Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.

/ R i : & к Л n а ж БМРТ «Неп­ тун»— научно- поискового ко­ рабля перспек­ тивной раз­ ведки — к 18(>Г> году «©ревнуется с БМРТ «Атлант» Западного бассейна, имеющего точно такую же задачу, но рабо­ тающего в Средней и Южной Атлантике. Поэтому вполне оправ­ дан тог большой интерес к работе экипажа «Атланта», который проявляют моряки нашего кораб­ ле. В ходе соревнования преду­ сматривались постоянный обмен информациями но радио о резуль­ татах работы, ежеквартальное подведение итогов соревнования и по возможности — личная встреча обоих экипажей для об­ мена опытом.; Находясь в рейсе ."N5 3 с июня «в -сентябрь, «Нептун» периоди­ чески держал связь по радио с -«Атлантом». Однако никакие ра­ диограммы не в состоянии заме­ нять личной встречи с экипажем чввревнумщегоея корабля. Долгое время наши суда работали на вчень большом расстоянии друг о*, друга. Так, если «Нептун» на­ ходился- на Лабрадоре, то «Ат­ лант» в это время был у берегов Англии.' И вот в ясный солнечный день 5 сентября встреча экипажей двух кораблей состоялась. Она произошла и районе острова Сейбл у берегов Канады. На Порт <•Неп­ туна» прибыло 22 представителя «Атланта» во главе с капитаном тов. Тишинским. Во время встречи капитан «Нептуна» тов. Зайцев рассказал 06 устройстве нового навигацион­ ного прибора, на практике пока­ зал судоводителям «Атланта» определение места корабля этим прибором. Были подведены итоги работы обоих экипажей за 8 месяцев 1965 года. Единодушно победите­ лем был признан экипаж «Непту­ на». имеющий лучшие результа­ ты. 'Гак, на 5 сентября «Нептун» открыл 3 промысловых концент­ рации рыбы, где работал пе толь­ ко мурманский, но и калинин­ градский флот, суда ГДР, Поль­ ской Народной Республики и другие. Моряки «Нептуна» добы­ ли 10.560 центнеров рыбы, сэко­ номили 100 ящиков, изготовили 6 тысяч условных банок консер­ вов. Годовое обязательство но добыче рыбы выполнено на 88 процентов. При обязательстве в течение года подать и внедрить 10 рационализаторских предложе­ ний подано 18, в том числе ма­ шинной командой — 15. «Нептун» выполнил программу работ но испытанию траловых досок различной конструкции, в частности, досок конструкции Старовойтова и типа «Чайка» Кандалакшского механического завода. На основе всестороннего изу­ чения новых районов промысла составляется для экипажей про­ мысловых судов комплектное по­ собие но методам поиска и про­ мысла, а также добыче и обра­ ботке рыбы. Штурманы обеспечи­ вают ведение научно-поисковых документов с оценкой не ниже «хорошо». Экипаж «Нептуна» постоянно повышает свои специальные и политические знания. Так, в ву­ зах, техникумах и в заочной шко­ ле моряков учится 16 человек и поступают на учебу в этом году 24 человека. - Что позаимствовали у нас мо­ ряки «Атланта»? Они взяли сле­ дующие внедренные на «Непту­ не» предложения рационализа­ торов. Это — введение в токовую сеть исполнительного двигателя траловой лебедки. Он предохра­ няет электромотор лебедки от перегрузок. Работа была произве­ дена электриками во главе с электромехаником гов. Соловье­ вым. На рыбофаорике поставлен автомат ограничения времени ра­ боты насоса гидравлики открытия и закрытия дверей морозильных камер. Сделано автоматическое вклю­ чение вентиляторов дополнитель­ ного обдува мотора траловой ле- Новинки зарубежной техники Фирма П. В. Аллен изготовляет зеркальный прибор модели СЕМ для обследования труднодоступ­ ных участков на судах и самоле­ тах. Стандартное зеркало диамет­ ром 63,5 мм крепится с помощью шарнира к телескопической трубе, раздвигающейся на расстояние 254— 1142 мм. ч Резиновая ру­ коятка имеет защелку для фикса­ ции длины трубы. Модели двух других зеркальных приборов выпускаются с круглым зеркалом диаметром 38,1 мм и прямоугольным зеркалом разме­ ром 63,5+114,3 мм. Приборы, помещенные внутри * огнестойких фонарей, очень удобны при внут­ реннем осмотре . оборудования. *** Эластичная муфта Юни-Канл, работающая на новом принципе, используется для соединения двух вращающихся валов; она отли­ чается эластичностью при дсйст- * бедки. Ранее, электр^м ото р сильно пере­ гревался, то^- /Л иерь же этого / / \ \ / т \ нет. Такой же вентилятор ус­ тановлен на исполнительном двигателе ру­ левой машины. Технолог «Атланта» взял эскиз лотка мойки со змеевиком, уста­ новленной на рыбофаорике, на­ мереваясь обязательно сделать то лее и на «Атланте». На «Атланте» все время заби­ вается вакуум-насос рыбомучной установки. Нашими механиками рекомендовано поставить метал­ лическую сетку. Ко дню встречи с «Атлантом» наше годовое обязательство было бы выполнено но всем показате­ лям полностью, но нас задержала непредвиденная стоянка в порту в мае-июне из-за ремонта редук­ тора траловой лебедки. Моряки «Нептуна» с интересом отнеслись к сообщениям членов экипажа «Атланта» о том, что на «Атланте,» команда не 88 че­ ловек, как была у нас в рейсе, а 98. Там большая, чем у нас, группа научных сотрудников. В частно­ сти, на борту постоянно находит­ ся технолог в составе научной группы, который оказывает по­ мощь помощнику капитана но производству. Если у нас матро­ сов I класса 16 человек, то у них 19, плюс к этому у них 3 стар­ ших матроса (лебедчики), всего 22 матроса I класса. Однако этот штат матросов, очевидно, рассчи­ тан на работу в тропических рай­ онах Атлантики. В заключение хочется сказать, что взаимный контроль выполне­ ния обязательств, личные встре­ чи соревнующихся экипажей при­ носят большую пользу, укреп­ ляют дружбу моряков и в ко­ нечном итоге идут на пользу обоим коллективам в их сложной и от- • ветствепной работе но изысканию новых районов промысла и объек­ тов лова. Н. З В Е Р Е В , помполит БМРТ «Нептун». вии скручивающего усилия и амортизационными свойствами. Муфта, в конструкции которой не используются другие материалы, обычно применяемые в гибких соединениях/ состоит из трех слоев спиральных пружин с вит­ ками квадратного сечения. Кон­ цы пружин впрессованы в‘ сталь­ ные гильзы и приварены к ним высокочастотной сваркой. Муфта может передавать вращение в обоих направлениях. «Мировое судостроение и флот» № 4, Н)65 год. Такими серьезными и сосредоточенными увидел за рыбоделом матросов первой вахты траулера «Муром» художник О. Алексеев. Ведь высокое мачество рыбы, поступа­ ющей потребителю, рож­ дается здесь. На снимке: второй помощник капитана плавбазы «Хибинские горы» Виктор Волков (справа) — член бюро судовой комсомольской организации. А матрос Василий Филимонов — курсант Мурманского мореходного училища. Недавно товарищи поздравили их с награж-- дением грамотами ГК BJ1KCM за активную комсомольскую работу* Фото К. Моисеева. Такие всегда нужны к Восемнадцатилетняя Анна при- Время шло, а Аня все думала об ехала в Мурманск из Винницкой одном, как обратно попасть на области в 1951 году: Одета была свое судно, по-деревенски, с узелком в руках. И Аня вернулась. Со своей Потянуло ее в горд не за слад- обычной старательностью она взя- ким куском, не за длинным рублем, лась за свое любимое дело. Что Просто захотела увидеть жизнь, ни день, то все новое и новое людей посмотреть и себя показать, меню. Удалось Ане устроиться в трало- Когда моряки пришли на еобра- вый флот на должность камбуз- ние для обсуждения кандидатур ника (помощника повара). Полу- на присвоение звания ударника чила направление на траулер коммунистического труда, одной «Нева». Повар долго пригляды- из первых была названа фамилия валса к новому помощнику. Что Ани Шишкиной. Сейчас Анна ей ни поручишь, все сделает бы- Никитовна ударник коммунисти- стро, ловко, даже как-то весело, ческого труда. Плиту растапливает одной спич- Шли годы. Рос флот. кой, рыбу разделает быстро и Апрельским дпем этого года приготовит вкусную уху. Анна Никитовна была пригла^ — Ну как работа, Аня?— енро- шена к повару-наставнику. Ей сил как-то старый, известный на предложили перейти работать на флоте повар Николай Петрович БМРТ «Жигулевск». Федоров. — Справлюсь ли? Я на этих — Идет потихоньку, Николай кораблях не ходила. Петрович. Когда пришла на корабль, уди- — Смотрю я на тебя, ты ста-■вилась:. здесь сцелый ресто- рательная. От дела не отлыни- ран. Электрические плиты, можно наешь. Хочешь, на повара выучу? работать, да еще как. ...Так под руководством опыт- Мне по долгу службы приш- ного повара Аня начала пости- лось поинтересоваться работой гать секреты поварского искус- старшего повара Анны Никитовны ства. Шишкиной. Первым говорил Через четыре года она была старший мастер по добыче Васи-- переведена на самостоятельную лий Николаевич Резвов: — Мо- работу поваром на траулер «Мед- лодец Аня, может работать, мы на вежьегорск». С первого рейса нее не в обиде. Аня стала настоящей хозяйкой Еще одна благодарность приба- своего дела. И вот... благодар- вилась в личной карточке, а их у ность от всего коллектива, с за- нее уже было шесть. Анне Ники- несением в личную карточку. товне не пришлось больше пойти Аня смутилась: — Зачем. Я в рейс. Корабль встал на ремонт, ведь первый рейс сходила само- Ну что же. Пойдет на другое стоятельно, может, я не так кор- судно. Такие люди-всегда нужны, мила вас? потому что вносят живинку в На время Ане пришлось рас- дело, статься с «Медвежьегорском». М. ХАБАРОВ, повар-настав- Ушла в отпуск. А потом болезнь. ник тралового флота. с<>о<>оо<х><>оо<х>о<х><х>о<х><х><>ск>х><ххю<х><х><><><хк>о<><ххх><х><х> Зима в онно стучится Хотим мы т о г о .или не хотом, но п р и ход.! I тс я кои кгтатм-рда а т ь ие- осиоримый факт: зима не за го­ рами. Кое-кто уже по-настоящему го­ тов к зиме, но этого не окажешь о многих службах - рыбного пор га. Мы, работник?» береговых бригад тралового флота, пе столь­ ко видим это, сколько чувствуем. Настойчиво просим мы начать отопление с у д о в , #стоящих у Гпри­ чалов, по допроситься не можем. А погода сейчас стоит такая , что о любую ночь жди ;морозов. Нужно ли объяснять , какими по­ следствиями грозит внезапный хо­ лод? Д а только ли в том дело, что разморозится несколько труб? Уже сейчас в гоомещеигиях судов, где не работают котлы, люди мерзнут. А ведь - в береговых бригадах, это известно, всем, .р а ­ ботают люди незавидного з д о т ровья, и большинстве , wm олод ые. С просьбой наладить отопление судов мы обращались к гла-виому диспетчеру порта В. Д. Красюко- 'Bv, по о тве т ;цолучили иё.утеши- тельный: «Сейчас отапливаем че­ тыре судна, через неделю — еще десять подключим». Попутно хочется высказать по­ желание и на будущее. Как было зимой раньше? Д а еш ь з ая вку па отопление, а тебе отвечают: — Ташите шламг. Вам надо па«р, вы и тащите. А ведь у диспетчерской службы порта для этого специальные люди есть. Механик иногда имеет -своем распоряжении на вахте только" одного человека, и он не может отправлять его с судна за шлангами. В зимнее время следует пере­ становку отапливаемых со сторо­ ны судов производить о п е р а т в ч нее. Сколько было таких npn -M ep ’Otei когда отсоединят пар, а судно еще два часа у причала стоит. Зима каждый день напоминает о себе и вал 1 , товарищи портови* ки! Нельзя откладывать дело б .долгий ящик. В. БРУСИНЕЦ , старший ме­ ханик береговой бригады, И М Е Д В Е Н Ц Е В , старший штурман бгоеговой бригады.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz