Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.

/ й>л(. V tf.V .V M V .V . .V-:. В прошлом номере нашей газе­ ты читатели узнали об успешном возвращении в родной порт с кошелькового лова из Атлантики экипажа СРТ-Р № 712 «Лист». На этом снимке вы видите тех, кто отлично трудился на промысле. Слева направо: боцман ударник коммунистического труда Егор Никитович Сосунов, старший мас­ тер , лова Анатолий Дмитриевич Орлов, матросы Николай Макси­ мович Петров, ударники комму­ нистического труда Геннадий Петрович Свиридович и Виктор Григорьевич Газейкин. Фото К. Моисеева. Среди коллективов, подчинен­ ных главку «Севрыба», немало выполнивших свои семилетние задания. Накануне празднова­ ния 48-й годов­ щины В е л и к о г о Октября к их числу прибавил­ ся коллектив первого участка рыбного порта. В числе первых о выполнении семилетнего задания рапортова­ ли здесь работники смены № 3. Руководители смены: начальник М. К- Шихмуратов, партгруп­ орг И. Ф. Ширинкин, проф­ групорг Н. Н. Шихерин суме­ ли организовать высокопроиз­ водительную работу бригад. Подводя итоги борьбы за вы­ полнение семилетнего задания, коллектив смены отметил как лучшие — бригады Т. Г. Воро­ бьевой, П. П. Щербовой, А. В. Широкого, А. Г. Ивонинского. С неменьшим энтузиазмом про­ должает трудиться коллектив смены № 3 и сейчас. Сдержали свое слово — до­ срочно завершить семилетку работники смены № 2 (началь­ ник смены И. А. Истомин, парт­ групорг В. Н. Черномор, проф­ групорг В. А. Томаль). Не от­ стал от них и коллектив нефте­ склада, где начальником И. Е. Липилин, а партийную группу возглавляет А. И. Беляев. Воодушевленные трудовой «оёедой работники первого уча- Впереди новые р у б е ж и стка рыбного иорта продол­ жают достойно нести свою тру­ довую вахту. Коллектив смены № 3 выполнил 7 сентября план девяти месяцев. На 67 часов раньше срока обработан кол­ лективом участка производст­ венный рефрижератор «К. Оль­ шанский». Здесь отличились бригады № 14 (бригадир А. В. Широкий) и № 62 (бригадир Д. Д. Глушаница), экипажи кранов № 45 (крановщик Г. А. Трубкин) и № 44 (крановщик Н. Т. Горбунков). Досрочно на 29 часов обра­ ботана плавбаза «Даурия». За восемь месяцев участком обра­ ботано 1925 судов, из них до­ срочно — 883 судна. За трудовые успехи, актив­ ную общественную работу бо­ лее ста товарищам присвоено звание ударника коммунистиче­ ского труда. Д. Ж УРЕНКО , "старший техник первого участка рыбного порта. Вот it началась чехарда.. В Мурманском рыбном порту есть так называемая навигацион- *ая камера, сотрудники которой «бязаны обеспечивать картами и навигационными пособиями ко­ рабли тралового флота. Заявки на карты принимаются за десять дней до отхода судна. На день выдачи они должны быть откор­ ректированы с нанесением на них рыболовных зон иностранных го­ сударств. Как правило, карты вы­ даются на суда в день выхода их ва промысел. Уже на протяжении двух лет работники навигационной камеры иорта не наносят рыболовных границ на картах побережья Се­ верной Америки. Эта задача пе­ реложена на судоводителей. Каж­ дому штурману приходится в по­ следний день перед отходом обра­ ботать 15— 18 карт с указанием рыболовных границ Канады и США. Выполняется эта работа в спешке, поскольку в день выхо­ да в море у каждого штурмана и других дел множество. В резуль­ тате появляются ошибки и иска­ жения. Портнадзор задерживает отход судна. Так недавно слу­ чилось с траулером ^Вильнюс», Яроверяя готовность этого судна К'выходу в море, помощник капи­ тана порта тов. Патанен в числе других недоделок, которые, кста­ ти, как раз устранялись, в специ­ альном акте отметил, что на кар­ тах у судоводителей не отмечены рыболовные границы Дальнего Запада. По существующей практике, капитану каждого траулера пред­ лагается за двенадцать часов до отхода да.вать в рыбный порт за­ явление на право выхода в море, независимо от того, закончены ли ремонтные работы на корабле или пет. Келл капитан заявляет, что j него на судне то-то или то-то не готово, ему говорят: заберите свое заявление. Если же заявление дается в час отхода — опять не ладно — почему даете поздно? Мы считаем, что эта канцеляр­ ская дребедень ни к чему. Как, допустим, может давать капитан отходящего судна заявление на право выхода в море, когда трау­ лер еще не забункерован, неизве­ стно, какая у него осадка. А это обязательно требуется указать. Было бы лучше давать заявление портовикам именно в час отхода, когда все уже в полном порядке. Надо также пересмотреть воп­ рос и с обработкой карт. Было бы целесообразнее, чтобы каждый штурман занимался подготовкой карт на переходе. Тогда у них меньше беготни, и карты будут обрабатываться более тщательно. Да это и раньше практиковалось. Судам разрешался выход в море при наличии письменного обяза­ тельства капитана — нанести ры­ боловные зоны и границы на картах во время перехода. С февраля же нынешнего года рыбный порт не выпускает суда по таким обязательствам. Вот и началась чехарда. Управление тралового флота дважды обращалось с письменны­ ми заявлениями но этому поводу в соответствующие отделы главка «Севрыба». Но оттуда — ни от­ вета, ни привета. А корабли меж­ ду тем задерживаются в порту. Думается, что в этом деле бу­ дет наведен порядок, и чем быст­ рее, тем лучше. Нервотрепка и ненужные авралы перед отходом в море — плохие помощники су­ доводителей. Ф. АНДРИЯНОВ, морской инспектор управления Мур­ манского тралового флота. Нужен глубокий экономический анализ В числе лидеров соревнования «стотысячииков» экипажи боль­ ших морозильных траулеров «Се- »афимович», «Гоголь», «Плане­ та». Иройдет еще немного време- 1 и, и они будут рапортовать о досрочном выполнении взятых обязательств. Среди многих факторов, спо­ собствовавших успеху, не пос­ леднюю роль сыграла организа­ ция сдвоенных рейсов, с заменой судовых команд на промысле. Она позволила каждому из этих эки­ пажей выиграть дополнительно тридцать промысловых суток, ко­ торые при обычном режиме рабо­ ты БМРТ были бы затрачены на переход в порт и обратно на про­ мысел. Подмена судовых команд не­ посредственно на промысле была осуществлена в траловом флоте впервые. Как и в любом новом деле, далеко не все удалось пред­ видеть. Поэтому важно учесть все допущенные промахи с тем, чтобы избежать их в дальнейшем. Как рассказывает капитан-ди­ ректор БМРТ «Планета» тов. Чер­ нов, управление флота недоста­ точно продуманно скомплектовало подменную команду. Некоторые из моряков никогда ранее не пла­ вали на БМРТ. Не было третьего механика. Старшим механиком назначили товарища, который не работал на судах поль­ ской постройки. И это в то вре­ мя, когда в рейсе предстояло де­ лать моточистку главного двига­ теля. Хорошо, что стармех ока­ зался человеком думающим, от­ лично разбирался в двигателях и механизмах и быстро освоил но­ вую технику. Но ведь могло по­ лучиться иначе. Подменную команду следует комплектовать с таким расчетом, чтобы после приемки судна от старого экипажа она сразу могла успешно начать промысел, с пер­ вых дней выполнять и перевы­ полнять суточные задания. Надо, чтобы к моменту сдачи и приемки судна в трюмах корабля было все необходимое для успеш­ ной работы экипажа, по меньшей мере, в течение месяца. С этой стороны претензий у моряков не было. А вот тот факт, что к мо­ менту передачи в трюмах оказа­ лось много мороженой рыбы раз­ личного ассортимента, вряд ли можно считать нормальным. Мнение капитанов и техноло­ гов таково, что экипаж, сдающий траулер, должен освободить трюмы от груза. Вот почему важно рас­ считать так, чтобы подмена про­ исходила в первые же дни после сдачи груза с БМРТ на тран­ спортные рефрижераторы или плавбазы. Для доставки моряков в район промысла траловый флот пользо­ вался услугами арктического па­ роходства — арендовал теплоход «Сестрорецк». Но этот корабль не был оборудован надлежащим об­ разом. Не хватает воды, пекарня маломощная. Отсюда неудобства, справедливые нарекания моряков, испорченное настроение. Чтобы доставить моряков с борта тепло­ хода на траулер, пришлось спу­ скать катер и делать несколько рейсов. Хорошо, что погода была хорошая. А мог быть и шторм, и тогда сутки—двое корабли нахо­ дились бы в дрейфе. Вот почему они должны подходить к борту плавбазы или друг к другу. В отделах управления флота дискутируется вопрос: заменять команду полностью или за два— три раза, как это было на трау­ лере «Серафимович». Капитан- директор тов. Хаценко, кстати го­ воря, считает, что одновременно менять весь экипаж не стоит. В данном случае с ним согласиться трудно. Многим морякам этого же экипажа (хотя и по их личному согласию) пришлось находиться на промысле Шесть— семь меся­ цев. Нет необходимости говорить, как длительное пребывание в море сказывается на состоянии человека, на его работоспособно­ сти. На состоявшемся недавно в управлении тралового флота со­ вещании приводились убедитель­ ные примеры, вносились предло­ жения ограничить продолжитель­ ность рейса БМРТ четырьмя ме­ сяцами, через такой же период производить и подмену команд. Затраты флота, связанные е дос­ тавкой людей, возрастут, но зато резко повысится производитель­ ность труда моряков, их мораль­ ное и физическое состояние. А это очень важно, ибо люди в на­ шей стране — самый главный капитал. Рыбацкий труд — тяжелый труд. И будь это обычный или сдвоенный рейс, капитаны, судо­ вые общественные организации должны делать все для того, что­ бы моряки как можно меньше чувствовали неудобств. Взять хотя бы, к примеру, ор­ ганизацию питания на корабле. Там, где капитаны не считают это мелочью, там порядок, там раз­ нообразная и вкусно приготовлен­ ная нища. И наоборот, там, где все отдается на откуп второму по­ мощнику и артельному, там мно-* жество нареканий, бедный ассор­ тимент продуктов в судовой ла­ вочке и т. н. Как рассказывает заместитель начальника управления тралового флота тов. Горбенко, в поступив­ ших от экипажей 23— 24 сен­ тября заявках на продукты не было заказано ни одного кило­ грамма яблок. А их можно без больших потерь доставить на промысел и хранить в течение длительного времени. О какой за­ боте о моряках можно после это­ го говорить? Немало нареканий у экипажей больших морозильных траулеров в адрес «Севрыбхолодфлота». До­ ставка и снабжение моряков про­ довольственными и промышленн ными товарами еще не отработа­ ны как следует. Может быть, есть смысл использовать для доставки продовольствия в районе нромьи ела суда типа «ТХС»? Управление тралового Флота считает, что все перечисленные выше и другие недостатки устра­ нимы, есть смысл в будущем году шире практиковать сдвоен­ ные рейсы БМРТ с заменой судо­ вых команд в море. Но на этот счет у специалистов есть и другое мнение. Можно увеличивать выработку готовой продукции и без сдвоенных рей-> со» кораблей и подмен экипажей* если внедрять разделку мелкой рыбы, крафтмешки, больше вы­ рабатывать филе. Противники сдвоенных рейсов выдвигают солидные аргументы. Работа БМРТ сдвоенными рейсами в широком масштабе потребует увеличения численности приемо­ транспортного флота. А уже сей­ час стоимость этого флота равна стоимости промысловых кораблей. Для государства далеко не без-: различно, какой ценой будет до­ стигнуто увеличение вылова. Ну­ жен глубокий экономический анализ. Й чем быстрее он будет сделан, тем лучше. Дайте краску механику Краска выдается на судно не только для покрытия его наруж­ ных поверхностей. Но часто бы­ вает так, что на кораблях промы­ слового флота покрасят то, что на виду, а для машинного отделе­ ния, механизмов, трубопроводов краски не хватает. Получается и так: труба и кнехты блестят, как новые, а двигатели и механизмы быстро покрываются ржавчиной. Особенно быстро выходят из строя трубопроводы. По установившемуся правилу получением и распределением красок ведает старший помощник капитана. И .обычно: то, что ос­ талось от покраски наружных по­ верхностей судна, идет в машин­ ное отделение. Конечно, остаются жалкие граммы краски. Странно, даже обтирочная ве­ тошь выдается только на палуб­ ную часть. Считаю, что существующее по­ ложение в сельдяном флоте с вы­ дачей на суда краски и ветоши— неправильное. Необходимо изме­ нить его, и отпускать материалы для машинной команды отдельно непосредственно через второго механика, как ответственного за состояние машинного отделения СРТ. Это будет способствовать бо-: лее рациональному и экономно­ му расходованию материалов и улучшит техническое состояние электро-мсхнической части судна. В. БОГОЛЕПОВ, второв механик CPT-7I5 «Коршун».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz