Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

ращается за нами ? стараемся 18 тысяч еюзать - \щ тысяч центнеров. Что судоремонтники ят на наш призыв. ПОБЕДА ПРИХОДИТ КУПОРНЫМ Рассказывает капитан В. М. Абаркин Н И и ночи максимальных уловов. Творчески вникая в дело, мы несколько усо- П П П М Т Л Р T T O R H I T f l R ' в с Р ш е н с т в о в а л и т ')аЛ ‘ В ° ' " е 1)В Ы Х ’ U p U J u b l l / J l U D i l l l U n дЛЯ увеличения прочности мешка : подкрепили его но швам канроно- Почти четыре месяца в нынещ- ВЫМИ концами. О целесообразно- нем году экипаж нашего комсо- сти этого говорит такой факт, мольско - молодежного траулера удин раз спустили трал без до- нромышлял в Баренцевом море. И полнительных топенантов. Улов на этот раз, в конце апреля, мы с,ыл богатый, но иоднять его на готовились туда же в очередной палубу не удалось — оборвался рейс. Неожиданно, за какие-ни- мешок. будь сутки до отхода, управление ца мсшке „0 топенантам равно- «ельданого флота изменило район мерно подвязывали шесть 200- нромысла. миллиметровых кухтылей и 51 . Экипажу было предложено идти кухтыль но верхней подборе, ва Дальний Запад, где вели про- Во-вторых, в донном трале для мы.сел экипажи больших морозиль- завязывания мешка обычно нри- ньц траулеров. Через сутки от- меняется стальной гаитян. Мы же ход. Пам предстояло за 24 часа поставили капроновый плетеный «снастить судно промвооружением, Трос. Нолукуток завязался узлом, водностью подготовить к походу в Это было удобно, практично и Атлантику и продолжительной ра- легко. боте в открытом океане. И уж тут В-третьих, для более плотного проявились многие хорошие каче- прилегания нижней подборы тра- ства моряков: оперативность, вза- Ла к грунту непосредственно к имономощь, инициатива и сметка, футроиу подвязывали обрезки та- В течение суток судно было под- келажной цени из десяти звеньев, готовлено к дальнему и трудному Концы цепи кренили к футропу нохрду. на растяжку. При этом следили за (раженное начало в д|ле по- Тем, чтобы центр трала был легче добно хорошему запеву в хоре. С крыльев на двадцать-двадцать ue^pfjx минут плавания в душе пять процентов. Общий вес груза мордков загорелся огонек инициа- равнялся восьмидесяти шести ки- тивы и творчества. Поддерживая лограммам. При таком вооружении егр, мы знали, что на промысле он нижней подборы уловы у нас ино- перейдет в большие и значитель- гда были даже больше, чем у не- вые рыбацкие дела, поможет пре- которых экипажей БМРТ. одолеть любые трудности и пожалуй, самое главное, мы невзгоды. А трудности начались в удлинили нижние кабели на Кольском заливе. 80—90 сантиметров, принимая во Механико-судовая служба по- внимание грунтовые условия. За настоящему не проверила главный счет удлинения кабелей нижняя двигатель. По пути в море вы- подбора трала отстает на эту ве- явился заводской брак — задрало личину, что положительно сказы- втулку и поршень главного Дви- вается на уловистости. Как толь- гатеЛя. Что делать, возвратиться ко разница в длине верхних и обратно в порт? Казалось, что дру- нижних кабелей сокращается, того выхода нет. уменьшаются и уловы. Мы по- В Тюва-губе состоялся первый стояино следили за этим, капитанский совет. Выслушали Очень большое значение при мнение специалистов машинной траловом промысле имеет увели- кбманды. Они решительно выска- чение режима траления и онера- зались за то, чтобы устранить не- тивность выхода к кораблям, «снравиость главного двигателя экипажи которых имеют хорошие своими силами. На совете мы дали уловы. При плохой промысловой «добро» специалистам. Они оказа- обстановке траление вели по яись на высоте своего положения. 3—3,5 часа, что позволяло справ- Работой руководил старший меха- ляться с суточными заданиями, ник А. Ноеницин. Тридцать Облавливали в основном хек, иа- шесть часов продолжалась труд- лим, сельдь, баттерфиш, скумб- вая и напряженная работа машин- рию, скап. За рейс сделали- 497 вой команды без сна и отдыха. К тралений. «сходу вторых суток старший ме- Благодаря правильной ергани-. ханик доложил, что техническая зации труда палушой команды «еиснравность устранена, судно мы потеряли всего 2,5 суток на может следовать заданным кур- ремонт орудий лова и постановку (0м новых тралов. Если видели, что Могут сказать: что тут особен- чинка тРала займет больше време- лого? Цо стоит пристальнее НИ} чсм оснастка нового, то, не ознакомиться с характером неис- и • и правности, и тогда станет ясно, ® процессе промысла аварийный что такую сложную работу в столь т1)ал Ремонтировался, и таким -об- короткий срок могли выполнить Разом избегали продолжительных лишь квалифицированные специа- простоев. листы, умеющие отлично устра- Немаловажную роль играло лять неисправности в походных Умение матросов разбираться в условиях. Для меня, как старше- конструкции орудии лова. У нас то руководителя промыслового половина палубной команды умеет судна, пример машинной команды чини^ь трал. Это матросы тт. Бе- явилея еще одним подтверждением лан>Лямин, Гусев, Ледяикин, мае-. того' что в основу нашей работы 10 обработке тов. Никитин. ла промысле надо смелее внедрять ^апевалои был, конечно, старшин творческое начало. Только при мастсР лова Михаил Яковлевич этом условии в полную силу раз- Антуфьев. Он одинаково хорошо вернутся способности каждого мо- энает и траловое дело и ссльдя- ряка и в целом всего экипажа. В ные °РУДИЯ лова>а трудолюбием действительности так оно и было. ег0 можио восхищаться. Этот че­ ловек ни за что не ляжет спать, если ловушки (так мы называем тралы) неисправны. В решение задач, поставленных мартовским Пленумом ЦК КПСС по Успех рейса зависел от многих дальнейшему развитию сельского слагаемых и в первую очередь от хозяйства, должны внести свою правильной эксплуатации орудий лепту и работники рыбной . про-* лова. На банке Джорджес мы ра- мышленности. Поэтому наши мо- ботали тралом 24,7 метра. Содер- ряки, наряду с выловом столовой жание в исправности трала еще рыбы, прилагали большие усилия ве означало,, что можно добиться к добыче сырья для производства ков, их дружоа и идеиная стой­ кость. Коммунисты и комсомоль-: цы вносили в работу на промысле живую инициативу, горячий по­ рыв, дух творчества. В районе Джорджес-оанки океан то и дело застилает туман. В та-, ких условиях не легко судоводи­ телям. Тем более, если учесть, что наше судно промышляло в одном районе с большими морозильными траулерами. Здесь смотри в оба. Старший помощник капитана ком.' мунист Владимир Павлович Чума* ков {он же секретарь парторгани­ зации), второй штурман член КПСС Владимир Минин, третий штурман комсомолец Виктор Ива­ нов в этом рейсе проявили себя умелыми судоводителями и трудо­ любивыми моряками. За время промысла нам пришлось больше сотни ^)аз подходить к плавбазам для сдачи продукции. Все швар­ товки были произведены квали$и« цированно. Пользуясь случаем, мне хоте­ лось бы от лица экипажа поблаго­ дарить моряков и капитана нлавба-: зы «Маточкин Шар» Виктора Ми­ хайловича Метана, экипаж плав« базы «Рыбный Мурман» и его ка­ питана Бориса Петровича Оленева за деловую поддержку и помощь на промысле. Были случаи, когда мы за одно траление поднимали до 10 тонн рыбы. Но уловы, как правило, «пестрые»: скумбрия, хек, налим. Рыбу надо быстро рассортировать. Дело это крайне трудное. В такое время вся команда во главе с сек­ ретарем партийной организации В. П. Чумаковым и комсомольским вожаком Николаем Карауловым —* на палубе. За качеством сортиров- -------------------------------- 1 * ки рыбы строго следил контроль-. рыбной муки, в которой нуждает- Сейчас на вооружении моряков ный пост. Его возглавлял матрос ся сельское хозяйство. «Мурмансельди» имеются тралы второго класса комсомолец Ника- .Следует отметить большие труд- нескольких конструкций, в том лай Караулов. Какими резудьта- ности, которые испытывал экипаж числе и близнецовые. Разница в тами закончилась борьба за каче- нри сдаче, рыбы. Почему-то экипа- уловистости двадцатиметрового ство продукции, показывает такой жи судов «Мурмансельди», про- трала но сравнению с тралом 24,7 пример. Более восьми тысяч цент- мышлявшие на Дальнем Западе, метра очевидна. При слабых по- неров рыбы сдано на плавбазы оказались у руководителей казаниях первый берет улов на- первым сортом. ; «Севрыбхолодфлота» в роли на- половину меньше. Многие экипа- Наш экипаж не прячет свой сынков. Как правило, сначала раз- жи убедились в этом на собствен- опыт за семью печатями. Старший гружались ехда тралового флота, ном оныте. - мастер Михаил Яковлевич Анту- а потом, ’ если оказывалось Это не значит, что трал 24,7 фьев добывал на СРТ 4224 и свободное место, разгружались метра самый наилучший. Нельзя 4239, практически показал ва СРТ. Кроме того, капитанам су- останавливаться на достигнутом, месте, как вооружить трал но яа- дов тралового флота нредоставяя- Сейчас моряки Западного бассей- шему образцу, лось право выбора производствен- на работают тралом 31,05 метра. Наше судно названо но имени ного рефрижератора, а мы могли Правильно было придумано и осу- одного из активных участников рассчитывать, как говорится, на. щесголено решение о направлении освоения сельдяного ^промысла на НА СНИМКЕ: начальник «управления «Мурман- сельдь» Николай Харитонович ШАПОВАЛОВ (спра­ ва ) вручает Почетную грамоту старшему штурману СРТ-Р-723 Владимиру Павловичу Чумакову. остатки. Внедрять все новбе к шм некоторых наших специа- Мурмане Лауреата Государствен- листов. В частности, на промысле кой премии знатного капитана побывали капитан-и тралмейстер- Корольков». Посвящая молодежь наставник. Было бы, конечно, луч- в моряки, мы рассказываем им ше, если бы у балтийцев поучи- об истории флота, о тон, чье им* лись уму-разуму несколько наших присвоено судну. Мне лично иа промысле на тралмейстеров. А поучиться у них ...Трудный и ответственный Джорджес-банке приходилось бы- есть чему, вать трижды, и каждый раз с раз­ ными заданиями. В 1962 году в Л И Ч Н Ы М этом районе облавливали сетями сельдь. Через год сельдь ловили П р И М в р О М уже и тралами, получив их в виде товарищеской помощи от моряков Комсомольско-молодежный эки- балтийских флотилий. Трал этот паж нашего судна пробыл на про­ был двадцатиметровый. мысле в открытом океане 135 су- Жизнь не стоит иа месте. Что ток. За это время, а оно было было хорошо два года назад, трудным и напряженным, прояви- уступило место новому, лучшему, лись все лучшие качества моря- рейс позади. Траулер становится в профилактический ремонт. Ком­ сомольско-молодежный экипаж об- к судоремонтникам —« все работы досрочно. А1 дело не станет. Мы по- увеличить добычу да центнеров. А точнее наша думка добыть . Наде« делом Творчески вникая в дело На снимке: (слева направо) боцман Н, Г. БУЛДАКОВ,* старший- мастер лова М, Я» АНТУФЬ£В и мастер лова А; А.- КОНЧЕННОЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz