Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
Партийная эШ М Беседу ведет агитатор Иван Носов f РАЗУ же по выходе во второй рейс секретарь партийной ор ганизации БМРТ «Свердловск» тов. Дегтев занялся созданием на ко рабле агитколлектива. Иначе было нельзя. Судно прибыло из ремон та, команда в основном состояла из новичков. Перед партийным собранием тов. Дегтев подолгу беседовал с товарищами, которые войдут в су довой агитколлектив. Их девять человек: технолог И. И. Носов, врач В. Н. Фокина, четвертый ме ханик В. Н. Московой, электроме ханик В. Д. Хайчин, матрос В. В. Журавлев, старпом И. И. Чернец, рефмашинист В. Д. Шевченко, тре тий штурман Г. Г. Дерендяев, вто рой штурман Н. В. Передрий. На партийном собрании состав агитколлектива был утвержден, памечен и тематический план ра боты. Тематика бесед обширна. Назовем некоторые из них. «Сти мулы развития социалистического врввэводства», «Демократия и дисциплина в социалистическом обществе», «Принцип личной от ветственности», «Сельское хозяй ство перед большими делами». После сентябрьского Пленума ЦК КПСС план пополнился новы ми темами. «Решения Пленума ЦК КПСС и шестой сессии Верховно го Совета СССР», «Предприятие— основное звено социалистической промышленности», «Хозяйствен ный расчет — основной метод планового ведения хозяйства», «Себестоимость, цена, рентабель ность на социалистическом пред приятии» и другие. Секретарь партийной организа ции тов. Дегтев очень беспокоил ся о том, как пойдут дела, ведь большинство агитаторов впервые приступают к выполнению такого ответственного партийного пору чения. Через некоторое время он организовал обмен опытом. На одном из совещаний слово было предоставлено опытному агитатору, технологу БМРТ Ива ну Ивановичу Носову. В траловом флоте он работает с 1956 года. И все эти годы с честью песет прав дивое большевистское слово в мас сы. В начале каждого рейса аги татор тов. Носов всегда участвует в составлении плана работы агит коллектива. Беседуя с моряками, он обязательно спросит присутст вующих: о чем бы они хотели ус лышать на беседе в следующий раз. И пожелания моряков тов. Носов всегда учитывает. Часто ввиду этого ему приходилось про водить беседы, как говорится, сверх «плана». Но после такой до полнительной нагрузки агитатор всегда оставался довольным. Тов. Носов с большой серьез ностью относится к выполнению своего долга агитатора. Он много внимания уделяет подготовке к проведению той или же иной бесе ды, несмотря на то, что имеет со лидный опыт агитационной рабо ты, высшее образование. Готовит ся к каждой беседе углубленно, не давая себе в этом никаких поб- Огрехи на большом поле В январе этого года экипаж БМРТ «Кольский», обсудив почин добролюбовцев, включился в со ревнование «СТОТЫСЯЧИИКОВ». Партийной организации трауле ра, которую возглавляет тов. Ро дин, много пришлось поработать для мобилизации коллектива на выполнение принятых социали стических обязательств. Ежерейсно экипаж выполняет я перевыполняет задания. В прош лом рейсе за сто промысловых суток было добыто 24 610 цент- перов рыбы, в том числе 880 тонн рыб тресковых пород. Выработано 220 тонн рыбной муки, 18 тонп жира. Досрочно выполнен годовой план. К 20 октября на счету эки пажа было уже 82 тысячи цент- веров рыбы в сырце. Только за первое полугодие себестоимость каждого центнера рыбы снижена »а 9 рублей 84 копейки. Это, ко- иечно, очень высокие показатели. Но следует сказать, что был упу щен один очень важный показа тель — качество продукции. «Кольский» занял одно из первых мест по Флоту... по числу рекла маций. Почему это случилось? Может быть, коммунисты «Кольского» не интересовались качеством продук ции? Ответить на эти вопросы можно, анализируя работу партий- иой организации. На траулере есть пост содействия партийно- государственному контролю. Пост возглавляет тов. Вишневский. Есть и «Комсомольский прожектор». Партийной организации следовало бы активизировать нх работу, но она должным образом не направ лялась. И поэтому обходы, про верки качества продукции и вы пуск специальных бюллетеней были только от случая к случаю. 'А вот повседневной, действенной борьбы за высокое качество про дукции на каждой вахте органи зовано не было. 28 февраля вопрос о качестве выпускаемой продукции был об сужден на открытом партийном собрании, по оно должным образом ее было подготовлено. После до клада технолога тов. Гункевича выступили несколько человек, ко торые в общих словах поговори ли о том, что продукция долж- ■а быть высококачественной. Поэтому решение, принятое на втом собрании, не отражало дей ствительного положения дел, не вамечало коренного изменения в работе в этом направлении. От сюда можно сделать вывод, что коммунисты траулера вопросами качества рыбопродукции занима ются формально. А вот и еще несколько замеча- *ий об упущениях в работе нар- даииной организация этого трауле ра. Нельзя сказать, что здесь не занимаются вопросами воспита ния. Бывают и лекции, доклады, проводятся беседы и политинфор мации. Но в работе агитколлекти ва принимает участие узкий круг людей: помполит тов. Родин, вто рой механик тов. Авдеев, элект ромеханик тов. Вишневский, стар ший механик тов. Анохин и еще несколько товарищей. А в основ- ном-то командный состав судна перед моряками не выступает и в общественной работе не прини мает участия. И среди таких пас сивных — третий механик тов. Пискарев, четвертый механик тов. Соловьев, второй помощник ка питана тов. Буртяк, механик-на ладчик тов. Соловьев и другие. Случайно ли это? Дело в том, что партийная ор ганизация мало уделяет внима ния агитационно-пропагандист ской работе. В августе на отчет но-выборном партийном собрании и докладчик и выступающие от мечали, что идеологическая и вос питательная работа проводятся слабо, поэтому на судне много на рушений трудовой дисциплины. Этот факт был отражен и в ре шении собрания. Через полмесяца коммунисты снова обсуждали вопрос о состоя нии и мерах по улучшению агита ционной и лекционной пропаганды. Надо было думать, что на этот раз собрание будет подготовлено более серьезно, будут сделаны какие-то глубокие выводы. А вот что получилось на деле. Явно не продуманным было пору чение коммунисту мастеру по об работке рыбы тов. Васильеву вы ступить с докладом на этом собра нии. А за два месяца до этого за неправильное поведение в быту самого Васильева обсуждали товарищи. Ему не следовало по ручать говорить о воспитательной работе, о поведении моряков, о деятельности агитаторов, посколь ку Васильева самого еще надо воспитывать. Если бы к под г о т о в к е этого собрания подошли серьез нее, то и разговор шел бы более принципиальным, направленным на усиление воспитательной рабо ты в. коллективе. О чем надо было говорить? Прежде всего о том, что все командиры должны принять уча стие в активной воспитательной работе, что необходимо больше и интереснее проводить бесед и до кладов на экономические темы, на темы о славных традициях фло та. Следовало бы обратить внима ние и на пропаганду технических знании. Неплохо было бы силами агит коллектива вслольэовать такие формы политико-воспитательной работы, как проведение вечеров вопросов и ответов, теоретических и экономических конференций, технических викторин, литератур ных вечеров. Ничего ведь этого на траулере нет. Коммунистам «Кольского» не лишне было бы принципиально решить вопрос о том, чтобы все моряки изучали экономику произ водства. Нечего греха таить, — еще в сентябре прошлого года на партийном собрании коммунисты приняли решение проводить семи нарские занятия с командным со ставом по конкретной экономике. Пропагандистом тогда был утвер жден капитан-директор коммунист тов. Степанов. Но он партийное поручение не выполнил, ни одного занятия не провел и никто с него за это не спросил. Неплохо было бы на траулере создать школу передового опыта, организовать регулярный выпуск боевой и злободневной радиогазе ты. Необходимо учить и помогать и' докладчикам и агитаторам. С ними следует проводить семина ры, организовывать обсуждение подготовленных лекций, докладов, бесед, чтобы качество их стало высоким, а главное, чтобы, они тесно связывались с конкретны ми задачами экипажа. И еще одно замечание. Партий ная организация судна не имеет права упускать из поля зрения вопрос о трудовой дисциплине. Шутка ли, в последнем рейсе бо лее 10 человек допустили гру бые нарушения. По пьянке опоздали к отходу на два часа матросы Коломичев, Хабибулин, мастер по добыче Холопов. Мат росы Пензин, Исаков и комму нист Гусаров устроили в рейсе пьянку и дебош, четвертый меха ник Соловьев отказался выйти на подвахту. В числе нарушителей оказались коммунисты Сергиенко и Васильев. Если матросы Ильченко и Гамилов были осуждены товари щеским судом, то тт. Пензин, Исаев, Коломичев, Хабибулин и Холопов наказаны без всякого обсуждения. Вот, например, мастер по добы че рыбы Холопов отличился в рейсе дважды —* опоздал к отхо ду, пьянствовал в море. Разве он достоен быть мастером, воспита телем? Такому человеку мало на казания в приказе капитана. На до, чтобы весь коллектив сказал нарушителям, подобным Холопо- ву: «Довольно! На флоте нет ме ста нарушителям дисциплины». Только такая активная воспита тельная работа может принести дорошие плоды. И, ЯРОВОЙ . лажек и не надеясь на старый ба гаж. Эта подготовка начинается у него с подбора Литературы по теме беседы. На столе его каюты всег да горка брошюр, журналов, га зет. Увидите здесь и учебники по политэкономии, истории партии, философии. Для справок агита тор пользуется политическим и философским словарями, энцикло педией. В свободное от вахты время Иван Иванович перечитывает по добранную литературу и тут . же делает необходимые выписки, со ставляя при этом небольшой спе цифический конспект по вырабо танной им системе. В его конспек те — интересные цифры, в сопо ставлении факты, нужные цитаты. Это так называемый рабочий кон спект. Им агитатор пользуется для окончательного составления пла на беседы. Выступает же агита тор Иван Носов перед моряками без какого-либо конспекта, удер живая все цифры и факты в па мяти. На корабле всегда бывает мно- о забот с новичками. Помнится такой случай. Вместе с другими появился на корабле статный и сильный моряк Алексей Канидь- ев. В рейсе он был образцом для товарищей, на вахте трудился ве село и энергично. А вот в порту матроса будто подменяли. Каза лось, что это был другой человек. Во время стоянки корабля — пьянствовал, вел себя развязно, скандалил с каждым встречным, опаздывал на вахту. Агитатор тов. Носов взял шеф ство на'д матросом тов. Канидье- вым. Индивидуальные беседы в море и в порту, добрые советы н копце концов сделали свое дело. Человек стал меняться в луч шую сторону. Сейчас Канидьев отлично справляется с работой морозильщика, является примером в поведении как в море, так и в порту, пользуется среди команды заслуженным авторитетом. Имя матроса занесено на Доску почета корабля. Готовясь к очередной беседе с моряками, агитатор постоянно стремится увязать материал бесе ды с производственной деятель ностью экипажа корабля: показы вает лучшие стороны и недостат ки, затрагивает обязательно воп росы трудовой и производственной дисциплины, отдыха на берегу. В центре его бесед вопросы се бестоимости рыбопродукции, эко номии и бережливости. Он не ус тает приводить примеры, подт верждая их цифрами, характери зующими бережливость или бес печную расточительность в ис пользовании промвооружепия, та ры, спецодежды, умело приме няет диаграммы, схемы, таблицы. Они помогают ему лучше излагать материал. - Немаловажно, где проводптея беседа. Такие беседы, как напри мер: «О снижении себестоимости рыбопродукции», «О постоянном улучшении качества выпускаемой рыбопродукции» агитатор прово дит непосредственно на рабочих местах. Книги — лучшие друзья аги татора. Тов. Носов имеет свою библиотеку. Бывая на берегу, по стоянно пополняет ее новыми кни гами, брошюр£ми, справочниками. Агитатор выписывает «Правду» и другие центральные газеты, жур налы «Агитатор», «Партийная жизнь», «Коммунист», «Пробле мы мира и социализма». Р. БУРДА , лектор парткома тралового флота. f > Успехов тебе, Олег Кто из пап и мам не тревожит ся, провожая своих детей в даль ние края на учебу, работу. Все кажется,-что их малыш (а мы всегда для родителей маленькие) не обойдется без материнской опе ки, не вовремя будет накормлен, простынет на сквозняке, а то при ходят и более тревожные мысли. И как приятно встретить -сына у родного порога 'спустя несколько лет. «Как вырос! Как возмужал! — удивляются мать с отцом. — Боже мой, ты уже стал совсем большой!» Не обошлось без тревог, конеч но, и в семье Кузнецовых, когда их Олежка уезжал в Мурманск. Понравилась парйю морская про фессия радионавигатора. Посту пил в мореходное училище на ра диотехническое отделение. Сейчас трудности учебы для Олега Кузне цова остались позади. Недавно СРТ-689, где он работает ради стом, вернулся, в родной порт. Радовались за сына и супруги Кузнецовы. К нам в редакцию пришло письмо от них. Вот о чем они пишут. «...Наш сын после окончания Мурманского мореходного учили- ща начал свой самостоятельный путь на флоте. Из стен училища он вынес прочные теоретические знания, которые в течение четы рех лет передавали ему препода ватели. Сейчас Олег вернулся из своего первого плавания. Для него он был самый тяжелый и самый ра достный. В этом рейсе Олег луч ше узнал свою любимую профес сию, имел возможность углубить знания на практике. Мы от него редко получали пись ма. Но из них знаем, что труд моря ков нелегкий, работают они с лю бовью наперекор штормам и ту манам. Экипалс СРТ-689 борется за высокие уловы сельди. Нам ра достно, что Олег и его товариши- выпуекшмш Виталий Квиижо, Владислав Степченко высоко дер жат честь советского моряка. О семьях своих они тоже за* бывают. Наш сын прислал ев#!’ первую зарплату. А мало ли 1й, что может истратить деньги юно ша в его возрасте. Мы благодарны коллективу траулера, который прививает Олегу коммунистиче ские черты. Поздравляем сыва и его товарищей с упешпым окон чанием первого самостоятельного рейса. Семья В. А. Кузнецова, члена КПСС с 1931 года». Кому непонятны слова благо дарности людям, которые живут и работают рядом с их сыном, де лом и словом помогающие в тру де; слова гордости за первые ус пехи. О том, что Олег с. честью прошел испытание, говорится в другом письме, которой' подписа ли заместитель секретаря партий ного комитета управления «Мур- мансельдь» В. Горячев и началь ник отдела связи С. Нивин. Пись мо адресовано родителям Олега- «Мы очень благодарны ван за хорошие отзывы о работниках уп равления и моряках СРТ-689, где работает ваш сын. Рады сообщить, что Олег в течение длительного рейса с честью справлялся с обя занностями. Несмотря на то, что для него это была первая само стоятельная работа, он обеспечи вал бесперебойную радиосвязь о берегом. Правда, не все в рейсе было благополучно. Неоднократно выходил из строя передатчик 'и другая аппаратура,' но все непо ладки Олег устранял сам. Мы надеемся, что со временем из вашего сына выйдет хороший специалист, очень нужный для нашего флота. Тем более, что суда с каждым годом оснащаются все более сложной, современной р^- дио-и электронавигационной ап паратурой». К этим- словам хочется доба вить: больших успехов тебе, Олег* В. С ЕР ЕЖ КИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz