Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.
К вам обращаются моряки Д а л ь н е м : З а п а д е Экипаж БРТ-% обращается к коллективам Кандалакш ского механического завода и Мурманского отделения желез ной дороги с просьбой изготовить и доставить к 20 сентября траловые доски и стоиорблоки, необходимые для освоения но вых. глубоководных районов. ОСТАНОВКА М. ГОРЬКОГО Сотням работников предприя тий рыбной промышленности при ходится ездить на автобусе >а 14. И частенько они -недобрым сло во* вспоминают тех руководите лей, которым положено заботить ся о благоустройстве дорог, об ■удобствах пассажиров. Речь пой- 'де* об автобусной остановке на улице М. Горького. И и сухое л^то по этой улице надо идти осторожно, чтобы не испачкать обувь. А представьте себе, что делается сейчас, когда частые дожди? Сплошная грязь. Иногда шофер рассчитает и вы берет1 место для остановки почи ще. а чаще всего, особенно вече ром, приходится сходить прямо в эту грязь. Мужчинам легче. Они могут прыгнуть подальше. А како во женщинам, да еще с детьми? От женщин достается всем, в то* числе и шоферам и кондукто рам. А те оправдываются, объяс няют, ставили, мол, в известность свое начальство. Оно должно бы ло по инстанции выше доклады вать... Путь по инстанции, как видно, очень затяжной. А тут вопрос на до решать оперативно. И, может бить, следует поступить так, как поступил в свое время Сергей Ми ронович Киров. Ехал он по Невскому и увидел оставленный на проспекте строи телями мусор. Машины размесили его в грязь, и пешеходам было трудно переходить на другую сто рону. Киров разыскал прораба, который руководил ремонтом улиц, посадил в машину. Когда автомобиль остановился в самой жиже, Сергей Миронович только и сказал прорабу: — Бы оставили мусор? А что, если бы я предложил вам ступить белыми туфлями в эту грязь? — Товарищ Киров, я... — Вот видите, жалко собст венных туфель. А ленинградцев и их обувь не жалко. Утром проверили — чисто и мостовая вроде отполирована. Написал я эти строки и заду мался. Пусть все-таки это будет крайней мерой. Думаю, что, про читав корреспонденцию, руково дители, которым положено зани маться благоустройством улиц и автобусных остановок, сами ре шат вопрос. Дело-то несложное. Надо привезти три-четыре ма шины песка и сделать площадку, напротив которой останавливает ся автобус. Только и всего. В. ЕВГЕНЬЕВ. К добру это не приведет Иа судах, ремонтирующихся на Мурманской судоверфи, возникают т-жары. Однако руководство су доверфи, начальники цехов не принимают должных мер но обес печению пожарной безопасности. Электросварщики, бензорезчики не;и*дко выполняют работу, не имея удостоверений предваритель ного инструктажа и письменного разрешения ответственных лиц на производство огнеопасных работ. Из числа рабочих этих профессий прошло техминимум меньше но- лЬпяиы. Па БМРТ «Спутник» пожар возник но вине рабочих десятого цеха тт. Турина и Батрака. Они производили монтаж судовой ан тенны и выбросили за Порт непога шенную ветошь, используемую дая обжига гаек крепления изоля торов. От огня воспламенились плавающие древесные отходы и нефтепродукты. Это привело к тому, что у БМРТ «Спутник» и траулера «Пикша», стоявшем ря дом, на большой площади бортов обгорела краска ,’\ испорчены три надцать бортовых иллюминаторов. Расследованием установлено, что работа с открытым огнем произво дилась без ведома администрации судна и не контролировалась мас тером цеха тов. Сизовым. Пожары на судах, стоящих у причалов, не менее грозны по своим последствиям, чем при на хождении в море. Необходимо очистить акваторию порта от нефтепродуктов, древесных отхо дов и мусора. Нужно самым серьезным образом вести наблюде ние при производстве огнеопасных работ на судне. Г. ГЛУЩЕНОК. пожарный инструктор. и1ШШ1ШМНШМ1ШШШ1иШ1ШШШШП1Ш1Ш1НШШиН1Ш1ШШ11111Ш11111Ш Загадка морского окуня (Окончание. Нач. на 3-й стр.). ков Московского университета под руководством кандидата биологи ческих наук Ю. II. Алтухова, дали вполне обоснованное предположе ние, что окунь Западной Гренлан дии. несмотря иа его явное сход с т в но внешним признакам с зо лотистым, является стерильным гибридом. Поскольку район За падной Гренландии, в силу свое образных условий среды, своих нерестилищ окуня не имеет, ме стное стадо окуня сформировалось и пополняется в результате заноса молоди течением из Восточной Гренландии и Исландии. Появле ние гибридных особей в этих рай онах также вполне объяснимо, так Kjiit условия среды, особенно у Восточной Гренландии, и раз ница в численности видов (в дан ном районе численно преобладает золотистый окунь) идентичны Лабрадорскому району. Промысел окуня у Западной Гренландии сравнительно неве лик: в 1955—1959 годах он со ставлял 15—30 тысяч тонн, в I960— 1962 годах общая добыча окуня увеличилась до 45—60 тысяч тонн. За последнее время, судя по нашим исследованиям и меледународной статистике, запа сы окуня в этом районе снизи лись. Тем не менее, если наука окончательно докажет, что окунь данного района и окунь больших глубин Лабрадора, в силу своей стерильности, никакой роли для воспроизводства запасов^не игра ет, его можно будет вылавливать без остатка. И. СИДОРЕНКО, научный сотрудник ПИНРО. Фоторепортаж J Далеко и надолго от родных берегов уходят моряки на про мысел рыбы. Все настойчивей осваивают голубую целину Ат лантического океана. 135 суток экипаж СРТ-Р-723 «Капитан Корольков» промышляя на Дальнем Западе. В минувшем рейсе он добился наилучших показателен среди экипажей судов «Мурмансельди Но моряки привозят в род ной порт не только рыбу, но п океанские сувениры, многочис ленные фотографии, рассказы вающие о труде и быте своих товарищей. Так появился и этот фоторепортаж мастера лова Анатолия Конченко. — Пришел трал — назвал свой этюд автор (верхний сни мок). — Вот это улов! — воск лицаем мы вместе с моряками. Теперь его поднимут на палу бу и... снова яодвахта (сред ний снимок справа). Тут уж только успевай поворачивать ся, чтобы раздевать и убрать улов до нового подъема трала. Для любознательных Гигантские волны Выоотз океанских вол», вызван ных ветром, «с превышает 20 м. Самые высокие волны — цунами. Они возникают при подводных землетрясениях и не бывают выше 30 м. Но есть такое место на бе регу Ти.кого океана, где волны поднимаются «а полкилометра! Эго бухта Лнтуйя а зали'ве Лла- с о . Раз в год сюда заходит судно, чтобы перезарядить ацетиленом автоматический маяк. Судно ста новится на якорь, а иа маяк отп равляют катер с шлюпкой на бук сире. Прибой здесь так силен, что каждый рейс катера сопряжен с опасностью для жизни его экипа жа. Над бухтой Литуйя высится горный кряж с пиком, с которого спускается в море ледник. В 1958 году в бухту обрушилась часть ледника. Лед увлек за собой гро мадную скалу и целый поток кам ней. В бухте поднялась волна 30-метровой высоты. Отраженная от берегов, она выросла в несколь ко раз. Достигнув понстине ги гантских размеров, волна смыла лес в разных частях бухты со склонов прибрежных гор до высо ты 520 м. Тщательный осмотр по валенных деревьев, которые не были омыты в море, показал, что в бухте не раз образовывались гигантские волны. По возрасту л состоянию сломанных « выкорче ванных волнами деревьев можно было установить, что такая же ка тастрофа произошла в 1938 году. Гигантские волны бывали и в бо лее ранние годы. Но бывает и такое: или в трал попадет, или в свободное; время моряки сами подцепят такую вот голубую акулу, ка-* кую держат старший механик Носницын (слева) и матрос Кононов (нижний снимок справа). Можно было бы из мяса акул делать рыбную му ку, но их не принимают на вроязводственпые рефрижера-! торы, и голубых хищников вы брасывают за борт, А вот иа Джорджес-банке лопал редко встречающийся черный окунь* Нельзя пропус тить такой момент, и Анатолии Конченко «опросил товарища ^сфотографировать его с этим окунем (снимок в середине сле ва). На снимке слева внизу мат рос Виктор Патраков с ома ром. Такой омар попадается не часто. Нынче Виктор Пат- раков пошел учиться в море ходное училище. Он препари рует своего омара и покажет товарищам по мореходке. Так проходят промысловые будни наших моряков на Даль нем Западе. Фото А. КОНЧЕНКО^ W W W W N A A A A A A /W W W V V A /V ' Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. Тип. «Полярная правка». Зак. 5016. П №04631.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz