Рыбный Мурман. 1965 г. Сентябрь.

К началу учебного года в сети партийного просвеш,ения jmi CJ в ■W I »I е а 1 В ■ т в ■ я в В Уч е б ные планы и у ч е б н ы е п о с о б и я Н. ШНОЛА ОСНОВ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА В отличие от начальной политшколы учебный илаи не программе школы оспов марксизма-лени­ низма составлен в двух вариантах. Разнятся они лишь последовательностью прохождения теорети­ ческих курсов. Сделано это для того, чтобы дать партийным организациям возможность самим оп­ ределять порядок чередования предметов в зави­ симости от обеспеченности занятий квалифициро- ванными пропагандистскими кадрами. Вот как жжет выглядеть примерный учебный нлан е разбивкой по годам. Примерный учебным план 1-й год обучения Вариант № 1 История КПСС — 38 часов. Основы ленинского учения о партии в нартий- вая работа в коллективе — 16 часов. Важнейшие документы и решения партии ■ правительства — 10 часов. Вариант >£ 2 Истерия КПСС — 22 часа. Основы политической экономии *— 16 ча­ сов. Основы ленинского учения о партии и пар­ тийная работа в коллективе — 16 часов. Важнейшие документы и решения партии я правительства — 10 часов. 2-й год обучения Вариант М? 1 История КПСС — 16 часов. Основы политической экономии — 42 часа. Важнейшие документы и решения партии и правительства — 6 часов. Вариант Л? 2 История КПСС — 32 часа. Основы политической экономии - Важнейшие документы и решения правительства — 6 часов. 3-й год обучения Вариант Л5 1 Основы политической экономии — 8 часов. Основы марксистско-ленинской философии —* 48 часов. Важнейшие докумепты и решения партии я правительства —- 8 часов. Вариант Л? 2 Основы политической экономии — 8 чаеов. Основы марксистско-ленинской философии —< 30 часов. Основы научного коммунизма — 18 часов. Важнейшие документы и решения партии я правительства — 8 чаеов. 4-й год обучения Вариант >£ 1 Основымарксистско-ленинской философии —> 2 часа. 26 часов, партии я Основы научного коммунизма — 54 часа. Важнейшие документы и решения партии ■ правительства — 8 часов. Вариант 2 Основы марксистско-ленинской философии —* 20 часов. Основы научного коммунизма — 36 часов. Важнейшие документы и решения партии я правительства — 8 часов. Учебный план в обоих вариантах включает шесть разделов: историю КПСС (54 часа); осно­ вы марксистско-ленинской философии (50 ча- сов); основы политической экономии (50 чаеов); основы научного коммунизма (54 часа); основы ленинского учения о партии и партийная работа в коллективе (16 часов); важнейшие документы и решения партии и правительства (32 часа). Он расчитан на четыре учебных года из расчета 64 часа в год и по 8 учебных часов в месяц. Партийная организация и руководитель шко­ лы сами определяют конкретное расписание за­ нятий на месяц или квартал. Вот как, к приме­ ру, могло бы выглядеть расписание такой школы на октябрь, ноябрь 1965 года. Октябрь Первый вариант учебного плана История КПСС. а) Леиция: «Вводное слово. Борьба за созда­ ние марксистско-ленинской партии в России. Об­ разование партии большевиков (1894—1904 гг.)» — 2 часа. б) Леиция: «Партия большевиков в годы пер­ вой рев<тлюции в России (1905—1907 гг.)» — 2 часа. в) Собеседование: « Создание марксистско- ленинской партии в России (1894—1904 гг.)» ■— 2 часа. Основы ленинского учения о партии и партий­ ная работа в коллективе. Собеседование: «Ядро коллектива» — 2 часа. Второй вариант учебного плана История КПСС. а) Лекция: «Вводное слово. Начало рабочего движения и распространение марксизма в Рос­ сии (1883— 1894 гг.)» — 2 часа. б) Ленция: «Борьба за создание марксистско- ленинской партии в России.-Образование вартия большевиков (1894—1904 гг.)» — 2 часа. Основы политической экономии: а) Ленция: «Товарное производство. Товар я деньги» — 2 часа. () Ленция: «-Производство я распределение прибавочной стоимости» — 2 часа. Ноябрь Первый вариант учебного плана История КПСС: а) Лекция: «Партия ' большевиков в период реакции и в годы нового революционного подъе­ ма (1907—1914 гг.)» — 2 часа. б) Ленция: «Партия большевиков в годы ми­ ровой империалистической войны. Вторая рево­ люция в России (1914 — февраль 1917 г.)» —• 2 часа. Основы ленинского учения о партии и партий­ ная работа в коллективе. Собеседование: «Звание коммуниста обязыва­ ет» — 2 часа. важнейшие документы я решения партия я правительства. Например, тема: «Материалы Пленума 5 1 КПСС» — 2 часа. Второй вариант учебного ппана История КИСС. Собеседование: «Создание марксистско-ленин­ ской партии в России (1894—1904 гг.)» —• 2 часа. Основы политической экономии. Собеседование: «Товарное производство. Товар я деньги» — 2 часа. Оеновы ленинского учения о" партия я партий­ ная работа в коллективе. Собеседование: «Ядро коллектива» —- 2 часа. Важнейшие документы и решения партии в правительства. Например, тема: «Материалы Пленума ЦК КПСС» — 2 часа. Нрм изучении разделов программы рекоменду­ ются следующие основные учебники и учебные пособия. Но разделу «История КПСС» — учебник «Ис­ тория Коммунистической партии Советского Сою­ за» (Политиздат, 1965 г.), серия брошюр «Бесе­ ды об истории КПСС» (Политиздат, 1965—* 1966 гг.), серия брошюр «Учебно-методические пособия к изучению истории КПСС» (Политиздат, 1965 г.). Но разделу «Основы марксистско-ленинской философии — учебное пособие1 •— Афанасьев В. F. «Основы философских знаний» (издательство «Мысль», 1965 г.). Но разделу «Основы политической экономии» — популярный учебник — Никитин Н. И. «Поли­ тическая экономия» (Издательство «Мйсль», 1965,г.). 4 , Но разделу «Основы научного коммунизма» —* учебное пособие «Основы научного номмунизма» (Политиздат, 1965 г.). Но разделу «Основы ленинского учения о пар­ тия н партийная работа в коллективе» — серия статей «Основы ленинского учения о партии к партийная работа в коллективе» (журнал «Пар­ тийная жизнь», сентябрь 1965 г. — анрелв; 1966 г.): ядро коллектива; звание коммуниста обязывает; коммунисты и производство; как фор­ мируется идейная убежденность; коллектив я личность; не замалчивать слабости, а открыто критиковать их; чтобы авангард был связан с массой; на основе ленинских принципов. lie разделам курсов истории КПСС я полити­ ческой экономии Политиздатом будут выпущены наглядные пособия. ‘ ‘ * ' ,с 5 i b b b b b b b b b b b b b b b i 1вввввавааааввввававввввввввввввввв» вЛ На траулере «Махачкала» большой любовью у моряков пользуется судовая стенная газета «Чайка». Редактирует ее секретарь комсомольской организации, второй штурман, удар­ ник коммунистического труда Евгений Ризо. На снимке: Е, Ризо у свежего номера газеты, Х О Т Ь В В А З У С Т А В Ь ■■Я В управление Мурманского тра­ лового флота пришла недавно ка­ зенная бу~мага, сброшюрованная из 69 листов. Носит она прост­ ранное название «Унифицирован­ ная система наименований судов флота рыбной промышленности СССР». Как значится в предисло­ вии, «На 1 января 1964 года на флоте рыбной промышленности имелось 424 повторяющихся на­ именования, которые были при­ своены 1019 судам». А но сему, как говорится далее, «сложивша­ яся на флоте рыбной промышлен­ ности практика присвоения судам наименований не позволяет опре­ делить тип судна и его принад­ лежность по названию судна». Дескать, «наименования, состоя­ щие из слов одного смыслового значения (собственные имена, по­ нятия, эпитеты и т. п.) присваи­ ваются судам самых различных типов...»(?) В институте «Гипрорыбфлот», где разрабатывался новый проект «Унифицированной системы наи­ менований», разделались с этой заковыкой просто. Перед нами список больших морозильных траулеров главка «Севрыба» с присвоенными наименованиями и тут же благоухают рекомендуе­ мые для этих кораблей новые имена. Названия благоухают, как роскошный цветник. Вот БМРТ «Златоуст». Теперь предлагается переименовать его в «Вербену», а «Ижевск» назвать «Гвоздикой». Не менее душисты­ ми должны, по определению спе­ циалистов из «Гипрорыбфлота», стать БМРТ «Витебск» и «Гон­ чаров». Первому предлагается именоваться «Азалией», второму — «Астрой». «Гортензией» дол­ жен стать БМРТ «Лунник», «Ка­ мелией» — БМРТ «Мурманск», а «Барбарисом» — «Достоевский». Не правда ли, как трогательно и мило! Зато «Добролюбову» явно не повезло. Ему нарекают имя ба­ гульника, этого хоть и лекарст­ венного, но дикорастущего бурья­ на. Цветочно-древесными названи­ ями предлагается окрестить БМРТ «Маяковский», ^Ашхабад», «Го­ голь» (он должен быть «Анчаром»). Ничего не скажешь, сентимен­ тальные люди сочиняли проект «Унифицированной системы наи­ менований». Правда, в Мурманском трало­ вом флоте не весьма разделяют такое умиление со стороны авто­ ров проекта. Вот что пишет по этому поводу главный капитан флота Алексей Иванович Анохин: «Капитаны части судов и ра­ ботники капитанской службы Мурманского тралового флота считают, что предлагаемый про­ ект неприемлем по следующим причинам: i i , 4 а Замена существующих наиме­ нований судов флота повлечем за собой ничем не оправданные ма­ териальные затраты, так как по­ требуется полностью заменять' существующую судовую докумен­ тацию, документы Регистра, спа­ сательные жилеты, бортовые щиты, судовые печати и т. д. На каждом судне сложились свои традиции. Причем, экипажи гордятся названиями своих ко­ раблей. Морякисудов, носящих наименование городов, ведут пе­ реписку с ними, шефствуют над школами, предприятиями. Это во многом дисциплинирует люден. Так, моряки БМРТ «Витебск» уже десять лет поддерживают шефские связи с трудящимися города Витебска. А на БМРТ «Куприн» поддерживаются евязи с родственниками писателя. Азалия и глициния, именами которых рекомендуется назвать эти корабли, при всем желании не будут способствовать укреплен нию укоренившихся традиций». К этому добавить нечего. Г, КУРГАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz