Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.

\ ПРОЛЕТАРИИ В€€Х СТРАН, СОСДИНЯЙТССЫ У К А З . ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР f ' 4 • « «• ’ Об образовании министерств РСФСР и преобразовании некоторых органов государственного управления РСФСР ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й Jfe 124 (1617) Среда, 20 октября 1965 г. Цена 2 коп. Навстречу XXIII съезду КПСС к новым походам В -начат*, нынешнего года тра­ улер «Джанкой» бил направлен в длительный заграничный ремонт. Вернулся оттуда «Джанкой» но- молодетим, блестя свежей нок- раекой. К&гда подновленный тра­ улер пошел в первый нослере- межтный рейс, его команду, те­ перь уже новую, возглавил ка- Г. Громов и А. Рясянен были зна­ комы с этим способом лова. Но... волков бояться, в лес не ходить. Мастера по добыче во главе с В. Жабыко собрали все запасные концы, кабели, нарастили ими ва- ера. Кажется, можно и промыш­ лять. Капитан Н. Ф. Стромилов собрал всю команду, объяснил питан «старого» «Джанкоя» Н. Ф. особенности глубоководного про- Стромилов. Сначала промышляли на Мур­ манской банке, потом на Деми­ довской. Рыба шла в трал не гу­ сто. Решили идти в район Копы­ т а . Там несколько экипажей тралового флота хоть и не слиш­ ком успсшпо, но ловили палтус. Тонные подъемы — дело надеж­ ное. Но вот беда — промысловое снаряжение на «Джанкое» было взято для обычного; а не для глу­ боководного промысла. Из коман­ ды только капитан да матросы мысла. В рейсе все перезнакомились, узнали друг друга.-Настало вре­ мя, когда в салоне на общем соб­ рании создали профсоюзную орга­ низацию, выбрали судовой коми­ тет. Организовались и комсомоль­ цы. В порт вернулись дружной и сплоченной семьей, перевыпол­ нив рейсовое задание, гото­ вые к новым походам. П. ДИМИН. Президиум Верховного Совета РСФСР постанов­ ляет: 1. Образовать в РСФСР следующие союзно-рес­ публиканские министерства: Министерство легкой промышленности РСФСР; Министерство пищевой промышленности РСФСР; Министерство промышленности строительных материалов РСФСР; Министерство рыбного хозяйства РСФСР; Министерство мясной и молочной промышлен­ ности РСФСР. В связи с образованием министерства мясной и молочной промышленности РСФСР упразднить Государственный производственный комитет по заготовкам молока и молочной промышленности РСФСР. . . ». 2. Преобразовать в союзно-республиканские министерства РСФСР: Государственный производственный геологиче­ ский комитет РСФСР — в Министерство геологии РСФСР; Государственный производственный комитет но орошаемому земледелию и водному хозяйству РСФСР — в Министерство мелиорация и водного хозяйства РСФСР. 3. Образовать на базе существующего главного управления «Росглаввино» в составе С-НК РСФСР союзно-республиканское главное управле­ ние виноградарства и виноделия «Росглаввино» Совета Министров РСФСР. 4. Образовать республиканские министерства: Министерство местной нромышленностя РСФСР; * • Министерство топливной промышленности РСФСР: : 5. Преобразовать в республиканские министер­ ства: Государственный производственный комитет по хлебопродуктам и комбикормовой нромышлен-. ности РСФСР Ч- в Министерство хлебопродуктов и комбикормовой промышленности РСФСР; Главное управление лесного хозяйства и охра­ ны леса при Совете Министров РСФСР — в Ми­ нистерство лесного хозяйства РСФСР; ' Глшвное управление бытового обслуживания населения при Совете Министров РСФСР — в Министерство бытового обслуживания населения рс ф с р . ; Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР Н. ИГНАТОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР С. ОРЛОВ. Моаква, 15 октября 1965 года. У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О назначении министров РСФСР Победа будет обеспечена Плавбаза «Атлантика» в оче­ редном рейсе. Предстоит выдать промысловикам 1250 тонн соли» более 43 тысяч бочек, 500 тонн ди­ зельного топлива, 70 тонн продо­ вольствия и промыслового снаря- тщательной подготовки личного состава к выполнению основной задачи рейсового задания. Он ска­ зал, что в прошлом коллектив «Атлантики» вырабатывал боль­ ше готовой продукции, чем экипа- жения, принять на борт 4400 тонн жи других плавбаз. Хорошие тра- лолуфабриката, выработать 800 диции надо продолжать, тонн слабосоленой сельди. Почти Моряки «Атлантики» уже сегод- из половины принятой рыбы будет ня своим трудом доказывают, что сделана готовая продукция. добьются успеха на трудовой вах- В прошлые годы моряки «Ат- те в честь X X II I съезда КПСС. лантики» решали и более сложные задачи. Но этот рейс осложнен тем, что плавбаза вышла в море после длительного ремонта. Мно­ гое из того, что требовалось сде­ лать, не выполнено. Выявляются заводские дефекты. Па переходах и на промысле в рабочее и неуроч­ ное время предстоит покрасить на­ ружные постройки, многие внут­ ренние помещения. Но, несмотря на эти попутные задачи, ни на минуту не прекращается подготов­ ка к обеспечению кораблей сель­ дяного флота. 8 первый день перехода моряки плавбазы под руководством стар­ шего помощника капитана Юрия Павловича Пирогова, боцмана Анатолия Сазонова закрепили по- лоходному палубные грузы, под­ готовили кранцы, подъемные устройства, швартовые концы. Большую работу по приведению в порядок фановой системы произ­ вел плотник Иван Дмитриевич Филиппов, В эти дни трудолюби­ выми исполнительными моряками зарекомендовали себя матросы Александр Тетюрлин, Геннадий Подымников, Руслан Еремеев. С утра до позднего вечера нс уходят с палубы старший меха­ ник Някелай Федорович Раку- тин. Он приводит в рабочее со­ стояние элеватор для подачи ры­ бы, выданный на плавбазу в ути- левом виде. На мой вопрос, мож­ но ли исправить эту рухлядь, Ни­ колай Федорович коротко отве­ тил: — Будет работать. А это значит, что на промысле освободятся две пары дорогих рабочих рук. 17 октября на совещании командного состава капитан Ва­ силий Сергеевич Земсков, подво­ дя краткие итоги за прошедшие дня, обратил внимание . судовых Е. РЫБНИКОВ, наш спецкор. (По радио). Президиум Верховного Совета РСФСР поста­ новляет назначить: шшист|юм легкой промышленности РСФСР — тов. Холог.това Федора Яковлевича; министром пищевой промышленности РСФСР— тов. Клеменчука Алексея Петровича; министром рыбного хозяйства РСФСР — то«. Ваняева Николая Алексеевича; •* .• < министром мясной и молочной промышленно­ сти РСФСР — тов. Барабаша Серафима Трофимо­ вича; министром геологии РСФСР — тов. Горюеова Сергея Васильевича; министром мелиорации и водного хозяйства РСФСР *■—: тов. Корнева Константина Сергеевича; министром местной промышленности РСФСР—1 тов. Марченко Ивана Тихоновича; министром хлебопродуктов и комбикормовой промышленности РСФСР — тов. Меркулова Пав* ла Ивановича; министрам лесного хозяйства РСФСР — тов» Воронова Ивана Емельяновича; министром бытового обслуживания населения РСФСР — тов. Гандурина Але-ксандра Николае- вича. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР Н. ИГНАТОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР С. ОРЛОВ. Москва, 15 октября 1965 го<да, ^□□□□□□□□□□□ааааооаапааааааааааааааоаааоааапаоааааааааааоаоаааоааоаааоааааааараоаиаааааааоааааааааааоаоаараааааосизоаоааааооааааапааапас^5 а * •■ ' ч. •' 1 в □ аоа п а о □□ □ □ а□ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ р □ а □ □ □ о □□ □а□ □ □ □а□ар р р р р р р р р р р р р р р р р р а Р Р а р а р р р р □ р р р а р р а р р Курс Еще не нрошло и месяца со дня окончания ра­ боты сентябрь­ ского Пленума ЦК КПСС, а в Раньше экипажам промыс- траловом флоте уже чувствует- ловых кораблей устанавлива- ся живительное влияние его лись задания по многим нока- решений. Экипажи стали боль- зателям. Теперь будет иначе, •ше заботиться об экоиомин \-Морякам «Чехова» установлено рентабельность орудии лова, топлива и сма­ зочных материалов, об увели­ чении выработки продукции, пользующейся наибольшим спросом у населения. Входит в действие новая система плани­ рования и оплаты труда. Она станет тем стимулом, который позволит заинтересовать рыба­ ков в более плодотворной, бо­ лее рентабельной работе. Плановики, экономисты, бухгалтеры управления потру­ дились много и плодотворно. Они, кажется, рассчитали все до мелочей. Но практика есть практика. Жизнь может внес­ ти свои коррективы. Вот поче­ му новая система планирова­ ния и оплаты труда экипажей вврдится не сразу на все суда. Опробовать ее в действии по­ ручено коллективу БМРТ-258 «Чехов». Он вышел в опытный g рейс, в своего рода экономиче­ скую разведку. задание но выраоотке и сдаче продукции. За рейс нродоляги- тельностыо в 135 суток (97 промысловых) экипаж должен выработать 1306 тонп моро­ женой рыбы, 227 тонн рыбной муки, 210 тонн филе, в томчи­ сле 150 тонн подпрессованно- го, 37 тонн рыбьего жира, 30 тысяч банок консервов из тре­ сковой печени... Всего на сум­ му 559 тысяч рублей. Мороженая сельдь оплачи­ ваться не будет. Заморозка се­ ребристого хека ограничена 208 тоннами. Сверх этого ко­ личества хек также оплачива­ ться не будет. Впрочем, моряки и сами не будут стремиться к увеличению ее вылова. Расчетные цены составле­ ны так, что наиболее ценная продукция стоит значительно дороже. • - Новая система предусматри­ вает, что помимо зарплаты и рейсовой премии вся экономия, полученная в рейсе, в резуль­ тате увеличения сдачи продук­ ции улучшенного ассортимента и сниясения себестоимости, бу­ дет полностью распределяться среди работающих по паям. Это . большой материальный стимул. . Моряки будут стре­ миться к тому, чтобы ловить больше той рыбы и вырабаты­ вать больше той продукции, которая дает больше доходов морякам. Они будут лучше экономить орудия лова, выпол­ нять ' больший объем ремонта силами экипажа и т. п. Известно, что доставка тон­ ны продукции в порт обходит­ ся почти в 65 рублей. Значит, промысловики будут сокращать транспортные расходы путем увеличения выработки филе и разделанной рыбы, а все отхо­ ды перерабатывать на муку. Перед отходом БМРТ «Че­ хов» в рейс состоялось заседа­ ние хозрасчетной комиссии. На ней членов экипажа ознакоми­ ли с новой системой планирова­ ния и оплаты труда. Она выз­ вала огромное удовлетворение у мэряков. Тут же на заседа­ нии комиссии вносились дело­ вые предложения. — У нас есть лишние тра­ лы, — говорит мастер но до­ быче рыбы тов. Дудин. •— Их не выгодно будет возить на ко­ рабле, надо сдавать на склад... •— Плохие бобинцы или другое снаряжение брать не будем, — говорят моряки. ■—< Какой прок увеличивать рас­ ходы. На заседании хозрасчетной комиссии была высказана просьба к управлению флота—• поставить г на рыбофабрике БМРТ вторую филейную маши-: ну для разделки мелкой рыбы. Подсчитав свои возможности, командование корабля решило, что экипаж в состоянии будет выполнить рейсовое задание е меньшим числом людей. И хотя капитан мог взять с собой до­ полнительно шесть матросов, он взял только двух. Экипаж большого морозиль­ ного траулера «Чехов» полон решимости всеми силами сни­ жать себестоимость продукции, улучшать ее ассортимент, ра­ ботать рентабельно. р а и а а аа ао о оо а аа €Я а а ааа м аа aаа а ааа аа а а а а ааа ааа о ааа аа о s а а а аааа ааа аа аа аа а з р р р р р * р а a р р р р а р специалистов на необходимость 2 аааааааааааашзааааааас 1 ааааааоааааааасгаааааао<к 1 аашарааааа(заааааааашзаааааааш]аааоаашаоаааоааааааааадаааааа{ 1 ааааааоааааааааааааас 1 аа(3Яааа|Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz