Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

рейсовое задание нз расчета выпуска всей слабосоденой сельди в ящиках. Ответ при­ шел незамедлительно. Наше решение поддержано. МИНЕНКО, БЕРЕЗИН, ДЕНИСОВ. (Море. По радао) . обстановка позволяла перекры­ вать задания. За 11 суток мы заготовили 60 тонн рыбного полуфабриката, выработали две тонны клипфиска, 7,5 тонны рыбной муки и 7,5 тысячи ба­ нок консервов. До выполнения годового за­ дания нам осталось выловить 50 тонн рыбы. Особенно отличились в ра­ боте в минувшем рейсе боцман Владимир Александрович Сту- денцов, матросы Владимир Шмелев, Василий Деминок, ма­ шинист рыбомучной установки Николай Лешко. Е. РИЗО, второй помощ­ ник капитана. До годового 50 тонн годовщины Великого Октября. Годовой план по приёму рыб­ ной продукции решено выпол­ нить к 20 октября, а до конца рейса принять не менее 1500 тонн продукции сверх плана. КАЛЫГИН, капитан, РЫЧКОВ, помполит, ОВСЯННИКОВ, пред- судкома. ' Экипаж БМРТ «Мурманск» <« 5 сентября выполнил годовой g план по выработке готовой про- g дукции. До конца года моряки g обязуются дать дополнительно й 15000 центнеров мороженой g рыбы. Рубеж — 100 тысяч g центнеров сырца будет взят. ОСОКИ Н, капитан-ди­ ректор, ГРИБКОВ, пом- полит, 4»ЕСКИЩЕНКО, Р предсудкома, МЕДВЕ­ ДЕВ , секретарь комсо­ мольской организации. I Обязательства 1 пересмотрены Я Экипаж транспортного реф- Р рижератора «Венецианов» бо- Р рется за звание коллектива $ коммунистического труда. He­ ft? давно подвели итоги пяти рей- Ц .с о в . Учитывая свои возможно- й сти, моряки приняли повышен­ ий ное обязательство в честь 48-й Траулер «Махачкала» рабо­ тал в минувшем рейсе в северо- восточной части Центрального района. По плану * в сутки должны были вылавливать по 4 тонны рыбы. Промысловая Квартальный досрочно ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН,, СОЕДИНЯЙТЕСЬ} Экипаж нашего судна до­ срочно на 16 суток завершил план третьего квартала. Осо­ бенно хорошо потрудились матрос тов. Машевский, по­ мощник консервного мастера тов. Зайцев, кочегар тов. Зо­ тов, старший механик тов. Ва­ ракин. ^ Капитан траулера «Ана­ дырь» ФИЛЬКОВ, пред­ судкома ГОДУНЕНКО. (По радио). ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 111 (1604). Т 1 о 1акои карман запас потянет А Л Л А Л Л А А Л А 'ЛЛЛЛДЛАЛЛЛ/ сами подписывали заявки. Про­ исходит взаимопрощение гре­ хов (если 'не считать выгово­ ров, строгих предупреждений и т. п.), а за все в конечном счете расплачивается государ­ ство. Есть ли. возможность покон­ чить с этой бесхозяйствен­ ностью? Ответ может быть только один — да. Для этого следует изменить практику со­ ставления заявок. Сейчас составляются коли­ чественные заявки, и осущест­ влять оперативный финансо­ вый контроль практически не­ возможно. Заявки на необходимые ма­ териалы и , запасные части должны строго соответствовать промфинплану флота в сум­ марном выражении по каждой группе материалов. Зная сум­ му заготовок по каждой груп- ме материалов (лимит загото­ вок), можно осуществлять по­ стоянный оперативный конт­ роль, применить лимитно-ор­ дерную форму расчетов. Она будет дисциплинировать работ­ ников, связанных с заготовкой товаро-материальных ценно­ стей, так как можно легко бу­ дет определить виновников за­ товаривания. ' Допустим, лимит на вспомо­ гательные материалы на квар­ тал определен в 60 тысяч руб­ лей. В первые два месяца из­ расходовано 40 тысяч рублей. А в последнем месяце счетов «вступило еще на 3§ тысяч рублей. Перерасход лимита, ес­ тественно, не пройдет мимо ра­ ботников финансового отдела, бухгалтерии. Счета будут оп­ лачены только после необходи­ мого объяснения я визы на­ чальника флота или его заме­ стителей. Разумеется, дли полной пе­ рестройки потребуется время. Допускать же увеличения ве­ ликандов нельзя. Поэтому ра­ бо тн ая управления флота, ве­ дающие вопросами снабжения, (тт. Денисов, Баршай я др.), обязаны контролировать по­ ступление материалов, а инже­ неры тт. Слинкин. Левкин, Па- зыч, начальники отделов и служб управления флота тт. Попов, Захарьин, А нфхии 1 ‘я другие не должны завышать заявки на материально-техни­ ческое снабжение. Заявки должны составляться ( пре­ делах реальной потребности я нормативных запасов. Склады тралового флота. Здесь хранятся различные за­ пасные части и материалы, без которых немыслима нормаль­ ная эксплуатация десятков больших морозильных трауле­ ров и кораблей бортового тра­ ления, успешная работа эки­ пажей. Но немало на складах и таких запасных частей и ма­ териалов, которые лежат года­ ми и не.находят применения. Их принято называть неликви­ дами. у Наличие неликвидов имеет для производственно-финан­ совой деятельности флота от­ рицательное значение. Они вы­ зывают омертвление матери­ альных ресурсов и денежных средств, ненужный рост склад­ ских площадей, увеличение по­ терь и порчу материальных ценностей. Это прекрасно зна­ ют и руководители и большин­ ство инжеиерно-тёхнически х работников управления. И тем не менее сумма неликвидов по флоту не уменьшается. На пер­ вое сентября 1965 года она равнялась 164 тысячам рублей. В ходе проводимой инвентари­ зации выявляются новые не­ нужные материалы и ничего не будет удивительного, если эта сумма еще более возрастет. В списках неликвидов сотни наименований. Тут и 2448 бол­ тов с барашками стоимостью по 1 рублю 61 копейке и шест­ надцать морских вертушек по 108 рублей каждая, восемь тонн пласткожи на 6738 руб­ лей и т. д. Как образуются неликвиды? Бывает так, что корабли ос­ нащаются новыми механизма­ ми. Опыта, эксплуатация их нес, поэтому запасные части я другие материалы заказывают­ ся, основываясь на интуиции. А интуиция подводит. Впрочем, это не главная причина. Главная — в стремления со­ здать побольше запас. На фло­ те к тому же считают, что за­ явки удовлетворяются не пол­ ностью. Надо, допустим, сто деталей, заказывают двести в ;расчете на то, что сто получат обязательно. А заявку-то удо- ; влетворяют полностью. Выявляются неликвиды обыч- | ио при проведения годовых ия- | вентарнзаций. С виновных тре- ; буют объяснения. Они, бия се- | бя я грудь» оправдываются: | «Мы для ; коллектива стара- ;лись„.». А руководители флота Полярный научно-исследовательский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанографии имени Книпоаича и главное управление рыбной промышленности Северного бассейна с глубоким прискорбием извещают .о смерти ста­ рейшего сотрудника ПИНРО, доктора биологических наук МАСЛОВА НИКОЛАЯ АНТОНОВИЧА, последовавшей после тяжелой болезни 14 сентября 1965 года, ш выражают соболезнование семье покойного

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz