Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.
Почему мы тащимся в хвосте? Рассказывают моряки траулера «Мурмаши» Недавно состоялось заседание хозрасчетной комиссии тра лового флота, на котором рассматривалось проазводственно- финаксовая деятельность экипажа траулера «Мурмаши». План по добыче рыбы восьми месяцев моряки этого корабля выпол нили только на 52,5 процента. На народный стол недодано 5086 центнеров рыбного полуфабриката. Значительное отста* ванне допущено по изготовлению других видов продукции. Основной показатель — вылов рыбы за промысловые сутки хуже, чем у экипажей однотипных судов. Например, у моря ков траулеров «Шенкурс», «Геническ» он составлял .62,3 и §4,5 центнера, а у экипажа «Мурмашей» только 53 центнера. Большой недолов образовался эа рейс ш Северо-Западную Атлантику. О том, как проходил промысел, рассказывают се годня моряки этого траулера. Оставили на дне четыре трала Н. БАЕВ, матрос. Работать могли лучше И. П03ДНУК0В, третий помощник капитана Промышляли мы на Флемиш- точно продуманная организация капе. Грунты здесь очень тяже- сдачи рыбы на плавбазы. Они на- лые. Редко какой трал приходил ходились от группы судов эа 6 0— исправным. Оглядываясь назад, 70 миль. Приходилось затрачи- хочу сказать, что работать мы вать на переходы и ним по четы- могли лучше. Имелась возмож- ре-шесть часов. Броме того, ность значительно меньше язрас- ошвартовавшись у базы, мы могли ходовать орудий лова. За счет выгрузить ограниченное количе- чего? В том же районе имеются ство выработанного полуфабри- ровные площадки. Найдя их и ката. К примеру, имея на борту закрепив место буем, промышлять пятнадцать тонн рыбы, от нас можно было бы успешно. принимали только десять. Осталь- Много времени потеряли на пе- ную рыбу или выбрасывай за ребежки из квадрата в квадрат, борт или перешкеривай под соль. Как правило, они были не оправ- На Дальнем Западе очень за даны. Если мы поднимали но тон- т р у д н е н о определение места суд не рыбы, а где-то один-два экипа- па Покинув «обжитый» район Иа траулере «Мурмаши» я Весь экипаж очень болезненно пе- ж* поймали больше, то капитан промысла для сдачи продукции, плаваю с октября 1963 года. Воз- реживал неудачу. Часто на эту те- заставлял радиста связываться с мы не могли точно выйти на главлял экипаж, в то время капи- му в салоне возникали споры, этими судами, брать пеленг и пе- прежнее место, где работали тан тов. Дементьев. Работали мы много обидных слов было сказано реходить к ним. Часто бывало, не успешно последние дни. Отсюда и хорошо. В прошлом году, напри- в адрес судоводителей. На этот раз доходя до группы, останавлива- пролов. мер, заняли второе место но добы- виновником мы считали старшего лись и продвигались с тралом. В Отстающие __ очень обидное че рыбы среди экипажей судов помощника капитана тов. Беляева, результате рвали трал, улова не слово Помимо того чт0 мы мо- бортового траления. Тем обиднее Он показал нам ленту самописца, было или поднимали всего пол- ])ально переживаем’свои промахи «лишать, что сегодня наш коллек- взятую с собой. На ней были вы- тонны. Только один раз за весь ч1тп1гнва1пт - ’ тив попал в отстающие, плетется пианы сплошные подводные ска- рейс перебежка оправдалась. ш,и и материальную в хвосте. лы. На результаты работы экипажа сторону. Поэтому на пашем трау- Большим уважением на тра-£ улере «Амдерма» пользуется второй механик Петр Василье-К вич ИНЯКИН. Он всегда с е - 1 держит машину и механизмы в ! лучшем рабочем состоянии, c u e - v евременно осуществляет лро-$ Зфилактику' - ' На снимке: П. В occaocccczzsoccccz^^ Инякнн. ; ' I ч. После ремонта, который длился _ Посмотрите, где мы ловим отРиЧательн'° сказалась недоста- лере большая текучесть команды. до марта, мы сделали всего два рыбу, — сказал старпом, рейса. Одни в Баренцево море, , „ другой — на Дальний Запад. Оба ^ зачем нужно было спускать К другим за помощью раза с рейсовыми заданиями не Т[)ал на так“х гРУнтах • Иа этот справились. Я расскажу о послед- В01,Р°С тов- Беляев не мог отве- нем плавании в Атлантику. тить- Л ПРОХОРОВ, мастер по добыче рыбы В минувшем рейсе работы было дом в море отпустил промысловое Промысел вели в районе с очень Рейс проходил плохо во всех о ,е«ь иного. Мы делали все, что вооружение, исходя из норм. иримыс 1 л в.. 1 и в ыиже t wiLMb Bocvr мопяки поо- не терять время из-за всие- Ню мы работаем там где тяжелым грунтом. За три месяца отношенных, доен коряки при j : ftnv, n» id*, промысла оставили на дне четы- в°Ди-™> как хотел- °АНИ заби* Г РЫ°а' ЭТИ Н°РМЫ ре трала, два раза вместе с тра- вали «квзла», другие смотрели ровать тралы помогали и мдтро- оправданы при промысле на хо довыми досками. На результатах рейса сказалась плохая промысловая обстановка, недостаточное обеспечение базами *, конечно, собственные ошибки. Были дни, когда мы поднимали эа траление но четыре кошалки оку- ,т г ' ние две ведели промысла «сиде м . Но такие подъемы «ожно иере- т ры5* , эн> ш т _ кино. С нашей вахтой старший по- сы- На подвахту они выходили, ве роших грунтах, то иа задевиетых мощннк капитана провел несколь- дожидаясь распоряжений с мости- — тралы не выдерживают ника- ко занятий по технической учебе, работали без понуканий, кпх сроков годности, но за три месяца плавания никто Ьнуск-лодъем трала занимал .}0 Много хлопот доставили вам не прочитал ни лекции, ни бесе- 35 минут на малых глубинах, и кабели. Изготовлены они были из ды. До 45 минут—иа больших. Вообще жесткого троса, поэтому ври за- Плохо было с питанием. Послед- • « « “ * костяк палубной коман- девах не амортизировали. Огены л .. ....... ды — опытные моряки. —«««««г. Большая аварийность орудий лова привела к тому, что нам не „ после нескольких тралении лома лись. И кабели фактически к ОТ РЕДАКЦИИ «читать по пальцам, а в основном цммистмим плавбаз с мы «катились на колесах» или ™ ^ хватило своего запаса сетемате- дальнейшему использованию были уловы не превышали полтонны. Мы PHanMMCD м моги получить Риалов- Пришлось обращаться аа непригодны. Ясно, что при таких подъемах ни ’ £ £ ж нс CQ_ помощью к другим экипажам, Чтобы ие с#рвать >ейе? првш. «нравиться с рейсовым заданием ’ „ . брать у них тралы, кухтыли, б«- - мппт, _ м и л и » » . Поч.иу же «Ы так Е > ф (1Ш, „ ва «ИННЫ. На это, «гамм , яодш о ' * » • _ црюышлиди? _ с ' по- ца дорогое промысловое время.. .тельных ваеров.. дорогое удоволь В рейсе можно было слышать гой день — наоборот. Повар не ОтДрл снабжения перед выхо- ствие, но другого выхода не было. •бнды штурманов на то, что ка- очень баловал нас изысканными нитан ограничивал их инициати- блюдами, а второй помощник ка- *у. Находясь на вахте, еудоводи- питана не следил за меню, тели ведут наблюдение за други- Пользуясь случаем, я хочу ска- Как видно из выступлений мо- вапии еетематерналов. Старший ли судами, знают, какие у нихоче- зать еще вот о чем. Моряков, про- ряков, дела на траулере «Мурма- помощник капитана тов. Беляев родные подъемы, на каких курсах мышляющих в Атлантике, не цщ» обстоят неблагополучно. Ос- не вникает в экономику работы ведут траления. А вот пристроить- устраивают нормы носки дождевой новными причинами невыполне- судна. Книга технико-экономиче- ся к ним они не имели возмож- одежды. Если она выдерживает иИя плана явились низкая орга- ских показателей им не ведется, яости, поскольку курс был опре- при К°1)0ТКИХ рейсах, то, не сни- низация труда, неоправданные Слабо поставлена на судне под- «рлон к-* пит- ним мая 10 три мссяца в плавании на переходы из квадрата в квадрат, готовка кадров ведущих профес- г u „ н „ Дальнем Западе, дождевая одежда з а рейс на это затрачено 161,6 снй. Школа передового опыта пе Ьыл такои случаи, на нашей от сили выдерживает половину часа. Если бы командование тра- организована. Взаочной школе мо- вахте мыоборвали на задеве трал, своего срока годности. улера более обдуманно подходило ряков никто не учится, хотя на ifHiHttж HHiHtiiitiHiitiEiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii пнипншинник! к организации промысла и не го- «Мурмашах» девять человек не нялось за «большой рыбой», за имеют семилетнего образования, время, потраченное на перебежки, Экипаж включился в соревно- можно было бы выловить 1018 вание с моряками траулера «Ма- центнеров. кеевка». Но проходит оно фор- Не на должной высоте находи- мально. За все время ни разу не лось судовождение. Четыре поте- подводились итоги. Не в почете у рянных на задевах трала обо- командования «Мурмашей» и шлись в копеечку. За счет пере- опыт экипажей передовых судов, расхода сетематериалов и по дру- А поучиться следовало бы. Нахо- гим четырем статьям затрат себе- дясь в одинаковых условиях, стоимость одного центнера про- коллективы других судов работа- дукции повышена против пере- ли лучше. Так, моряки «Гениче- считанного плана на 61 копейку, ска» находились на лову на 3,1 Вместо плановой прибыли 2,8 суток меньше, а добыли рыбы на тысячи рублей моряки сработали 1004 центнера больше, чем эки- в убыток, который составляет паж траулера «Мурмаши». 48 тысяч рублей. Не использована возможность На результаты рейса сказалась увеличения добычи за счет уве- недостаточная воспитательная ра- личения суточного режима тра- бота с личным составом. Партий- ления. Если бы трал находился в ная организация, состоящая из воде столько же времени, сколько шести коммунистов, не возглави- у моряков «Вилково», можно было ла социалистическое соревнова- бы дополнительно выловить 770 ние моряков. Па «Мурмашах» не центнеров рыбы, организовано соревнование за Управление и общественные ор- коммунистический труд. ганизации тралового флота не Руководство траулера не моби- должны пройти мимо этих фактов, лизовало личный состав за эко- Надо помочь экипажу выправить номию и бережливость в расходо- положение. Газеты и журналы — морякам Подписка на периодические из дания — газеты и журналы —• дело огромной политической важ ности. Это хорошо понимают мо ряки и работники береговых пред приятий сельдяного флота. Уже сейчас оформлена подписка на 11 тысяч рублей. На 791 рубль вы писали газет и журналов экипа жи, ушедшие в море за последние дни. На больширстве траулеров мо ряки охотно подписываются на свою бассейновую газету, на областную газету «Полярная прав да». Но не на всех. Так, ни одного экземпляра «Рыбного Мурмана» не выписали на СРТ-153. Здесь же не выписано ни одного экзем пляра «Правды». Для дальнейшего оживления подписки, для проведепия этой ра боты непосредственно на промыс ле в море вышел председатель комиссии по содействию подписке на периодическую печать замес титель начальника экспедиции по политической работе В. И. Лано вой. Всем уполномоченным по под писке следует особое внимание уделить распространению среди моряков и работников береговых предприятий таких изданий, как газета «Правда», журналы «Ком мунист», «Молодой коммунист», «Политическое самообразование» и другие. Эти издания должны в бу дущем году быть в каждом доме, в каждой семье. В. ГРЕЧЕНЮК, наш вне штатный корреспондент. Ка опорно-показательном траулере с Бел уга» прославили себя трудом мастер по добыче Николай Иванович КУЛЕБА (на снимке слева) н матрос первого клас са Николаи Дмитриевич ДЕДЕЧКО . Их имена занесены на судовую Доску почета. i СДОВу! OV/WWWW\ X,AA/VWV\A/\/\AAA/\AA/VVv «НА ВЫСТАВКЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ» Главное управление «Севрыба» сообщает, что статья тов. Маишее* ва привлекла внимание специали стов главка. Следует отметить, что многие новшества уже внедряются на промысловых и транспортных су дах бассейна. Что касается «ваку умного дефектовщика», то для более детального ознакомления с его устройством и работой глав ком сделан запрос о получении всей необходимой технической до кументации. Предложения автора главком «Севрыба» рассмотрены и будут учтены при разработке планов ор-* ганизационно-технических меро приятий. А. ГАЛЬЯНОВ, главны# инженер главка «Севрыба»*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz