Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ всех СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ* ОРГАН ГЛАВКА вСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол издания 12-й № 117 (1610) Пятница, 1октября 1965 г. Цена 2 коп. Такой рыбе место на прилавке На Мурманском рыбокомбинате зубатки в кусочках. Не лыбира- обрабатывается до 12— 115 пород ется с заводов даже такая рыба, промысловых рыб. Тут и укладка как синскорый палтус. Оказыва- ее в бочки с пересылкой солью но ется, в «Севрыбсбыте» даже нет рядам и сухое замораживание в адресов глубинных торговых то- камерах... чек местного рынка, куда бы После этих операции остается можно было отгружать такую много так называемой техниче- рыбу. ской рвани. Рыба с механически- Мы вынуждены складировать ми повреждениями разделывается ее на холодильнике, а потом но на кусочки первого и второго сор- Желанию «Севрыбсбыта» подсор- тов по усолам, а сельдь дополни- гировывать к маркам с ходовой тельно обрабатывается на тушку, рыбой. Р»се это очень усложняет Но качеству она такая же, как нашу работу и к тому лее не поз- и целая. Кусочки укладываются в воляет потребителю выбрать та- бочки емкостью 100—120 лит- кую продукцию, какую бы он хо­ ров. * тел. Ежемесячно на комбинате на- Местный рынок медленно вы­ тапливается немало такой реза- бирает рыбу, даже на которую ной рыбы. Но попробуйте отгру- дает заказ. Недавно поступила зить ее потребителю. Сто преград! заявка на сельдь среднесоленую То можно сдать только два или первого сорта. У нас ее оказалось три ассортимента, то лишь с тре- восемь тонн. Вывозили ее в мага- ской или с зубаткой, а то «Сев- зины города почти неделю. А рыбебыт» и совсем не берет. Вот можно было реализовать за 2—3 и лежат эти кусочки, относящи- дня, так как сельдь была жирная, еся к рыбе ходовых сортов. Бочки еще не сильно иросолившаяся и приходится снова вскрывать, наверняка "бы пользовалась взвешивать, а иногда и неремы- спросом покупателя. ' ; вать рыбу в тузлуках, затрачивая Мне кажется, нора перестроить много времени и труда. работу местного рынка с тем, Работникам же «Севрыбсбыта» чтобы в наших магазинах был и горя мало. Они возьмут 5—6 всегда широкий ассортимент рыбы бочек в день, и ладно. Особенно и*рыбных товаров, долго залеживается рыба сухой О. МАКОВЧУК, мастер от­ морозки. В продаже ее, между грузки второго холодильно- тем, нет. Ни в одном магазине ВЫ го завода Мурманского ры- не найдете трески, окуня, хека и бокомбината. >~y\/\rJ\AAA/\AA/V\AAAAA/\A/\A/\A/\A/V\r>A/\AAA/\/\AAAA/\AA/VWWV\A/W\/W*4AAAA/WWVI Рапортует «Моржовец» 27 сентября наш коллектив Мы обязуемся дать сверх пла- одержал большую победу. За- на к празднику не менее 1500 вершен годовойплан по добыче рыбы. Годовое задание но вы­ работке консервов выполнено па 146 процентов, рыбьего жира •— на 108, рыбной муки на 156 процентов. Подсчитав свои возможно­ сти, коллектив траулера «Мор- жввец» принял повышенное центнеров рыбы. Капитан траулера «Мор­ жовец» СТРЕЛКОВ, секретарь парторганиза­ ции ЛАВРЮ КИНЦ ЕВ , предсудкома САРАН­ СКИЙ о Пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза 29 сентября 1965 года Пленум Цент­ рального Комитета КПСС продолжал работу. Продолжалось обсуждение доклада тов. А. Н. Косыгина «Об улучшении управления промышленностью, совер­ шенствовании планирования и усилении экономического стимулирования про­ мышленного производства». На Пленуме с речью выступил Первый секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев. Пленум Центрального Комитета КПСС единодушно принял постановление «Об улучшении управления промышленно­ стью, совершенствовании планирования В успешной работе экипажа МРТ «Отважный» немалая доля принадлежит и комсомольцу матросу Владимиру Юркевичу, кото­ рого вы видите на снимке. Фото К. Моисеева. н о н а д е ж н о Недавно в родной порт пос­ ле 143 суток плавания вернул­ ся экипаж среднего рыболов­ ного траулера «Федор Амосов». Несмотря на трудности, связан­ ные с изучением нового для них района промысла, моряки успешно закончили рейс. При задании 517 тонн экипаж выло­ вил 744 тонны рыбы,' из ник 533 тонны рыбного полуфабри­ ката сдано на производствен­ ные рефрижераторы первым сортом. Большая заслуга в успехах моряков принадлежит машин­ ной команде, которую возглав­ ляет старший механик Иван Васильевич Чемкаев. Главный двигатель, промысловые меха­ низмы работали безотказно в течение всего рейса. Поистине громадную рабо­ ту машинная команда произве­ ла на переходе в порт. Ее си­ лами почищены два дизель-ди­ намо. У первого из них замени­ ли два поршня, поршневые кольца, пальцы с подъемом втулки. Еще больший объем ремонта проделали механики и мотористы с дизель-динамо № 2., Наведен образцовый порядок и в самом машинном отделении. Много труда положил И. В. Чемкаев. Он и руководил рабо­ тами и, засучив рукава, сам включался в дело. ’ Второй механик коммунист Николай Алексеевич Бородулин говорит: «Произведенный ре­ монт позволит нам меньше стоять в порту перед очеред­ ным рейсом и не загружать ре­ монтные мастерские. То, что мы сделали — надежно*. и усилении экономического стимулиро* вания промышленного производства». С докладом по второму вопросу пове­ стки дня Пленума о созыве-, очередного X X I I I съезда КПСС выступил J1. И. Брежнев. Пленум единодушно принял постанов­ ление по этому вопросу. Пленум избрал тов. Ф. Д. Кулакова секретарем ЦК КПСС. Пленум освободил тов. В. Н. Титова от обязанностей секретаря ЦК КПСС в связи с переходом на работу в ЦК Ком­ партии Казахстана. На этом Пленум закончил свою работу» Летопись „Грозного" продолжается Наш траулер бороздит море Баренца четвертый десяток лет, В конце сентября он должен был уйти в свое последнее плавание— на Зеленый мыс. Старанием ма­ шинной ••команды, которая со­ держит все механизмы в хоро- шем техническом состоянии, ле­ топись «Грозного» продолжает­ ся. Регистр продлил срок годно­ сти судовых документов. Работает экипаж «Грозного» хорошо. Еще в начале сентября мы выполнили годовой план и со­ циалистические обязательства. Значительно перекрыто задание третьего квартала. Большая по­ беда одержана в минувшем рейсе, из которого вернулись позавчера. В порт доставлено около 80 тонн рыбы. Большую часть груза сос­ тавляет охлажденный полуфабри­ кат. Промысел вели во многих рай-* онах моря, но успеха не имели дв тех пор, пока не пришли к бере­ гам. Здесь за четверо суток вьи _ * ловили 64 тонны пикши. Подъе­ мы были большие. На обработку рыбы становились все моряки. На мостике оставался капитан Антон Васильевич Романов, в машинном отделении — вахтенный механик. Некоторые траулеры приходили в этот район, но экипажи не могм пристроиться. После первого пор­ ванного трала они покидали «ко­ варный» район. В. БЛИЗНЮК, секретарь парторганизации траулера «Грозный». С учетом новых требований главный капитан флота тов. Ут­ кин. На заочное отделение уни­ верситета марксизма-ленинизма поступили капитаны В. И. Лано­ вой, И. Н. Радченко, старший штурман А. С. Котельников, ка- журналы «Политическое самооб­ разование», «Коммунист», «Пар­ тийная жизнь». Слушатели круж­ ков, семинаров, политшкол обес­ печиваются необходимой литера турой. обязательство в честь 48-й го- tlllliiiii< iiiiiiiiiiiiiiiliiiiilililiiiillillliliiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiilllliillllllltiililliliiiiiiiiiiiiiiii«ii4i< ii< iiitiiiiiiiiiM i* довщины Великого Октября. тг х Учеба поможет в труде Коммунисты БМРТ «Чехов» на очередном собрании обсудили во­ прос о марксистско-ленинской учебе, членов экипажа. Новый те­ матический план, предложенный паршйными организациями на учебный год, был воспринят ком­ мунистами весьма положительно. На основании его решили органи­ зовать четыре группы но изуче­ нию марксистско-ленинской тео­ рии. . Как и в прошлом году, будем проводить занятия по комплек­ сным сменам и вахтам. Коммунисты «Чехова» не сом­ неваются в том, что политиче­ ская учеба поможет морякам с большей сознательностью и с большей отдачей сил трудиться над успешным выполнением го­ дового задания, вести умелое хо­ зяйствование на корабле, доби­ ваться экономии в большом и ма­ лом. . . .. А. НЕНАХОВ, помполит БМРТ «Чехов*. На снимке: механик-наладчик БМРТ «Гоголь» Павел Данило­ вич Токарев. Заботливый и трудо­ любивый механик и в обществен­ ной работе также старателен. Павел Данилович — член судово­ го комитета. * Фото П. Заверняева. Перестройка партийной учебы вызвала живой интерес у комму­ нистов и беспартийного актива сельдяного флота к глубокому изучению марксистско-ленинской теории. На кораблях флота соз­ дано 35 начальных политических школ и более 80 кружков но воп­ росам внутренней и внешней по­ литики КПСС. Скомплектована сеть партийной учебы на плав- мастерской «Резец», в береговых бригадах и среди экипажей су­ дов, стоящих в ремонте. При управлении флота созда­ ется четырехгодичная школа но изучению основ марксизма-лени­ низма и двухгодичная начальная политшкола. В этом году в вечерний уни­ верситет марксизма-ленинизма поступило 12 человек. В их чис­ ле начальник сельдяного флота тов. Шаповалов, заместитель председателя базового комитета тов. Герович, начальник механи­ ко-судовой службы тов. Травкин, СЕГОДНЯ НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ В СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ r - v k > ' ** *** >|<У.о^4«..»ДЧ| питан В. С. Сарментов. Пропагандистская работа дове­ рена грамотным коммунистам из числа капитанов, механиков, штурманов. Проведен семинар секретарей партийных организа­ ций, совещание капитанов судов, стоящих в порту. Ежедневно в кабинете политического просве­ щения проводился инструктаж секретарей партийных организа­ ций и капитанов отходящих су­ дов. На каждое судно выписаны На курсах пропагандистов за­ нималось 18 наших товарищей. Это капитаи СРТ-708 Н. Д. Ва­ сильченко, старший механик СРТ-720 Н. А. Трунин, мастер по обработке рыбы СРТ-М-8-201 А. В. Харабардин, старший по1 мощник СРТ-717 А. С. Котель­ ников и другие. Д. ЧЕРЕ8ИЧНЫЙ , зав. ка­ бинетом политического про­ свещения сельдяного флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz