Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
/ R i : & к Л n а ж БМРТ «Неп тун»— научно- поискового ко рабля перспек тивной раз ведки — к 18(>Г> году «©ревнуется с БМРТ «Атлант» Западного бассейна, имеющего точно такую же задачу, но рабо тающего в Средней и Южной Атлантике. Поэтому вполне оправ дан тог большой интерес к работе экипажа «Атланта», который проявляют моряки нашего кораб ле. В ходе соревнования преду сматривались постоянный обмен информациями но радио о резуль татах работы, ежеквартальное подведение итогов соревнования и по возможности — личная встреча обоих экипажей для об мена опытом.; Находясь в рейсе ."N5 3 с июня «в -сентябрь, «Нептун» периоди чески держал связь по радио с -«Атлантом». Однако никакие ра диограммы не в состоянии заме нять личной встречи с экипажем чввревнумщегоея корабля. Долгое время наши суда работали на вчень большом расстоянии друг о*, друга. Так, если «Нептун» на ходился- на Лабрадоре, то «Ат лант» в это время был у берегов Англии.' И вот в ясный солнечный день 5 сентября встреча экипажей двух кораблей состоялась. Она произошла и районе острова Сейбл у берегов Канады. На Порт <•Неп туна» прибыло 22 представителя «Атланта» во главе с капитаном тов. Тишинским. Во время встречи капитан «Нептуна» тов. Зайцев рассказал 06 устройстве нового навигацион ного прибора, на практике пока зал судоводителям «Атланта» определение места корабля этим прибором. Были подведены итоги работы обоих экипажей за 8 месяцев 1965 года. Единодушно победите лем был признан экипаж «Непту на». имеющий лучшие результа ты. 'Гак, на 5 сентября «Нептун» открыл 3 промысловых концент рации рыбы, где работал пе толь ко мурманский, но и калинин градский флот, суда ГДР, Поль ской Народной Республики и другие. Моряки «Нептуна» добы ли 10.560 центнеров рыбы, сэко номили 100 ящиков, изготовили 6 тысяч условных банок консер вов. Годовое обязательство но добыче рыбы выполнено на 88 процентов. При обязательстве в течение года подать и внедрить 10 рационализаторских предложе ний подано 18, в том числе ма шинной командой — 15. «Нептун» выполнил программу работ но испытанию траловых досок различной конструкции, в частности, досок конструкции Старовойтова и типа «Чайка» Кандалакшского механического завода. На основе всестороннего изу чения новых районов промысла составляется для экипажей про мысловых судов комплектное по собие но методам поиска и про мысла, а также добыче и обра ботке рыбы. Штурманы обеспечи вают ведение научно-поисковых документов с оценкой не ниже «хорошо». Экипаж «Нептуна» постоянно повышает свои специальные и политические знания. Так, в ву зах, техникумах и в заочной шко ле моряков учится 16 человек и поступают на учебу в этом году 24 человека. - Что позаимствовали у нас мо ряки «Атланта»? Они взяли сле дующие внедренные на «Непту не» предложения рационализа торов. Это — введение в токовую сеть исполнительного двигателя траловой лебедки. Он предохра няет электромотор лебедки от перегрузок. Работа была произве дена электриками во главе с электромехаником гов. Соловье вым. На рыбофаорике поставлен автомат ограничения времени ра боты насоса гидравлики открытия и закрытия дверей морозильных камер. Сделано автоматическое вклю чение вентиляторов дополнитель ного обдува мотора траловой ле- Новинки зарубежной техники Фирма П. В. Аллен изготовляет зеркальный прибор модели СЕМ для обследования труднодоступ ных участков на судах и самоле тах. Стандартное зеркало диамет ром 63,5 мм крепится с помощью шарнира к телескопической трубе, раздвигающейся на расстояние 254— 1142 мм. ч Резиновая ру коятка имеет защелку для фикса ции длины трубы. Модели двух других зеркальных приборов выпускаются с круглым зеркалом диаметром 38,1 мм и прямоугольным зеркалом разме ром 63,5+114,3 мм. Приборы, помещенные внутри * огнестойких фонарей, очень удобны при внут реннем осмотре . оборудования. *** Эластичная муфта Юни-Канл, работающая на новом принципе, используется для соединения двух вращающихся валов; она отли чается эластичностью при дсйст- * бедки. Ранее, электр^м ото р сильно пере гревался, то^- /Л иерь же этого / / \ \ / т \ нет. Такой же вентилятор ус тановлен на исполнительном двигателе ру левой машины. Технолог «Атланта» взял эскиз лотка мойки со змеевиком, уста новленной на рыбофаорике, на мереваясь обязательно сделать то лее и на «Атланте». На «Атланте» все время заби вается вакуум-насос рыбомучной установки. Нашими механиками рекомендовано поставить метал лическую сетку. Ко дню встречи с «Атлантом» наше годовое обязательство было бы выполнено но всем показате лям полностью, но нас задержала непредвиденная стоянка в порту в мае-июне из-за ремонта редук тора траловой лебедки. Моряки «Нептуна» с интересом отнеслись к сообщениям членов экипажа «Атланта» о том, что на «Атланте,» команда не 88 че ловек, как была у нас в рейсе, а 98. Там большая, чем у нас, группа научных сотрудников. В частно сти, на борту постоянно находит ся технолог в составе научной группы, который оказывает по мощь помощнику капитана но производству. Если у нас матро сов I класса 16 человек, то у них 19, плюс к этому у них 3 стар ших матроса (лебедчики), всего 22 матроса I класса. Однако этот штат матросов, очевидно, рассчи тан на работу в тропических рай онах Атлантики. В заключение хочется сказать, что взаимный контроль выполне ния обязательств, личные встре чи соревнующихся экипажей при носят большую пользу, укреп ляют дружбу моряков и в ко нечном итоге идут на пользу обоим коллективам в их сложной и от- • ветствепной работе но изысканию новых районов промысла и объек тов лова. Н. З В Е Р Е В , помполит БМРТ «Нептун». вии скручивающего усилия и амортизационными свойствами. Муфта, в конструкции которой не используются другие материалы, обычно применяемые в гибких соединениях/ состоит из трех слоев спиральных пружин с вит ками квадратного сечения. Кон цы пружин впрессованы в‘ сталь ные гильзы и приварены к ним высокочастотной сваркой. Муфта может передавать вращение в обоих направлениях. «Мировое судостроение и флот» № 4, Н)65 год. Такими серьезными и сосредоточенными увидел за рыбоделом матросов первой вахты траулера «Муром» художник О. Алексеев. Ведь высокое мачество рыбы, поступа ющей потребителю, рож дается здесь. На снимке: второй помощник капитана плавбазы «Хибинские горы» Виктор Волков (справа) — член бюро судовой комсомольской организации. А матрос Василий Филимонов — курсант Мурманского мореходного училища. Недавно товарищи поздравили их с награж-- дением грамотами ГК BJ1KCM за активную комсомольскую работу* Фото К. Моисеева. Такие всегда нужны к Восемнадцатилетняя Анна при- Время шло, а Аня все думала об ехала в Мурманск из Винницкой одном, как обратно попасть на области в 1951 году: Одета была свое судно, по-деревенски, с узелком в руках. И Аня вернулась. Со своей Потянуло ее в горд не за слад- обычной старательностью она взя- ким куском, не за длинным рублем, лась за свое любимое дело. Что Просто захотела увидеть жизнь, ни день, то все новое и новое людей посмотреть и себя показать, меню. Удалось Ане устроиться в трало- Когда моряки пришли на еобра- вый флот на должность камбуз- ние для обсуждения кандидатур ника (помощника повара). Полу- на присвоение звания ударника чила направление на траулер коммунистического труда, одной «Нева». Повар долго пригляды- из первых была названа фамилия валса к новому помощнику. Что Ани Шишкиной. Сейчас Анна ей ни поручишь, все сделает бы- Никитовна ударник коммунисти- стро, ловко, даже как-то весело, ческого труда. Плиту растапливает одной спич- Шли годы. Рос флот. кой, рыбу разделает быстро и Апрельским дпем этого года приготовит вкусную уху. Анна Никитовна была пригла^ — Ну как работа, Аня?— енро- шена к повару-наставнику. Ей сил как-то старый, известный на предложили перейти работать на флоте повар Николай Петрович БМРТ «Жигулевск». Федоров. — Справлюсь ли? Я на этих — Идет потихоньку, Николай кораблях не ходила. Петрович. Когда пришла на корабль, уди- — Смотрю я на тебя, ты ста-■вилась:. здесь сцелый ресто- рательная. От дела не отлыни- ран. Электрические плиты, можно наешь. Хочешь, на повара выучу? работать, да еще как. ...Так под руководством опыт- Мне по долгу службы приш- ного повара Аня начала пости- лось поинтересоваться работой гать секреты поварского искус- старшего повара Анны Никитовны ства. Шишкиной. Первым говорил Через четыре года она была старший мастер по добыче Васи-- переведена на самостоятельную лий Николаевич Резвов: — Мо- работу поваром на траулер «Мед- лодец Аня, может работать, мы на вежьегорск». С первого рейса нее не в обиде. Аня стала настоящей хозяйкой Еще одна благодарность приба- своего дела. И вот... благодар- вилась в личной карточке, а их у ность от всего коллектива, с за- нее уже было шесть. Анне Ники- несением в личную карточку. товне не пришлось больше пойти Аня смутилась: — Зачем. Я в рейс. Корабль встал на ремонт, ведь первый рейс сходила само- Ну что же. Пойдет на другое стоятельно, может, я не так кор- судно. Такие люди-всегда нужны, мила вас? потому что вносят живинку в На время Ане пришлось рас- дело, статься с «Медвежьегорском». М. ХАБАРОВ, повар-настав- Ушла в отпуск. А потом болезнь. ник тралового флота. с<>о<>оо<х><>оо<х>о<х><х>о<х><х><>ск>х><ххю<х><х><><><хк>о<><ххх><х><х> Зима в онно стучится Хотим мы т о г о .или не хотом, но п р и ход.! I тс я кои кгтатм-рда а т ь ие- осиоримый факт: зима не за го рами. Кое-кто уже по-настоящему го тов к зиме, но этого не окажешь о многих службах - рыбного пор га. Мы, работник?» береговых бригад тралового флота, пе столь ко видим это, сколько чувствуем. Настойчиво просим мы начать отопление с у д о в , #стоящих у Гпри чалов, по допроситься не можем. А погода сейчас стоит такая , что о любую ночь жди ;морозов. Нужно ли объяснять , какими по следствиями грозит внезапный хо лод? Д а только ли в том дело, что разморозится несколько труб? Уже сейчас в гоомещеигиях судов, где не работают котлы, люди мерзнут. А ведь - в береговых бригадах, это известно, всем, .р а ботают люди незавидного з д о т ровья, и большинстве , wm олод ые. С просьбой наладить отопление судов мы обращались к гла-виому диспетчеру порта В. Д. Красюко- 'Bv, по о тве т ;цолучили иё.утеши- тельный: «Сейчас отапливаем че тыре судна, через неделю — еще десять подключим». Попутно хочется высказать по желание и на будущее. Как было зимой раньше? Д а еш ь з ая вку па отопление, а тебе отвечают: — Ташите шламг. Вам надо па«р, вы и тащите. А ведь у диспетчерской службы порта для этого специальные люди есть. Механик иногда имеет -своем распоряжении на вахте только" одного человека, и он не может отправлять его с судна за шлангами. В зимнее время следует пере становку отапливаемых со сторо ны судов производить о п е р а т в ч нее. Сколько было таких npn -M ep ’Otei когда отсоединят пар, а судно еще два часа у причала стоит. Зима каждый день напоминает о себе и вал 1 , товарищи портови* ки! Нельзя откладывать дело б .долгий ящик. В. БРУСИНЕЦ , старший ме ханик береговой бригады, И М Е Д В Е Н Ц Е В , старший штурман бгоеговой бригады.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz