Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год ИЗДАНИЯ 12-й № 113 (1606) Среда, 22 сентября 1965 г. 2 коп. Р а в н е н и е »ниин»+»»м I » t • . • на добролюбовцев! Экипаж БМРТ «Добролюбов» перешагнул рубеж в 100 ты сяч центнеров. Обязательства, взятые этим славным коллекти вом s начале года, выполнены досрочно на два с половиной месяца. Без преувеличения можно сказать, что моряки «Добролю бова» под командованием капитана Прокопия Прокопьевича Решетова совершили настоящий трудовой подвиг, который войдет в историю рыбной промышленности Северного бассей на новой яркой страницей. Своей героической и плодотворной работой в трудных усло виях открытого океана добролюбовцм продемонстрировали мужество и самоотверженность, присущие советским рыбакам. В то же время они убедительно доказали, какими огромными возможностями располагают большие морозильные траулеры, если их экипажи умеют владеть техникой и настойчивы в достижении цели. Годовой план экипаж «Добролюбова» выполнил еще в к а нун Дня рыбака, а теперь на его счету 105 тысяч центнеров рыбы. Готовой продукции выработано более 63 тысяч цент неров, на 22 тысячи центнеров больше задания. Выход готовой продукции на «Добролюбове» составил свыше 63 процентов, а у лидеров дальневосточных промысловиков БМРТ «Николай Островский», который выловил в прошлом году 150 тысяч центнеров рыбы — выход готовой продукции составил толь ко 47 процентов. Это говорит о том, что наши моряки лучше дальневосточников использовали вверенную им технику. Экипаж «Добролюбова» стремился не только к тому, чтобы выловить больше рыбы, но и выработать из нее как можно больше продукции. Все на этом корабле—от матроса до капита н а—проявляли заботу о том. чтобы вырабатывать продукцию с минимальными затратами. Только на орудиях лова они сэко номили 21 тысячу рублей. Себестоимость каждого центнера продукции снижена на 2 рубля 15 копеек. Победа, одержанная моряками «Добролюбова»,—не случай ность, а закономерное явление. Это результат кропотливой, вдумчивой работы каждого труженика в отдельности и экипа ж а в целом. Дело в том, что -зачинатели • борьбы за вылов 100 тысяч центнеров рыбы в год отлично используют кора бельную технику, настойчиво борятся з а экономию не только каждого часа, а буквально каждой минуты промыслового времени. Они добились полной ликвидации простоев холодиль ных камер. \ • Применив метод промера ваеров при подъеме трала, добро- любовцы сумели сберечь десятки часов промыслового време ни н выловить дополнительно тысячу центнеров рыбы. На «Добролюбове» много замечательных тружеников, но поистине золотым фондом являются те. кто работает здесь много лет, для кого корабль стал вторым родным домом. Это старший мастер по добыче Виктор Марцинкевич, работающий здесь со дня ввода судна в эксплуатацию. Старший механик Стрелков, моторист Суслов, боцман Пащенко, рыбообработчик Игнатов, матросы: Комаров, Саламатин, Барабаш, Коробец —* это люди, которыми по праву может гордиться экипаж. Большой вклад в общее дело внесла партийная организа ция корабля. Она небольшая. Всего 15 коммунистов. Но к аж дый из них был впереди. Они умело мобилизовали силы кол лектива, направляя их на преодоление любых трудностей. Значение подвига, совершенного моряками «Добролюбова», огромно. Они делом доказали, что и у других участников со ревнования «стотысячников» есть все возможности для выпол нения обязательств. Сейчас в этом соревновании участвует 21 экипаж. • • Нет сомнения, что огонь соревнования, зажженный моря ками «Добролюбова», разгорится еще ярче.. Труженики Север ного бассейна гордятся вашими делами, дорогие товарищи добролюбовцы, и желают вам дальнейших успехов на про мысле, крепкого здоровья, большого счастья в жизни, благо получного возвращения в порт. Итоги кошелькового промысла 12 июня экипажи СРТ-712, сейнеров 5282 и 5300 вышли из Мурманского рыбного порта с ответственной задачей — освоить кошельковый лов сель ди. Сейчас можно подвести итоги этой экспедиции. Общий вылов группы соста вил 500 тони, а максимальный вылов на одно судно достигал 70 тонн за один замет. Про мышлял в этом же районе и экипаж Калининградского СРТ-9151. Он добился вылова за один замет 50 тонн. Наши суда были оборудова ны силовыми блоками с элект рическим и гидравлическим приводами для выборки невода, поисковой аппаратурой.. Как положительное в работе группы следует отметить промысел в районе* дрифтерного лова. Д а же в этих условиях экипажи сумели отработать технологию кошелькового способа лова и добиться максимального ре зультата: 500 тонн — это пока немного, но такого результата наши экипажи на кошельковом лову добились впервые. Для дальнейшего развития этого активного метода лова следует дооборудовать суда. Необходим также и свинец для грузиков, так как на очереди стоит внедрение кошелькового невода на промысле трески. В. МАКСИМОВ, зам. на чальника промыслового отдела управления «Мур- мансельдь». Капитан-директор производственного рефрижератора «Дау* рия» Александр Александрович ФЕДОТОВ. V V A A A / W V W V \ A A A A n ^ j " 4 A A A / \ / \ A A A A / \ A A / \ A A A A A / \ A / \ A A A A A A A A A A A A A A A / W \ A A A A / V \ A A ' За два рейса— полтора годовых плана Производственный рефрижератор «Даурия» — большой плавучий рыбокомбинат, построенный в Польской Народной Республике по заказу Советского Союза. Судно оснащено но вейшей современной техникой. Первое морское крещение «Дау рия» получила в прошлом году. Прошлогодний рейс был экспериментально-испытательным. В нынешнем году экипаж «Даурии» успешно завершил два дли тельных производственных рейса в Атлантику» Результаты этих рейсов таковы. По годовому плану намечалось заморо зить 7.850 тонн рыбной продукции. План реализован с боль» шим перевыполнением. З а два атлантических похода заморо жено 11.712 тонн рыбной продукции, что составляет 150,2 про цента годового задания. В среднем в сутки замораживалось по 77,4 тонны вместо 60. В открытом океане рефрижератор выдал промысловым су дам 7.773 тонны дизельного топлива и мазута, 4350 тонн воды, большое количество промвооружения, продовольственных про дуктов и 1400 кинокартин. Экипаж оказал большую помощь промысловикам в ремонте судов. Рефрижератор работает рентабельно. Об опыте работы экипажа сегодня рассказывает в «Рыбном Мурмане» капитан- директор «Даурии» Александр Александрович ФЕДОТОВ. □ БМРТ «Пушкин» четвертого** □сентября вышел в очередной^ □промысловый рейс. С 14 сен-g- □тября экипаж встал на пред-g □октябрьскую предпраздничную^ □трудовую вахту. Принято обя-g □зательство — досрочно выпол-g □нить план четвертого квартала,*^ □выработать готовой продукции а □ 1225 тонн. Рейсовое задание ре-а □шено выполнить на 110 процен-а □тов к 20 декабря и снизить" □себестоимость центнера продук-а □ции на 2 рубля. Намечено датьа □экономию по орудиям лова и о □промвооруженню на 3 процен-а □та, по топливу и смазочным а □материалам — 4 процента. Капитан БМРТ «Пуш кин» ПАЛ ИНИН, помпо- лит УБОРСКИЙ, пред- судкома МАТЮШЕВ- с к и и , комсорг б о ч а г о в : а а а аааааа о ааааа и “ Й з аа а а а а а а ао а а а а а а а а ао а аоо р а ао а ай^ Чем руководствуется товарищ Беменко? Моряки больших морозильных траулеров вступили в соревнова нии :ta достойную встречу 48-й годовщины Великого Октября. Борьба за выполнение принятых обязательств идет в сложной про мысловой обстановке. В районе промысла на Джорджес-банке кон центрации рыбы неустойчивы, уловы за траление в среднем 2—4 тонны. В этих условиях эки пажи принимают все меры для увеличения режима траления, бо рются за экономию каждой мину ты промыслового времени, чтобы выполнять и перевыполнять су точные задания. Однако этому не способствует руководитель промысла тов. Бе менко. По его распоряжению мно гие БМРТ вынуждены терять сут ками промысловое время на из лишних подходах к плавбазам. 200—300 тонн рыбы выгружаем на одной плавбазе, продукты по лучаем на другой. Такое распоряжение дано и на шему БМРТ. Разгружаем на план- базу «Хибинские горы» 200 тонн рыбы, продукты получаем на тран спортном рефрижераторе «Кон стантин Ольшанский». Мы проси ли тов. Беменко разгрузить, рыбу, на рефрижераторе и одновременно, не теряя времени, получить про дукты. Он ответил, что будет отс читываться в порту. Спрашивает ся: какими соображениями руко водствуется тов. Беменко, толкая экипажи БМРТ яа потерю про мыслового времени? Ф, ЧУМАК, помполит БМРТ «Н. Островский». Траловый флот Мурманска пополнился новым производственным рефрижератором. «СКАЗОЧ НИК АНДЕРСЕН». На снимке — «Сказочник Андерсен* в Мурманском порту, ' Фото К- Моисеева. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz