Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
Р е ш е н и я сентябрьского Пленума ЦК КПСС — в жизнь! По-новому по-новому руководить Движению вперед широкий размах Из Рыбаки промысловых ^удов и работники служб тралового флота с боль шим вниманием следили за работой сентябрьского Плену ма Центрального Комитета КПСС ■ VI сессии Верховного Совета СССР. Партийные организации сейчас организуют изучение этих важнейших документов в жизни нашей партии и всего парода. Материалы Пленума ЦК КПСС горячо одобрены всем коллекти вом флота. Решения Пленума вы зывают раздумья, предложения, направленные на улучшение ра боты флота, восприняты как бое вая программа улучшения всей Хозяйственной деятельности фло та. Можно привести много выска- яываняй промысловиков по мате риалам сентябрьского Пленума ДК КПСС. Капитап-директор боль шого морозильпого траулера «Нептун» тов. Зайцев, старший помощник капитана БМРТ «Мур манск» тов. Коробов, одобряя ре шения Пленума, внесли предло жения, чтобы при подведении итогов соревнования на кораб лях брали за основной показа тель не вылов рыбы в сырце, а •выпуск готовой продукции и фи нансово-экономические показате ли работы экипажа. Капитан большого морозильно го траулера «Серафимович» тов. Хацепко высказал мысль о том, чтобы капитанам промысловых судов давали возможность прояв лять больше инициативы при за купке тралов, топлива, выборе места промысла и.т. п. Матрос большого морозильного траулера «Чехов» тов. Волков и ипогие другие моряки, одобряя S мнения сентябрьского Пленума [К КПСС, проявляют особый ин терес к разделу доклада тов. Ко сыгина «О мероприятиях по уси лению материальной заинтересо ванности работников в улучше нии работы предприятия». Моряки траулера «Косатка» считают, что их корабль надо пе ревести на полный хозяйствен ный расчет. И это правильно. Только подлинный хозяйственный расчет поможет экипажам кораб лей давать продукцию высокого качества н именно ту, которая нужна народу. Изучая документы сентябрь ского Пленума НК КПСС, VI сес сии Верховного Совета СССР, про мысловики флота, встав на пред октябрьскую трудовую вахту, до бились определенных успехов. Коллектив флота справился с планом девяти месяцев по добыче рыбы. Вожаками на Флоте явля ются акинажи■-«стотмсячнлки». В этом соревновании участвует двадцать одна команда. Три из лих — «Добролюбов», «Гоголь» И «Серафимович» уже выполнили Принятые на себя обязательства. Большие морозильные траулеры № № 410, 252, 416, 408 и дру гие близки к выполнению обяза тельств. В эти дни в соревнование за достойную встречу XX III съезда КПСС становятся все новые и но вые экипажи, которые заявляют Ф своей готовности встретить съезд партии трудовыми успеха ми. Но молеем ли мы быть до вольны работой флота? Нет! Флот имеет еще большие неиспользо- выступления секретаря партиями тралового М. М Б ЕЛ КИ Н А . ванные резервы. Одним из них является ликвидация неравномер ной работы. За 9 месяцев теку щего года более половины про мысловых судов, имевших плано вые задания, не справились с ними. И в этом повинны руко водство флота и партийный коми тет, которые еще недостаточно занимаются подбором, расстанов кой и воспитанием кадров, осо бенно командного состава. Мы многое делаем для того, чтобы обобщить опыт передови ков, но мало занимаемся органи заторской работой, для того, что бы этот опыт стал достоянием мо ряков кораблей всего флота. По- прежнему, как и в прошлые го ды, лихорадит большая текучесть кадров. Одна из се причин *—• острый недостаток жилья. Значи тельная часть моряков нарушает трудовую дисциплину. Партийные организации кораб лей, служб и отделов, партийный комитет знают эти недостатки и принимают необходимые меры, чтобы улучшить работу по изуче нию деловых и политических ка честв кадров, воспитанию их в духе ответственности за поручен ное дело. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС уделил особое внимание во просу лучшего использования производственных фондов, закреп ленных за предприятиями. Эф фективное их использование по высит выпуск товарной продук ции, поможет сделать каждый корабль рентабельным. Траловый флот находится в прямой зависимости от работы судоремонтных предприятий. Ес ли они будут своевременно и вы соко-качественно ремонтировать промысловые корабли, их больше будет ил промысле, более высо кими будут показатели работы всего Флота. А пока что у нас третья часть судов находится в ремонте, причем многие корабли стоят у стенки судоремонтных за водов по два— три года. Желает лучшего и качество ремонта. На стала пора, чтобы плановые сро ки окончания ремонта промысло вых судов выдерживались до копна. Серьезной помехой в работе флота являются недостатки в пла нировании. Главк «Севрыба» в этом году четыре раза изменял план но вылову рыбы и три раза — по выпуску товарной продук ции, восемь раз — по произво дительности труда и двенадцать раз менялся финансовый план. При этом обоснованные расчеты предприятия, как правило, во внимание не принимались. Завышение выпуска валовой и товарной продукции при несовер шенстве цен создало объективные условия для увеличения вылова* сельди и хека за счет сокраще ния добычи трески и окуня. Всем ясно, что на производство одного центнера филе затрачивается око ло четырех центнеров сырца тре ски. Но это же филе оплачивает ся ниже, чем производство одно го центнера хека, аргентины или сельди. флота На наш взгляд, надо энергичнее ставить воп рос конструирования и приобретения рыборазде лочных машин, чтобы за тысячи миль не возить в порт большое количество рыбных отходов. На днях на промысел вышел большой морозильный траулер «Чехов». В этом рейсе он будет работать по-новому. Ему опреде лены несколько показателей. За работок моряков будет целиком зависеть от прибыли, полученной экипажем за рейс. В ближайшее время еще не сколько экипажей будут переве дены на работу по новой системе оплаты труда. Экипаж того же «Чехова», готовясь к рейсу, про явил особую расчетливость при выборе и получении орудий лова и других материальных ценно стей, необходимых на промысле. Даже каждый пункт заявки па ремонт корабля горячо обсуждал ся всеми корабельными специали стами. Партийная организация флота, исходя из решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС, ставит своей задачей довести материалы Пле нума до сознания каждого моря ка, постоянно изыскивать резер вы в увеличении добычи рыбы, улучшать качество рыбной про дукции, добиваться рентабельно сти работы каждого судна. Мы убеждены, что претворение в жизнь решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС даст широкий простор нашему движению вперед по пути к коммунизму. Сентябрьский Пленум Центрального Комитета КПСС принял историче ские решения, направ ленные на улучшение планового руководства промышленностью. Ма териалы этого Пленума и яакончившейся недавно сессии Верховного Совета СССР горячо об- суждались членами нашего эки паж!. Добролюбовцы единодушно одобрили решения этого Пленума потому, что они затронули сердце каждого моряка. Но сегодня, на собрании пар- тийио-хозяйственного актива, я хочу поднять ряд вопросов, кото рые мешают нам в работе. Пред ставьте себе, что нам планируют 14,5 часа тралирования в сутки. А при хорошей концентрации ры бы мы за два-три часа поднима ем на борт до 100 тонн рыбы. Спрашивается, к чему нам тралм- ровать 14,5 часа? Но, коль скоро этого требует отчетность, то вы можете себе представить, откуда мы берем это время, для того что бы показать, что у нас трал за бортом был не меньше этого вре мени. Должен сказать, что этот по казатель нам ни к чему. В марте этого года нам была выделена денежная премия. Мо ряки «Добролюбова» заработали се упорным трудом. Но вдруг этой премии мы лишились только по тому, что перерасходовали фонд заработной платы. А перерасхо довали мы этот фонд потому, что выловили слишком много рыбы. Вот и получается — поймаешь больше рыбы, перерасходуешь фонд заработной платы, лишишь ся иремии(?!). Управление тралового Флота нам часто Фиксирует перерасход средств по транспорту. Эти рас ходы всем известны. Они, глав ным образом, получаются в пор ту. Но нам почему-то записывают эти расходы на время перехода судна из порта на место промыс ла. Раньше нас снабжали топли вом свои танкеры, сейчас это же топливо возят танкеры, зафрахтованные из . других бас- Устранить напутикрентабельности С собрания областного партийного актива Из выступления капитана-дмре / П. П. РЕШ + сейнов. И теперь те же трапс- портные расходы, которых мы не имели в порту, относят на судно. Зная, что в начале рейса экипажу уже записан перерасход, будет ли команда бороться за экономию на родной копейки? ' Несколько слов 0 ; директор ском фонде. Во-первых, он мал. Во-вторых, я не могу им распоря диться так, как мне бы хотелось. Выходя в морс, на собрании эки пажа я объявил лучшим морякам, что они будут премированы за от личную подготовку к рейсу. Это касалось боцмана, моториста. Но в конце рейса я вынужден был обратиться к этим товарищам с просьбой, чтобы они написали заявления о выплате им денеж ного пособия. Других возмож ностей премировать отли чившихся в Груде моряков я не имею. И вот рыбаки, которые бы ли первыми среди первых, когда я их пригласил к себе и попро сил написать заявления о выпла те нм денежного пособия, отказа лись это сделать. Они правильно считают, что на судне есть более нуждающиеся моряки, которым нужна эта денежнау помощь. Теперь о необходимости усо вершенствования руководства. В нашем бассейне . создана новая организация «Севрыбхолодфлот». Раньше было просто: приходит на промысел плавбаза, и экипаж мог получить на ней все необходимое снабжение. Теперь же я как ка питан-директор обязан заранее дать заявку в порт, чтобы мне прислали на промысел необходи мое снабжение. И бывает часто, что я сдаю груз рыбной продук ции на одну плавбазу, а то, что мне необходимо для. работы, по лучаю на другой базе. А это >ра БМ РТ «Добролюбов» •TOBA. лишняя швартовка, потеря про мыслового времени. В свое время, когда плавбазы находились в распоряжения тра лового флота, мы на любой плав базе могли получить необходимое количество траловых досок. А те перь, если я не указал в заявке, досок мне не пришлют. А откуда я знаю, оборвется доска или нет. В результате такой практики мы зачастую вынуждены остав^ лять богатые промысловые райо ны, терять промысловое время, чтобы лишний раз подойти к ба зе и получить то, что нам необ ходимо. Мне кажется, что управ ление «Севрыбхолодфлота» долж но учесть эти критические заме чания моряков и сделать все для того, чтобы не тормозить нам в работе, а создавать максимум удобств для'большего вылова ры бы. г ! • Или взять такой вопрос, как отчетность. Я считаю, что ее сле дует сократить. Мой старший по мощник — это правая рука ка питана. Он обязал заниматься во просами судовождения и руковод ства всех работ на корабле. Но весь переход, семнадцать суток, мой старпом' занимался главным образом подготовкой различного рода данных для отделов флота, в то время,'. Как он обязан решать сложные и ответственные дела корабельной службы. До недавнего времени перего ном кораблей па ремонт в загра ничные порты у нас занимались специальные команды, которые не эксплуатируют судно. Они по лучают зарплату за то, что предъ явят отдельные механизмы и уст ройства представителю Регистра СССР. Вполне естественно, что им ни к чему заботиться, в част ности, о поисковой аппаратуре. И «та аппаратура ремонтируется из рук вон плохо. Не случайно она на всех судах работает от вратительно. По-моему, надо сде лать так, чтобы на ремонт кораб ля уходили тс люди, которым на ■ем придется работать. Тогда все #удет сделано добротно, хорошо. В заключение хочу сказать, что экипаж «Добролюбова» и впредь будет трудиться с таким же напряжением и энтузиазмом, как юн поработал в этом году. Он всегда будет стремиться к дости жению намеченной цели. А в этом году у нас была ясная цель — добыть 100 тысяч центнеров рыбы. И наши люди сделали все для того, чтобы достичь ее как можно раньше. В связи с этим мне хочется сказать несколько слов о подме не команд в море. Я лично счи таю, что эта цель не оправдывает средств. Наш экипаж именно по тому и справился со своим высо ким обязательством, что он знал, за что борется. Он сам брал обя зательство: выловить 100 тысяч центнеров рыбы. И за выполне ние этого обязательства он борол ся, не щадя своих сил. Это был величайший моральный стимул. А на «Гоголе», ближайшем нашем сопернике, в течение года смени лось три команды. Выходит, что обязательство брали одни моря ки, а выполнять его должны дру гие. Вот и получается, что наши механики, отказывая себе в отдыхе, у плавбаз отремонтиро вали главный двигатель, а на «Гоголе» на эту же работу потра тили четверо промысловых су ток. Исторические решения сен тябрьского Пленума Центрального Комитета партии открывают ши рокий простор для творческой ини циативы масс. В этом их сила. Одобряя эти решения, экипаж «Добролюбова» сделает максимум того, что в его силах для выпол нения новых, более ответствен ных задач. Нужна материальная заинтересованность Как и весь советский народ, коллектив.судоре монтного объединения с больших воодушевле нием встретил исторические ре шения сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Сейчас во всех цехах судоверфи проходят собрания, на которых ^обсуждаются решения Пленума и коллективы тружени ков принимают повышенные обя зательства в честь XXIII съезда Коммунистической партии Совет ского Союза. Два дня назад про шло такое собрание в коллективе слино-докового цеха, где я рабо таю мастером. Встав на трудовую •вахту в »:есть XX III съезда КПСС, мы по-ударному провели ремонт плавбазы «Атлантика». Мы обя зались также на пять суток раньше графика спустить со сли па средине рыболовные траулеры М Ы 4290 и 4288. Расширение прав предприятий, естественно, повышает и ответст венность коллектива. Отныне каждый рабочий, видя материаль ную заинтересованность, непре менно будет заботиться о повы шении производительности труда и улучшении качества продук ции, об экономии материалов и снижении себестоимости. Большое значение в досрочном ремонте судов имеет премиальная система. Мы ремонтировали боль шие морозильные траулеры «Не красов» и «Ашхабад», плавбазы «Памяти Ильича» и «Атлантика». Люди работали не покладая рук, и суда на промысел вышли до срочно. Что касается финансовых затрат на премию, то они оправ дались с лихвой. Казалось бы, что подобную систему оплаты труда надо было сделать постоян ной, но как ни прискорбно об этом говорить, премирование за досрочный ремонт кораблей фак- Из выступления мастера «Судоверфи» В. Г. КУРАЕВА . тическн не применялось на вер фи. Нас, судоремонтников, ча- .стенько ругаюг за задержку су дов в ремонте. Но никто не заду мывается над тем, что слишком низко качество планов-графиков ремонта, увеличивается объем ре монтных работ. А неплановая по становка судов нарушает произ водственный ритм предприятия, суда скапливаются у причалов, и люди одних специальностей рабо тают сверхурочно, а других — сидят без дела. В октябре этого года на две надцати слиповых местах и трех доках было всего лишь три судна, которым требуется капитальный ремонт. На остальных девяти ме стах корпусных работ не было, и специалисты-корпусники и свар щики почти всю первую декаду месяца не были загружены. Руководители флотов должны отвечать за качество графиков ре монта судов, и лишь аварийный ремонт может быть произведен нами вне графика. При такой по становке дела мы сможем загру зить тружеников всех участков верфи, хорошо организовать ре монт и ликвидировать штурмов щину. План-график ремонта судов должен стать законом не только для судоремонтников, но и для специалистов флота. Мы скоро получим новый цех и соберем иод одну крышу раз бросанные по всему заводу наши участки. Работа облегчится. Но нас волнует одна проблема: где мы возьмем корпусников, элек тросварщиков и такелажников? Работа у нас тяжелая. Мы рабо таем на открытом воздухе. Мо роз, слякоть, штормовые ветры — испытываем па себе. Но- вся беда в том, что моло дежь не любит наши про-* фессии. За прошлый год в наш цех поступило 149 человек и столько же уволилось. А в этом году положение сложилось еще хуже. Мы приняли на работу 33 человека, а ушло из цеха — 107. В большинстве своем уволь няются те, кто не проработал ■ двух лет. Стоит ли удивляться тому, что у нас сегодня не хвата ет 32 человек по штату. Тарифные ставки для рабочих доковых специальностей пора по высить. Есть необходимость пере смотреть и существующую систе му полярных надбавок, которая не стимулирует притока новых ра бочих в Заполярье. Для подготовки кадров корпус ников, сварщиков и трубопровод чиков из местного населения в будущем году планируется созда ние профессионально-техниче ского училища на базе судовер фи. Здание нужно построить бы стро. Но работы поручают ре монтно-строительному управле нию главка «Севрыба». Если он его будет строить такими же тем пами, как строил клуб на Абрам- мысе, то нужные нам кадры мы получим не скоро. Экономические пок а з а т ели предприятия во многом зависят от инженерно-технических спе циалистов и особенно мастеров. Всем известно: от того, как орга низует работу мастер, зависит выполнение плана участком, це хом и предприятием в целом. Сейчас же у нас один участок работает рентабельно, добивается снижения себестоимости, а дру гой, наоборот, завышает себестои мость. Перерасходуется фонд зар платы. А мастера, как бы они ни трудились, получают одинаковую зарплату. Простор для хозяйственного маневра Вместе со всем советским на родом достойный вклад в общена родное дело создания материаль но-технической базы коммунизма вносят трудящиеся Северного ры бопромыслового бассейна. За годы семилетки значительно расширились районы промысла, моряки и работники береговых предприятий получили новую мощную современную технику, выросло мастерство замечательных кадров — тех, кто на кораблях, у станков заводов и фабрик непо средственно участвуют в созда нии материальных ценностей. Все это позволило увеличить добычу рыбы, больше выпускать рыбных товаров, пользующихся спросом у населения страны. На пример, по сравнению с 1958 го дом, предшествующим семилетке, вылов рыбы в 1965 году по Мур манской области увеличится на СО процентов. За прошедшие шесть лег и девять месяцев флот «Севрыбы» должен был по плану добыть 56539 тысяч центнеров рыбы. Фактически за этот период добыто 56675 тысяч центнеров. Населению поставлено за это вре мя 32350 тысяч центнеров рыбной продукции. Успешно работают труженики Северного бассейна в последнем году семилетки. План но добыче рыбы за 9 месяцев выполнен на 103 процента, а торгующим орга- Из выступления начальника главка «Севрыба» А. И. ФИЛИППО ВА . низациям страны поставлено сверх плана 6970 тонн рыбной продук ции. Но сравнению с соответству ющим периодом прошлого года вылов рыбы увеличился почти на миллион центнеров, а поставка рыбопродукции— па 41120 тонн. Постановления сентябрьского Пленума ЦК КПСС и решения, принятые сессией Верховного Со вета СССР, направлены на даль нейшее улучшение жизни нашего народа, на укрепление могущества Советского государства. Вот поче му труженики рыбной промышлен ности Северного бассейна, как и все советские люди, с одобрением восприняли их. Нельзя не отметить, что поста новка этих вопросов стала воз можной благодаря решениям ок тябрьского и сентябрьского Плену мов ЦК КПСС, подтвердивших не зыблемость ленинских норм пар тийной и государственной жизни. Новая структура управления промышленностью, совершенство-? вание системы планирования, уси ление экономического стимулиро вания дают простор коллективам предприятий для хозяйственного маневра, наиболее эффективного использования материальных, де- нелепых и трудовых ресурсов. Вместе с тем расширение прав предприятий предполагает и соот ветствующую зтмм нравам меру ответственности. В новых усло виях требуются знание экономики, деловая предприимчивость, умение предвидеть результат того или иного хозяйственного решения. На сентябрьском Пленуме была выявлены недостатки системы планирования, мешающие даль нейшему росту ' промышленного производства. Надо прямо сказать, что в рыбной промышленности не только из года в год все эти не* достатки закладывались в план и приобретали силу постоянного, незыблемого фактора, но и носили более яркий, более показательный характер, чем в других отраслях народного хозяйства Обращалось внимание на ненор мальность положения, икогда ру ководители предприятий и эконо мисты, добиваясь «легкого» пла на, не показывали своих резер вов и возможностей с тем, чтобы обеспечить премирование за вы* нолненис заниженного плана. Дл:1 примера можно сравнить прошло* годние планы сельдяных промыс ловых судов по «Севрыбе» и г,!| «Запрыбе». План на 1 списочный ОРТ «Запрыбы» был установлен Э 7050 центнеров, фактический вьи лов составил 7850 центнеров i нас фактический вылов соста вил 8085 центнеров. Но план на одно наше судно был на 1340 центнеров выше, чем в «Запры- *бе». В результате этого «Запрыба» весь год «ходила в героях», хотя ловила на судно меньше нашего, а мы были объектом критики. А вот пример пренебрежения к эко номическим показателям. На 1000 рублей основных средств моряки БМРТ дали государству продук ции за 1964 год на Севере на 1135 рублей, на Западе — 868 рублей, а на Дальнем Востоке всего на 843 рубля. Основной причиной таких не соответствий в ценах и определе нии результатов работы разных бассейнов является погоня за вы полнением плана не в реальной лищево!} продукции, а в сырце, которого ни народное хозяйство, ни советский народ не видят. Наш бассейн первым в Совет ском Союзе перешел на планиро вание работы промысловых кораб лей не! в ; сырце, а в реальной продукции. При этом мы не только планируем реальную продукцию, но и, что самое главное, оплату труда последовательно произво дим по весу продукции (полуфаб риката и готовой) и премии пла тим в зависимости от того, кая выполнен план по конечной про дукции, а не в сырцо, За 1964 год это привело к то му, что БМРТ Севера из каж дой сотни центнеров рыбы-сырца дали стране 75 центнеров готовой пищевой продукции, БМРТ «Зап рыбы»— 72 центнера, а но Дальне му Востоку всего 59 центнеров. В апреле госкомитетом бы ло пересмотрено отношение к стимулированию заготовки сто ловой рыбы и изменены расцен ки на нее. Расценки на филе трес ковое повышены более чем в два раза, а на треску почти в два раза. Несмотря на то, что повышен ные расценки на филе тресковое и другую столовую рыбу были вве дены в действие летом, когда рез ко ухудшается база промысла трес ки, стимулирующее значение этого мероприятия благоприятно сказа лось при заготовке трескового филе траулером «Чехов». Значение но вых расценок за столовую рыбу особенно скажется в конце чет вертого квартала, когда в районах Лабрадора и Большой Нью фаундлендской банки улучшится сырьевая база. ЦК партии и Совет Министров СССР, установили определенную последовательность внедрения но вой системы планирования в на родном хозяйстве. Мы уже сейчас в порядке экс перимента готовимся к существен ным изменениям в методике пла нирования и экономического сти мулирования. Такой ответственный экспери мент проводит наш траловый флот в третьем рейсе большого моро зильного траулера «Чехов». Этот корабль с начала года специализи руется на выпуске филе треско вого нодпрессованного, отвечаю щего самым жестким международ ным требованиям. Для этой цели судно имеет не которое дополнительное оборудо вание. На нем проводились спе циальные наблюдения но опреде лению трудоемкости. Установлен расценок, стимули рующий заготовку обычного и нодпрессованного филе и трески. Однако в экономических ре зультатах, в уменьшении числен ности работающих, в наименьшем расходе прядена, тары, горючего, спецодежды и др. материалов команда этого судна так же, как и других кораблей, была мало за интересована. Сейчас в третий рейс корабль вышел с планом по производству, численности и себестоимости, со гласованным с коллективом ко рабля, активно участвующим в но вой системе планирования. По каждому виду продукции установлены расчетные цены, по которым у команды судна будет приниматься продукция управле нием тралового флота. Команда знает, что благодаря увеличению выпуска продукции и, главное, благодаря экономному, расходова нию денежных и материальных ресурсов, фактическая цена ока жется ниже расчетной, вся раз ница поступит в распоряжение коллектива судна и будет распре деляться между членами судовой команды пропорционально их за работку. При этом капитан, сов местно с судовым комитетом проф союза, вправе изменять эти соот ношения, исходя из количества и качества труда в этом рейсе, каж дого моряка. Команда БМРТ «Чехов» с боль шим одобрением встретила свой новый план и уже сейчас внесла ряд предложений, обеспечивающих улучшение экономики корабля. Я рад доложить активу, что передовые коллективы БМРТ, взявшие на себя обязательство по стотысячному вылову, выполняют эти обязательства досрочно. Инициатор этого большого патриотического движения на днях прибыл в порт. Он уже сей час выловил более 110 тысяч центнеров рыбы и выработал бо лее 65 тысяч центнеров готовой рыбной продукции. Такого улова никогда не имел ни один корабль ни Северного, ни Западного, ни Азово-Черноморско го бассейнов. Правда, за прошлый год ордена Трудового Красного Знамени БМРТ «Николай Островский» на Даль нем Востоке выловил 150 тысяч центнеров рыбы и дал при этом .70 тысяч центнеров рыбопродук ции, т. е. выход продукции соста вил 46,0%. Выход продукции у БМРТ «Доб ролюбов» за 9 месяцев этого года составил 59%. Вслед за моряками «Добролю бова», подхватив их замечатель ный патриотический почин, вы полнили свои обязательства эки пажи БМРТ «Гоголь» и «Серафи мович». Не без оснований мы ожи даем, что до конца года встанут в передовую шеренгу «стотысячни- ков» еще 9— 10 БМРТ. Такой массовости рекордов по вылову рыбы и выпуску из псе максимального количества продук ции еще не было ни в одном бас сейне страны. Обращает на себя внимание такой факт: эти массо вые трудовые победы достигнуты еще при старой системе планиро вания, не свободной от больших недостатков. Можно с уверенностью сказать, что теперь, по мере осуществле ния решений сентябрьского Пле нума ЦК КПСС, все сильнее будет бить родник народной инициати вы и активности. Труженики рыб ной промышленности Севера, пн товясь достойно встретить XX111 съезд КПСС, добьются новых тру довых успехов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz