Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
Здравствуй, боцман Решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС—в жизнь! Валентин Меньшиков, которого вы видите на снимке, матрос пер вого класса. На БМРТ «Гоголь» его уважают за отличное знание своего дела, за умение работать с Огоньком, за старание, с которым он всегда готов придти на помощь товарищу. nillUIKflllllllllllllllllfllllllllllllllllllir Пропавшие без вести По утверждению руково ди т ел ей Мурманской судо верфи, на пред приятии с конца прошлого словах, как на гуслях... года резать минимум по пять 14 сентября я начал розыски внезапно исчезнувшего родст венника Николая Шомко — моло дого работника тралового флота. Обошел городские больницы, отде ления милиции, и — никаких следов. Человек, как в воду канул. Обратился в отдел кадров фло та, поскольку пропавший родст венник числился одно время в ре зерве. Выслушал меня инспектор отдела Николай Васильевич Ав деев и только пожал плечами. — Не знаю, — сказал он. — Я сам его усердно ищу. Уйти в мо ре Шомко не мог, так как я сам изъял его роль из ночного резер ва. Можете представить, чта при шлось пережить мне за пятна дцать дней безуспешных поисков. И вдруг, о чудо! 28 сентября мой «блудный» родственник объявил ся. Оказывается, в час ночи 15 сентября он был из ночного резерва направлен в море на траулере «Двина», на котором работает и сейчас. Я пе знаю, разделяет ли мою радость инспектор Н. Авдеев. Ведь как-никак теперь он со спокой ной совестью может поставить соответствующий крючок в лич ном деле пропадавшего без вести. А вот другой случай. На трау лере «Мацеста» из отдела кадров был направлен матросом И. Евдо кимов. Пробыл он на судне восемь дней, умудрившись заработать за это время выговор простой и вы говор строгий. Видя, что на «Ма- цесте» с ним цацкаться не будут, Евдокимов направил стопы опять в отдел кадров к инспектору Лю- 1юви Ивановне Русаковой. Чем он смог умилить ее, неиз вестно. Во всяком случае, Любовь Ивановна вняла слезоточивым просьбам разгильдяя и дала ему иаправление на другое судно. При- жватив на прощанье с «Мацесты» талоны на пять суток питания, Евдокимов сказал «адьё». На «Мацесте» же о его переме щении никто ничего не знает, ат тестат его на судне. В табеле вы- юда на работу против его фами лии аккуратно ставится буква «П», то бишь — прогул. Вот ведь какие бывают курь езы, где правая рука не знает, что делает левая. Н. КОМЯГИН, второй по мощник напитана траулера «Мацеста», Предссда т с л ъ комиссии по су доремонту и каче ству BbmjrcKac- трубок плавания и, соответственно, вылов мой продукции при парткоме Мур- вачат действенный поход за высо- прогара и в разных местах зачи- рыбы. И самое ценное — большое манской судовери тов. Тысячный, кое качество ремонта промысло- стать трубки, впрессовать их, и облегчение труда кочегаров и все- ссылаясь на решения сентябрь- вых судов. И будто бы этот воп- не кусками, а целиком. Произве- го обслуживающего состава ма- ского Пленума ЦК КПСС, ратует рос не сходит здесь с повестки дня сти замер толщины в разных ме- шинного отделения. за то, чтобы руководители трало- партийных и общих собраний. стах сравнить с новой трубкой Очистка дымогарных трубок от вого флота укрепили производст- Это, конечно, похвально. Но по всей длине, проверить состоя- накипи — очень трудоемкий про- вепные связи с судоремонтника-, посмотрим, как оно выглядит на ние трубки со стороны огня. В цесс, и при наших условиях он во- ми. Он совершенно верно утверж- деле. том, что там есть раковнны и ос- обще невозможен. Нужна только дает, что от этого во многом будет Администрация того или иного пенные разъедания, нет никакого заводская помощь. На траулере зависеть и ускорение ремонта су- траулера получила указание — сомнения. Надо также обязатель- «Марс», который вышел из ремой- дов, повышение его качества. В готовить судно в капитальный ре- но установить состояние и тол- та в августе нынешнего года, не бы- связи с этим и уместно спросить, монт. Подготавливается соответ- щину накипи. ли очищены дымогарные трубки. В а как же быть с дымогарными ствующая документация. В де- Таким образом выяспяется, что результате — нехватка пара на трубками? фектной ведомости предусматри- заводской анализ не характерен, промысле. А отсюда — псрерас- Мы считаем, что инспекции Ре- вается ремонт и осмотр всех ме- Ведь на анализ предъявлен не- ход топлива, выпул:денное сокра^ гистра СССР во время капиталь- ханизмов, узлов и систем вплоть большой кусок трубки, который щение сроков плавания. ных ремонтов судов надо требо- до мельчайших винтиков е таким не может показать полностью се Начальник механико-судовой вать замены дымогарных трубок, расчетом, чтобы судно могло экс- состояния. службы тралового флота тов. За- тем более, что каждое судно долж- нлуатироваться 8— 10 лет до во- Это подтверждается анализом харьин и начальник отдела тепло- но иметь класс, становки в следующий ремонт. на траулере «Лоцман». Во время техники тов. Щербина согласны с Корабль передается судоремонт- щелочения котла лопнули три тем, что дымогарные трубки луж- ется не только наших судов, а никам. И вот начинаются иеуря- дымогарных трубки. Они же были но сменить. Однако добиться этого всего парового флота. И решать дицы. В один прекрасный день вырезаны для анализа. И, как ни невозможно. его надо безотлагательно, в соот- является прораб и заявляет: странно, анализ металла дал «хо- Наши суда отплавали в сред- ветствии с решениями сентябрь- «Есть указание дирекции верфи рошие» показатели. Как же так? нем по 10— 11 лет, и, безуслов- ского Пленума ЦК КПСС. — дымогарные трубки парового На котлах наших траулеров но, дымогарные трубки на их кот- “ * котла не менять». имеется от 170 до 210 простых лах долго стоять не могут. Может — Почему? ^ дымогарных трубок. Это состав- случиться, что после капитально- *— Анализ металла хороший— ляет основную поверхность паро- го ремонта и непродолжительной отвечает прораб, — и будете пла- съема, приблизительно 60 про- эксплуатации суда станут вновь вать со старыми трубками. центов всей площади. При чистых на несколько месяцев в нсплано- Но этот анализ на судно не дан. дымогарных трубках расход топ- вый ремонт. А это повлечет за С нашей точки зрения, он произ- лива гораздо мепьше. Отсюда yje- собой лишние затраты средств и веден неправильно. Надо было вы- личивается продоллгительность потери промыслового времени. Вопрос, поднятый нами, каеа- И. БУТЕНКО, старший ме ханик траулера «Харьков», Я. АЗБЕЛЬ , старшей меха ник траулера «Мелитополь»* С. П ЕРЕШ Н ЕВ , старший механик траулера «Лоц* ман», А. ТУРЯНСКИЯ, старший механик трауле- ра «Ржев». Кажется, он и был первым человеком, которого я встре тил, придя на траулер «Зеле- нодольск». Не хочу утверж дать, что это именно так, но и представить обратного яе могу. Он стоял передо мной—ши рокоплечий, мощный, как бы вмонтированный в палубу, и улыбался. А может быть, и ус мехался — кто знает! Слиш ком уж земной был у меня, должно быть, вид. На всякий случай он обра тился ко мне на «вы». Я его понял: мало ли откуда, из ка кой инстанция может появить ся такое явно сухопутное соз дание. Потом я сообщил ему, что направлен на судно матро- еом третьего класса. Н тогда он усмехнулся совсем уж отк ровенно: — Ладно. Пойдем, дам тебе робу... Вот так началось мое зна комство с боцманом Петров ским. Через несколько дней я понял, что знакомство это на чалось в самое ответственное для боцмана время. Я получил робу, а вместе с ней *— ведро с краской и кисть. И немедленно был нап равлен на полубак красить брашпиль. Разумеется, предва рительно я поинтересовался что это такое, и боцман -мне объяснил. Терпеливо. Снисхо дительно. Так, как объясняют детям. Но не обидно. Несколько дней мы работали вместе. И, честное слово, все это время я чувствовал себя мальчишкой. Я видел, что как ни стараюсь, но делаю явно меньше, чем боцмаи. А он все ходил по судну, что-то крася, подкручивая, прибивая. «Зеленодольск» готовился, к инспекции государственного Регистра. О, вы не представля ете что такое Регистр! Нет, боцмап Петровский ве был спокоен. Так только в плохих рассказах бывает, когда положительный герой ничего и никого не боится. Петровский всерьез опасался представите ля Регистра. Может быть, он боялся из- за туманного горна? Его так трудно было достать! В отделе снабжения такого не оказалось. Как, впрочем, и тросиков для вооружения шлюпочных кле- вантов, и скоб якоря и прочего, и прочего. Туманный горн боц ман отыскал в утиле и отре монтировал. Нашел и тросики, м многое другое. Где и как — он мне, сами понимаете, не докладывал. Знаю только, что не в отделе снабжения. Инспектор осмотрел туман ный горн и остался доволен. Инспектор дотошно осмотрел аварийное оборудование и тоже не выразил неудовольствия. Инспектор прошелся по но веньким полам в каютах под полубаком и довольно хмыкнул (раньше тут было полно во ды). Инспектор попросил спу стить шлюпки на воду. Все было моментально исполнено. Короче говоря, через два часа инспектор Регистра поб лагодарил боцмана Петровско го и сказал, что судно может выйти в морс. У него интересная биогра фия, у нашего боцмана. Его дед во время первой мировой войны каким-то манером умуд рился побывать в Италии, во Франции и Германии, затем появился на Черноморском по бережье и, выкрав из какой-то благовоспитанной семьи буду щую бабку нашего боцмана, поселился в Западной Украи не. Так вот и стал Михаил Пав лович Петровский (я впервые называю имя и отчество наше го боцмана) украинцем. И хва тил он горя вместе с Западной Украиной досыта. Обо всем этом я узнал поз же, к концу первого в моей жизни рейса в море вообще, а в Баренцево в частности. О себе боцман рассказывал сухо. Закончил только пять классов. Потом год пас коров. В четыр надцать лет поступил на му комольный завод. Был учени ком, стал мастером-мукомолом. В 1953 году пошел в армию. Там же вступил в комсомол. А когда закончилась служба, Ми хаил приехал в Мурманск и по ступил в траловый флот мат росом третьего класса. — Так же, как и ты, улыб нулся он. — Да нет, пожалуй, — не согласился я. — У тебя все это труднее было... Боцман был^старшим муж чиной в семье? Ему не приш лось учиться, а надо было ра ботать. А я окончил 10 клас сов. Меня не награждали гра мотой Центрального Коми тета ВЛКСМ. А боцмана наградили. Я пока не ударник коммунистического труда, а боцмап — уже. Я не отличник соревнования РСФСР, а оп — отличник. И вообще я матрос, а он — боцман. И мне еще мно гому предстоит учиться. В. КОЖ ЕМЯКИН . Шлифовщик механического цеха второго судоремонтного завода Иван Ефимович Нелипа — участ ник соревнования в честь X X I I I съезда КПСС. На Доске показателей против его фамилии красуется цифра 143 процента. Лучшему шлифовщику присвоено почетное звание удар-* ника коммунистического труда. На снимке: шлифовщик И. Е* НЕЛИПА за работой. Фото К. Моисеева, и» Новый порядок квалификационной проверки Воспитанию командных кадров для флота будет способствовать' в определенной мере новый порядок проведения квалификациов- ной проверки знаний судоводителей и механиков. При очередной проверке основное внимание обращается на зна ние ППСС, Устава службы на судах флота рыбной промышленности, Правил технической эксплуатации флота и техники безопасности, основ трудового законодательства. Проверка производится на судах. Приказом по судну создается квалификационная комиссия^ под пред седательством капитана. В нее должны входить старший механик, помполит, технолог, старший помощник капитана, старший мастер по добыче рыбы. После проведения проверки составляется по уста новленной форме протокол в двух экземплярах, один из которых направляется в личное дело, второй хранится у капитана. В случав списания с судна штурмана или механика ему выдается на рука этот экземпляр. Такой порядок проведения квалификационной проверки даст возможность руководителям флота лучше изучить командные кяд< ры. С этой же целью очередная проверка знаний капитанов произ^ водится и работниками службы главного капитана. Судоводители должны знать, что руководство капитанской службы имеет право произвести в любое время я внеочередную проверку. Н. ЩИП, зам, главного капитана тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz