Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.
\ НАРОД-ТРУЖЕНИК, С того дня, 2 сентября 1945 го да, когда была провозглашена Д е мократическая Республика Вьет нам, прошло уже 20 лет. Но вьет намские трудящиеся его никогда не забудут. Это был день, поло живший начало новой эры в ты сячелетней истории древней стра ны вьетов. Возникло пер-вое в Юго-Восточной Азин народно-де мократическое государство. Молодой республике пришлось сразу отстаивать сврю независи мость. Французские колонизаторы не желали мириться с потерей бо гатейшей заморской колонии. Они начали агрессию против демокра тического Вьетнама. Народ, толь ко что получивший свободу, вы нужден был вступить в героиче скую войну Сопротивления. Война эта закончилась полным разгро мом французских колонизаторов и подписанием Женевских соглаше ний по Индокитаю. Девять лет войны Сопротивле ния практически разрушили, эко номическую базу страны. После подписания в 1954 году мира мо лодой республике по существу вришлось начинать с нуля. За ярошедшие с тех пор одиннадцать лет ДРВ с помощью братских со циалистических стран добилась больших успехов. В 1964 году яроля промышленного производст в а составила 50 процентов от об щего объема продукции народно го хозяйства. Демократический Вьетнам закладывает фундамент социалистической экономики. Новую дсизиь братскому народу приходится строить в исключи тельно трудных условиях. Страна разделена надвое. Все эти годы там, за 17-й параллелью, идет национально - освободительная война. Патриоты Юга, объединен ные в Национальный фронт осво бождения, героически борются за независимость своей страны, за уничтожение марионеточного сай- г*м»ского режима, который дер жится на американских штыках. С. августа прошлого года амери канская военщина распространила ^ еою агрессию и на Северный Вьетнам. Вспоминается первый день под бой агрессии США проти-в. демо кратического Вьетнама. В между народном клубе Ханоя проходила «ресс-конференция. За неболь шим столиком сидели предста вители отдела печати МИД ДРВ м Верховного командования вьет намской Народной армии. Мы, •иостранные и местные журнали сты, думали, что это будет обыч ная пресс-конференция, на кото рой нас познакомят с каким-ни- •удь важным заявлением. И дей ствительно, вначале полковник Ха Ван Лау , человек с тонким умным лицом, зачитал нам заявление по наведу очередных провокацион ных действий военных кораблей 7-го американского флота, кото рые бесчинствуют в Тонкинском заливе недалеко от берегов ДРВ . Нам и до этого уже не раз со общали о том, что американские корабли входили в территориаль ные воды ДРВ, преследовали ры баков, что в Северный Вьетнам беспрестанно забрасывались аген ты и диверсионные группы. Так что и это очередное заявление не казалось необычным. Но так было только до того момента, ко гда в зале прозвучали слова; «Се годня, 5 августа 1964 года, в 12 часов 30 минут и в 14 часов 35 К 20-й годовщине Демократически Республики Вьетнам оружие: оно теперь всегда рядом с ними. Очень часто над их голо вами, над живописными домика ми на сваях раздается хищный рев реактивных американских са молетов. Защитникам Тай-Бака прислал недавно приветственное письмо президент ДРВ товарищ Хо Ши Мин. Он поздравил бойцов и командиров, всех, кто принимает участие в обороне северо-западно- НА Р ОД - Г Е Р ОИ минут американские самолеты со вершили воздушное нападение на территорию Северного Вьетна ма...». В тот же день мы узнали под робности пиратского налета. „ В нем участвовали 30 реактивных истребителей . бомбардировщиков США. Вначале они бомбили и об стреляли город Винь и его окре стности, а потом совершили налет на Хонгай — центр угольного бас сейна страны. Защитники Вьетна ма не растерялись. В плен был взят американский летчик Альва рес. Позже , примерно через неде лю, мы видели фотографию этого летчика, его вещи и документы, а также остатки сбитых самолетов, на которых крупными буквами было выведено «НЭВИ* — воен но-морская авиация США. Стер вятники базировались на авианос цах 7-гц американского флота... Так началась агрессия Вашинг тона против «народа ДРВ . Она продолжается уже год. За это время я много раз собственными глазами видел всю подлость этой необъявленной воздушной войны. Видел героизм и самоотвержен ность наших друзей, вьетнамских патриотов, отдающих сегодня все силы борьбе с врагом. Много раз слышал я слова глубокой благо дарности советскому народу за помощь, которую он оказывает ДРВ в укреплении ее обороноспо собности для отражения амери канской агрессии. ...Еще совсем недавно мирным н спокойным краем был Тай-Бак — невысокое горное плато. Там мно го плодородных степных земель. Различные народности, населяю щие этот северо-западный авто номный район республики, разво дят чай, маис. На поливных зем лях, террасами спускающихся вниз, произрастают отличные сор та риса. Сегодня Тай-Бак стал краем войны. И крестьянам приходится .не только трудиться на полях, но и бороться с агрессором. В любой момент они готовы взять в руки го района от воздушных •пиратов. «Сохраняйте бдительность, — пи сал президент. — Пусть войска и население Тай-Бака и дальше сле дуют замечательным традициям героев Дьен-Бьен-Фу. Пусть еще теснее будет дружба между раз личными народностями Тай-Бака, дружба между армией и наро дом...». Таков сегодня демократический Вьетнам, его замечательный ч на род, твердо уверенный в своей победе, в том, что и трудное се годня и счастливое завтра страны принадлежит только ему. Ю. ЮХАНАНОВ. Ханой—Москва. Моточистка произведена в море Эффективность эксплуатации больших морозильных траулеров сходится в пряной зависимости от времени их нахождения на 1 ромысле. Вот почему в текущем роду в траловом флоте организо вано несколько сдвоенных рейсов БМРТ с подменой экипажей не посредственно на промысле. По предварительным подсчетам, это аулит дополнительную выработку отовой продукции в количестве 10—15 тысяч центнеров на ко рабль. Организация увеенных рейсов нотребовала перестройки работы машинных команд. Раньше БМРТ через три — четыре месяца воз вращались в порт. Здесь силами судоремонтников производились моточистка главного двигателя, необходимый ремонт оборудова ния. Сейчас все эти работы при дется выполнять членам машин ных команд прямо в районе про мысла. Первый опыт в этом от ношении проведен на большом морозильном траулере «Планета». В связи с удлиненным рейсом на этом корабле был выработан моторесурс главного двигателя 8ТД-48 и назрела необходимость меточистки. И она была успешно произведена (кстати говоря, впервые на флоте для данного типа машин). На техническом совещании ут вердили план проведения ра бот. Машинная команда была разбита на две бригады по семь человек. Первой из них руково дил старший механик тов. Коган, второй — второй механик тов. Титов. На помощь дизелистам добровольно пдошли электрик тов. Венгеров, машинист рыбомуч ной установки тов. Хитров, то карь тов. Хоменко, слесарь-на ладчик тов. Каплицкий, котель ные машинисты тт. Смирнов, Нристяжшок, рыбообработчик тов. Чмырь. С ними провели ин структаж но технике безопасно сти. • > Работа выполнялась круглосу точно в две смены, моточистка была произведена за семьдесят часов. Судоремонтники в берего вых условиях затрачивали на нее времени в три раза больше. В ходе моточисткя проверили со стояние головных ■ мотылевьгх подшипников и отрегулировали масляные зазоры. Обработали бывшие в эксплуатация компрес сионные поршневые кольца (за- ПРОМЫСЛА БАРЕНЦЕВО МОРЕ В сентябре треска будет наибо лее рассредоточена и пройдет в крайние восточные и северные рай оны нагула. В южной части Б а ренцева моря возможно образова ние лишь подвижных краткосроч ных скоплений трески невысокой плотности, состоящих преимущест венно из ровной рыбы. Сырьевая база, достаточная для выполнения суточных заданий, временами бу. дет складываться в Северо-Цент ральном районе па склонах Гу синой банки и северном склоне •Мурманского мелководья. В тече ние всего месяца сохранятся про мысловые концентрации трески у побережья Западно-Прибрежного района и в прилегающих квадра тах Восточно-Прибрежного рай она. Однако результаты промыс ла у побережья будут сильно ко лебаться в зависимости от на- яраюлшия ветра, времени суток и вриливов. Пдаына в сентябре будет дер жаться на большой площади в лрнбрежных районах от Рыба чьей Заики до Святого Носа и на Мурманском мелководье. Воз можно образоЕа-1»ие небольших скоплений также на Каннно-Кол- гуевскО‘М мелководье и в смеж ных квадратах Каминской банки. На Мурманском мелководье в прилове будет треска. Во всех районах концентрат»! пикши должны быть более плотные, чем в августе, В северо-западных районах Б а ренцева моря крупная и ровная треска, прошедшая через восточ ный склон Медвежннской банки, достигнет района острова Над еж ды и, откармливаясь мойвой, рас пространится на значительной площади. Периодически там долж ны создаваться концентрации, до статочные для выполнения суточ ного задания. Возможно образо вание концентраций ровной трес ки на Зюйдка пеком желобе. Вдоль западного склона Медве жинской банки сохранятся скоп ления окуня-клювача. Ввиду по степенного удлинения темного времени суток, к концу месяца произойдет снижение производи тельности промысла окуня. Со второй половины . сентября следует ожидать образования преднерестовых концентраций чер- иото палтуса. Средний улов на час траления в целом по Баренцеву морю в сен тябре составит о к аю 5 центнеров. В сентябре возможно появление небольших скоплений мурманской сельди поколения 1963 года в при брежных районах, заливах и гу бах Мурмана. Размеры этой сель ди 12—18 см., в районах открыто го моря—16—20 см. В подавляю щем большинстве это будет от кормившаяся сельдь, жирностью 14—16 процентов. ДАЛЬНЫЕ ЗАПАДНЫЕ РАЙОНЫ Подвижные концентрации оку ня-клювача будут держаться вдоль всего океанического свала, от Лабрадора до южной оконеч ности Большой Ньюфаундленд ской банки. Наиболее перспектив ными районами промысла окуня- клювача будут склоны банки Га мильтон и подводный залив к югу от нее, а также все склоны бан ки Флемишкап. В связи с повышенным прогре вом водных масс у Лабрадора и Ньюфаундленда треска весь месяц будет удерживаться в прибреж ной полосе, проливах и заливах; массовый отход от берего»в в сентябре еще не начинается. По этому возможны лишь отдельные уловы трески в прибрежных квад-. ратах . северо-восточного склона Большой Ньюфаувдлевдской и Се* верной Ньюфаундлендской банок, недалеко от границы территори альных вод. В пол упромысловых количествах крупная треска может периодически появляться на сты ке Сент-Пьер и юго-западного склона Большой Ньюфаундленд ской банки, .На северо-восточном склоне Большой банки сохранятся скоп ления камбалы-ерша. Вероятный среднемесячный улов на час траления по всем перечис ленным районам составит для РТ — 6 центнеров рыбы-сырца, для БМРТ —■ 12 центнеров, НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ В сентябре сельдь, откармли вающаяся на большой акватории, будет образовывать более плот ные (по сравнению с августом) скопления и постепенно продви гаться к местам зимовки. В нача ле месяца часть скоплений будет еще совершать местные переме щения в_ районе Центрального плато (Зв), в восточной части центрального бассейна (6) и юж нее порога Мона (За) . С середи ны месяца большее промысловое значение начнут приобретать бо лее западные районы: южная часть Ян-Майеиского (4), запад ная часть Центрального бассей на (5), южная частб Центрально го бассейна (7) и районы Восточ- да-Исландского течения (22 а й в ) . В . конце месяца часть скоплений сельди достигнет обычных мест зимовки и будет совершать мест ные перемещения. Производитель ность промысла при благопрюят-. ных условиях погоды ©оставит в среднем за месяц около 70. кг на сеть. ПИНРО. круглили кромки по всему пе риметру, сняли лыски у разъемов замков) и поставили на поршни с меньшими зазорами в стыках — в верхние кеповые канавки, которые сильнее подвергаются износу. Очистили все детали от нагара, . проверили крепеж, шплинтовку, зазоры. Проведенный технически ot- мотр позволяет сделать следую щие выводы: Завод-строитель определяет моторесурс для двигателей дан ного типа между профилактиче скими ремонтами в 2700—3<Ю0 часов. Опыт эксплуатации дви гателей на БМРТ «Планета» по казывает, что моторесурс может быть без ущерба доведен до 4000 часов. Состояние деталей по износу и по теплотехническим параметрам находилось в вреде* лах эксплуатационных норм. Работающие поршневые комп рессионные кольца имели* зазор в стыках замков 7—8 миллимет ров и абсолютный износ 2—4 миллиметра (без учета величины зазора на тепловое расширение). Они могут эксплуатироваться еще на протяжении одного мото ресурса. Данные замера величи ны износа свидетельствуют о хо рошей приработке колец по ке- пам поршней и гильзе цилиндра. В ходе моточистки после отра ботки двигателем 4058 часов было заменено всего одно порш невое кольцо из комплекта соро ка штук, установленных на дви гателе. Опыт машинной команды БМРТ «Планета» подтверждает возможность производства мото чистки в летний период непо средственно в море. При хюроюей организации труда и тщательной подготовке на нее потребуется не более трех-четырех суток. А качество выполнения работ не сравненно выше, чем при выпох* нении моточистки в береговых условиях. Личный состав судо вых машинных команд не коему техническому уровню значитель но выше, а следовательнЬ,. вййьк- няет все операций квалйфяадт^ ваннее, чем судорембнтнЙкЬ.У. эксплуатационников выше м чув ство ответственности за качесФМ* Производство моточйсткй см-' лами экипажа 'способствуй сок ращению перегрузки’ судо^емо!»^: них предприятий, позволит ту экономить громадные средст* ’ м по расходам иа судоремонт/ С ЧИРКИН, механик j ставник. 3L Нина Матвеевна Моругина работает на камбузе плавбазы «Северодвинск». Она ударница коммунистического труда. Ком сомольцы ъ избрали. ее своим секретарем, и Нина с честью оправдывает их доверие, яв ляется; организатором многих хороших начинаний, душой ху дожественной самодеятельное^* на судне. 1 НА СНИМКЕ: Нина МОРУ ГИНА. Фото К. Моисеева* ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz