Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.

СЕНТЯБРЬСКОГО 1Ш1ИА К КПС—В Н А собрании актива Мурман- Транспортные рефрижераторы и питанов плавбаз с уважением от­ екай областной партийной плавбазы не должны превращать- носятся к нелегкому труду эки- ергашшции, обсуждавшего вопрос ся в плавучие склады. пажей траулеров и делают все «Об итогах работы сентябрьского Сложнее обстоит дело с органи- возможное, чтобы облегчить им Пленума ЦК КПСС и задачах об- зацией обеспечения моряков про- работу. Но приводились и факты ластной партийной организации», довольствием. Правда, картофель, другого плана Нередки случаи были высказаны критические заме- овощи, фрукты сейчас закупают- . . . тшрт ' чания в адрес «Севрыбхолодфло- ся в странах, вблизи которых идет Kor^a экипажам ЪМ11 приходит- м ». До этого промысловики под- промысел. Нелегко доставить в ся терять по 5— 10 часов на пе- вергали критике капитанов плав- район лова продукты из Мур- реходы к базам. Не проще ли баз на страницах бассейновой га- манена ■— особенно мясо, масло, плавбазе прийти в район работы зеты, в выступлениях на разного колбасу, сыр, яйца и т. п. Дале- суд0В? Недобрым словом вспомнили моряки капитана тов. Скорнякова, тов. Елфимова, ко­ торые отказа- рода собраниях и совещаниях. ко не все корабли «Севрыбхолод- В минувший вторник в главном флота» располагают достаточными управлении «Севрыба» состоялся емкостями провизионных кладо- большой говор о вриемо • тран­ спортного фло­ та, о том, как устранить не­ достатки. В нем приняли учас­ тие капитаны транспорта ы х рефрижер а то­ ров, промысловых раз- „ и. „ ■■■■■■■■■■■■■■«■■■«■•■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■Pi капитана работе ■ * """ * ■ I3 а д е л о в о й ! ■ : Iконтакт в работе \ лись принять на борт боль­ ного. Кап и т а н ы транспортных и прои з в од с т- ■ венных рефри- ........................................................................................................................ ж е р а т 0 р 0 В ) кораблей, ра- вых. Вот почему важно не толь- плавбаз должны слулсить приме- ботники главка, хозяйственные и ко точно знать потребное коли- ром не только в организации су- нартинные руководители. чество продовольствия каждому довождения, но и, в первую оче- Абсолютное большинство участ- экипажу, но и как можно быст- редь, подавать пример морской ников'совещания пришли к еди- рее снимать его с транспортного культуры, святого выполнения ному мнению, что правильным или производственного рефриже- законов морской дружбы, было решение о создании «Сев- рагора. Ведь до тех пор, пока не Экипажи траулеров, обслужи- рыбхолодфлота». Сейчас он объ- будут розданы продукты, нельзя ваемых производственными рефри- единяет несколько десятков тран- быстро производить приемку гото- жераторами, имеют основания для спортных и производственных вой продукции. жалоб на неточность определения рефрижераторов, плавбаз, танке- На совещании ставили вопрос веса сырца, сдаваемого для перера- ров и других ' судов. Обеспечить о необходимости иметь в районе ботки. Главк обратил внимание на их эффективную эксплуатацию в промысла специальное судно тина факт, когда процент выхода му- еоставс промысловых флотов вряд ТХС для развозки продовольствия, ки из тонны сырца оказался раз- ли было бы возможно. почты и т. д. личным на разных судах. А цифры говорят сами за се- стороны экипажей промыс- Точное определение веса сдава- бя. Когда плавбазы находились в ловых судов поступают жалобы на емой рыбы — задача номер один, составе Мурманского тралового плохую стирку белья, на то, что И решать ее надо как можно флота, то ' среднесуточная пере- оно плохо просушивается. Про- быстрее. грузка составляла 220__240 исходит так потому, что прачеч- В середине сентября — первой тонн. По отчетным данным, за ные па большинстве транспорт- декаде октября ненормальная об- иервое полугодие 1965 года сред- ных рефрижераторов и плавбаз становка сложилась на сельдяном весуточная перегрузка в «Сев- рассчитаны только на обслужива- промысле. Экипажи средних рыбо- рыбхолодфлоте» равнялась 380___ние своих экипажей. Надо ста- ловных траулеров мпого времени 400 тоннам вить Дополнительно стиральные потеряли в ожидании сдачи сель- Выступивший на совещании » “ >>“ • 1,1 ««ствмшо, ло- ди „а плаввазы, которых в это капитан-директор 15МРТ «Дойро- » * « • . "1>емя »« ииал0-С<!" " ас июбовз тов. Решетов отметил, что Н» " м " члс mxm на"™ »™1»меи., и плавбаз ..а врием готовой продукции с БМРТ на транспортные рефрижераторы в этом году был организован гораздо лучше. Простоев в ожи­ дании выгрузки было меньше. И это несмотря на то, что вылов рыбы за девять месяцев 1965 го­ да увеличился по сравнению е со­ ответствующим периодом прошло­ го года на 960 тысяч центнеров. бы Ги ки звестш ИОНОДальн°ийЫЗа- хорошии станочный парк и дру- ценами отрегулирован, да ! ’ r w ™ «я- гое оборудование для нроизвод- и не могло быть. Почему пад. Становится понятной та на грузка, которая легла на плечи коллектива «C-еврыбхолодфлота». Участники совещания отмети­ ли хорошее снабжение промысло­ вых судов топливом и четко орга­ низованную связь. ход из положения. Следует увели- промысле достаточно. Но возник- чить обменный фонд белья на ла другая трудность. Не выпол- промысле. Стирка белья для мо- няется план сдачи свежей сель- ряков судов бортового траления ди на производственный рефри- может с успехом производиться на жератор. БМРТ. Кстати говоря, в евое вре- Руководители сельдяного флота мя это практиковалось на БМРТ объясняют это тем, что экипажам «Дружба». А обычно мощность невыгодно сдавать свежую сельдь, прачечных на БМРТ используется так как стоит она дешевле, чем не полностью. соленая. На многих плавбазах имеется В настоящее время вопрос с Да иначе же не ства ремонта. Но иепользуется оно объяснено морякам, что меры далеко не на полную мощность, принимаются, что сдача свежей!на лову сельди и выполнить до- баз. П р и б ы л ь н о значит, рационально Постановление сентябрьского бот. В эксплуатации оказалось на Пленума ЦК КПСС моряки нашего 25 судов меньше, чем планирова- флота горячо одобряют. Они по- лось. А итог — во втором кварта- нимают, что задачи, поставленные ле мы недодали донных пород Пленумом, полностью относятся и рыб 100 тысяч центнерон. к нашему флоту и потому прини- В этом году спрос на сельдь мают все меры к тому, чтобы дать резко сократился. Были снижены народу больше высококачествен- розничные и оптовые цены, а ты- ной пищевой рыбы, пользующейся сячи тонн тощей сельди — пуще­ большим спросом. ны на муку. В связи с этим «Мур- Коллектив нашего фдота, вклю- -мансельдь» недополучила чившись в соревнование за до- 1-051.000 рублей, стойную встречу сорок восьмой Помимо всего во втором квар- годовщины Октября и XX III съез- тале моряки нашего флота выло- да КПСС, досрочно выполнил план вили 51 тысячу центнеров мой- третьего квартала по добыче ры- вы, а в третьем квартале — 57 бы. С начала года мы выловили тысяч центнеров прибрежной сверх плана 125 тысяч центнеров сельди. Вся эта рыба пошла на рыбы. выработку рыбной муки, а ее пла- На первый взгляд, кажется, что нировали использовать на пище- наш флот работает ритмично, при- вые цели. В конечном итоге за де- быльно. Однако анализ показыва- вять месяцев этого года вместо ет, что в этом году, несмотря на прибыли «Мурмансельдь» дала хорошие показатели по добыче государству пять миллионов руб- рыбы, мы работаем убыточно. При- лей убытка. Эти факты свидетель- чиной этого является неправиль- ствуют о порочной практике пла­ нов планирование работы флота нирования сверху. Руководители бывшим Государственным комите- предприятия не имеют возможно- том но рыбному хозяйству и глав- сти рационально вести хозяйство ком «Севрыба». Я приведу не- и использовать флот там, где сколько примеров. можно работать прибыльно. Ограниченный спрос на тощую Возьмем, к примеру, один из. сельдь был еще в прошлом году, показателей — валовую продук- Учитывая это, руководство сель- дию. Нашему флоту без всяких’ дяного флота, предусматривало все расчетов ее почему-то увеличили средние траулеры тина «Океан» и на девять миллионов рублей, восемь средних траулеров мощ- Мы в третьем квартале выпол- ностыо 400 лошадиных сил с фев- нили план но добыче рыбы и вы- раля направить на Дальний Запад работке продукции, а по валу с ловить допиые породы рыб. Наме- планом не справились. Это прои- чалось после окончания рейса зошло потому, что мы должны1 этим судам произвести ремонт, и были добывать жирную сельдь, а во второй половине августа нап- ловили менее ценную рыбу, равить их на лов жирной сельди. На мой взгляд, предприятиям Но в начале января Государствен- нужно устанавливать жесткий, во ный комитет через главк «Севры- реальный план по основным по- ба» дал указание все суда флота казателям и дать право его руко- держать только на сельдяном про- водителю распоряжаться и отве-* мысле и даже установил дополни- чать за выполнение плана. А пока тельное задание — выловить в что при существующей системе нервом квартале 157 тысяч ценг- управления начальник флота не неров сельди сверх плана. несет ответственности за вшоя- В связи с этим указанием был нение плана, так как все решает- пересмотрен график прихода су- ся без его участия, дов в порт. Многим екипажач Наши промысловики предъяв- продлилн рейсы. На некоторых ляют большие претензии «Севрыб- судах подменили команды для то* холодфлоту». Нельзя допускать, го, чтобы обеспечить максималь- чтобы экипажи средних траулеров ное количество средних траулеров попадали в зависимость от плав- Не хватает необходимых материа- сельди будет также материально лов. Стоит траулер под разгруз- выгодна, как и соленой? кой, есть время выполнить сва- Можно было бы закрепить за рочные работы, а механики с ба- производственным рефрижератором зы на просьбу принять заказ от- определенные суда, и тогда пере- Критика касалась в основном вечают — давайте электроды (?!). дача пошла бы успешнее, вопросов снабжения экипажей Управление «Севрыбхолодфло- У руководителей «Мурмансель- дромысловых кораблей промысло- та», разработав дельные нредло- ди» и «Севрыбхолодфлота» дол- вым снаряжением, иродовольст- жения по улучшению судоремон- жен быть более тесный контакт в вием, обеспечения бельем, орга- та, затянуло их согласование и работе. нйзации ремонта на промысле, внедрение в жизнь. Главное управление «Севрыба» взаимоотношений между капита- Самый оживленный обмен мне- направляет на промысел в Нор­ нами рыболовных и транспортных нием вызвали вопросы взаимоот- вежское море флаг-мана, который судов. ношений между капитанами плав- будет координировать работу При длительных рейсооборо- баз и промысловых кораблей. плавбаз и промысловых кораб- тах капитаны БМРТ не могут с большой точностью предусмотреть потребность экипажей в промыс­ ловом снаряжении. «Севрыбхолод- флот» же доставляет его только во заявкам, причем транспорти­ ровка снаряжения, не снятого с плавбаз, обратно в порт оплачи­ вается по двойному тарифу. Участники совещания считают, что нет необходимости применять такие строгие санкции. На плав­ базах должен быть 'запас ваеров, траловых досок, сетеснастных ма­ териалов и т. п. Места это много не займет. Зато меньше будет по­ терь промыслового времени. Разумеется, такое решение во- Hjjo-ca не должно снижать ответ­ ственности капитанов БМРТ и траулеров бортового траления за тщательное составление заявок. Отмечено, что большинство ка- лей. полнительное задание. Моряки сельдяного флота, раз- Моряки сельдяного флота хоро- вернув соревнование в честь XX III шо справились с задачей, которая съезда КПСС, полны решимости перед ними была поставлена. В дать стране больше высококачест- первом квартале флот имел венной рыбной продукции. Мы 4.888.000 рублей прибыли. Но во принимаем все меры к тому, чтобы втором квартале нужно было вы- досрочно выполнить семилетяий полнять план не только по добы- план добычи рыбы. А наш экипаж че, но и по друтим экономическим решил встретить съезд трудовым показателям. Поскольку суда ока- подарком — выловить 21.965 зались задержанными на промыс- центнеров рыбы при плановом за­ ле, они пришли в порт одновре- дании 15.450 центнеров и повы- менно и, конечно, стояли на рей- еить производительность труда де, так как судоремонтные пред- каждого рыбака на 20 процентов, приятия были не в состоянии В. ИЛЬЧЕНКО , карчтал справиться с таким объемом pa- СРТ-726. «ОПЕРАЦИЯ КЛЮЧ» Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» 24 сентября стов «И. Айвазовского». Партий- «ДАЙТЕ НРАСКИ МЕХАНИНУ» ное собрание признало, что факты, „ . . „ приведенные в фельетоне, имели таким заголовком было экипажа, как палубной, так н на­ место А П Кретову указано на опубликовано письмо механика В. шиннои команд. Ему также пре- его неправильные действия. А. П. Боголепова в газете «Рыбный доставлено право решать, на ка- Кретов свою ошибку осознал, извй- Мурман» 1 октября. Вот что от- кие цели должны быть нзрасхо- ннлея перед экипажем и повторно вечаст нам 110 ЭТ(Ш? П0В0АУ заме" покрасочные и другие ма- извинялся на партийном собрании, житель начальника управления териалы. «Мурмансельдьэ В. А. Немычен- g то же время тов. Боголепов Начальник управления флота Ков. ппит n W0f)X0sl|. был опубликован фельетон о недо- тов. Бородулин и главный капи- «Управление «Мурмансельдь» справедливо гов ^ стойном поведении временно ис- таи тов. Вилков строго предупре- нс может согласиться с предложе- мости своевременной и доорока- полнявшего обязанности капитана Дили А. П. Кретова о недопустимо- нием ^qb. Боголепова в отношении чественной покраске трубопрово- транспортного рефрижератора сти подобных действий в дальней- отпуска на суда красок и других дов и механизмов. Всем напита* «И. Айвазовский» А. П. Кретова. шем. материалов отдельно для машин- нам судОВ 5 удет дан0 указание Секретарь партийного комите- В настоящее время обязанности и палубной команд, та «Севрыбхолодфлота» Э. Ф. каиитана-директора «И. Айвазов- Во главе каждого промыслового Нестеренко ' сообщил, что фелье- екого» принял, вернувшийся из или транспортного судна стоит тон «Операция ключ» обсужден отпуска на свой корабль И. Ф. капитан, который отвечает за ео- на партийном собрании коммуни- Толкодубов, стояние судна и за работу всего при распределении понрассчных материалов в первую очередь обеспечивать покраску трубопро­ водов и механизмов».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz