Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

Как мы п о д д е р ж и в а е м кла с с Р е г и с т р а В пачале ангуета в газете «Рыбный Мурман» была напеча­ тана статья главного инжене.ра - инспектора Мурманской инспек­ ции Регистра СССР тов. Марако- ва тюд заголовком «Классифика­ ция промысловых судов — один из путей повышения их рента­ бельности». Автор высказал серьезную тре­ вогу по поводу того, что в насто­ ящее время качество технической эксплуатации флота главка <Сев- стройки, потеряла его в резуль­ тате непредъявления к очеред­ ным классификационным освиде тельствованиям. П р о д о л ж а е т р а з г о в о р Наш траулер вступил в эксп­ луатацию в 1959 году. На это время на судие производился сли­ вовый и один средний ремонт. Сейчас все механизмы и оборудо­ вание в хорошем техническом состоянии. В нынешнем году мы находи­ лись в мере на исследовании новых районов промысла 222 су­ ток. За восемь месяцев сэконом­ лено 73,1 тонны топлива, 504 килограмма смазочных материа­ лов. Своими силами выполнен большой объем ремонтных и про­ филактических работ. Так, были вскрыты все цилиндры главной машины, оба золотника, подогна­ ны кольца но золотниковым хо­ дам. Не дожидаясь износа, смени­ ли кольца цилиндров. насос и мазутные донки. В соответствии с планом под­ готовки к плаванию в зимних условиях полностью произвели переборку динамо-машин, подго­ товили брашпиль и лебедку. Большое внимание уделяется у нас улучшению эксплуатации котла. С этой целью оборудовали креновую левого борта. В трубо­ проводе вторичного пара устано­ вили влагоотделитель. Тенерьпри вскипании испарителя соленая вода не попадает в холодильник испарителя, а стекает в его кор­ пус. Старший машинист Севастьян Сергеевич МАЛ ЕВАНЧУК. рыба» и особенно судов тралово­ го и сельдяного флотов нродолжа- е* оставаться на низком уровне. В связи с этим корабли на дли­ тельное время задерживаются у причалов судоверфи для устра­ нения неисправностей судовых HCXttlliIJMWB И <ПШ|1>Д01Ш1ИЯ и.1и устранения последствий аварий. Тов. Мараков подчеркивал, что одним из наиболее эффективных путей повышения технического состояния флота является клас­ сификация судов. Да это и попят­ ят. ^Кдаее судна определяет сте­ не** его- надежности и мореход­ цем? качества в соответствии с навигационными условиями пла- ВЙВВД. Машему траулеру класс Реги­ стр» ирисвоен в июле нынешне­ го гада. Добились -мы этого без юнаге-либо секретов, а обычным трудом, добросовестным отноше­ нием к делу со стороны каждого члена машинной команды. И, отк­ ровенно говоря, нам просто-таки непонятно, как могло случиться такое, что часть судов главка «Севрыба», имевших класс с по- Второй механик Иван Николаевич АГАФОНОВ, После среднего ремонта, кото­ рый, к сожалению, был выполнен судоремонтниками недоброкаче­ ственно, обнаружился стук в ко­ тельных донках. Оказалось, что выирессовались втулки водяных цилиндров. Пришлось полностью перебрать котельные насосы. Надежность в эксплуатации механизмов и оборудования мы обеспечиваем главным образом хорошим профилактическим ухо­ дом. В последнем рейсе произвели профилактический осмотр пожар­ ного, осушительного и балластного насосов. Перебрали конденсатный Котельный машинист Александр Алексеевич ДАНИЛОВ. Для того, чтобы как-то сни­ зить расход пара, мы используем ^отработанный нар от вспомога­ тельных механизмов для отопле­ ния кормы и средней надстрой­ ки. • - Обеспечивать грамотную экс­ плуатацию механизмов помогает нам хорошо налаженная техни­ ческая учеба. В нынешнем году котельный машинист Дмитрий Аршук сдал экзамен на долж­ ность старшего машиниста, а ма­ шинист второго класса тов. Тома- шевич и матрос тов. Дубцов стали котельными машинистами. Все члены нашей машинной команды отличные работники, ма­ стера своего дела. Очень хорошо трудятся второй механик Иван Агафонов, старший машинист Севастьян Малеванчук, котельные машинисты Дмитрий Аршук и Александр Данилов. Понимая всю важность клас­ сификации, мы И"впредь будем все делать от вас зависящее для поддержания класса Регистра в будущем, улучшать качество тех­ нической эксплуатации судна. 14 сентября мы вновь предъ­ явили судно на классификацион­ ную проверку. Инспекция Регист­ ра приняла его без замечаний. Класс продлен на год. Ю. ФЕДОТОВ, старший механик траулера «Макеев­ ка». Оденьте штурмана Сейчас на всех флотах для командного состава судов введена новая форма одежды. Красивая форма. Предназначена она для повседневной носки. Для несения вахты -па промысле штурманы, механики обеспечиваются рабо­ чей одеждой. Но что это за одеж­ да? Если с хлопчатобумажными брюками и куртками еще можно смириться, то телогрейки и полу­ шубки никак не устраивают штурманов. Судите сами. Очень часто судоводители ру­ ководят спуском-подъемом трала с крыльев мостика,'не защищенно­ го ни от дождя, ни ог снега. Норой им приходится спускаться на па­ лубу, где в штормовую погоду можно промокнуть в два счета. И вот после таких «ванн» штур­ ман возвращается в рубку, обло­ качивается на стол, чтобы проло­ жить курс па карте или продол­ жить счисление пути судна. Ему неудобно в полушубке. И снять его нельзя — в любую минуту снова придется выбегать на'кры­ ло мостика. Не лучше дело обстоит с обу­ вью. Правда, судоводительский состав обеспечивается сапогами. Но испоко'нвеков их носили с портянками. ,В траловом флоте эта традиция не в почете. Не нужны вам, говорят, портянки. Интересен и такой факт. Радио­ оператору но нормам снабжения положен свитер. Верно, радист выходит на палубу для подъема антенны, ремонта радиолокатора. Но почему же обошли штурмана при составлении списков специ­ алистов, нуждающихся в теплой одежде. Ведь штурман за время вахты при любой погоде несколь­ ко раз сходит на корму проверить ваера, производит визуальные об­ сервации места судна на верхнем мостике. При плохой видимости, плавании в узкостях подвахтен­ ный штурман вместе с капитаном не покидает верхнего мостика но четыре часа. Химия дает все больше новых, легких, прочных синтетических материалов. Многие вещи из них вошли в быт моряков палубной команды: перчатки, дождевая одежда, шлемы и т. д. А штур-: ман? Его, как и тридцать лет назад, одевают в телогрейку, ват­ ные брюки, шапку-ушанку, про­ резиненный или брезентовый плащ. Дайте штурману теплую, лег­ кую верхнюю одежду. Цвет ее дол­ жен быть яркий. Вместо допотоп­ ной телогрейки хорошо бы ввести канадку_с капюшоиом из водоот-: талкивающей ткани. Часть стой-: мости новой одежды, я думаю, су­ доводители могли бы оплатить. Ю. 111УВАРИКОВ, старший помощник капитана трауле­ ра «Марс». ^ Команда дана, ждите • • • В августе с четырьмя моряка- и калсдый раз слышали в ответ:- ми нашего траулера я получал па —■ Уже дал команду, сейчас рейс продукты котлового доволь- подойдет, ждите, ствия. В половине одиннадцатого Но мы так и не дождались, продукты были доставлены на Только напрасно потеряли три причал. Так как судно стояло чет- часа. Продукты пришлось доетав- вертым корпусом за) лихтером и лять на постороннем катере, танкером, переносить продукты Точно в таком же положении на борт было неудобно и трудно, оказались и моряки траулера Я попросил у диспетчера катер. «Кронштадт». Спрашивается, за- — Сгрузите продукты на ну- чем было морочить нам голову и левой причал. Как только появит- отрывать от отдыха столько вре- ся свободный катер, сразу же мени? пришлю, — ответил диспетчер. В. ЛОБАНОВ, второй по- Мы ждали час, другой. Пять ' мощнйк капитана траулера раз напоминали о своей просьбе «Стрелок». ><><><х><х><><><><><><><х><х>^скххх><><><><><><><><><><^^ Б е з в а к у у м а Все знают о трудовой победе экипажа БМРТ-394 «Афанасий Ни­ китин». За* шесть месяцев дружный коллектив судна выловил 61 ты­ сячу центнеров рыбы. Суточная выработка рыбной муки была доведена до 6,9 тонны, а в отдельные дни достигала Ют, Экипажем судна внедрен ряд новшеств в варке и сушке кормо­ вой муки. Сырье в варочно-су­ шильный барабан загружалось не по 2,5 тонны, как указано в инст­ рукции, а 4—4,5 тонны* Сушка сырья велась без вакуума и бес-, фазно. Общая продолжительность сушки осталась прежней, по бла­ годаря острому пару с давлением в 3 —3,5 атмосферы малоценный нрило# и рыбные отходы хорошо просушились. В результате суточ­ ная производительность жиромуч-* ной установки превысила проек-: тную в 1,5—2 раза. Р. ЮРГЕН, инженер-наставник по рыбо­ обработке, «Рыбак Латвии». ПОЧЕМУ ТАК ТЕСНО У ПРИЧАЛОВ СУДОВЕРФИ Мурманское судоремонтное объединение из месяца в месяц справляется с планом по так на­ зываемой валовой продукции. Тем не менее, у его причалов не редеет лес мачт ремонтирующихся судов промыслового и транспорт­ ного флота. Это значит, что по основному показателю—выпуску готовой товарной продукции — -предприятие отстает и в извест­ ной мере сдерживает темны до­ бычи рыбы. Мы не будем касаться объек­ тивных причин, о которых уже говорилось неоднократно. Пцоана- лиэируем ход текущего ремонта одного из многих кораблей *— траулера «Кинешма», ставшего к причалам верфи пять месяце» назад. Еще в декабре е этого судна была сдана техническая докумен­ тация. Несколько месяцев кораб­ лю пришлось отстаиваться в оче­ реди на докование. В июне, нако­ нец, «Кинсшму» подняли в док. Судоремонтники быстро демонти­ ровали механизмы и были тако­ вы. 41 сутки появлялось ни­ кого, а в это время, разумеется, другие корабли обраста­ ли ракушками у прича­ лов, ижидая своей оче­ реди на докование. Вот так она и выглядит «эф­ фективная» загрузка производственных мощ­ ностей. Старший механик «Кинешмы» И. Л. Левицкий с горечью пове­ ствует о дальнейших неренети- ях. Машинная команда сдала в ремонт траловую лебедку без ва- ерного вала. Впоследствии выяс­ нилось, что нужно ремонтиро­ вать и этот \ вал, на нем надо было менять тормозные диски. Пришлось делать дополнитель­ ный заказ. Какое-то количество дней было потеряно. Шестого июня старший механик передал прорабу первого судоремонтного завода тов. Терехину необходимые чертежи. Прораба просили, чтобы он распорядился снять вал и до­ ставить в цех, пока судно стояло в доке. Но это последовало толь­ ко в начале августа. Тогда же тов. Терехин возвратил старше­ му механику ведомость на ремонт вала. Оказывается, под ней потре­ бовалась подпись вышестоящего начальства. Ее начертал заме­ ститель главного инженера тра­ лового флота тов. Козлитии. Только после этого тормозные диски отправили на обработку в механический 9 цех головного предприятия. По словам старшего механика, там они находятся до сих пор. В последнее врем* судоремонт- пики взялись за работу на «Ки- нешме». Уже целый месяц они подгоняют клинкетные двери, настроили движение цилиндра низкого давления первого блока и кулисное движение главной машины. Но все это, но заявле­ нию старшего механика, находит­ ся в разобранном виде, хотя ре­ монт судна теперь обещают за­ кончить 21 сентября. Однако ма­ шинная команда на этот срок не надоется, поскольку работа идет ни шатко, ни валко. Особенно во вторую смену. Судоре- __ моцгники придут на час- два и уходят восвояси. На ходе ремонта от­ рицательно сказывается и частая смена прорабов завода.' Тов. Терехин ушел в отпуск, передал дела тов. Мунеру. Тот, в свою очередь, сдал их другому, а другой — следую­ щему. Старший механик «Кинешмы» тов. Левицкий говорит: — Мы вполне бы могли пла­ вать еще три месяца, учитывая, что часть работы по ремонту вы­ полняли своими силами. А тут пришлось прохлаждаться. — Од­ ним словом, в обиде мы на судо­ ремонтников. Да и как не обижа­ ться. - ^ — Сняли они у нас червяч­ ный вал с траловой лебедки и выбросили в утиль. А там требо-: валось только наставить один ко­ нец. Как теперь быть, неизвест-^ но. Имеющиеся же на екяаде за­ пасные валы значительно короче прежнего. К тому же, на нервом судоремонтном заводе такие валы не нарезают. Надо обращаться на Кандалакшский механический за­ вод. ' Обращался я за помощью в конструкторское ’бюро тралового флота и к заместителю начальник ка механико-судовой службы тов. Орлову. Но там и слушать не хо-: тят. Раз, говорят, вал потеряли на заводе, пусть там и разбира­ ются. Вот такова история с ремонтом одного из траулеров. Между про­ чим, она характерна и для неко-= торых других. Г. КУРГАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz