Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
/ й>л(. V tf.V .V M V .V . .V-:. В прошлом номере нашей газе ты читатели узнали об успешном возвращении в родной порт с кошелькового лова из Атлантики экипажа СРТ-Р № 712 «Лист». На этом снимке вы видите тех, кто отлично трудился на промысле. Слева направо: боцман ударник коммунистического труда Егор Никитович Сосунов, старший мас тер , лова Анатолий Дмитриевич Орлов, матросы Николай Макси мович Петров, ударники комму нистического труда Геннадий Петрович Свиридович и Виктор Григорьевич Газейкин. Фото К. Моисеева. Среди коллективов, подчинен ных главку «Севрыба», немало выполнивших свои семилетние задания. Накануне празднова ния 48-й годов щины В е л и к о г о Октября к их числу прибавил ся коллектив первого участка рыбного порта. В числе первых о выполнении семилетнего задания рапортова ли здесь работники смены № 3. Руководители смены: начальник М. К- Шихмуратов, партгруп орг И. Ф. Ширинкин, проф групорг Н. Н. Шихерин суме ли организовать высокопроиз водительную работу бригад. Подводя итоги борьбы за вы полнение семилетнего задания, коллектив смены отметил как лучшие — бригады Т. Г. Воро бьевой, П. П. Щербовой, А. В. Широкого, А. Г. Ивонинского. С неменьшим энтузиазмом про должает трудиться коллектив смены № 3 и сейчас. Сдержали свое слово — до срочно завершить семилетку работники смены № 2 (началь ник смены И. А. Истомин, парт групорг В. Н. Черномор, проф групорг В. А. Томаль). Не от стал от них и коллектив нефте склада, где начальником И. Е. Липилин, а партийную группу возглавляет А. И. Беляев. Воодушевленные трудовой «оёедой работники первого уча- Впереди новые р у б е ж и стка рыбного иорта продол жают достойно нести свою тру довую вахту. Коллектив смены № 3 выполнил 7 сентября план девяти месяцев. На 67 часов раньше срока обработан кол лективом участка производст венный рефрижератор «К. Оль шанский». Здесь отличились бригады № 14 (бригадир А. В. Широкий) и № 62 (бригадир Д. Д. Глушаница), экипажи кранов № 45 (крановщик Г. А. Трубкин) и № 44 (крановщик Н. Т. Горбунков). Досрочно на 29 часов обра ботана плавбаза «Даурия». За восемь месяцев участком обра ботано 1925 судов, из них до срочно — 883 судна. За трудовые успехи, актив ную общественную работу бо лее ста товарищам присвоено звание ударника коммунистиче ского труда. Д. Ж УРЕНКО , "старший техник первого участка рыбного порта. Вот it началась чехарда.. В Мурманском рыбном порту есть так называемая навигацион- *ая камера, сотрудники которой «бязаны обеспечивать картами и навигационными пособиями ко рабли тралового флота. Заявки на карты принимаются за десять дней до отхода судна. На день выдачи они должны быть откор ректированы с нанесением на них рыболовных зон иностранных го сударств. Как правило, карты вы даются на суда в день выхода их ва промысел. Уже на протяжении двух лет работники навигационной камеры иорта не наносят рыболовных границ на картах побережья Се верной Америки. Эта задача пе реложена на судоводителей. Каж дому штурману приходится в по следний день перед отходом обра ботать 15— 18 карт с указанием рыболовных границ Канады и США. Выполняется эта работа в спешке, поскольку в день выхо да в море у каждого штурмана и других дел множество. В резуль тате появляются ошибки и иска жения. Портнадзор задерживает отход судна. Так недавно слу чилось с траулером ^Вильнюс», Яроверяя готовность этого судна К'выходу в море, помощник капи тана порта тов. Патанен в числе других недоделок, которые, кста ти, как раз устранялись, в специ альном акте отметил, что на кар тах у судоводителей не отмечены рыболовные границы Дальнего Запада. По существующей практике, капитану каждого траулера пред лагается за двенадцать часов до отхода да.вать в рыбный порт за явление на право выхода в море, независимо от того, закончены ли ремонтные работы на корабле или пет. Келл капитан заявляет, что j него на судне то-то или то-то не готово, ему говорят: заберите свое заявление. Если же заявление дается в час отхода — опять не ладно — почему даете поздно? Мы считаем, что эта канцеляр ская дребедень ни к чему. Как, допустим, может давать капитан отходящего судна заявление на право выхода в море, когда трау лер еще не забункерован, неизве стно, какая у него осадка. А это обязательно требуется указать. Было бы лучше давать заявление портовикам именно в час отхода, когда все уже в полном порядке. Надо также пересмотреть воп рос и с обработкой карт. Было бы целесообразнее, чтобы каждый штурман занимался подготовкой карт на переходе. Тогда у них меньше беготни, и карты будут обрабатываться более тщательно. Да это и раньше практиковалось. Судам разрешался выход в море при наличии письменного обяза тельства капитана — нанести ры боловные зоны и границы на картах во время перехода. С февраля же нынешнего года рыбный порт не выпускает суда по таким обязательствам. Вот и началась чехарда. Управление тралового флота дважды обращалось с письменны ми заявлениями но этому поводу в соответствующие отделы главка «Севрыба». Но оттуда — ни от вета, ни привета. А корабли меж ду тем задерживаются в порту. Думается, что в этом деле бу дет наведен порядок, и чем быст рее, тем лучше. Нервотрепка и ненужные авралы перед отходом в море — плохие помощники су доводителей. Ф. АНДРИЯНОВ, морской инспектор управления Мур манского тралового флота. Нужен глубокий экономический анализ В числе лидеров соревнования «стотысячииков» экипажи боль ших морозильных траулеров «Се- »афимович», «Гоголь», «Плане та». Иройдет еще немного време- 1 и, и они будут рапортовать о досрочном выполнении взятых обязательств. Среди многих факторов, спо собствовавших успеху, не пос леднюю роль сыграла организа ция сдвоенных рейсов, с заменой судовых команд на промысле. Она позволила каждому из этих эки пажей выиграть дополнительно тридцать промысловых суток, ко торые при обычном режиме рабо ты БМРТ были бы затрачены на переход в порт и обратно на про мысел. Подмена судовых команд не посредственно на промысле была осуществлена в траловом флоте впервые. Как и в любом новом деле, далеко не все удалось пред видеть. Поэтому важно учесть все допущенные промахи с тем, чтобы избежать их в дальнейшем. Как рассказывает капитан-ди ректор БМРТ «Планета» тов. Чер нов, управление флота недоста точно продуманно скомплектовало подменную команду. Некоторые из моряков никогда ранее не пла вали на БМРТ. Не было третьего механика. Старшим механиком назначили товарища, который не работал на судах поль ской постройки. И это в то вре мя, когда в рейсе предстояло де лать моточистку главного двига теля. Хорошо, что стармех ока зался человеком думающим, от лично разбирался в двигателях и механизмах и быстро освоил но вую технику. Но ведь могло по лучиться иначе. Подменную команду следует комплектовать с таким расчетом, чтобы после приемки судна от старого экипажа она сразу могла успешно начать промысел, с пер вых дней выполнять и перевы полнять суточные задания. Надо, чтобы к моменту сдачи и приемки судна в трюмах корабля было все необходимое для успеш ной работы экипажа, по меньшей мере, в течение месяца. С этой стороны претензий у моряков не было. А вот тот факт, что к мо менту передачи в трюмах оказа лось много мороженой рыбы раз личного ассортимента, вряд ли можно считать нормальным. Мнение капитанов и техноло гов таково, что экипаж, сдающий траулер, должен освободить трюмы от груза. Вот почему важно рас считать так, чтобы подмена про исходила в первые же дни после сдачи груза с БМРТ на тран спортные рефрижераторы или плавбазы. Для доставки моряков в район промысла траловый флот пользо вался услугами арктического па роходства — арендовал теплоход «Сестрорецк». Но этот корабль не был оборудован надлежащим об разом. Не хватает воды, пекарня маломощная. Отсюда неудобства, справедливые нарекания моряков, испорченное настроение. Чтобы доставить моряков с борта тепло хода на траулер, пришлось спу скать катер и делать несколько рейсов. Хорошо, что погода была хорошая. А мог быть и шторм, и тогда сутки—двое корабли нахо дились бы в дрейфе. Вот почему они должны подходить к борту плавбазы или друг к другу. В отделах управления флота дискутируется вопрос: заменять команду полностью или за два— три раза, как это было на трау лере «Серафимович». Капитан- директор тов. Хаценко, кстати го воря, считает, что одновременно менять весь экипаж не стоит. В данном случае с ним согласиться трудно. Многим морякам этого же экипажа (хотя и по их личному согласию) пришлось находиться на промысле Шесть— семь меся цев. Нет необходимости говорить, как длительное пребывание в море сказывается на состоянии человека, на его работоспособно сти. На состоявшемся недавно в управлении тралового флота со вещании приводились убедитель ные примеры, вносились предло жения ограничить продолжитель ность рейса БМРТ четырьмя ме сяцами, через такой же период производить и подмену команд. Затраты флота, связанные е дос тавкой людей, возрастут, но зато резко повысится производитель ность труда моряков, их мораль ное и физическое состояние. А это очень важно, ибо люди в на шей стране — самый главный капитал. Рыбацкий труд — тяжелый труд. И будь это обычный или сдвоенный рейс, капитаны, судо вые общественные организации должны делать все для того, что бы моряки как можно меньше чувствовали неудобств. Взять хотя бы, к примеру, ор ганизацию питания на корабле. Там, где капитаны не считают это мелочью, там порядок, там раз нообразная и вкусно приготовлен ная нища. И наоборот, там, где все отдается на откуп второму по мощнику и артельному, там мно-* жество нареканий, бедный ассор тимент продуктов в судовой ла вочке и т. н. Как рассказывает заместитель начальника управления тралового флота тов. Горбенко, в поступив ших от экипажей 23— 24 сен тября заявках на продукты не было заказано ни одного кило грамма яблок. А их можно без больших потерь доставить на промысел и хранить в течение длительного времени. О какой за боте о моряках можно после это го говорить? Немало нареканий у экипажей больших морозильных траулеров в адрес «Севрыбхолодфлота». До ставка и снабжение моряков про довольственными и промышленн ными товарами еще не отработа ны как следует. Может быть, есть смысл использовать для доставки продовольствия в районе нромьи ела суда типа «ТХС»? Управление тралового Флота считает, что все перечисленные выше и другие недостатки устра нимы, есть смысл в будущем году шире практиковать сдвоен ные рейсы БМРТ с заменой судо вых команд в море. Но на этот счет у специалистов есть и другое мнение. Можно увеличивать выработку готовой продукции и без сдвоенных рей-> со» кораблей и подмен экипажей* если внедрять разделку мелкой рыбы, крафтмешки, больше вы рабатывать филе. Противники сдвоенных рейсов выдвигают солидные аргументы. Работа БМРТ сдвоенными рейсами в широком масштабе потребует увеличения численности приемо транспортного флота. А уже сей час стоимость этого флота равна стоимости промысловых кораблей. Для государства далеко не без-: различно, какой ценой будет до стигнуто увеличение вылова. Ну жен глубокий экономический анализ. Й чем быстрее он будет сделан, тем лучше. Дайте краску механику Краска выдается на судно не только для покрытия его наруж ных поверхностей. Но часто бы вает так, что на кораблях промы слового флота покрасят то, что на виду, а для машинного отделе ния, механизмов, трубопроводов краски не хватает. Получается и так: труба и кнехты блестят, как новые, а двигатели и механизмы быстро покрываются ржавчиной. Особенно быстро выходят из строя трубопроводы. По установившемуся правилу получением и распределением красок ведает старший помощник капитана. И .обычно: то, что ос талось от покраски наружных по верхностей судна, идет в машин ное отделение. Конечно, остаются жалкие граммы краски. Странно, даже обтирочная ве тошь выдается только на палуб ную часть. Считаю, что существующее по ложение в сельдяном флоте с вы дачей на суда краски и ветоши— неправильное. Необходимо изме нить его, и отпускать материалы для машинной команды отдельно непосредственно через второго механика, как ответственного за состояние машинного отделения СРТ. Это будет способствовать бо-: лее рациональному и экономно му расходованию материалов и улучшит техническое состояние электро-мсхнической части судна. В. БОГОЛЕПОВ, второв механик CPT-7I5 «Коршун».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz