбы и т. д. При всем желании траловый флот не мог обеспечить рыбокомбинат полуфабрикатом. Это было ясно всем еще во' втором квартале. План же остался без изменения н на тре­ тей, и -на четвертый квартал. Приведенный пример — свидетельство порочности плани­ рования. В то же время он говорит и о том, что руководители флота не проявили настойчивости, чтобы доказать это выше-* стоящим органам.. А вот примеры бесхозяйственности. Отделом добычи удравления флота на промысел было на­ правлено промыслового вооружения больше потребности. Транспортный рефрижератор «Айвазовский» вынужден был доставить часть тралов, бобинцев обратно в порт. Эти материа­ лы бесполезно занимали место в трюмах, затрудняли работу коллектива рефрижератора. Траловый флот вынужден был заплатить «Севрыбхолодфлоту» штраф в 2200 рублей. Из-за того, что экипажи траулеров «Куприн»/«Кольский», «Алтай», «Моздок» допустили снижение качества мороженой сельди и неправильную маркировку, флот понес убыток около !0 тысяч рублей. 12 тысяч рублей неустойки уплачено мортранефлоту за не­ г г Итоги работы с т о т ы с я ч н н к о в I Впере / А обролюбовцы Экипажи, участвующие в соревновании БМРТ-253 «ДОБРОЛЮБОВ» (капитан Решетов П. П.. секретарь парторганизации Кокшаров А. К., предсудкома Фофанов А. Д., се­ кретарь комсомольской организации Ширяев В. И.). БМРТ-251 «ГОГОЛЬ» (капитан Быстров Ю. Н., секретарь парт-* организации Лучников А. М., предсудкома Ищенко Б* И., секретарь комсомольской организации Мокряк Ю. Ф.). БМРТ-256 «СЕРАФИМОВИЧ» (капитан Хаценко Б. С., секре­ тарь парторганизации Мельников А. Т., предсудкома Гордынский П. А., секретарь комсомольской организации Глазунов Л. А.). БМРТ-410 «ПЛАНЕТА» (капитаны Дементьев К. Г., Чернов С. М., секретарь парторганизации Руденко Н. Д., «предсудкома Анисимов В. С., секретарь комсомольской организации Буричеико В. В.). БМРТ-416 «КОЛЬСКИЙ» (капитан Степанов В. В., секретарь парторганизации Родин В. С., предсудкома Демидов А. И., секре­ тарь комсомольской организации Бухаров М. И.), БМРТ-252 «НЕКРАСОВ» (капитан Богомолов С. С., секретарь парторганизации Стембковский Г. Ф., предсудкома Гераскин Н. Т.д секретарь комсомольской организации Бушнев Г. Ф.). БМРТ-244 «МУРМАНСК» (капитан Осокин Г. П., секретарь парт­ организации Семериков А. В., предсудкома Бескищенко Г. Н., секре­ тарь комсомольской организации Медведев В. А.). БМРТ-239 «ЗАВОЛЖСК» (капитан Смирнов В. А., секретарь парторганизации Сарачкевич М. О., предсудкома Патраков В. А., се­ кретарь комсомольской организации Корсаков Е. В.). БМРТ-236 «ИЖЕВСК» (капитан Жендковский Ф. В., секретарь парторганизации Бажажин Н. П., предсудкома Сарапас В. И., секре­ тарь комсомольской организации Козел И. В.). БМРТ-408 «КОСМОС» (капитан Горишний И. В., секретарь парторганизации Синицын И. С., предсудкома Слуцкий А. Н., секре­ тарь комсомольской организации Токарев А. П.). БМРТ-415 «РЫБАЧИЙ» (капитан Манихин Ю. В., секретарь парторганизации Жулин Н. С., предсудкома Юртаев Я. П., секретарь комсомольской организации Ватченко Е. А.). БМРТ-257 «САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН» (капитаны Телов П. Ф., Сысоев А. А., секретарь парторганизации Нефедов И„ И., предсуд- кома Жилинский Н. Ф., секретарь комсомольской организации На- боченко А. С.). БМРТ-255 «ДОСТОЕВСКИЙ» (капитан Чернышев А. И., секре­ тарь парторганизации Володин А. Д ., предсудкома Бузенков М. И., секретарь комсомольской организации Хилькевич Э. Е.). БМРТ-409 «КОМЕТА» (капитан Казаков И. В., секретарь парт­ организации Красников А. Ф., предсудкома Гомонов М. Н., секретарь комсомольской организации Крахмалев В. Н.) БМРТ-237 «ЯРОСЛАВЛЬ» (капитан Кожевников А. И., секре­ тарь парторганизации Вольский Н. В., предсудкома Кудрявцев Л. В., секретарь комсомольской организации Иванов А. А.). БМРТ-250 «ПУШКИН» (капитаны Палинин А. В., Мочалов В. X., секретарь парторганизации Уборский А. Н., предсудкома Марченко В. Л., секретарь комсомольской организации Бочаров Б. И.). БМРТ-406 «СПУТНИК» (капитан Лебедев .Е. Н., секретарь парт­ организации Поташев Д . А., предсудкома Бочаров Д . В., секретарь комсомольской организации Судаков Д. Н.). БМРТ-247 «ВИТЕБСК» (капитан Шаньков И. Т., секретарь парт­ организации Яровой И. В., предсудкома Коробочка В. Д., секретарь комсомольской организации Завулан К. П.). ** - БМРТ-407 «ЛУННИК» (капитан Котов Н. М., секретарь партор­ ганизации Г оликов Е. А., предсудкома . Гришин И. А., секретарь комсомольской организации Круподеров Н. И.). БМРТ-401 «КУПРИН» (капитан Богомолов Н. Г., секретарь парт­ организации Рамзаев Я. Г., предсудкома Шершнев И. И., секретарь комсомольской организации Шинкарук Н. Л.). БМРТ-412 «РЕВОЛЮЦИЯ» (капитан Калинин Я. Т., секретарь Парторганизации Самойлов Н. А., предсудкома Попов A. К., секре­ тарь комсомольской организации Якушев Ю, Д.)« своевременный вызов перегонной команды. Она приехала в Мурманск, а суда не были готовы к плаванию. О чем думали механики и инженеры флота, определив нереальный срок? Хуже того, никто в управлении флота сейчас не может кон­ кретно назвать виновных лиц. При такой постановке дела по­ кончить с бесхозяйственностью нельзя. Ход заседания показал, что не все еще руководители от­ делов, материально-ответственные лица хорошо знают те или иные юридические законы. Вот, скажем, флот -заплатил не­ сколько тысяч рублей за невыборку фондов топлива и смазоч­ ных материалов, льда и соли. Этого можно было избежать, если внести не позднее 45 дней до начала нового квартала коррективы в'ранее сделанные заявки. А теперь о причинах, устранять которые надо совместными усилиями нескольких организаций. Отдел материально-технического снабжения тралового флота платит немалые суммы штрафов за простой железнодо­ рожных вагонов. А если разобраться то работники отдела ви­ новны в этом меньше всего. На территории рыбного порта нехватает разгрузочных площадок. Больным местом по-прежнему остается вопрос об исполь­ зовании автотранспорта. Склады флота разбросаны, проехать по причалам бывает трудно, а то и вообще невозможно. Не­ редко необходимое снабжение приходится доставлять на су­ да, которые стоят у причала вторым или третьим’ корпусом. Попробуй уложись тут в нормы погрузки и выгрузки. И как признают сами руководители отдела снабжения, мно­ го делается приписок. В товаро-транспортные накладные и пу­ тевые листы записывается не фактическое количество переве­ зенного груза и расстояние, а в большинстве случаев завы­ шенное. Учитывая специфику работы флота, надо выделять отделу снабжения больше машин с почасовой оплатой. В то же время надо потребовать, чтобы лица, ответственные за работу авто­ транспорта, постоянно контролировали ее, разумно планирова­ ли рейсы, не отдавали все на откуп рядовым грузчикам. Вылов с начала года (в цент.) Выработано готовой продукции (в цент.) Суток на лову 05893 64464 214 93313 62793 248 92577 58442 217 81389 53447 239 89658 54641 186 76859 59899 187 74937 46116 167 72472 47597 171 7 а д ь 49349' 199 71837 59556 167 71125 49236 174 71018 59771 165 79013 4Э479 179 62829 44922 168 62373 39449 198 61682 42568 145 59838 36547 • 135 57851 35565 135 56542 38192 156 55512 39922 169 33805 27941 99 Эффективность налицо На страницах «Рыбного Мурма­ на» не раз говорилось о целесооб­ разности применения для унаков- ки готовой рыбной продукция крафтмешков. Эффективность внедрения крафтмешков была проверена в широком производственном мас­ штабе на транспортном рефриже­ раторе «Венецианов» во время пятого рейса. Коллектив «Вене­ цианова» принял 30.990 мест продукции, затаренной в крафт- мешви. Поскольку вес одного меш­ ка на 1 ,6 килограмма меньше, чем картонного ящика, да и укла­ дываются они плотнее друг к дру­ гу, чём ящики, то за счет этого в трюмы было погружено на 200 тонн рыбной продукции больше. Второй помощник капитана это­ го рефрижератора тов. Попов на­ правил в адрес управления «Сев- рыбхолодфлот» положительный отзыв. Если изменить форму меш­ ков — сделать уже и длиннее, —«' пишет тов. Попов — то их мож­ но смело внедрять на производст­ венные рефрижераторы и большие морозильные траулеры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz