Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ■ н м а м и и м н а а м м н н м т м и м и м и н т и и и н в м н а т и а п м и ш м и н п и н т ш д н ^ т Пришел на судно капитан ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 119 (1612) Среда,6 октябре 1965 г. Цена 2 коп. В книгу трудовой славы За высокие показатели в социалистическом со- ревновании и досрочное выполнение обязательств, принятых на 1965 год, президиум обкома профсою­ за рабочих пищевой промышленности и коллегия главного управления «Севрыба» занесли в «Золо­ тую книгу трудовой славы»: Экипаж БМРТ-251 «Гоголь* (капитан тов. Бы ст­ ров Ю. Н., секретарь парторганизации тов. Лучни­ ков А. М.. предсудкома тов. Ищенко Б. И., секре­ тарь комсомольской организации тов. Мокряк Ю . Ф . ) , выловивший с начала года 102 975 цент­ неров рыбы и выработавший 67 077 центнеров го­ товой рыбной продукции. Экипаж БМРТ-256 «Серафимович» (капитан тов. Хаценко Б. С., секретарь парторганизация тов. Мельников А. Т., предсудкома тов. Гордынский П. А., секретарь комсомольской организации тов. Глазунов Л . А .), досрочно выполнивший годовой план и выловивший 100076 центнеров рыбы, выра­ ботавший 61561 центнер готовой рыбной продукции- Необходимо объединение Есть в траловом флоте трау- ■ лер «Котельнич». Недобрая 5 слава ходила о нем в первом 5 полугодия. Экипаж не справ­ лялся с рейсовыми заданиями, ■ имел недолов около 1.400 5 центнеров. Случилось так, что капита- ■ ну нужно было предоставлять ■ отпуск, и подменить его nopj- S чили Николаю Давыдовичу По- S лукарову. Полукаров извест­ ный на флоте промысловик. До этого он плавал на судах 5 типа «Пионер», командовал траулерами «Миргород», «Ми- 5 чуринск». Руководимые им экипажи всегда были в десят- ■ ке лучших на флоте. — Смотрите, корабль тяже­ лый, — напутствовали его ра- ■ ботнкки службы главного ка- ■ питана. И вот пришел на «тяже- 5 лый» корабль новый капитан. Старые члены экипажа отнес- ■ лись к нему недоверчиво. Да S и те, кто пришли на судно впервые,—тоже. Они слышали от «старичков», что все равно S «корабль ловить не будет»... Присмотрелся Николай Да­ выдович к людям, определил, ■ кто на что способен. Видит, ребята неплохие, только шнсто ! с ними не занимался по-серь-' ■ езному. Чувствуют себя вре- ■ менными людьми на судне, а S отсюда и отношение к делу и к технике никудышное. Тон за­ давали нарушители дисципли- ■ ны, и никто их не одергивал. Начал новый капитан сразу с задушевного разговора с мо- j ‘ ряками, который состоялся на ■ общем собрании экипажа. — Будет дисциплина, будет создан дружный коллектив, бу­ дут и рыба и высокие зара- бопси, Избрали судовой комитет во главе с мастером по обработ­ ке рыбы тов. Секушиным. Он многое сумел сделать в этом же рейсе. На заседании досталось как следует лодырям и крику­ нам. Судовой комитет возгла­ вил работу по наведению по­ рядка на корабле. Пример по­ казывал боцман тов. Богачев. Ему оказывали помощь матро­ сы тт. Синельников, Лаптев, Черко. В покраске судна при­ нимали участие начальник ра­ диостанции тов. Перов, второй штурман тов. Домапов, третей штурман тов. Холзако*. Работники службы главного капитана и санитарной служ­ бы после первого же рейса да­ ли судну хорошую оценку.,^ Сложнее дело обстояло с меха­ нической частью. В нужный момент машина часто не дава­ ла требуемых оборотов. Стар­ ший механик тов. Саак паходил десятки разных причин. Но главная причина была в нем самом. Он ослабил руководство машинной командой, занимался выпивкой во время рейса. Пришел на корабль новый старший механик тов. Скалкин, и положение стало выправ­ ляться. Пара стало хватать, корабль стал меньше лежать в дрейфе, а в последнем рейсе из-за машины не было ни ча­ са простоя! Хорошо работают второй механик тов. Кривома- зов, старший машинист тов. Баранов, старший кочегар тов. Зайцев. Люди поверили в капитана, в свои силы. И вот результат. Задание девятого рейса выпол­ нено на 135 процентов, деся­ того — на 150 процентов. План третьего квартала эки­ паж завершил досрочно, 6 сен­ тября. Ему уже удалось со­ кратить недолов до 280 цент­ неров. За такой короткий срос в корне изменить работу кол­ лектива и резко сократить не­ долов —• это настоящий под­ виг. Только не считает Нико­ лай Давыдович свой труд подвигом. Он больше озабо­ чен тем, как к 48-й годовщине Октября покончить с недоло­ вом, чтобы радостно было мо­ рякам идти в праздничной ко­ лонне. Сейчас траулер в порту. Предстоит выполнить немалый объем ремонта и сделать кот- лочистку. Беспокоится капи­ тан, беспокоятся моряки — не подведет ли завод, не затянется ли ремонт? Надо надеяться, что дирек­ ция и партийное бюро СРЗ-1 примут все меры к тому, чтобы не задержать корабль, не иод- вести экипаж. История с траулером «!•- телыгач» должна многому на­ учить руководителей тралового флота. Надо вдумчивее подхо­ дить к подбору капитанов и старших механиков, глубок» анализировать работу отстаю­ щих экипажей, тогда не будет на флоте «тяжелых» кораблей. la i ita M im l Все наши мурманские пред­ приятия широко оснащены элект­ рифицированными установками. В силу тех или иных причин элект­ ромоторы зачастую выходят из строя и требуют ремонта. Каждое предприятие: судоверфь, лесотар- ный комбинат, рыбокомбинат и другие создали при электроцехах группы обмотчиков по восстанов­ лению электромоторов. Эти группы работают старыми, дедовскими способами, не имеют удобного рабочего места, должного оборудования. Мое мнение, да и мнение мно- ресованных,—создать единый спе­ циализированный цех на базе существующих ремонтных групи или ремзавод, в зависимости от потребностей мурманских органи­ заций в ремонте электродвигате­ лей. Это способствовало бы повы­ шению качества ремонта, сокра­ щению его сроков, улучшению контроля за производимыми рабо­ тами. В итоге это снизит стои­ мость ремонта за счет массовости выпуекамон продукции и механи­ зации производственных процес­ сов. О БЕЛОЗЕРОВ. Радирует «Ижевск» Экипаж большого морозильного траулера «Ижевск» одержал но­ вую трудовую победу — досрочно выполнил годовой план по выло­ ву рыбы. На первое октября ее добыто 79 тысяч центнеров. Экипаж борется за максималь­ ный вылов рыбы тресковых по­ род, которые пользуются наиболь­ шим спросом у населения. В ав­ густе—сентябре нам удалось вы­ работать 8178 центнеров моро­ женой трески и пикши. Капитан ЖЕНДКОВСКИЙ . гмх специалистов, в этом заинте- y iH i ii ii iii ii ii ii iiH i ii ii ii iii ii ii i i i i i i iH i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i iH i i iH i iH i iH i i i i i i i it im iH i i in u i i i i itm H i i i i i i i iH i i i i i i i i iH i i i i i i i i i^ 1н у кораблей бывают дни рождена] День, когда новый корабль сойдет со стапелей, можно счи­ тать днем рождения. Значит и у кораблей бывают свои юби­ леи. Десять лет назад «родился» траулер «Волна», десять лет безропотно и терпеливо добы­ вает он рыбу. 25-октября команда «Волны» отметит деся­ тилетний юбилей своего трау­ лера. К этому дню она готовит­ ся сейчас. Прежде всего нужно «имеашндаку-юбиляру» пре­ поднести хороший подарок. Но ведь торт кораблю не пода­ ришь. Плюшевого мишку тоже негоже дарить. Вот и ре­ шила команда «Волны» отме­ тить юбилей своего траулера укреплением трудовой славы. Экипажу есть чем гордиться. Команда замечательно порабо­ тала в нынешнем году (да ■ раньше об этом экипаже толь­ ко хорошее слышали). Уже в начале сентября было завер­ шено выполнение годового нла- на. А семилетний — еще в прошлом году выполнили. За десять лет, срок, прямо скалсем, немалый, не много моряков перебывало на судне. Как говорят, кадры здесь по­ стоянные. Матросом вступил на палубу новенького, еще ни разу не выходившего на про­ мысел судна, Иван Михайлович Очкасов. Способный моряк, влюбленный в профессию ры­ бака, Иван Михайлович хорошо изучил палубное хозяйство. Сейчас он — мастер по добы­ че. Не первый, а пятый год ра­ ботает на судне кочегар Гри­ горий Процепко. Не случайно кочегарский ломик называет он ласково «карандашик». Сложная, не простая кочегар- ская наука, а знает ее Григо­ рий до всех тонкостей. И знает он не только кочегар- ское дело, но и слесарное, а надо — так и у машины вахту отстоит. Да разве не под стать ему боцман Валентин Беляев? Ком­ мунист, заместитель секретаря партийной чорганизации, &« пользуется на судне несокру­ шимым авторитетом. С «Водны» еще ни разу не сдали рыбу иодаженной сорт посты». Старший мастер но обработке Федор Василевский, его помощник Иван Пономарев ни одной плохо ошкеренной рыбы не пропустят в трюм. Уважают на корабле капи­ тана Михаила Петровича Кра- ева. И не только за то, что есть у него чутье на рыбу, что разобьется он, а в пролове не будет, а еще и за то, как ска­ зал один моряк, что «не по­ сыпает он голову сахаром». Хорошо сделал — скупо по­ хвалит, но уж просчитался в чем — не жди пощады. По всей справедливости отругает. Его разборы рейса, анализы работы экипажа моряки слу­ шают, как несню. Все по по­ лочкам разложит, всему оцен­ ку даст, никого не забудет. Вот такие люди хотят 25 ок­ тября подытожить десятилет­ ний путь своего корабля, по­ семейному обсудить дальней­ шие рубежи. - П ДИМИН. В прошлом номере нашей газеты мы сообщили о победе зкяпа- жа БМРТ «Серафимович», досрочно выполнившего обязательство пэ вылову 100 тысяч центнеров рыбы, У моряков «Серафимовича» сей* час новая цель — добыть к концу года 1 2 0 тысяч центнеров рыбы. Наш фотокорреспондент заснял капитана этого БМРТ Б. С. Хацеико в тот день, когда стало известно о занесении экипажа в «Золотую книгу трудовой славы». 7Н1Ш11111111Ш111Ш11Н1111111111!11ШШШ11111Ш1Ш11и11<1Ш111ШШ11Ш111!111Ш11111111ШШ1Ш11111111Н1Ш11111Ш1Ш11111Ш(г Успешно справились с сентябрьским и квартальным пла­ вом по добыче рыбы все коллективы рыбодобывающих пред­ приятий Мурманской области. Сверхплановый выяов с нача­ ла года на первое октября по траловому флоту ранаялся 52.950 центнерам, по сельдяному флоту — 1&0.259 центне­ рах, у рыбаков-кояхозшьков — 19.276 центнера^.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz