Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.

Жизненно необходимо Горячее одобрение решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС А В дни, когда в столице на­ шей, Родины — Москве рабо­ тал Пленум ЦК КПСС, моряки тралового флота с большим вниманием слушали, а с по­ ступлением газет читали до­ клад члена Президиума ЦК КПСС, Председателя Совета Министров СССР тов. А. Н. Ко­ сыгина <06 улучшении управ­ ления промышленностью, со­ вершенствовании планирова­ ния и усилении экономическо­ го стимулирования промыш­ ленного производства», речь Первого секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева. В своем мнении рыбаки еди­ нодушны. Вопрос «Об улучше­ нии управления промышленно- | стыо, совершенствовании пла­ нирования и усиления эконо­ мического стимулирования про­ мышленного производства» по­ ставлен на повестку дня свое­ временно, он вызван жизнен­ ной необходимостью. Вдумчиво вчитываясь в каждую строку доклада, моря­ ка с гордостью говорят о тех больших достижениях, кото­ рых добился наш народ в те­ чение семилетки, завершаю­ щейся в этом году. В нем при­ ведены яркие цифры. В то же время в докладе с большой ясностью и убедительностью вскрыты и недостатки в рабо­ те промышленности, указаны пути их устранения. Промысловики, работннки служб управления делятся мыслями о докладе, высказы­ вают свои мнения. — Полностью одобряю до­ клад тов. А. Н. Косыгина. Мне £ особенно пришелся по душе | раздел «Об усилении экоиоми- ческого стимулирования пред­ приятий и укреплении хозяй­ ственного расчета», — гово­ рит капитан-директор БМРТ «Нептун» Анатолий Михайло­ вич Зайцев.—Ценно то, что на каждом предприятии, — про­ должает он, — будет образо­ ван свой фонд развития произ­ водства за счет отчислений от прибыли, полученной пред­ приятием. Капитан Зайцев считает, что при подведении итогов социалистического соревнова­ ния следует брать как основ­ ной показатель не добычу ры­ бы в сырце, а учитывать ас­ сортимент выловленпой рыбы, ценность и стоимость вырабо­ танной готовой продукции. Моряки постоянно должны помнить, что рыбу надо ло­ вить только ту, которая поль­ зуется спросом у населения. Старший помощник капитана БМРТ «Мурманск» Н. В. Коро­ бов на беседе, которая состоя­ лась в отделе главного капита­ на, заявил: «Много ценных предложений выдвинуто в до­ кладе. Они радуют. Очень приятно, что речь идет о быст­ рейшем, оперативном внедрении в производство новейших дос­ тижений науки, лучших рацио­ нализаторских предложений. Ведь, что греха таить, у нас на флоте тоже иногда подолгу цен­ ные предложения не внедряют­ ся». Он привел пример: старшин механик их траулера тов. Ива- сюк внес рационализаторское предложение по улучшению ра­ боты форсунок. Оно было внед­ рено только спустя полгода. Тов. Коробов с удовлетворе­ нием говорил о той части док­ лада, где сказано о подготовке кадров. Номполит траулера «Стре­ лок» тов. Орлов, матрос Евге­ ний Волков с БМРТ «Чехов», проработавший более 30 лет в траловом флоте, старший ме­ ханик, ныне пенсионер Мак­ сим Михайлович Миронов и многие другие товарищи, одоб­ ряя доклад тов. А. Н. Косыги­ на, особый интерес проявляют к его разделу «О мероприяти­ ях по усилению материальной заинтересованности работни­ ков в улучшении работы пред­ приятий». Они высказывают мысли о том, что перестройка в пла­ нировании, предоставление большей самостоятельности на местах в решении вопросов производства поможет кол­ лективу флота работать более высокопроизводительно, каж­ дому экипажу добиваться рен­ табельности. Начальник планового отде­ ла управления тралового фло­ та тов. Феофилатьев рассказал, что на флоте разработаны ме­ роприятия по изучению и вне­ дрению новых форм стимули­ рования роста производства рыбной продукции. В порядке опыта, несколько экипажей будут переведены на оплату труда в зависимости от финан­ совых результатов работы судна. Экииаж будет сдавать продукцию по установленным ассортиментным ценам, полу­ ченными доходами покрывать все расходы за рейс, а остав­ шаяся часть доходов (прибыль) будет распределяться между членами команды по паям. Наш судовой комитет Экипаж СРТ-713 «Голубь» вме- образом, к решению производст- сте с коллективами других СРТ венных вопросов привлекались не типа «Океан» участвовал в трало- только члены судового комитета, вом промысле на Дальнем Западе, но и большинство моряков трау-. В этих несколько необычных для лера. моряков сельдяного флота уело- Чем объяснить такую актив- виях особое значение приобретала ность членов профсоюза в обще- работа судовой профсоюзной орга- ственной жизни экипажа? Мне низации по обеспечению выполне- думается, добросовестным выпол-. ния рейсового задания. нением своих обязанностей чле- Иаш рейс начался в канун ры- нами судового комитета. Каж- бацкого праздника. Это обстоятель- дый имел свой участок рябо-* ство, естественно, ставило перед ты, каждый болел за него, ерэ- нами задачу — встретить День давал свой актив. Список членов рыбака отличными производст- судового комитета и профсоюзно- венными показателями. И при- го актива висел на видном месте, няв соответствующее соцналисти- В нем указывалось, за какой уча- ческое обязательство, коллектив сток работы отвечает тот иля «Голубя» мобилизовал все свои иной товарищ, силы на его выполнение. Преж- Например, моторист В. И. Су­ де веего была объявлена борьба Хоруков и матрос В. М. Горовой за сокращение потерь времени на были общественными инспектора- спуске и подъеме трала. Благо- ми п0 технике безопасности. Как- даря этому мы произвели за рейс т0 заметили они, что вдоль нера- 5<5 тралений, то есть каждые бочего борта боцман не поставил сутки делали 8,4 траления. леера. Потребовали, чтобы они Развернулось соревнование и были. Их требование было тотчас между вахтами. Для поощрения выполнено. В другой раз ебщест- победителей учредили переходя- вен11Ые инспекторы заметили ет- щии красный вымпел, который сутствие у лебедки оградительио- изготовили сами. На вымпеле го кожуха. Сказали об этом ме- после подведения^ итогов номеща- ханикам. И опять их требование ли в специальной рамке фамилии быдд удовлетворено. Так же доЬ- моряков победившей вахты. росовестно выполняли свои пору- Но профсоюзная работа не ог- ченмя и другие товарищи, ранпчивалась только организа- Активно работали члены ред- цией социалистического соревно- коллегии стенной газеты «Сиг- вания. Судовой комитет так по- нал». Редактор второй помощник ставил дело, что на его расши- капитана В. В. Мялов не только ренных заседаниях в присутствии организовал регулярный выход моряков, свободных от вахт, ре- газеты, но и выпустил с товари- гулярно отчитывался о ходе вы- щами фотостенд «Н&ши трудовые полнения производственного за- будни». дания капитан траулера Б. Е. Ле- g трудных условиях морского бедев. Члены судового комитета промысла мы старались быть на таких заседаниях высказывали чуткими и внимательными друг к критические замечания в адр^£ другу. командования судна и отдельных да0 не только это укрепляло товарищей, предлагали меры по наши теплые отношения внутри устранению недостатков. Здесь же коллектива. Стало правилом тор- определяли планы на будущее, ясественно отмечать дни рожде- производствснные задачи. Гаким иия моряков. Именинников в рей­ се было двенадцать. Исполнилось ВСЛЕД за добролгобовцамй до- июле, например, промысловая об- туда потом обратно на промысел, точные нормы разгрузки в «Сев- срочно выполнил принятое становка резко ухудшилась. Ра- А практика показывает, что на рыбхолодфлоте» занижены, обязательство по вылову в 1965 ботая тралом (чертеж М: 326), это уходит вместе со стоянкой в Волнует и другое — стоит.ли году ста тысяч центнеров рыбы наш да и другие экипажи имели порту месяц с лишним. За это привлекать к разгрузке моряков вкипаж большого морозильного уловы, которые не обеспечивали время мы сумели выловить 15 ты- БМРТ? «Севрыбхолодфлоту», ко- ■ траулера Серафимович». Это выполнение суточного задания, сяч центнеров рыбы. нечно, невыгодно иметь большой большая победа нашего коллекти- Тогда мы решили опробовать трал В своей корреспонденции я не штат грузчиков. Половину рейса *Ьг, залог новых трудовых успехов, польской конструкции. Этот трал рассказываю о большой работе по они по существу будут высоко- иаким же путем ©па достигнута? Главную роль сыграло, конечно, соревнование. Мо­ ряки ни на мину- оплачиваемым и пассажирами. Но нельзя забывать о здоровье и отды­ хе промысловиков. Особенно в усло- Б. ХАЦЕНКО, капитан-ди­ ректор БМРТ «Серафимо- ту не заиывали о своем обязатель- для нас новый. Предстояло мобилизации коллектива, которую виях продолжительного рейса, етве и делали все для того, чтобы освоить работу с ним — соответ- проделала партийная организация. к V,!PPT. „нтепесы i b v x ftio- увеличить добычу и выработку го- ственио вооружить, найти наивы- Об авангардной роли коммуни- л к у товон продукции. Некоторое время годнейшую скорость. Паши на- стов, о их славных делах на стра- тов, промысловиков ж моряков ваш экипаж даже лидировал в со- дежды оправдались. При той же ницах «Рыбного Мурмана» рас- транспортного флота? Над этим ревиованин, но затем мы уступили промысловой обстановке мы име- сказывалось достаточно подробно. вервенство добролюоовцам. Ничего ли уловы в два-три раза больше, Скажу одно — в трудные перио- наД° серьезно подумать. *е поделаешь — победили силь- чем суда с обычным тралом. В ды промысла коммунисты были ■ейшие. Они сумели лучше орга- течение декады ежесуточно выра- всегда впереди, яизовать свой труд. За счет чего? батывали по 30— 35 тонн гото- в сентябое на нашем копабле Это мы постараемся выяснить и вой продукции. произошла смена команды На ■се ценное внедрить у себя. Командование и партийная ор- судно вернулись товарищи, кото- Наша победа была бы иемысли- ганизация траулера всегда стре- рые после первого рейса находи­ ма без участия коллектива в пар- мились развивать творческую ак- ли£ь в отпуске. А те, кто трудил- щом и групповом соревновании, без тивность каждого члена экипажа, ся несколько месяцев, получили шомощи «соперников». Ни одно принципиальное решение заслуженный отдых. , Случилось так, что из-за пло- принималось единолично. Это На корабль пришли новые лю­ бого качества траловых досок всегда позволяло находить пра- ди. Мы им дали наказ — не сни-< вкипаж оказался в нролове. Все вильный выход из положения. жать темпов добычи, дорожить ваши усилия найти причину ни к Так строились взаимоотношения добрым именем корабля. На со- чему не привели. Тогда обрати- между палубной командой и стар- стоявшемся собрании моряки дали яигь за помощью к товарищам по шим мастером по добыче рыбы слово добыть к концу года 120. иромыслу. К нам пересел старший тов. Романковым, между штур- тысяч центнеров. Я не сомне- мастер но добыче с БМР’Г «Нови- манским составом и мастерами по ваюсь, что так оно и будет. Же-* «ов-Прибой» тов. Перцев. Опыт- добыче рыбы. лаю успеха всем старым и новым вый специалист, он сумел в ко- Коллективный опыт машинной членам экипажа, сменившему ме- рогкое время устранить помехи, команды позволил принять пра- ,1Я капитану А. Ф. Белякову. В июле шесть членов нашего вильное решение по эксплуата- Опыт работы показывает, что экипажа — второй помощник ка- ции главного" двигателя. И то, ПРИ создании надлежащих усло- яитана тов. Королев, рефмеханик что машинной команде удалось вии> РУбеж вылова в 100 тысяч •гов. Рабинович, мастер но добы- отодвинуть срок моточистки, спо- центнеров рыбы в состоянии пре- чс тов. Черемиеин, мастер тов. Ка- собствовало увеличению промыс- одолеть по меньшей мере три раваев, матрос тов. Илариохин, лового времени экипажа. четверти экипажей БМРТ флота, матрос-моторист тов. Кузьмин Большой выигрыш получен в Для этого необходимо обеспе^ несколько дней работали на БМРТ результате организации сдвоен- чивать бесперебойный съем roj* «Салтыков-Щедрин». В свою оче- ного рейса и подмены части эки- товои продукции с борта БМРТ на редь, специалисты «Салтыкова- пажа непосредственно в районе транспортные рефрижераторы 1 П(едрина» находились у нас. промысла. Не будь такой подмен плавбазы. Большое внимание ^ уделяли ны, кораблю пришлось бы совер- На мой взгляд, а так думают и внедрению новых орудий лова. В шать переход в Мурманск и от- многие другие судоводители, cj> в море тридцать пять лет стар­ шему помощнику капитана Н. Ф. Бредову, тридцать три года своей жизни отметил повар И. П. Сав- реев. Пятидесятилетие встретил в дружной рыбацкой семье гнаш матрос А.М. Сухарев. Всем име­ нинникам в день их рождения преподнесли любовно испеченный пирог, на аппетитной корочке которого красовалось имя винов­ ника торжества. Командование судна дарило такому моряку его фотографию с дарственной над­ писью и с указанием координатов судна в этот день. Так в трудовой обстановке вел свою разностороннюю работу су­ довой комитет «Голубя». Оконча­ ние рейса было ознаменовано мас­ совым вступлением моряков на; путь борьбы за звание ударников коммунистического труда. * А. СЫРЕВИЧ, старший ме­ ханик СРТ-713, председа­ тель судового комитета. вич». o y> yvvV V \/\A /V \A A A A A A A A A A A /V \/\A A A A /V \A A A A /\A /\A A /'y \A /\/\A /\yV 'y \A A A A A A /\/V V \/V V 'vyV \A Очередная партия рыбопродукции. Ее заботливо упаковали про* мысловик») «Гоголя»», БМРТ подошел % борту рлавбазь! «Хибин* ские горы», и в активную работу включаются все гоголевцьа. Наш внештатный фотокорреспондент П« Заверняев запечатлел нз снимке четвертого помощника капитана тов. Ксензова и матроса тов. Гончарова* Отлично трудились товарищи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz