Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

За два рейса—полтора годовых плана Морские будни Позади остались два длитель- вых, очень нелегких атлантиче­ ских рейса. Теперь, готовясь к врофилактичсскому ремонту суд­ на, можно подвести итоги работы жоллектива, обобщить накоплен­ ный опыт, рассказать о трудовом упорстве люден. Экипаж «Даурии» — молодой, в том смысле, что он комплекто­ вался управлением флота заново *т матроса до канитана-директора. Его традиции начали складывать­ ся непосредственно в морских условиях, мастерство и опыт при­ обретались в живом практической работе по обслуживанию промыс­ ловых судов в Атлантике. И, ко- ■еч 1 Н), первый экспериментально- производственный рейс был слож­ ным и трудным. Два нынешних рейса убедитель­ но показывают идейный и техни­ ческий рост ведущих специалистов в всех моряков. За это время «ложился крепкий, технически грамотный коллектив, способный преодолеть любые трудности и успешно выполнять производст­ венные задания. Об этом говорит такой факт. 16 июня экипаж реф­ рижератора выполнил годовое производственное задание. Принял н заморозил 7.820 тонн рыбы. Всето за два рейса заморожено 11.792 тонны или 150,2 процента годового задания. Наш экипаж большой — 250 человек. Партийная организация объединяет 17 коммунистов и че­ тырех кандидатов в члены КПСС. Комсомольская организация на­ считывает 54 члена ВЛКСМ. Ком­ мунисты и комсомольцы корабля >— ведущая сила. Они-то и це­ ментируют коллектив, вносят в трудное дело горячий порыв, увле­ кают людей на самоотверженный труд. Именно с этого, е личного вримера коммунистов и комсо­ мольцев — и начинается влияние партийной и комсомольской орга- мизаций на все стороны корабель­ ной жизни. Партийная организация кораб­ ля (секретарь тов. Андрюнин) Воспитывает коммунистов жить во принципу: на участке, где ра­ ботает коммунист, отставания не должно быть. И поскольку ком­ мунисты и комсомольцы расстав- вены на решающие участки, то вам и удалось досрочно выпол­ нить и значительно перекрыть го­ довой производственный план. Можно много и долго расска­ зывать о большой и трудной ра­ боте штурманского состава и па­ лубной команды. Но я ограничусь несколькими примерами. В первом рейсе у нас было 97 швартовок, а во втором — 233. В условиях от­ крытого океана принят улов через «лип от 999 промысловых судов, 8.802 контейнера. «Даурия» снабжала промысло­ вые суда промвооружением и про­ довольствием в любое время су­ ток — днем и ночью. Большой вклад в общее дело внесла машинная команда. Про­ мысловым судам выдано более 12 тысяч тонн дизельного топлива, мазута и виды. Оказана помощь в ремонте экипажам 79 промысло­ вых судов. В минувшем рейсе очень труд- во было рефрижераторникам. С половины рейса механизмы рабо­ тали на отработанном масле. При­ шлось чистить 8 компрессоров. Душой этих многотрудных дел, как правило, были коммунисты и комсомольцы. Технологическую группу на рефрижераторе возглавляет моло­ дой коммунист, старший механик Владимир Колпаков. Он же явля­ ется заместителем секретаря ко­ митета ВЛКСМ корабля. Владимир Колпаков окончил Ленинградский технологический институт холо- А. ФЕДОТОВ, капитан-директор рефрижератора «Даурия» б питан промыслового судна имеет | желание перейти в другой район. S другие — нет. В итоге некоторый в выжидают и теряют благоириятч Г1 М М М . а D о о о о а а g U tr W SiDDODODnOOODDDDDOIlUDDOaDDDDDDOCQDDDDODOOOaDODnDDDDDDDDDDnOODQDODDDDODOaODDODCODCnDClOODDOODODrjaDDOODDm ПРОМЫСЛОВЫЙ РЗИОН. При перегрузках с рефрижера* дильной промышленности. 11а фло- роться за коммунистический труд, рыбы и 28 тонн рыбной муки. В ТОра на транспортный теряете# те получил крепкую закалку, не может стоять на одном месте, это время в районе Лабрадора бы хного эксплуатационного времев>& Имея диплом специалиста, он на- «Даурия» оснащена новейшей тех- ли очень хорошие уловы трески, 3»Мой перегрузки невозможны чал свой трудовой путь слесарем- никой. Чтобы ее грамотно эксплуа- иногда ловились хорошо камбала и длительное время. Промысловые наладчиком, затем механиком-на- тировать, требуется высокая куль- окунь. Прикрепленные к нам ко- ладчиком, а во втором рейсе был тура и самые разносторонние зна- рабли полностью обеспечивали нас назначен на наш рефрижератор ния. сырьем. Иногда установки рефри- старшим механиком по техноло- В группе заочников более 40 жератора не успевали полностью гическому оборудованию. В грун- человек. В помощь заочникам соз- переработать всю выловленную не технологического оборудования давы консультационные пункты, ими рыбу при суточной выработке десять человек. Ее возглавляет Общественными консультантами в среднем около 90 тонн. На вы- Владимир Колпаков. являются судовые специалисты с работку муки суда рыбу не сда- Вольшинство личного состава высшим образованием. шш м экипажа — участники соревнова­ ния за коммунистический труд. Это движение со всей остротой по­ ставило на повестку дня вопрос об организации учебы моряков. В двух рейсах технической уче­ бой было охвачено около 170 мо­ ряков. Говорит радиоузел „Даурии" вали. Экипажи промысловых су­ дов не были в этом заинтересова­ ны. В рейсе 2, за время с 12 мая по 5 августа, заморожено 6.352 тонны рыбы и выработано 105 П тонн рыбной*муки. В начале рейса Партяиная * « п е тм ь екы .р- 6 * . Лабрадора, ганизяции «еуяамио вели cojep- ^ £ жательную массово-политическую ^ прпипн _рйгр мы работу * p „ормо». Для » 42* - 5 - S T в т ш “ коммунисты широко использовали 2 6 т’шш; все наши технические возможно- в рейее фабрика работа_ СТт . ла в две смены и на одну смену Три раза в сутки раздавались „рНХОдИДОСь больше матросов — «ДаТ™ д Т т о с а ” возможность .ыделять филе- даурии . иа два голоса му тировщиков. При работе на три скои и женскии передавалась ра- работали в этом КАРЕВ диогазета. Это —• рассказ о пе- - ’ Матрос Иван Ефремович ТО^ редовиках соревнования, их опы nftqT0MV дмлртаппишякпи не те, критика недостатков. Радиога- ? ’ у ^ р суда в этот период вынуждены *етУ хорошо подкрепляли «Мол- Для увеличевия выпуска фнле> нни». По ним можно и сейчас хакже вообще рыбопродукции и Ж Ш РЮ НЭШИХ ТРУД°" 11аиб0Лее эффективного “ зо- едаой материальной заинтересо. вых оуднеи. няния прЛтгкрпатоппв типа «Hav- еАИН0И материальной заинтересо-* В день прихода на промысел соответствует экспедицион- вапности У экипажей промы^п- экипаж заморозил 60 тонн рыбной ра6ота в составб; <<Дау1^ я» и вых судов и рефрижератора. продукции. Этот показатель равен 10_ ]2 ,смысловых судов типа Част0 паровые^ промысловые нашей плановой суточной выра- ерт «Океан» Такое сочетание су- суда, а с ними рефрижератор, при- ботке. Красочная «Молния» тут б маневренным и позво- вязаны к безрыбному району 6 же сообщила об этом почине. Но лит оиеративно решить все Ш1ро- ожидании топлива,_воды. На реф- т я и п н noivni.ra' T иа un r \'чпятг>тпп- рИЖ1*раторе В ТО Же ВреМЯ ИМССТч рейсе, на смене было меньше мат* солить рыбу в бочки, тем самый снижая экономическую эффектив*> ность промысловой работы. Нет еди материальн й заинтересо­ ванности у экипажей промысле- акой результат н е мог удовлетво рить наших моряков. «Молния» содержала и тревожный сигнал. В Старший механик по технологи- Heg сообщалось о допущенной пе- ческому оборудованию Владимир ПРРП11ТН11Р \ Владимирович КОЛПАКОВ. * 4 5 ™ ™ ^ „ сд„т . ——- Т0К слабым лестом на кораб- Члены группы, обслуживающей ле. На пересортице мы много по­ техиологическое оборудование, теряли. Надо было закрыть все учились на курсах техминимума и каналы браку. С помощью народ- повышения квалификации. Изуче- ных контролеров, в которых со- но тринадцать тем, такие, как: стоят преимущественно комсо- «Гидравлика рыбофабрики», «Ры- мольцы, навели порядок на всех бомучная установка», «Основные решающих участках. Повысилась технические данные произведет- я выработка. 27 мая «Молния», венного рефрижератора «Даурия». которую обозревали по радио, со* Руководит уче!юй старший меха- общила, что за сутки в трюмы ник по технологическому обору- уложено 102 тонны рыбной про- дованию кандидат в члены КПС дукции. В некоторые дни экипаж тов. Колпаков. замораживал по 122 тонны. На судне были открыты курсы В последние дни рейса по ини- подготовки массовых профессий: циативе партийной организации слесарейналадчиков, операторов на корабле был проведен смотр пульта морозки, машинистов ры- технического состояния рефриже- бомучной установки. ратора. И на этот раз большую ак- вич ШЕВЧЕНКО. В группе старшего механика тивность проявили комсомольцы, тов. Колпакова подготовлено 19 Они побывали на всех участках, еы, как то:, передислокации из Донкерман Валентин Михайло- ся топливо для дизелеи. Опыт эксплуатации производств венного рефрижератора «Даурия»; в течение двух рейсов позволяет сделать некоторые выводы- но штатам. Необходимо иметь под-* шкипера. Вместо пожарного по* мощника следует ввести в штат трех пожарных матросов, которых можно использовать на палубных работах. Можно исключить из шта*- та старшего инспектора. Его ра« боту поручить капитану, помпо* литу, старшему помощнику. Вме* сто инженера-экономиста надо ввести трех филетировщнков. Для повышения заинтересован-* ности всего состава экспедиции целесообразно поставить в зависим мость зарплату от готовой продукт ции и выловленной рыбы. Этоис-< ключит искусственное снижений вылова рыбы промысловыми суда-* ми и морозку рыбы рефрижератор ром. На промысловых судах нере-ч станут выбрасывать малоценную; 99 r v Т Т г\ ** 99 г* I 1 f l l l У 1 JD 1)1 U Ш C d 1 D J t t u f i V i l C l i I J j W j специалистов: слесареи-наладчи- вскрыли много недостатков. Но района в район, снабжение топли- ВЬгбУ н отходы за борт который VAR МЯИШТШРТПИ PMV 11Р\ГЯНИ1ГПН Г П Л Я Ч ИМ ГЛРЛЯ1Г Участники СМОТРЯ ИППЛИ 11ППИР7FPIT И Р “ 7 . они не успевают перерабатывать’ сами, а будут сдавать на рефри-« жератор. Последний будет заин-. тересован больше заморозить, а! сверх мощности —. переработать' на муку. I В первом рейсе на выработку! муки шли в основном отходы от ков, машинистов ГМУ, механиков, горячим следам участники смотра вом, водой, проведение необходи Матрос А. Берлинер стал слесарем- выпустили^ «Комсомольский про- мого ремонта промысловых судов, наладчиком, слесарь II. Шунатов жектор». Критика коснулась кон- При этом мыслится, что в тече- •— механиком, моряк Ф. Мурзин кретных виновников. После этого яие рейса промысловые суда пе- приобрел профессию машиниста участники смотра вернулись на рейдут в полное оперативное руко* РМУ. те участки, которые проверяли, водство капитана-директора «Дау- На глазах всего коллектива Теперь народные контролеры обо- рии». растет коммунист В. Шевчен- шлись без выпуска «Комсомоль- Запасы «Даурии» и судов поз- я лп ш а а о ииоипци.л ш ко. Начал работать на нашем суд- ского прожектора». Руководители волят автономно работать без по- техническая*рвань ^' ВоА*вт(й^ не газоэлектросварщиком. Попут- служб быстро устранили недостат- иолнения до полного использова- ’ йсе мы ПрИНЯЛИ‘ от судов' но освоил профессию донкермана, ки. - ния кубатуры трюмов рефрижера- ^gg тонн мал0ценной рыбы на из- затем подготовился и сдал экзамен На высоте оказалась и наша тора, а также трюмов промысло- готавле11Ие ^VKH ц ри наличии на механика по системам. Комму- художественная самодеятельность, вых судов. С набором груза всем СЫ1)ЬЯ муки можно было бы'изго- писту Валентину Михайловичу Мыподготовили и дали для моря- вместе следовать в порт. товить зиачитетьно ботьше ч Шевченко присвоено звание удар- ков три интересных концерта. Экономическую эффективность „ ' ^ ника коммунистического труда, за я работы по предложенному вариан- мои ВЗГЛЯД» неооходимо про хорошую и добросовестную работу НОДСКЗЗВНО ЖИЗНЬЮ ту нео^х°Димо подсчитать лабора- извести переоборудование рыбо^ он награжден двумя Почетными тории экономического анализа. фабрики на «Даурии». ч У нае грамотами. В течение двух рейсов произ- Существующая организация на стоит 0ДНа филетировочная маши* Теперь станут более понятными водственный рефрижератор «Дау- промысле, на наш взгляд, имеет на «Бадер- 9 9 », которая работает и такие факты. Технологическая рия» работал с группой промыс- следующие недостатки. При много- _ Ц группа своими силами выполнила ловых, в основном паровых РТ, в численной группе, работающей с хорошо, вторую машину «ва-ч ремонт в объеме 1200 человеко- тресковых районах Лабрадора и несколькими рефрижераторами, дер-38» необходимо демонтиро* часов, группа движения — Флемиш-капа. возникает несогласованность меле- вать, а на ее место установить’ 1915 человеко часов. Первый рейс длился с 24 де- ду капитанами промысловых су- еЩ€ 0 . 1]y мапгипу «Вадер-99»* Большое распространение полу- кабря 1964 года по 26 апреля дов, рефрижераторов и руководи- ‘ 11ПР. ЛПЖНТ11 1ва ш * * чило заочное образование моряков, нынешнего года. С нами работали телями промысла. Поэтому пе-реди- иредли* д wit И это вполне естественно, ибо че- 10—12 кораблей. За этот период слокация из одного района в дру- рианта работы, ловек, взявший обязательство бо- выработано 5.630 тонн мороженой гой очень эамедляется. Один ка- (Окончание на 4 -fi c tp j .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz