Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год «здания 12-й № 110 (1603) Среда,15 сентября 1965г. Цена 2 коп. В главном управлении « С е в р ы б а » К оддория главка «Севрыба» на очередном заседании рас- сма*рада гвтоги работы предприятий бассейна за восемь ме­ сяцев этого года. По оперативным данным, восьмимесячный план ire добыче рыбы.-лораверя и морепродуктов выполнен па 101,3 процен­ та. Йо сравнению с соответствующим периодом прошлого года вылов #ыбы увеличился на 965 тысяч центнеров, а вылов сельди из-за ограниченного спроса в торговле уменьшился на 44 тысячи центнеров. Труженики Северного бассейна успешно справились также с планом но выпуску пищевой товарной продукции, но по­ ставкам ее торгующим организациям, но выработке консер­ вов. Населению за восемь месяцев поставлено сверх задания 4848 тонн продукции. Казалось бы, все хорошо. Подводя итоги сделанного, можно только радоваться. До это лишь на первый взгляд. Несмотря на успешное выполнение плана восьми месяцев большинством предприятий главного управления «Севрыба», сейчас, как отметила коллегия, меньше, чем когда-либо, нри- _чин. для самоуспокоения. Чтобы это стало ясно каждому тру­ женику бассейна, достаточно вспомнить недавнее прошлое. В августе многие предприятия «Севрыбы» значительно снизили темны добычи рыбы. Слов нет, сырьевая база не ба­ ловала моряков. В, Баренцевом море основным промысловым районом вначале была Медвежинская банка. Во второй поло­ вине августа треска ушла на север, и уловы резко снизились, Окунь там ловился тоже не густо. Многие траулеры перешли на Гусиную банку, где в прош­ лом году траловый флот в. это время работал с большим ус­ пехом. Однако нынче треска рассредоточилась здесь на боль­ шой площади, плотных скоплений ^ее-не было. Не было и'стабильного промысла. Но и в этик условиях экипажи мно­ гих траулеров, особенно архангельских, значительно перевы­ полняли суточные задания. '• • • Ухудшилась промысловая обстановка в августе на Даль­ нем Западе. Траулеры бортового" траления и СРТ, работавшие на Большой Ньюфаундлендской банке, не справлялись с су­ точными заданиями. План по добыче в августе группой БМРТ также не был выполнен. Отчасти причиной этого явилась не­ хватка на промысле транспортных рефрижераторов. В результате крупнейшее добывающее предприятие бас­ сейна — Мурманский траловый флот — в августе, как, впро­ чем, и за 8 месяцев, выловил рыбы значительно меньше пла­ на. Это не могло не отразиться на показателях работы всего бассейна в целом. Промысловые удачи моряков ^«Мурман- сельди» не смогли восполнить пробел, поэтому «Севрыба» в августе оказалась в долгу перед государством. Виновата, конечно, не только сложная промысловая обста­ новка. В третьем квартале резко ослабили темны работы судоремонтники. Они задержали у причалов заводов много промысловых и транспортных кораблей, сроки ремонта кото­ рых давно истекли. Поэтому в море и но сей день нет плано­ вого количества судов. Не случайно на заседании коллегии руководителям судо­ ремонтного объединения пришлось выслушать немало спра­ ведливых критических замечаний. Коллегия обязала гене­ рального директора тов. Крумина так организовать работу на заводах объединения, чтобы судоремонтники смогли в крат­ чайший срок ликвидировать свою задолженность перед про­ мысловиками. Коллегия обратила внимание начальников территориаль­ ных управлений па ослабление внимания к такому важному делу, как сбор металлолома. На заседании коллегии главка были обсуждены также сле­ дующие вопросы: «О мерах по снижению сверхнормативных и неликвидных материалов в Мурманском траловом флоте, на судоверфи и в транспортно-складской конторе», «О мерах но обеспечению выполнения плана производства литографиро­ ванных банок» и <0 проведении санитарно-профилактических мероприятий на предприятиях главка». П л а н б у д е т в ы п о л н е н Филейный цех Мурманского рыбокомбината. Его продукция пользуется -большим спросом не -только у покупателей наших ма­ газинов, но и в Бельгии, Герма­ нской Демократической Респуб­ лике и других странах. Эту чудесную продукцию вы­ пускают умелые руки работниц, многие из которых успешно сов­ мещают труд с учебой в вечерних школах. Это Нина Клобукова, Нина Тропезникова, Зина Толба- нова, Нина Серова, Зина Форяги- на и другие. Из месяца в месяц перевыполняют они производст­ венный план. И в сентябре дела идут хорошо. На 15 сентября коллектив выполнил задание ме*. сяца уже на 70 процентов. Инициаторы соревнования— иа высоте Экипаж траулера «Касатка» — один из инициаторов пред­ октябрьского соревнования в траловом флоте. Естественно, промысловиков интересует, как обстоят дела на этом корабле, как члени экипажа держат свое слово? Результаты минувшего, три­ надцатого по счету, рейса дают основания заявить — дела идут хорошо. После двухнедельного плавания экипаж доставил в порт 1000 центнеров рыбы, пре­ имущественно пикши. Задание рейса перевыполнено почти вдвое. И это несмотря на слож­ ную промысловую обстановку в Баренцевом- море. — Первое время работали у Рыбачьего, — рассказывает ломлолит тов. Котунов. — Грунты здесь задевистые. Один раз валун попал такой, что трал с трудом смогли поднять на борт. И то после того, как камень полетел обратно на дно, а вместе с ним ушло и полто- ры-две тонны пикши. Наши штурманы часто опре­ деляли место корабля по мая­ кам и берегам, траления дела­ ли короче. Все это способство­ вало уменьшению аварийности орудий лова, увеличению добы- П „Комета 44 в строю стотысячников U Взвесив свои возможности, экипаж БМРТ «Комета» вклю­ чился в соревнование за выло» в 1965 году 100 тысяч центне­ ров рыбы. Сейчас на счету мо­ ряков более 60 тысяч центне­ ров добытой рыбы. КАЗАКОВ. капитан, КРАСНИКОВ, помполит, НОХРИН. старший меха- . ник, ГОМОНОВ, пред- судкома. КРАХМАЛ ЕВ, секретарь комсомольской организации. («о ра.гиоЬ 3200 ТОМ СВЕРХ СЕМИЛЕТНЕГОПЛАВА После 129 суток плавания в родной порт вернулся большой морозильный траулер «Жигу- левск». Экипаж работал на банках Сейбл и Джорджес. З а рейс выработано 2436 тонн про­ дукции из пикши, хека и дру­ гих пород рыбы, 200 тонн рыб­ ной муки. Моряки еще в феврале з а ­ вершили семилетний план ко­ рабля и сейчас на их . счету 3200 тонн готовой продукции сверх задания семилетки. По предварительным подсчетам, экономия по сетематериалам составляет 6000 рублей. За успехи, достигнутые в со­ циалистическом соревновании, многим * морякам объявлена благодарность. чи. Всегда наготове был запас­ ной трал. В случае чего сразу пускали его в ход. Позднее, когда перешли на Мурманское мелководье, рабо­ тать стало легче. Грунты здесь получше, траления стали про­ должительней. Достижению высоких уловов помогало активное участие эки-_ лажа «Касатки» в групповом соревновании с моряками про­ славленных траулеров «Кали­ нин» и «Пикша». Капитаны этих кораблей тт. Груздев и Назаренко опытные промысло­ вики. Их советы и оперативные промысловые информации во многом помогали капитану «Касатки» тов. Коричеву. Сле­ дует отметить, что моряки этих трех траулеров вернулись в порт, намного перевыполнив за ­ дание. На страницах бассейновой газеты уже рассказывалось о том, что коммунисты «Касатки» сумели сплотить моряков в дружный коллектив. Здесь мо­ ряки дорожат честью : своего корабля. Вот хотя бы машинная команда, которую возглавляет коммунист тов. Копылов. В июле-августе она своими сила-» ми произвела ремонтные. рабо­ ты в объеме 450 нормо-часов. Если подсчитать все работы, выполненные до этого, то полу­ чается, что сэкономлено 15 ты-* сяч рублей, отпущенных на междурейсовый ремонт кораб­ ля. К этому следует добавить 6 тысяч рублей, полученных за счет экономии топлива и сма­ зочных материалов. После минувшего рейса на счету экипажа — более И ты­ сяч центнеров рыбного полу­ фабриката, заготовленного с начала года. В очередном рей­ се экипаж рассчитывает завер­ шить годовой план. Умение плюс старание Когда мы уходили в очеред­ ной рейс, наиболее заманчивой была промысловая обстановка на Гусиной банке. Экипажи траулеров, промышлявшие там# поднимали з а траление до 2-х тонн рыбы. Капитан коммунист Владимир Петрович Быхов- ский, посоветовавшись со сво­ ими помощниками, проложил курс в этот район. Однако ра­ ботать на Гусиной банке при-, шлось недолго. Через двое су­ ток уловы резко упали. Что де-. лать? По опыту капитан знал, что в это время года возмож­ ны скопления пикши в Северо - Центральном районе. Не тратя время на перебежку из квадра­ та в квадрат, мы стали продви­ гаться на запад, с тралом. И вот удача. За; 2.5 часа траления подняли две тонны крупной пикши. Следующий трал при­ нес уже три тонны. Сообщили об уловах своим напарникам по групповому соревнованию — морякам траулеров «Слава» и «Калинин», а затем и всем ко­ раблям флота. В течение пяти суток группа из четырнадцати судов успешно облавливала обнаруженные нами косяки. Часто рыбаки говорят о про­ мысловой интуиции, позволяю­ щей своевременно переключать­ ся на лучшие концентрации рыбы. Если это рерно, .то ин­ туиция капитана Быховского помогла нам и на этот раз вновь выйти на богатый косяк на Мурманском языке, где вели поиск моряки траулера «Джуг- ба». Работали на* маленькой ба­ ночке в квадрате 1369. Нужно было иметь большое умение, чтобы не сбиться с этого пя­ тачка. И надо отдать должное нашим судоводителям. Они хо­ рошо «держались» на рыбе. На высоте положения оказались мастера по добыче во главе с Алексеем Александровичем Се- мейко. Мощность главной ма­ шины позволяла нам работать тралом 31,2 метра. Он, правда, несколько отличался от того - трала, каким работают экипа- • жи БМРТ. Мы укоротили верх^ ние крылья по сетям, постави­ ли сборочные и голые концы топенантов. Мастера по добыче всегда содержали трал исправ­ ным. - i - Спуск-подъем трала зани­ мал 34—35 минут, хотя на двух вахтах не хватало по "матросу. За счет сокращения времени спуска и подъема тра-^ ла и перехода с трала одного рабочего борта на другой, мы смогли довести режим трале­ ния до 19 часов. Хорошо р аб о т ал а ; машинная команда. В . стоянку рабочие первого судоремонтного завода некачественно отремонтировали фланец главного паропровода. После заварки в нем остался свищ. Это грозило срывом рей­ са из-за большого расхода, во­ ды. Старший механик Николай Иванович Зайцев вместе со всеми членами машинном команды сделал все, 'чтобы утечку свести до- минимума. Отличились на обработке ры­ бы Иван Гнатенко, который один убирал тонну пикши з а 2 часа. Александр Королев,: Па-* вел Антонов — будущий мас­ тер по добыче. У нас он про­ ходит преддипломную практи­ ку. Результаты рейса такие. В порт привезли 90 тонн рыбы. В два раза перевыполнили план по заготовке . охлажденного полуфабриката. На полтонны больше задания выработали клипфиска. Консервный мастер Г. Фазульзянов и его помощ­ ник А. Халин изготовили 8 ты­ сяч банок консервов. В. ПАК, старший помощ­ ник капитана траулера «Стрелок». ? V A A / V / V / \ A A / V \ / V V V \/ \ / \ A A A / \ / \ A A A / V \ A A / \ / \ / \ / \ A / \A /\ A / V A A / \/ \ / \ A / V N A / \ / \ / V V “ч А У '^ А Л А Л А Л А Л А А А Л Л Л Л А Л Л А Л Л А А Л А Л А Л А А А Л А А А А А А Л А А Л А А Л /'\Г J f Хорошим поисковиком концентраций рыбы зарекомендовал себя экипаж поискового траулера «Моздок». ' НА СНИМКЕ: передовые люди судна (слева направо) повар Владимир АКУЛЕНКО /матросы Николай ПОЛОНСКИИ, Рашид МАНАЕВ и третий механик Николай ГОРБАНЬ. Их имена занесены на судовую /Коску почета* Фото К. Моисее®»#

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz