Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
> BIB Письма с БМРТ „Достоевский На народный стол X о р о ш о Ж га юшинняа р а б о т а л и Начали за здравие БМРТ «Дружба» в июле был: иоставлен в текущий ремонт. С §вльшим энтузиазмом рабочие су- деверфи приступили к демонтажу ж дефектации износившихся уст ройств и узлов траулера. Такое начало ремонта радовало экипаж. В своем письме в партком судо верфи моряки благодарили ремонт ников за хорошие темпы работы. Иоявилась надежда, что судно выйдет из ремонта досрочно. К этому призывали плакаты, выве шенные на территории судоверфи. Личный состав траулера всячески помогал рабочим выполнять на меченное. Вообще все шло как нельзя лучше. Среди ремонтников шел разговор о получении премии за досрочный выход корабля из ремонта. И вдруг в сентябре все заг лохло. На планерках говорилось ве о том, как быстрее отправить судно от причала судоверфи, а о перенесении срока окончания ре монта. На тех же планерках вы яснялось, что из-за частого брака, зависящего от конструкторского бюро завода, цехов, детали долж ны переделываться. Мастера с олимпийским спокойствием гово рят о браке, но моряков такие разговоры не устраивают. Траулер должен находиться в море на промысле, а не стоять без срока у причала. Затянувшийся ремонт не позволяет командова- яию комплектовать экипаж. Уси лиями командного состава, пар тийной, комсомольской организа ций у нас подобраны и воспитаны хорошие кадры. G постановкой еудна в ремонт моряки были от пущены в отпуск. Сейчас они возвращаются на работу. Отстояв положенный срок в резерве, ожи дая выхода своего траулера из ремонта, они направляются на другие суда. Мы обращаемся к вам, судоре монтники: ускорьте ремонт наше го траулера. Б. АРАНОВИЧ, напитан БМРТ «Дружба». В борьбе за досрочное выполне- ков производства матросов тт. То нне годового плана и рейсового ловушкина, Безверхова, Володи- эадания коллектив БМРТ «Десто- на, Лукяшока, мастера по добыче евский» приложил много усилий, тов. Бузенкова, мастера по обра- м результаты не замедлили ска- ботке рыбы тов. Хилькевича, мо- заться. 25 июня мы закончили юриста тов. Куликова, третьего выполнение семилетнего плана, механика тов. Бурмистрова и мно- дав Родине 270,2 тысячи ценгне- гих других, ров готовой рыбной продукции, а В уборке и обработке рыбы к 27 августа выполнили годовой принимал участие весь коллектив, план, выдав на народный стол Так, токарь тов. Новицкий, 45 500 центнеров рыбных това- выходя на подвахту, шкерил по ров. 10— 11 рыбин в минуту, второй Несмотря на сложную промыс- помощник капитана Валерий ловую обстановку, в последнем Яковлев — но 9— 10.^ Отлично рейсе задание вьшолпсно на 110 работал обслуживающий и камбуз- процентов. Добыто 31.370 цент- ный состав, руководимый стар- неров рыбы, выработано 18930 шим поваром тов. Орловым. В об- центнеров готовой продукции. разцовом порядке содержали свою За этими цифрами большой технику механик-наладчик Васи- труд, бессонные ночи, подвахты, лий Качаиовский, начальник ра- мужественная и героическая борь- диостанции Николай Чистяков. ба всего коллектива за выполне- допого и хорошо работал по при- ние решении партии по созданию изобилия продуктов в стране. ведеий1° суд,,а в порядок боцман Примером для всего коллекти- тов- Крутенин. ва была работа ударников комму- И- МОРОЗОВ, помполит нистического труда и передави- БМРТ «Достоевский». О НЫНЕШ НЕМ году экипаж своим техническим данным не мог ** среднего рыболовного трау- использоваться, как надо, на та лера № 229 выступил на флоте ком лову. инициатором социалистического Новый эксперимент не принес соревнования за максимальный вы- успеха. Затратив на ремонт ..боль- лов рыбы на каждый промысло- шие средства и 36 суток, судно вый корабль. Мы брали обязатель- «вытолкнули» в море. А через ство — добыть 11 Отлично потру дилась в этом рей се машин ая команда нашего судна. Была обес печена не толь ко бесперебойная рабо та механизмов, но и оказана большая помощь матросам в обработке рыбы. А рейс был не из легких. Температура в машинном отделении доходила до 38—40°С. Случались не ожиданные поломки механиз мов. Как правило, они устра нялись в кратчайший срок. Так, несколько раз нам прихо дилось глушить трубки в мас ляном холодильнике главного двигателя. Это большая и тру доемкая работа, но в ней при нимала участие буквально вся машинпая команда. И ремонт удавалось окончить в два-три часа. Трудно назвать лучших, все работали хорошо, с душой. В любое время мол;но было уви деть на фабрике механика- наладчика тов. Качановского. А если Василий Антонович на фабрике — значит, все будет в порядке. Никогда не приходилось искать работу для токаря тов. Новицкого. Он находил ее сам. А если ее не было — по соб ственной инициативе ставв- вился за рыбодел. В последние дии рейса заболел машиннгг рыбо’мучной установки. I тут пришел на помощь Новицкий. Он освоил установку и за менил заболевшего товарища. Как всегда, полный порядвк был в хозяйстве третьего ме ханика тов. Бурмистрова. Вик тор Иванович — старожил кв- рабля. В этом рейсе его вахта проделала очень большую ра боту. В условиях промысла, при высокой температуре в машин ном отделении был произвед€н профилактический ремопт трех дизель-генераторов. Отлично трудились рефрилсераторные машинисты тт. Сидлецкий и Фатюшкин. Впереди короткая стоянка и ремонт. Большинст во людей уйдет в отпуск. От всей души желаю всем товарищам хорошего отдыха и возвращения на- «Достоев ский». Впереди у нас еще мнв- го работы,- И. ГРИНЧЕНКО . второй механик БМРТ «Достоев ский». Э т о н а с б е с и о т о ш т Или такой яри* мер. Подошли мы к плавбазе «Пе* чтобы взять продук* тысяч центнеров сельди, считая, что в 1965 году у нас , будет три сельдяных рейса. Это шесть суток нам вновь пришлось Первый же дрейф на деле пока- ченга», подтверждалось плановым отдс- возвращаться в порт из-за недвб- зал, что экипажу под силу постав- ты: мясо и картофель. Нам лом « М у р м а н с е л ь д и » . / рокачественной подготовки судна ленная задача. За пять дрейфов, отказали, хотя эти продукты на Задание первого рейса было вы- судоремонтниками. Это выявилось взяв полный груз, мы с радужным базе были. И отказали потому, чтй полнено успешно. Оно перекрыто при первом же тралении. настроением шли под разгрузку к мы не хотели взять 100 килограмм на 80 процентов, себестоимость В общей сложности на трало- плавбазам. мов свежей капусты, в которой иё каждого центнера сельди снижена вом лову мы поработали только Но наш пыл быстро остыл. У нуждались. Ее в достаточном и<н на 12,9 процента. Только за один месяц. После этого судно вновь четырех плавбаз в ожидании ече- личестве было взято на судно* А рейс экипаж дал §2 тысячи руб- поставили в ремонт и на переобо- реди на выгрузку скопилось 25 порту. лен прибыли. рудование под, лов сельди. Было кораблей. К тому же рыбу с них Впереди, как говорится, самые Не стоит говорить с каким во- затрачено еще 65 суток. Итак, по- принимала только одна база — уловистые месяцы. И это нас очыЦ»' одушевлением готовился экипаж к теРян<>четыре месяца. «Сергей Киров», обрабатывая в беспокоит. Если сейчас мы **0* очередному выходу на сельдяной ^ри РазУмн<>й эксплуатации ко- сутки 4—5 траулеров. На осталь- стояли у плавбаз шесть суток (по промысел Но тут мы узнали что Рабля потери времени на ремонт ных плавбазах, вместо приемки рейсовому заданию планируете^ наше судно пойдет на лов рыбы составили бы 30—40 суток. Тогда грузов с промысловых судов, эки- пять подходов к базам и пять су-« донных пород " мы имели бы возможность выйти пажи были заняты выработкой ток стоянки у них), то что же бу« ь - * в Северную Атлантику с первой готовой продукции. дет дальше? уководство флота было по- ГруППОй судов и выловить допол- Капитаны плавбаз заявляют, Сентябрьский Пленум ЦК КПСС ставлено в известность о том, что нительно 2000—2500 центнеров что у них большие планы выра- наметил конкретные пути улучшен техническое состояние судна в це- сельди. Фактически судно вышло ботки готовой продукции. Допус- кия управления промышленностью! лом не позволит успешно рабо- на промысел 9 сентября. тим, так. Но у экипажа средних совершенствования планирования тать на тресковом лову Однако к Обсудив создавшееся положе- траулеров большие планы по до- и усиления экономического стимул u m p a v u n n w п с а м п Я и п и ч п - V я и w a г п п я ш и п я й т г а п м п п п п и и а п п л м к п н 1 РННП ГП ППОИ 3 4 ние, экипаж обязался мобилизо вать все резервы для выполнения слушался. Корабль поставили для принятого обязательства. Нам ос- нашему замечанию никто не при- переоборудования под траловый лов, хотя было известно, что и в предыдущие годы СРТ № 229 по D D O D D D D D D D D O nD D O D D D D D O O D D D D D D D D D D D n D D D Q ED nD D D D O O C D D D O O D D C D D D O O D D D O rJ □ Тралы со стальным хатлайном! €ейчае моряки промысловых траулеров работают тралом с хат-° тавалось за четыре месяца выло вить 5400 центнеров рыбы. На учет бралось все: и быстрая обо рачиваемость у плавбаз, и увели- пресную воду, чение числа обрабатываемых се- ложками. На быче. Как же/ спрашивается, лирования промышленного пронзи быть? водства. В этой связи главку Но и это еще не все. «Севрыб- «Севрыба» в срочном порядке холодфлот» обязан бесперебойно надо упорядочить взаимоотнвше-* снабжать промысловые суда прес- ния сложившиеся между промысл но;, водой. А на промысле делят ловиками „ «Севрыбхолодфлоч что называется, г судно дают 5—10 томз>« промысловое тонн воды, что никак не удовлет воряет нужды промысловиков. В. КУЗЬМИН , СРТ № 229. яапитан лайном из геркулесового троса. При промысле в районе Лабрадора. ° Флешшкапа, БНБ, где грунтовые условия очень тяжелые, при§ заде!вах в первую очередь рвется хатлайн, а следовательно и сети. □ тей, и грамотное судовождение. 1ШПШ11111ШШШ111Ш1Ш111Ш11Ш1Ш11!Ш1Ш1111111Ш1Ш1ИШ1Ш1ШШШШШШШШ1ШШШ11ШЖШШ1ШПШШШШ111 ГОВОРЯТ, всякому терпению Т ¥ q м - с» ж я - ы ремонт мотобота уже обошелся б П П Р 1 & Р Л О я н я . к п З Т П - Г 1НИ сЖ. K L Я бывает предел. Однако это- ^ гопельзя сказать в отношении ру- Ж Т О Ж З ководителей Мурманской судовер- На устранение повреждения уходит много времени и сетематериа-° Фи* ^ терпением, достойным луч- час трудно установить. Достаточ- такую сумму народных денег, на; которые вполне бы можно былф построить новый. Но такой истине на Му*ман* лов. о шего применения, относятся они к н0 сказать, что для того, чтобы екой судоверфи не придают зваче^ В последнем рейсе мы работали тралам со стальным хатлайном,g самым нетерпимым фактам, что, произвести центровку гребного ния: А зря. Как У^зая сентябрь* который был изготовлен из троса диаметром 15,5 мм. Промысел □ разумеется, не делает честя. вала, судно потребовалось шесть скии Пленум ЦК JtiitL, С0®Р® вели на Лабрадоре. При задевах обрывались голые концы из rep-g Судите сами. Наш мотобот раз поставить в док. С 22 сентяб- вая научно-техническая ревшро-* кулесового троса, а хатлайн оставался целым. Замена поврежден-1 «Язь» был поставлен в ремонт ря нынешнего года стоим в ожи- ^ия выдвигает на первый план вых голых концов занимала не более пяти минут, (поэтому не тре-° 11 февраля 1964 года. Плапиро- данил постановки в док в седьмой такие вопросы, как техническим Совалось переходить на трал другого борта. Эту операцию делал□ валось выпустить его в плавание раз. Никакие работы иа судне не Уровень, качество, иадемае подвахтенный мастер по добыче рыбы в то время, как вахтенный g в том же году. Сейчас лее, как ведутся. продукции, эффективность е* ■с-’ выливал рыбу из полукутка. Надо учесть, что переход с трала Hag известно, на исходе 1965-й, а кон- Наконец, 24 сентября судоре- пользования, трал при работе на Дальнем Западе занимает много времени, такр ца ремонта судна не видно. Да и моптники решили поставить Решение этих вопросов касает-* никто не знает, когда он будет. «Язя» в док Mi 1. Но тут опять ся и работников судоверфи. Одни-. Случилось так не потому, что нелаДно. Оказалось, что в доке ми поддакиваниями тут не вбвй- 3 ■л неправильно установлены киль- „ вс хватало каких-либо запасных gj,0K1I н клетки. дешься. деталей и мехапизмов. Виной все- Биля подойти к этой истории с В- МАЗОв, штурман м«твк му бракоделы, имена которых сей- экономической точки зрения, то бота «Язь», как на одном из бортов лежат контейнеры с рыбой. Замена геркулесового хатлайла дает большую пользу. Работай-g ки фабрики орудий лова должны быстрее наладить выпуск тралов cog стальным хатлайном. И. ШЕСТАКОВ, старший мастер по дебиче рыбы траулера «Минусинск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz