Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.

Р е ш е н и я сентябрьского Пленума ЦК КПСС — в жизнь! По-новому по-новому руководить Движению вперед широкий размах Из Рыбаки промысловых ^удов и работники служб тралового флота с боль­ шим вниманием следили за работой сентябрьского Плену­ ма Центрального Комитета КПСС ■ VI сессии Верховного Совета СССР. Партийные организации сейчас организуют изучение этих важнейших документов в жизни нашей партии и всего парода. Материалы Пленума ЦК КПСС горячо одобрены всем коллекти­ вом флота. Решения Пленума вы­ зывают раздумья, предложения, направленные на улучшение ра­ боты флота, восприняты как бое­ вая программа улучшения всей Хозяйственной деятельности фло­ та. Можно привести много выска- яываняй промысловиков по мате­ риалам сентябрьского Пленума ДК КПСС. Капитап-директор боль­ шого морозильпого траулера «Нептун» тов. Зайцев, старший помощник капитана БМРТ «Мур­ манск» тов. Коробов, одобряя ре­ шения Пленума, внесли предло­ жения, чтобы при подведении итогов соревнования на кораб­ лях брали за основной показа­ тель не вылов рыбы в сырце, а •выпуск готовой продукции и фи­ нансово-экономические показате­ ли работы экипажа. Капитан большого морозильно­ го траулера «Серафимович» тов. Хацепко высказал мысль о том, чтобы капитанам промысловых судов давали возможность прояв­ лять больше инициативы при за­ купке тралов, топлива, выборе места промысла и.т. п. Матрос большого морозильного траулера «Чехов» тов. Волков и ипогие другие моряки, одобряя S мнения сентябрьского Пленума [К КПСС, проявляют особый ин­ терес к разделу доклада тов. Ко­ сыгина «О мероприятиях по уси­ лению материальной заинтересо­ ванности работников в улучше­ нии работы предприятия». Моряки траулера «Косатка» считают, что их корабль надо пе­ ревести на полный хозяйствен­ ный расчет. И это правильно. Только подлинный хозяйственный расчет поможет экипажам кораб­ лей давать продукцию высокого качества н именно ту, которая нужна народу. Изучая документы сентябрь­ ского Пленума НК КПСС, VI сес­ сии Верховного Совета СССР, про­ мысловики флота, встав на пред­ октябрьскую трудовую вахту, до­ бились определенных успехов. Коллектив флота справился с планом девяти месяцев по добыче рыбы. Вожаками на Флоте явля­ ются акинажи■-«стотмсячнлки». В этом соревновании участвует двадцать одна команда. Три из лих — «Добролюбов», «Гоголь» И «Серафимович» уже выполнили Принятые на себя обязательства. Большие морозильные траулеры № № 410, 252, 416, 408 и дру­ гие близки к выполнению обяза­ тельств. В эти дни в соревнование за достойную встречу XX III съезда КПСС становятся все новые и но­ вые экипажи, которые заявляют Ф своей готовности встретить съезд партии трудовыми успеха­ ми. Но молеем ли мы быть до­ вольны работой флота? Нет! Флот имеет еще большие неиспользо- выступления секретаря партиями тралового М. М Б ЕЛ КИ Н А . ванные резервы. Одним из них является ликвидация неравномер­ ной работы. За 9 месяцев теку­ щего года более половины про­ мысловых судов, имевших плано­ вые задания, не справились с ними. И в этом повинны руко­ водство флота и партийный коми­ тет, которые еще недостаточно занимаются подбором, расстанов­ кой и воспитанием кадров, осо­ бенно командного состава. Мы многое делаем для того, чтобы обобщить опыт передови­ ков, но мало занимаемся органи­ заторской работой, для того, что­ бы этот опыт стал достоянием мо­ ряков кораблей всего флота. По- прежнему, как и в прошлые го­ ды, лихорадит большая текучесть кадров. Одна из се причин *—• острый недостаток жилья. Значи­ тельная часть моряков нарушает трудовую дисциплину. Партийные организации кораб­ лей, служб и отделов, партийный комитет знают эти недостатки и принимают необходимые меры, чтобы улучшить работу по изуче­ нию деловых и политических ка­ честв кадров, воспитанию их в духе ответственности за поручен­ ное дело. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС уделил особое внимание во­ просу лучшего использования производственных фондов, закреп­ ленных за предприятиями. Эф­ фективное их использование по­ высит выпуск товарной продук­ ции, поможет сделать каждый корабль рентабельным. Траловый флот находится в прямой зависимости от работы судоремонтных предприятий. Ес­ ли они будут своевременно и вы­ соко-качественно ремонтировать промысловые корабли, их больше будет ил промысле, более высо­ кими будут показатели работы всего Флота. А пока что у нас третья часть судов находится в ремонте, причем многие корабли стоят у стенки судоремонтных за­ водов по два— три года. Желает лучшего и качество ремонта. На­ стала пора, чтобы плановые сро­ ки окончания ремонта промысло­ вых судов выдерживались до копна. Серьезной помехой в работе флота являются недостатки в пла­ нировании. Главк «Севрыба» в этом году четыре раза изменял план но вылову рыбы и три раза — по выпуску товарной продук­ ции, восемь раз — по произво­ дительности труда и двенадцать раз менялся финансовый план. При этом обоснованные расчеты предприятия, как правило, во внимание не принимались. Завышение выпуска валовой и товарной продукции при несовер­ шенстве цен создало объективные условия для увеличения вылова* сельди и хека за счет сокраще­ ния добычи трески и окуня. Всем ясно, что на производство одного центнера филе затрачивается око­ ло четырех центнеров сырца тре­ ски. Но это же филе оплачивает­ ся ниже, чем производство одно­ го центнера хека, аргентины или сельди. флота На наш взгляд, надо энергичнее ставить воп­ рос конструирования и приобретения рыборазде­ лочных машин, чтобы за тысячи миль не возить в порт большое количество рыбных отходов. На днях на промысел вышел большой морозильный траулер «Чехов». В этом рейсе он будет работать по-новому. Ему опреде­ лены несколько показателей. За­ работок моряков будет целиком зависеть от прибыли, полученной экипажем за рейс. В ближайшее время еще не­ сколько экипажей будут переве­ дены на работу по новой системе оплаты труда. Экипаж того же «Чехова», готовясь к рейсу, про­ явил особую расчетливость при выборе и получении орудий лова и других материальных ценно­ стей, необходимых на промысле. Даже каждый пункт заявки па ремонт корабля горячо обсуждал­ ся всеми корабельными специали­ стами. Партийная организация флота, исходя из решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС, ставит своей задачей довести материалы Пле­ нума до сознания каждого моря­ ка, постоянно изыскивать резер­ вы в увеличении добычи рыбы, улучшать качество рыбной про­ дукции, добиваться рентабельно­ сти работы каждого судна. Мы убеждены, что претворение в жизнь решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС даст широкий простор нашему движению вперед по пути к коммунизму. Сентябрьский Пленум Центрального Комитета КПСС принял историче­ ские решения, направ­ ленные на улучшение планового руководства промышленностью. Ма­ териалы этого Пленума и яакончившейся недавно сессии Верховного Совета СССР горячо об- суждались членами нашего эки­ паж!. Добролюбовцы единодушно одобрили решения этого Пленума потому, что они затронули сердце каждого моряка. Но сегодня, на собрании пар- тийио-хозяйственного актива, я хочу поднять ряд вопросов, кото­ рые мешают нам в работе. Пред­ ставьте себе, что нам планируют 14,5 часа тралирования в сутки. А при хорошей концентрации ры­ бы мы за два-три часа поднима­ ем на борт до 100 тонн рыбы. Спрашивается, к чему нам тралм- ровать 14,5 часа? Но, коль скоро этого требует отчетность, то вы можете себе представить, откуда мы берем это время, для того что­ бы показать, что у нас трал за бортом был не меньше этого вре­ мени. Должен сказать, что этот по­ казатель нам ни к чему. В марте этого года нам была выделена денежная премия. Мо­ ряки «Добролюбова» заработали се упорным трудом. Но вдруг этой премии мы лишились только по­ тому, что перерасходовали фонд заработной платы. А перерасхо­ довали мы этот фонд потому, что выловили слишком много рыбы. Вот и получается — поймаешь больше рыбы, перерасходуешь фонд заработной платы, лишишь­ ся иремии(?!). Управление тралового Флота нам часто Фиксирует перерасход средств по транспорту. Эти рас­ ходы всем известны. Они, глав­ ным образом, получаются в пор­ ту. Но нам почему-то записывают эти расходы на время перехода судна из порта на место промыс­ ла. Раньше нас снабжали топли­ вом свои танкеры, сейчас это же топливо возят танкеры, зафрахтованные из . других бас- Устранить напутикрентабельности С собрания областного партийного актива Из выступления капитана-дмре / П. П. РЕШ + сейнов. И теперь те же трапс- портные расходы, которых мы не имели в порту, относят на судно. Зная, что в начале рейса экипажу уже записан перерасход, будет ли команда бороться за экономию на­ родной копейки? ' Несколько слов 0 ; директор­ ском фонде. Во-первых, он мал. Во-вторых, я не могу им распоря­ диться так, как мне бы хотелось. Выходя в морс, на собрании эки­ пажа я объявил лучшим морякам, что они будут премированы за от­ личную подготовку к рейсу. Это касалось боцмана, моториста. Но в конце рейса я вынужден был обратиться к этим товарищам с просьбой, чтобы они написали заявления о выплате им денеж­ ного пособия. Других возмож­ ностей премировать отли­ чившихся в Груде моряков я не имею. И вот рыбаки, которые бы­ ли первыми среди первых, когда я их пригласил к себе и попро­ сил написать заявления о выпла­ те нм денежного пособия, отказа­ лись это сделать. Они правильно считают, что на судне есть более нуждающиеся моряки, которым нужна эта денежнау помощь. Теперь о необходимости усо­ вершенствования руководства. В нашем бассейне . создана новая организация «Севрыбхолодфлот». Раньше было просто: приходит на промысел плавбаза, и экипаж мог получить на ней все необходимое снабжение. Теперь же я как ка­ питан-директор обязан заранее дать заявку в порт, чтобы мне прислали на промысел необходи­ мое снабжение. И бывает часто, что я сдаю груз рыбной продук­ ции на одну плавбазу, а то, что мне необходимо для. работы, по­ лучаю на другой базе. А это >ра БМ РТ «Добролюбов» •TOBA. лишняя швартовка, потеря про­ мыслового времени. В свое время, когда плавбазы находились в распоряжения тра­ лового флота, мы на любой плав­ базе могли получить необходимое количество траловых досок. А те­ перь, если я не указал в заявке, досок мне не пришлют. А откуда я знаю, оборвется доска или нет. В результате такой практики мы зачастую вынуждены остав^ лять богатые промысловые райо­ ны, терять промысловое время, чтобы лишний раз подойти к ба­ зе и получить то, что нам необ­ ходимо. Мне кажется, что управ­ ление «Севрыбхолодфлота» долж­ но учесть эти критические заме­ чания моряков и сделать все для того, чтобы не тормозить нам в работе, а создавать максимум удобств для'большего вылова ры­ бы. г ! • Или взять такой вопрос, как отчетность. Я считаю, что ее сле­ дует сократить. Мой старший по­ мощник — это правая рука ка­ питана. Он обязал заниматься во­ просами судовождения и руковод­ ства всех работ на корабле. Но весь переход, семнадцать суток, мой старпом' занимался главным образом подготовкой различного рода данных для отделов флота, в то время,'. Как он обязан решать сложные и ответственные дела корабельной службы. До недавнего времени перего­ ном кораблей па ремонт в загра­ ничные порты у нас занимались специальные команды, которые не эксплуатируют судно. Они по­ лучают зарплату за то, что предъ­ явят отдельные механизмы и уст­ ройства представителю Регистра СССР. Вполне естественно, что им ни к чему заботиться, в част­ ности, о поисковой аппаратуре. И «та аппаратура ремонтируется из рук вон плохо. Не случайно она на всех судах работает от­ вратительно. По-моему, надо сде­ лать так, чтобы на ремонт кораб­ ля уходили тс люди, которым на ■ем придется работать. Тогда все #удет сделано добротно, хорошо. В заключение хочу сказать, что экипаж «Добролюбова» и впредь будет трудиться с таким же напряжением и энтузиазмом, как юн поработал в этом году. Он всегда будет стремиться к дости­ жению намеченной цели. А в этом году у нас была ясная цель — добыть 100 тысяч центнеров рыбы. И наши люди сделали все для того, чтобы достичь ее как можно раньше. В связи с этим мне хочется сказать несколько слов о подме­ не команд в море. Я лично счи­ таю, что эта цель не оправдывает средств. Наш экипаж именно по­ тому и справился со своим высо­ ким обязательством, что он знал, за что борется. Он сам брал обя­ зательство: выловить 100 тысяч центнеров рыбы. И за выполне­ ние этого обязательства он борол­ ся, не щадя своих сил. Это был величайший моральный стимул. А на «Гоголе», ближайшем нашем сопернике, в течение года смени­ лось три команды. Выходит, что обязательство брали одни моря­ ки, а выполнять его должны дру­ гие. Вот и получается, что наши механики, отказывая себе в отдыхе, у плавбаз отремонтиро­ вали главный двигатель, а на «Гоголе» на эту же работу потра­ тили четверо промысловых су­ ток. Исторические решения сен­ тябрьского Пленума Центрального Комитета партии открывают ши­ рокий простор для творческой ини­ циативы масс. В этом их сила. Одобряя эти решения, экипаж «Добролюбова» сделает максимум того, что в его силах для выпол­ нения новых, более ответствен­ ных задач. Нужна материальная заинтересованность Как и весь советский народ, коллектив.судоре­ монтного объединения с больших воодушевле­ нием встретил исторические ре­ шения сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Сейчас во всех цехах судоверфи проходят собрания, на которых ^обсуждаются решения Пленума и коллективы тружени­ ков принимают повышенные обя­ зательства в честь XXIII съезда Коммунистической партии Совет­ ского Союза. Два дня назад про­ шло такое собрание в коллективе слино-докового цеха, где я рабо­ таю мастером. Встав на трудовую •вахту в »:есть XX III съезда КПСС, мы по-ударному провели ремонт плавбазы «Атлантика». Мы обя­ зались также на пять суток раньше графика спустить со сли­ па средине рыболовные траулеры М Ы 4290 и 4288. Расширение прав предприятий, естественно, повышает и ответст­ венность коллектива. Отныне каждый рабочий, видя материаль­ ную заинтересованность, непре­ менно будет заботиться о повы­ шении производительности труда и улучшении качества продук­ ции, об экономии материалов и снижении себестоимости. Большое значение в досрочном ремонте судов имеет премиальная система. Мы ремонтировали боль­ шие морозильные траулеры «Не­ красов» и «Ашхабад», плавбазы «Памяти Ильича» и «Атлантика». Люди работали не покладая рук, и суда на промысел вышли до­ срочно. Что касается финансовых затрат на премию, то они оправ­ дались с лихвой. Казалось бы, что подобную систему оплаты труда надо было сделать постоян­ ной, но как ни прискорбно об этом говорить, премирование за досрочный ремонт кораблей фак- Из выступления мастера «Судоверфи» В. Г. КУРАЕВА . тическн не применялось на вер­ фи. Нас, судоремонтников, ча- .стенько ругаюг за задержку су­ дов в ремонте. Но никто не заду­ мывается над тем, что слишком низко качество планов-графиков ремонта, увеличивается объем ре­ монтных работ. А неплановая по­ становка судов нарушает произ­ водственный ритм предприятия, суда скапливаются у причалов, и люди одних специальностей рабо­ тают сверхурочно, а других — сидят без дела. В октябре этого года на две­ надцати слиповых местах и трех доках было всего лишь три судна, которым требуется капитальный ремонт. На остальных девяти ме­ стах корпусных работ не было, и специалисты-корпусники и свар­ щики почти всю первую декаду месяца не были загружены. Руководители флотов должны отвечать за качество графиков ре­ монта судов, и лишь аварийный ремонт может быть произведен нами вне графика. При такой по­ становке дела мы сможем загру­ зить тружеников всех участков верфи, хорошо организовать ре­ монт и ликвидировать штурмов­ щину. План-график ремонта судов должен стать законом не только для судоремонтников, но и для специалистов флота. Мы скоро получим новый цех и соберем иод одну крышу раз­ бросанные по всему заводу наши участки. Работа облегчится. Но нас волнует одна проблема: где мы возьмем корпусников, элек­ тросварщиков и такелажников? Работа у нас тяжелая. Мы рабо­ таем на открытом воздухе. Мо­ роз, слякоть, штормовые ветры — испытываем па себе. Но- вся беда в том, что моло­ дежь не любит наши про-* фессии. За прошлый год в наш цех поступило 149 человек и столько же уволилось. А в этом году положение сложилось еще хуже. Мы приняли на работу 33 человека, а ушло из цеха — 107. В большинстве своем уволь­ няются те, кто не проработал ■ двух лет. Стоит ли удивляться тому, что у нас сегодня не хвата­ ет 32 человек по штату. Тарифные ставки для рабочих доковых специальностей пора по­ высить. Есть необходимость пере­ смотреть и существующую систе­ му полярных надбавок, которая не стимулирует притока новых ра­ бочих в Заполярье. Для подготовки кадров корпус­ ников, сварщиков и трубопровод­ чиков из местного населения в будущем году планируется созда­ ние профессионально-техниче­ ского училища на базе судовер­ фи. Здание нужно построить бы­ стро. Но работы поручают ре­ монтно-строительному управле­ нию главка «Севрыба». Если он его будет строить такими же тем­ пами, как строил клуб на Абрам- мысе, то нужные нам кадры мы получим не скоро. Экономические пок а з а т ели предприятия во многом зависят от инженерно-технических спе­ циалистов и особенно мастеров. Всем известно: от того, как орга­ низует работу мастер, зависит выполнение плана участком, це­ хом и предприятием в целом. Сейчас же у нас один участок работает рентабельно, добивается снижения себестоимости, а дру­ гой, наоборот, завышает себестои­ мость. Перерасходуется фонд зар­ платы. А мастера, как бы они ни трудились, получают одинаковую зарплату. Простор для хозяйственного маневра Вместе со всем советским на­ родом достойный вклад в общена­ родное дело создания материаль­ но-технической базы коммунизма вносят трудящиеся Северного ры­ бопромыслового бассейна. За годы семилетки значительно расширились районы промысла, моряки и работники береговых предприятий получили новую мощную современную технику, выросло мастерство замечательных кадров — тех, кто на кораблях, у станков заводов и фабрик непо­ средственно участвуют в созда­ нии материальных ценностей. Все это позволило увеличить добычу рыбы, больше выпускать рыбных товаров, пользующихся спросом у населения страны. На­ пример, по сравнению с 1958 го­ дом, предшествующим семилетке, вылов рыбы в 1965 году по Мур­ манской области увеличится на СО процентов. За прошедшие шесть лег и девять месяцев флот «Севрыбы» должен был по плану добыть 56539 тысяч центнеров рыбы. Фактически за этот период добыто 56675 тысяч центнеров. Населению поставлено за это вре­ мя 32350 тысяч центнеров рыбной продукции. Успешно работают труженики Северного бассейна в последнем году семилетки. План но добыче рыбы за 9 месяцев выполнен на 103 процента, а торгующим орга- Из выступления начальника главка «Севрыба» А. И. ФИЛИППО ВА . низациям страны поставлено сверх плана 6970 тонн рыбной продук­ ции. Но сравнению с соответству­ ющим периодом прошлого года вылов рыбы увеличился почти на миллион центнеров, а поставка рыбопродукции— па 41120 тонн. Постановления сентябрьского Пленума ЦК КПСС и решения, принятые сессией Верховного Со­ вета СССР, направлены на даль­ нейшее улучшение жизни нашего народа, на укрепление могущества Советского государства. Вот поче­ му труженики рыбной промышлен­ ности Северного бассейна, как и все советские люди, с одобрением восприняли их. Нельзя не отметить, что поста­ новка этих вопросов стала воз­ можной благодаря решениям ок­ тябрьского и сентябрьского Плену­ мов ЦК КПСС, подтвердивших не­ зыблемость ленинских норм пар­ тийной и государственной жизни. Новая структура управления промышленностью, совершенство-? вание системы планирования, уси­ ление экономического стимулиро­ вания дают простор коллективам предприятий для хозяйственного маневра, наиболее эффективного использования материальных, де- нелепых и трудовых ресурсов. Вместе с тем расширение прав предприятий предполагает и соот­ ветствующую зтмм нравам меру ответственности. В новых усло­ виях требуются знание экономики, деловая предприимчивость, умение предвидеть результат того или иного хозяйственного решения. На сентябрьском Пленуме была выявлены недостатки системы планирования, мешающие даль­ нейшему росту ' промышленного производства. Надо прямо сказать, что в рыбной промышленности не только из года в год все эти не* достатки закладывались в план и приобретали силу постоянного, незыблемого фактора, но и носили более яркий, более показательный характер, чем в других отраслях народного хозяйства Обращалось внимание на ненор­ мальность положения, икогда ру­ ководители предприятий и эконо­ мисты, добиваясь «легкого» пла­ на, не показывали своих резер­ вов и возможностей с тем, чтобы обеспечить премирование за вы* нолненис заниженного плана. Дл:1 примера можно сравнить прошло* годние планы сельдяных промыс­ ловых судов по «Севрыбе» и г,!| «Запрыбе». План на 1 списочный ОРТ «Запрыбы» был установлен Э 7050 центнеров, фактический вьи лов составил 7850 центнеров i нас фактический вылов соста­ вил 8085 центнеров. Но план на одно наше судно был на 1340 центнеров выше, чем в «Запры- *бе». В результате этого «Запрыба» весь год «ходила в героях», хотя ловила на судно меньше нашего, а мы были объектом критики. А вот пример пренебрежения к эко­ номическим показателям. На 1000 рублей основных средств моряки БМРТ дали государству продук­ ции за 1964 год на Севере на 1135 рублей, на Западе — 868 рублей, а на Дальнем Востоке всего на 843 рубля. Основной причиной таких не­ соответствий в ценах и определе­ нии результатов работы разных бассейнов является погоня за вы­ полнением плана не в реальной лищево!} продукции, а в сырце, которого ни народное хозяйство, ни советский народ не видят. Наш бассейн первым в Совет­ ском Союзе перешел на планиро­ вание работы промысловых кораб­ лей не! в ; сырце, а в реальной продукции. При этом мы не только планируем реальную продукцию, но и, что самое главное, оплату труда последовательно произво­ дим по весу продукции (полуфаб­ риката и готовой) и премии пла­ тим в зависимости от того, кая выполнен план по конечной про­ дукции, а не в сырцо, За 1964 год это привело к то­ му, что БМРТ Севера из каж­ дой сотни центнеров рыбы-сырца дали стране 75 центнеров готовой пищевой продукции, БМРТ «Зап­ рыбы»— 72 центнера, а но Дальне­ му Востоку всего 59 центнеров. В апреле госкомитетом бы­ ло пересмотрено отношение к стимулированию заготовки сто­ ловой рыбы и изменены расцен­ ки на нее. Расценки на филе трес­ ковое повышены более чем в два раза, а на треску почти в два раза. Несмотря на то, что повышен­ ные расценки на филе тресковое и другую столовую рыбу были вве­ дены в действие летом, когда рез­ ко ухудшается база промысла трес­ ки, стимулирующее значение этого мероприятия благоприятно сказа­ лось при заготовке трескового филе траулером «Чехов». Значение но­ вых расценок за столовую рыбу особенно скажется в конце чет­ вертого квартала, когда в районах Лабрадора и Большой Нью­ фаундлендской банки улучшится сырьевая база. ЦК партии и Совет Министров СССР, установили определенную последовательность внедрения но­ вой системы планирования в на­ родном хозяйстве. Мы уже сейчас в порядке экс­ перимента готовимся к существен­ ным изменениям в методике пла­ нирования и экономического сти­ мулирования. Такой ответственный экспери­ мент проводит наш траловый флот в третьем рейсе большого моро­ зильного траулера «Чехов». Этот корабль с начала года специализи­ руется на выпуске филе треско­ вого нодпрессованного, отвечаю­ щего самым жестким международ­ ным требованиям. Для этой цели судно имеет не­ которое дополнительное оборудо­ вание. На нем проводились спе­ циальные наблюдения но опреде­ лению трудоемкости. Установлен расценок, стимули­ рующий заготовку обычного и нодпрессованного филе и трески. Однако в экономических ре­ зультатах, в уменьшении числен­ ности работающих, в наименьшем расходе прядена, тары, горючего, спецодежды и др. материалов команда этого судна так же, как и других кораблей, была мало за­ интересована. Сейчас в третий рейс корабль вышел с планом по производству, численности и себестоимости, со­ гласованным с коллективом ко­ рабля, активно участвующим в но­ вой системе планирования. По каждому виду продукции установлены расчетные цены, по которым у команды судна будет приниматься продукция управле­ нием тралового флота. Команда знает, что благодаря увеличению выпуска продукции и, главное, благодаря экономному, расходова­ нию денежных и материальных ресурсов, фактическая цена ока­ жется ниже расчетной, вся раз­ ница поступит в распоряжение коллектива судна и будет распре­ деляться между членами судовой команды пропорционально их за­ работку. При этом капитан, сов­ местно с судовым комитетом проф­ союза, вправе изменять эти соот­ ношения, исходя из количества и качества труда в этом рейсе, каж­ дого моряка. Команда БМРТ «Чехов» с боль­ шим одобрением встретила свой новый план и уже сейчас внесла ряд предложений, обеспечивающих улучшение экономики корабля. Я рад доложить активу, что передовые коллективы БМРТ, взявшие на себя обязательство по стотысячному вылову, выполняют эти обязательства досрочно. Инициатор этого большого патриотического движения на днях прибыл в порт. Он уже сей­ час выловил более 110 тысяч центнеров рыбы и выработал бо­ лее 65 тысяч центнеров готовой рыбной продукции. Такого улова никогда не имел ни один корабль ни Северного, ни Западного, ни Азово-Черноморско­ го бассейнов. Правда, за прошлый год ордена Трудового Красного Знамени БМРТ «Николай Островский» на Даль­ нем Востоке выловил 150 тысяч центнеров рыбы и дал при этом .70 тысяч центнеров рыбопродук­ ции, т. е. выход продукции соста­ вил 46,0%. Выход продукции у БМРТ «Доб­ ролюбов» за 9 месяцев этого года составил 59%. Вслед за моряками «Добролю­ бова», подхватив их замечатель­ ный патриотический почин, вы­ полнили свои обязательства эки­ пажи БМРТ «Гоголь» и «Серафи­ мович». Не без оснований мы ожи­ даем, что до конца года встанут в передовую шеренгу «стотысячни- ков» еще 9— 10 БМРТ. Такой массовости рекордов по вылову рыбы и выпуску из псе максимального количества продук­ ции еще не было ни в одном бас­ сейне страны. Обращает на себя внимание такой факт: эти массо­ вые трудовые победы достигнуты еще при старой системе планиро­ вания, не свободной от больших недостатков. Можно с уверенностью сказать, что теперь, по мере осуществле­ ния решений сентябрьского Пле­ нума ЦК КПСС, все сильнее будет бить родник народной инициати­ вы и активности. Труженики рыб­ ной промышленности Севера, пн товясь достойно встретить XX111 съезд КПСС, добьются новых тру­ довых успехов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz