Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

Почему мы тащимся в хвосте? Рассказывают моряки траулера «Мурмаши» Недавно состоялось заседание хозрасчетной комиссии тра­ лового флота, на котором рассматривалось проазводственно- финаксовая деятельность экипажа траулера «Мурмаши». План по добыче рыбы восьми месяцев моряки этого корабля выпол­ нили только на 52,5 процента. На народный стол недодано 5086 центнеров рыбного полуфабриката. Значительное отста* ванне допущено по изготовлению других видов продукции. Основной показатель — вылов рыбы за промысловые сутки хуже, чем у экипажей однотипных судов. Например, у моря­ ков траулеров «Шенкурс», «Геническ» он составлял .62,3 и §4,5 центнера, а у экипажа «Мурмашей» только 53 центнера. Большой недолов образовался эа рейс ш Северо-Западную Атлантику. О том, как проходил промысел, рассказывают се­ годня моряки этого траулера. Оставили на дне четыре трала Н. БАЕВ, матрос. Работать могли лучше И. П03ДНУК0В, третий помощник капитана Промышляли мы на Флемиш- точно продуманная организация капе. Грунты здесь очень тяже- сдачи рыбы на плавбазы. Они на- лые. Редко какой трал приходил ходились от группы судов эа 6 0— исправным. Оглядываясь назад, 70 миль. Приходилось затрачи- хочу сказать, что работать мы вать на переходы и ним по четы- могли лучше. Имелась возмож- ре-шесть часов. Броме того, ность значительно меньше язрас- ошвартовавшись у базы, мы могли ходовать орудий лова. За счет выгрузить ограниченное количе- чего? В том же районе имеются ство выработанного полуфабри- ровные площадки. Найдя их и ката. К примеру, имея на борту закрепив место буем, промышлять пятнадцать тонн рыбы, от нас можно было бы успешно. принимали только десять. Осталь- Много времени потеряли на пе- ную рыбу или выбрасывай за ребежки из квадрата в квадрат, борт или перешкеривай под соль. Как правило, они были не оправ- На Дальнем Западе очень за­ даны. Если мы поднимали но тон- т р у д н е н о определение места суд­ не рыбы, а где-то один-два экипа- па Покинув «обжитый» район Иа траулере «Мурмаши» я Весь экипаж очень болезненно пе- ж* поймали больше, то капитан промысла для сдачи продукции, плаваю с октября 1963 года. Воз- реживал неудачу. Часто на эту те- заставлял радиста связываться с мы не могли точно выйти на главлял экипаж, в то время капи- му в салоне возникали споры, этими судами, брать пеленг и пе- прежнее место, где работали тан тов. Дементьев. Работали мы много обидных слов было сказано реходить к ним. Часто бывало, не успешно последние дни. Отсюда и хорошо. В прошлом году, напри- в адрес судоводителей. На этот раз доходя до группы, останавлива- пролов. мер, заняли второе место но добы- виновником мы считали старшего лись и продвигались с тралом. В Отстающие __ очень обидное че рыбы среди экипажей судов помощника капитана тов. Беляева, результате рвали трал, улова не слово Помимо того чт0 мы мо- бортового траления. Тем обиднее Он показал нам ленту самописца, было или поднимали всего пол- ])ально переживаем’свои промахи «лишать, что сегодня наш коллек- взятую с собой. На ней были вы- тонны. Только один раз за весь ч1тп1гнва1пт - ’ тив попал в отстающие, плетется пианы сплошные подводные ска- рейс перебежка оправдалась. ш,и и материальную в хвосте. лы. На результаты работы экипажа сторону. Поэтому на пашем трау- Большим уважением на тра-£ улере «Амдерма» пользуется второй механик Петр Василье-К вич ИНЯКИН. Он всегда с е - 1 держит машину и механизмы в ! лучшем рабочем состоянии, c u e - v евременно осуществляет лро-$ Зфилактику' - ' На снимке: П. В occaocccczzsoccccz^^ Инякнн. ; ' I ч. После ремонта, который длился _ Посмотрите, где мы ловим отРиЧательн'° сказалась недоста- лере большая текучесть команды. до марта, мы сделали всего два рыбу, — сказал старпом, рейса. Одни в Баренцево море, , „ другой — на Дальний Запад. Оба ^ зачем нужно было спускать К другим за помощью раза с рейсовыми заданиями не Т[)ал на так“х гРУнтах • Иа этот справились. Я расскажу о послед- В01,Р°С тов- Беляев не мог отве- нем плавании в Атлантику. тить- Л ПРОХОРОВ, мастер по добыче рыбы В минувшем рейсе работы было дом в море отпустил промысловое Промысел вели в районе с очень Рейс проходил плохо во всех о ,е«ь иного. Мы делали все, что вооружение, исходя из норм. иримыс 1 л в.. 1 и в ыиже t wiLMb Bocvr мопяки поо- не терять время из-за всие- Ню мы работаем там где тяжелым грунтом. За три месяца отношенных, доен коряки при j : ftnv, n» id*, промысла оставили на дне четы- в°Ди-™> как хотел- °АНИ заби* Г РЫ°а' ЭТИ Н°РМЫ ре трала, два раза вместе с тра- вали «квзла», другие смотрели ровать тралы помогали и мдтро- оправданы при промысле на хо­ довыми досками. На результатах рейса сказалась плохая промысловая обстановка, недостаточное обеспечение базами *, конечно, собственные ошибки. Были дни, когда мы поднимали эа траление но четыре кошалки оку- ,т г ' ние две ведели промысла «сиде м . Но такие подъемы «ожно иере- т ры5* , эн> ш т _ кино. С нашей вахтой старший по- сы- На подвахту они выходили, ве роших грунтах, то иа задевиетых мощннк капитана провел несколь- дожидаясь распоряжений с мости- — тралы не выдерживают ника- ко занятий по технической учебе, работали без понуканий, кпх сроков годности, но за три месяца плавания никто Ьнуск-лодъем трала занимал .}0 Много хлопот доставили вам не прочитал ни лекции, ни бесе- 35 минут на малых глубинах, и кабели. Изготовлены они были из ды. До 45 минут—иа больших. Вообще жесткого троса, поэтому ври за- Плохо было с питанием. Послед- • « « “ * костяк палубной коман- девах не амортизировали. Огены л .. ....... ды — опытные моряки. —«««««г. Большая аварийность орудий лова привела к тому, что нам не „ после нескольких тралении лома­ лись. И кабели фактически к ОТ РЕДАКЦИИ «читать по пальцам, а в основном цммистмим плавбаз с мы «катились на колесах» или ™ ^ хватило своего запаса сетемате- дальнейшему использованию были уловы не превышали полтонны. Мы PHanMMCD м моги получить Риалов- Пришлось обращаться аа непригодны. Ясно, что при таких подъемах ни ’ £ £ ж нс CQ_ помощью к другим экипажам, Чтобы ие с#рвать >ейе? првш. «нравиться с рейсовым заданием ’ „ . брать у них тралы, кухтыли, б«- - мппт, _ м и л и » » . Поч.иу же «Ы так Е > ф (1Ш, „ ва «ИННЫ. На это, «гамм , яодш о ' * » • _ црюышлиди? _ с ' по- ца дорогое промысловое время.. .тельных ваеров.. дорогое удоволь В рейсе можно было слышать гой день — наоборот. Повар не ОтДрл снабжения перед выхо- ствие, но другого выхода не было. •бнды штурманов на то, что ка- очень баловал нас изысканными нитан ограничивал их инициати- блюдами, а второй помощник ка- *у. Находясь на вахте, еудоводи- питана не следил за меню, тели ведут наблюдение за други- Пользуясь случаем, я хочу ска- Как видно из выступлений мо- вапии еетематерналов. Старший ли судами, знают, какие у нихоче- зать еще вот о чем. Моряков, про- ряков, дела на траулере «Мурма- помощник капитана тов. Беляев родные подъемы, на каких курсах мышляющих в Атлантике, не цщ» обстоят неблагополучно. Ос- не вникает в экономику работы ведут траления. А вот пристроить- устраивают нормы носки дождевой новными причинами невыполне- судна. Книга технико-экономиче- ся к ним они не имели возмож- одежды. Если она выдерживает иИя плана явились низкая орга- ских показателей им не ведется, яости, поскольку курс был опре- при К°1)0ТКИХ рейсах, то, не сни- низация труда, неоправданные Слабо поставлена на судне под- «рлон к-* пит- ним мая 10 три мссяца в плавании на переходы из квадрата в квадрат, готовка кадров ведущих профес- г u „ н „ Дальнем Западе, дождевая одежда з а рейс на это затрачено 161,6 снй. Школа передового опыта пе Ьыл такои случаи, на нашей от сили выдерживает половину часа. Если бы командование тра- организована. Взаочной школе мо- вахте мыоборвали на задеве трал, своего срока годности. улера более обдуманно подходило ряков никто не учится, хотя на ifHiHttж HHiHtiiitiHiitiEiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii пнипншинник! к организации промысла и не го- «Мурмашах» девять человек не нялось за «большой рыбой», за имеют семилетнего образования, время, потраченное на перебежки, Экипаж включился в соревно- можно было бы выловить 1018 вание с моряками траулера «Ма- центнеров. кеевка». Но проходит оно фор- Не на должной высоте находи- мально. За все время ни разу не лось судовождение. Четыре поте- подводились итоги. Не в почете у рянных на задевах трала обо- командования «Мурмашей» и шлись в копеечку. За счет пере- опыт экипажей передовых судов, расхода сетематериалов и по дру- А поучиться следовало бы. Нахо- гим четырем статьям затрат себе- дясь в одинаковых условиях, стоимость одного центнера про- коллективы других судов работа- дукции повышена против пере- ли лучше. Так, моряки «Гениче- считанного плана на 61 копейку, ска» находились на лову на 3,1 Вместо плановой прибыли 2,8 суток меньше, а добыли рыбы на тысячи рублей моряки сработали 1004 центнера больше, чем эки- в убыток, который составляет паж траулера «Мурмаши». 48 тысяч рублей. Не использована возможность На результаты рейса сказалась увеличения добычи за счет уве- недостаточная воспитательная ра- личения суточного режима тра- бота с личным составом. Партий- ления. Если бы трал находился в ная организация, состоящая из воде столько же времени, сколько шести коммунистов, не возглави- у моряков «Вилково», можно было ла социалистическое соревнова- бы дополнительно выловить 770 ние моряков. Па «Мурмашах» не центнеров рыбы, организовано соревнование за Управление и общественные ор- коммунистический труд. ганизации тралового флота не Руководство траулера не моби- должны пройти мимо этих фактов, лизовало личный состав за эко- Надо помочь экипажу выправить номию и бережливость в расходо- положение. Газеты и журналы — морякам Подписка на периодические из­ дания — газеты и журналы —• дело огромной политической важ­ ности. Это хорошо понимают мо­ ряки и работники береговых пред­ приятий сельдяного флота. Уже сейчас оформлена подписка на 11 тысяч рублей. На 791 рубль вы­ писали газет и журналов экипа­ жи, ушедшие в море за последние дни. На больширстве траулеров мо­ ряки охотно подписываются на свою бассейновую газету, на областную газету «Полярная прав­ да». Но не на всех. Так, ни одного экземпляра «Рыбного Мурмана» не выписали на СРТ-153. Здесь же не выписано ни одного экзем­ пляра «Правды». Для дальнейшего оживления подписки, для проведепия этой ра­ боты непосредственно на промыс­ ле в море вышел председатель комиссии по содействию подписке на периодическую печать замес­ титель начальника экспедиции по политической работе В. И. Лано­ вой. Всем уполномоченным по под­ писке следует особое внимание уделить распространению среди моряков и работников береговых предприятий таких изданий, как газета «Правда», журналы «Ком­ мунист», «Молодой коммунист», «Политическое самообразование» и другие. Эти издания должны в бу­ дущем году быть в каждом доме, в каждой семье. В. ГРЕЧЕНЮК, наш вне­ штатный корреспондент. Ка опорно-показательном траулере с Бел уга» прославили себя трудом мастер по добыче Николай Иванович КУЛЕБА (на снимке слева) н матрос первого клас­ са Николаи Дмитриевич ДЕДЕЧКО . Их имена занесены на судовую Доску почета. i СДОВу! OV/WWWW\ X,AA/VWV\A/\/\AAA/\AA/VVv «НА ВЫСТАВКЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ» Главное управление «Севрыба» сообщает, что статья тов. Маишее* ва привлекла внимание специали­ стов главка. Следует отметить, что многие новшества уже внедряются на промысловых и транспортных су­ дах бассейна. Что касается «ваку­ умного дефектовщика», то для более детального ознакомления с его устройством и работой глав­ ком сделан запрос о получении всей необходимой технической до­ кументации. Предложения автора главком «Севрыба» рассмотрены и будут учтены при разработке планов ор-* ганизационно-технических меро­ приятий. А. ГАЛЬЯНОВ, главны# инженер главка «Севрыба»*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz