Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
Жизненно необходимо Горячее одобрение решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС А В дни, когда в столице на шей, Родины — Москве рабо тал Пленум ЦК КПСС, моряки тралового флота с большим вниманием слушали, а с по ступлением газет читали до клад члена Президиума ЦК КПСС, Председателя Совета Министров СССР тов. А. Н. Ко сыгина <06 улучшении управ ления промышленностью, со вершенствовании планирова ния и усилении экономическо го стимулирования промыш ленного производства», речь Первого секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева. В своем мнении рыбаки еди нодушны. Вопрос «Об улучше нии управления промышленно- | стыо, совершенствовании пла нирования и усиления эконо мического стимулирования про мышленного производства» по ставлен на повестку дня свое временно, он вызван жизнен ной необходимостью. Вдумчиво вчитываясь в каждую строку доклада, моря ка с гордостью говорят о тех больших достижениях, кото рых добился наш народ в те чение семилетки, завершаю щейся в этом году. В нем при ведены яркие цифры. В то же время в докладе с большой ясностью и убедительностью вскрыты и недостатки в рабо те промышленности, указаны пути их устранения. Промысловики, работннки служб управления делятся мыслями о докладе, высказы вают свои мнения. — Полностью одобряю до клад тов. А. Н. Косыгина. Мне £ особенно пришелся по душе | раздел «Об усилении экоиоми- ческого стимулирования пред приятий и укреплении хозяй ственного расчета», — гово рит капитан-директор БМРТ «Нептун» Анатолий Михайло вич Зайцев.—Ценно то, что на каждом предприятии, — про должает он, — будет образо ван свой фонд развития произ водства за счет отчислений от прибыли, полученной пред приятием. Капитан Зайцев считает, что при подведении итогов социалистического соревнова ния следует брать как основ ной показатель не добычу ры бы в сырце, а учитывать ас сортимент выловленпой рыбы, ценность и стоимость вырабо танной готовой продукции. Моряки постоянно должны помнить, что рыбу надо ло вить только ту, которая поль зуется спросом у населения. Старший помощник капитана БМРТ «Мурманск» Н. В. Коро бов на беседе, которая состоя лась в отделе главного капита на, заявил: «Много ценных предложений выдвинуто в до кладе. Они радуют. Очень приятно, что речь идет о быст рейшем, оперативном внедрении в производство новейших дос тижений науки, лучших рацио нализаторских предложений. Ведь, что греха таить, у нас на флоте тоже иногда подолгу цен ные предложения не внедряют ся». Он привел пример: старшин механик их траулера тов. Ива- сюк внес рационализаторское предложение по улучшению ра боты форсунок. Оно было внед рено только спустя полгода. Тов. Коробов с удовлетворе нием говорил о той части док лада, где сказано о подготовке кадров. Номполит траулера «Стре лок» тов. Орлов, матрос Евге ний Волков с БМРТ «Чехов», проработавший более 30 лет в траловом флоте, старший ме ханик, ныне пенсионер Мак сим Михайлович Миронов и многие другие товарищи, одоб ряя доклад тов. А. Н. Косыги на, особый интерес проявляют к его разделу «О мероприяти ях по усилению материальной заинтересованности работни ков в улучшении работы пред приятий». Они высказывают мысли о том, что перестройка в пла нировании, предоставление большей самостоятельности на местах в решении вопросов производства поможет кол лективу флота работать более высокопроизводительно, каж дому экипажу добиваться рен табельности. Начальник планового отде ла управления тралового фло та тов. Феофилатьев рассказал, что на флоте разработаны ме роприятия по изучению и вне дрению новых форм стимули рования роста производства рыбной продукции. В порядке опыта, несколько экипажей будут переведены на оплату труда в зависимости от финан совых результатов работы судна. Экииаж будет сдавать продукцию по установленным ассортиментным ценам, полу ченными доходами покрывать все расходы за рейс, а остав шаяся часть доходов (прибыль) будет распределяться между членами команды по паям. Наш судовой комитет Экипаж СРТ-713 «Голубь» вме- образом, к решению производст- сте с коллективами других СРТ венных вопросов привлекались не типа «Океан» участвовал в трало- только члены судового комитета, вом промысле на Дальнем Западе, но и большинство моряков трау-. В этих несколько необычных для лера. моряков сельдяного флота уело- Чем объяснить такую актив- виях особое значение приобретала ность членов профсоюза в обще- работа судовой профсоюзной орга- ственной жизни экипажа? Мне низации по обеспечению выполне- думается, добросовестным выпол-. ния рейсового задания. нением своих обязанностей чле- Иаш рейс начался в канун ры- нами судового комитета. Каж- бацкого праздника. Это обстоятель- дый имел свой участок рябо-* ство, естественно, ставило перед ты, каждый болел за него, ерэ- нами задачу — встретить День давал свой актив. Список членов рыбака отличными производст- судового комитета и профсоюзно- венными показателями. И при- го актива висел на видном месте, няв соответствующее соцналисти- В нем указывалось, за какой уча- ческое обязательство, коллектив сток работы отвечает тот иля «Голубя» мобилизовал все свои иной товарищ, силы на его выполнение. Преж- Например, моторист В. И. Су де веего была объявлена борьба Хоруков и матрос В. М. Горовой за сокращение потерь времени на были общественными инспектора- спуске и подъеме трала. Благо- ми п0 технике безопасности. Как- даря этому мы произвели за рейс т0 заметили они, что вдоль нера- 5<5 тралений, то есть каждые бочего борта боцман не поставил сутки делали 8,4 траления. леера. Потребовали, чтобы они Развернулось соревнование и были. Их требование было тотчас между вахтами. Для поощрения выполнено. В другой раз ебщест- победителей учредили переходя- вен11Ые инспекторы заметили ет- щии красный вымпел, который сутствие у лебедки оградительио- изготовили сами. На вымпеле го кожуха. Сказали об этом ме- после подведения^ итогов номеща- ханикам. И опять их требование ли в специальной рамке фамилии быдд удовлетворено. Так же доЬ- моряков победившей вахты. росовестно выполняли свои пору- Но профсоюзная работа не ог- ченмя и другие товарищи, ранпчивалась только организа- Активно работали члены ред- цией социалистического соревно- коллегии стенной газеты «Сиг- вания. Судовой комитет так по- нал». Редактор второй помощник ставил дело, что на его расши- капитана В. В. Мялов не только ренных заседаниях в присутствии организовал регулярный выход моряков, свободных от вахт, ре- газеты, но и выпустил с товари- гулярно отчитывался о ходе вы- щами фотостенд «Н&ши трудовые полнения производственного за- будни». дания капитан траулера Б. Е. Ле- g трудных условиях морского бедев. Члены судового комитета промысла мы старались быть на таких заседаниях высказывали чуткими и внимательными друг к критические замечания в адр^£ другу. командования судна и отдельных да0 не только это укрепляло товарищей, предлагали меры по наши теплые отношения внутри устранению недостатков. Здесь же коллектива. Стало правилом тор- определяли планы на будущее, ясественно отмечать дни рожде- производствснные задачи. Гаким иия моряков. Именинников в рей се было двенадцать. Исполнилось ВСЛЕД за добролгобовцамй до- июле, например, промысловая об- туда потом обратно на промысел, точные нормы разгрузки в «Сев- срочно выполнил принятое становка резко ухудшилась. Ра- А практика показывает, что на рыбхолодфлоте» занижены, обязательство по вылову в 1965 ботая тралом (чертеж М: 326), это уходит вместе со стоянкой в Волнует и другое — стоит.ли году ста тысяч центнеров рыбы наш да и другие экипажи имели порту месяц с лишним. За это привлекать к разгрузке моряков вкипаж большого морозильного уловы, которые не обеспечивали время мы сумели выловить 15 ты- БМРТ? «Севрыбхолодфлоту», ко- ■ траулера Серафимович». Это выполнение суточного задания, сяч центнеров рыбы. нечно, невыгодно иметь большой большая победа нашего коллекти- Тогда мы решили опробовать трал В своей корреспонденции я не штат грузчиков. Половину рейса *Ьг, залог новых трудовых успехов, польской конструкции. Этот трал рассказываю о большой работе по они по существу будут высоко- иаким же путем ©па достигнута? Главную роль сыграло, конечно, соревнование. Мо ряки ни на мину- оплачиваемым и пассажирами. Но нельзя забывать о здоровье и отды хе промысловиков. Особенно в усло- Б. ХАЦЕНКО, капитан-ди ректор БМРТ «Серафимо- ту не заиывали о своем обязатель- для нас новый. Предстояло мобилизации коллектива, которую виях продолжительного рейса, етве и делали все для того, чтобы освоить работу с ним — соответ- проделала партийная организация. к V,!PPT. „нтепесы i b v x ftio- увеличить добычу и выработку го- ственио вооружить, найти наивы- Об авангардной роли коммуни- л к у товон продукции. Некоторое время годнейшую скорость. Паши на- стов, о их славных делах на стра- тов, промысловиков ж моряков ваш экипаж даже лидировал в со- дежды оправдались. При той же ницах «Рыбного Мурмана» рас- транспортного флота? Над этим ревиованин, но затем мы уступили промысловой обстановке мы име- сказывалось достаточно подробно. вервенство добролюоовцам. Ничего ли уловы в два-три раза больше, Скажу одно — в трудные перио- наД° серьезно подумать. *е поделаешь — победили силь- чем суда с обычным тралом. В ды промысла коммунисты были ■ейшие. Они сумели лучше орга- течение декады ежесуточно выра- всегда впереди, яизовать свой труд. За счет чего? батывали по 30— 35 тонн гото- в сентябое на нашем копабле Это мы постараемся выяснить и вой продукции. произошла смена команды На ■се ценное внедрить у себя. Командование и партийная ор- судно вернулись товарищи, кото- Наша победа была бы иемысли- ганизация траулера всегда стре- рые после первого рейса находи ма без участия коллектива в пар- мились развивать творческую ак- ли£ь в отпуске. А те, кто трудил- щом и групповом соревновании, без тивность каждого члена экипажа, ся несколько месяцев, получили шомощи «соперников». Ни одно принципиальное решение заслуженный отдых. , Случилось так, что из-за пло- принималось единолично. Это На корабль пришли новые лю бого качества траловых досок всегда позволяло находить пра- ди. Мы им дали наказ — не сни-< вкипаж оказался в нролове. Все вильный выход из положения. жать темпов добычи, дорожить ваши усилия найти причину ни к Так строились взаимоотношения добрым именем корабля. На со- чему не привели. Тогда обрати- между палубной командой и стар- стоявшемся собрании моряки дали яигь за помощью к товарищам по шим мастером по добыче рыбы слово добыть к концу года 120. иромыслу. К нам пересел старший тов. Романковым, между штур- тысяч центнеров. Я не сомне- мастер но добыче с БМР’Г «Нови- манским составом и мастерами по ваюсь, что так оно и будет. Же-* «ов-Прибой» тов. Перцев. Опыт- добыче рыбы. лаю успеха всем старым и новым вый специалист, он сумел в ко- Коллективный опыт машинной членам экипажа, сменившему ме- рогкое время устранить помехи, команды позволил принять пра- ,1Я капитану А. Ф. Белякову. В июле шесть членов нашего вильное решение по эксплуата- Опыт работы показывает, что экипажа — второй помощник ка- ции главного" двигателя. И то, ПРИ создании надлежащих усло- яитана тов. Королев, рефмеханик что машинной команде удалось вии> РУбеж вылова в 100 тысяч •гов. Рабинович, мастер но добы- отодвинуть срок моточистки, спо- центнеров рыбы в состоянии пре- чс тов. Черемиеин, мастер тов. Ка- собствовало увеличению промыс- одолеть по меньшей мере три раваев, матрос тов. Илариохин, лового времени экипажа. четверти экипажей БМРТ флота, матрос-моторист тов. Кузьмин Большой выигрыш получен в Для этого необходимо обеспе^ несколько дней работали на БМРТ результате организации сдвоен- чивать бесперебойный съем roj* «Салтыков-Щедрин». В свою оче- ного рейса и подмены части эки- товои продукции с борта БМРТ на редь, специалисты «Салтыкова- пажа непосредственно в районе транспортные рефрижераторы 1 П(едрина» находились у нас. промысла. Не будь такой подмен плавбазы. Большое внимание ^ уделяли ны, кораблю пришлось бы совер- На мой взгляд, а так думают и внедрению новых орудий лова. В шать переход в Мурманск и от- многие другие судоводители, cj> в море тридцать пять лет стар шему помощнику капитана Н. Ф. Бредову, тридцать три года своей жизни отметил повар И. П. Сав- реев. Пятидесятилетие встретил в дружной рыбацкой семье гнаш матрос А.М. Сухарев. Всем име нинникам в день их рождения преподнесли любовно испеченный пирог, на аппетитной корочке которого красовалось имя винов ника торжества. Командование судна дарило такому моряку его фотографию с дарственной над писью и с указанием координатов судна в этот день. Так в трудовой обстановке вел свою разностороннюю работу су довой комитет «Голубя». Оконча ние рейса было ознаменовано мас совым вступлением моряков на; путь борьбы за звание ударников коммунистического труда. * А. СЫРЕВИЧ, старший ме ханик СРТ-713, председа тель судового комитета. вич». o y> yvvV V \/\A /V \A A A A A A A A A A A /V \/\A A A A /V \A A A A /\A /\A A /'y \A /\/\A /\yV 'y \A A A A A A /\/V V \/V V 'vyV \A Очередная партия рыбопродукции. Ее заботливо упаковали про* мысловик») «Гоголя»», БМРТ подошел % борту рлавбазь! «Хибин* ские горы», и в активную работу включаются все гоголевцьа. Наш внештатный фотокорреспондент П« Заверняев запечатлел нз снимке четвертого помощника капитана тов. Ксензова и матроса тов. Гончарова* Отлично трудились товарищи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz