Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
П артийная злшт к т о с ч и т а е т , поделиться ТОТ НЕ ПОТЕРЯЕТ ПОРЯСЬ за претворение в Острову е просьбой жизнь решений XXII съез- опытом работы, да КПСС, партийная организация, Переняв новое у товарищей лях, о снижении стоимости каж- даииьи двигателя, веномогатель- семинар конкретной экономики, каждый коммунист нашего судна второй смены и сократив время дой топпы перевезенного груза, пых механизмов, судовых систем. Им руководит 1U. Р. Сойкнс. Ои со ясно представляли цели и задачи, на каждой операции (на уставов- Производственные смены сразу же Осваивал сам новый кораоль и знанием дела рассказывает и стоящие перед экипажем. Такой за- ке стрел, открытии, закрытии плпр окончания вахты чевез Учил ЭТ0МУ подчиненных. На практически показывает жизненно дачей явился годовой промфин- трюмов и др.), коллектив смены ’ ’ основании тщательного анализа, важные элементы конкретно» эко- ллан, утвержденный нам на 1965 >6 1 в четвертом рейсе вышел кажДые четыре часа знали, сколь- проделанного машинной командой, номики на примерах рабо-ты ры<5- ГОд победителем в соревновании. Он ко принято рыбы, отгружено та- удалось установить ненормаль- ной промышленности и вверенно- Коммунисты посоветовались на 300 тонн больше второй сме- ры, воды, топлива и каков от ности в работе главного дви- го ему судна, между собой, с беспартийными то- ны принял и погрузил рыбы. эхогофинансовый результат. Судо-гатсЛ5Ч .В Результате последние Коммуниста . капитана часто варищами, решили, чти экипаж в Изучив положительны,•_лряеми . комит„ „фс0юза руководяЯ ь„ь , 1 Засотъ и 1"“ ' и га>в<,юЯ «мах еделать Гюлывее и приет)- работы коллектива первой сиены, обеспечивал его “ ' тъю склоненный над лиси» лили к подготовке повышенных смена Лв 2 и в пятом рейсе вышла соревнованием, оееспе швал его режимах. бумаги с карандашом в руках. Он •бязательств, чтобы каждый член победителем в соревновании. Она гласность. Через каждые четыре Уделялось много времени в постоянно что-то чертит, подсчиты- жоллектива ’ имел возможность на 180 тонн больше первой при- чаСа выпускались информацион- внимания подготовке кадров. До- вает, учитывает, рисует диаграи- вроявить свою энергию, творче- няла и погрузила рыоы. Оо осо- бюллетени статочно сказать, что 30 процен- мы, делает сводки учета, в кото- скую сноровку в полную силу. бенностях вахт смены в пятом ’ afinT„ тов ЛИ'1НОГО „ состава машинной рых можно найти данные от азов Глннатигтичргсир «бячлтри- Рейсе тов-' 0СТР °В рассказал гмулыигы раишы командЫ _ бывшие матросы ба- экономической статистики ДО j)8- ства принятые на общем' собра- на стРаниИах судовой газеты. освещались в судовой радиогазе- зы — успешно сдали техмини- зультатов финансовой дсятельно- лжи экипажа'не иозвотяти рабо- Следует сказать, что судовая те. Применялись и другие мум на мотористов, рсфмашини- сти большой базы за год, со всеми тать с прохладцей как-нибудь печать сыграла большую роль в ф 0 р м ы и методы, призы- стов, электриков. * иаиподробнейшими выкладками. ' * деле мобилизации экипажа на вающйС коллектив сбиваться м,,вг0 Уделялось внимания во-Уместна здесь мудрая мыс- „ „ ______ п ^ просам охраны труда и техники поговорка: «Кто счит ловых кораблей, на - К г 1 1 I - «Г Г'Ч Они звали каждого матроса, народная считает, тот ;ие v J I U 1 D u i U l U r l t A U ^ I d b A 1 Ж1D Д Ш Г П D u I D l / i штурмана, моториста, механика скоростную обработку промыс- пентабельности Это была тросам охраны труда мудиться творчески напряженно Л0БЫХ кораблей, на досрочное оольшеи рентаоельности. ато выла ge30nacn0CTH_ в результате у нас потеряет». И не потерян ни един Вот некоторые основные пунк* вы,1<)Лнение рейсовых заданий и учеба конкретной экономике, ра- не было Травм, аварий при по- День, ни един час впустую.'Все ты обязательства: по плану надо было принять и доставить готовой продукции 26,7 тысячи тонн, по •бязательству — 30 тысяч, фак тическое выполнение составило *— 32760 тонн. !> Благодаря скоростной обработке промысловых кораблей, сокраще нию плановых стоянок в порту и сокращению времени на перехо ды в районы промысла и обратно жоллектив базы покрыл непроиз водительно затраченное время (30 дней), израсходованное на устранение дефектов, допущенных фирмой, строившей корабль. За <чет этого сделан пятый рейс до постановки судна в гарантийный ремонт. С большим интересом встретили моряки плавбазы «Хибинские горы» решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС. На судне была проведена политинформация, радиообзор, состоялись коллективные читки материалов Пленума. Вот в каюте второго механика собрались (слева направо): на чальник радиостанции, председатель судового комитета Николай Ки риллович Слесарев, третий механик Юрий Иванович Долженко, вто рой механйк Иосиф Петрович Белов и моторист Петр Григорьевич Коммунисты вели за собой МО- Овцунов. Как и в с е моряки базы, глубокое чувство удовлетворения $ализовывали моряков на трудо- испытываК)т они, обсуждая материалы Пленума. »ые подвиги, увлекали их своим -------------------------------------------------------- личным примером. Достаточно Как обеспечивался успех грузочно-перегрузочных работах, было использовано разумно и Добились мы этого следующим умело: и время, и народные деяь- образом. Кроме «штатных» инст- ги на досрочную обработку про- руктажей старшего помощника мысловых кораблей, на система- капитана, мастера по обработке тичеекое повышение рентабельнв- рыбы проводили после окончания сти плавбазы. КАЖДОЙ смсны «пятиминутки». Результат работы экипажа в Большим стимулом хорошей ра- пятом, последнем в 1965 году рей- боты экипажа явилось системати- се^ характеризуется следующими ческос подведение итогов^соревно- данными; ПрИ плане 2000 товв в вания за прошедшии рейс. Судо- доставлено «644 тонны рыб- вои комитет профсоюза возглав- ; ляет коммунист, начальник нои " Р < № ии Рей* завертея в радиостанции Н. К. Слесарев. Он Р е к ° р д н о к о р о т к и й срок за 28 регулярно проводит заседания суток. Этим рейсом экипаж завер- судового комитета. Капитан, тех- шил выполнение годового плана и нолог, мастера по обработке ры- социалистических обязательств, бы, старший механик доклады- Задание по грузоперевозкам 1965 вают о результатах работы. Суд- года выполнено досрочно на 3 ком определяет победителей в со- МСсяца. Следовало перевезти ры- ревновании, утверждает канди- и 49150 датов для награждения Почетной . rf грамотой капитана И судового ко- п е р е в е з е н о 51.554 тон- митета, заносит имена лучших на ны- За пять ,9в5 г°Да э**1* судовую Доску почета, определяет паж Дал Родине около двух мкл- и присваивает звание «Лучший лионов рублей прибыли, в том по профессии». Смена и вахта, числе около 500 тысяч рублей добившиеся высоких показателей, сверх плана. Стоимость каждой ежерейсно награждаются Почет- тонны перевезенного груза сиизне* ними грамотами и переходящими на против плана на 7 рублей 60 плана последнего года семилетки, зумному хозяйствованию непо- красными вымпелами судового копеек ясно говорят такие факты. В тр.д- дравда) одно вр€МЯ стенгазеты средственпо на рабочем месте. Вот комитета и капитана судна. вые минуты, когда создавалась угроза задержки БМРТ под вы- Коммунисты нашей партийной выпускались нерегулярно. Пар- содержание призывов к экипажу Несмотря на значительную сме- 0ш.ашшш1и потны пешимостмаы- тийная организация вынесла на судна, разработанных админвет- ну команды, из-за ухода большого W JJ t t a f i f t T V V T V A l t i i l v i i 1 Ш 1 п л и х п п о п л D D i n c u . i a п а J L * обсуждение коммунистов вопрос рацией кораоля: **ашти™гь vnuuv-nurT «титан .. ..................... — ...... . —“ г-- .......... г---- ----------------числа работников в отпуск, по- П0ЛНИТк иовые задачи, пветав- стаиовилж.ь коммj нист капитан 0 работе редколлегии Редактора «Товарищи моряки! Снижение СТОЯННо поддерживалась нормаль- ленные сейчас сентябрьским Пде- «гяля пяптийнпй ппгяиичянии r V члена КПСС тов. Батова критико- стоимости 1 тонны .перевезенного ная деятельность экипажа, новы- нумом ЦК КПСС. таря партийной организации В. Ф. лЯ1ЯТнпр птншпрнир к впгРУза на 1 Р>бль' тольк<> п° на- ппоичктитртткнпеть TDvia Макаровский, секретарь комсо- халатное^отношение к вь. ш судну, дает за год 60 тысяч ,'1алась производительность р.д . мольской организации А Б Бог- ™>лнению партийного поручения. б/ей „^плановой прибыли. Эт» «вилось результатом закреп- данов МОТОРИСТЫ С Ё Чамов ПоСЛе ЭТОГО Бат0В ВЗЯЛСЯ за дел0 Снизить стоимость перевозок мож- ления руководящих кадров раз- s. С. Мирошников, механик А. И*. п°-ин^>г- За пять Рей^пв ЙВЫПУ но за счет: личных служб, которые работают Лшткин Hn НР птня ппяитнирртгяя Щспо 8 стенных газет, 10 бюлле- сокращения времени нахожде- на судне со дня начала его экс- Й Г ш » . " * 30 - ♦ • Р » » » » » » -™- - ! шать поставленные перед жипа- ™ ов' плуатации. Руководить конкретно, со знанием дела увеличения количества перево зимых и обрабатываемых грузов; Сокращение рейса на одни сут ки дает 5 тысяч рублей сверхпла новой прибыли. В центре внимания lie выпадало из поля зрения пар- Одна тонна груза, перевезенная THgHOg организации И КОММуни- сверх плана, дает 60 рублей сверх- стическое воспитание команды. Решения июньского (1963 го- плановой прибыли». Путеводной звездой в работе Д-™ ™г»^ ™ С и лучше «споль- а"ц к « С п^етворя- цтиинон опгаиизапии. кажюго зовались емкое.и трюмов, Оыло ются в жизнь На партийном соб рании утверждена группа доклад чиков из числа коммунистов и беспартийных командиров произ водства. Задача поставлена тако- жем задачи. Этому сопутствовала вания смен> вахт- большая подготовительная и разъ яснительная работа. Партийная организация учиты вала все ценные, более прогрес сивные предложения, изучала и распространяла их, чтобы они стали достоянием коллектива, пар й й р н ц , до Предложения внедрялись неза- коммуниста и беспартийного тру- такое обращение: медлительно непосредственно на женика у нас были и остаются из- «Товарищи! Лучше укладывайте рабочем месте. Мастера смен, до- вестные указания В. И. Ленина: ящики с рыбой в трюмах! етигших наивысшей производи- поменьше политической трескот- Если на каждый кубический 0 UVV1W1111, тельности труда, делились сво- ни, побольше простого будничного ^ „л о г ^ ^ г ^ з Г б о Г ьш е ^ ^ ва, чтобы ежерейсно каждый шм опытом на производственных дела, способствующего строитель- ^ счет ^ Гм ы Т о ж е м 1Голни! командир и коммунист выступали совещаниях командного состава, ству коммунизма. тельно доставить в порт 13 тонн перед экипажем с лекцией, докла- выст*Чали с Рассказами о своих ]^ к решалась эта задача? Ком- рыбы*. дом или беседой. Члены КПСС мо- достижения_х на страницах судо- мунист капитан Ш. Р. Сойкис —• Экипаж из рейса в рейс увели- тористы тт. Чамов и Мирошников стенной печати. большой знаток конкретной эко- чивал количество доставляемой в только в пятом рейсе провели бе- В третьем рейсе смена, руково- номики. Он предметно, доходчиво порт рыбы, снижал стоимость пе- седы на темы: «События в Доми- димая мастером по обработке ры- показал каждому, на что необхо- ревозок, увеличивал сверхплано- никанекой Республике», «О това- m Островым, приняла от димо обратить внимание, за что вую прибыль. риществе и взаимной помощи», or ? погрузила в трюмы базы следует экипажу бороться. 1П. Р. Значительный вклад в общий Член КПСС тов. Сойкис прочел на 200 тонн рыбы больше смены Сойкис разработал экономические успех внесла машинная команда, лекцию «Агрессивные действия Л» 1, руководимой тов. Вязаници- и производственные показатели Кандидат в члены партии А. Г. американского империализма», ним. партийная организация, ад- работы экипажа на каждый рейс Манжос стал душой коллектива. С матрос комсомолец тов. Сташков министрация корабля предложили и в целом на год. По окончании его приходом на должность старше- сделал политинформацию о собы- мастер> тов. Острову рассказать рейса все видели, сколько погру- го механика мы стали покрывать тиях во Вьетнаме, на общем собрании экипажа и на жено рыбы, сколько доставлено расстояние от порта до банки Пат)тийная организация уделяет заседании судового комитета проф- промысловикам различных грузов Джорджес за 9 и 8 суток. Это . . . . „ ППЙ ЯНИМЯТШР политической союза о расстановке людей в сме- и каков от этого финансовый ре- позволило совершать скоростные сеРЬезное внимание полититеекои не, каким путем был достигнут ус- зультат, какая польза принесена рейсы. Учебе коммунистов и руководящих пех. В свою очередь и редколлегия предприятию. Знал экипаж и о Тов. Манжос начал работу с кадров судна. В этом году, как и судовсй газеты обратилась к тов. плановых и сверхплановых прибы- изучения чактико-тсхвичеелих в прошлом учебном году, работает Ф. ШАПОВАЛОВ, секpeiapt, партийной организации плавбазы «Хибинские горы*. KllllllllllillliIlll>ll»!lllllltlll»!!>!!ltilKII9 Конференция общества „Знание“ Состоялась районная конфереп* ция общества *3нание» трало вого флота. Ее участники обсуди ли <гЗадачи членов обще* ства по пропаганде материалов и решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС». Доклад на эту тему сделал заместитель секретаря парткома тов. КЕМ ЕРО В . В прениях выступили 8 человек: тов. Голиков — помполит БМ РТ «Лунник», тов. Крупников — за меститель председателя базового комитета, тов. Цибина — [ началъ* ник экономической лаборато)ши управления, тов. Югов — €ек-» ретарь комитета ВЛКСМ трало* вого флота и другие. Участники конференции утьер* дили практические мероприятия по пропаганде решений сентябрь ского Пленума ЦК КПСС *Об улучшении управления промыш* ленностью, совершенствовании планирования и усилении эконо« мического стимулирования ' про* мышленного производства Избраны делегаты на Мурман скую городскую и областную кон ференции общества «Знание»*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz