Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.

I i '■■•шшвгшнввшшшавмшшвшивкввмвишшпшяшкапшшнввимш /кш Сентя&р6ского Ж Ш Г - в ж Ш ь В минувший четверг состоялось ■собрание коммунистов управле­ н и я тралового флота. На нем был .^обсужден вопрос об итогах рабо- -£ты сентябрьского Пленума ЦК •КПСС и задачах партийной орга- '■низании. ■ Тон собранию был задан док­ ладчиком главным инженером ■тралового флота тов. Пеиишевым. *Х0н очень доходчиво изложил вон- ■росы об улучшении управления ■промышленностью, совершенство­ вании планирования и усиления 5экоиомического стимулирования ■промышленного производства. ■ На годы семилетки качественно ■изменился состав основных нро- ■изводствениых фондов флота. Кс- ■ли в 11)58 году рефрижераторные ■суда составили 10 процентов от ■списочного состава флота, то в g l % 5 году количество их увели- ■чилось вдвое. 1Г строй вступило .225 больших морозильных трауле- ■ров. Сейчас на долю экипажей 5БМРТ приходится более нолови- *S н 1.1 общей добычи рыб»,!. По срав- ■нению с 1958 годом вылов рыбы ■в 11)65 году увеличится пример­ ено на 60 процентов. Однако, как отметил докладчик, ■в работе коллектива есть много ■недостатков. Не будь их, пронз- 5водственные и финансовые ije- ■зультаты могли быть более зна- ■чительиыми. Мало еще вырабаты- ■вается филе, свежемороженой йтрески, недостаточно добывается ■окуня, палтуса, омаров. Более ■того, выработка филе, несмотря на ^увеличение численности БМРТ, йсократилась в 11)64 году по срав­ нению с 11)60 годом в 1,7 раза. СОчень медленно расширяется‘ас­ сортимент добываемой рыбы, хотя ^поисковиками обнаружены новые ■объекты и места лова. т Сказываются пороки в плани­ ровании и в системе оплаты тру- ■да, отсутствие материальной за- ■интересовапности в выработке но­ евой продукции, в повышении ее ■качества. Ято те самые недостат- 5ки, на которые указано в Поста- 5новлении Пленума ЦК КПСС. Дей­ ствующие системы планирования 5и закупочных цен толкают экииа- £жи судов на лов малоценной ры- 5бы, добыча которой не представ­ и л а больших трудностей. Неважно обстоит дело с ис- ■пользованием основных производ­ ственных фондов. Если и 11)63 i году в пересчете на одну тысячу Врублей основных фондов добыто ■20,5 центнера рыбы, то в 11)64 Ргоду эта цифра равнялась 18,4 к центнера. Показатели использо- Свания основных фондов в текущем |5году также не могут считаться ■удовлетворительными. Не вполне Рблагополучно обстоит на флоте 5дело и с использованием оборот­ н ы х средств. ■ Именно на эти показатели в 5 работе социалистического иред- 5 приятия было обращено особое ■внимание па сентябрьском Плену- §ме ЦК КПСС. Пленум отметил, что в недале­ к о м прошлом было допущено не- 5мало ошибок в планировании. '■Имел место волюнтаристский под- 15 ход к решению сложных хозяйст­ венных проблем. Коллектив флота g ощущает на себе действие нодоб- рн-ого планирования. План добычи йрыбы не увязывается ни с науч­ ными прогнозами сырьевой базы, 'ни с возможностями судоремонта. На флоте вошло-в практику даже расчеты проекта плана добычи g (которые впоследствии мало учи- Трудящиеся Советского Союза! Боритесь за претворение в жизнь решений с ент я б р ь с к о г о Пленума ЦК КПСС, за дальнейший подъем социалистической промышленности! (Из Призывов ЦК КПСС к 48-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). тываются) составлять до получе­ ния планов и графиков судоре­ монта. О каком «научном» плани­ ровании может идти речь, если неизвестно, сколько времени тра­ улеры будут находиться в эксп­ луатации? Основной показатель плана стоимость валовой и товарной продукции— утверждался в отрыве от запланированного вылова рыбы и выпуска продукции в ассорти­ менте. Даже выделены такие тер­ мины, как «безнатуряый вал и то­ вар». Практически это и создало объективные условия для увели­ чения вылова видов рыб, не поль­ зующихся особым спросом у на­ селения. Путами на ногах предприятия стало планирование численности работающих. Оно до сих пор рас­ считывалось не но количеству фло­ та, а по достигнутой выработке валовой продукции на одного ра­ ботающего за прошлый год и во­ левому заданию по росту произ­ водительности труда. Это заведомо лишает предприятие такого мощ­ ного экономического рычага раз­ вития производства, как премия. Основой отношений между фло­ том и судоремонтным объединени­ ем является не хозяйственный до­ говор, а графики судоремонта, ут­ верждаемые и изменяемые воле­ вым путем руководителями глав­ ка. Очень большое значение Пле­ нум ЦК КПСС уделил усилению материальной заинтересованности работников в улучшении работы предприятий. Указывалось, что возможности предприятий повы­ шать оплату труда рабочих и слу­ жащих за счет созданных самим предприятием источников дохода — крайне ограничены. И траловом флоте эти возмож­ ности практически сведены к ну­ лю. Число экипажей, имеющих фонд капитана, невелико, а воз­ можности его использования ог­ раничены. Существующая систе­ ма премирования не стимулирует роста добычи и повышения каче­ ства продукции. Использование премии, как рычага экономиче­ ского стимулирования производст­ ва, сковывается рядом формаль­ ностей. Капитан БМРТ «Добролю- лов» тов. Решетов рассказывал на собрании областного партийно­ го актива о случае, когда экипаж был лишен премии за перерасход фонда зарплаты. А этот перерас­ ход произошел ввиду... перевы­ полнения плана по добыче ры- бы(?!) Тов. Пекишев рассказал ком­ мунистам, что в соответствии с Постановлением Пленума ЦК КПСС план для тралового флота будет утверждаться по пяти основным показателям: реализация продук­ ции в ассортименте, согласован­ ном с торговыми организациями; выпуск товарной продукции в действующих оптовых ценах; фонд зарплаты; прибыль; рента­ бельность, отнесенная к стоимо­ сти основных фондов. Для экипажей будут утвержда­ ться три плановых показателя: выпуск и сдача продукции в на­ туре; фонд зарплаты; прибыль. Переход на новую систему планирования в рыбной промыш­ ленности намечается осуществить с 11)67 года. Сейчас в порядке эксперимента и для накопления опыта БМРТ «Чехов» переведен на новую систему планирования и на новую систему оплаты труда. Конкретный разговор о путях перестройки За последние годы в большой ются средствами связи, счетной и степени вырос флот кормового другой техникой, траления, переоборудовано с твор- Состав судов, закрепляемый за дого на жидкое топливо более 70 цромрайоном, устанавливается по паровых траулеров. Благодаря возможности постоянный. Но он этому увеличилась их автоиом- может, в зависимости от обстоя- ность плавания. С другой сторо­ ны, заметно ослабла сырьевая ба­ за Баренцева моря. Сейчас райо­ ны промысла довольно далеко от порта. Усложнилась с ними связь, увеличилась тельсгв, и изменяться. В соответствии с традиционно сложившейся и существующей сейчас дислокацией флота уста­ навливаются три самостоятельных продолжительность промысловых района: два в За- рейсов кораблей. падной Атлантике (Северный и На таком большом расстоянии ]ож„ ьи-|) и Баренцевоморский. Уп- от порта, на котором сейчас про­ мышляют экипажи, весьма зат­ руднительно руководить их рабо­ той; А руководители промысла на месте не обладают ни достаточны­ ми правами, ни реальными сред­ ствами и силами для этого. Из этих соображений и вытека­ ют предложения по совершенство­ ванию структуры управления фло­ том. Схематически предлагаемые из­ менения в структуре выглядят следующим образом: Главным структурным звеном флота, должен быть самостоятель­ ный промысловый район. Во гла­ ве его начальник, который явля­ ется полноправным администра­ тивным руководителем, распола­ гающим для этого всем необходи­ мым. Для обеспечения возможности руководства по всем направлени­ ям деятельности флота начальни­ ку промыслового района придает- равленис последним, вероятно, лучше осуществлять из порта. Государственный план рассчи­ тывается по иромысловьы райо­ нам в соответствии с плановой дислокацией судов по районам и кварталам. Ответственность за его выполнение возлагается на управление нромрайонов. Функции управления флота со­ кращаются в связи с возложением части из них на управление нром- раиопами. И соответствии с этим преобразуется и структура управ­ ления флота. Его главными зада­ чами остаются планирование ра­ боты флота, обеспечение обработ­ ки судов в порту, судоремонта, материально-технического снаб­ жения судов, обеспечение флота кадрами. Управление флота долж­ но осуществлять учет работы по иромрайонам и флоту в целом, а также планировать перспективное развитие флота, внедрение новой ся штат специалистов. В управле- тс‘* пики и технологии и т. д. нис промыслового района входят специалист но добыче, технолог по обработке рыбы, инженер-ме­ ханик, экономист, диспетчер* ра­ дист. Для обеспечения непрерыв­ ного руководства экипажами в ® море штатом предусматривается удвоенный состав всех работников управления промрайона. Учитывая повысившуюся ква­ лификацию, образовательный уро вень и производственный опыт командных кадров наших судов максимально расширяются права командования судов. Им предос­ тавляется больше самостоятель ности в решении хозяйственных вопросов и соответственно на них возлагается больше ответственно сти за результаты производствен­ но-финансовой деятельности. Постоянный штат специалис­ тов, наставников ликвидируется Начальнику района предоставля­ ется право по мере необходимости назначать на должность наставни­ ков лиц, из числа наиболее опыт­ ных судовых специалистов, на ог­ раниченный срок. Целесообразно оплату работы н а с т а в н и к а производить за счет судна, на ко­ торое он направлен для оказания помощи, и поставить ее в зависи­ мость от этой помощи. В помощь немногочисленному штату управления нромрайона вводится институт Флагманских специалистов по совместительству из числа лучших судовых специа­ листов. Флагманы являются стар­ шими по своему заведыванию в группе из нескольких экипажей и назначаются начальником нромрайона. За исполнение обя­ занностей устанавливается допол­ нительная оплата. Управление нромрайона разме­ щается па одном из промысловых судов. Несколько кораблей для этой цели дополнительно оборуду- Подработали и конкретные предложения по преобразованию некоторых служб. За службами остаются Функции, связанные с чисто береговой деятельностью и перспективного характера. Главная цель предлагаемых преобразований — повышение эф­ фективности управления произ­ водством. Предложенное докладчиком на­ правление совершенствования уп­ равления флотом было одобрено коммунистами. В частности, тов. Монастырсний говорил о том, что в отделах уп­ равления много работников, кото­ рые, но существу, пи за что не от­ вечают и не знают своих прав. Чувствуется, что многие должно­ сти создавались, исходя не из ин­ тересов дела. В управлении есть заместитель начальника флота по обработке рыбы. Есть и начальник этого от­ дела. А у него, в свою очередь, то­ же заместитель. Подобную карти­ ну можно наблюдать в отделах кадров и материально-техническо­ го снабжения. Начальник флота тов. Калюгин подверг резкой критике работни­ ков отдела добычи. Они плохо знают положение дел на промыс­ ле, не смогли четко объяснить причины отставания 105 экипа­ жей судов. Трижды пришлось тре­ бовать от отдела различные све­ дения и по некоторым судам, и каждый раз они давались новые. Этот факт еще раз свидетельству­ ет о необходимости перестройки системы управления. Коммунист тов. Боянус.говорил о том, что на флоте существует мелочная опека капитановлВ ра­ боте отделов иногда наблюдается много параллелизма, зачастую лет согласованности в действиях. На­ правляемым летом текущего года экипажам на Дальний Запад отдел обработки рыбы давал указание брать из порта 1000— 1200 бо­ чек. А согласно требованиям без­ опасного мореплавания, экипажи ле могли брать более 700 бочек. Капитаны оказывались между двух огней. Тов. Боянус рассказал, что служба главного капитана повы­ сила требовательность к подбору кадров капитанов и старших по­ мощников. На эти должности вы­ двигаются сейчас специалисты, имеющие специальное среднее или высшей образование или те, кто повышает свой уровень знаний за­ очно. Он также поставил вопрос о необходимости организации эконо­ мической учебы кадров командно­ го состава работников управле­ ния флота. .... г, Заместитель начальника управ­ ления )Лота тов. Горбенко расска­ зал на собрании о том, как, с ка­ ким ипересом восприняли моря­ ки Постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС, привел много убедительных примеров того, что управление Флотом должно быть четким, конкретным, более гиб­ ким. Надо повышать требователь­ ность к работникам отделов уп­ равления за составление заявок на промысловое вооружение. Не­ давно пришлось столкнуться с фактом, когда из трюма траулера «Шенкурск» были выгружены ре­ зиновые бобинцы, непригодные к употреблению. Судите сами после этого, сколько времени они нахо­ дились на корабле,- если даже ре­ зина не выдержала? Работники управления флота не проявляют должной требователь­ ности за поддержание кораблей в хорошем техническом и санитар­ ном состоянии. — На днях,— говорит тов. Гор­ бенко, — я побывал на траулерах «Кипешма» и «Лосось». Послед­ ний выведен из эксплуатации и готовится к списанию. Но но вне­ шнему виду он выглядит гораздо лучше, чем траулер «Кипешма», который несколько месяцев назад вышел из ремонта. В прениях выступили замести­ тель начальника механико-судо- вой службы тов. Орлов, работник отдела материально-технического снабжения тов. Волиов, инженер отдела добычи рыбы тов. Макшеев, секретарь партийной организации управления тралового флота тов. Мильчаков. Коммунисты управления тра­ лового флота одобрили решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС и приняли их к неуклонному ис­ полнению. В принятом на собрании поста­ новлении намечены практические мероприятия. В частности, решено с декабря 1965 года проводить систематическую экономическую учебу работников аппарата управ­ ления флота. Администрации фло­ та предложено до конца года де­ тально разработать структуру уп­ равления, а в январе 1066 года обсудить ее на собраниях парт­ групп и работников отделов и служб. В 11)66 году рекомендова­ ли провести эксперимент по но­ вой организации промысла с отря­ дом больших морозильных трауле­ ров. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС поставил за­ дачи — повышать эф­ фективность производ­ ства, производительность труда , увеличивать отдачу от капитатальных вло­ жений и основных производствен­ ных фондов. Решение этих задач в рыбной промышленности пойдет успешнее, если экипаж каждого траулера будет работать рента­ бельно. И это не такое уж сложное де­ ло. Сошлюсь на опыт работы коллектива траулера «Калинин». Корабль наш, как известно, ста­ рый^ — кандидат на металлолом. Требуются большие расходы на поддержание судна в удовлетво­ рительном техническом состоянии. Но за девять месяцев этого года даже на таком траулере нам удалось резко сократить плановые убытки. Экипаж добился этого за счет перевыполнения плана по добыче рыбы и экономии прямых затрат на 37600 рублей. Сэконом­ лено на 7850 рублей топлива, на 15800 рублей сетей и промысло­ вого вооружения, 3300 рублей средств но статье «ремонт» и т. д. Морякам траулера «Пикша» удалось достичь большего. Вместо 45 тысяч рублей запланирован­ ных убытков, они получили за де­ вять месяцев 6700 рублей при­ были. Работа этих двух коллективов в условиях неблагоприятной сырье­ вой базы, какая была в Баренце- б о л ь ш е п р и б ы л и При переводе вкипа- жей на полный хозрас­ чет капитан будет сокра­ щать затраты на ремонт, на оплату разного ро­ да услуг. Поэтому важ- вом море в текущем году, дает пажа. От сокращения затратно но будет знать с т о и м о с т ь основание говорить о возможности данной статье во многом будет основных видов ремонта и услуг, перевода экипажей большинства зависеть рентабельность работы Сроки ремонта должны выдержи- траулеров на полный хозяйствен- корабля. Разумеется, речь идет не ваться. В противном случае все иый расчет. • . . о снижении зарплаты морякам, а усилия моряков и борьбе за рен- - Первое и, пожалуй, самое глав- 0 т<,м’ что» например, в осенне- табельность могут пойти насмар- ное условие для перевода* экипа- зимний период нет необходимости ку. Значит, надо предусмотреть жей на полный хозрасчет — ко- иметь на корабле 40 человек материальную ответственность в команды, как сейчас. Достаточно случае срыва графика и плохо- 30— ‘55^ человек. Уловы неболь- го качества выполнения заказа, иже и можно обходиться,без тре­ тьей вахты. В весенне-летний период чис­ ленность экипажа придется уве- рабли должны быть приведены в хорошее техническое состояние — пройти соответствующий ремонт. Очень важно решить вопросы, связанные с подготовкой кадров и комплектованием экипажей. Сей­ час на корабли часто присылают матросов, которые до этого не бы­ ли в море. Их приходится учить в ходе промысла, что отнимает много времени у судоводителей. Новичок не может так же плодо­ творно работать, как бывалые мо­ ряки. В конечном итоге, это от­ ражается на результатах добычи рыбы, на качестве обработки уло­ ва. С переходом на хозрасчет такая практика будет недопустима. На корабли должны направляться матросы, уже владеющие азами Я затронул далеко не «се во­ просы, требующие разрешения. Нужно провести огромную подго­ товку для того, чтобы . создать личивать. И тут возникает вопрос, экипажам условия для перехода а как все это осуществить, чтобы на хозрасчетную работу, для борь- не страдали интересы флота и мо- бы за высокую рентабельность.^ ряков? То ли иметь специальный * Планирование и оплата труда резерв, то ли предоставлять боль- моряков траулеров бортового тра- ше отпусков осенью и зимой? ления должна производиться но Сейчас на флоте почти каж- тому же принципу, по которому будет оплачиваться труд экипажа БМРТ «Чехов» в опытном рейсе. При этом надо учитывать осо­ бенности промысла в гот или дру- дыи нкинаж имеет,, перерасход средств по статье «износ спец­ одежды и инвентаря». Происхо­ дит эго потому, что качество спецодежды не отвечает еще тре- год период года. Может случиться бовапиям работы на промысле. так< что из-за штормов экипаж не Выдастся она на корабль, а люди выполнит рейсо/вое задание и не меняются. Одному нужна одежда получит плановой прибыли. В этом рыбацкого дела. На гудах же мо- ч?;,1,','],1!o'.° I fP:)аи'зГ(!л’игг^ ‘ полу■ iа’гь* 'со случа- моряки Д0-™,|Ы д"; ряки будут осваивать смежные СКЛада больше комплектов. статочно высокий гарантийный профессии. 11адо выдавать спецодежду минимум зарплаты, во всяком слу- Себестоимость добычи и otfpa- персонально каждому члену эки- чао, не ниже, чем при существую- ботки рыбы складывается из мно- пажа. При переходе на другое с<»йчас системе оплаты труда, тих затрат. 31,2 процента их судно он ее будет забирать с со- rp v^n FR приходится на основную и донол- бой. 1» порту надо оборудовать • ' нительную зарплату членам эки- специальную камеру хранения. траулера «Калинин» капитан Поединок с ураганом В половине второго ночи траулер «Аксай» ото­ шел от причала Тюва-губа. Курс судна был про­ ложен на северо-запад. Навстречу дул вест-норд- вестовый ветер. Днем его сила достигала девяти баллов. Продвигаться вперед с прежней скоро­ стью было опасно — волны сильно били в бор­ та, вода гуляла но палубе. Капитан Герман Алек­ сеевич Воинов распорядился сбавить обороты главной машины. — Будем штормоваться, — сказал он. Около шестнадцати часов радист коммунист'* Виктор Иванович Смирнов принял радиограмму: «Ожидается усиление ветра до 12 баллов». Мат-* росы, мастера но добыче рыбы усиленно крепили тралы, снаряжение, задраивали трюмы. Проходил час за часом — прогноз не подтверждался. Кто- то пошутил: — Ожидается ветер в двенадцать баллов, порывами — до 15, временами — до двадцати. Липа. В 5.30 22 октября ветер яростнее запел в снастях. Огромная волна ударила в правую скулу полубака. Судно накренилось до сорока градусов. Многотонная глыба воды обрушилась на рулевую рубку, перелетела через верхний мостик и свое разрушающее шествие закончила на левой шлюпке. Как действовал экипаж «Аксая» в эти минуты и потом — рассказывают участники пое­ динка с ураганом. Винтор Гулинсний, матрос:, мы с Виктором Турбиным, сменившись с вахты, пошли пить чай. Как обычно, чаепитие затянулось на полтора ча­ са. В половине шестого с трудом прошли по па- лубе под полубак. Не успели разуться, как страшной силы удар потряс корпус судна, кото­ рое тут же накренилось. Вода хлынула через дверь в коридоры полубака, в каюты. В дальней­ шем нас вместе с Эдуардом Малофсевым и Гри­ горием Урванцевым вызвали к рулю. Один стоял за штурвалом, другой наблюдал за волнами. По шесть часов несли вахту. Руки до сих пор болят, ведь судно плохо слушалось руля. Владимир Бегичев, Владимир Шумилов, Федор Нигматулин, матросы: мы крепили стрелу, когда волна зашла на борт. Старший помощник капита­ на Геннадий Робертович Лидер крикнул: «Бере­ гись», но мы не расслышали его предупреждения. Шумилова и Нигматулина волна поволокла в кор­ му, потом снова вынесла к лебедке. Отделались испугом и ушибами. Бегичева перебросило на дру­ гой борт. Он успел ухватиться за грунтрои подвя­ занного трала. С креном судна его приподняло, и волна «умудрилась» снять сапог. Когда с трудом прошел иод полубак, от бессилья упал. Поспешив­ ший на помощь кочегар Николай Огольцов помог ему пройти в каюту. Юрий Романченио, второй помощник напитана: ударом волны выои.то восемь стекол рулевой руб­ ки, некоторые — вместе с рамами. Лобовую пере­ борку рубки вмяло. Этим заклинило ручку ма­ шинного телеграфа. Мы уже не могли телеграфом задавать режим работы главной машине. Перелете® через мостик, волна обрушилась на левую спасательную шлюпку. Найтовы крепко держали ее, но иод ударом они врезались в фаль­ шборт и повредили ее. От воды, попавшей на приборы, вышли из дей­ ствия радиостанция, радиопеленгатор, эхолот, ра­ диолокатор. На мостике погас свет, не светилась лампочка компаса. Загорелись электропровода в каюте радиста. Волна натворила много бед на палубе, Сбила все. палубные щиты вместе с пятью стальными стойками, вырвала участок палубного настила. Но опасность заключалась в другом. С резервно­ го трюма был сорван брезент вместе с лючипами. В любую минуту на палубу могла зайти новая волна, заполнить этот трюм водой. Судовая тревога была объявлена сразу же. Аварийная партия во главе со старшим помощни­ ком капитана кандидатом в члены КПСС Г. Р. Лидером и боцманом Николаем Васильевичем Песо- леновым стала задраивать резервный трюм. Мо­ ряки привязались концами. Работали они без па­ ники, спокойно и быстро. Для лучшей управляе­ мости судна по переговорной трубе заказали вах­ тенному механику 80 оборотов винта. В аварий­ ную партию входили старший мастер по добыче рыбы Александр Лазаревич Кузьмин, помощник мастера по обработке рыбы Николай Андреевич Быков, Александр Александрович Артамонов. Когда радист В. И. Смирнов увидел'горящпе провода, он тут же отключил электропитание на приборы. Через 10— 15 минут ввел в действие радиостанцию. Наладил связь и в дальнейшем держал ее с руководителем промысла. Самоотверженными усилиями моряки через 15 минут вернули «Аксаю» мореходное состоя­ ние. Нет слов, экипаж проявил настоящее мужество, выдержку и спаянность. И в том, что команда «Аксая» в опасную минуту действовала как один человек, большая заслуга капитана Николая Ива­ новича Ремизова, находящегося сейчас в отпуске. Это он сумел так воспитать коллектив моряков. Кто во что горазд... - —3 Каждому судоводителю должно быть ясно, какие требования предъ­ являются Правилами предупрежде­ ния столкновения судов (ППСС ) особенно в осенне-зимний период плавания. Однако кое-где еще ха­ латно относятся к соблюдению их, проявляя никому ненужную «са­ модеятельность». Недавно мне пришлось побывать на траулерах «Щука» и «Тагил». Здесь грубо нарушены правила установки рыболовных огней. Вме­ сто предусмотренных чертежом № 8868 фонарных площадок на этих траулерах изготовили их по- своему — нарастили длину площа­ док до 1520 миллиметров. В ре­ зультате нарушена продольная прочность их. На судоремонтном же заводе отказались снимать электропроводку, идущую по ста­ рым площадкам. Какое бы задание ни поручили токарю Петру Батуле, он всегда выполнит его досрочно при высо­ ком качестве. Когда кончается смена, Батуля сам клеймит дета­ ли. Его контролер — собственная совесть. Личное клеймо за номе­ ром 35 Батуле вручено года два назад. И не было еще случая, чтобы токарь допустил брак. У такого, как Петр Батуля, есть чему поучиться молодежи. И не случайно руководство механо-сбо- рочного цеха Кандалакшского ме­ ханического завода доверяет обу­ чение новичков Петру Батуле. Сравнительно недавно закончили обучение у него Егор Алексин и Юрий Петров. С первых же дней самостоятельной работы парки не только стали выполнять, ко и зна­ чительно перевыполнять сменные ааданкя. Правда, до батулинских 130 процентов им еще далековато, но самое ценное — любовь к тру­ ду — уже есть, Подобные «нововведения» име­ ются на траулере «Благовещенск». Фонарь зеленого освещения тут установлен на близком расстоянии от места крепления стеньг-штага. При качании мачты во время подъема на борт улова возможен обрыв фонаря. Площадка не имеет достаточной прочности, и при подъеме пиро- нафтовых фонарей на каретках крепления она деформируется. Это объясняется тем, что при длине площадки в 1520 миллиметров длина кронштейна в 800 милли­ метров недостаточна; полка по пе­ риметру площадки приваривается не сплошным швом, а точками че^ рез 300 миллиметров. Площадки крепятся к мачте без соблюдения параллельности между ними. Это наблюдается и на трау­ лере «Воткинск». Расстояние меж­ ду площадками у основания рав­ няется 1400 миллиметрам, а у концов площадок — 1260. Получается так потому, что су­ доремонтники не согласуют свою работу с администрацией судна, наряды по выполнению заказа представителями судна не оформ­ ляются. В отдельных случаях судоре­ монтники вообще отказываются выполнять указания судоводите­ лей в отношении крепления площа­ док. Так недавно случилось на том же траулере «Воткинск». Под­ рядчики отмахнулись от законно­ го требования старшего помощни­ ка капитана тов. Стробыкииа. С подобными безобразиями пора кончать. С. К РА Е В , морской инспек­ тор управления тралового флота. На снимке: (слева направо) то- уЧСНик выпускник средней школы карь чпвертого разряда «хани- В|( Воробьсв< ческого завода Петр Батуля и его v 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz