Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.
Как мы п о д д е р ж и в а е м кла с с Р е г и с т р а В пачале ангуета в газете «Рыбный Мурман» была напеча тана статья главного инжене.ра - инспектора Мурманской инспек ции Регистра СССР тов. Марако- ва тюд заголовком «Классифика ция промысловых судов — один из путей повышения их рента бельности». Автор высказал серьезную тре вогу по поводу того, что в насто ящее время качество технической эксплуатации флота главка <Сев- стройки, потеряла его в резуль тате непредъявления к очеред ным классификационным освиде тельствованиям. П р о д о л ж а е т р а з г о в о р Наш траулер вступил в эксп луатацию в 1959 году. На это время на судие производился сли вовый и один средний ремонт. Сейчас все механизмы и оборудо вание в хорошем техническом состоянии. В нынешнем году мы находи лись в мере на исследовании новых районов промысла 222 су ток. За восемь месяцев сэконом лено 73,1 тонны топлива, 504 килограмма смазочных материа лов. Своими силами выполнен большой объем ремонтных и про филактических работ. Так, были вскрыты все цилиндры главной машины, оба золотника, подогна ны кольца но золотниковым хо дам. Не дожидаясь износа, смени ли кольца цилиндров. насос и мазутные донки. В соответствии с планом под готовки к плаванию в зимних условиях полностью произвели переборку динамо-машин, подго товили брашпиль и лебедку. Большое внимание уделяется у нас улучшению эксплуатации котла. С этой целью оборудовали креновую левого борта. В трубо проводе вторичного пара устано вили влагоотделитель. Тенерьпри вскипании испарителя соленая вода не попадает в холодильник испарителя, а стекает в его кор пус. Старший машинист Севастьян Сергеевич МАЛ ЕВАНЧУК. рыба» и особенно судов тралово го и сельдяного флотов нродолжа- е* оставаться на низком уровне. В связи с этим корабли на дли тельное время задерживаются у причалов судоверфи для устра нения неисправностей судовых HCXttlliIJMWB И <ПШ|1>Д01Ш1ИЯ и.1и устранения последствий аварий. Тов. Мараков подчеркивал, что одним из наиболее эффективных путей повышения технического состояния флота является клас сификация судов. Да это и попят ят. ^Кдаее судна определяет сте не** его- надежности и мореход цем? качества в соответствии с навигационными условиями пла- ВЙВВД. Машему траулеру класс Реги стр» ирисвоен в июле нынешне го гада. Добились -мы этого без юнаге-либо секретов, а обычным трудом, добросовестным отноше нием к делу со стороны каждого члена машинной команды. И, отк ровенно говоря, нам просто-таки непонятно, как могло случиться такое, что часть судов главка «Севрыба», имевших класс с по- Второй механик Иван Николаевич АГАФОНОВ, После среднего ремонта, кото рый, к сожалению, был выполнен судоремонтниками недоброкаче ственно, обнаружился стук в ко тельных донках. Оказалось, что выирессовались втулки водяных цилиндров. Пришлось полностью перебрать котельные насосы. Надежность в эксплуатации механизмов и оборудования мы обеспечиваем главным образом хорошим профилактическим ухо дом. В последнем рейсе произвели профилактический осмотр пожар ного, осушительного и балластного насосов. Перебрали конденсатный Котельный машинист Александр Алексеевич ДАНИЛОВ. Для того, чтобы как-то сни зить расход пара, мы используем ^отработанный нар от вспомога тельных механизмов для отопле ния кормы и средней надстрой ки. • - Обеспечивать грамотную экс плуатацию механизмов помогает нам хорошо налаженная техни ческая учеба. В нынешнем году котельный машинист Дмитрий Аршук сдал экзамен на долж ность старшего машиниста, а ма шинист второго класса тов. Тома- шевич и матрос тов. Дубцов стали котельными машинистами. Все члены нашей машинной команды отличные работники, ма стера своего дела. Очень хорошо трудятся второй механик Иван Агафонов, старший машинист Севастьян Малеванчук, котельные машинисты Дмитрий Аршук и Александр Данилов. Понимая всю важность клас сификации, мы И"впредь будем все делать от вас зависящее для поддержания класса Регистра в будущем, улучшать качество тех нической эксплуатации судна. 14 сентября мы вновь предъ явили судно на классификацион ную проверку. Инспекция Регист ра приняла его без замечаний. Класс продлен на год. Ю. ФЕДОТОВ, старший механик траулера «Макеев ка». Оденьте штурмана Сейчас на всех флотах для командного состава судов введена новая форма одежды. Красивая форма. Предназначена она для повседневной носки. Для несения вахты -па промысле штурманы, механики обеспечиваются рабо чей одеждой. Но что это за одеж да? Если с хлопчатобумажными брюками и куртками еще можно смириться, то телогрейки и полу шубки никак не устраивают штурманов. Судите сами. Очень часто судоводители ру ководят спуском-подъемом трала с крыльев мостика,'не защищенно го ни от дождя, ни ог снега. Норой им приходится спускаться на па лубу, где в штормовую погоду можно промокнуть в два счета. И вот после таких «ванн» штур ман возвращается в рубку, обло качивается на стол, чтобы проло жить курс па карте или продол жить счисление пути судна. Ему неудобно в полушубке. И снять его нельзя — в любую минуту снова придется выбегать на'кры ло мостика. Не лучше дело обстоит с обу вью. Правда, судоводительский состав обеспечивается сапогами. Но испоко'нвеков их носили с портянками. ,В траловом флоте эта традиция не в почете. Не нужны вам, говорят, портянки. Интересен и такой факт. Радио оператору но нормам снабжения положен свитер. Верно, радист выходит на палубу для подъема антенны, ремонта радиолокатора. Но почему же обошли штурмана при составлении списков специ алистов, нуждающихся в теплой одежде. Ведь штурман за время вахты при любой погоде несколь ко раз сходит на корму проверить ваера, производит визуальные об сервации места судна на верхнем мостике. При плохой видимости, плавании в узкостях подвахтен ный штурман вместе с капитаном не покидает верхнего мостика но четыре часа. Химия дает все больше новых, легких, прочных синтетических материалов. Многие вещи из них вошли в быт моряков палубной команды: перчатки, дождевая одежда, шлемы и т. д. А штур-: ман? Его, как и тридцать лет назад, одевают в телогрейку, ват ные брюки, шапку-ушанку, про резиненный или брезентовый плащ. Дайте штурману теплую, лег кую верхнюю одежду. Цвет ее дол жен быть яркий. Вместо допотоп ной телогрейки хорошо бы ввести канадку_с капюшоиом из водоот-: талкивающей ткани. Часть стой-: мости новой одежды, я думаю, су доводители могли бы оплатить. Ю. 111УВАРИКОВ, старший помощник капитана трауле ра «Марс». ^ Команда дана, ждите • • • В августе с четырьмя моряка- и калсдый раз слышали в ответ:- ми нашего траулера я получал па —■ Уже дал команду, сейчас рейс продукты котлового доволь- подойдет, ждите, ствия. В половине одиннадцатого Но мы так и не дождались, продукты были доставлены на Только напрасно потеряли три причал. Так как судно стояло чет- часа. Продукты пришлось доетав- вертым корпусом за) лихтером и лять на постороннем катере, танкером, переносить продукты Точно в таком же положении на борт было неудобно и трудно, оказались и моряки траулера Я попросил у диспетчера катер. «Кронштадт». Спрашивается, за- — Сгрузите продукты на ну- чем было морочить нам голову и левой причал. Как только появит- отрывать от отдыха столько вре- ся свободный катер, сразу же мени? пришлю, — ответил диспетчер. В. ЛОБАНОВ, второй по- Мы ждали час, другой. Пять ' мощнйк капитана траулера раз напоминали о своей просьбе «Стрелок». ><><><х><х><><><><><><><х><х>^скххх><><><><><><><><><><^^ Б е з в а к у у м а Все знают о трудовой победе экипажа БМРТ-394 «Афанасий Ни китин». За* шесть месяцев дружный коллектив судна выловил 61 ты сячу центнеров рыбы. Суточная выработка рыбной муки была доведена до 6,9 тонны, а в отдельные дни достигала Ют, Экипажем судна внедрен ряд новшеств в варке и сушке кормо вой муки. Сырье в варочно-су шильный барабан загружалось не по 2,5 тонны, как указано в инст рукции, а 4—4,5 тонны* Сушка сырья велась без вакуума и бес-, фазно. Общая продолжительность сушки осталась прежней, по бла годаря острому пару с давлением в 3 —3,5 атмосферы малоценный нрило# и рыбные отходы хорошо просушились. В результате суточ ная производительность жиромуч-* ной установки превысила проек-: тную в 1,5—2 раза. Р. ЮРГЕН, инженер-наставник по рыбо обработке, «Рыбак Латвии». ПОЧЕМУ ТАК ТЕСНО У ПРИЧАЛОВ СУДОВЕРФИ Мурманское судоремонтное объединение из месяца в месяц справляется с планом по так на зываемой валовой продукции. Тем не менее, у его причалов не редеет лес мачт ремонтирующихся судов промыслового и транспорт ного флота. Это значит, что по основному показателю—выпуску готовой товарной продукции — -предприятие отстает и в извест ной мере сдерживает темны до бычи рыбы. Мы не будем касаться объек тивных причин, о которых уже говорилось неоднократно. Пцоана- лиэируем ход текущего ремонта одного из многих кораблей *— траулера «Кинешма», ставшего к причалам верфи пять месяце» назад. Еще в декабре е этого судна была сдана техническая докумен тация. Несколько месяцев кораб лю пришлось отстаиваться в оче реди на докование. В июне, нако нец, «Кинсшму» подняли в док. Судоремонтники быстро демонти ровали механизмы и были тако вы. 41 сутки появлялось ни кого, а в это время, разумеется, другие корабли обраста ли ракушками у прича лов, ижидая своей оче реди на докование. Вот так она и выглядит «эф фективная» загрузка производственных мощ ностей. Старший механик «Кинешмы» И. Л. Левицкий с горечью пове ствует о дальнейших неренети- ях. Машинная команда сдала в ремонт траловую лебедку без ва- ерного вала. Впоследствии выяс нилось, что нужно ремонтиро вать и этот \ вал, на нем надо было менять тормозные диски. Пришлось делать дополнитель ный заказ. Какое-то количество дней было потеряно. Шестого июня старший механик передал прорабу первого судоремонтного завода тов. Терехину необходимые чертежи. Прораба просили, чтобы он распорядился снять вал и до ставить в цех, пока судно стояло в доке. Но это последовало толь ко в начале августа. Тогда же тов. Терехин возвратил старше му механику ведомость на ремонт вала. Оказывается, под ней потре бовалась подпись вышестоящего начальства. Ее начертал заме ститель главного инженера тра лового флота тов. Козлитии. Только после этого тормозные диски отправили на обработку в механический 9 цех головного предприятия. По словам старшего механика, там они находятся до сих пор. В последнее врем* судоремонт- пики взялись за работу на «Ки- нешме». Уже целый месяц они подгоняют клинкетные двери, настроили движение цилиндра низкого давления первого блока и кулисное движение главной машины. Но все это, но заявле нию старшего механика, находит ся в разобранном виде, хотя ре монт судна теперь обещают за кончить 21 сентября. Однако ма шинная команда на этот срок не надоется, поскольку работа идет ни шатко, ни валко. Особенно во вторую смену. Судоре- __ моцгники придут на час- два и уходят восвояси. На ходе ремонта от рицательно сказывается и частая смена прорабов завода.' Тов. Терехин ушел в отпуск, передал дела тов. Мунеру. Тот, в свою очередь, сдал их другому, а другой — следую щему. Старший механик «Кинешмы» тов. Левицкий говорит: — Мы вполне бы могли пла вать еще три месяца, учитывая, что часть работы по ремонту вы полняли своими силами. А тут пришлось прохлаждаться. — Од ним словом, в обиде мы на судо ремонтников. Да и как не обижа ться. - ^ — Сняли они у нас червяч ный вал с траловой лебедки и выбросили в утиль. А там требо-: валось только наставить один ко нец. Как теперь быть, неизвест-^ но. Имеющиеся же на екяаде за пасные валы значительно короче прежнего. К тому же, на нервом судоремонтном заводе такие валы не нарезают. Надо обращаться на Кандалакшский механический за вод. ' Обращался я за помощью в конструкторское ’бюро тралового флота и к заместителю начальник ка механико-судовой службы тов. Орлову. Но там и слушать не хо-: тят. Раз, говорят, вал потеряли на заводе, пусть там и разбира ются. Вот такова история с ремонтом одного из траулеров. Между про чим, она характерна и для неко-= торых других. Г. КУРГАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz