Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ■ н м а м и и м н а а м м н н м т м и м и м и н т и и и н в м н а т и а п м и ш м и н п и н т ш д н ^ т Пришел на судно капитан ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 119 (1612) Среда,6 октябре 1965 г. Цена 2 коп. В книгу трудовой славы За высокие показатели в социалистическом со- ревновании и досрочное выполнение обязательств, принятых на 1965 год, президиум обкома профсою за рабочих пищевой промышленности и коллегия главного управления «Севрыба» занесли в «Золо тую книгу трудовой славы»: Экипаж БМРТ-251 «Гоголь* (капитан тов. Бы ст ров Ю. Н., секретарь парторганизации тов. Лучни ков А. М.. предсудкома тов. Ищенко Б. И., секре тарь комсомольской организации тов. Мокряк Ю . Ф . ) , выловивший с начала года 102 975 цент неров рыбы и выработавший 67 077 центнеров го товой рыбной продукции. Экипаж БМРТ-256 «Серафимович» (капитан тов. Хаценко Б. С., секретарь парторганизация тов. Мельников А. Т., предсудкома тов. Гордынский П. А., секретарь комсомольской организации тов. Глазунов Л . А .), досрочно выполнивший годовой план и выловивший 100076 центнеров рыбы, выра ботавший 61561 центнер готовой рыбной продукции- Необходимо объединение Есть в траловом флоте трау- ■ лер «Котельнич». Недобрая 5 слава ходила о нем в первом 5 полугодия. Экипаж не справ лялся с рейсовыми заданиями, ■ имел недолов около 1.400 5 центнеров. Случилось так, что капита- ■ ну нужно было предоставлять ■ отпуск, и подменить его nopj- S чили Николаю Давыдовичу По- S лукарову. Полукаров извест ный на флоте промысловик. До этого он плавал на судах 5 типа «Пионер», командовал траулерами «Миргород», «Ми- 5 чуринск». Руководимые им экипажи всегда были в десят- ■ ке лучших на флоте. — Смотрите, корабль тяже лый, — напутствовали его ра- ■ ботнкки службы главного ка- ■ питана. И вот пришел на «тяже- 5 лый» корабль новый капитан. Старые члены экипажа отнес- ■ лись к нему недоверчиво. Да S и те, кто пришли на судно впервые,—тоже. Они слышали от «старичков», что все равно S «корабль ловить не будет»... Присмотрелся Николай Да выдович к людям, определил, ■ кто на что способен. Видит, ребята неплохие, только шнсто ! с ними не занимался по-серь-' ■ езному. Чувствуют себя вре- ■ менными людьми на судне, а S отсюда и отношение к делу и к технике никудышное. Тон за давали нарушители дисципли- ■ ны, и никто их не одергивал. Начал новый капитан сразу с задушевного разговора с мо- j ‘ ряками, который состоялся на ■ общем собрании экипажа. — Будет дисциплина, будет создан дружный коллектив, бу дут и рыба и высокие зара- бопси, Избрали судовой комитет во главе с мастером по обработ ке рыбы тов. Секушиным. Он многое сумел сделать в этом же рейсе. На заседании досталось как следует лодырям и крику нам. Судовой комитет возгла вил работу по наведению по рядка на корабле. Пример по казывал боцман тов. Богачев. Ему оказывали помощь матро сы тт. Синельников, Лаптев, Черко. В покраске судна при нимали участие начальник ра диостанции тов. Перов, второй штурман тов. Домапов, третей штурман тов. Холзако*. Работники службы главного капитана и санитарной служ бы после первого же рейса да ли судну хорошую оценку.,^ Сложнее дело обстояло с меха нической частью. В нужный момент машина часто не дава ла требуемых оборотов. Стар ший механик тов. Саак паходил десятки разных причин. Но главная причина была в нем самом. Он ослабил руководство машинной командой, занимался выпивкой во время рейса. Пришел на корабль новый старший механик тов. Скалкин, и положение стало выправ ляться. Пара стало хватать, корабль стал меньше лежать в дрейфе, а в последнем рейсе из-за машины не было ни ча са простоя! Хорошо работают второй механик тов. Кривома- зов, старший машинист тов. Баранов, старший кочегар тов. Зайцев. Люди поверили в капитана, в свои силы. И вот результат. Задание девятого рейса выпол нено на 135 процентов, деся того — на 150 процентов. План третьего квартала эки паж завершил досрочно, 6 сен тября. Ему уже удалось со кратить недолов до 280 цент неров. За такой короткий срос в корне изменить работу кол лектива и резко сократить не долов —• это настоящий под виг. Только не считает Нико лай Давыдович свой труд подвигом. Он больше озабо чен тем, как к 48-й годовщине Октября покончить с недоло вом, чтобы радостно было мо рякам идти в праздничной ко лонне. Сейчас траулер в порту. Предстоит выполнить немалый объем ремонта и сделать кот- лочистку. Беспокоится капи тан, беспокоятся моряки — не подведет ли завод, не затянется ли ремонт? Надо надеяться, что дирек ция и партийное бюро СРЗ-1 примут все меры к тому, чтобы не задержать корабль, не иод- вести экипаж. История с траулером «!•- телыгач» должна многому на учить руководителей тралового флота. Надо вдумчивее подхо дить к подбору капитанов и старших механиков, глубок» анализировать работу отстаю щих экипажей, тогда не будет на флоте «тяжелых» кораблей. la i ita M im l Все наши мурманские пред приятия широко оснащены элект рифицированными установками. В силу тех или иных причин элект ромоторы зачастую выходят из строя и требуют ремонта. Каждое предприятие: судоверфь, лесотар- ный комбинат, рыбокомбинат и другие создали при электроцехах группы обмотчиков по восстанов лению электромоторов. Эти группы работают старыми, дедовскими способами, не имеют удобного рабочего места, должного оборудования. Мое мнение, да и мнение мно- ресованных,—создать единый спе циализированный цех на базе существующих ремонтных групи или ремзавод, в зависимости от потребностей мурманских органи заций в ремонте электродвигате лей. Это способствовало бы повы шению качества ремонта, сокра щению его сроков, улучшению контроля за производимыми рабо тами. В итоге это снизит стои мость ремонта за счет массовости выпуекамон продукции и механи зации производственных процес сов. О БЕЛОЗЕРОВ. Радирует «Ижевск» Экипаж большого морозильного траулера «Ижевск» одержал но вую трудовую победу — досрочно выполнил годовой план по выло ву рыбы. На первое октября ее добыто 79 тысяч центнеров. Экипаж борется за максималь ный вылов рыбы тресковых по род, которые пользуются наиболь шим спросом у населения. В ав густе—сентябре нам удалось вы работать 8178 центнеров моро женой трески и пикши. Капитан ЖЕНДКОВСКИЙ . гмх специалистов, в этом заинте- y iH i ii ii iii ii ii ii iiH i ii ii ii iii ii ii i i i i i i iH i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i iH i i iH i iH i iH i i i i i i i it im iH i i in u i i i i itm H i i i i i i i iH i i i i i i i i iH i i i i i i i i i^ 1н у кораблей бывают дни рождена] День, когда новый корабль сойдет со стапелей, можно счи тать днем рождения. Значит и у кораблей бывают свои юби леи. Десять лет назад «родился» траулер «Волна», десять лет безропотно и терпеливо добы вает он рыбу. 25-октября команда «Волны» отметит деся тилетний юбилей своего трау лера. К этому дню она готовит ся сейчас. Прежде всего нужно «имеашндаку-юбиляру» пре поднести хороший подарок. Но ведь торт кораблю не пода ришь. Плюшевого мишку тоже негоже дарить. Вот и ре шила команда «Волны» отме тить юбилей своего траулера укреплением трудовой славы. Экипажу есть чем гордиться. Команда замечательно порабо тала в нынешнем году (да ■ раньше об этом экипаже толь ко хорошее слышали). Уже в начале сентября было завер шено выполнение годового нла- на. А семилетний — еще в прошлом году выполнили. За десять лет, срок, прямо скалсем, немалый, не много моряков перебывало на судне. Как говорят, кадры здесь по стоянные. Матросом вступил на палубу новенького, еще ни разу не выходившего на про мысел судна, Иван Михайлович Очкасов. Способный моряк, влюбленный в профессию ры бака, Иван Михайлович хорошо изучил палубное хозяйство. Сейчас он — мастер по добы че. Не первый, а пятый год ра ботает на судне кочегар Гри горий Процепко. Не случайно кочегарский ломик называет он ласково «карандашик». Сложная, не простая кочегар- ская наука, а знает ее Григо рий до всех тонкостей. И знает он не только кочегар- ское дело, но и слесарное, а надо — так и у машины вахту отстоит. Да разве не под стать ему боцман Валентин Беляев? Ком мунист, заместитель секретаря партийной чорганизации, &« пользуется на судне несокру шимым авторитетом. С «Водны» еще ни разу не сдали рыбу иодаженной сорт посты». Старший мастер но обработке Федор Василевский, его помощник Иван Пономарев ни одной плохо ошкеренной рыбы не пропустят в трюм. Уважают на корабле капи тана Михаила Петровича Кра- ева. И не только за то, что есть у него чутье на рыбу, что разобьется он, а в пролове не будет, а еще и за то, как ска зал один моряк, что «не по сыпает он голову сахаром». Хорошо сделал — скупо по хвалит, но уж просчитался в чем — не жди пощады. По всей справедливости отругает. Его разборы рейса, анализы работы экипажа моряки слу шают, как несню. Все по по лочкам разложит, всему оцен ку даст, никого не забудет. Вот такие люди хотят 25 ок тября подытожить десятилет ний путь своего корабля, по семейному обсудить дальней шие рубежи. - П ДИМИН. В прошлом номере нашей газеты мы сообщили о победе зкяпа- жа БМРТ «Серафимович», досрочно выполнившего обязательство пэ вылову 100 тысяч центнеров рыбы, У моряков «Серафимовича» сей* час новая цель — добыть к концу года 1 2 0 тысяч центнеров рыбы. Наш фотокорреспондент заснял капитана этого БМРТ Б. С. Хацеико в тот день, когда стало известно о занесении экипажа в «Золотую книгу трудовой славы». 7Н1Ш11111111Ш111Ш11Н1111111111!11ШШШ11111Ш1Ш11и11<1Ш111ШШ11Ш111!111Ш11111111ШШ1Ш11111111Н1Ш11111Ш1Ш11111Ш(г Успешно справились с сентябрьским и квартальным пла вом по добыче рыбы все коллективы рыбодобывающих пред приятий Мурманской области. Сверхплановый выяов с нача ла года на первое октября по траловому флоту ранаялся 52.950 центнерам, по сельдяному флоту — 1&0.259 центне рах, у рыбаков-кояхозшьков — 19.276 центнера^.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz